Меню

Пышные платья прошлого века

История женского платья: модная эволюция 30-90 годов XX века

Долгое время, вплоть до XIV века платье считалось универсальным как для мужчин, так и для женщин. Претерпевая изменения, оно дошло до XX века, который полностью изменил представление о наряде, совершив революцию стиля. Именно благодаря прошлому веку женское платье выглядит сейчас так, каким мы привыкли его видеть сегодня.

Появление платья связано с изменением кроя одежды, улучшением технологии шитья и качества тканей. Наряд претерпевал различные изменения от одной эпохи к другой, совершенствовался, стараясь соответствовать духу своего времени.

30-е годы

Именно в эти годы платья становятся настоящим произведением искусства в мире моды. Крой геометрически похож на треугольник: шире плечи, уже бедра. Юбка доходит до середины икр, обязательно узкая, но расширяется книзу от колен. V-образный вырез позволил дополнить образ косынкой или накидкой.

В комплект помимо накидок обязательно входили шляпы: небольшие и плоские, которые крепились шпильками к волосам.

Завершали образ перчатки, которые надевались к платью с любой длиной рукава. На ногах – чулки из натурального или искусственного шелка, туфли на невысоком или совсем низком каблуке. В моду вошли двуцветные туфли. Идеалом женской красоты стала тонкая талия. Преобладающие ткани, атлас и шелк, отлично драпировались и облегали женскую стройную фигуру. Такие платья делали силуэт простым и утонченным.



40-е годы

Миллионам женщин пришлось облачиться в военную форму из-за нагрянувшей Второй Мировой войны. Из-за этого ухудшилась экономическая ситуация, которая повлекла сильный дефицит ткани. Мода 40-х претерпела не сильные изменения, но однозначно добавила мужской стиль. Силуэт укорачивался, плечи и бедра расширялись, а талию подчеркивали поясом, чтобы даже в военное время женщина оставалась женщиной. На летних платьях появились короткие рукава-«крылышки».

Теперь на платьях модно было делать большие карманы. Обязательным элементом стал жилет. Исчезла плавность, платье больше не облегало, а было прямоугольным. Шерсть, кожа, нейлон и шёлк — идеально подходили для такого наряда, однако из-за их нехватки некоторые шили платья из парашютного шелка. Преобладающий черный цвет сочетали с ярко-желтым. Простоту образа разбавляли цепочки, броши, серьги и клипсы.

В СССР женщины одевались намного проще, нежели женщины с запада. Образ советской красавицы на войне – строгий, без излишеств. Поэтому обходились гимнастерками, короткими юбками со встроенными складками, подпоясанные ремнем. Волосы забирались назад и покрывались косынкой. После окончания войны такие платья дополняли высокими прическами и пышными локонами.


50-е годы

После сложного военного времени появилась тяга к более элегантному стилю. Мода диктует новый эталон красоты — «осиную талию», приподнятую грудь, округлые бедра. Юбки платьев стали длиннее, пышнее. Вернулись перчатки, яркие украшения, элегантные туфли. Для того чтобы платье выглядело пышным, необходимо было подкладывать подушечки для бедер и груди.

Носить такие наряды было непросто. Обычное платье вместе с нижними юбками весило около 4 кг, а вечерний туалет — все 30.

На повседневность же предпочитали строгие платья с узкой юбкой средней длины. Таким образом, в моду вошли два силуэта: X-образной формы для вечера и мероприятий, и Y-образной для повседневности. Предпочтение отдавалось шелку, атласу, крепдешину и бархату. В цветах преобладал белый, серый, коричневый, розовый, красный. Вместе с этим в моду входят объемные прически, яркий макияж, широкие шляпы.

60-е годы

Эти годы стали самыми яркими и дерзкими для моды. Возникает первое за все время понятие «мода для молодежи». В моду входят революционные мини-юбки и стиль «крошка Долли». Появились платья-рубашки, сафари, кюлот. Первые леди и иконы стиля демонстрировали новые фасоны и не боялись длины мини. Крой очень простой, геометрически — трапеция, не акцентирован на талии, не имеет лишних отделок. Идеальная фигура — очень худая девушка. Простота платья компенсировалась ярким, зачастую кислотным цветом, а также высокими и пышными прическами. Преобладающие ткани – шелк и атлас. Пышные юбки не выходили из моды, изменилась только их длина. Они были очень яркими, с необычными рисунками или в горох. Цвет считался вызывающим, фасон непрактичным и западным. Такой типаж был популярен в Советском Союзе.

70-е годы

Семидесятые подарили большой термин «Антимода», позволяя носить любые вещи: от дешевых из хлопка до дорогих «от кутюр». Средний класс населения, увлеченный течением хиппи, сделал выбор в пользу естественных материалов — шелка и шерсти.

Но это не останавливало молодых девушек носить платья разной длины и кроя, строгих или светлых оттенков, с украшениями и ярким макияжем или без. Понятие идеальной фигуры было размытым.

80-е годы

Дизайнеры со всего мира ищут идеальный женский силуэт. Эти поиски сделали 80-ые одними из самых сложных десятилетий моды женского платья. Было принято решение визуально расширить линию плеч за счет накладных подплечников. Чтобы не повторять силуэт из 30-ых, дизайнеры сделали акцент широкими поясами на талию, увеличивая бедра за счет мягких складок. Также силуэт в плечах расширяли широкие рукава. Благодаря узким, длинным манжетам от запястья до локтя, силуэт приобретает легкость и нетривиальность. Оптимальная длина юбки — «миди». Такие платья почти не сочетают со шляпами и перчатками, украшения и макияж сводятся к минимуму. Обувь могла быть от туфель на высоком каблуке до ботинок.

Читайте также:  Коктейльные платья серебристого цвета

90-е годы

Эта эпоха — одна из самых противоречивых в мире моды. Главные принципы этого десятилетия — оставаться собой. Одежда послужила отражением внутреннего мира.

Платья могли быть как мешковатыми и длинными, так и очень короткими и облегающими. Праздничный наряд представлялся очень ярким и буквально блестящим, повседневность же заставляла придерживаться строгих тонов и подчеркивать силуэт. С платьями сочетали вязаные кофты, бомберы и даже косухи. На ногах были не только туфли, но и кеды. Ткани применялись как синтетические, так и натуральные. Благодаря такому разнообразию поменялись и стандарты красоты: платья создавались с учетом любого типа фигуры.

Прошлое столетие внесло огромные перемены в мир моды. Ткани менялись, добавлялись и убирались аксессуары, по-новому комбинировались элементы. Тем не менее, история платьев все еще меняется, а оптимальный выбор оставался и остается только за женщиной.

Источник

Естественные надобности в эпоху пышных юбок

Если вас смущает тема — не читайте дальше! А с теми, кого не смущает, обсудим вопрос, который, поверьте, звучит очень часто. «А как же женщин былых времён со своими пышными юбками ходили в туалет?» Это, конечно, тема не менее интимная, чем критические дни , ну так и мы будем деликатны. И не будем углубляться в совсем уж давнее прошлое, нам хватит и XVIII-XIX веков. Итак.

Да, это было не просто

Во-первых, под платьями женщины носили нижние юбки, и количество их колебалось от одной до восьми, в зависимости от периода и от пышности платья. Причём вся эта скрытая от глаз красота могла быть с многочисленными воланами, из плотных тканей вроде шерсти или фланели, простёганной, и т.п. Словом, порой целый ворох ткани — и это не считая самого платья!

Во-вторых, женщины носили под платьями разные каркасы для придания пышности юбкам. В XVIII веке — фижмы , в XIX — кринолины и турнюры .

Однако всё не так страшно

Даже если юбок много, это всего лишь ткань, её можно подобрать. Ну а упомянутые каркасы для юбок — вовсе не монолитные конструкции. Их делали из ткани, китового уса, прутьев, проволоки и т.п. Словом, они были довольно гибкими! Наши прапрапрапрабабушки, конечно, по-другому смотрели на жизнь; с помощью пышных юбок они и подчёркивали талии, казавшиеся тоньше, и демонстрировали, сколько ткани и отделки могут потратить на платье. Но во всём этом им нужно было как-то существовать, так что справлялись, не беспокойтесь. А как справлялись?

Без панталон

Вплоть до середины XIX века панталоны не были обязательной частью женского туалета. А, когда появились, то были с разрезом в паху . Это, конечно, облегчало задачу. Особенно если учесть, что корсет прижимал панталоны к телу, и не будь на них разреза, пришлось бы раздеваться полностью (кто сейчас носит комбинезоны, может себе это представить).

Горшки

Вещь элементарная и давно известная. Но, главное, простая в использовании — подставила под юбки и всё. Если же речь идёт о женщине с очень уж обширными юбками, то тут на помощь приходили служанки.

Я думаю, знаменитому в своё время проповеднику Луи Бурдалю, который жил во второй половине XVII века, было бы обидно знать, что его имя осталось в истории не благодаря пылким проповедям. А благодаря горшку продолговатой, что называется, «анатомической» формы, который было весьма удобно подставлять.

Туалетные стулья/кресла

Тот же горшок, но упрятанный внутрь стула или табурета. Если под юбками нет каркаса, то и. проблемы нет! А если есть? См. ниже!

Лицом, а не. спиной

В конце XVII — начале XVIII века появилось биде. А знаете, как переводится это слово? «Пони», «лошадка». Садишься на деревянное сидение с вставленной в него фарфоровой чашей и приводишь себя в порядок. Внимание — лицом к нему!

И с туалетными стульями, и с ватерклозетами (они появились в середине XIX века приблизительно в том виде, в каком мы знаем их сейчас) женщины могли прибегать к тому же приёму. Садиться лицом к стулу. Тогда громоздкая конструкция — в виде турнюра, например — оказывалась сзади.

Впрочем, не забываем, что все эти конструкции были довольно гибкими. Так что и более привычным нам образом тоже можно было усесться.

Живой пример

Очень милый ролик — правда, с английским текстом, но язык знать необязательно, всё и так очень наглядно. И не беспокойтесь — очень прилично!

Кстати! Если вы надеетесь, что только аристократки должны были справляться с пышными юбками, то напрасно. Легко и просто было разве что крестьянкам. Ну а самим аристократкам — разве что в начале XIX века, когда в моде были лёгкие платья без многочисленных нижних юбок и каркасов под ними.

Источник

Сто лет моды. Как одевались женщины в 1801 – 1901г.г.

Стоит разговору зайти о моде девятнадцатого столетия, как большинство представит себе белое платье с кружевами и кринолином. Вот только все не так просто. Копнув глубже, можно узнать, что по сути кринолин был в моде всего шестнадцать, а не сто лет, да и белые платья в эпоху кринолина были диковинкой – на пике моды были яркие цвета и орнаменты. Разберемся же в том, что действительно носили дамы XIX века.

Читайте также:  Джан халиб порванное платье

1801 – 1828

Платья этой эпохи являются продолжением раннего ампира 1790-х. Талия — очень высокая, прямо под грудь, женщины обычно обходятся без корсетов, а если и носят их, то не затягивают так сильно, как в предыдущие и последующие эпохи. Вырезы на платьях глубокие, чаще квадратные, хотя встречаются и закругленные; рукава – либо простые длинные, либо совсем короткие «фонарики». Нередко встречаются длинные шлейфы, длина юбки варьируется в зависимости от года. Расцветка платьев в основном пастельная, яркие оттенки встречаются куда реже. В качестве верхней одежды для теплого сезона леди пользуются коротенькими жакетами-спенсерами, которые становятся одним из отличительных штрихов ампирной эпохи.

В моде высокие прически с кудрями на висках, для украшения которых дамы часто используются нежные цветки, подчеркивающие легкость и женственность образов. В эти же десятилетия в женской моде появился по тем временам «диковинный зверь» — короткие стрижки а-ля римский император Тит, то есть с мелкими кудряшками. Из конкретно головных уборов носятся «восточные» тюрбаны, шляпки а-ля Памела и объемные чепцы родом все из тех же 1790-х.

1828 – 1838

Эпоха ампира закончилась, но мода на утонченную женственность еще жива, и в это десятилетие писком моды являются пышные юбки, которые, кстати, стали короче – всего до щиколотки – и рукава-буфы, показывающие изящество плеч и шеи. Чаще появляются вечерние платья с открытыми плечами. Талия всё ещё завышена, но уже не так сильно, как в предыдущие тридцать лет, вырезы становятся скромнее, и только преимущественно светлая расцветка остаётся неизменной. Потихоньку входят в моду рюши и кружева.

Прически становятся больше, увеличивается количество кудрей, а пучки появляются самые разнообразные, для украшения прически дамы пользуются перьями страусов. Именно эти десять лет являются той «пушкинской эпохой», о которой столько сказано и написано.

1838 – 1851

С наступление сороковых в свои права вступает романтизм. Юбка становится ещё пышнее, на ней появляется множество складок. Корсет затягивается туже, и немолодые уже модницы с грустью вспоминают о своей ампирной безкорсетной юности. В моду окончательно входят открытые плечи. Платья наконец становятся цветными, очень часто – даже темными, белый теперь надевают только на свадьбу (или выпуск из института), да и прочие светлые цвета оставлены исключительно для торжественных случаев. В начале десятилетия в моду входят шали и национальные платки, прикрывающие нижнюю часть юбки. Изредка встречаются платья с кринолином.

В Англии 1838 год ознаменовывается вступлением на престол королевы Виктории, которая в ближайшие десять-двадцать лет сильно повлияет на моду в Европе. Благодаря её вмешательству из женского гардероба исчезнут огромные шляпы, чепцы станут скромнее. В моду входят прически с гладкими прядями, кудри остаются приданьями старины. Одно из новых веяний – прическа а-ля Клотильда, с косичками около ушей, которая становится популярна благодаря всё той же Виктории, избравшей именно её для своей коронации.

1851 – 1867

В моде окончательно укореняются кринолин и шали на восточный манер. В журналах появляются не только взрослые, но и детские модели платьев. Светлые цвета почти полностью уходят в небытие, используются клетчатая и даже полосатая материи, а для пошива однотонных платьев берут в основном ткани темных цветов, белый же вне свадеб теперь можно встретить только на некоторых «официальных» портретах принцесс. Постепенно наряды «обрастают» всё большим количеством рюш, кружев и цветочков. Не брезгуют дамы и бахромой. Ближе к концу 1850-х в доступе наконец-то появляются искусственные красители и платья вновь обретают цвета.

Приблизительно к 1860 году наступает «кринолиновый бум», подолы некоторых платьев в диаметре достигают 180см. Помимо того, теперь кринолин носят не только дамы из знати, но и вообще все хоть сколько-нибудь обеспеченные женщины. В середине 1860-х изобретаются платья со сменными лифами: днем женщина носит что-то закрытое, а вечером к той же юбке надевает верх с открытыми плечами и руками.

Шляпки в эту эпоху становятся совсем незначительными, прически чем-то напоминают древнегреческие, волосы украшаются диадемами и гирляндами цветов. Стоит отметить, что уже к середине шестидесятых вечерние укладки обязательно открывают шею, переплетения волос становятся гораздо сложнее. Также эту эпоху от предыдущих отличает преднамеренная асимметрия в прическах.

1867 – 1878

Кринолин постепенно сменяется кринолеттом, просуществовавшим не слишком долго, а затем и турнюром. И тот, и другой увеличивают фигуру в области ягодиц, спереди же юбка становится более узкой (с кринолеттом это не слишком заметно, с турнюром – куда заметнее). Рукава тоже сужаются, а вот обилие деталей остается все тем же. Периодически встречаются аляповатые платья, в которых намешано ужасное количество разных украшений, тканей и орнаментов.

В моду снова входят более темные цвета, причем чаще всего почему-то используется синий. Вырезы – достаточно большие, нередко – квадратные. Снова начинают использоваться шлейфы, каблук под платьем становится выше.

В прическах древнегреческие мотивы сменяются средневековыми, появляются первые посылы к тем укладкам, которые будут модны в следующем десятилетии.

1878 – 1891

Популярность турнюров все набирает обороты, теперь их можно встретить даже в детских платьицах. Силуэты модниц окончательно становятся вытянутыми, строгими и узкими спереди, где юбка сужается до смехотворной ширины, но турнюр сзади наоборот увеличивается. Декольте, открытые плечи и даже короткий рукав становятся допустимыми только в вечерних платьях, дневные же скрывают кожу женщины от подбородка до самых кистей рук. И снова в моде темные оттенки…

Читайте также:  Почувствуй под моим платьем

Прически этой эпохи очень сложные, для их создания нередко пользуются накладными локонами, часто встречаются короткие кудрявые челки. Сзади волосы укладываются петлями или косами.

1891 – 1901

Из моды наконец выходят турнюры, постепенно уменьшавшиеся к концу 1880-х. Им на смену приходят юбки-колокольчики, свободно спадающие и расширяющиеся к низу. Вполне возможно, что целое поколение великосветских дам, с детства носивших турнюры, были удивлены тем, что и без них можно выглядеть женственно, элегантно и изящно. Но радоваться рано. На смену турнюрам приходит другая, тоже диковатая мода – на рукава в стиле «баранья ножка», широкие у плеч, но сужающиеся к локтю. Количество мелких деталей тоже уменьшается. Неизменным в начале десятилетия остается туго затянутый корсет, однако к концу 1890-х и эта мода потихоньку начнет исчезать.

Прически, как и платья, становятся проще. Мир приближается к переломным десятилетиям XX века, когда женщины наконец получат многие желанные свободы. Как ни странно, одна из самых модных в 1890-х укладок – простой, в некоторых случаях даже слегка небрежный пучок на макушке.

Все тексты в блоге моего авторства, иллюстрации взяты со свободных ресурсов интернета, из источников, не указывающих своих авторских прав (если иное не указано под иллюстрацией). При копировании прошу указывать ссылку на мой блог.

Источник

Мода девятнадцатого века: особенности женских нарядов

Просматривая фильмы о судьбах людей эпохи классицизма 18-19 века, меня всегда удивляли и восхищали красивые платья, а именно, многообразие и фактура декора. Декора платьев и одежды было много, но он был разнаобразный: складки, кружева, перья, бусины, камни. Все это многообразие только подчеркивало изящество, грациозность и красоту женщин. В таких платьях каждая женщина чувствовала себя дамой высшего общества. Изучив костюмы 19 века, я решила поделится с вами небольшим кусочком истории костюма 19 века.

В 1805−1810 годах женская мода не отличается сложностью форм. В это время царит стиль ампир. Дамы носят платья с завышенной талией. Муслин, креп, кружево — самые популярные материалы.

Российские модницы не подражают слепо французскому стилю, их наряды скромнее, изысканнее. Самые смелые модники и модницы включают в свои одеяния элементы народного костюма. Русский стиль постепенно вытесняет с просторов России французскую моду.

В середине 19 века на смену простоте приходят драпировки из тяжелых тканей. В моду вернулся корсет, поднимающий грудь и перетягивающий талию.

В течение XIX века женская одежда медленно менялась в сторону реальных очертаний тела. В двадцатые и тридцатые годы талия вернулась на свое естественно место. Лифы платье стали уже, а юбки, по контрасту, шире. Рукава платьев были самыми разными, но обычно платья с длинными рукавами носили днем, а у вечерних платьев были короткие пышные рукава. Женщины продолжали носить корсеты. Под платьем носили несколько нижних юбок, иногда из конского волоса, чтобы поддерживать пышные верхние юбки. В 1850-60-х стали носить кринолины из стальных обручей.

На улице женщины носили шляпки или капоры, а дома — льняные чепцы. В 1820-х годах прически стали весьма сложными и высокими, шляпки создавались с учетом этого. К середине века прически стали гладкими, с прямым проборам, несколькими завитками волос и узлом сзади. Или все волосы просто зачесывали и убирали в шиньон. Шляпы и капоры носили до 1860-х, когда в моду вошли маленькие шляпки.

Образ светской дамы «пушкинской поры» — открытые плечи и юбка-колокол. Буфы, рюши, бейки, банты — вот отличительные элементы нарядов 1840−1850 годов. Популярны в ту пору были кружевные накидки, заимствованные россиянками у Испании. В холодное время года носили стеганные на вате или меховые манто.

Мода менялась стремительно и к 1870−1890 годам появились новые модели, плотно облегающие бедра. Кринолины сменяют подушки-турнюры. В моду входят костюмы с юбками, мягко облегающими стан и расклешенные к низу. Прослеживается тенденция к упрощению костюма.

Моду первой половины XIX века в стилевом восприятии можно классифицировать следующим образом:
— до 1815 г (Период Ампир);
— 1815-1825 гг (Период Реставрации);
— 1825-30-е гг (Бидермейер);
— 1840-60-е гг (Второе рококо);
— 1840-50-е гг (Период малого кринолина);
— 1850-60-е гг (Расцвет второго рококо);
— 1870-80-е гг (Турнюр);
— 1890-е гг (начало эпохи модерн).

Примечательно, что в столь небольшие временные отрезки внешний облик модников радикально менялся, можно сказать, что подобная смена стилей равнозначна революции.

Вряд ли одежда 19 века могла заслужить эпитет «удобная», особенно если речь идет о женских нарядах. Ведь в эти времена представительницам прекрасного пола приходилось постоянно носить платья с длинными подолами, которые буквально волочились по земле. Кроме того, наряды украшали многочисленными лентами, оборками и бусами. Среди американских женщин модными были кринолины, они также носили несколько нижних юбок. Таким образом, некоторые наряды могли весить более пятнадцати килограммов.

Источник

Adblock
detector