Меню

Платья военных лет 1941 1945 для девушек

Мода и стиль времен Второй мировой войны

Во время Первой мировой войны, несмотря на экономические трудности во многих странах Европы, жизнь в тылу текла почти по-прежнему. Женщины привилегированных слоёв общества наряжались, и Дома мод продолжали свою работу. В письмах военных лет, сохранившихся до сегодняшнего дня, можно в этом легко убедиться, так как женщины описывали развлечения и свои приобретённые наряды.

Иначе обстояло дело во время Второй мировой войны. В эти годы боевые действия охватили огромные пространства Европы. Жизнь многих была в опасности, экономические трудности постигли почти все страны. В связи с военными действиями производство гражданской одежды почти прекратилось. Многие женщины надели мужскую военную форму и стали в ряды защитников своего Отечества.

Женская одежда претерпела значительные изменения, хотя крупных переворотов в моде 40-х годов не произошло, но явно обозначился мужской стиль. Гражданская одежда дополнялась военными деталями – поясами, пряжками, эполетами, накладными карманами. Женщины научились быть бережливыми, становились каждая для себя дизайнером. Возникла привычка ходить с непокрытой головой или, по крайней мере, надевать на голову шарф, скрученный в виде тюрбана.

Одежда с начала сороковых до 1946-го года укорачивалась и расширялась в плечах, талия была чётко обозначена. Тонкая талия подчёркивала хрупкость и изящество, ведь даже в военной форме женщина оставалась женщиной.

В женских туалетах талию стягивали широким поясом, создавался контраст широких плеч, юбки-солнце и тонкой талии. Плечи расширялись буфами или специальными прокладками, которые назывались «плечиками». В пальто для того, чтобы подчеркнуть горизонтальную линию плеч, иногда полностью отсутствовали воротники, даже в зимних пальто и шубах.

На летних платьях появились короткие рукава-«крылышки». Рукав кимоно, который в то время называли «летучая мышь», для чёткого сохранения объёма и широких плеч выполняли на подкладке.

Популярными деталями в моде 40-х стали разнообразные карманы, особенно большие, а также воротники, концы которых доходили до середины лифа. Костюмы были с очень длинным жакетом, часто приближенным к мужским пиджакам, и тоже с широкими плечами, и короткой юбкой. Особенностью 40-х было ношение жакета не только с юбкой, но и с обычным пёстрым платьем.

Популярны были юбки – солнце-клёш, плиссированные, гофрированные. Особым предпочтением пользовались драпировки, сборки, клинья, складки, плиссировки. Вечерние туалеты, а таковы были, представляли собой длинные юбки в пол, обтягивающие бёдра и расклешённые внизу, узкие рукава из кружев, обнажённые плечи или рукав кимоно. Брюки вошли в повседневное употребление, так как чулки были просто роскошью.

Силуэт видоизменялся – его форма могла быть прямоугольная, чаще эта форма относилась к пальто; в виде двух треугольников, вершины которых соединялись вместе на линии талии (пальто и платье); в виде квадрата (жакет костюма-квадрат с узкой короткой юбкой-карандаш). В этих силуэтах подчёркивались длинные тонкие ноги с обувью на толстой подошве (платформе) из пробки или дерева, туфли на высоких каблуках, а также спортивные туфли на плоской подошве или ботинки с голенищами. Такая форма силуэта продержалась до 1946 года.

Женщинам настолько понравились эти геометрические линии, что переход к более плавным и естественным линиям после 1946 года был для многих непрост. В некоторых странах, особенно сильно пострадавших во время войны, пальто шили из шерстяных или даже хлопчатобумажных одеял.

Нарядные платья и даже бельё шили из парашютного шёлка. Упавшие парашюты были идеальной тканью для создания красивых платьев. И первыми, кто придумал их использовать, были французские и немецкие женщины, хотя за подбор парашюта в Германии было предусмотрено строгое наказание.

Шерсть, кожа, нейлон и шёлк в 40-е годы были стратегически важными материалами. Именно поэтому, когда в фашистской Италии не хватало кожи, появились пробковые каблуки на туфлях от Феррагамо, которые так любила подруга Адольфа Гитлера Ева Браун.

Была ли бижутерия во время войны? Непременно. Те, кто мог позволить себе многое, даже во время войны, носили золотые, серебряные цепочки – это было самым модным украшением, а кто имел стеснённые обстоятельства – простые металлические цепочки.

Читайте также:  Платье бабочка для девочки своими руками

Всеобщей любовью у женщин 40-х пользовались броши и клипсы. Свои наряды женщины украшали сами – кто бахромой из ниток, вытянутых трудно даже сказать из какого изделия, кто вышивал ангорской шерстью, а кто искусственными цветами. Цветы, цветы, сеточки для волос, связанные своими руками, именно они выручали женщин в те трудные военные годы. Сеточками украшали и волосы, и шляпки.

Особенно высокого мастерства достигли эти вещи в Польше. Пуговицы в 40-е годы тоже были особенные – обтянутые той же тканью, что и ткань платья (где найти одинаковые пуговицы в то время). Платья для визитов имели множество таких мелких круглых пуговиц. Сумки женщины носили на ремне через плечо, иногда сами их шили из того же материала, что и пальто. Мех был редкостью. Но те, кто мог его позволить, непременно носили. Особенно любили меховые муфточки.

Качественные материалы во время войны в странах Европы исчезли, производства перешли на изготовление стратегически важной продукции и, конечно же, оружия. Поэтому в 40-е годы особенно были модны комбинированные изделия – ткани и мех из старых запасов, ткани разных фактур и цвета, стала модна тюль для нарядных платьев. Ведь для того, чтобы появиться на вечернем торжестве, можно было пожертвовать своей роскошной занавеской.

Женщины старались найти возможности и проявляли необычную смекалку и фантазию, кто на что способен. В одном все были едины – в цвете. Многие носили тёмные цвета, основной цвет был чёрный. Самым модным было сочетание чёрного с жёлтым, белый цвет почти исчез.

Однако вопреки всем несчастьям человек, как травинка к солнцу, тянется к жизни, к любви. И это подтверждают песни военных лет, музыка, поэзия, кинофильмы.

В России, а тогда в Советском Союзе, мало было возможностей позволить себе из того, что сказано о моде 1940-1946г.г., в основном были «телогрейки», гимнастёрки, короткие юбочки со встречными складочками, затянутые военным ремнём, платок на голове или шапка-ушанка, грубые сапоги и желание победить. Единственное, что возможно было девочкам 40-х, это надеть своё любимое довоенное платьице и закрутить свои волосы в локоны, модные в то военное время. И каково было счастье во время малой передышки на фронтах нашей Родины, когда была возможность баянисту растянуть меха своего друга-баяна, а нашим девочкам (нашим бабушкам и прабабушкам) пуститься в пляс, или услышать слова песен, согревающих душу.

…И поёт мне в землянке гармонь
Про улыбку твою и глаза…
Пой, гармоника, вьюге назло.
Заплутавшее счастье зови.
Мне в холодной землянке тепло
От твоей негасимой любви.

А одеваться в стиле военных 40-х годов женщины России стали только после войны, в то время, когда Диор предложил женщинам Европы свой «New Look». В это время в России появились первые журналы мод, привезённые из Европы жёнами советских офицеров. Появились те комбинированные платья, которые практичные немки и австрийки шили в военные 40-е, горизонтальная линия плеч с «плечиками» или, как у нас они назывались, «липы» (липовые плечи). После войны наши молодые бабушки доставали из старого гардероба всё, что у них осталось, перешивали, комбинировали, вышивали.

Самая опустошительная война в истории Европы была закончена…

Мода вопреки утверждениям, что она независима от политики, имеет непосредственное отношение к ней. Здесь можно привести слова известного французского писателя Анатоля Франса – покажите мне одежду определённой страны, и я напишу её историю.

Источник

Мода военных лет

Сцена из фильма «В 6 часов вечера после войны» 1944 год

И когда наши девушки сменят шинели на платьица.

Нашла интересные «модные» воспоминания времен ВОВ.

«Перебирая старые альбомы, нашла мамины фотографии времен Великой Отечественной войны. Несмотря на тяжелое время, отсутствие необходимого, женщины оставались женщинами даже тогда.

Читайте также:  Модель стильного летнего платья

Шестнадцатилетней девчонкой после освобождения их городка от оккупации мама пошла работать на швейную фабрику. Там шили гимнастерки, нижнее белье для армии, плащи-накидки. Отдельно был цех по пошиву шинелей и бушлатов. В нем работали мужчины-инвалиды, в основном безногие.

Шляпин Пётр Никонович (1918-2006) «Мастер цеха.» 1940-е. Частная коллекция

Ранняя весна 1943 года. Война стремительно катилась на запад. А вместе с весной просыпалась надежда на скорую победу и возвращение воевавших родных и близких.

Сцена из фильма «Жди меня» 1943 год

Женщины доставали из укромных сундуков чудом сохраненные платья и увлеченно перекраивали и перешивали по новой моде.

Мама, научившись на фабрике хорошо шить, помогала своим подругам создавать новые наряды. Даже при отсутствии модных журналов и информации о каких-то тенденциях требования к одежде тех времен повсеместно складывались по одним и тем же принципам.

Это прежде всего экономия — платья и юбки становятся заметно короче, чем до войны. Длина — до середины колена или чуть ниже — самая актуальная. Предпочтение отдают (если есть выбор, конечно) тканям с мелким рисунком — ее легче подогнать на стыках.

Это взрыв сексуальности — мужчин осталось мало, и возросла конкуренция среди женщин, а отсюда — желание выделиться, обратить на себя внимание.

Васильев Владимир Александрович (1895-1967) «Демобилизованная». 1947 г.

Женская смекалка

Изобретательности девушек и женщин тех лет не было границ. Из мужских пиджаков и пальто шились женские полупальто и жакеты, напоминающие мундиры и кителя. Популярными становятся фасоны с кокетками, вставками, клиньями, которые выкраивались из старой одежды. Отсутствие фурнитуры и пуговиц привело к тому, что появились пуговицы и пряжки, обтянутые тканью. Они в ходу до сих пор.

В женской одежде всегда ценилось единство образа, поэтому оставляли кусочек ткани, из которой шилось платье, чтобы сделать косынку или украсить шляпку.

Кстати, о шляпках. В военное время женщины постарше стали носить тюрбаны из большого куска ткани. Обстоятельства не позволяли часто мыть голову, а посещать парикмахерские, делать прически стало для многих несбыточной мечтой, поэтому оптимально было скрыть волосы под головным убором — кусок ткани или большой платок разными способами накручивался на голову.

Покаржевский Петр Дмитриевич (1889-1968) «Ткачиха» 1943 г. Вологодская картинная галерея

Молодежь предпочитала маленький беретик. Его носили по-разному — оставляя волосы спереди, низко надвинув на лоб или лихо — набекрень.

Готовых вещей в продаже появлялось мало даже там, где не было оккупации, поскольку промышленность работала исключительно на войну. Особенно остро ощущалось отсутствие чулок и нижнего белья. Бывать в обществе голоногой не позволялось, и женщины рисовали на ногах шов, имитирующий чулочный. Для зимы приспособились перешивать мужское нижнее белье в изящные панталоны, лифчики и комбинации. Если девушка или женщина умела вязать крючком и могла достать нитки (тоже дефицит), ее одежда становилась предметом зависти подруг. Тонкое кружево (воротничок, манжеты, отделка нижней сорочки) — делало ее женственнее.

Сцена из фильма «Два бойца» 1943 год

Особо шикарными считались белье или блузка, сшитые из парашютного шелка. Кстати, я помню у мамы такую кофточку. Она носила ее очень долго даже после войны.

Незаменимые и удобные

В те тяжелые годы женщины активно стали носить брюки. Работая наравне с мужчинами на заводах и фабриках, на рытье окопов, обезвреживая зажигалки на крышах домов, они выбрали тот вид одежды, который позволял им чувствовать себя равноправными участниками происходящего. С тех пор брюки — незаменимый предмет гардероба любой женщины.

Советские летчицы «Ночные ведьмы»

Кстати, первой женщиной в СССР, рискнувшей надеть брюки на эстраду, была Клавдия Ивановна Шульженко.

Во время войны появились, чтобы навсегда остаться в женской моде, сумки с длинным ремнем через плечо. Похожие на офицерские планшетки или сумки для противогазов, они позволяли оставлять свободными руки.

Читайте также:  Серьги для платья айвори

Мама рассказывала, что очень сложно было купить обувь. Шили на заказ. Если удавалось достать хромовые офицерские сапоги, то из голенищ выкраивали туфли и босоножки. Зимой носили бурки — валенки, подшитые кожей. Военной же моде мы, вероятно, обязаны и тем, что сейчас весь женский мир носит такие удобные и такие сексуальные сапожки»

Бурки — лёгкие, тонкие и тёплые валенки, подшитые для прочности непромокаемой хорошо выделанной кожей. Именно в таких бурках в фильме «Место встречи изменить нельзя» щеголял главарь банды «Чёрная кошка» Горбатый в исполнении Армена Джигарханяна. Кадр из фильма.

Сцена из фильма «Место встречи изменить нельзя»

Сцена из фильма «Место встречи изменить нельзя»

Источник

Мода 1940-х годов – Женское платье и женский стиль

Добро пожаловать в главное хранилище нескольких постов развлекательного характера о женской моде 1940-х годов: характер одежды во время и после войны, прически, макияж и т.д.

Силуэт 1940-х годов

Широкие, квадратные плечи, подтянутая талия и бедра, кудрявые волосы до плеч. Ниже представлен силуэт 1940-х годов.

Силуэт 1940-х годов выше, взят из женского издания 1940-х годов, он представлен с учетом реальных женских форм. Здесь юмористичными являются такие выражения, как «женские выпуклости».

Представленная ниже страница из John Peacocks 20th Century Fashion четко показывает, как развивался силуэт в первой половине 1940-х годов.

Модная линия 1940-х годов

Неважно, было ли это платье, свитер без рукавов, кардиган, шелковый наряд или корсаж, широкие плечи были обязательными.

Ставшие популярными в середине-конце 1930-х годов благодаря дизайнеру Эльзе Скиапарелли и актрисе Джоан Кроуфорд, в 1940-х годах они стали определять женский образ.

Корсаж

Традиционно 2 предмета одежды сшивали вместе. Популярные корсажи 1940-х годов имели объемные плечи с длинными или короткими рукавами.

Линия шеи

Высокие, округлые, милые маленькие воротнички.

Стиль в обуви 1940-х годов

Оксфорды, туфли-лодочки и босоножки были на пике популярности. Посетите страничку «Полное руководство по женской обуви 1940-х годов».

Рукава

Вставные, короткие или длинные, буфами.

Военные годы – Мода 1940-х годов

Во всех странах, вовлеченных в конфликт, дома моды либо были закрыты, либо начали работать на правительство. В Великобритании дизайнер Норман Хартнелл быстро разработал модели, направленные на массовое производство, в то же время они были яркими и женственными.

Во Франции большая часть ведущих домов мод, таких как дом моды Шанель или дом моды Скиапарелли, закрыли свои двери во время оккупации, поэтому автоматически расцвет ориентированной на потребителя и доступной моды произошел в США.

Чулочно-носочные изделия 1940- х годов

Нейлон 1940-х годов! Конечно, нейлон не был доступен каждой женщине с началом войны, так как звучал призыв сдать нейлоновые чулки властям, чтобы они смогли послужить на благо войны, начиная от парашютов и заканчивая головной частью снаряда. В то время как американки ходили без нейлоновых чулок, американская армия выдавала солдатам, идущим в Европу, нейлон, чтобы с его помощью ухаживать за британками и француженками. И все указывает на то, что это работало! Когда война закончилась, продажа нейлоновых чулок выросла до небес. Философия «сделай и почини» вынуждала женщин по обе стороны Атлантики использовать косметику и рисовать чулки, включая и швы.

Военные прически 1940-х годов

На этом очаровательном видео, взятом из архива YouTube, Вероника Лейк демонстрирует, как девушка должна собирать волосы, работая на заводе.

Юбки 1940-х годов

До колена, расклешенные, прямые, в складку клетчатые юбки.

Материал, используемый в 1940-х годах

Шерсть, хлопок, лен, синтетика, не требующая особого ухода.

Декорирование

Ограниченное число пуговиц, контрастирующие по цвету воротники и манжеты, накладные карманы.

Цвета 1940-х годов

Приглушенные, серо-голубой, бутылочно-зеленый, коричневый.

Аксессуары

Маленькие шляпки, большие сумки, обувь на высоком толстом каблуке, иногда с подошвой из дерева.

Источник

Adblock
detector