Спишите, вставив пропущенные буквы, подобрав однокоренные слова.
Прим…рять друзей – прим…рить платье, посв…тить фонарем – посв…тить в рыцари, зап…вать песню –
зап…вать лекарство, прил…пить к стене – прил…пать к подошве, разв..вать скорость,
разв…вается флаг, в…лы на море – в поле в…лы, ум…лять бога – ум…лять значение, ут…шать в несчастье –
Ответ:
примИрять примЕрить посвЕтить посвЯтить запЕвать запИвать прилЕпить прилИпать развИвать развЕвается
Объяснение:
Педагогика особенно в той ее части которая занимается проблемами
воспитания самая сложная из всех наук извес(?т)ных человечеству. Ее вопросы
бе.с.конечны и каждый ответ ничего не значит вовсе не является ответом если
не решены тысячи других вопросов. Здесь все взаимосвязано все надо решать не просто не прямо, а какими -то о.б.ходными иногда очень д.а.лекими
Так и во всех случаях никогда нельзя ограничиваться слишком простым
ответом. «Духовная жизнь школы» — красивое понятие. Но как ..сделать чтобы
Источник
Прим рять друзей прим рять платье
Вопрос по русскому языку:
М…рово…зрение художника, прим…рять платье, зам…рать от восторга, прим…рять друзей, ум…рать от горя, зам…рять участок, усм…рённый зверь, неприм…римые противоречия, зам…рло до рассвета, отм…рять ткань.
Сколько групп однокоренных слов содержится в упражнении?
Ответы и объяснения 1
Мировоззрение художника,примерять платье,замирать от восторга,примирять друзей,умирать от горя,замерять участок,усмирённый зверь,непримиримые противоречия,замерло до рассвета,отмерять ткань.В упражнении содержится две группы однокоренных слов.Это -чередование-мер-мир,чередование-мир-мер происходит в корнях со значением «прекратить двигаться,существовать»Всегда пишется -и — в словах,однокоренных со словом мир,например-примирять,непримиримые.Необходимо отличать слова с чередованием-мер-мир от слов с корнями -мир-мер,проверяемые ударением.Всегда пишется -е- в словах,однокоренных с -мерить-,например-примерять,замерять.
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
- Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
- Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
- Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
- Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
- Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!
Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.
Источник
Прим рять друзей прим рять платье
Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
Пояснение (см. также Правило ниже).
Вставим пропущенные буквы
примЕрять (платье)ПГ, мЕра
Правописание гласной буквы в корне слова «озарение» подчиняется правилу корней с чередованием ЗАР/ЗОР.
ЗАДАНИЕ 9 ЕГЭ. БЕЗУДАРНАЯ ГЛАСНАЯ В КОРНЕ. ОБОБЩЕНИЕ.
Общее понятие о корне как части слова
Корень — это главная значимая часть слова, которая выражает основное значение данного слова и общее лексическое значение всех однокоренных слов.
Именно общее значение, а не внешний вид корня (или его части) позволяет отнести то или иное слово к родственным (или однокоренным) словам. В русском языке немало корней, которые пишутся одинаково, но имеют совершенно разные значения. Например, буквосочетание ГОР встречается в тысячах слов, является корнем в словах ГОРЕТЬ, ГОРЕ, ГОРА и однокоренных к ним. Но это не один и тот же корень, а разные, ведь по смыслу слова ГОРЕТЬ, ГОРЕВАТЬ, ГОРА не имеют ничего общего. Этот факт играет огромную роль в написании корней с безударной гласной. Так, в приведённом ряду слов для каждого слова свой отдельный способ проверки: гор еть (корень с чередованием), гор евать (проверочное слово гО́ре), гор а (гО́рный).
В задании 8 встречаются:
Для успешного выполнения задания необходимо:
— уметь определять тип корня;
— применять правила, регулирующие написания того или иного типа корня.
В зависимости от типа корня существуют различные правила написания безударных гласных в корнях слов.
8.1. Безударные гласные, проверяемые ударением
Краткое обозначение в пояснении ПГ
В соответствии с общим правилом написание букв на месте безударных гласных в корнях устанавливается путем проверки словами и формами с тем же корнем, в которых проверяемый гласный находится под ударением, например: леса (лес), лиса (ли́сы), ; холодильник (хо́лод, холо́дный), принести (принёс), выполнять (полный). Это правило отрабатывается на протяжении всего школьного курса русского языка, а начиналось изучение в начальной школе. Все помнят правило:
Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, нужно изменить слово или подобрать родственное так, чтобы на эту гласную падало ударение.
Например: в корне слова пот. плело будет писаться буква е, так как в однокоренном слове тЁплый под ударением слышится и пишется ё (для проверки корней е и ё равнозначны); в корне слова прит. рм..зить будут писаться две буквы о, так как в однокоренных словах тОрмоз и затормОженный под ударением слышится и пишется о