Меню

Платья времен года для детей

Современные фасоны детских платьев: примеры каждого стиля

Мода на детскую одежду столь же разнообразна и изменчива, как и на наряды для взрослых. Именно в детском возрасте ребенок получает первые уроки стиля, поэтому внимательные родители должны стараться прививать малышам хороший вкус с раннего возраста.

Современные фасоны детских платьев достаточно разнообразны. Несмотря на то, что дизайнеры предпочитают использовать максимально простые лекала, одежда выглядит интересно, благодаря использованию ярких тканей с принтами и отделке.

Основные черты модных детских платьев

Фото модной детской одежды позволяют понять, что дизайнеры предлагают маленьким модникам разнообразные модели. Можно выделить следующие черты модных платьев для девочек:

  • наиболее актуальные фасоны платьев для девочек отличаются свободным силуэтом и комфортностью;
  • в цветовой гамме предпочтении отдается сочетанию пастельных тонов и использованию контрастной отделки;

  • для декора нарядных моделей часто используют кружево, банты, оборки и воланы;
  • актуальным является использование этнических мотивов – крой платьев в стиле русского сарафана, использование народной традиционной вышивки;

  • при пошиве летних моделей используются преимущественно яркие ткани с принтом – в горошек, с цветочным рисунком. Модные зимние платья могут быть не менее яркими, часто используются ткани в клетку, в полоску;
  • ткани для детских нарядов используются натуральные. Летом следует выбирать платья из хлопковых материалов с небольшим добавлением эластана, зимой предпочтение отдается шерстяным тканям. Очень удобны для детей платья из трикотажа.

Повседневные наряды

Платья на каждый день для малышек шьют свободного силуэта на круглой или квадратной кокетке. Маленькие девочки, обычно, очень подвижны, поэтому нужно следить, чтобы одежда не сковывала их движения. Модные повседневные платья для девочек старше пяти лет более разнообразны.

Наиболее популярные виды платьев для девочек разного возраста:

  • Туника. Платье в виде туники – удобная одежда для свободного времени. Наряд подойдет девочкам любого возраста. Летний вариант туники носят с лосинами или бриджами и сандалиями. Зимние теплые туники комбинируют с плотными леггинсами и сапожками.
  • Платье-свитер. Для холодного времени года отличным вариантом станет вязаное платье-свитер. Модель может быть выполнена в форме сарафана или рукавом. В первом случае платье носят с водолазкой. Поскольку платье-свитер относительно короткое, то к нему обязательно подбирают плотные колготки или леггинсы.

  • Платье с завышенной талией. Этот вариант платья мило смотрится и на малышках, и на девочках постарше. Большим преимуществом этой модели является ее свободный крой. Летом платья такого фасона шьют из ситца или тонкого трикотажа, зимой – из шерсти. Платье прекрасно смотрится и с балетками, и сапожками. Для декора используют кружевную тесьму, ленты, вышивку.
  • Платье в форме трапеции. Цельнокроеное платье в форме трапеции – прекрасный вариант для маленьких девочек. Оно имеет свободный крой, поэтому в нем удобно играть в подвижные игры. Платья такого силуэта могут быть сшиты, как из легких, так и из плотных тканей.

  • Платье отрезное по талии. Платья этого фасона шьют, в основном, для девочек старше пяти лет. Платье может иметь застежку спереди или на спинке. Юбка может быть, как в форме трапеции, так и покроя «солнце».
  • Сарафан. Этот один из самых популярных видов одежды для лета для всех особ женского пола, независимо от возраста. Сарафан для девочки может иметь широкие или узкие бретели, быть коротким или доходить до середины голени. Летние сарафаны шьют из ярких и легких тканей, для отделки используют рюши, воланы, тесьму. Но есть и зимний вариант сарафана, для пошива такого платья подойдут плотные ткани на основе шерсти. Такой сарафан носят поверх водолазки или блузки. Он может иметь трапециевидный или приталенный силуэт.

  • Платье-майка. Рассматривая фасоны детских летних платьев, нельзя не упомянуть об этом фасоне платья. Его отличием от сарафана является прямой силуэт, шьют эти модели из тонкого трикотажа. Модели очень удобны для повседневной носки, домашних занятий и игр на улице.

Платья для особых случаев

Жизнь состоит не только из будней. Для праздников и особых случаев необходимы нарядные платья. Модели вечерних и коктейльных нарядов для девочек весьма разнообразны. Во многом детская мода подражает взрослой, однако, при выборе фасонов нужно учитывать возраст ребенка.

Категорически неприемлемы для детей:

  • обтягивающие короткие платья;
  • платья с глубокими вырезами на груди или спине;
  • модели с узкой юбкой и высоким разрезом.

Нежелательно выбирать для детей платья следующих фасонов:

  • платья-бюстье без бретелей (такое платье будет постоянно сползать, особенно, если девочка подвижна);
  • платья с корсетным верхом (этот вариант неприемлем для малышек, девочкам старше 10 лет вполне могут носить корсет, нужно только следить, чтобы модель не была слишком тесной);
  • фасон «русалка», то есть платье, обтягивающего фасона с расклешенной юбкой от линии колен или середины бедер. Двигаться в таком платье не слишком удобно и девочка вряд ли будет чувствовать в нем комфортно.

Поэтому, выбирая наряд на выпускной утренник в детском саду или в начальной школе, обратите внимание не только на его красоту, но и на то, насколько он удобен. К примеру, не стоит покупать платье с юбкой в пол. Выглядит такая модель очень красиво, но походит она только для фотосессий. Бегать, принимать участие в конкурсах и танцевать в таком наряде девочке будет не лишком удобно.

Читайте также:  Платье белое манго летнее

Платье покроя «принцесса»

Это, пожалуй, самый популярный фасон нарядных платьев для девочек. Это модели с облегающим лифом и пышными юбками. Юбка может быть многослойной или иметь подъюбник из фатина или органзы.

Лиф такого платья может быть совсем простым или украшенным вышивкой или паетками. А вот юбки должны быть обязательно пышными и летящими. Для декора часто используются широкие пояса с бантами.

Стиль ампир

Популярный вариант детского нарядного платья – наряд в стиле ампир. Его отличием является завышенная линия талии и летящая свободная юбка. Платье может быть на широких бретелях или иметь рукава-фонарики.

Для пошива этих моделей используют легкие ткани пастельных расцветок. Для украшения используются банты, ленты, искусственные цветы.

А-образные модели

Модели в форме трапеции могут быть отрезными по линии талии или цельнокроеные. Эти платья имеют лаконичный крой, поэтому их рекомендуется шить из красивых фактурных тканей. Например, из гипюра, жаккарда, бархата, парчи. Также можно использовать крупные декоративные детали, например, красивые броши в виде цветов.

Аксессуары

Чтобы девочка смогла почувствовать себя настоящей принцессой, к нарядному платью стоит подобрать красивые туфельки, а также сделать праздничную прическу. Желательно использовать аксессуары для волос – обручи, диадемы, красивые заколки. Можно использовать и детские украшения – бусы, браслеты, клипсы.

Дополнить нарядный образ можно красивой маленькой сумочкой. Лучше если она будет крепиться к поясу или на запястье, иначе малышка, скорее всего, её быстро потеряет.

Источник

Дидактическое пособие «Платье «Времена года»

Ольга Сидорова
Дидактическое пособие «Платье «Времена года»

Предлагаю Вашему вниманию дидактическое пособие: платье «Времена года».

Цель: формирование у детей дошкольного возраста знаний о смене времен года.

– формировать знания об особенностях времен года, их основных признаках, сменяемости, периодичности и цикличности.

– развивать сенсорное восприятие, стимулировать творческую активность детей.

– воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.

Пособиепредставляет собой комплект: блузку и юбку четырех цветов, которые символизируют времена года.

Юбка украшена различными съемными деталями, которые выполнены из тактильного материала – фетр. У него есть ряд преимуществ, он яркий, прочный, долговечный, экологически безопасный.

Детали прикрепляются к юбке с помощью липкой ленты, кнопок, пуговиц, застежек, что позволяет развивать моторику пальцев у младших дошкольников.

Данное дидактическое пособие можно использовать в непосредственно образовательной деятельности, развлечениях, утренниках.

Дидактическое пособие было разработано творческой группой МАДОУ «Детский сад № 80»в составе: Калачиной А. П., Мягковой Е. А., Сидоровой О. Н. ,а воплощенна в жизнь благодаря кастелянше Пьянзовой Светлане.

Видео непосредственной образовательной деятельности с использованием дидактического пособия «Времена года«.

Дидактическое «Дерево «Времена года» Здравствуйте, уважаемые коллеги и друзья! Предлагаю вашему вниманию дидактическое дерево «Времена года». Такое пособие увидела на любимом.

Дидактическое дерево «Времена года» Мой вариант дидактического пособия для детей — «Времена года», выполнен из фанеры. На мой взгляд, это более долговечный и удобный вариант.

Дидактическое пособие «Дерево «Времена года» Хочу представить вам свой вариант дидактического пособия «Дерево — времена года». Изготовлением пособия занималась не только я, но и были.

Дидактическое пособие «Дерево «Времена года» Мне очень понравились представленные на MAAM.RU макеты «Деревьев»Времена года».И мне захотелось сделать такое дерево для своих ребят. Вначале.

Дидактическое пособие «Дерево «Времена года» Задачи: расширять и обогащать представления детей об изменениях, происходящих в природе в разные сезоны года; обогащать словарный запас;.

Дидактическое пособие «Матрешка «Времена года: зима, весна, лето, осень» Цель дидактического пособия «Матрешка — Времена года»: закрепить у дошкольников знания о временах года, их последовательности, изменениях.

Дидактическое пособие по экологическому развитию «Времена года» Дидактическое пособие по экологическому развитию. «Времена года» Дидактическое пособие предназначено для детей дошкольного возраста от 3до.

Дидактическое пособие «Времена года» Предлагаемое пособие предназначено для занятий по развитию речи с детьми 2-4 лет. Игра способствует уточнению и расширению представлений.

Дидактическое пособие «Времена года» своими руками Для того, чтобы познакомить детей с понятием «время года» мною было сделано пособие, иллюстрирующее состояние живой природы в определенный.

Макет «Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен года Для изготовления макета нам понадобиться: -Картонная коробка -Цветная бумага -Жатая бумага -Самоклеющая бумага -Ножницы -Лоскутки флиса.

Источник

Вещи из СССР: Детская мода советских времён, личные воспоминания

Для многих покажется странным утверждение, что в детской одежде времен СССР существовала мода. Стремление к природной простоте – одна из тенденций 60-годов. Уже в те времена мода на минимализм, что господствовала на Западе, проникла и к нам за «железный занавес».

В моде взрослой одежды в эти годы главенствующую роль занимало мини, которое проявилось и в моде детской одежды. На детской одежде это отразилось, например, тем, что крой стал более простым, длина – более короткой.

Читайте также:  Вечернее платье рукава отдельно

Из своего раннего детства я помню, что часто на платьях для маленьких девочек была свободная юбка, собранная и пришитая на широкую кокетку на уровне груди. Такие платьица были и у меня, если судить по моим смутным воспоминаниям (года 3-4 мне было), такие же платья я видела на девочках-сверстницах в детском саду. Правда я не знаю, продавались ли в первой половине 60-х годов такие платья или мне их шила бабушка, у неё была швейная машинка с ножным приводом. Но позже, уже в моём сознательном возрасте, она мне много шила одежды, особенно платьев.

Конечно же, эти платьица были короткими до того, что иногда выглядывали трусики. Когда я немного подросла, то думала, что девочки просто выросли, и платьица им стали коротки, а это, оказывается, была такая детская мода тогда. Причем, это касалось не только девочек, которые носили юбочки и платьица далеко выше колен, но и мальчиков, у которых были коротковатые брючки и шорты. (Я это помню потому, что у меня два младших брата, один из которых всего на 1 год младше меня).

Короткое яркое платьице с круглым белым воротничком, белые гольфики или носочки, туфельки на плоской подошве – так выглядела маленькая девочка на любом празднике или на утреннике в детском саду. Но, конечно, такой была одежда для дошкольников.

Ещё помню, что колготок в то время не было, мы носили хлопчатобумажные чулочки, которые пристёгивались специальными застёжками. Не знаю, помнит ли кто ещё эту конструкцию для крепления чулок, а я помню хорошо. Это была такая укороченная маечка из плотной ткани (в то время её почему-то называли бумазея), а к ней пришиты широкие резинки, на конце которых и находились застёжки для чулок. Позже сами шили из широких резинок круглые «держалки» для чулок, которые надевали поверх чулок в верхней их части. А на эти конструкции девочке надевали панталончики, а зимой ещё сверху всего этого надевали брюки, гамаши или шаровары тёплые (как их тогда называли). Нам такие шаровары шила бабушка из тёплой ткани. В нижнюю часть штанин вдевали резинку. Это было удобно: такие шаровары надевали поверх валенок, и можно было бегать по сугробам, снег не попадал в валенки. А колготки появились чуть позже, где-то в конце 60-х, начале 70-х, мне было лет 10, я уже училась в 3 классе.

Ещё помню, что искусственные ткани не приветствовались в детской моде. Хотя и писали о безопасности синтетических материалов, но шили детскую одежду из натуральных тканей: ситца, хлопка и т. д.

В детской моде времен СССР на первое место ставились удобство и гигиена, хотя многие родители стремились к практичности. Но приучать ребенка к чистоте и опрятности надо было с раннего возраста. Вот почему приветствовались в первую очередь яркие и светлые тона в детской одежде. Кроме воспитания аккуратности, это считалось, способствует их «жизнерадостному настрою». А из темных тканей шили для мальчишек шорты и штаны. В остальных случаях родители могли выбирать цвета детской одежды на свой вкус.

Но вспоминается, что ткани в то время были яркие, светлые, обязательно с разными рисунками. На тканях для детской одежды часто можно было видеть традиционные цветочные мотивы, горошек разного размера и цвета, а также модные, как и у взрослых, геометрические узоры.

Это что касается тканей, а вот готовая, действительно стильная, красивая одежда, как для взрослых, так и для детей, в магазинах почему-то не продавалась. Поэтому многие женщины СССР умели шить, вязать спицами или крючком и даже вышивать. У многих детей того времени в гардеробе имелись вещи ручной вязки. В холодное время мальчики носили тёплые брюки, яркую светлую рубашку и вязаную жилетку с геометрическим рисунком. А у многих девочек было короткое вязаное платьице.

Фасоны детской одежды тогда не менялись долгие годы, а то и десятилетия. Это особенно касается одежды для девочек: свободные короткие платья с короткими рукавами и вырезом «под горло» советские девочки носили до конца 1980-х.

А вот тёплая зимняя одежда у нас была объемной и тяжеловатой. Она состояла из нескольких слоёв, начиная с головы и до ног. Под тёплую шапку надевалась более лёгкая шапочка, а то и платочек. Под шубкой или пальтишком находилось 2-3 свитера или кофточки, та же история и со штанами. На ногах чаще всего красовались валеночки, а в сырую погоду на них ещё надевали калошки. Тёплые сапожки появлялись уже у школьников. Да ещё сверху всего этого часто повязывался большой тёплый платок, который назывался шалью. И вот в таком наряде нам приходилось кататься с горки, играть в снежки или лепить снеговиков. Так в то время одевали многих детей, ведь одежда не отличалась разнообразием.

Читайте также:  Платье водолазка черное лапша

Помню я и то, что одежда в СССР покупалась или шилась «на вырост», то есть в то время брюки, свитер и даже платья и рубашки приобретались на несколько размеров больше, чем необходимо было ребенку в данный момент. Почти все родители это применяли. В нашей многодетной семье, где было четверо детей, тоже применялся этот нехитрый родительский метод. И мне, и моим братьям и сестре приходилось носить одежду на вырост. Помню, как мы в новой одежде сначала ходили с подвёрнутыми рукавами или штанинами. Это объяснялось несколькими обстоятельствами. Во-первых, потому, что в то время достать одежду нужного размера было очень сложно даже для взрослых, а детям тем более. Во-вторых, и средств для этого часто не хватало.

Поэтому и кофты, и рубашки, и штаны покупались детям с расчетом на то, что они эту одежду будут носить довольно долго. Я думаю, что необходимость покупать или собирать по знакомым одежду на вырост для своих детей была знакома многим советским семьям. Ещё в нашей семье практиковалось то, что младшие дети донашивали одежду после старших. На протёршиеся места на локтях рукавов на свитерах или на коленях брюк ставились крепкие заплатки, и вперёд, нехитрое наследство продолжало служить ещё пару-тройку лет. Мне кажется, это также делалось во многих советских семьях.

Ввиду появляющегося дефицита, многим советским мамам и бабушкам приходилось обшивать своих детей и всю семью. Для детей часто шили не только новую одежду, но и перешивали на них вещи взрослых. И тут уж мода и выбор фасона зависели только от вкуса и мастерства домашней портнихи. Было благом то, что много журналов публиковали выкройки детской одежды. Ведь уже в конце 1930-х годов эти выкройки появились в таких популярных журналах, как «Работница» и «Крестьянка».

Вот при перешивании в детские гардеробы проникала одежда темных оттенков. Но швеи старались, как могли, «освежить» темную детскую одежду хотя бы светлыми воротничками и манжетами; украсить её тесьмой или вышивкой. А если приходилось шить ребенку темный костюм, то изготавливали его с коротким рукавом, чтобы он выглядел немного веселее.

В 70-е годы купить красивую, качественную детскую одежду стало еще труднее. Нарядные платья и костюмы нельзя было купить в магазинах . Их доставали через знакомых, которые работали в торговле или ездили в заграничные командировки. Но даже в условиях дефицита советские родители старались одевать детей красиво и ярко. В моде оставался свободный крой, отложные воротнички, рукава-фонарики, короткие рукавчики, вырез «под горлышко», разные панамки.

Также в моду детской одежды в те годы вошёл стиль « унисекс», который был характерным и для взрослой моды 70-х. В детском гардеробе появились расклешенные джинсы и рубашки – ковбойки, их носили и мальчики, и девочки. Вообще, джинс был самым модным материалом в 70-е годы.

Девочки-подростки (кем была и я в середине 70-х) носили джинсовые сарафаны с блузками или свитерами под горло. А самые модные подростки тогда носили не простые джинсы, они ухитрялись щеголять только в фирменных джинсах.

В 80-е годы (у меня уже были дети – 2 сына) джинсы оставались в моде, причём высшим шиком, конечно, были фирменные их варианты. Но не все родители могли купить своим детям «фирменные» штаны. Поэтому подростки, которые хотели быть модными, на самое заметное место пришивали лейблы с любым иностранным словом.

И, наконец, хотелось бы сказать несколько слов о школьной форме, которую в СССР мы носили по 10 лет. И ведь большую часть года нам приходилось её носить. Отец мне рассказывал, что форму в школах ввели после войны.

Причём, если крой и цвет мальчишеской формы менялся хотя бы раз в несколько лет, то для девочек она оставалась одной и той же. С 1 класса и до выпуска – коричневое (кое-где, я слышала, было тёмно-синее, но я носила именно коричневое) платье и два фартука: черный ежедневный и белый – праздничный.

У нас также была, я помню, ещё одна парадная школьная форма: светлая блузка и тёмная юбка. К ней обязательно прилагался ярко-красный пионерский галстук, то есть это была именно парадная пионерская форма. Её мы надевали на наши пионерские праздники и другие мероприятия, например, на пионерский пост у урны для голосования в день выборов. Причём, для этого назначались самые лучшие пионеры: отличники, активисты и прочее. Мне приходилось стоять на таких постах все пионерские годы: с конца 3 класса (когда нас принимали в пионеры) и до 14 лет, когда мы уже вступали в комсомол. Причём, мы не просто стояли у урны, но и приветствовали подходящих к ней людей, которые хотели опустить бюллетени, пионерским салютом.

Источник

Adblock
detector