Меню

Проектирование основной модели платья

Курсовая работа: Проектирование и разработка модели женского платья

Министерство образования Российской Федерации

Санкт-Петербургский университет технологии и дизайна

Допускается к защите:

Дисциплина: Конструирование одежды

Тема: Проектирование и разработка модели женского платья

Совершенствование конструкции одежды является одним из основных путей улучшения её качества. Улучшение качества швейных изделий, совершенствование и обновление их ассортимента являются важнейшими задачами, поставленными перед швейной промышленностью в условиях жёсткой конкуренции с зарубежными производителями аналогичных изделий.

Конструирование – важнейшая часть проектирования швейных изделий, которая состоит из двух последовательных этапов: творческого, к которому относится выбор метода конструирования и разработки чертежей изделия в объёме эскизного проекта, и технического, включающего разработку чертежей деталей и узлов, а также другой рабочей документации.

Особенно актуальным для швейной промышленности становится создание рациональных, так называемых технологических конструкций одежды, позволяющих при их производстве использовать наиболее производительное оборудование, увеличивать объёмы продукции при меньшем количестве рабочих. Второе основное направление повышения эффективности производства – снижение материалоёмкости изделий, экономия сырья и материалов. В экономном использовании материалов огромное значение имеет усовершенствование конструкции одежды.

Значительно возросли требования к качеству швейных изделий. Как известно, качество будущего изделия и экономическая эффективность его производства и потребления закладываются при моделировании и конструировании одежды. Поэтому необходимо обращать самое серьёзное внимание на возможность повышения качества будущих швейных изделий именно на стадии проектирования.

При проектировании одежды должны быть максимально использованы последние достижения науки, техники и прикладного искусства, выбраны оптимальные композиционные и конструктивные решения, соответствующих созданию швейных изделий, имеющих высокие эстетические и утилитарные свойства, отвечающие потребностям и вкусам различных групп потребителей, и одновременно высокую рентабельность для предприятия.

Главная задача конструирования одежды состоит в придании деталям одежды наивыгоднейших форм и размеров в соответствии со строением и размерами тела человека, гигиеническими требованиями, свойствами материалов, существующим стилем и модой, экономичностью расхода материалов, технологичностью обработки одежды в процессах швейного производства.

1. Разработка эскизов и обоснование выбора модели

1.1 Направление моды на сезон весна-лето 2009 г.

Модные платья весна-лето 2009

Самым женственным и соблазнительным предметом в женском гардеробе всегда остается платье. И в этом сезоне без него не обойтись. Дизайнеры предоставили очень богатый выбор самых разных платьев на все случаи жизни.

Модные платья весна лето 2009 могут быть строгими, романтичными, сексуальными и даже вызывающими. Главное, чтобы они не были скучными: даже самые предсказуемые классические формы украшены оригинальным декором и дополнены стильными аксессуарами.

Нежность. Дизайнеры воспевают романтику и юный возраст: короткие платья нежных пастельных оттенков украшены воздушными рюшами и пышными бантами. Актуальны двухслойные платья с прозрачной верхней частью. Цветовая палитра романтичных платьев: нежно-розовый, телесный, желтый, оливковый, кремовый, белый. Пастельные цвета вошли в моду как альтернатива ярким. Сезон предлагает нам бесконечное множество нежных карамельно-марципановых полутонов. Лёгкий фиолетовый, ментоловый, топлёно-белый – вот новые хиты модной палитры цветов. В своей коллекции лучших вещей вы должны непременно иметь платье от Lanvin.

Цветы и яркие рисунки. В этом сезоне на поверхности платьев расцветают прекрасные сады: цветочные принты главный хит этого лета. Так же громко звучит восточная тема: пестрые рисунки а-ля «турецкий огурец» и яркие пояса, инкрустированные крупными бусинами и полудрагоценными камнями. В моде графические рисунки: абстрактные полоски, зигзаги и плавные линии.

Акварель. Рисунки в технике акварели – в основе самых остро-модных платьев и аксессуаров. Дизайнеры используют лёгкие растушёвки акварелью по шёлку, хлопку и тафте. Встречаются прорисовки чернилами и аппликации из ткани. Принты на платьях Kenzo.

Асимметрия. Один из главных трендов летней моды — платье с открытым плечом в греческом стиле, которое дизайнеры предлагают носить с сандалиями-гладиаторами на плоской подошве или с соблазнительными босоножками на высоком каблуке. Yves Saint Laurent уже сейчас позаботились о столь примечательных платьях.

Также актуальна асимметричная линия низа или асимметричный декор.

Страсть. В этой теме на первый план выходят платья красного цвета: ультракороткие или максимально длинные с чувственным декольте и летящими многослойными юбками. Также популярны модели с прозрачными вставками и смелыми вырезами.

Основные силуэты этого сезона: прилегающий силуэт, с подчеркнутой линией талии и прямой, немного зауженный к низу (как правило, в коротких платьях). Актуальна трапеция, характерная как для мини, так и для длинных платьев.

Мода давно не диктует одну стандартную длину для всех. И в этом сезоне модная длина представлена двумя противоположными направлениями. Это платья-мини, которые могут быть совсем короткими, или до колена. И вторая тенденция — это платья максимальной длины, выполненные из легких струящихся тканей.

Платья-мини тоже никто не отменял, в этом направлении дизайнеры рекомендуют обтягивающие платья на ладонь ниже колена.

В новом сезоне популярны легкие струящиеся материалы и мягкие формы. В моде самые нежные ткани: шелковый атлас, шифон, вискоза, хлопковый трикотаж.

Полёты в космос. Стильные вечерние платья отделаны блестящими кристаллами или пайетками, блеск которых завораживает, словно сияние звёзд на ночном небе. Под предводительством Стефано Пилати модный Олимп продолжает мерцать пайетками, стразами и камнями. Лучшие сверкающие платья у Yves Saint Laurent.

Дизайнеры предлагают сложные формы с асимметричными складками и фигурными оборками. Главный тренд — открытые плечи. Короткие платья могут быть пышными или облегающими, макси-платья, как правило, подчеркивают изгибы женского тела.

Модная цветовая гамма вечерних платьев: черный, пастельный, красный, желтый, темно-синий. Популярны блестящие поверхности. Дизайнеры предлагают разбавлять однотонные вечерние платья контрастными аксессуарами: например, черное с белыми туфлями, красное с фиолетовыми, телесное с черными.

Новые 80-е, 70-е. Переосмысленная и реализованная по-новому, мода 80-х во всей красе предстала перед нами в качестве основного тренда сезона. Яркая и резкая, она создавалась для того, чтобы подчеркнуть индивидуальность. Ярыми сторонниками стиля 80-х стали Марк Джейкобс для Louis Vuitton, Майкл Корс и дизайнерский дуэт 6267.

Платья-саронги с открытыми сандалиями, психоделические принты, цвет морской волны, скульптурные формы, юбки-колокола, клеш, широкие пояса и босоножки на плетеной подошве, экологичные материалы – все это 70-е и, к слову сказать, они многим к лицу!

Феерия цвета. Новый сезон принёс нам новые цвета: бирюзовый, голубой, изумрудный, фуксию, ярко-жёлтый. Возможны самые невероятные сочетания, а также total-look в единой гамме. За вдохновением обращайтесь к Dior и Marni.

«Свисающие» тенденции. Забудьте об устаревших, прошлосезонных платьях, а-ля спецовка и шагните в весну с модными тенденциями в мире моды. Свисающие бархатные платья уже однажды были на пике популярности, а именно в 1920-х годах в период великой американской депрессии. Они четко отражали тогдашнее настроение. Благодаря нынешнему кризису, они вновь собираются завоевать сердца многих женщин. Одевая такое платье в купе с «квадратным» пиджаком, вы станете объектом, притягивающим всеобщее внимание. Такое сочетание будет наиболее актуально этой весной. Особенно удачными моделями свисающих бархатных платьев отличается Кутюрье Jil Sander.

Интеллигентный минимализм. Мятые и жатые натуральные ткани для приверженцев экологичного стиля жизни, к тому же это чертовски удобно, для того, чтобы не выглядеть слишком бледной и бедной, добавляем яркий аксессуар. Архитектурные, чистые линии, блеклые цвета, если вы серьезная девушка и не выносите кокетства, этот образ просто создан для вас.

Футуризм продолжает трансформации силуэтов, они становятся всё более трудоёмкими. Непростые конструкции платьев передают дизайнерское мастерство, а невероятные аксессуары можно назвать шедеврами современности. Свой силуэт можно найти в коллекциях Dolce & Gabbana, Chapurin.

Пышность и роскошь. Для тех, кого не вдохновляет минимализм, для истинных сибариток и тех, кто считает, что много золота не бывает, для всех солнечных натур, в этом сезоне роскошные золотые ткани, вышивка, кружева, каменья и яркие аксессуары. Для лунных девушек подойдет строгая и мрачная роскошь.

1.2 Разработка эскизов

На основе изложенного анализа направления моды на текущий сезон была предложена коллекция моделей из тканей сезона весна-лето 2009 г. Данная коллекция представляет собой 5 моделей легкого вечернего платья, рекомендуемых для женщин младшей возрастной группы. Предлагается исполнение данных моделей в легких, драпирующихся тканях, содержащих натуральные волокна. Наиболее предпочтительной является гамма пастельных тонов.

Женское летнее вечернее платье для младшей возрастной группы из атласной ткани длиной до колена трапециевидного силуэта. В боковом шве расположена застёжка тесьма-молния длиной 20 см. Платье состоит из лифа и юбки, изделие с завышенной линией талии на 10 см с притачным поясом шириной 3 см. На полочке нагрудная вытачка переведена в линию талии и заложена во встречную складку. Спинка с плечевыми вытачками. Юбка заложена бантовыми складками. Воротник прямая стойка с наклонными концами. Рукав втачной одношовный грушевидной формы, короткий (выше уровня локтя на 6 см) с притачной замкнутой манжетой шириной 3 см.

Женское летнее вечернее платье для младшей возрастной группы из атласной ткани длиной до колена полуприлегающего силуэта с расширением к низу отрезное по линии талии. Полочка и спинка с притачной кокеткой ниже уровня груди на 5 см. На полочке нагрудная вытачка переведена в пройму с тремя односторонними складками. Нижняя деталь полочки и спинки по типу корсета с рельефом (от бокового среза 12 см). Спинка со средним швом с застёжкой на тесьму-молнию длинной 50 см, с плечевыми вытачками. Юбка состоит из пяти клиньев. Воротник стойка-воронка с закруглёнными концами. Рукав втачной одношовный длинный, низ обработан высокой притачной манжетой шириной 20 см, застёгивающейся на четыре обмётанные петли и пуговицы.

Женское летнее вечернее платье для младшей возрастной группы из атласной ткани длиной до колена полуприлегающего силуэта с расширением к низу. В боковом шве расположена застёжка тесьма-молния длиной 20 см. На полочке нагрудная вытачка переведена в кокетку, горловина удлинена на 11 см. На второй детали 15 вертикальных фигурных защипов. Спинка с притачной кокеткой, плечевыми вытачками. Вторая деталь со средним швом, 14 вертикальных фигурных защипов. Воротник шаль. Рукав «принцессы» втачной одношовный длинный, состоит из двух частей: фонарика (выше уровня локтя на 6 см) и зауженной нижней части.

Женское летнее вечернее платье для младшей возрастной группы из атласной ткани длиной до колена полуприлегающего силуэта с расширением к низу отрезное по линии талии. В боковом шве расположена застёжка тесьма-молния длиной 20 см. Полочка и спинка с притачной кокеткой ниже уровня груди на 5 см. На полочке нагрудная вытачка переведена в срез кокетки в три односторонние складки, горловина расширена. Нижняя деталь полочки и спинки по типу корсета с рельефом (от бокового среза 12 см). Спинка имеет рельефы, выходящие из плечевого среза и идущие через выступающие точки лопаток до линии талии. Юбка со складками. Воротник стояче-отложной. Рукав втачной одношовный длинный с тремя односторонними горизонтальными складками, заложенными в сторону проймы.

Женское летнее вечернее платье для младшей возрастной группы из атласной ткани длиной до колена полуприлегающего силуэта с расширением к низу отрезное по линии талии. Полочка и спинка с притачной кокеткой ниже уровня груди на 5 см. На полочке нагрудная вытачка переведена в горловину, распределена на односторонние складки. Нижняя деталь полочки и спинки по типу корсета с двумя рельефами (от бокового среза 7 см, между ними 5 см), срез фигурный. Спинка со средним швом с застёжкой на тесьму-молнию длинной 50 см, с плечевыми вытачками. Юбка с восьмью глубокими бантовыми складками. Воротник стойка. Рукав «принцессы» втачной одношовный длинный, состоит из двух частей: фонарика (выше уровня локтя на 6 см) и зауженной нижней части.

1.3 Обоснование выбора модели

Для разработки выбрана модель № 3.

Описание внешнего вида модели.

Женское летнее вечернее платье для младшей возрастной группы из атласной ткани длиной до колена полуприлегающего силуэта с расширением к низу. В боковом шве расположена застёжка тесьма-молния длиной 20 см. На полочке нагрудная вытачка переведена в кокетку, горловина удлинена на 11 см. На второй детали 15 вертикальных фигурных защипов, расположенных на убывание от центра детали (ниже уровня бёдер на 10 см) к боковому срезу. Спинка с притачной кокеткой, плечевыми вытачками. Вторая деталь со средним швом, 14 вертикальных фигурных защипов. Воротник шаль. Рукав «принцессы» втачной одношовный длинный, состоит из двух частей: фонарика (выше уровня локтя на 6 см) и зауженной нижней части.

Данная модель рекомендована для женщин младшей возрастной, 1-ой и 2-ой полнотных групп. При учёте достаточного количества вертикальных защипов, зрительно увеличивается рост и убирается лишний нежелательный объём в талии и бёдрах, поэтому позволяет рекомендовать для женщин с ростом ниже 164 см.

2. Выбор и характеристика используемых материалов

Ассортимент тканей для лёгкой одежды весьма разнообразен. Плательные ткани делятся на летние, демисезонные и зимние. Для одежды лёгкого ассортимента обычно используют хлопчатобумажные, шёлковые, льняные, искусственные, синтетические, а также смесовые ткани. К летним хлопчатобумажным тканям относятся ситцы, бязи, сатины, батисты, вуали, маркизеты. К демисезонным относятся поплин, шотландка, зефирин. Ткани, предназначенные для изготовления изделий легкого ассортимента должны обладать мягкостью, лёгкостью, высокой гигроскопичностью, воздухопроницаемостью и паропроницаемостью для обеспечения комфортного состояния человека. Важные показатели гигиеничности плательных тканей являются влагопоглащение и влагоотдача. Необходимо также иметь в виду, что при увлажнении тканей их воздухопроницаемость уменьшается вследствие заполнения пор водой и разбухания волокон. Гигиенические требования к тканям для нарядных и вечерних платьев имеют меньшую значимость, поэтому их несоблюдение можно компенсировать выбором соответствующей модели или конструкции изделия. Также ткани должны обладать достаточной устойчивостью к действию света и стирке. Для всех этих видов тканей используются разнообразные виды отделки, такие как тиснение (рельефный рисунок), лощение (повышенный блеск), отделка для уменьшения сминаемости материала. Для придания бархатистости шёлковым тканям используется введение микроволокна в их структуру. Применяются металлизированные, фасонные нити, однониточная и кручёная пряжа. Для шёлковых тканей часто используются нити мосс-креповой крутки.

В настоящее время ткани вырабатываются разнообразными переплетениями: полотняным, сатиновым, атласным, сложным, мелкоузорчатым, креповым, жаккардовым, репсовым и даже сложным типа двухслойных.

Ткань, выбранная для данной модели, представляет собой. Характеристики используемого материала и его аналогов приведены в таблице 1.

Таблица 1 — Характеристика материалов для женского платья

Источник

Проект новой модели женского платья

Разработка серии эскизных предложений и выбор основной модели платья. Обоснование выбора методики конструирования одежды. Разработка базовой и исходной модельной конструкции. Разработка лекал деталей одежды из основной ткани, изготовление образца модели.

Название: Проектирование и разработка модели женского платья
Раздел: Промышленность, производство
Тип: курсовая работа Добавлен 08:19:54 09 июня 2009 Похожие работы
Просмотров: 9240 Комментариев: 10 Оценило: 4 человек Средний балл: 4.8 Оценка: неизвестно Скачать
Рубрика Производство и технологии
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 17.10.2015
Размер файла 6,1 M

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru

1. Техническое задание

1.1 Разработка технического задания на проектирование новой модели одежды

1.2 Выбор материалов

2. Техническое предложение

2.1 Направление моды

2.2 Разработка серии эскизных предложений и выбор основной модели

3. Эскизный проект

3.1 Обоснование выбора методики конструирования одежды

3.2 Исходные данные для разработки конструкции одежды

3.3 Разработка базовой (БК) и исходной модельной конструкции (ИМК) одежды

3.4 Разработка модельной конструкции (МК) проектируемой модели одежды

3.5 Разработка лекал деталей модельной конструкции одежды из основной ткани

3.6 Выполнение раскладки лекал и раскрой изделия

3.7 Изготовление образца модели

3.8 Градация лекал основных деталей модельной конструкции

3.9 Составление таблицы измерений изделия в готовом виде

Выводы по проекту

Список используемых источников

Швейная промышленность является одной из крупнейших отраслей легкой промышленности.

Главная задача швейной промышленности — удовлетворение потребности людей в одежде высокого качества и разнообразного ассортимента. Решение этой задачи осуществляется на основе повышенной эффективности производства, ускорения научно-технического прогресса, роста производительности труда, всемерного улучшения качества работы, совершенствования труда и производства.

Большая роль в удовлетворении населения одеждой высокого качества при производстве отводится вопросам моделирования и конструирования изделий.

В истории швейной промышленности известны десятки методик конструирования. Большое многообразие было обусловлено отсутствием единых принципов их создания, и они, по сути, являют собой отражение практического опыта авторов в виде рекомендаций по техническим приемам построения лекал и по применению замеченных взаимосвязей в расположении отдельных конструктивных точек и линий на чертеже.

Основной задачей конструирования одежды является разработка чертежей деталей для индивидуальной или типовой фигуры. Каждая методика включает информацию о фигуре человека или готовом изделии, методы обработки полученной информации в виде технических расчетов и формул, с помощью которых устанавливаются размеры конструктивных отрезков и узлов деталей одежды, и способы геометрического построения и членения конструкции одежды.

При конструировании учитываются особенности телосложения, покрой и способы технологической обработки, то есть то, что в конечном итоге формирует постоянную систему внутренней информации, присущую каждой методике.

Расчетно-графические методы конструирования получили широкое распространение благодаря элементарности эмпирических расчетов и простоты графических построений. Успешное решение задач максимальной гибкости и быстроты в обновлении коллекций одежды зависит от уровня работ на этапе проектирования. Центральное место в этом процессе занимает разработка рациональных базовых конструкций одежды высокого качества посадки на фигуре, позволяющих свободно оперируя элементами конструкций, получать изделия различных объемных фигур.

Создание рациональных базовых конструкций одежды во многом определяется применяемыми методами конструирования разверток ее деталей. В этой связи практический интерес представляет Единая методика конструирования одежды, разработанная совместно специалистами стран бывших членов СЭВ (ЕМКО) [1].

Задачей курсового проекта является разработка базовой конструкции женского платья размера 158-84-96, разработка исходной модельной конструкции, на тот же размер, разработка модельной конструкций и изготовление образца модели. Выполнение раскладки лекал и раскрой изделия. Разработка градации лекал основных деталей модельной конструкции. платье модель конструирование одежда ткань

При проектировании одежды должны быть максимально использованы последние достижения науки, техники, прикладного искусства, наиболее совершенные методы конструирования, выбраны и всесторонне оценены наилучшие композиционные и конструктивные решения.

Необходимо серьезно подходить к подбору материалов, а также учитывать требования, предъявляемые к материалам в пакет швейных изделий. Все это требует от специалистов, как высокого уровня профессиональной подготовки, так и навыков самостоятельной творческой работы.

1.1 Характеристика исходных данных на разработку новой модели одежды

Наименование изделия — женское платье.

Целевое назначение — для повседневной носки.

Географический район — Республика Беларусь.

Сезон года — лето.

Возрастная группа — младшая.

Полнотная группа — III

Базовые размерные признаки — 158-84-96

Рекомендуемые размеро-роста — размеры 80-88; роста 152-164

Вид основного материала — ткань платьевая;

волокнистый состав — хлопок 85%, ПЭ 15%.

Обозначение и полное наименование технических нормативно-правовых актов:

o ГОСТ 17522-72 «Типовые фигуры женщин. Размерные признаки для проектирования одежды».

o ГОСТ 25294-2003 «Одежда верхняя платьево-блузочного ассортимента. Общие технические условия».

o ГОСТ 4103-82 «Изделия швейные. Методы контроля качества».

o ГОСТ 22977-89 «Детали швейных изделий. Термины и определения».

o ГОСТ 12807-88 «Изделия швейные. Классификация стежков, строчек и швов».

Обоснованный выбор материалов (основных, прокладочных, подкладочных, скрепляющих, отделочных и фурнитуры) в значительной степени определяют качество швейного изделия, его внешний вид, форму и ее устойчивость, износостойкость, а также экономичность изготовления, возможность применения современной техники и технологии.

При выборе материалов для данного типа ассортимента необходимо учитывать ряд требований, так как изделие предназначено для повседневной носки в летнее время. Особое внимание уделялось таким свойствам материала как гигиенические, устойчивость к светопогоде, формоустойчивости, легкость, воздухопроницаемость.

В изделиях, предназначенных для летнего периода, материалы для платьев должны способствовать охлаждению поверхности тела и воздуха в пододежном пространстве, препятствовать перегреву тела от внешнего тепла. Они должны иметь высокие показатели гигроскопичности, паро- и воздухопроницаемости, суммарное тепловое сопротивление материалов для летних платьев 0,08 — 0,09 м 2 С/Вт. Эти материалы должны иметь высокую водопоглощаемость (не менее 60%) для удаления потовых выделений кожи, высокую влагопроводность — не менее 90 г/(20 м 2 *ч).

Для создания женского платья рекомендуется платьевая ткань, в волокнистом составе которой хлопок 85% и полиэстер 15%. Основными характеристиками качества данной ткани являются: повышенная износоустойчивость, высокие показатели гигроскопичности и воздухопроницаемости, хороший внешний вид — отсутствие пилингования ткани и особая прочная окраска.

Выбранная ткань легко поддается ВТО, но формовочная способность ткани невелика, поэтому необходимо создавать желаемую форму изделия конструктивным путем.

Характеристика свойств основного материала представлена в таблице 1.1.

Таблица 1.1 — Характеристика основного материала

Источник

Читайте также:  Выкройки платья от армани
Adblock
detector