Меню

Рисование раскрась платье для куклы

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Украсим кукле платьице»

Осипова Екатерина
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Украсим кукле платьице»

Цель: научить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги, листочки).

– развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение;

– учить ориентироваться в пространстве, учить детей составлять узоры из знакомых элементов.

– воспитывать эстетический вкус, аккуратность,

Оборудование и материалы: матрёшка, дымковская игрушка, кукла, вырезанные из бумаги платья, иллюстрации узоров, краски, кисти, баночки с водой, салфетки (на каждого ребёнка).

Ход НОД.

1 Организационный момент.

Здравствуй, вся наша Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

– Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Таня. Она хотела прийти к нам в красивом и нарядном платье. Но оказалось, что все её платья белые и скучные. Она просит нас украсить её одежду узорами.

Воспитатель читает стихотворение:

Как любая кукла –

Ведь нарядной кукле

Дети будут рады.

– Поможем нашей кукле Тане?

2 Основная часть.

– Ребята скажите, пожалуйста, а кто шьёт платья?

– А из чего шьют платья?

– А какие бывают платья?

Кукла просит нас украсить её платье узорами. Ребята поможем ей?

Физическая минутка «Дружба»

Пальцы делают зарядку, (Четыре ритмичных хлопка ладошками.)

Чтобы меньше уставать. (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

А потом они в альбомах (Трясем ручками в воздухе.)

Будут снова рисовать. (Хлопаем в ладоши.)

– Посмотрите, на Матрёшку, какая она?

– Что изображено на её платье?

– Какие цветы вы видите?

– А что ещё вы видите? Если вы видите цветочки, травинки, листочки, веточки то узор называется растительным.

– Ребята, кто помнит, как называется это игрушка? Правильно – это дымковская игрушка.

– Чем украшено её платье? У дымковской игрушки узоры геометрические (широкие и тонкие полосы, волнистые линии, кольца, круги, овалы, точки).

– Прежде чем перейти к работе давайте немного отдохнем.

Поднимает руки кукла,

Вверх, вниз, вверх, вниз.

А потом она танцует,

После танца всем ребятам,

– У каждого из вас на столе лежит белое платье, которое вы будете украшать. Дети приступают к работе. Воспитатель обращает внимание на правильное держание кисточки. Дети раскрашивают платья.

3 Рефлексия. Подведение итогов.

– Давайте посмотрим, что у вас получилось. Какие молодцы!

– Ребята вам понравилось украшать наряды?

Ребята у вас на столе лежат три цветных карандаша: зеленый – я всё понял, мне было интересно, желтый – я понял, но мне было трудно, красный мне было трудно, я ничего не понял. (Дети поднимают карандаш)

Кукла Таня говорит вам спасибо, и обещает прийти в гости ещё раз.

Фотоотчет НОД по рисованию в средней группе «Украсим платочек для мамы» Цель: познакомить детей с особенностями дымковской росписи. Программные задачи: Обучающие: — Учить создавать декоративную композицию по.

Фотоотчёт о НОД по рисованию в младшей группе «Украсим дымковскую уточку» Фотоотчёт НОД по рисованию младшей группе «Украсим дымковскую уточку» Плужникова Ирена Антановна Фотоотчёт НОД по рисованию младшей группе.

Фотоотчёт о НОД по рисованию «Украсим кукле платье» Уважаемые коллеги, друзья предлагаю Вашему вниманию фотоотчет занятия по рисованию в средней группе, на тему: «Украсим кукле платье».

Конспект НОД в младшей группе по рисованию «Украсим дымковскую уточку» Конспект НОД младшей группе по рисованию Тема: «Украсим дымковскую уточку» Реализация содержания программы в образовательных областях:.

Конспект НОД по аппликации «Украсим сарафаны матрёшкам» в средней группе Образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Знакомство.

Конспект НОД по рисованию «Украсим кукле платьице» в средней группе Цель: научить детей составлять узор из знакомых элементов. Задачи: — развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение; — учить.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Украсим чайную чашку» Цель: Развитие умения рисовать ватными палочками, тычком. Задачи: Познакомить детей с предметами ближайшего окружения-чайной посудой, её.

Конспект занятия в средней группе по рисованию. Тема: «Украсим тушью свои носовые платочки» Конспект занятия в средней группе по рисованию. Тема: «Украсим тушью свои носовые платочки». Цель: продолжать вызывать у детей интерес к.

Читайте также:  Желтое трикотажное платье с длинным рукавом

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Украсим поднос цветами» Цель:познакомить детей с росписью. Задачи: 1. Развивать мелкую моторику пальцев рук через продуктивную деятельность. 2. Выполнение несложных.

СОД «Украсим кукле платье» Совместная деятельность по рисованию в средней группе: «Украсим кукле платье».Программное содержание: Задачи: Образовательные: Учить.

Источник

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Платье для куклы»

Папоян Сюзанна
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Платье для куклы»

1. Учить детей украшать для куклы Кати

2. Продолжать учить детей правильно держать кисточку, обмакивать всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю о край баночки.

3. Развивать мелкую и общую моторику. Развивать зрительное внимание, умение визуально координировать свои движения. Продолжать учить дифференцировать основные цвета. Формировать умение подрожать взрослому, договаривая слова и словосочетания, способствовать активизации речи.

4. Познакомить детей с видом декоративно – прикладного искусства «Дымковская роспись»

Дидактическая игра «Подбери кукле платье»,беседа на тему: «Какая есть одежда». Рассматривание иллюстрации с изображением разных платьев.

— силуэты платьев, гуашь (жёлтая, красная, синяя)

— Кисточки № 5, банки с водой, подставки под кисти.

— игрушка (кукла)

Ход занятия.

1 часть:Предварительная работа:Воспитатель:

Ребята, нам пришла телеграмма от куклы Кати. Она пишет, что у нее сегодня день рождения. Катя хотела прийти к нам в гости, но по дороге замарала платье. Она очень расстроилась и не пришла к нам.

Как мы с вами можем помочь Кате?

Дети: Нарисовать ей новое платье!

— Правильно, давайте кукле поможем, нарисуем ей новое платье, чтобы она могла прийти к нам в гости.

— Посмотрите на мой мольберт, у меня вот такие платья получились. Что на них нарисовано?

— Правильно полоски и точки.

— Полоски, какого цвета?

— А точки, какого цвета?

А знаете, есть вид декоративно-прикладного искусства, в котором используются яркие красочные орнаменты – горизонтальные и вертикальные линии, узоры – клетки, большие и маленькие кружочки, солнышки. Этот вид декоративно – прикладного искусства называется «Дымковская роспись»

И мы с вами сегодня будем настоящими художниками и украсим платье для Кати орнаментами дымковской росписи.

— А теперь посмотрите, как нужно рисовать узор на платье. У вас на столе у всех лежат платья. Сначала посмотрите, как я буду рисовать.

— Я беру кисть за железную юбочку, смачиваю в воде, затем набираю красную краску, лишнюю краску снимаю о край банки. И рисую линию сверху вниз, не отрывая кисти от платья. Затем рисую вторую линию также, и третью. Промываю кисть в банке. Беру на кисть синюю краску, отступаю сверху немного и рисую линию слева направо, не отрывая кисть от платья. Отступаю немного и рисую ещё синюю линию слева направо, не отрывая кисть от платья, и еще одну синюю линию. Промываю кисть в банке. А теперь окунаю кисть в жёлтую краску и делаю точки в окошечках (в середине).

-А давайте ребята, прежде чем начать нашу работу, мы с вами подготовим пальчики и разомнёмся.

(Воспитатель произносит текст и выполняет движения, а дети подражают ему, договаривая слова и словосочетания)

Подвижная игра «Платье»

Это платье для Наташки —

(Четыре ритмичных поворота вправо-влево, руки на поясе.)

(Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.)

А на платье два кармашка,

(«Рисуют» на животике два кармашка.)

Спрячем в них ладошки.

(Прикладывают обе ладошки к животику)

Какие вы молодцы хорошо размялись, а теперь вернемся за свои столы и начнем работу.

— Давайте возьмём кисти и покажем, как вы будете рисовать линии в воздухе (рисуем линии сначала сверху вниз, а затем слева направо).

Самостоятельная работа детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Заканчиваем рисовать, кисточки промываем и кладем на салфетку, красочки закрываем, рисунки убираем на край стола. Кто не успел дорисовать, закончим с вами после сон часа.

Читайте также:  Маленькое платье для брюнеток

(Рисунки детей, которые успели украсить платье, выставляются на стенд.)

Воспитатель. Какие нарядные платья у вас получились! А вот и Кукла Катя пришла!

Катя: здравствуйте, ребята! Мне очень понравились платья, которые вы для меня приготовили. Спасибо дети, очень красивые платья получились!

Катя теперь может выбрать любое платье и встречать гостей в свой день рождения.

Воспитатель: Давайте вместе с Катей вспомним, как мы с вами разукрашивали платья!

А как называется этот вид декоративно-прикладного искусства,в котором используются яркие орнаменты: полосочки, линии, кружочки, точки?

Воспитатель: Правильно, дымковская роспись. Какого цвета полосочки и точки получились на наших платьях?

Дети:(красные и синие полосочки, желтые кружочки). Кружочки получились внутри квадратиков

-Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хорошо потрудились!

От куклы Кати

Самоанализ занятия по рисованию.

Занятие по рисованию проводилось в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы.

Были поставлены задачи:

1. научить детей украшать для куклы Кати платье.

2. Продолжать учить детей правильно держать кисточку, обмакивать всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю о край баночки.

3. Развивать мелкую и общую моторику. Развивать зрительное внимание, умение визуально координировать свои движения. Продолжать учить дифференцировать основные цвета. Формировать умение подрожать взрослому, договаривая слова и словосочетания, способствовать активизации речи.

4. Познакомить детей с видом декоративно – прикладного искусства «Дымковская роспись»

Все задания, предложенные детям, соответствуют их возрасту и уровню развития.

Была проведена Предварительная работа:

На предыдущих занятиях играли в дидактическую игру «Подбери кукле платье»,проводилась беседа на тему: «Какая есть одежда», рассматривали иллюстрации с изображением разных платьев, знакомились с разными техниками росписи (дымковская игрушка, хохлома, гжель).

Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 20 минут. Использование физминутки, быстрая сменяемость приемов в течении занятия позволили избежать утомляемости детей.

В 1-ой части на занятии присутствовал сюрпризный момент (телеграмма от куклы Кати). После прочтения телеграммы перед детьми была поставлена проблемная задача, которая была решена в ходе занятия.

В водной части использовался наглядный метод (показ образцов платьев) и словесный (чтение телеграммы). С помощью данных методов была решена задача развивать зрительное внимание, слуховое внимание и память.

Детей познакомила с новым видом росписи – дымковской. Сообщила основные характерные особенности данной росписи – линии, кружочки, солнышки, точки и тд.

Во второй части использовали: практические методы (украсили платье, закрепили навыки правильного пользования кисточкой); словесные методы (подвижная игра «Платье», в ходе которой развивалась речь, внимание, память детей).

В основной части была решена задача научить детей украшать платье для куклы.

Контроль над деятельностью детей осуществлялся на протяжении всего занятия.

Атмосфера на занятии была доброжелательная.

В конце занятия был подведен итог. С детьми были проанализированы выполненные работы. Закрепили цвета, использованные при рисовании, расположение узоров на листе (ориентировка на плоскости листа).

Т. о., все поставленные цели и задачи были решены.

С детьми, не успевшими закончить работу, работа будет продолжена после сон. часа.

Конспект НОД «Платье для куклы» (средняя группа) Конспект НОД «Платье для куклы» средняя группа Цель: Формировать умения детей симметрично оформлять работы из геометрических фигур в технике.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию аппликации во второй младшей группе «Платье для куклы Алёнки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Белоснежка» ст. Переясловской муниципального образования.

Конспект ООД по рисованию в первой младшей группе «Красивое платье для куклы Тани» Конспект ООД по рисованию в 1 младшей группе «Красивое платье для куклы Тани» Цель: Закрепить умение детей пользоваться красками. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Осенние листочки для куклы Даши» Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Осенние листочки для куклы Даши». Цель: Познакомить детей с красками. Учить наносить.

Конспект занятия по рисованию «Украсим платье узором» в первой младшей группе Цель: Познакомить с произведением А. Барто «Девочка – ревушка». Задачи: Помочь понять его содержание, продолжать учить правильно держать.

Читайте также:  Пройма у платья с рюшей

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Шапка для куклы Кати» Конспект занятия по рисованию в старшей группе №2 МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №4». Тема: «Шапка для куклы Кати». Цель: развивать.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Платочек для куклы» йымдастырылан оу іс — рекеті Организованная учебная деятельность № 1 Кні / Дата /.

Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Платье для куклы Маши» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Возраст:2-3года. Форма проведения: игровая ситуация. Цель: продолжать формировать.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Платье для куклы Алёнки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Белоснежка» ст. Переясловской муниципального образования.

Занятие по рисованию в средней группе «Домик для куклы» Программное содержание: Продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из прямоугольных и квадратных частей; самостоятельно выбирать.

Источник

Занятие по ИЗО «Украсим платьице кукле»

Светлана Горбач
Занятие по ИЗО «Украсим платьице кукле»

— Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги, листочки);

— продолжать развивать умение работать с акварельными красками;

— развитие творчества, эстетического восприятия, чувства ритма;

— развитие воображения, фантазии.

Оборудование: Куклы в разных платьях, иллюстрации по теме.

Ход НОД:

Лена куклу нарядила:

Платье новое ей сшила,

На подол и рукава пристегнула кружева.

Куклу хвалят все игрушки: «До чего ж красив наряд!»

Лену хвалят все подружки: «Вот, портниха!» — говорят. (Г. Ладонщиков)

Рассмотреть с детьми кукол, обратить внимание на платья, в которые они одеты. Рассмотреть иллюстрации узоров на платьях. Спросить у детей, какое платье понравилось им больше и почему.

Предложить ребятам тоже украсить наряд для куклы. Показать им вырезанное из белой бумаги платье,

объяснить, что его нужно украсить узором. Вспомнить элементы узора (листочки, кольца, точки, линии, клеточки, цветочки и др., показать их у доски, подумать, как они будут украшать платье.

Рассмотреть все готовые рисунки, вместе с детьми отметить наиболее красивые узоры.

Устроить выставку готовых платьев.

1. Комарова Г. С. Занятие по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. — М., Мозаика-Синтез, 2012

2. Комарова Г. С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., Мозаика-Синтез, 2006.

Конспект итогового занятия «Поможем кукле Маше» Тема: «Поможем кукле Маше» Цель: Обобщение знаний детей полученных за год Задачи: Воспитательные: Воспитывать желание помогать игровым.

Игровое физкультурное занятие «Украсим елочку в лесу» Цель: 1. Закреплять навыки ходьбы с перешагиванием через предметы. 2. Упражнять в равновесии, в подлезании под дуги. 3. Учить перепрыгивать.

Комплексное занятие для детей 3 лет «В гости к кукле Гале» Цель: формирование целостной картины мира, формирование элементарных математических представлений. Задачи: продолжать формировать понятия.

Конспект занятия по ФЭМП «Завяжем кукле бантики» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Ханты – Мансийского района «Детский сад «Светлячок» д. Шапша» Подготовила:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию «Украсим платьице кукле» (средняя группа) Конспект непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию «Украсим платьице кукле» (По мотивам дымковской росписи).

Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Вышьем платьице для куклы» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Вышивание платья, кофточки, юбочки для куклы Тани». Составила воспитатель.

Занятие по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Совместная композиция «Оденем дерево в беленькое платьице» Тема недели: «Здравствуй, зимушка-зима» Название: «Оденем дерево в беленькое платьице» Возрастная группа: 1 младшая группа Программное.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Украсим платье кукле-неваляшке» Тема: Украсим платье кукле – неваляшке Задачи: 1. Продолжать учить детей рисовать округлые формы; 2. Закреплять знания цвета, формы; 3. Развивать.

Мастер-класс «Кружевное платьице» Сегодня я представляю Вашему вниманию мастер-класс «Кружевное платьице» из бумажных, круглых, ажурных салфеток. Лучше всего использовать.

Занятие по развитию речи для детей среднего возраста «Украсим елку сказками» «Украсим елку сказками» Цель: Развитие связной речи дошкольников. Задачи: образовательные: Учить детей описывать животных, называть их.

Источник

Adblock
detector