Меню

Проект изготовление платья 8 класс

Творческий проект по технологии «Мое первое платье»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 690

Невский район Санкт-Петербург

Творческий проект по технологии

«Мое первое платье»

Выполнила: Бушуева Анастасия,

ученица 7 «б» класса,

ученица 7 «б» класса

Руководитель: Красько Татьяна Владимировна,

Содержание:

Оглавление

1. Введение

1.1. Актуальность выбранной темы. 3

1.3. Цели и задачи проекта. 3

1.4. Историческая справка. 4

2. Основная часть

2.1. Анализ и синтез идей. Виды платьев………. 6

2.2. Требование к изделию. 7

2.5. Выбор нужной ткани………………………………. 8

2.6. Эскиз и описание фасона платья «Хвост кометы». 9

2.7. Эскиз и описание фасона платья «Лунный цветок». 9

2.8. Технологическая последовательность изготовления платья

«Хвост кометы» . 10

2.9. Технологическая последовательность изготовления платья

«Лунный цветок» . 10

2.10. Технология изготовления платья………………………………………11

2.11. Экономические затраты…………………………………………………13

2.13. Экологическое обоснование…………………………………………….14

3. Заключение

3.1. Оценка и самооценка проделанной работы. 14

3. 2. Соответствие предъявленным требованиям. 15

4. Используемая литература . 16

1.1. Актуальность темы

Сейчас очень мало людей которые сами шьют себе вещи, потому что все проще купить в магазине, но не всегда вещи полностью подходят по размеру и предъявляемым к ним требованиям. Шитье платья — это не только приобретение навыков шитья (мы учимся конструировать, моделировать), но и вещь которую ты можешь носить, ещё интереснее, что ты сшила её своими руками и вложила в это дело свой труд и душу.

Тема актуальна тем, что мы можем изготовить платье, которое нам нравиться по всем нашим критериям.

Объект исследования – женское платье его разновидности, влияние открытия космоса на мир моды.

Предмет исследования — процесс изготовления швейного плечевого изделия (платья).

Гипотеза- если я изготовлю платье своими руками будет ли оно по качеству не хуже сшитого профессионалами и будет ли по себестоимости ниже по цене из магазина.

1.2. Обоснование проблемы

Во-первых: нам стало интересно с чего начинается история платья, какое значение оно имеет для человека. Во-вторых: я решила изучить как повлияло открытие космоса на развитии модной индустрии. В-третьих: больше всего нам стало интересно, как же мы будем шить платье, сколько оно будет стоить и что у нас в итоге получится!

1.3. Цель:

Задачи:

1) Научиться правильно конструировать и моделировать платье.

2) Узнать историю платья.

3) Исследовать какие виды платьев бывают и как повлияло открытие космоса на фасоны платьев.

4) Узнать технологическую последовательность изготовления платья.

Научиться делать швы (соединительные стачные, настрочные, обтачные и т.д.)

5) Провести сравнительный анализ покупного платья и сшитого мной.

6) Представить своё платье.

7) Собрать в систему собранный материал для проекта.

1.4. Историческая справка

История платья

Платье развилось из древних плащей и накидок как результат эволюции кроя, усовершенствования материалов и увеличения разнообразия одежды. К середине 15 века женское платье обрело предельно высокую линию талии, остроугольный (утончающий фигуру) глубокий вырез, отделанный широким воротником, узкие длинные рукава и асимметрично задрапированную (только с левой стороны) юбку, которая, расширяясь книзу, сзади переходила в длинный шлейф.

Как повлияло открытие космоса на фасоны платьев.

Тема первого космического полета, открывшая десятилетие 60-х, никак не могла избежать популярности. Для французской моды фантазии о межпланетных странствиях и совершенных существах из будущего стали спасением . У французских кутюрье не было бы шанса перед новой аудиторией, не получи та свою первую коллекцию haute couture, да еще из рук самого Андре Куррежа. Блестящие ткани, модели в форме геометрических фигур, вставки из винила и пластика, круглые солнечные очки размером с теннисный мяч выглядели достаточно безумно, чтобы всем захотелось переодеться в людей из прекрасного далека.

Тогда же, в 1964 году вдохновленную космосом коллекцию показал и Пьер Карден. В отличие от футуриста Куррежа он взялся перекраивать не будущее, а настоящее, представив короткий «космический» сарафан, круглые вырезы, комбинезоны и шляпки-шлемы, сделав свой знаменитый геометрический крой современным воплощением элегантности. Вместе с американцем Руди Гейнрахом, создавшим новаторские боди из полиамида, прозрачные блузки и аксессуары из промышленных материалов, Карден положил начало минимализму.

Маршрут, проложенный Пако Рабанном, позволяет современным дизайнерам совершать космические путешествия, стартуя с любой точки, ведь весь потенциал его моды знаком нам не лучше, чем большинство планет собственной галактики. Космическая тема, воплощённая в гигантских футурошляпах сложных пластичных форм, в гротескных метровых гофрированных воротниках, в декоративно нагруженных струящихся топах, переплетается с темами сказочных животных. Металлическая чешуя дракона, алые закатные крылья хищной птицы, переливающиеся спинки волшебных ярко-оранжевых кои – легенды о древних мирах сочетаются с темой космоса и устремлением в будущее. Это бесконечная фантазия мастера, в которой время выходит далеко за отведённые ему человеком условные границы. Невероятно абсурдно. Невероятно гармонично.

2. Основная часть.

2.1. Анализ и синтез идей. Виды платьев:

Читайте также:  Фасоны летних платьев для женщин после 40 для пошива

Коктейльное платье

Этническое платье

Платье-футляр

Маленькое черное платье

Вечернее платье

Свадебное платье

Карнавальное платье

Детское платье

2.2. Требования к изделию:

1.Доступная технология изготовления.

3.Несложное в изготовлении.

4.Удобное в носке (не стесняет движений).

6.Из практичной недорогой ткани.

2.3. Первоначальные идеи

У меня возникло несколько идей.

4.«Космические платья»- «Хвост кометы» и «Лунный цветок».

Нам нравятся все идеи, но мы должны выбрать модели, отвечающие требованиям, которые станут основными определяющими (критериями) нашего выбора.

Источник

Проект по технологии на тему: «Платье»

Просмотр содержимого документа
«Проект по технологии на тему: «Платье»»

Проект по технологии на

Цели и задачи проекта

Выбор объекта труда

Конструирование и моделирование.

Выбор материалов, предварительный расчет себестоимости изделия.

Технологическая последовательность изготовления.

Список используемой литературы.

Пояснительная записка
Актуальность

Девочка стоит, прижимая к груди огромную куклу в ярко-розовом длинном платье. По щечкам катятся слезы счастья. Это подарок, это исполненная мечта. Вы узнали — Козетта из романа Виктора Гюго « Отверженные». Это вечная девочка, которая прячется в каждой женщине, глубоко — глубоко верящая в то, что мечты сбываются, что добрая фея придет на помощь и волшебное бальное платье принесет удачу. Девочка скоро повзрослеет, от наивности не останется и следа. Она поймет, что воплощение мечты — дело ее собственных рук.

Тайные примерки маминых платьев и туфель на каблуке, длинных бус и браслетов, беззаботное общение с куклами, рисование принцесс в бальных платьях для меня уже позади. Но фасоны этих платьев и желание их иметь остались до сих пор. Именно поэтому темой моего проекта является изготовление платья моей мечты.

Красивое платье — одна из составляющих уверенности в себе, без которой в жизни не обойтись. Мода может меняться, с ней меняются длина платья, его крой, ткань. Но само платье, как жанр не исчезнет никогда, по крайней мере, до тех пор, пока ценится женственность.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Научиться моделировать и выполнять платье по выполненному эскизу модели.

Изучить источники информации

Выполнить эскиз модели

Выполнить моделирование платья

Подобрать материалы, инструменты и оборудование

Выполнить экономические расчёты

Разработать технологическую карту на изделие

Подвести итоги работы

Создание изделий из текстильных материалов.

Платье выполнено по нарисованному мной эскизу.

Самостоятельно выполнено моделирование платья

Технология сборки платья выполнена по выполненной мной технологической карте

В древности слово «платье» означало совершенно любой предмет гардероба, причем как женского, так и мужского, и только со временем это название закрепилось именно за любимым нами атрибутом женской одежды.

История платья насчитывает сотни лет, в течение которых менялись как его материалы, так и силуэт. Интерпретация этого наряда варьируется от простого, похожего на рубашку, носимого египтянами, до богато украшенных платьев

восемнадцатого века.

В Древнем Египте самой распространенной одеждой был хитон (длинная рубашка, подпоясанная с напуском), основной деталью костюма древних римлян являлась тога, древних греков — туника.

Вплоть до XIV века платье считалось нейтральным нарядом, который могли носить как женщины, так и мужчины.

В течение средних веков платья дам становились все более роскошными, благодаря восточным тканям и украшениям, привезенным

крестоносцами. Также усложняются крой и форма платья, на женском платье появляются всевозможные шнуровки; в моду входят платья, полностью

скрывающие женскую фигуру.

В эпоху барокко (кон. XVI-XVII вв.) в моду вошли стилизация и театральность. Расцвет барокко пришелся на период правления французского «короля-солнце» Людовика XIV. С этих пор французский двор начинает диктовать моду всей Европе. В начале XVIII в. наступила эпоха рококо, торжественную парадность барокко сменили грациозность, легкость и игривость. Красавица эпохи рококо имела узкие плечи и тонкую талию, маленький лиф контрастировал с огромной округлой юбкой. Декольте увеличелось, а юбка несколько укоротилась.

В XVIII в. появилось несколько стилей женского костюма. Сначала в моде было манто — длинное платье, приталенное сзади, а спереди открывающее нижнюю юбку. Затем был создан контуш — элегантное платье с крупными складками на спинке, ниспадавшими с плеч. Также появляется платье полонез, которое состоит из нижней юбки и лифа, поверх которых надевали распашное драпированное платье со спинкой из 3 частей. Этот покрой платья был фаворитом в гардеробе Марии Антуанетты.

На рубеже XVIII — XIX века в моду снова стала входить естественность. Подражание античной одежде изменило силуэт платья. Оно приобретает ясные пропорции и плавные линии. Основной одеждой модниц стал белоснежный шмиз — полотняная рубашка с большим декольте, короткими рукавами, зауженная спереди и свободно обволакивающая фигуру внизу. Пояс переместился под самую грудь. Сегодня дизайнеры используют высокий пояс в крое платья для создания романтического образа, например, многие платья

женственного бренда «Майская роза» имеют завышенную линию талии, что визуально делает силуэт более хрупким и изящным.

Читайте также:  Как шить платья балахона




Выбор объекта труда

Образец № 1 Образец № 2 Образец №3

Образец № 4 Образец № 5

Я выбрала летнее платье без рукавов с юбкой во встречную складку (образец № 4), потому что модели данного силуэта подходят по типу моей фигуры и соответствуют последним тенденциям моды.

Работу над своим проектом начну с изучения творчества известных отечественных и зарубежных Кутюрье: В. Зайцева, В. Юдашкина, Кати Леонович, М. Джакобса, Жана Поля Готье, К. Лагерфельда, Ф. Москино и других. Анализируя их модели, я пришла к выводу, что при разработке эскизов платья необходимо учитывать следующие факторы: композицию костюма, пропорции, форму, зрительные иллюзии, декор и рисунок, цветовое сочетание. Швейное оборудование и инструментарий, которые необходимы для изготовления платья, имеются в нашей школьной мастерской и у меня дома. Ткань и нитки я приобрету после изготовления выкройки, когда определю точный расход материалов.

КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ

Выкройку для платья я пересниму из журнала « BURDA». Согласно моим измерениям фигуры мне подойдет размер — 36. Но так как выкройки платья нужного фасона не оказалось то я выполнила моделирование по своим меркам на основе выкройки.


Рис. 84. Правила закладывания складок.

Определение расхода ткани: 2 м.

ВЫБОР МАТЕРИАЛОВ И ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ РАСЧЕТ
СЕБЕСТОИМОСТИ ИЗДЕЛИЯ

Для моей модели подходит материал, который хорошо держит форму и объем. Я остановила свой выбор на хлопчатобумажном сатине, так как эта ткань из натуральных материалов и обладает хорошими гигиеническими свойствами. Так же эта ткань эластичная, мягкая, комфортная, лёгкая.

Так же мне понадобиться потайная застёжка молния длиной 50 сантиметров и флизелин для обработки срезов изделия.

Ориентировочная стоимость моего платья — 900 рублей. В салонах готовой одежды подобное платье стоило бы более 2000 рублей. Стоит потрудиться для реализации своей мечты.

Источник

Творческий проект «Винтажное платье» 8 класс

выполнение творческого проекта «Винтажное платье» ученицей 8 класса под руководством учителя.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект «Винтажное платье» 8 класс»

Министерство образования и науки Республики Адыгея

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей РА «Центр дополнительного образования детей Республики Адыгея»

Автор: Яковенко Анастасия Романовна,

ученица 8 класса

Руководитель: Кривошеева Галина Александровна, учитель технологии

2. Выбор и обоснование проекта

3. Техника безопасности

4. Мерки и прибавки

5. Чертёж платья

6. Технический этап

7. Технологическая карта

8. Контроль качества

9. Итоговый этап

11. Экологическая оценка проекта

12. Расход материалов

Прежде всего, я умею шить. На уроках швейного дела мы шили платье, и мне очень понравилось. Это идея самая лучшая. Тем более, что в школе, когда учитель дал задание выполнить платье на заказ, я сшила платье на свою сестру. Теперь я хочу сшить себе винтажное платье, которое я могу использовать на конкурсе, выставках и т.д.

Выбор и обоснование проекта

Мне нужно выбрать такое платье, которое соответствует моему вкусу, хорошо сидит на фигуре, независимо от индивидуальных особенностей.

Я думаю, мне удастся сшить платье, которое я выберу, так как на уроках швейного дела в школе мы получили навыки в обработке деталей и узлов изделия.

Время – как долго я буду решать эту проблему, сколько времени осталось? Времени не очень много, поэтому нельзя увлекаться сложными работами, можно не справиться.

Материалы – какие материалы уже имеются в моем распоряжении, а какие можно купить без проблем? У меня есть длинное новогоднее платье, с которого я хочу сшить винтажное платье. Нитки для шитья у меня есть в большом количестве.

При работе с ручным инструментом:

надеть рабочую одежду;

инструменты и приспособления должны находиться в специальной коробке, иглы и булавки в игольнице;

не разбрасывать иглы, булавки и инструменты, после использования складывать на место;

обязательно использовать наперсток;

после работы убрать инструменты и приспособления на место, убрать рабочее место.

При работе на швейной машинке:

надеть рабочую одежду, волосы убрать под косынку;

проверить исправность проводки электропривода;

включать и выключать машинку, держась сухими руками за вилку;

держать руки на платформе, подальше от иглы;

ножницы должны лежать справа от машинки с сомкнутыми кольцами, лезвиями от себя;

передавать ножницы, сомкнутыми кольцами вперед;

иголки и булавки втыкать только в игольницу;

производить замену иглы или ниток, заправлять нити швейной машинки только при выключенном электроприводе;

по окончании работы за машинкой, выключить привод, выдернуть из розетки, произвести чистку и смазку швейной машинки; прибрать рабочее место.

При выполнении ВТО изделия:

перед началом работы, убедиться в наличии резинового коврика;

проверить исправность шнура, вилки утюга;

при включении и выключении утюга браться за вилку только сухими руками, не выдергивать вилку из розетки, держась за шнур;

обязательно использовать проутюжильник, или отпариватель;

утюг ставить только на специальную подставку;

Читайте также:  Свадебное платье с утягивающем корсетом

по окончании работы выключить утюг.

2 Технологический этап

Последовательность выполнения работ

Сантиметровая лента, шнурок, ручка, блокнот,

Изготовление чертежа платья

Линейка, карандаш, циркуль, газеты, ножницы

Подготовка ткани к раскрою:

складывание ткани по палам

Утюг, гладильная доска, стол для раскроя, ткань

Раскладка выкройки на ткань

Стол для раскроя, выкройка, портновские булавки, ткань

Намеловка линий, раскрой ткани

Стол для раскроя, выкройка, портновские булавки, ткань, мелок, раскройные ножницы

Подготовка платья к примерке:

Сметать боковые срезы лифа, юбки, соединение юбки с лифом

Игла для ручных работ, ножницы, наперсток

Проведение примерки, разбор изделия после примерки

Ширма или примерочная комната, мелок, сантиметровая лента

Стачивание боковых срезов лифа, юбки

Швейная машина«Janome», ножницы,

Обметывание боковых срезов лифа, юбки

Швейная машина -Оверлок «Janome», ножницы

ВТО боковых срезов лифа, юбки

Утюг, гладильная доска, проутюжильник

ВТО лифа, юбки платья

Утюг, гладильная доска, проутюжильник

Соединение лифа и юбки платья:

Сметывание и стачивание двойной стачивающей строчкой

Ручная игла, нитки, наперсток, швейная машина «Janome», ножницы

Вметывание и втачивание застежки-молнии в среднем шве спинки лифа

Ручная игла, нитки, наперсток, швейная машина«Janome», ножницы

Удаление ниток сметывания, и окончательная ВТО изделия

Ножницы, утюг, гладильная доска, проутюжильник

Нашиваем на готовое платье искусственные цветы

Игла для ручных работ, ножницы, наперсток

Пришиваем к фатину пояс равный размеру талии

Ручная игла, нитки, наперсток, швейная машина«Janome», ножницы

Фатин прикрепляем по низу платья смёточным стежком

Игла для ручных работ, ножницы, наперсток

Делаем аксессуары – ободок с цветком розы

Готовое изделие отвечает следующим требо­ваниям:

Цветовое сочетание материалов гармонично.

Все элементы изделия выполнены ровно и аккуратно, в соответствии с технологией.

Работа оформлена в законченное изделие.

В целом изделие производит благоприятное впечатление.

Экологическая оценка проекта

Платье выполнено из экологически чистых материалов. По истечении срока носки платье легко будет утилизировать, не принося вред экологии. Его можно будет использовать и вторично, например, изготовить коврик.

Процесс изготовления моего изделия тоже не нанёс никакого ущерба экологии. Обрезки ткани и ниток в процессе изготовления будут использованы вторично.

Нитки белые, зелёные, красные

остатки от других работ

Себестоимость моего платья составила 1620 рублей. Такое платье если купить, то оно наверно будет стоить намного дороже, чем моё.

Выполненным проектом я осталась довольна. Платье получилось действительно необычное, символическое. С помощью искусственных цветов простое по форме платье получилось кокетливым и веселым! Я уверена, что смогу организовать для него достойный выход. Для формирования целостности образа к модели могут быть добавлены аксессуары: ободок с цветком розы и тогда ни у кого уже не будет сомнения, что винтажное платье сделано специально для меня и для этого случая.

Все этапы работы над проектом были для меня интересны и познавательны. Я познакомилась с творчеством известных отечественных и зарубежных Кутюрье, с основами композиции платьев, изучила рекомендации по созданию своего собственного стиля. Освоила технологию обработки потайной молнии, совершенствовала свои навыки и умения по обработке легкого платья, научилась обрабатывать вырез платья косой обтачкой.

Не пришлось потратить значительную сумму денег на платье. Ведь не секрет, что платье на конкурс в большинстве случаев пригодится только на одно выступление.

В процессе работы были и трудности, например, было сложно выбрать модель из огромного многообразия платьев. А также впервые столкнулась с обработкой потайной молнии.

Выполненное мною платье превзошло все мои ожидания. В таком платье любая девушка будет чувствовать себя, как Золушка в ожидании своего первого бала. Мечтайте, творите, фантазируйте, превращайте свою жизнь в сказку и тогда сшитое платье обязательно принесет вам удачу.

Главное, я получила подтверждение тому, что осуществление мечты, дело наших собственных рук. А впереди у меня новые мечты, новые платья: повседневные, праздничные, вечерние и, возможно, свадебные.

Список используемой литературы

1. Женщина и ее платье. И. Кононова. Москва. Агенство моды

« ATELIER» « ИНКОМБУК» 2000.

2. История моды. Эндрю Такер. АСТ. Астрель Москва 2003.

3.Современная энциклопедия. Мода и стиль. Аванта+ Москва 2002.

4.Журналы мод «burda» за 2004 год.

5. Андреянова Л. И. «Уроки шитья». Пособие для мам и подрастающих дочерей. — Екатеринбург: 1994

6. Барылкина Л. П., Соколова С. Е. «Технология: конспекты уроков, электронные курсы: 5-9 класс» 200с.

7. Всемирная информация сеть Internet.

8. Егорова Р. Е., Монастырская В. П. «Учись Шить». Кн. для учащихся среднего школьного возраста. – М.: Просвещение, 198с.

9. Ерзенкова Н. В., Ефременко Р. М., Зуева Т. К., Платоненко Н. И. «Шьем – перешиваем» — Пенза; 1992. – 256 с.: ил.

10. Журнал «BURDA-мода» №12/2006.

11. Журнал «Работница» №6/2000

12. Исаев В. В., Рейнова Е. В., Труханова А. Т. «Основы швейного производства». М.:198

Источник

Adblock
detector