Меню

Платья во времена рыцарей

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Правила здоровья. (432)
  • Копилка советов для автолюбителей. (394)
  • Копилка любопытных фактов. (323)
  • Правила безопасности (251)
  • Музыка (249)
  • Про еду. (242)
  • Страницы истории (223)
  • Драгоценные камни и ювелирное искусство. (221)
  • Год дачника (220)
  • Полезные советы (219)
  • Православие (214)
  • Одежда (198)
  • Человек и общество (198)
  • Секреты красоты (194)
  • Кино и ТВ (192)
  • Заочные путешествия (189)
  • Законы, которые должны работать. (182)
  • Танец (177)
  • Вооружённые силы (157)
  • Спорт (155)
  • Воспитание детей. (153)
  • Актуальные статьи по экономике. (147)
  • Домашняя библиотека (142)
  • Картинная галерея (137)
  • Компьютер и Интернет (135)
  • Актуальные статьи о политике. (128)
  • Дети (127)
  • Истории любви (126)
  • Интересные персоны. (119)
  • Уютная и функциональная кухня. (118)
  • Праздники (106)
  • Психология (105)
  • В мире напитков. (96)
  • Аксессуары (94)
  • Мир изобретений. (94)
  • Рецепты повседневной кухни. (85)
  • Эти милые животные и птички. (83)
  • Медицинские истории. (81)
  • Мода и модельеры. (81)
  • В часы досуга. (80)
  • Образование (79)
  • Фотомастера. (78)
  • Создаём красоту своими руками. (69)
  • Поднимаем настроение (64)
  • Праздничный стол. (63)
  • Обувь (61)
  • Забавное видео. (59)
  • История европейского костюма. (57)
  • Декоративно-прикладное искусство (56)
  • Мои стихи (55)
  • Русская культура (52)
  • Притчи и мудрость жизни. (48)
  • Английский для всех. (39)
  • Культура стран мира (35)
  • Народные художественные промыслы. (35)
  • Памятные даты. (34)
  • Музыка для разного настроения. (32)
  • Шедевры мировой архитектуры (31)
  • Стихи для души (30)
  • Знаменитые бренды и логотипы (30)
  • Мои фото. (29)
  • Мой Первоуральск (27)
  • Дружба. (25)
  • Музеи мира (20)
  • Удивительные судьбы. (19)
  • Екатеринбург. (13)
  • Любимый Петербург (12)
  • Народный календарь. Народные традиции и праздники. (12)
  • Интересное о русском языке. (10)
  • Вечная музыка (8)
  • Символы в нашей жизни. (8)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Статистика

История европейского костюма. Костюм Средневековья. Период готики (XIII-XV вв.).

В XIII-XV вв. феодализм в Европе вступил в следующую стадию развития. После крестовых походов европейцы познакомились с Востоком; появились новые торговые пути; оживилась жизнь городов и стали бурно развиваться ремесла. В этот период не только произошел прогресс в ткацком производстве и улучшилось качество тканей, — европейцы овладели умением строить чертежи, что зародило основу кроя одежды. Одежда разделилась на части, и появилась возможность создавать любые ее формы.

В архитектуре и прикладном искусстве сложился новый художественный стиль — готический. Он сильно отличается от романского, хотя и возник на его основе. Архитектурным сооружениям и мебели характерны легкие, устремленные вверх, изящные формы.

Ремесленники объединились по профессиям, и возникли ремесленные цеха. В профессиональные цеха объединяются и портные, одежда теперь изготовляется по индивидуальным заказам знатных людей.
Вытянутые пропорции, устремленность вверх, сложность и изящество формы приобретал и силуэт костюма этого периода. Особенностью средневекового костюма стало подражание рыцарским латам.

К XIV в. европейский костюм приобрел столько видов покроя, что, в сущности, до настоящего времени не появилось ничего нового.В XIV в. появились распашные одежды. Костюмы стали более разнообразными по форме и цвету. Самой модной и дорогой тканью был бархат, а излюбленным орнаментом — растительный. На европейский костюм позднего средневековья повлиял также культ Прекрасной Дамы и возникновение такого социального явления, как «мода».

В этот период все больше заметно различие между костюмами феодалов, горожан и крестьян. Кроме того, появилась дифференциация в костюме самих феодалов. В XIII в. были изданы первые законы о рангах в одежде. Ткань и форма костюма теперь строго зависит от сословной принадлежности. Вассалы не имели права одеваться так же пышно и богато, как их сюзерены.

Самые лучшие ткани изготовлялись в Венеции, Милане, Флоренции, Генуе — парча, муар, газ, атлас, узорчатые шелка (особенно был популярен шелк с цветочным орнаментом в турецком стиле), бархат, в том числе тканый золотом и серебром.

Изготовление одежды перешло в мужские руки. Портновское искусство совершенствуется. Портные объединяются в профессиональные цеха, которые шьют одежду по заказам знати.

Родиной новой моды стали Италия и Франция. И это не случайно, ибо именно здесь был центр средневековой рыцарской культуры, идеалы которой отразились на женской и мужской моде.

Во время крестовых походов тоска по родине и воспоминания о доме придавали образам далеких женщин те «неземные» черты, которые во многом определили культ Прекрасной Дамы.

Отношения между мужчиной и женщиной, сложившиеся под влиянием этого культа, стали первым публичным признанием за женщиной человеческих прав, первой значительной данью уважения. Это новое отношение к женщине распространилось по всей Европе и оказало большое влияние на положение женщины в обществе.

В Прекрасной Даме должны были соединяться простота и недоступность, а в отношениях между мужчиной и женщиной — духовная близость и идеализация любимого человека.

Kульт Прекрасной Дамы пробуждал в мужчинах нежность и возвышенные черты натуры. Выработалась мягкая, любезная манера держаться; новое, уважительное отношение к слабому полу. Женщина, образованная, утонченная, полная достоинств, изящная, поэтически настроенная, стала повелевать.

Рыцарь служил ей, совершая подвиги в ее честь. Женщине принадлежало право последнего слова в решении поединков, она венчала победителя на турнирах, и рыцарь добивался права выступать в честь избранной дамы. С возникновением культа Прекрасной Дамы изменились и критерии мужских достоинств.

Идеалом был уже не храбрый боец, одетый в грубые военные штаны и шкуры, а изнеженный молодой человек с грациозной стройной фигурой, безбородым лицом, длинными завитыми волосами, украшенными цветами, и одетый подобно. женщине! Тот, кто «служил» избранной даме, носил ее любимый цвет. Самым модным «мужским» цветом эпохи был желтый цвет.

Важным поворотным моментом в восприятии красоты становится рубеж XII-XIII веков, когда культура приобретает более светский характер. Накопление богатств и стремление к роскоши в рыцарской среде породили идеалы, весьма далекие от аскетизма и умерщвления плоти.

В XIII веке расцветает поклонение «прекрасной даме». Трубадуры восхваляют королев рыцарских турниров, их тонкий гибкий стан, подобный виноградной лозе, светлые волосы, продолговатое лицо, прямой тонкий нос, пышные кудри, глаза ясные и веселые, кожу, подобную персику, губы алее, чем вишня или роза летней поры. Женщину сравнивают с розой – она нежна, хрупка, изящна.

В XV веке в период готики в моде S-образная изогнутость силуэта фигуры. Для его создания на живот накладывали небольшие простеганные подушечки – босы. Одежды узкие, сковывающие движения, удлиненные, волочащиеся по полу.

Читайте также:  Модели вязаных платьев топов

Мужчины носили две одежды — одну поверх другой: верхняя, длинная и широкая котта, была без рукавов, с прорезями для рук, часто отороченными мехом; из них выходили длинные узкие рукава нижней одежды камиза. Впервые в костюмах появляются вшивные рукава. Первоначально рукава пришивали временно, на день, а вечером отпарывали, так как одежда была очень узкой и снять ее иначе было невозможно. Иногда рукава привязывали шнурками, и только позднее, когда изобрели застежку, стали вшивать постоянно. Вырез у шеи часто был украшен орнаментом, а по рукаву шел до локтя ряд мелких застежек.

К середине XIV в. котт сменил «пурпуэн» — короткая куртка с узкими рукавами, к которой прикрепляли штаны-чулки. У простолюдинов пурпуэн был верхней одеждой. Богатые щеголи носили пурпуэн с декоративными рукавами, свисающими до самого пола.

Вначале пурпуэн носили рыцари под латами, но затем он стал верхней одеждой и просуществовал до начала XVII в. В этот же период у знати стали модными верхние кафтаны — «котарди» и «блио». Котарди был узким, доходившим до середины бедер, с самыми разными рукавами — и узкими, и широкими. Вокруг бедер застегивался декоративный пояс. Впереди могла быть застежка. Блио — отрезной кафтан с узким лифом и «юбочкой» — пышными полами, несшитыми на боках. Сзади у блио была шнуровка. И знать, и простой народ носили «нарамники» . Эти длинные или короткие плащи делались из сложенного пополам куска ткани, в котором на месте сгиба было отверстие для головы. По бокам нарамник не сшивался.

Когда у нарамника сшили бока, он превратился в «сюрко» — одежду с декоративными рукавами или без рукавов. Существовало четыре основных вида сюрко: с длинными рукавами, с полудлинными, с откидными и безрукавное. Сюрко с капюшоном носили монахи.
Обязательной частью костюма герольда или пажа был короткий плащ «табар». У него были рукава колоколообразной формы, несшитые по бокам.

В XIII в. окончательно сформировывается «гербовая одежда» — ми-парти. Ее носили феодалы, их вассалы и слуги. Чаще всего она состояла, как и поле герба, из четырех цветов. Гораздо позже из гербовой одежды вассалов произошла ливрея слуг дворянства. К середине XIV в. появился «жакет». Он был без рукавов или с откидными рукавами, узкий, подчеркивающий талию.

В XIV в. возникает верхняя одежда — «упленд» — с сильно расширенными книзу и отделанными мехом рукавами. Молодые люди носили короткий упленд (от середины бедра до колен). У знатных феодалов, особенно зрелого возраста, упленд был длинным, из дорогой парчовой или бархатной ткани.

Мужчины носили плотно облегающую куртку с ватной подкладкой на груди, спине, плечах, туфли с узкими носами. Так же вошли в моду узкие штаны и жакеты, сшитые из разноцветных кусков ткани. Некоторые символизируют свое значение: синий – верность, зеленый – влюбленность. Иногда левый рукав делался шире правого. Каждый носил то, что ему нравилось.

Женский костюм позднего средневековья подчеркивал женственность. Культ Прекрасной Дамы противостоял влиянию церкви, учению о греховности плоти. Женская одежда стала менее закрытой, не скрывала формы фигуры, выявляла физическую привлекательность женщины.

В XIII в. были заложены основы кроя, что повлияло на изменение форм женского костюма. Теперь уже фасон не зависел от ширины полотнища, которое, в свою очередь, зависело от ширины ткацкого станка.

В костюме впервые появились вшивные рукава. Поначалу они пришивались временно, только на день, а вечером отпарывались (иначе снять узкую одежду, у которой не было застежки, было невозможно). Рукава также могли привязывать шнурками. Только, когда у платья появилась застежка, рукава пришили насовсем.

По-прежнему в гардеробе женщин оставались котт и камиза. Нижнюю рубашку женщины украшали вышивкой, окрашивали в кремовый цвет настоем шафрана.


Узкий лиф котт имел сбоку или впереди разрезы и шнуровку, сквозь которую виднелась рубашка. Юбка котта расширялась за счет боковых клиньев. Узкие длинные рукава заканчивались расширенными книзу манжетами. У котта могло быть несколько рукавов разного цвета, которые пристегивались булавками к проймам или соединялись шнуровкой.

С XIII в. у женских платьев удлинилась талия, а у юбки появился шлейф.

Особенно разнообразной становится форма рукавов: они могли быть широкими, колоколообразными или длинными и узкими, которые завязывались внизу узлом. К коротким рукавам иногда пришивалась длинная декоративная полоса ткани. Декольте увеличилось, расширяясь к плечам.

В XIV в. юбка отделилась от лифа и появилась возможность создать клёш. Возникли новые формы женского костюма.

Очень модной становится драпировка ткани на юбке. Женщины приобрели особую осанку: откинутая назад спина и характерное положение сложенных перед животом рук.

К XIV в. у знатных дам, особенно Франции и Англии, вошло в моду знаменитое «королевское сюрко» без рукавов, с удлиненным лифом и огромными проймами, обшитыми мехом. Вырезы пройм получили название «адских окон»: сквозь них была видна талия котта.

В XIV-XV вв. сюрко стало парадной королевской одеждой. Постепенно сюрко укорачивалось и приобрело форму душегреи.
Верхней одеждой как знатных дам, так и простолюдинок был нарамник — длинный или доходивший до середины икр. Иногда его подпоясывали. Простым женщинам как нижней, так и верхней одеждой служила рубашка-камиза. А знатные дамы носили пенулу со шлейфом, прорезями для рук и меховым оплечьем в виде круглого воротника.

В XIV в. у знатных дам в качестве одежды для торжественных случаев появился женский упленд. Летние упленды делали из шелка или парчи; зимние — из фландрского сукна на меху.

Костюмы из синего и зеленого материала шили редко. Эти цвета были символами любви: зеленый — влюбленности, синий — верности. Повседневные платья изготавливали главным образом из материй серого, черного и фиолетового цветов. В парадных платьях преобладал красный либо белый цвет. Очень популярен был и черный цвет, особенно если платье шилось из бархата. Из бархата шили и придворную одежду. Модным был также и серый цвет в сочетании с черным и фиолетовым. Зато желтый и коричневый цвета символизировали грусть; зеленый (помимо влюбленности) — торжественность события, и т.д

Читайте также:  Глория джинс красивые платья

Броские одежды той эпохи шили из парчи, сукна, дорогого бархата, атласа и обильно украшали мехами. Любопытно, что именно меха, а не золото и драгоценные камни, считались самой красивой отделкой костюма и ценились больше всего. Среди золотых украшений часто встречались бубенчики и колокольчики.

Стремясь подчеркнуть женственность, плечи и грудь обнажают, благодаря высокой шнуровке талии грудь приподнимается и сильно выступает вперед, вырез сужается, но становится глубже, опускаясь до талии, и приобретает треугольную форму. Только требования благопристойности заставляют знатных дам все-таки «закрывать» смелый вырез вставкой из прозрачной вышитой ткани.

Появление декольте в одежде отчасти объясняется протестом против учения церкви о греховности тела. Во многих городах Франции и Фландрии католические монахи устраивали публичные сожжения прозрачных вставок в декольте, укоряя знатных женщин в ношении «этих соблазнов сатаны». (Кстати, к этому времени относится первое упоминание об использовании дамами некоего подобия бюстгальтера в виде специальных «сумочек» в нательных рубашках, куда они вкладывали грудь.)

Несколько укороченная спереди женская юбка сзади имела шлейф. Длина шлейфа была строго регламентирована и зависела от положения женщин в обществе: чем знатнее была дама — тем длиннее шлейф. Так, королева имела право носить шлейф длиной 4 метра 95 сантиметров, герцогини и принцессы — 3 метра 60 сантиметров и т.д., но не менее 45 сантиметров.

Церковь активно боролась со шлейфами, называя их «чертовыми хвостами».

Костюм рыцаря.

До начала крестовых походов (конец XI в.) во Франции и Германии воины-рыцари облачались в чешуйчатые панцири или панцири из колец. Железные чешуйки нашивали на доходящую до колен верхнюю одежду из кожи или ткани таким образом, чтобы они перекрывали друг друга внахлест, как черепица на кровле, металлические же кольца пришивались одно к другому. Подобные панцири защищали также ноги, руки и голову до подбородка.

В XII в. появилась кольчуга — тонкие железные кольца стали вплетать одно в другое и склепывать так, чтобы они образовывали плотную, эластичную сетку. У кольчуги были закрытые рукава и доходящие до ступней кольчужные чулки; сверху она наподобие капюшона закрывала плечи, затылок и голову, оставляя открытой лишь верхнюю часть лица.

В то время популярны были два вида шлемов: круглый шлем с застежкой, плотно прилегающий к голове, и остроконечный шлем. Спереди они снабжались вертикальной полоской из металла типа «наносника», защищавшей лицо.

Шлем видоизменился. Теперь это- цилиндрический «шлем-горшок» с двумя смотровыми щелями, который надевали поверх кольчужного капюшона. Такой шлем прикрывал всю голову, но был очень неудобен — сидел неплотно и служил недостаточной защитой в сражениях с пехотой и легкой кавалерией.

В основном из-за этого его чаще всего использовали во время «поединков любви», то есть на рыцарских турнирах, где он благополучно дожил до XIV в.

Защитное снаряжение оставалось почти неизменным до XIV в.

Кольчуга стала короче, ее усилили: сначала коваными железными пластинами на плечах, потом дисками на локтях и под мышками, затем полосками для защиты рук сзади. Помимо этого, добавились железные перчатки и обувь. Прежний высокий шлем превращается в плоский колпак со смотровой щелью или высоким поднимающимся забралом. Порой рыцарские шлемы имели самые невероятные формы и немыслимые украшения.

Главная из перемен в рыцарском облачении — это появление кованого пластинчатого доспеха из дамасской стали, легкого и удобного. Сначала на грудь, спину и бедра на кожаную основу — лендер накладывали подвижные металлические полоски, потом на груди и спине их сменили толстые изогнутые или выкованные по форме тела пластины, которые соединялись по бокам — латы. Спереди стали надевать похожий на юбку железный передник. В конце концов из всего этого появились пластинчатые доспехи, которые заключали все тело в тесно прилегающую, подогнанную к каждому суставу оболочку из подвижных пластин.

Мужские причёски и головные уборы.

У мужчин, особенно молодых, стали модными пышные кудри. Такая прическа придавала костюму еще большую женственность.
Длинную бороду носили только пожилые люди и крестьяне.

Простолюдины носили челки и коротко остриженные волосы.

Мужские головные уборы очень разнообразны: цветные береты с меховой оторочкой, остроконечные или с широкой тульей шляпы с плоскими полями, высокие шапки без полей. Популярным становится капюшон, пришитый к куртке или плащу.

В XIII в. у мужчин входит в моду головной убор, напоминающий женский чепец, — «бегуин». Его шили из белой ткани и надевали под верхний головной убор. Люди победнее носили этот чепец как самостоятельный головной убор.

Не чурались мужчины и головных повязок из парчи («трессуар»), металлических обручей с цветами.

Но чаще всего мужчины носили «шаперон». Этот сложный драпированный убор возник из капюшона раннего средневековья, постепенно увеличиваясь в размерах. В XIII в. к нему приделали «хвост» («кэ»), в котором хранили мелкие ценные предметы. Концы шаперона — «консты», украшенные зубцами, спускались на плечи. В следующем веке у шаперона появился жесткий борт, а хвост стали драпировать, как тюрбан, и украшать перьями, укладывая на голове наподобие петушиного гребня.

Женские причёски и головные уборы.

Женская прическа в позднее средневековье несколько изменилась. Девушки стали укладывать косы над ушами в так называемый «бараний рог». Уши при этом были закрыты, а шея открыта. Иногда девушки носили и распущенные волосы.

Замужние женщины носили завитыe волосы, ниспадавшие на плечи пышными локонами. Завивка производилась при помощи горячих щипцов или разогретых специальных палочек.
Общение с Востоком в результате крестовых походов привело к широкому распространению косметики, употреблению различных душистых эссенций и окраске волос во все цвета, кроме рыжего. Рыжие волосы воспринимались как проклятье, и людей с рыжими волосами считали порождением дьявола.

Модным считалось открывать лоб и виски, а также затылок, чтобы показать красоту длинной шеи. Для этого волосы над лбом и затылком иногда подбривали, а брови выщипывали

Замужние женщины покрывали голову платком «барбетт» из белого полотна, который закрывал подбородок, шею, часть груди, а его концы завязывались на голове. Выходя на улицу, поверх барбетта женщины накидывали покрывало. Позже барбетт стал частью костюма монахини.

В XIII-XIV вв. в моду у горожанок вошел женский головной убор из полотна — «омюсс». Это своеобразный капюшон с разрезом впереди, концы которого завязывались вокруг шеи. Позже омюсс превратился в чепец.

Читайте также:  Платье с летающими бабочками

Женщины всех сословий носили «горж» — головной убор в виде трубы, расширенной книзу, с разрезом сзади. Модницы щеголяли в высокой шляпе «туре», которую изготовляли из фетра.

Конец средневековья (14 век) означал большую свободу в выборе. Не так уж редко богатые заимствовали головные уборы у бедных, бывало и наоборот.

Капюшон, например, был частью простонародного плаща, потом стал самостоятельным убором крестьян и горожан, приобрел свисающий до пояса башлык и оплечье, часто украшенный бубенчиками и зубцами, и в 13-14 веке входит в моду у знати. Иногда капюшон пришивали к плащу. Если конец (шлык) капюшона был длинным, то его завязывали узлом.

А с 15 века такой капюшон — недвусмысленный атрибут шутов и «дураков».

Типичное модное убранство женской головы в готическую эпоху: тюрбан с покрывалом, волосы или свободно распущены (справа) или придерживаются сеточкой.

Ату́р (энне́н (энни́н), — сложный женский головной убор на каркасе из китового уса, металла, накрахмаленного полотна или твёрдой бумаги. Наиболее распространённые варианты эннена исполнялись в виде конуса, усечённого конуса или трубы. Эннен «двойная сахарная голова» имел вид раздвоенного конуса, «рогатый» эннен облегал причёску с валиками из волос по бокам головы. Волосы, выбивавшиеся из-под эннена, выбривали, оставляя лишь маленький треугольник на лбу. Атуры получили распространение в XV в. в период «бургундских мод». Это был любимый головной убор знати.

Высота эннена зависела от степени знатности женщины. Так, принцессы носили эннены метровой высоты, придворные дамы — до 50—60 см. В то же время диаметр эннена диктовался модой, мог быть большим и очень малым. При входе в помещение дама в эннене приседала. Мужчины, чтобы не казаться малорослыми, надевали шляпы в виде «сахарных голов». Эннен продержался в моде Европы около ста лет, и этот феномен объясняется сословными традициями средневековой знати, когда не само богатство было главным мотивом поведения, а возможность демонстрировать его.

Но самым изысканным женским головным убором во всех странах Европы считались тонкие прозрачные вуали, производством которых славился Реймс (Франция).

В средние века были популярны кольца с большими драгоценными камнями, колье с подвесками, ожерелья, браслеты, броши, дорогие застежки, пряжки для поясов, сетки для волос, украшенные драгоценными камнями, головные обручи. Ожерелья могли быть сплетенными из круглого золотого прута, с золотыми розетками и драгоценными подвесками.

Модными украшениями, которые женщины носили поверх платков, стали обручи с круглыми щитками над ушами — «темплетами». Дамы украшали свои головные уборы вышивкой золотом и жемчужными нитями, окружавшими виски.

Примечательной особенностью обуви XII в. были длинные носки туфель из кожи или бархата без каблуков — пигашей или пуленов. Их появление связывают с именем графа Анжуйского, желавшего скрыть уродливую форму стопы.

Первыми удлинили носки своей обуви рыцари. Этой модой рыцари подчеркивали непричастность к труду и свое военное ремесло, но разбогатевшие бюргеры тоже удлинили вслед за знатью свою обувь, так что в результате этого соревнования к середине XIV в. носки у обуви вытянулись настолько, что иногда стали достигать в длину 50-70 сантиметров! В удлиненный носок таких туфель набивали паклю, а иногда, чтобы он не мешал ходить, подвязывали его к стопе у подъема или под коленом.

В продолжении почти всего XV в. такая обувь служила отличительным признаком знатности. Принцам крови разрешалось носить обувь с носами в две с половиной ступни — до 70 см, родовитым дворянам — в две ступни, рыцарям — полторы ступни, горожанам — в одну ступню. Простолюдины должны были ограничиваться половиной ступни. Обувь была удлинена сверх всякой меры (ее французское название — poulaines — означает «нос корабля», нем. Schiffsschnabel). Чтобы выглядеть импозантнее, носы украшали фигурками зверей, колокольчиками и даже миниатюрными зеркалами — на ходу можно было любоваться собой.

1. Туфля с подставным деревянным башмаком — сабо.
2. Туфли с загнутыми кверху носами и сабо.
3,4. Туфля из музея в Кольмаре (Эльзас). Ок. 1460 г. Подставной башмак — более поздняя ошибочная реконструкция.
5. Туфля, которую носили вместе с поножами и шпорами.
6. Туфля с панцирем.
7. Обычный подставной башмак, вид сверху.
8. Остроносый подставной башмак, вид сбоку.
9. Удлиненный плоский подставной башмак, вид сбоку.
10. Удлиненный подсавной башмак, вид сверху.
11. То же, вид снизу.
12. Остроносая туфля короля Шотландии Якова I.
13. Остроносый сапог с коротким подставным башмаком.
14. Короткая остроносая туфля, вид снизу.
15. Остроносая туфля.
16. Аналогично рис.6
17. Плоский подставной башмак. Отчетливо видны ремни.
18. Высокий толстый подставной башмак с широким ремнем спереди.

Мода на длинноносую обувь быстро охватила все европейские страны. А щеголи прикрепляли на кончик носка колокольчик или погремушку. Цвет обуви тщательно подбирали к нарядной одежде. Знать украшала обувь вышивками и драгоценными камнями.

Мода на остроносые пулены полностью исчезла к 1500 году.

В средние века были изобретены деревянные подставки с каблуками, которые назывались «галош». Они подвязывались ремнями и предохраняли обувь от грязи.

Паттены — обувь с деревянной подошвой, для защиты ног в грязь и в снег — использовались в четырнадцатом столетии, но были доступны только богачам. К началу пятнадцатого столетия введение новой, более дешевой формы паттен, имевшей составную кожаную подошву и, возможно, носившуюся без обуви, сделало их более широко доступными.

Около 1480 г. в Германии эта мода исчезла, о чем сообщает хроника, тут же указывая на новую моду — широкие и просторные башмаки. Их носили и после 1500 г. на протяжении жизни целого поколения.

Простые горожане носили мягкие сапоги с очень короткими голенищами — ботт.

Как одевались в 14 веке.
https://youtu.be/Ibj7GsfsCpI

Как одевались дамы в 14 веке.
https://youtu.be/4weXjYPMPAA

Как одевались средневековые дамы
https://youtu.be/tUsZQobX3Uw

500 лет средневековой моды
https://youtu.be/ZjsL6QTSW5I

Как одевался крестьянин в 14 веке.
https://youtu.be/RNAMbRt5eI8

Как одевались мужчины в позднее средневековье
https://youtu.be/IYYWjbA1fnI

Как одевались воины в 14 веке.
https://youtu.be/zGl_UXc9HIE

СРЕДНЕВЕКОВЫЕ «ЛАЙФХАКИ» МАКИЯЖА

ПОЧЕМУ ВЫ НИКОГДА НЕ ЗАХОТЕЛИ БЫ СТАТЬ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ПРИНЦЕССОЙ?

Источник

Adblock
detector