Меню

Платья шмиз 19 век

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Правила здоровья. (433)
  • Копилка советов для автолюбителей. (394)
  • Копилка любопытных фактов. (323)
  • Правила безопасности (251)
  • Музыка (250)
  • Про еду. (242)
  • Драгоценные камни и ювелирное искусство. (223)
  • Страницы истории (223)
  • Год дачника (220)
  • Полезные советы (219)
  • Православие (214)
  • Одежда (198)
  • Человек и общество (198)
  • Секреты красоты (194)
  • Кино и ТВ (192)
  • Заочные путешествия (189)
  • Законы, которые должны работать. (182)
  • Танец (177)
  • Вооружённые силы (157)
  • Спорт (156)
  • Воспитание детей. (153)
  • Актуальные статьи по экономике. (147)
  • Домашняя библиотека (142)
  • Картинная галерея (137)
  • Компьютер и Интернет (135)
  • Актуальные статьи о политике. (128)
  • Дети (127)
  • Истории любви (126)
  • Интересные персоны. (119)
  • Уютная и функциональная кухня. (118)
  • Праздники (106)
  • Психология (105)
  • В мире напитков. (96)
  • Аксессуары (94)
  • Мир изобретений. (94)
  • Рецепты повседневной кухни. (85)
  • Эти милые животные и птички. (83)
  • Медицинские истории. (81)
  • Мода и модельеры. (81)
  • В часы досуга. (80)
  • Образование (79)
  • Фотомастера. (78)
  • Создаём красоту своими руками. (69)
  • Поднимаем настроение (65)
  • Праздничный стол. (63)
  • Обувь (61)
  • Забавное видео. (59)
  • История европейского костюма. (57)
  • Декоративно-прикладное искусство (56)
  • Мои стихи (55)
  • Русская культура (52)
  • Притчи и мудрость жизни. (48)
  • Английский для всех. (39)
  • Культура стран мира (35)
  • Народные художественные промыслы. (35)
  • Памятные даты. (34)
  • Музыка для разного настроения. (32)
  • Шедевры мировой архитектуры (31)
  • Стихи для души (30)
  • Знаменитые бренды и логотипы (30)
  • Мои фото. (29)
  • Мой Первоуральск (27)
  • Дружба. (25)
  • Музеи мира (20)
  • Удивительные судьбы. (19)
  • Екатеринбург. (13)
  • Любимый Петербург (12)
  • Народный календарь. Народные традиции и праздники. (12)
  • Интересное о русском языке. (10)
  • Вечная музыка (8)
  • Символы в нашей жизни. (8)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Статистика

История европейского костюма. Костюм Англии 19 века.

Воскресенье, 06 Ноября 2016 г. 12:14 + в цитатник

Начало 19 века знаменуется культом античности. В моду вошли туники (шмизы) из муслина или тонкого льняного полотна. А законодательницей этого направления была Англия. Именно ее вкусам подражала Европа 19 века.

В начале века платья в античном стиле – шмиз – носят с глубоким вырезом и сильно завышенной талией, юбка спадает мягкими длинными складками, плавно переходящими в шлейф. Но мода скоротечна, и уже к 1810 году шлейф исчезает, уменьшается декольте и укорачивается длина платья. Однако эти легкие наряды никак не подходили к суровому климату некоторых стран. И в Европе 19 века появляется мода на платья ампир с длинными рукавами и уменьшенным вырезом. Также использовались более тяжелые ткани – шелк и бархат.

В 1805 году англичанки, на костюме которых всегда лежал своеобразный отпечаток, стали носить бархатные зимние пальто с короткой талией и сравнительно длинной, заложенной складками и закругленной спереди баской, отделанной вдоль нижнего края кружевами. Кроме того, на многих дамах можно было видеть длинные или полукороткие рединготы из светлого кашемира с длинными рукавами, отделанные на груди золотыми шнурами и такими же пуговицами. Ворот этих рединготов заканчивался гладко пришитым высоким стоячим воротником; под самой грудью находился шнурок, плотно стягивавший здесь редингот.

Среди англичанок были также очень распространены полукороткие, плотно прилегающие к телу пелерины, которые подбивались или только отделывались мехом и скреплялись у ворота длинным шнуром с кистями. На шею англичанки надевали распространенной в 30-х годах боа из меха, лебяжьего пуха или перьев. Необходимо заметить, что боа в то время надевалось преимущественно в дурную погоду и исключительно для выхода на улицу.

Платья для прогулок имели разные названия: «promenade dress», «walking dress» и «carriage dress». Платья отличались, и разница заключалась в том, что платье «promenade» надевали для прогулок в общественных местах: парках, модных курортах; такое платье было более изящным по сравнению с платьем для прогулок («walking dress»). «Carriage dress» представляли собой костюмы для поездок в открытом экипаже.

До 1810 года платья шили с гладким лифом с завышенной талией и узкой спинкой. Вечерние и бальные платья были с низким вырезом декольте. Более закрытые платья или с вырезами, заполненными шемизеткой были повседневными.

После 1811 года классицизм в моде постепенно стал смешиваться с другими стилями. Даже в консервативной Англии модные веяния появились достаточно быстро: оборки, разные виды отделок, елизаветинские воротники или готические зубцы стали появляться на платьях всё чаще и чаще. Усложнился рукав, на нём появились пуфы, иногда расположенные по всей длине от плеча к запястью или только у плеча. С 1808 года началось небольшое понижение талии, но только к 1825 году она достигла более естественного положения.

Читайте также:  Макияж для красного платья для рыжих

С приходом на престол королевы Виктории в Англии наступает новый период, который и получил название Викторианской эпохи. В это время происходит возврат к корсетам и широким юбкам.

Появился очень пышный рукав, пожалуй, самый пышный за всю историю дамской моды. Силуэт платья стал напоминать песочные часы – пышная юбка на кринолине, узкая «корсетная» талия, пышный рукав.

Викторианскую эпоху еще называют эпохой пуританства и в моду второй половины 19 века входят глухие, полностью закрытые женские платья с кружевными воротничками, рюшами, оборками, буфами. Открытыми могли быть только лицо и кисти рук. Хотя выходить на улицу без перчаток и шляпки считалось верхом неприличия.

Корсет гармонирует с юбкой, которая имела своеобразный каркас из конского волоса. Такой подход позволил создать юбку до 3 м в диаметре. Такие гигантски юбки увешивались воланами, каймой, фестонами и т.д. В целом этот период историки описывают как второе рококо.

Для женщин ассортимент одежды был так велик, что костюмы подразделялись даже на утренние, для прогулок, обеденные и вечерние. Всевозможные дополнительные элементы, как зонтик или перчатки, а так же ювелирные изделия. Шляпки так и сохранились капорными с довольно высокой тульей. Обувью служили в это время туфли на низком каблуке и квадратным носом.

После кончины Виктории прошла быстрая переоценка ценностей.

Значительные перемены произошли и в женской моде. В конце 19 века в моду не только Англии, но и всей Европы входит турнюр. Но на смену ему быстро приходит просто узкое платье с нижней юбкой. Появляется интерес к этнике и гардероб англичанок наполняются нарядами с индийскими мотивами. Обязательным атрибутом становится зонтик, защищавший от солнца – дань моде на бледную, «алебастровую» кожу.

Каркас платья претерпевает изменения в форме. Пышные округлости, диктуемые предыдущей модой, сменились относительно узкой и прямой юбкой. Верх — это облегающий лиф с длинными рукавами из гладкой ткани. Юбка — прямая с треном — это складки ткани в виде банта. Также трен выполнялся драпировкой на турнюре, обычно, чуть ниже делался из складок, которые часто с изнаночной стороны закреплялись тесемкой.

В 90-е годы появляется новый современный стиль модерн. Он зародился на основе полного отрицания искусства буржуазии и предложил миру новый взгляд на моду.

Новые костюмы говорили о том, что красота — это, прежде всего, чувства. Только с их помощью можно ощутить настоящую красоту. Платье модерн выглядело примерно так: лиф довольно узкий, переходящий в тонкую талию; юбка расклешенная; рукава спускались от зауженного плеча и были узкие внизу с широким откатом; воротник закрытый и высокий.
От корсета и здесь не отказались, однако он был сделан для того, чтобы придать фигуре s-образную линию. В таком корсете у женщины была поднята грудь, узкая талия и плоский живот. Главная особенность стиля — это прогиб линии спины от талии. Все декоративные элементы, изгибы и швы повторяли такой изгиб.

Подобный прием в истории модной одежды очень часто встречается в разные времена для создания эксклюзивный стиль, который соответствовал представлению модной одежды на конкретный период.

Женская же одежда вновь меняет общее представление о моде, при этом выбор применяемых тканей становится гораздо шире. В моду входит дорогое красивое белье.

Видов обуви было масса: это высокие прошнурованные ботинки (так же был вариант на пуговицах); туфли имели большее разнообразие в видах.

Их делали из окрашенной кожи с шелком, а в качестве украшений применяли банты, розетки, пряжки и все это крепилось на платформе с высоким изогнутом каблуке.

Чулок изготовлен из ярко-желтого шелка с декоративной вышивкой на лодыжке, что добавляло гламура. Узоры состояли из часов, расписных горшков, деревьев и птиц. Швы на заднике по центру и на пальцах. В первой половине 19 века, вошли в моду изысканные плоские туфли, изготовленные из легких материалов, чтобы соответствовать платьям из полупрозрачных тканей укороченной длинны.

Женщины носили чулки с украшениями, например, вышивка вокруг лодыжки была видна, когда госпожа приезжала и выходила из экипажа.

Шатлен — это цепочка для различного рода аксессуаров, украшений, ювелирных изделий и т.д. С помощью шатлена дамы (а иногда и господа) в средние века носили часы, ключи, блокнотики, ножницы, швейные принадлежности и т.д. Поскольку шатлен использовался исключительно в аристократических кругах, его зачастую украшали драгоценными камнями, золотом, бриллиантами. Само слово имеет французские корни и в переводе означает «владелец замка» (chatelain).

Чокеры викторианской эпохи (от англ: «choker» — душитель) — короткие ожерелья в виде бархатной или атласной ленты, плотно охватывающие шею. Чокеры носили как без дополнительных украшений, так и с массивными подвесками, что было особенно популярно в 1870-х гг.

Читайте также:  Модели зимних платьев для полных

Резко изменилось представление о красоте прически — теперь это пробор с опускающимися по обе стороны лица волосами. Позже стали модными высокие причёски с множеством искусно уложенных локонов.

Дамские головные уборы

Шляпы на момент перехода к новой моде были высокими с маленькими полями, но с увеличением в высоту прически становятся похожими на небольшие наколотые накладки с всевозможными украшениями в виде цветов или чучел птиц.

В период с 70-х по 80-е годы мужские костюмы подразделяются по случаям, когда их необходимо надевать, а так же все более строго стандартизируются формы. Мода этого времени диктует перемены лишь в мелочах. Этот век завершается вместе с практически полным отказом от индивидуального пошива одежды на заказ. Все больше делается упор на массовость, ведь текстильная промышленность теперь может обеспечить такие объемы выпуска мужской одежды.

Для мужчин появляются такие элементы, как укороченные брюки (похожи на современные гольфы), курточки из легких тканей, удобные рубашки разных расцветок и мягкая шапка

Источник

«Русское» придворное платье: женская мода 19-начала 20 века

19 век – это полный депешмод: модные тенденции меняются каждые 15-20 лет! Так что держитесь:

Под влиянием эстетических идеалов классицизма в период Французской революции на смену стилю рококо приходит стиль Директории. Он получил название по форме политического правления, сложившейся во Франции в 1795-99 годах, и воплотил в себе новые эстетические идеалы и понимание красоты, вдохновлённое античным искусством.

Новая конструкция платья-шмиза – напоминала греческую тунику с небольшим шлейфом и драпировками, линия талии была значительно поднята, утягивающий талию корсет на время был забыт, парики — тоже. Платье из лёгких полупрозрачных тканей открывало руки и декольте, поэтому моду на шмизы прозвали «голой модой».

И не зря: дамы стали много и серьёзно болеть, простужаясь. Некоторым спасением от холода для щеголих стали шали. В начале их импортировали с Востока, но потом производство тонких шалей из кашемира было налажено по всей Европе, включая Россию. Модные шмизы появились даже в гардеробе юных великих княгинь – Елизаветы Алексеевны, Анны Фёдоровны и супруги Павла I — Марии Федоровны.

На смену стилю Директории приходит стиль ампир (от фр. слова «empire» – империя), но крой платья практически не меняется. В 1830-х годах вместе с эпохой романтизма в моду возвращается силуэт «рюмочкой»: утягивающий талию корсет-«песочные часы», юбка-колокольчик длиной до щиколотки и накрахмаленные нижние юбки и рукав-буф. В последующее десятилетие буфы уступают место прямым рукавам, а декор платьев становится куда более сдержанным.

В 1850-е годы начинается эпоха огроооомных кринолинов! Конструкция состояла из каркаса со стальными обручами, поверх которого надевались юбки. В моде были широкие рукава, бесконечные рюшечки, оборочки, бантики и бахрома. Постепенно возникает тренд на клетчатую и полосатую ткани.

В 1870-х годах кринолин уступает место турнюру, который задержался вплоть до конца 80-х годов, когда платья стали носить вовсе без конструкций, придающих объём.

Как мы уже рассказывали в предыдущих статьях, в течение 19 века корсет постепенно исчезает из обихода, так как было доказано, сколь он вреден для женского здоровья. Одновременно с этим выдающиеся женщины своего времени, например, писательница Жорж Санд, стали выступать против этого предмета гардероба не только по медицинским, но и по морально-этическим соображениям. Короче, к концу века корсет стал выглядеть вот так:

А затем, когда женщины стали вести заметно более физически активный образ жизни (кататься на велосипедах, играть в теннис и проч.), корсет вовсе перестал быть постоянной деталью костюма. Появилась гениальная вещь под название бюстгальтер или bust improver:

В начале 20 века женский костюм и вовсе совершил впечатляющий акробатический прыжок в светлое эмансипированное будущее!

Первые предметы женского гардероба (пальто, платье-пеплос и проч.), не требующее корсета, были представлены королём моды Полем Пуаре еще в 1903 году. В моде снова античный силуэт и экстремальный ориентализм, брюки и узкие «хромые» юбки.

Эволюция придворного костюма, между тем, происходила гораздо медленнее: французские робронды при русском дворе задержались аж до николаевской эпохи. Им на смену пришло увлечение «русским» платьем, но вплоть до 1834 года оно не было обязательным церемониальным костюмом.

В конце 1820-х годов Николай I поручил разработать единообразный придворный женский костюм в «русском» стиле, который был призван проиллюстрировать теорию официальной народности, с одной стороны, и создать уникальный стиль императорского двора – с другой.

С 1834 года женское придворное платье было регламентировано по фасонам, цветам и отделке. Костюм состоял из лифа, юбки, верхнего распашного платья с длинными откидными рукавами и шлейфом, головного убора в виде «повойника или кокошника произвольного цвета с белым вуалем» для дам и «повязки произвольного цвета с вуалем» для девиц. Лиф имел рукава-фонарики и длинные рукава из газа, а перед платья оформлялся застежкой на пуговицах по аналогии с распашным сарафаном. Нижнее платье шилось на лямках, как сарафан, а поверх него надевалось верхнее. К задней части проймы прикреплялись довольно широкие, но плоские откидные рукава, свисавшие по бокам.

Читайте также:  Платья по модели наташа ростова

С незначительными изменениями этот «офранцуженный сарафан», как его прозвали современники, сохранился в качестве официального придворного костюма вплоть до свержения монархии в 1917 году.

Цвет бархата и шитья определялся рангом придворной дамы. Зеленое с золотым шитьем носили статс-дама и камер-фрейлина, серебряное шитье – фрейлина великих княгинь, синее с золотом – наставницы великих княжон, пунцовое – фрейлины ее величества, светло-синее – фрейлины великих княжон, малиновое – гофмейстер при фрейлинах. Все прочие дамы, имевшие приезд ко двору, обязаны являться в торжественные дни в платьях того же фасона, но различных цветов, с различным шитьем.

Источник

Мода девятнадцатого века: особенности женских нарядов

Просматривая фильмы о судьбах людей эпохи классицизма 18-19 века, меня всегда удивляли и восхищали красивые платья, а именно, многообразие и фактура декора. Декора платьев и одежды было много, но он был разнаобразный: складки, кружева, перья, бусины, камни. Все это многообразие только подчеркивало изящество, грациозность и красоту женщин. В таких платьях каждая женщина чувствовала себя дамой высшего общества. Изучив костюмы 19 века, я решила поделится с вами небольшим кусочком истории костюма 19 века.

В 1805−1810 годах женская мода не отличается сложностью форм. В это время царит стиль ампир. Дамы носят платья с завышенной талией. Муслин, креп, кружево — самые популярные материалы.

Российские модницы не подражают слепо французскому стилю, их наряды скромнее, изысканнее. Самые смелые модники и модницы включают в свои одеяния элементы народного костюма. Русский стиль постепенно вытесняет с просторов России французскую моду.

В середине 19 века на смену простоте приходят драпировки из тяжелых тканей. В моду вернулся корсет, поднимающий грудь и перетягивающий талию.

В течение XIX века женская одежда медленно менялась в сторону реальных очертаний тела. В двадцатые и тридцатые годы талия вернулась на свое естественно место. Лифы платье стали уже, а юбки, по контрасту, шире. Рукава платьев были самыми разными, но обычно платья с длинными рукавами носили днем, а у вечерних платьев были короткие пышные рукава. Женщины продолжали носить корсеты. Под платьем носили несколько нижних юбок, иногда из конского волоса, чтобы поддерживать пышные верхние юбки. В 1850-60-х стали носить кринолины из стальных обручей.

На улице женщины носили шляпки или капоры, а дома — льняные чепцы. В 1820-х годах прически стали весьма сложными и высокими, шляпки создавались с учетом этого. К середине века прически стали гладкими, с прямым проборам, несколькими завитками волос и узлом сзади. Или все волосы просто зачесывали и убирали в шиньон. Шляпы и капоры носили до 1860-х, когда в моду вошли маленькие шляпки.

Образ светской дамы «пушкинской поры» — открытые плечи и юбка-колокол. Буфы, рюши, бейки, банты — вот отличительные элементы нарядов 1840−1850 годов. Популярны в ту пору были кружевные накидки, заимствованные россиянками у Испании. В холодное время года носили стеганные на вате или меховые манто.

Мода менялась стремительно и к 1870−1890 годам появились новые модели, плотно облегающие бедра. Кринолины сменяют подушки-турнюры. В моду входят костюмы с юбками, мягко облегающими стан и расклешенные к низу. Прослеживается тенденция к упрощению костюма.

Моду первой половины XIX века в стилевом восприятии можно классифицировать следующим образом:
— до 1815 г (Период Ампир);
— 1815-1825 гг (Период Реставрации);
— 1825-30-е гг (Бидермейер);
— 1840-60-е гг (Второе рококо);
— 1840-50-е гг (Период малого кринолина);
— 1850-60-е гг (Расцвет второго рококо);
— 1870-80-е гг (Турнюр);
— 1890-е гг (начало эпохи модерн).

Примечательно, что в столь небольшие временные отрезки внешний облик модников радикально менялся, можно сказать, что подобная смена стилей равнозначна революции.

Вряд ли одежда 19 века могла заслужить эпитет «удобная», особенно если речь идет о женских нарядах. Ведь в эти времена представительницам прекрасного пола приходилось постоянно носить платья с длинными подолами, которые буквально волочились по земле. Кроме того, наряды украшали многочисленными лентами, оборками и бусами. Среди американских женщин модными были кринолины, они также носили несколько нижних юбок. Таким образом, некоторые наряды могли весить более пятнадцати килограммов.

Источник