Меню

Показ платьев от ив сен лоран

10 культовых свадебных платьев Ива Сен-Лорана

Легендарный кутюрье фактически посвятил свою жизнь тому, чтобы женщины могли почувствовать себя безупречными в день церемонии и перешли из ранга «классической невесты» в статус «единственной и неповторимой». В день рождения маэстро вспоминаем его лучшие свадебные платья

Африка, Марокко и Россия служили постоянным источником вдохновения для французского дизайнера. Время от времени, он обращался за инспирациями и к Индии. Одно из доказательств — это платье невесты из весенне-летней коллекции 1982-го.

Незабываемый финал дефиле haute couture весна-лето 1983: свадебное платье, изготовленное из десятков слоев тюля. «Фишкой» образа и приметами эпохи стали впечатляющий головной убор из декоративных цветов и объемное ожерелье.

Шелковая рубашка, скроенная на манер кимоно, и парчовая юбка в кутюрной коллекции 1993 года стали чуть ли не символом «нового минимализма» от Yves Saint Laurent. Простую формулу успеха и сегодня умело применяют сотни невест.

В течение многих лет невест Сен-Лорана отличала эффектная бижутерия. Впервые «фирменный знак» появился в 1994 году — это было ожерелье в форме сердца с красочными камнями. Избыточность в день свадьбы ничуть не смущала маэстро. Вот и на этот раз заметное украшение дополнило, казалось бы, и без того богатый наряд с набивными золотыми цветами.

Показ осень-зима 1996/97 закрывала Клаудия Шиффер. В тот сезон дизайнер предложил невестам урбанистический вариант: черная шляпа с тюлем дополняла классическое парчовое платье. Знаковая модель стала воплощением французского шика.

Пожалуй, самое революционное церемониальное изобретение маэстро. Сэмпл из цветов был сшит точно по меркам Летиции Касты. Невеста? Скорее «королева эльфов» или «богиня леса», явившаяся публике во время шоу haute couture весна-лето 1999 года в Париже. Летиция была одной из любимых муз Сен-Лорана и закрывала в роли невесты десяток его шоу.

Сезон весна-лето 2000, и вновь Летиция Каста, которая на этот раз трансформировалась из богини лесной в птицу-феникс в платье из тюля с перьями.

Еще одно кутюрное шоу — и вновь сенсация. В начале нулевых дизайнер делает ставку на таинственную викторианскую особу: свободное платье с длинными рукавами, украшенное черными бантами, изготовленное из расшитой ткани и тюля.

Французская модель и актриса Одри Марней во время весенне-летнего показа 2002 года произвела сенсацию — утонченной рыжеволосой красавице досталось, пожалуй, самое экстравагантное свадебное платье не только в истории бренда, но и в истории моды. Эту модель журналисты прозвали «матрешкой» — по факту, это был вязаный крючком кокон.

Интерактивная версия журнала ELLE

Журнал ELLE

Любое воспроизведение материалов сайта без разрешения редакции воспрещается.

Copyright (с) 2016-2021 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «ELLE.RU» (Эль.РУ)

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Главный редактор: Старостина Наталья

Контактные данные редакции для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора):

Источник

10 самых оригинальных решений Ива Сен-Лорана, навсегда изменивших мир моды

Ив Сен-Лоран по праву считается одним из самых знаковых модельеров современности. Скандалист и первопроходец, он произвел настоящую революцию в мире моды. Woman.ru решил вспомнить 10 его самых оригинальных и новаторских решений, навсегда изменивших мир моды.

Бренд Yves Saint Laurent (сейчас — Saint Laurent Paris) — это настоящая революция в мире моды. И заслуга в этом, конечно же, принадлежит его основателю и креативному дизайнеру Иву Сен-Лорану. Он создал стиль вне времени, который каждой женщине позволяет быть модной, оставаясь индивидуальностью. Дизайнер и сам был яркой, интересной личностью и немного провидцем, который лучше самих модниц чувствовал, что они захотят носить завтра.

Платья в африканском стиле

Его африканская коллекция, представленная в 1967 году, до сих пор считается одной из важнейших в истории моды и одной из лучших в творчестве дизайнера. Вдохновением для коллекции послужили воспоминания Сен-Лорана о недолгой военной службе на африканском континенте: «Посещение Марракеша стало для меня сильнейшим шоком. Этот город научил меня цвету».

Читайте также:  Шитье платья с капюшоном

Кстати, Марракеш настолько вдохновил модельера, что он приобрел здесь особняк, который теперь является музеем дизайнера. Прах великого кутюрье развеян именно здесь.

Женский смокинг

В 1966 году Ив Сен-Лоран произвел настоящую революцию в мире моды: он одел женщину в смокинг, считавшийся исключительно мужской одеждой. Новый образ от Лорана моментально завоевал любовь парижских модниц, а по-настоящему популярным стал после того, как Le Smoking увековечил в фотосессии для Vogue культовый фотограф Хельмут Ньютон.

Прозрачные блузки

В 1962 году Ив Сен-Лоран стал участником большого скандала. Виной тому послужили прозрачные блузки, созданные дизайнером. Однако Ив никогда не обращал внимания на критику. Он был уверен, что лучше самих женщин знает, что им нужно. И был прав, с годами это подтвердилось.

Ботфорты

Большинство женщин нынче даже и не догадываются о том, что благодарить за возможность носить ботфорты они должны именно Сен-Лорана. Ведь именно он включил эту часть некогда только мужского гардероба в свои коллекции женской одежды.

Линия pret-a-porter

В 1966 году дизайнер открыл свой первый бутик Rive Gauche, названный в честь считавшегося тогда пристанищем анархистов левого берега Сены, совершив еще одну революцию — в магазине продавалась повседневная одежда, ни в чем не уступающая вечерней. С тех пор дизайнеры 2 раза в год (весной и осенью) представляют коллекции prêt-à-porter (в переводе с французского — «готовое к носке», — прим. Woman.ru).

Обнаженное тело в рекламе парфюма

В 1971 году дизайнер в очередной раз шокировал публику, снявшись в рекламной кампании первого мужского аромата YSL Pour Homme. Ив Сен-Лоран не только стал первым дизайнером, который появился в рекламе собственного бренда, но еще и первым кутюрье, позировавшим для рекламы обнаженным.

Стиль сафари

В 1950-х годах благодаря кинематографу стиль сафари завоевывает любовь модников во всем мире. В 1968 созданная Ивом Сен-Лораном коллекция в этом стиле вызвала бум среди поклонников творчества кутюрье и в корне изменила представление о том, как должна выглядеть одежда для путешествий.

Стиль унисекс

Дружба с Бетти Катру вдохновила Ива Сен-Лорана на создание стиля унисекс. Светская дама, ставшая модельеру музой и преданным другом, обладала андрогинной внешностью и рано поняла, какая одежда ей к лицу. В основном она носила «мужские» вещи: брюки, джинсы, простые свитера, рубашки, футболки, мужские пиджаки и обувь. Своим внешним видом, отношением к жизни она и вдохновила великого мастера Ива Сен-Лорана на создание стиля, который соединял мужское и женское начала воедино. С этого времени стиль унисекс начал свое триумфальное шествие по миру моды.

Кожаный жакет

В коллекции 1962 года Ив Сен-Лоран предложил женщинам примерить кожаные куртки, тогда еще только черного цвета. Так что вечно модными кожаными изделиями женщины опять-таки должны быть обязаны гению Сен-Лорана, а не комиссарам 20-х.

Темнокожие манекенщицы

Участие в модных показах темнокожих моделей стало еще одним скандальным нововведением великого кутюрье. Карьера знаменитой «черной пантеры» Наоми Кэмпбелл началась с дефиле во время показа модной коллекции YSL. В августе 1988 она появилась на обложке французского Vogue как первая темнокожая модель — Ив Сен-Лоран угрожал забрать всю свою рекламу из журнала, если редакция откажется разместить фото Кэмпбелл или любой другой чернокожей модели на обложке.

«Я в неоплатном долгу перед ним, — поделилась Наоми Кэмпбелл. — Он поддерживал меня, а следовательно и всех девушек с другим цветом кожи».

В 2002 году Ив Сен-Лоран покинул свой Дом моды, проиграв борьбу с владельцами компании в игре «Творчество или бизнес». А в 2008 году великого кутюрье не стало. Но остались придуманные Ивом Сен-Лораном вещи, которые есть сегодня в гардеробе каждой женщины: яркие платья, ботфорты, брючные костюмы и многое другое.

Источник

МОДА В ЛИЦАХ: ИВ СЕН-ЛОРАН (1-я часть)

Только что назначенный главным дизайнером «Дома Диора», 21-летний Ив Сен-Лоран создает эскизы мелом на доске для первой коллекции в качестве официального преемника Кристиана Диора .

Читайте также:  Праздничное платья для юбилея

Частью этой коллекции, которую Сен-Лоран представит в начале 1958 года, будут знаменитые платья-трапеции, которые добавят легкой девичьей беззаботности традиционно роскошным и прекрасно скроенным коллекциям Дома Диора.

Красивые женщины всегда искали общества Ива Сен-Лорана, но он по-настоящему близко дружил лишь с Катрин Денёв, оставшейся его другом и музой навсегда.

Именно Катрин Денёв очень точно описала стиль Сен-Лорана, сказав:

Сен-Лоран создает одежду для женщин, живущих двойной жизнью. Его повседневная одежда помогает женщине днем с уверенностью входить в мир, в котором она окружена незнакомцами. Вечером же, когда она сама может выбирать себе компанию, его одежда делает ее соблазнительной.

На Катрин Денёв — смокинг, который Сен-Лоран впервые представит публике как элемент женского гардероба во время показа 1966 года, на котором актриса выступит в качестве модели. Смокинг, как женская одежда, с момента этого показа станет визитной карточкой дизайнера.

Женская версия смокинга Сен-Лорана, как и маленькое черное платье Шанель — классический наряд, который никогда не выйдет из моды. За свою карьеру Ив Сен-Лоран разработал несколько вариаций смокинга. В 1994 году он представил вариант, сочетающий его с высокими сапогами из крокодиловой кожи.

Если Кристиан Диор ставил перед собой задачу создавать новый стиль каждый сезон, то Ив Сен-Лоран усложнил себе задачу еще больше. Он был убежден в неминуемой гибели высокой моды (от кутюр), поскольку та не могла идти в ногу со временем.

Я продолжаю работать в ателье только потому, что не хочу нести моральную ответственность за то, что 150 моих сотрудников окажутся на улице после его закрытия.

В 1966 году Сен-Лоран начал выпускать сравнительно недорогую линию готовой одежды (прет-а-порте), а затем — еще более дешевую третью линию. Это означало, что он должен был создавать не две, а несколько коллекций каждый год — давление, которое иногда приводило этого ранимого перфекциониста на грань полного истощения.

Образ «сафари» был впервые представлен публике Ивом Сен-Лораном в 1968 году и стал одной из его постоянных тем. Хлопковая куртка с практичными карманами была удобнее и универсальнее, чем обычный блейзер, но по-прежнему воспринималась как «одежда для города», которая была уместна и для загородных прогулок.

Образ «сафари» для мужчин был представлен дизайнером год спустя.

Источник

Новый Saint Laurent : доминируй, властвуй, побеждай

В Париже прошел показ Saint Laurent осень–зима 2020/2021. Шоу в очередной раз прошло на площади Трокадеро, на фоне Эйфелевой башни — и под тяжелые биты французского электронного музыканта SebastiAn, который пишет треки для шоу и рекламных кампаний бренда с 2017-го. А главным героем шоу стал латекс — материал со сложной историей, которому Энтони Ваккарелло буквально подарил новую, благородную жизнь.

В 2016-м, став креативным директором Saint Laurent, Энтони Ваккарелло отправил e-mail Пьеру Берже, сооснователю и легенде модного дома Yves Saint Laurent. «Я думаю, он был этим тронут, — вспоминал Ваккарелло. — И, когда мы встретились, первым, что он мне сказал, было: «Не копируй Ива Сен-Лорана». Дизайнер принял напутствие к сведению и не копировал (хотя, безусловно, не раз цитировал архивы дома), а спустя четыре года, кажется, нашел способ интерпретировать главную мысль самого Сен-Лорана о том, что женщина должна быть напористой и раскрепощенной.

Ив Сен-Лоран тонко чувствовал женщин и угадывал их желания. В 1960-х он устроил сексуальную революцию, первым начал использовать в своих коллекциях шифон, выпустил прозрачную блузу и платье (в коллекции Nude Look 1966 года) и не боялся говорить о том, что «нет ничего красивее обнаженного тела». Энтони Ваккарелло в новом сезоне будто бы вычеркнул из этой формулы слово «обнаженного» (хотя без прозрачных тканей на этот раз тоже не обошлось), но с головы до ног одел женщин в материал, который называют второй кожей — и который на протяжении десятилетий возглавляет фетишистские хит-парады.

Читайте также:  Офисные платья во владивостоке

Yves Saint Laurent, 1966

В прочтении Ваккарелло латекс — универсальный материал: дизайнер скроил из него не только подчеркивающие все изгибы женского тела легинсы, юбки, корсетные топы и водолазки, но даже блузки с бантами, плащи и платья. Но в отличие от Ричарда Куинна, пытавшегося в своей коллекции весна–лето 2020 оттенить сексуальность латекса наивными пышными платьями с цветочным принтом (в таком образе, например, появилась Кендалл Дженнер на премии «Эмми»), Ваккарелло пошел ва-банк. Дизайнер усилил эффект «женского эмпауринга» силуэтами в духе power-dressing 1980-х: объемными жакетами и шубами, блузами с пышными бантами и массивной бижутерией. Перед нами обновленная женщина Saint Laurent: знающая о своей сексуальности — и о том, какая в ней заключена сила.

Более того, латекс (признаемся, не самый удобный в носке материал) у Ваккарелло во всех смыслах не сковывает женщин — не ограничивая их движения и не превращая в ходячий стереотип. Так Ваккарелло по сен-лорановски, но в духе XXI века напомнил, что женщина никому ничего не должна. «Я хотел найти баланс, который станет современным определением Saint Laurent, — говорит Ваккарелло. — Saint Laurent — это одновременно потребность и в элегантности, и в извращенности. Одно без второго сразу превращается или в буржуазность, или в вульгарность».

Yves Saint Laurent, Haute Couture, весна-лето 1968

Источник

10 знаковых коллекций Ива Сен-Лорана

1 августа 1936 во Французском Алжире родился Ив Сен-Лоран. Дизайнер еще в ранних коллекциях для Dior доказал свой бескомпромиссный талант, а к 30 годам основал собственный модный Дом и стал легендой. Памяти мастера вспоминаем его знаковые и революционные коллекции с 60-х по 90-е.

1962

В первой коллекции Yves Saint Laurent, показанной в январе 1962 года, дизайнер продемонстрировал все, чему научился в Dior. Тем не менее дефиле символично открыл революционный образ: на модели были белые укороченные брюки, мюли и объемное шерстяное пальто фасона pea coat (оно же бушлат), которое обычно носят моряки. Смелое заимствование из традиционно мужского гардероба определило фирменный стиль Сен-Лорана и проложило дорогу смокингу в женские коллекции.

1965

Осенне-зимнюю коллекцию Yves Saint Laurent 1965 года Диана Вриланд назвала просто «лучшей». Ее дизайнер посвятил художникам-модернистам: Пит Мондриан был не единственным источником вдохновения, но благодаря платью А-силуэта с геометрическим рисунком вся коллекция и сейчас носит его имя. Сегодня оригинальные модели можно увидеть в Метрополитен-музее в Нью-Йорке, в Музее Виктории и Альберта в Лондоне и в Рейксмюсеум в Амстердаме.

1966

Год, когда женщина примерила смокинг. Сен-Лоран не просто одевал женщин в мужское, он создавал новую классику, которая раскрепощала и при этом идеально сидела. Увы, продать удалось только один костюм из кутюрной осенне-зимней коллекции: состоятельные клиентки не были готовы к подобным экспериментам. А вот модель из демократичной линейки Saint Laurent Rive Gauche мгновенно стала хитом у молодого поколения.

1968

С Африкой у дизайнера сложились особые отношения. Он родился в Алжире, а позже, в 70-х, обосновался на вилле в Марракеше, где любил проводить время с друзьями в окружении богатой коллекции искусства. Сезон весна-лето 1968 запомнился Парижу сафари-образами. Хлопковые брюки и жакеты приглушенных тонов идеально подходили для жаркого лета. Позже костюм появился и в коллекциях Rive Gauche. Границы между мужским и женским стирались по-новому: то, что мы называем «стилем сафари», изначально было униформой, которая почти всегда унисекс.

1971

Коллекция Libération отсылала к военным 40-м и Парижу периода оккупации. Короткие платья с подплечниками и туфли на платформе не понравились прессе, но ввели в моду стиль ретро. Все благодаря музе дизайнера Паломе Пикассо, которая любила искать винтажные наряды на блошиных рынках.

Источник

Adblock
detector