Меню

Популярное платье 20 годов

Платья 20-х

20-е годы – время джаза и кино, дизайнеров, художников и поэтов, время технических достижений, аэропланов и автомобилей, радио и граммофонов. Закончилась Первая мировая война. Женщины укрепились в своей независимости, ведь все годы войны им приходилось заменять мужчин не только в семье, но и на рабочих местах. И теперь они не сдают своих позиций, приобретённых за время войны, и отстаивают свои права.

Женщины стали увереннее, в них появилось стремление быть не только хранительницей семейного очага, но и наравне с мужчинами получать образование, овладевать престижными профессиями, водить автомобиль, заниматься спортом, летать на аэропланах. А вместе с тем, женщины 20-х много времени проводят в развлечениях, курят сигареты, всю ночь напролёт танцуют чарльстон, ведь все беды остались позади, а надо ещё много успеть в этой жизни, чтобы наверстать упущенное. И поэтому жили на пределе, и с таким размахом, будто доживали последние дни.

Меняется и облик женщины. В облике женщины отразилась та долгожданная свобода, за которую женщина боролась долгие годы – жить наравне с мужчинами. Разве можно узнать в этой «милашке» в коротком платье, со стрижкой под мальчика и ярко накрашенными губами, ту, прежнюю женщину… Модными стали худоба – мальчишеская фигура, маленькая грудь, мальчишеские причёски.

И так, что же стали носить эти освобождённые женщины. Прежде всего, они освободились от корсета, надели короткие платья в прямом свободном крое и заниженной талией. Длина платьев в основном выше колен, но можно и до щиколотки. Простота кроя, свободный силуэт, как бы, подчёркивали желание женщины сказать, что она свободна. Но всё же, женщине свойственно себя украшать. И как бы ни старалась Коко Шанель полностью освободить женщину, все её изобретения не могли существовать без тех «излишеств», которые всегда нужны были женщине. Простота кроя компенсировалась обилием декора. Платья украшали бисером, пайетками и бахромой, цветами, блёстками, вышивкой и воланами.

Подолы платьев часто напоминали оперенья птиц – скроенные по косой и обшитые бахромой или воланами, они развевались при каждом движении, завораживая взгляды. Декольте перешло в область спины и становилось всё глубже и глубже, вошли в моду плиссировки, подчёркивающие женственность.

Шёлк, атлас, бархат, плиссированные или гофрированные ткани – вот наиболее востребованные. Именно эти ткани при самом простом крое создадут роскошь. Прозрачные ткани сочетались с матовыми. Нежные платья из стекающего по телу, как вода, шёлка или атласа можно было украсить боа из страусовых перьев. Лёгкие и струящиеся ткани создавали движения, волнующие воображение.



Были и просторные хлопковые платья, и шерстяные. Последние часто украшались большим светлым воротником. Рукава могли быть и зауженными и достаточно просторными.


Лёгкие платья на бретельках, или, как их называли, платья – рубашки, были достаточно короткие. Акцент платьев с заниженной талией создавался на бёдрах. Платье можно было подпоясать обычным шарфом, повязанным чуть ниже талии, или просто закрепить на бёдрах бант. Иногда дополнением, кроме вышивки бисером, могла быть брошь.

Вечерние платья иногда собирали из одних только бисерных или металлических нитей.

Платье, украшенные сеткой с бисером или пайетками, было рассчитано на вечернее время.

Украшать свой наряд, состоящий из короткого платья, часто без рукавов, можно было трёхмерной вышивкой или сложной драпировкой, кружевами, перьями и конечно, мехом. Особенно любим был длинноворсовый мех – мех песца. Одежду, уважающей себя дамы, дополняли всевозможные палантины, горжетки, боа. Меховые горжетки и палантины носили круглый год. Иногда короткое лёгкое платье сочетали с широким, лёгким пальто, которое могло быть сшито из той же ткани, что и платье.

Надев платья в стиле 20-х никак нельзя забыть об аксессуарах. Украшением волос были декоративные сетки, украшенные бисером, диадемы, обручи, эгреты, тюрбаны из платков.

Самым модным украшением были длинные нити из искусственного жемчуга, крупные и длинные серьги. Огромные браслеты, сразу несколько – от кисти до локтя, – из пластика, бакелита, дерева, металла, кости…. Сумки украшались бахромой, вышивкой, бисером. Обязательным дополнением ко всем платьям – шляпка-клош в форме колокола. Особое внимание уделялось и перчаткам, и головным уборам. На ногах – шёлковые чулки телесного цвета и туфли на небольшом и устойчивом каблучке, в которых можно было отплясывать всю ночь.

В 20-х годах родился стиль ар-деко, который объединил абстракционизм, кубизм, эклектику. В эти годы снова вернулся интерес к восточному, яркому и необычному. Русские балетные сезоны Сергея Дягилева в 10-е годы взбудоражили весь Париж. Восторженное отношение к русским художникам и артистам вызвал горячий интерес к новым цветам и формам. Роскошные костюмы русских балерин поражали воображение. И всё это вылилось в те элементы и мотивы, которые появились в нарядах модниц. Одним из первых, кто поддался чарам Русских сезонов, был законодатель парижской моды 10-х годов Поль Пуаре.

Читайте также:  Платье макси белое или синее

В дальнейшем Коко Шанель, Жанна Ланвен, Эдуард Молине, Жан Пату и многие другие дизайнеры уловили этот интерес, и с их помощью появились наряды, позволившие показать миру роскошь и ослепительность их обладательниц.

Источник

Мода и стиль 20-х годов – платья и другая модная одежда

В модных предложениях дизайнеров XXI – ого века часто встречается и обретает новую жизнь стиль 20-х годов прошлого столетия. Не раз возвращался и возвращается простой лаконичный силуэт с пониженной линией талии. Почему это происходит?

В начале 20-х в Европе быстро начали забываться последствия войны, чего не скажешь о России (здесь не только война оставила свои кровавые следы, но и революция, к которой все относились неоднозначно). Как бы то ни было, началось развитие промышленности, транспорта, между странами налаживались экономические связи.

Уставшие от трагедий люди, не зная, что скоро опять наступит чёрная полоса великой депрессии, хотели радоваться жизни, веселиться, наверстать упущенное и наслаждаться сегодняшним днём. На пьедестал роскоши, богатства и власти поднимаются новые люди вместо разорившейся аристократии, которой почти в каждой стране пришлось освободить или где-то подвинуться, дабы тёплое место под солнцем заняли другие, диктующие свой образ жизни и потребности.

Всё это приводит к изменениям в моде и стиле, ведь мода всегда чувствует пульс времени, и подчас в ней происходят перемены, идущие с одинаковой скоростью с событиями, происходящими в мире. Особенно яркие изменения всегда заметны в женской моде.

Наравне с мужчинами женщины 1920-х годов осваивают новые виды профессий, занимаются ответственной работой, проявляют себя в новых видах досуга, и это, прежде всего, касается спорта. Кроме коньков и верховой езды, которые женщинам были ранее доступны, прибавляются велосипед и теннис. А ещё, танцы, танцы и танцы. Только это совсем не те, в огромных залах, где мужчины чинно ведут своих дам, любуясь на них и кланяясь им.

Теперь время ресторанов и баров, где вечерами собирается публика – мужчины и женщины, звучит ритмичная музыка чарльстона, и милашки в коротких платьицах отплясывают до упада. Новый идеал – женщина-мальчик с короткой стрижкой, стройная, тоненькая «женщина-дощечка».

Одежда стала проще, но гораздо функциональнее. Немое кино превратилось в настоящую страсть. В нём находили всё, оно облегчало выбирать, жить, думать. Началась эпоха джаза, появился фокстрот, слоуфокс, шимми. Танго, ранее непристойный танец, было допущено в самые благопристойные дома. Появился патефон. Танцы достигли своего апогея, танцевали все, в любое время суток. А новая одежда гармонировала с быстрыми ритмами танцев. Ежедневные танцы стёрли границы между будничной и праздничной одеждой. Воскресные прогулки за город также потребовали новой одежды.

Силуэт 20-х – прямой, слегка вытянутый, с заниженной линией талии. Этот силуэт был практически для всех видов одежды. Упрощённость силуэта вынуждала модельеров придумывать для своих моделей самые фантазийные декоративные элементы, чтобы украсить наряд. Возможно благодаря изощрённой фантазии в области декорирования, стиль 20-х всегда заслуживал внимание и повторялся неоднократно. Помимо уникального декора, простой силуэт дамы оживлял и сложный крой нарядов – подрезы, разрезы и прочие фантазии дизайнеров.

Платья и стиль 20-х годов

Самым популярным видом одежды в 20-х были платья. Особым акцентом в моделях стали конструктивные детали, которые придавали оригинальность юбкам. Юбки были двухслойные и многоярусные, с разрезами и застёжками на пуговицы, со складочками и плиссировкой, со сложными драпировками и воланами. Лиф в отличие от юбки был достаточно прост, часто с глубоким декольте. Здесь украшением служили длинные шарфы, банты и другие удлинённой формы завязки-ленты.

Рукав – втачной или «японка», платья часто были без рукавов или на тонких бретелях (платья-рубашки). Вся простота лифа дополнялась красотой ювелирных изделий или бижутерией. Возглавляли парад украшений и декора бисер и бахрома. Длинная нитка бус была пределом совершенства женщины-мальчика.

Платья 20-х отличались достаточно лаконичным силуэтом, поэтому модельеры 20-х стремились их сделать привлекательными, применяя разнообразный декор и сочетание необычных тканей. Для нарядных платьев 1920-х характерен тот же простой и лаконичный силуэт, что и для повседневных платьев, а потому именно эти наряды должны были блеснуть обилием декора и красивейших тканей.

Наиболее распространенные модели вечернего варианта были с кружевом. Перед 20-ыми годами сравнительно недавно процветала эпоха модерна. Поэтому в памяти и носителей нарядов, и модельеров были ещё те, украшенные вышивкой и кружевом, модели, особенно модели первого и второго периода – с 1890 по 1900 годы.

Читайте также:  Платье с вязаное платье с открытой спиной

Да и не только стиль модерн мог похвастаться кружевными отделками, во все времена кружево было в особом почёте, разве только в 60-х ХХ-ого столетия на короткий период о нём, как бы, не вспоминали. В 20-х кружево использовали для оформления края изделия, на отдельных его частях, и даже были полностью кружевные юбки, полочки жакетов и рукавов.

Вышивка в то время процветала. Мастера 1920-х использовали для вечерних нарядов дорогие ткани, украшенные купонной вышивкой. В особом почёте у дизайнеров были одежды ручного вышивания – объёмные аппликации, вышивки ришелье, изысканные кружевные изделия. Среди различных видов вышивания были оригинальные композиции, выполненные из шнура, тесьмы и жгута. В те же годы самое большое распространение получила вышивка бисером. Особенно хороши были наряды, в которых бисер сочетался с шёлковой нитью.

Не уступали своей роскошью и наряды, отделанные бахромой. Бахрому любили, в гардеробе каждой уважающей себя модницы обязательно присутствовал наряд, а подчас и не один, с бахромой. Живой, изысканный характер бахромы, качающейся в такт движениям женщины, был выразительным элементом одежды, который не только украшал модницу, но и вместо её слов умел многое сказать. Бахрому выполняли из толстых шёлковых или бисерных нитей.

Рисунки тканей содержали также многочисленные элементы стиля модерн. Ткани были набивные и одноцветные, матовые и блестящие, с необычной фактурной поверхностью. Полупрозрачные наряды украшали меховой опушкой или перьями, иногда опушки были сделаны из шифона. Богатство тканей использовалось модельерами в изысканных нарядах. Они осваивали сложные технологические приёмы.

В 1920-х годах дизайнеры смело рассматривали сочетания различных тканей. Особенно шикарными были вечерние наряды. Здесь царили фалды, оборки, рюши, воланы, драпировки, перья, бахрома, бисер, стразы и…бриллианты. Популярным в конце 20-х стали вечерние платья-футляры. Обычно их шили из тяжёлой и жёсткой ткани, но были и более лёгкие варианты – из кружева или парчи с металлическим блеском.

В конце 20-х из жёстких тканей типа тафты, жёсткого муара, вощёного атласа сооружали удивительные модели, представляющие собой нечто фантастическое, с острыми углами и асимметрией, которые казались плодом футуристическо-кубистического влияния. Но наряду с такими громоздкими моделями были и модели, являющиеся воплощением женственности.

Модные костюмы 1920-х годов

Помимо платьев в 20-е годы большое внимание уделялось деловой одежде, ведь многие женщины начали работать. В этом отношении чаще всего использовались костюмы. Создавая этот вид одежды, модельеры того времени ориентировались прежде всего на классический «английский» костюм. Уже в 1914 году в женском гардеробе появилась одежда, напоминающая мужской костюм.

Облик женского костюма 20-х обладал строгим характером с женственными элементами. Например, полочки жакета имели низкое расположение застёжки или же вообще были без неё. В форме воротников и лацканов, линии борта и других элементов кроя модельеры 20-х придерживались чёткости и отточенности. В 1920-х появились не только строгие костюмы, но и отдельные жакеты, которые предлагались как дополнение к юбкам или платьям. Такие жакеты можно было носить не только с платьями из плотной ткани, но и с платьями из шифона.

Спортивная одежда и стиль 20-х

В спортивной одежде преобладали блузки и юбки. Блузки спортивного стиля также имели заниженную талию, рукава были длинными, прямыми с узкими манжетами, которые застёгивались так же, как и в мужской рубашке.

Юбки чаще всего с глубокими складками или мелкой плиссировкой. В спортивной одежде популярны были и платья. Шерстяные платья украшались светлым воротником и длинной, завязанной возле шеи лентой. Необычайно популярны были летние белые платья, которые дополнялись жилетами или жакетами.

Пальто и мода 20-х годов

Прямые силуэты пальто в стиле 20-х выполнялись с асимметричными застёжками, были варианты на одной застёжке или же пальто с запахом. В 20-е годы пальто было иногда короче платья, тогда такое пальто называли троакаром (пальто длиной в 3/4). Для пальто в то время часто выбирали клеточный принт – клетки «оконный переплёт», «тартан» средней величины.

В моделях 20-х можно было увидеть отделку мехом, имитирующим леопардовый. Распространились плащи, которые были удобны для езды в автомобиле или для железнодорожных путешествий. Были даже вечерние плащи, слегка расширенные книзу и отделанные мехом песца. В конце 1920-х годов стали популярны пелерины. Они тоже были простого кроя, их носили иногда вместо плаща или же в ансамбле с костюмом. Пелерины иногда заменяли рукава в плаще или же просто нашивались поверх рукавов.

Пальто украшали мехом. Особенно популярен был мех кролика или зайца. Эти меха одни из самых дешёвых и легко поддающихся обработке. Меховое пальто делали мехом на изнаночную сторону, а манжеты, воротник и опушка по низу украшались более дорогим длинноворсовым мехом. Шубы-люкс были двусторонними. В это время в зависимости от финансового достатка носили шубы, комбинированные из разного рода меха. Часто создавались оригинальные комбинации.

Читайте также:  Комплекты платьев мама дочка

Длина нарядов становилась всё короче, в 1928 году даже немного были приоткрыты колени. Линия талии в 1924 году находилась очень низко, доходила почти до линии бёдер. С течением времени талия поднималась, и уже в 1929 году почти достигла своего законного места.

Мода на головные уборы в 1920-е годы

Короткие волосы, чёлка, маленькие пряди, чуть прикрывающие уши, или же длинные завитые пэйсики создавали маленькую головку, которая требовала маленькой шляпки. Шляпка стала плотной, хорошо облегающей голову. Сначала шляпка имела вид ведра или горшка, отделкой часто служили перья, цветы, ленты.

Кроме формы ведра, появились шляпки с круглой головкой, похожей на котелок или военную каску. Такие шляпки украшали женские головки повсеместно. На пляже надевали шляпы с большими полями, дома голову повязывали большими шёлковыми платками, это было очень красиво. Стало модно носить на шляпах длинные бархотки или ленты. Новинкой стали длинные, прямые шарфы.

Мода 20-х и женское бельё

В 20-х годах окончательно прижилась ночная пижама. Шёлковое бельё имело красивые яркие цвета. Особенно модным в белье 1920-х был медовый цвет. Бельё отделывали кружевом, аппликацией из тюля, шёлка и т.п. Кружева имели контрастные цвета: чёрный, тёмно-кремовый, цвет какао. В вышивке белья присутствовали геометрические рисунки, любили мелкие ручные вышивки в цвет ткани, выполненные шёлком, часто применяли мережки.

Модные и стильные аксессуары 20-х годов

1. Белые воротники, длинные цветные галстуки, боа из длинноворсового меха, обычно накинутые на одно плечо. Непременным аксессуаром уважающей себя дамы для вечернего наряда был веер из кружева или перьев.

2. Маленькие сумочки для вечернего ансамбля и сумки спортивного типа больших размеров. Летние сумки изготавливались из цветной соломки.

3. Зонтики носили редко, ведь была мода на загорелую кожу.

4. Популярным дополнением к одежде были шарфы и шали, красота которых могла затмить и нарядное платье. Бахрома могла доходить до полуметровых размеров.

5. Чулки носили блестящие из искусственного или натурального шёлка, чаще это были чулки песочного, розового, иногда пепельного цвета. Тёмные и чёрные чулки исчезли, лишь в конце десятилетия появились чулки с более глубоким цветом. Зимние чулки изготавливали из хлопка и шерсти.

6. Самыми модными перчатками считались перчатки с манжетами. Они украшались вышивкой, росписью, инкрустацией, кружевом, плиссировкой.

7. В качестве бижутерии необыкновенно популярны длинные нити жемчуга, браслеты, похожие на древние, крупные серьги-клипсы. А ещё в 20-х начали носить часы на руке.

Стиль 20-х годов и женская обувь

Обувь 20-х годов была рассчитана на танцы, в ней не было глубоких вырезов, чтобы не слететь с ноги, некоторые модели на подъёме застёгивались на пуговицу, каблук был средней высоты. Лишь самые нарядные туфли имели высокий каблук. Популярны были многоцветные туфли. Летняя обувь – сандалии без каблуков на толстой подошве или гладкие кожаные туфельки. В качестве спортивной обуви носили полуботинки, а вечерние туфельки – атласные с пряжками и стразами, расписанные вручную. В зимнюю пору на туфли надевали резиновые ботики.

Мода и стиль 20-х годов – самый подробный гид по 1920

Новая мода создала возможность каждой женщине выглядеть молодой. Короткие волосы значительно уменьшали возраст. Поль Пуаре отошёл на второй план. Роскошь его нарядов противоречила модным тенденциям. Одной из лучших модельеров того времени оказалась Шанель. Она ввела простоту и вдохнула в моду молодость.

И так, мы выяснили, что именно декор и оригинальные находки в области кроя были основными притягательными идеями стиля 20-х. Именно эти идеи остаются и для сегодняшних дизайнеров источником вдохновения.

В 1920-х понятие возраста стремились исключить, все были молодыми, по крайней мере, хотели ими быть или казаться. Об этих «сумасшедших» годах, пролетевших очень быстро, сохранился блеск привилегированной молодёжи, для которой это короткое время стало бесконечной вечеринкой. А для основной массы людей, так же, как и некоторых стран в целом, это время было периодом политических неурядиц, инфляции, безработицы. Но всё кончается. Также закончились и «золотые 20-е» в самом конце октября 1929 года – богатые стали бедными, а бедные ещё беднее.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Adblock
detector