Меню

Платья стиля рококо рисунки

Европейский костюм 18 века (мода эпохи Рококо)

Западноевропейский костюм первой половины 18 века (мода Рококо)

В 18 веке стиль барокко сменился стилем рококо. Название это происходит от французского слова, означающего «украшение в форме раковины».
Стиль рококо отличался изящной декоративностью, хрупкостью, утонченностью, чувственностью и некоторой манерностью. Он не терпел прямых линий, и они приобрели изогнутость и плавность. Это был последний период господства аристократической моды, который окончился с началом французской революции и падением абсолютизма.
Идеалом рококо считался изящный силуэт и утонченные манеры. Движение, походка вырабатывались под руководством учителей «хороших манер». «Хороший тон» стал той преградой, которая разделяла аристократию и буржуазию.
18 век называли «галантным веком», веком менуэта, кружев и пудры.
Модным силуэтом были узкие плечи, очень тонкая талия, округлая линия бедер, маленькая прическа. Даже мужской костюм выглядел женственным.
Костюмы аристократии шились из бархата, дорогого тяжелого шелка и парчи, тончайшего полотна и кружев, блистали золотом и драгоценностями (даже вместо пуговиц на них были драгоценные камни). Парадные платья, хотя бы и самые дорогие, надевались всего один раз.

Мужской костюм

Обязательной принадлежностью мужского аристократического костюма была белоснежная рубашка из тонкого полотна с пышными кружевными манжетами и разрезом, спереди украшенным кружевными оборками — «жабо».
Поверх рубашки надевали «весту» — узкую распашную куртку из яркой шелковой ткани с вышивкой с узкими длинными рукавами, которые не сшивались, а скреплялись по локтевому шву в нескольких местах. Эта куртка застегивалась впереди на талии до середины груди, открывая жабо. Во второй половине века весту стали шить без рукавов, а спинку делали из полотна, и она получила название «вестон», или «жилет». В Англии веста называлась «вескоут».
Поверх рубашки и весты мужчины носили жюстокор.
В начале 18 века жюстокор трансформируется в «аби», который плотнее облегал грудь и талию, имел несколько складок-фалд в боковых швах, и шлицу с фальшивой застежкой на спине. Парадные аби шили из атласа или шелка и украшали вышивкой борта и карманы, а манжеты делали из той же ткани, что и весту. С конца XVIII в. аби стали носить только при дворе.
С жюстокором и аби мужчины носили «кюлоты» — узкие штаны длиной до колена или немного ниже его. Они застегивались внизу на пуговицу, и иногда у них были карманы. Поверх кюлотов дворяне иногда надевали белые шелковые чулки, а буржуа — цветные.
Перчатки, плащи шпага на поясной портупее дополняли костюм. В 30-е гг. 18 века вместе с модой на нюхательный табак появились табакерки и табакотерки.
Зимой мужчины носили большие муфты и «гетры» — чулки без подошвы, которые надевались прямо поверх обуви и защищали ноги от ступни до колен.

Женский костюм

Женщина в костюме эпохи рококо напоминала изящную фарфоровую статуэтку. Силуэт костюма ярких и светлых тонов был очень женственным и подчеркивал нежность хрупких плеч, тонкую талию и округлость бедер.
Женщины носили нижнюю сорочку, корсет и «фижмы» — облегченный каркас, на котором юбка лежала свободно, падая широкими складками. Фижмы, а во Франции «панье», делали из ивовых прутьев или китового уса, прокладывая валиками и слоями простеганной ткани.

на женщине: парадное платье с фижмами
на мужчине: жюстокор в виде мундира и кюлоты

Форма панье была разнообразной: овальной, круглой, конусообразной. Самые широкие колоколообразные носили аристократки. Женщины из буржуазной среды вместо панье чаще носили накрахмаленные нижние юбки. Спустя десятилетие панье сильно расширились, приобретя форму эллипса. Проходить в двери, садиться в карету в них было очень неудобно, и при изготовлении каркаса стали использовать шарниры.
Придворное платье имело шлейф, который пришивался к плечам или к талии.
Женщины носили нижнее и верхнее платья — «фрепон» и «модест». Подол фрепона богато вышивался, лиф был очень узким, под него надевали корсет. Платье модест было распашным от талии, и по краям разреза его украшали богатой вышивкой. Лиф модеста скреплялся на груди бантами или шнуровался. Банты располагались на груди так называемой «лестницей» — уменьшаясь по величине сверху вниз. Декольте в форме каре украшали кружевами. Узкий, гладко вшитый у плеча рукав дополнялся пышными кружевными воланами (чаще всего их было три). Шею дамы иногда повязывали легкой шелковой косынкой.
Модным в эпоху рококо был «контуш» — платье «со складками Ватто» — широкое, длинное, неотрезное в талии. Носили его без пояса, надевая поверх нижней юбки на каркасе. На спине, под обшивкой ворота, закладывались крупные складки. Контуш мог быть распашным и скрепляться на груди лентами или цельным, без разреза. Его шили из шелковых, полушелковых, атласных, бархатных тканей светлых ярких расцветок или в крупную полоску. К середине 18 века контуш сильно укоротился, и его носили только дома. На улице в контуше можно было встретить лишь представительниц низших слоев населения.

Читайте также:  Красивое платье белое короткое платье

Чулки у дам были светлые шелковые с вышивкой золотом или серебром.
С середины 18 века частью женского охотничьего костюма стали кюлоты.
Простые горожанки в своей одежде подражали костюмам знати, но шили ее из недорогих тканей более темных расцветок.

Обувь

Мужчины носили башмаки на невысоком каблуке и плоские легкие туфли, украшенные пряжкой эскарпен.
У женщин были открытые туфли из атласа или тонкой цветной кожи на высоком каблуке.

Прически и головные уборы

Мужские прически в стиле «рококо» представляли собой завитые в локоны или гладко зачесанные назад волосы. Сзади их связывали черной лентой или прятали в черный мешочек-«кошелек». Аристократы пудрили волосы, а также носили белые пудреные парики. Лицо гладко брили.
Модным головным убором в 18 веке стала «треуголка», которую носили даже женщины. Мужчины часто держали ее на сгибе левой руки, а не на голове.
Дамская прическа была небольшой. Волосы завивали в локоны, поднимали вверх и скалывали на затылке. Прическу пудрили и украшали лентами, перьями, цветами, нитками жемчуга.
Головные уборы дамы надевали редко. Голову покрывали накидкой, во время путешествий надевали мужскую треуголку, а дома носили небольшой чепчик, украшенный лентами, цветами, кружевом.

Украшения и косметика

В 18 веке в моде были румяна, пудра, духи, мушки. Пудрили волосы и парики.
И мужской, и женский костюм эпохи рококо дополнялся большим количеством украшений, в том числе и ювелирных. В одежде присутствовали кружева, банты, рюши, богатейшие вышивки.
Модными были кольца, браслеты, ожерелья, колье, золотые часы на цепочках. Полюбились маленькие букеты искусственных цветов (часто фарфоровые), которые прикалывали на груди. Белизну кожи женщины оттеняли бархоткой или рюшами из кружев на шее. Не потеряли популярности веера, которые иногда расписывали такие знаменитые художники, как Ватто и Буше.

Западноевропейский костюм второй половины 18 века (позднее Рококо)

2-я половина 18 века — период классицизма в искусстве. Стиль рококо, определивший тенденцию в моде середины 18 века, получил название «позднего рококо».
В 70-е годы 18 века значительную роль начинает играть английская мода, связанная с культом чувств, простоты, стремлением сблизиться с природой. Отличаясь большей строгостью формы и цвета, она прежде всего оказала влияние на мужской костюм.
Проникнув на континент, английская мода вначале распространилась в среде крупной буржуазии и дворянской молодежи. Затем она проникла и в высшее общество и заметно повлияла на придворный костюм.
Английское дворянство создало удобный по покрою, простой костюм. Состоял он из синего суконного фрака, короткого желтого жилета, кожаных штанов, сапог с отворотами и круглой шляпы.

Мужской костюм

Мужская одежда в эпоху позднего рококо стала богаче красками и наряднее. Сюртуки и жилеты сплошь покрывались вышивкой золотом и серебром, канителью и блестками.
В 70-х гг. в мужском костюме произошли радикальные изменения. В моду повсеместно входит английский суконный «фрак», постепенно вытеснивший французский жюстокор.
Фрак появился в Англии в 1-й половине 18 века. Первоначально он предназначался для верховой езды, а позже распространился в Европе как гражданская одежда. Его всегда носили без шпаги, и у него не было карманов.
Фрак шили из тканей темных строгих расцветок или из шелка, например, во Франции. Крой его был облегающий, воротник стоячий или отложной и отогнутые от талии полы. Покрой фрака часто менялся.
Особенно моден в 70-е гг. стал английский «редингот» — верхняя одежда с прямыми полами и шалевым воротником. Первоначально редингот служил костюмом для верховой езды.
У рубашек сузились манжеты и уменьшилось жабо. Узкими оставались и кюлоты. Наряду с белыми появились полосатые шерстяные чулки.
В употребление входят более короткие жилеты, срезанные по линии бедер, и сюртук — чаще всего из полосатого сукна.

Женский костюм

Женский костюм середины 18 века сохранял характер стиля рококо, но стал более сложным по силуэту и декору.
Характерным признаком моды 2-й половины 18 века стала новая форма кринолина — овальная.
Дамы носили широкую, эллипсообразно растянутую в боках и уплощенную впереди и сзади юбку. Кавалеру рядом с дамой в такой юбке приходилось идти не рядом, а несколько впереди, ведя ее за руку. Парадное платье покрывалось массой гирлянд из лент и бантов, а края его обшивались оборками из лент и кружев. Такие наряды были уместны во время грандиозных празднеств при дворе Людовика XVI и Марии Антуанетты. Они считались верхом элегантности.
В конце 18 века утренним платьем светской женщины был «полонез», состоящий из юбки и лифа, поверх которого надевалось распашное платье. У верхнего платья выкраивалась неотрезная спинка из трех частей и почти прямые полы. В местах соединения спинки и полочек продергивался шнурок и с его помощью получались сборки, а внизу платья образовывались полукруглые драпировки. Существовало множество вариантов этого платья — от домашнего до парадного. Были полонезы с низким декольте, с пышными драпировками, закрывавшими спереди почти всю юбку («полонез с крыльями») и т.д.
Повседневным дамским нарядом служил костюм с укороченной «до косточки» нижней юбкой и подобранной вокруг талии в виде мягких полукружий верхней юбкой. Этот костюм дополнялся большой косынкой, отделанной кружевами или оборками, которую накидывали на плечи.
Парадные туалеты отличались большой пышностью и украшались кружевами, оборками, бусами, букетами и гирляндами искусственных и живых цветов, а головные уборы — страусовыми и павлиньими перьями. Перчатки, зонтик, трость и лорнет вошли в моду к 80-м гг. 18 века.
В 80-е гг. английская мода влияет и на женский костюм. Для платьев «английского» типа характерна мягкость линий, их шьют из легких тканей светлых тонов. Жесткие каркасы постепенно выходят из моды. Платья утягиваются немного выше талии, что напоминает силуэт античных одежд. Юбка струится мягкими свободными складками, заканчиваясь небольшим шлейфом. Лиф с округлым вырезом мягко драпируется косынкой, покрывающей плечи и грудь.
Для верховой езды аристократки надевали костюм, состоящий из юбки и жакета, напоминающего мужской фрак.

Читайте также:  Характер женщины по ее платью

Обувь

Мужской обувью были башмаки с большими металлическими пряжками. Для утренней прогулки и верховой езды служили сапоги-ботфорты.
Дамы носили парчовые, атласные или бархатные туфли на высоком каблуке и чулки светлых тонов.

Прически и головные уборы

Мужские прически почти не изменились. Чаще всего волосы зачесывали назад и стягивали на затылке в пучок, перевязывая черной лентой. Пряди над висками завивали, укладывая в параллельные валики. Прически по-прежнему пудрили. Парики еще носили, но они уже выходили из моды. Шляпу стали чаще надевать на голову, а не держать в руках, как раньше. Вместо прежней треуголки в моду входит более удобная «двууголка». Появились «английские» шляпы конической формы с невысокой тульей и узкими полями и цилиндр, который надевали к рединготу.
Между 70-80-и гг. 18 века возникла сложная парадная дамская прическа — «куафюра», составлявшая одно целое с головным убором. Несколько ее видов были созданы парикмахером французской королевы Марии Антуанетты — Леонаром. Волосы поднимались надо лбом на высоту иногда до 60 см и закреплялись на легком каркасе, который устанавливался на макушке головы. Потом их завивали, укрепляли шпильками, помадили, пудрили и украшали лентами, перьями, кружевами, цветами, массой драгоценностей. Поверх прически на голову водружали целые корзины с цветами, фруктами или даже макеты парусных кораблей.

Под влиянием английской моды прическа постепенно стала ниже, упростилась, волосы перестали пудрить. Шляпы — огромные из шелка или бархата или «английские» с широкими полями.

Источник — «История в костюмах. От фараона до денди». Автор — Анна Блейз, художник — Дарья Чалтыкьян

Источник

Стиль «Рококо» в одежде

Рококо – чарующий и невероятно кокетливый стиль. Название «Рококо» произошло от французского термина «rocaille», которым обозначали декоративный камень или ракушки, ведь первоначально этот стиль был использован в интерьере, а уже после в одежде.

Данное направление пришло из XVIII века, когда на смену одежды в стиле помпезного барокко пришли не менее великолепные, но более спокойные наряды. Это «спокойствие» выражалось в цветовой гамме изделий, это, как правило, предметы гардероба сдержанных пастельных оттенков. Одежда в стиле рококо элегантная и лёгкая, это роскошный дворцовый стиль и женственная элегантность.

Особенности

Стиль рококо в одежде характеризуется следующими особенностями.

Идеальная талия. Тонкая талия издавна была гордостью каждой девушки, однако не каждая дама обладала осиной талией. На этот случай у женщин эпохи рококо была своя маленькая хитрость – корсет! При помощи этого элемента гардероба дамы формировали себе точёную талию, пусть даже ценой собственного здоровья. Ведь постоянное использование корсета влекло за собой не только дискомфортные ощущения. Корсеты того времени при постоянной носке могли сильно деформировать скелет.

Читайте также:  Детские платья виды выкроек

Перчатки, чулки и веер. Веер мог быть разнообразно декорирован рюшами, кружевом или бахромой. Но если веер считался дополнительным предметом всего образа, то перчатки из светлого шёлка и чулки относились к обязательным атрибутам наряда в стиле рококо.

Цветы. Изначально использовались искусственные цветы, вышитые шёлком. Наряду с ними платья и причёски дам украшали живыми цветами. Спустя время, женский ансамбль украсили ювелирные украшения в виде цветов, либо различные диадемы с изображением букетов, выполненных с использованием драгоценных камней и металлов.

Пышные платья и юбки. И без того пышные платья присущие стилю рококо дополняли не менее пышными юбками. Юбки, как и платья, были украшены всеми присущими рококо деталями: живыми и искусственными цветами, рюшами, лентами и бантами.

Ансамбль дополняли пышными юбками, носящими название «панье», что переводится как «корзина». Эта невероятно объёмная деталь, совместно с утянутой корсетом талией, превращала силуэт в форму перевёрнутого бокала.

Обручи в платье. Этот элемент присущ второй половине 18-го века, когда при помощи обручей платье начало принимать не круглую, а овальную форму.

Искаженные линии. Стилю рококо присуще некое искажение естественной фигуры. Это проявляется в неестественно тонкой талии, хрупких плечах, круглом лице и несвойственном реальной фигуре переходе от линии талии к бёдрам.

Цвет. Основные позиции в гардеробе отдавались бледным оттенкам. Это мог быть бледно-голубой, нежно-розовый или светло-жёлтый оттенок.

Асимметрия. Была свойственна в нарядах и женщин, и мужчин. Наряду с предметами гардероба акцент на асимметрию мог присутствовать в причёске или аксессуарах.

Нижнее бельё и форма лифа. Что касается нижнего белья, то его выполняли очень роскошно. Как известно, платье эпохи рококо позволяло белью «выглядывать» из-под наряда, поэтому расшито оно было шикарно: шёлк, серебро, золото и кружево. Лиф отличался своей вытянутой формой в виде треугольника.

Материалы. Самыми распространёнными материалами, из которых создавались платья в стиле рококо, были ситец и атлас.

Рукава. Рукава изделий обильно украшались лентами и кружевом. Крой рукава отличался сужением к локтю.

В современной одежде

Современная одежда существенно отличается от первозданных нарядов в стиле рококо. Конечно, не исключено, что на каком-нибудь маскараде встретится пышный образ с присущими данному стилю элементами.

Одежда современности в стиле рококо отличается наличием тёмных оттенков в цветовой гамме. Если раньше рококо не предполагал коричневого, серого и даже чёрного цветов, то современная интерпретация стиля позволяет создавать наряды в этих оттенках.

Сейчас, как и ранее, тонкая талия и открытые хрупкие плечи – это некая визитная карточка рококо. Сексуальность и изысканность, присущая данному стилю, присутствует и по сей день, это ярко выражается в платьях с наличием корсетной шнуровки.

Декор современных нарядов в стиле рококо украшен всё те ми же, присущими данному направлению, элементами. Это могут быть цветы, банты, рюши, ленты или бахрома. Наряды в стиле рококо прекрасно используют звёзды. Например, Леди Гага охотно надевает сценические костюмы не только в стиле авангард, но и активно использует рококо.

Самым походящим мероприятием сегодня для яркого представления стиля рококо является свадьба. Конечно! Что может быть привлекательнее лёгкого, романтичного наряда невесты? Классическое свадебное платье своим фасоном повторяет первозданное одеяние стиля рококо. «Перевёрнутый бокал» сегодня является практически основным силуэтом свадебного платья.

Корсет помогает скрыть имеющиеся недостатки фигуры, а сама пышная юбка скроет полные бедра или излишне худые ноги.

Рококо подразумевает под собой использование множества различных аксессуаров. Сегодня, придерживаясь этого стиля в одежды в современной моде, нужно не позабыть о наличии украшений в образе. Аксессуары в стиле рококо всегда являются объёмными со множеством камней и прочих украшательств. Как и раньше, сегодня украшают и причёски: использование ободка со стразами или наличие в причёске украшения в виде цветка выдаст стиль рококо при первом взгляде.

Использование элегантной сумочки приветствуется в современном рококо. Если ранее это были миниатюрные «сумочки-мешочки», то сегодня они несколько видоизменились. Размер немного выходит за рамки «мешочка», а украшают сумку изысканные вышивки.

Обращая внимание и делая выбор в пользу современного стиля рококо, стоит помнить, что для появления в современном деловом обществе лучше использовать другие наряды. Ведь сам рококо, как и эпоха его зарождения, является стилем легкомысленным и ветреным.

Одно только появление, например, в офисе в данном наряде может испортить наработанное годами впечатление о человеке. Поэтому подходить к выбору образа в стиле рококо стоит с предельным вниманием и трезвым расчётом.

Источник