Меню

Платья времен марии стюарт

Украшения Марии Стюарт

«Королевская мантия», «царский наряд», «сокровища Короны» — все эти выражения характеризуют материальные признаки власти. Роскошные одежды и ценные украшения были символами успеха и могущества с древних времен. В 16 веке количество драгоценностей, качество тканей и отделка одежды говорили о положении человека в обществе. Мария Стюарт была всемирно знаменита своими украшениями, которые сопровождали каждое ее платье. В описи материального имущества Королевы Шотландской, изданной в 1843 году (Клубом Bannatyne) есть некоторые любопытные сведения о ее драгоценностях, которые вследствие исторических событий перешли в другие руки, при грустных или же романтичных обстоятельствах.

Как и королева Елизавета, Мария придавала огромное значение роскоши своего одеяния. Свадебный наряд, в котором она выходила замуж за дофина Франции в 1558 году, упомянут в Руанской описи церемониала как «настолько великолепный в стиле и художественном оформлении, что для любого пера невозможно отдать должное его деталям.» Королева была одета в белое свадебное платье – новшество, которое ввела в мировую моду именно она. До момента исторического брака Марии Стюарт и Франциска II Валуа во Франции существовал обычай использовать в качестве свадебного красный цвет.

Мария Стюарт и «Великий Гарри»: Портрет Марии Стюарт. В руке у Королевы — кулон с рубином «Великий Гарри».

После смерти Франциска II Мария Стюарт покинула Францию и прибыла в Шотландию. С собой Королева привезла множество роскошных платьев и украшений – «mony costlie jewells and goldin wark», как писал епископ Лесли. Среди украшений были золото и драгоценные камни, восточный жемчуг.

Почти все портреты Марии Шотландской представляют ее в блеске драгоценностей, столь же изобильном, как у ее исторической соперницы — королевы Елизаветы I. Платья, которые мы можем видеть на портретах Королевы Шотландской и Королевы Английской тоже очень похожи, только воротник последней имеет более внушительные размеры. В гардеробе Марии были наряды разных цветов — синего, серого, зеленого, желтого, черного, цвета гвоздики, цвета серебра и золота. В числе нарядов была мантия, отороченная горностаем, и халат каштанового бархата, отделанный серебряным шнуром. Мария имела и «горный костюм» — традиционную клетчатую одежду одного из горных кланов. К парадным платьям королевы прилагались наборы драгоценностей, которых у Марии было три: один из рубинов, алмазов и белого жемчуга; один из сапфиров; один из черного жемчуга.

Состав платяного шкафа Марии Стюарт, помимо большого количества дорогостоящих платьев, включал в себя большое разнообразие капотов, чепцов, шляп и бархатных «баретов». Ее вуали, сделанные главным образом из крепа, были украшены кружевом и жемчугом. Гардероб Марии включал пятьдесят элегантных и роскошных нарядов. Однако здесь Королеву Шотландскую удалось затмить Елизавете – она обладала двумя тысячами великолепных платьев.

В завещании, написанном Марией Стюарт перед рождением ее сына (по причине опасения гибели при родах) Королева оставила список даров, которые в случае смерти завещателя должны были перейти к родственникам и близким. Мужу — лорду Дарнли — Мария завещала крест «Saint Michael», сделанный из сорока алмазов; цепь из алмазов и жемчуга, состоявшую из двадцати четырех частей; двенадцать больших застежек, украшенных алмазными розами; двенадцать больших драгоценных камней и золотые часы, инкрустированные десятью алмазами и двумя рубинами. Мария также завещала мужу и своему будущему наследнику рубин «Великий Гарри» и семь самых крупных алмазов – с условием, что драгоценности будут всегда принадлежать короне. В том же списке были две рубиновых цепи, состоявшие из двенадцати частей — каждая из двух рубинов, двух алмазов и жемчуга. Одна цепь предназначалась для лорда Дарнли, другая — для крестника Королевы, Фрэнсиса Стюарта.

Кольцо с сапфиром, принадлежавшее Марии Стюарт: Hamilton Collection, Lennoxlove House

Другим близким людям Мария оставила часть не менее впечатляющих даров. Графине Леннокс, матери лорда Дарнли, был завещан роскошный алмаз, имевший необычную огранку. Босуэлл получил плоскогранный алмаз, оправленный в черную эмаль, и драгоценный штандарт, украшенный одиннадцатью алмазами и одним рубином. Жене графа — леди Джанет Босуэлл — предназначались чепец, воротник и пара рукавов, украшенных рубинами, жемчугом и гранатами.

Почти ничего из длинного списка этих сокровищ не дошло до наших дней. Утрата драгоценностей Королевы началась с ее сближения с Босуэллом. Существуют данные, что перед серединой июня 1567 года, когда Мария и Босуэлл расстались на холме Карберри, чтобы никогда не встретиться снова, Королева растратила на графа драгоценности, оцененные в шесть тысяч фунтов стерлингов.

Драгоценности, растраченные как подарки, при подсчете учитывались вместе с украшениями, проданными Королевой в период 1566 -1567 годов. Бедственное положение, в котором оказалась Мария Стюарт в этот период, иллюстрировала свадебная церемония бракосочетания Королевы и графа Босуэлла. Эта свадьба свершилась в Холируде 15 мая 1567 года. Брак был заключен по протестантскому обряду, который совершил епископ Оркнейский. В сравнении с двумя предыдущими свадьбами Марии Стюарт, праздник не был отмечен ни весельем, ни роскошью. Мария даже не имела возможности надеть новое платье, поэтому специально для церемонии перешили ее старый наряд. В этом облачении сочетались желтый и черный цвета. Лорду Босуэллу Королева не смогла поднести богатые дары, лишь предложила украсить костюм меховой накидкой, тоже перекроенной из старого плаща.

Щедрость Марии оказалась фатальна для ее материального состояния. Но основная утрата сокровищ была связана не с дарами Королевы, а с тем расхищением ее ценностей, которое состоялось после низложения Марии и ее заключения в замок Лох-Ливен. За несколько дней до того, как пленница бежала оттуда, граф Меррей тайно отослал на продажу в Лондон несколько отборных камней Марии и ее знаменитые жемчуга. Этот жемчуг Мария Стюарт получила в юности в дар от Екатерины Медичи. Украшение считалось самым великолепным в Европе и королева Елизавета хвалилась, что получила первое предложение о приобретении. «Она вчера видела их в присутствии Графов Пембрука и Лестера и объявила, что они беспрецедентной красоты» – писал Екатерине Медичи французский посол при английском дворе. Посол описал вожделенный предмет как шесть нитей крупного жемчуга, собранных в ожерелье, плюс несколько отдельных нитей, состоявших из еще более крупных и редких жемчужин. Цвет жемчуга был описан как «черный мускат» — очень редкий и ценный вид жемчужин, имеющий глубокий фиолетовый оттенок, подобный цветку винограда сорта Мускат. Эти жемчуга были оценены в Лондоне в огромную сумму. За обладание ими пыталась бороться Екатерина Медичи, но в итоге сокровища были проданы Елизавете.

Читайте также:  Ирина паукште трикотажное платье

Обручальное кольцо Марии Стюарт и Лорда Дарнли: Victoria & Albert Museum

После окончательного низложения Марии Стюарт и ее бегства в Англию большинство драгоценностей Королевы остались в Эдинбургском Замке. Они оставались там и после того, как крепость досталась регенту Меррею. В течение трех лет уцелевшие сокровища были главным источником средств для новой власти. В 1570 году некоторые из ценностей королевы, ее платья и ткани были посланы в Лондон для продажи. Но осторожные министры английской королевы не только остановили продажу под предлогом отсутствия согласия собственника, но и приказали задержать товары. Английский рынок был закрыт для сбыта этих вещей, и тогда ценности повезли в другие страны. Часть алмазов Королевы была продана тогда во Франции, часть тайно ушла к секретному агенту Елизаветы по цене 2 500 фунтов. Другие камни и ценности были, как говорят, в разное время отданы в залог Эдинбургским торговцам и ювелирам. После капитуляции королевского замка граф Мортон, ставший регентом, проявил отчаянную решимость захватить все ценности, чудом уцелевшие в крепости. Там были обнаружены символы государства — корона, скипетр и меч. Мортон при помощи Парламента пытался возвратить государственные сокровища из частных рук и отчасти преуспел в этом – он вернул шесть заложенных украшений и пятнадцать драгоценных камней — алмазов. Рубин «Великий Гарри» был с большими трудностями конфискован у вдовы графа Меррея. Этот драгоценный камень пережил вступление Иакова VI на английский трон.

Несмотря на свою сложную судьбу, некоторые из драгоценностей Марии Стюарт сохранились до наших дней, находясь во владении частных лиц. Среди них — часы французской работы, принадлежащие господину Торренсу, министру Гленкросс. Эта вещь, вместе с изящным небольшим драгоценным камнем, названным «пасьянсом», завещалась Марией в ночь перед ее казнью французской леди по имени Масси (Massie). Часы можно описать как маленькие и круглые, в черной шагрени, отделанной золотыми звездами, с крестовиной, сформированной из геральдических лилий. Поверхность циферблатного диска сделана из белой эмали, на которой видны старинные римские числа. Сохранилось имя производителя — Etienne Hubert, Руан.

Камень «пасьянс», который был завещан с часами — одно из тех легких изящных треугольных украшений, которое иногда можно увидеть на портретах Марии. Украшение представляет собой крошечного эмалированного Купидона в оправе из золота и драгоценных камней- плоскогранных алмазов, гранатов и подвесного жемчуга.

Ожерелье, подвеска и медальон

Ожерелье, подвеска и медальон. Крупный план.

Среди других уцелевших украшений Марии Стюарт можно назвать золотое ожерелье, один фрагмент декоративной застежки и золотой медальон. Медальон был подарком преданного слуги Королевы Жиля Мобри (Giles Mowbray) и предположительно предназначался для хранения благовоний. Ныне эти вещи хранятся в одном из музеев Шотландии.

Холирудский замок представляет в экспозиции золотое украшение в виде круглого футлярчика, в котором хранили ароматический состав — «Mary’s Pomander». Подобные вещи широко использовались в 16 столетии.

Футляр для благовоний — Mary’s Pomander

В Национальном музее Шотландии представлено украшение, известное как «Камея Марии Шотландской». Это золотой медальон в форме сердца, закрепленный на трех коротких цепочках. В центре украшения находится ониксовая камея с рельефным профилем Марии Стюарт.

Кулон «Камея Марии Шотландской»

Медальон изготовлен из золота и эмали, которая украшает металл рисунком в виде цветов и листьев нежно-зеленых, синих и белый тонов. Золотая оправа украшена бриллиантами и большим рубином. Камея имеет французское или итальянское происхождение, но кулон – работа шотландского мастера конца 16 века. История этого медальона не известна. Однако существуют доказательства того, что монархи шестнадцатого столетия дарили своим поданным в качестве награды или знака особой милости камеи с собственным изображением.

Медальон с распятием

В ирландском городе Лимерик, в музее Хант хранится медальон с распятием, который тоже считается одной из уцелевших реликвий Марии Стюарт. Материалы этого изделия – золото и эмаль. Медальон имеет испанское или английское происхождение.

Корона, скипетр и меч, которые использовались на коронации Марии Стюарт

В Эдинбургском Замке можно увидеть корону, скипетр и меч, которые использовались на коронации Марии Стюарт. Корона является репликой более раннего царского венца. Это старейшая корона из всех, хранящихся в Британии.

Источник

Мария Стюарт (часть 8) Её облик, личные вещи и музей «Дом Марии Стюарт» в Джедборо

Амбуаз (Часть 5)
Замок Шенонсо (Часть 6)
Дворец Фонтенбло (Часть 7)

Мария I (урожденная Мария Стюарт 8 декабря 1542 — 8 февраля 1587) — королева Шотландии с младенчества, фактически правила с 1561 года до низложения в 1567 году, а также королева Франции в 1559—1560 годах

Музей «Дом Марии Стюарт» в Джедборо(Джедбург) .

Продолжаем путешествовать по местам, где побывала Мария Стюарт.
На этот раз это будет «Дом Марии Стюарт» в Джедборо. Когда-то здесь действительно некоторое время проживала Мария Стюарт. Сейчас там музей Марии Стюарт.


город Джедборо

Из предметов обстановки,мебели, предметов быта той эпохи не сохранилось ничего, поэтому это просто музейная экспозиция в фактически пустом , за исключением обеденной залы, доме.


Так выглядел Дом Марии Стюарт во время её жизни

Здесь можно увидеть как здание выглядело много лет назад и каким ландшафтом было окружено, можно полюбоваться на портреты Марии Стюарт и исторические персоны той эпохи, сыгравшие значительную роль в ее судьбе.


Обеденный зал


Туфля и локон волос Марии Стюарт

Здесь выставлен подлинный локон волос королевы и несколько полуистлевших туфелек, которые она когда то носила. Еще некоторые мелочи с ее туалетного столика.


Мужчины Марии Стюарт

Главным экспонатом, безусловно является посмертная маска Марии Стюарт, найденная Чарльзом Хэпберном, известным искателем и коллекционером, в Питерборо.Это до определенной степени является доказательством достоверности маски, ибо прах королевы был погребен в Питерборо.Маска раскрашена под живое лицо и оставляет впечатление полного и умиротворенного покоя (при том, что по свидетельствам, палачу потребовалось три удара, чтобы отруьить голову несчастной королеве)

Посмертная маска Марии Стюарт

Виртуальная реконструкция облика Марии Стюарт

Трехмерная компьютерная модель, созданная ученым-антропологом и художником.
Командой экспертов из Университета Данди была создана трехмерная компьютерная модель лица Марии Стюарт. Изображение демонстрирует, как королева выглядела в возрасте от 19 до 26 лет (время ее правления в Шотландиии).

Читайте также:  Платье черное выкройка обтягивающее

Драгоценности и гардероб Марии Стюарт

С именем Марии Стюарт связана одна из глав в истории мировой моды.
Юность королевы Шотландской прошла во Франции. Если судить по тем изображениям, которые донесли до нас облик Марии в ту пору, королева следовала последним веяниям французской моды. На большинстве портретов она изображена в закрытых платьях, иногда с прической, украшенной драгоценной перевязью, сделанной из нитей крупного жемчуга — подарок Екатерины Медичи.

На некоторых портретах Мария запечатлена в «барете» — круглом головном уборе, который имел маленький бортик с полями и украшался перьями («барет» носили и мужчины, и женщины).

На других изображениях королевы можно заметить, что волосы ее убраны под золотую сетку, украшенную драгоценными камнями – деталь костюма, ставшая актуальной тоже только в 50-х годах 16 столетия.

Разглядывая образ Марии, нужно обратить внимание на ее характерный головной убор, — женский чепец. Мария Стюарт вводит в моду своеобразный «чепец» с выступающим на лоб углом.

Эта деталь костюма была связана с системой средневековых знаков семейного положения женщины: чепец носили замужние дамы. Используя его в траурном облачении, королева подчеркивала, что была замужем и утратила своего супруга. Выбранный Марией фасон чепца имел характерные черты — мысок, опускавшийся на лоб, и дормез, открывавший волосы надо лбом, но закрывавший уши. .

Именно эта модель головного убора стала известна в истории как «чепец Марии Стюарт». Королева ввела в моду его использование, добавив к известной форме роскошные детали — длинную вуаль и кружево.
Королева любила рукоделие, умела вышивать и сама сочиняла различные узоры: образы птиц, животных, растений.
На многих портретах Мария изображена в платье с пышным кружевным воротником. Ее знаменитый чепчик тоже украшает кружево.


Камея с изображением Марии Стюарт

Эпоха жизни Марии Стюарт – вторая половина 16 столетия, эпоха Северного Возрождение. Знатные женщины того времени носили платья конусообразного силуэта с нижней юбкой и жесткия лифом на каркасе.

Известно, что юная Мария Стюарт любила облачаться в одежду ярких цветов — красного, синего, зеленого. Популярность чистых, сочных тонов костюма была следствием итальянской моды, «привезенной» во Францию Екатериной Медичи. В пору своего шотландского правления Мария Стюарт блистала в платьях изысканного золотого оттенка, который выгодно подчеркивал природную красоту королевы — светлый оттенок кожи и каштановый цвет волос.

Одежда эпохи 16 века. В центре — платье Марии Стюарт. Реконструкция.
ЭкспозицияЗамок Стирлинг (Часть 2)

Гардероб Марии включал в себя 50 платьев разных цветов. Королева использовала множество драгоценностей, среди которых были особенно знамениты жемчуга редкого цвета «мускат» — подарок Екатерины Медичи — Это было шесть нитей из крупного жемчуга, собранных в ожерелье, а также отдельные нити из еще более крупных жемчужин. Цвет жемчуга определялся как «черный мускат» и выглядел как глубокий фиолетовый оттенок, походящий на цветок винограда Мускат. Также королева носила три набора украшений из жемчуга, бриллиантов, сапфиров.

Часть известных картин периода 1560 года являет нам образ Марии Стюарт, облаченной в траур по умершему мужу. Королева изображена на этих портретах не в черном, а в белом наряде. Во Франции только особы царственной крови имели привилегию использовать в знак утраты именно этот цвет.

Мария Стюарт была знаменита своими украшениями. В описи ее имущества есть сведения о принадлежавших ей драгоценностях, которые на протяжении ее жизни и в дальнейшем переходили из рук в руки по разным причинам – романтическим или печальным…

Мария придавала огромное значение роскоши своего одеяния. Белое свадебное платье – новшество, введенное именно ею. До этого цвет свадебного платья во Франции был привычно красным.

Расшитое жемчугом с мантией, покрытой драгоценными камнями платье было роскошно! Изящная корона Королевы сияла алмазами, жемчугом, рубинами и изумрудами огромной ценности, а на ее шее был «Великий Гарри», огромный рубин.
Накануне родов Мария Стюарт написала завещание, опасаясь, что роды могут трагически закончится для нее. По этому завещанию ее муж лорд Дарнли в случае смерти завещателя, должен был получить крест «Saint Michael» из 40 алмазов, цепь из алмазов и золота, 12 золотых застежек, украшенных алмазными розами, золотые часы, инкрустированные десятью алмазами и двумя рубинами и еще несколько драгоценностей. Кроме того, ее муж и рожденный наследник должны были унаследовать рубин «Великий Гарри» и семь крупнейших алмазов, но с тем условием, что камни всегда будут украшать корону.

Все ее многочисленные наряды от парадных платьев до «горного костюма» предусматривали свои наборы драгоценностей. Только парадных комплектов было три: из рубинов, алмазов и белого жемчуга; из сапфиров; из черного жемчуга.


Уцелевшее украшение Марии Стюарт – золотое ожерелье, фрагмент декоративной застежки и золотой медальон. Сейчас эти вещи находятся на хранении в одном из музеев Шотландии.

Несмотря на свою запутанную в веках судьбу, некоторые из драгоценностей Марии сохранились, находясь во владении частных лиц.


Серьги и ожерелье Марии Стюарт, которые королева подарила своей подруге Мэри Сетон.

Мэри Сетон была в числе фрейлин — четырех Марий, сопровождавших Марию Стюарт во Франции. Роль и талант Марии Сетон, как личного парикмахера Марии Стюарт, была в подробностях описана сэром Френсисом Ноллисом, охранявшим королеву в замке Карлайл, в его письме к Уильяму Сесилу от 28 июня 1568 года. Мария Стюарт говорила Ноллису, что Сетон была звездой женских голов и волос в любой стране

Детально известен тот наряд, который королева избрала для последних мгновений своей жизни: платье шоколадного бархата, благородную строгость которого оттенила белая пена тонких кружев. Именно этот образ Марии Стюарт отразился во множестве посмертных ее портретов, во множестве картин художников последовавших эпох: тонкая женщина в темном одеянии гордо шествует на эшафот, оставляя за собой печальное и прозрачное облако белой вуали…

Коллекция в шотландском графстве Ист-Лотиан, в замке Ленокслав (Lennoxlove House)
Замок Ленокслав был куплен 14-ым герцогом Гамильтоном в 1947 году, и тогда в доме разместилась коллекция артефактов XVI века. Среди них находятся столь ценные вещи, как знаменитый серебряный ларец Марии Стюарт и сапфировое кольцо королевы, подаренное лорду Джону Гамильтону.

К этой же коллекции относится еще одна посмертная маска Марии Стюарт.
Слепок сделан из воска, детали – брови и ресницы — были добавлены позже, для придания лицу жизненного подобия.
dex.ru/next/users/galyshenka/album/523914/view/2182728″ target=»_blank» rel=»nofollow»>
Подлинность этого обьекта не является неопровержимо доказанной. Об истории маски известно очень мало. Кроме того, очевидно, что в чертах лица женщины, с лица которой был снят слепок, можно найти лишь отдаленное сходство с большинством известных портретов монархини. Но, несмотря на спорность своего происхождения, маска является очень популярным артефактом.

Читайте также:  Как нарисовать красивое платье с узорами

Серебряный ларец

Серебряный ларец – дар, поднесенный Марии ее первым супругом Франциском II – когда-то хранил письма королевы и, возможно, ее стихи. В 1566 или 1567 году королева подарила его своему фавориту и третьему мужу, графу Босуэлу. Во время восстания дворян 1567 года граф вынужден был бежать и оставить ларец в покинутом замке. Предмет оказался в руках у преследователей и был вскрыт. Его содержимое, — важные документы и переписка Марии с мужем, — стало опасным оружием в руках врагов. «Письма из ларца» доказывали вину королевы в убийстве ее второго супруга, лорда Дарнли. Ларец также содержал стихи, в которых излагалась история страсти Марии к ее фавориту, графу Босуэлу. Публикация этих сонетов сильно скомпрометировала королеву и послужила предлогом к тому, чтобы не возвращать узнице свободу.

Карманные часы королевы Шотландской

Эти золотые часы были потеряны Марией Стюарт во время ее поездки к графу Босуэлу в 1566 году. Поездка и связанные с нею события получили в истории название «Джедборосский эпизод». В октябре 1566 года Мария присутствовала в Джедборо на сессии суда, когда с границ пришло известие о тяжелом ранении, полученном Босуэлом. Она вскочила в седло и промчалась 20 миль, чтобы увидеть раненного. Проведя два часа у постели Босуэла, королева так же стремительно вернулась. После перенесенного напряжения она тяжело заболела и выздоравливала в течение двух недель. Во время той быстрой скачки королева потеряла свои французские карманные часы, обронив их в болото. Ныне это место называется «Queen’s Mire» («Болото королевы»). Часы были найдены только 250 лет спустя.

Арфа, принадлежавшая Марии Стюарт

А этому предмету королева, возможно, доверяла свои сердечные секреты. Арфа была одним из любимых музыкальных инструментов Марии Стюарт. Королева научилась играть на ней еще в юности, когда воспитывалась при французском дворе. Мария страстно любила музыку, в ее свите всегда были музыканты и певцы. Сама королева сочиняла стихи, которые перекладывали на мелодию и исполняли. Одним из придворных, хорошо владевших наукой создания песен, был музыкант Давид Риччо, своим талантом добившийся симпатии и покровительства королевы. Риччо был жестоко убит шотландскими дворянами, желавшими подчинить Марию своей власти. Вспоминала ли королева его песни? Возможно, в часы уединения она играла на арфе мелодии, в которых могла рассказать о своих сокровенных чувствах и мыслях.


Молитвенник Марии Стюарт
Молитвенник в золоченом переплете и с пергаментными страницами — произведение искусства XVI века. В книге 229 листов, каждый украшен бордюром в виде растительного орнамента. На многих страницах изображены яркие и красочные миниатюры. Книга содержит молитвы на латинском и французском языках, отрывки из Евангелий, псалмы, литании и календарь.
На страницах сохранились уникальные подписи и четверостишия, написанные королевой в разное время.
Молитвенник Марии подарил ее дядя. Книга была с королевой до последних дней. После широко известной казни шотландской королевы ценная реликвия перешла к её сыну Иакову Стюарту, а потом побывала в руках его кузины, Арабеллы Стюарт.

Оригинал молитвенника хранится в Отделе рукописей в Российской национальной Библиотеке, ранее известной как Публичная Библиотека.
В Петербурге молитвенник появился в XVIII веке, его привез из Франции Петр Петрович Дубровский, — коллекционер, секретарь и переводчик русской миссии в Париже.. О том, что книга была в руках королевы в последние минуты ее жизни, упоминал австрийский писатель Стефан Цвейг в своем романе «Мария Стюарт». Однако официальных подтверждений этому нет.

Четки, побывавшие на эшафоте
А этому предмету было суждено стать свидетелем последних мгновений жизни королевы Шотландской. Четки и распятие Мария Стюарт взяла с собой на эшафот, явив миру источник своего мужества и доказательство истинной веры. Поднявшись на эшафот, королева произнесла прощальную речь и слова молитвы, после чего слуги стали готовить свою госпожу к смерти. Они помогли Марии Стюарт снять украшения, головной убор и верхнюю одежду. Королева, облаченная в исподнее платье алого цвета, надела на руки длинные красные перчатки, чтобы скрыть от глаз зрителей брызги крови, которая должна была хлынуть на эшафот. Попрощавшись со слугами, Мария Стюарт преклонила колена и положила голову на плаху.

Маленькая собачка по кличке Geddon
Унизительный плен разделили с госпожой лишь несколько самых преданных слуг и верный четвероногий друг. О нем королева писала: «Моя единственная отрада — это маленькая собачка, которая всегда со мной. Она является символом моей страны».

Маленькая собачка по кличке Geddon была рядом с Королевой вплоть до трагического конца ее жизни. В те считанные минуты, которые разделили жизнь и смерть, четвероногий друг пытался защитить свою хозяйку. Когда палач привел приговор в исполнение и тело стали поднимать, чтоб унести с эшафота, в складках длинного платья возникло движение – это шевелилась собака, прильнувшая к ногам Королевы. Залитый кровью зверек лаял, кусался и ожесточенно бросался на палача и его помощника, не подпуская их к телу. С величайшим трудом людям удалось схватить животное. Дальнейший путь этой собаки печален – о ней заботилась одна из фрейлин (вероятно, Мэри Сетон). Однако зверь так тосковал по умершей хозяйке, что отказывался от пищи, пока это не привело к смерти.

Собака, которая явила миру такой трагический пример преданности, вероятнее всего относится к породе «скай-терьер». Свое название порода получила в честь острова Скай — одного из пятисот островов, образующих Гебридский архипелаг, расположенный около западного побережья Шотландии. Скай-терьер — превосходный охотник на крыс, мышей, ласку, а также на лисиц и барсуков. Собака пользовалась особой любовью у местной знати. Первыми хозяевами скай-терьеров были представители шотландских кланов Мак-Леодов, Мак-Дональдов, Мак-Киннонов. Возможно, Мария Стюарт получила щенка этой породы в дар от кого-то из подданных.


Скай-терьер (Skye Terrier)

Трагическая гибель Королевы Шотландской и связанная с этой гибелью история собачьей преданности повысила интерес британского общества к породе скай-терьер.

Источник

Adblock
detector