Меню

Рисование украшаем платье подготовительная группа

Платье для мамы. Художественное творчество в старшей группе ДОУ.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Вид деятельности: рисунок.

Творческий замысел : разработка узора платья (конструкция, форма, и украшения) с учетом специфики (проект недели «Одежда»)

Конспект занятия в старшей группе ДОУ.

Скачать:

Вложение Размер
plate_dlya_mamy.docx 24.9 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №7

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по художественному творчеству

для старшего возраста

на тему: «Платье для мамы».

Воспитатель : Канарейкина М.Л

Вид деятельности: рисунок-живопись

Творческий замысел : разработка узора платья (конструкция, форма, и украшения) с учетом специфики (проект недели «Одежда»)

Оборудование у воспитателя: изображение листов формата А3 с этапами работы, шаблон платья, альбом «Коллекция тканей», заранее изготовленный совместно с детьми, образцы примерных узоров тканей, иллюстрации с разными видами платьев, игра « 4 лишний »

Оборудование у детей: листы бумаги А4, простые карандаши, шаблоны, восковые мелки.

Цель: обучить детей задумывать и воплощать задуманный узор в работе .

Образовательные (область интеграции):

Познание: уточнять и расширять знания детей видах ткани, узорах. Учить определять назначение одежды по внешнему виду.

Художественное творчество: совершенствовать навыки обведения сложного шаблона по контуру и наносить узор внутри намеченного контура.

Развивающие (область интеграции):

Познание: развивать конкретно-образное мышление и зрительное восприятие в процессе анализа предмета, учить выделять его составные части, сравнивать их; закреплять пространственную ориентировку, учить располагать предмет в центре листа;

Художественное творчество: учить координировать свои действия в соответствии с требованиями изобразительной задачи.

Социализация: повышать мотивацию изобразительной деятельности, через осознание её нравственной значимости.

Здоровье: совершенствовать общую и мелкую моторику.

Коммуникация: активизировать в речи детей прилагательные (красивое, бальное, выходное, праздничное, пышное, яркое ); развивать связную речь, отвечая на вопросы полным ответом; побуждать к словесному обозначению выполняемых действий и их результата.

Воспитательные (область интеграции):

Социализация: воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца; пробудить интерес у детей к творческому труду, сформировать у них желание сделать подарок своими руками.

Изготовление «коллекции тканей» совместно с детьми.

1. Организационный момент

Воспитатель: добрый день, ребята. Я очень рада вас всех сегодня видеть.

Как один мы дружно встали,

Солнышку привет сказали.

Все друг другу улыбнулись

И на стульчики вернулись.

2. Основная часть

Воспитатель : ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение.

Платье у мамы ну прямо не счесть.

Синее есть и зеленое есть,

Есть голубое с большими цветами-

каждое служит по-своему маме.

В этом уходит она на работу.

В этом в театр и в гости идет,

В этом сидит, занята чертежами.

Каждое служит по-своему маме.

Вам понравилось стихотворение?

Дети : да, понравилось.

Воспитатель : о чем стихотворение?

Дети: о маминых нарядах.

Воспитатель : сколько нарядов у мамы, зачем нужны разные наряды?

Дети высказывают свою точку зрения.

Воспитатель : Сегодня я предлагаю приготовить нашим мамам подарок – праздничное платье, каждый сам сможет сделать маме именно такое платье, какое захочет. Мы с вами научимся рисовать узоры для маминого платья.

Основная часть, анализ образца

Воспитатель : как мы понимаем, что перед нами именно праздничное платье? Давайте попробуем поиграть в игру 4 лишний. ( находим среди разных видов одежды праздничное платье, находим среди изображений «мам» маму в праздничной одежде.

Дети высказывают точку зрения – длинное, пышное, «как у принцессы», красивый, яркий узор.

Воспитатель: из каких частей состоит платье?

Дети: юбка, лиф, воротник, пояс ( с помощью воспитателя).

Воспитатель: давайте посмотрим, какие же бывают узоры на ткани (показываем образцы узоров). Какие узоры вы видите ?

Дети: завитки, полосы, точки, круги, все яркого цвета.

Воспитатель : а сейчас давайте немного отдохнем, а после начнем делать подарок маме.

Маме нужно отдыхать. (потягиваться)

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу. (Ходьба на носочках)

Маму я не разбужу.

Я на кухню проскользну, (Семенящий шаг)

Подарок мастерить начну.

Ребята рассаживаются за столы, и приступают к работе. При необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель: у каждого из вас на столе есть шаблон платья. Нужно правильно расположить его на листе бумаги и аккуратно обвести карандашом. Одной рукой мы держим шаблон неподвижно, а второй держим карандаши и обводим.

Дети выполняют работу – на демонстрационной доске представлен промежуточный этап работы – обведенный шаблон платья.

Воспитатель: как мы уже говорили, у платья есть ворот, лиф, юбка. На юбке мы видим складки. Нужно сейчас изобразить их на ваших работах с помощью карандаша.

Дети выполняют работу самостоятельно – на демонстрационной доске представлен промежуточный этап работы – обведенный шаблон платья с деталями.

Воспитатель: теперь каждый из вас может взять мелки. Сначала необходимо цветным мелком по вашему желанию сделать контур и обвести детали.

На доске представлен промежуточный этап работы.

Воспитатель: теперь самый важный этап работы. Ребята, вы сейчас будете рисовать мелками тот узор на платье, который вы задумали.

Дети рисуют самостоятельно – воспитатель по необходимости оказывает помощь индивидуально.

3. Заключительная часть ( снятие эмоционального напряжения):

Воспитатель: Ребята, какие чудесные платья вы нарисовали для своих мам.

Давайте на минутку закроем глазки и представим, как обрадовалась мама вашему подарку, как она улыбнулась, обняла вас и поблагодарила.

Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения. Дубровская Н.В. – СПб.:ООО Издательство «Детство-ПРЕСС, 2013.

Комплексные занимательные занятия в средней и старшей группах/авт.-.сост. Ю.А.Вакуленко.-Волгоград:Учитель,2009.

Сто стишат для малышат. Субботина. Е А. – Издательство Феникс, 2014.

Источник

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Украсим платье королевы Осени»

Климова Надежда
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Украсим платье королевы Осени»

Конспект по рисованию в подготовительной группе.

Тема: » Украсим платье королевы Осени«.

Направление: художественное творчество.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».Цель: продолжить знакомить детей с тем, как композиторы, поэты, художники передают образ осени при помощи разных художественно-эстетических средств выразительности (музыка, стихи, колорит красок).

Задачи:Образовательные: — расширять представления детей о возможных способах художественного изображения; — продолжать знакомить со способом рисования по трафарету; — учить детей украшать силуэт платья, используя трафареты в форме листьев и цвет как основное средство выразительности; формировать навыки создания несложной цветовой композиции.

Коррекционно-развивающие: — развивать цветовое восприятие; — продолжать развивать мелкую моторику рук; развивать воображение; стимулировать творческую активность детей.Воспитательные: — воспитывать интерес к декоративному рисованию; — воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: запись музыки П. И. Чайковского из цикла Времена года «Осень», репродукции картин по тематике «Осень», трафареты, простые карандаши, акварель, кисти, ватные палочки, салфетки, шаблон платья.

Предварительная работа: разучивание стихотворений об осени, рассматривание иллюстраций, прослушивание музыкальных произведений.

Вводная часть: в группе оформлена выставка репродукций картин об осени.В: Сегодня я хочу пригласить вас на выставку художников-пейзажистов. А кто такие пейзажисты? Что они изображают на своих картинах? (Ответы детей)В: Правильно пейзажисты изображают природу. Давайте рассмотрим картины. (Дети рассматривают картины)

В: Какое время года изображено на картинах?Дети: Изображена золотая осень.В: Обратите внимание, какие цвета используют художники для передачи колорита осени?Дети: Художники используют желтые, оранжевые, красные цвета.В: Правильно.Художники используют теплые цвета и оттенки: это желтый, красный бардовый, коричневый.В: Художники пишут картины, а поэты пишут стихи. Какие стихотворения об осени вы знаете?Дети зачитывают одно-два стихотворения В: Образ осениможно передать по разному: художники это делать через живопись, поэты через стихи. А композиторы через музыку. — Я предлагаю вам послушать музыку композитора П. И. Чайковского «Осень». (Слушание музыки)В: Какое настроение у музыки?Дети: Грустное, печальное, спокойное.В: Что можно делать под эту музыку?Дети: мечтать, танцевать, кружиться. Физминутка «Листики кружатся…»В: Посмотрите, что у меня есть. (Показ силуэта платья) Красавица Осень спешила на бал, меняла наряды, цветы, украшенья. И что же последний листочек опал, расстроилась Осень, ей нет утешенья. И хлынули слезы дождем проливным, и холодно ей, и пропали надежды. Ты, Осень, не плач, не грусти подожди и новые мы нарисуем одежды.В: Вам нравится платье Осени, в котором она пойдет на бал?Дети: Нет, оно не нарядное, некрасивое.В: Дети, давайте поможем королеве Осени. Сделаем ее платье нарядным, бальным.В: Как же мы можем его украсить? Какие цвета и оттенки подберем?Дети: Можно украсить платье листочками, ягодами,используя теплые цвета: желтый, красный, оранжевый. Д/И «С какого дерева листок?»

Основная часть:В: Подготовим наши пальчики, чтобы они хорошо рисовали. Пальчиковая гимнастика «Осень». Ветер по лесу летал,ветер листики считал (плавные, волнообразные движения ладонями) :

Вот дубовый,вот кленовый (загибают по одному пальчику на обеих руках) ,вот рябиновый резной, вот с березки — золотой, вот последний лист с осинки ветер бросил на тропинку. (спокойно укладывают ладони на стол)

Детям предлагаются трафареты двух видов (внутренние и внешние) для изображения листьев и ватные палочки для изображения ягод. Самостоятельная работа (обвести трафареты листьев простым карандашом и раскрасить красками)Заключительная часть: совместное рассматривание детских работ.В: Посмотрите, какое платье получилось у Вики (Кирилла, Алисы). Расскажи о нем.В: Чей наряд вам понравился больше всего и чем? Давайте, полюбуемся нарядами, а когда они высохнут, мы подарим их королеве Осени.

Дидактическая игра «Украсим платье к празднику» Дидактическая игра «Украсим платье к празднику» — тренажёр для развития координации движений, мелкой моторики рук и усидчивости. Игра.

Фотоотчёт о НОД по рисованию «Украсим кукле платье» Уважаемые коллеги, друзья предлагаю Вашему вниманию фотоотчет занятия по рисованию в средней группе, на тему: «Украсим кукле платье».

Фотоотчёт по рисованию «Украсим платье кукле» с детьми средней группы Программное содержание: учить детей составлять узор из знакомых элементов (полоски, круги, точки, круги); развивать творчество, эстетическое.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию – рисованию во 2 младшей группе. Тема: «Украсим дымковскую уточку» Используемые технологии:.

Конспект НОД по рисованию «Рисование дымковских узоров. Украсим тарелочку» во второй младшей группе Цель: создать условия для знакомства с дымковской игрушкой, особенностями узора; учить различать элементы дымковской росписи, рисовать кружочки,.

Конспект ООД по рисованию в младшей группе «Украсим рукавичку-домик» Задачи: учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», оформлять рукавички; развивать воображение, творческие способности; формировать.

Конспект ООД по рисованию «Украсим рукавичку-домик» во второй младшей группе детского сада Цель: развивать художественные способности в процессе рисования. Задачи: -учить рисовать узоры из прямых линий, создавать ритмическую композицию,.

Конспект занятия по рисованию «Узоры на платье» во второй младшей группе Конспект занятия «Узоры на платье». Цель: учить украшать изделие точками, линиями, полосками, колечками, развивать воображение, уточнить.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Украсим поднос цветами» Цель:познакомить детей с росписью. Задачи: 1. Развивать мелкую моторику пальцев рук через продуктивную деятельность. 2. Выполнение несложных.

План-конспект занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» в младшей группе Художественно — эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Украсим рукавичку — домик». Цель: формировать умение украшать предмет нетрадиционным.

Источник

Конспект ОД по рисованию «Красивое платье»

Ольга Бородина
Конспект ОД по рисованию «Красивое платье»

Конспект ОД. по изодеятельности. Рисование. Красивое платье

Цель: развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию.

1. Развивать эстетическое восприятие, любоваться сочетанием контрастных цветов;

2. Уточнять и расширять знания детей видах ткани, узорах. Учить определять назначение одежды по внешнему виду,

3. Активизировать в речи детей прилагательные (красивое, бальное, выходное, праздничное, пышное, яркое, лекало, портной); развивать связную речь, отвечая на вопросы полным ответом; побуждать к словесному обозначению выполняемых действий и их результата;

4. Закреплять пространственную ориентировку, учить располагать предмет в центре листа;

5. Учить детей правильно держать кисточку; аккуратно наносить узоры на лист.

Оборудование: Картинки на тему «Платья (бальные, домашние, короткие, длинные)», лекало из бумаги, кисти и альбомные листы по количеству детей, гуашь разных цветов, подставки под кисти, стаканы для воды, влажные салфетки на каждого ребенка, образцы ткани разных цветов.

Ход ОД

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришла кукла Аленка. Она большая модница, потому что любит носить разные наряды. У нее очень много платьев. Посмотрите! (Просмотр альбома платьев разного фасона)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие разные тут платья. Давайте попробуем их описать.

Дети: Длинные, пышные, короткие, красивые, бальные, разноцветные.

Воспитатель: как мы понимаем, что перед нами именно праздничное платье? Давайте попробуем поиграть в игру 4 лишний. (находим среди разных видов одежды праздничное платье, находим среди изображений «мам» маму в праздничной одежде)

Воспитатель: Ребята, но у Аленки приключилась неприятность. Дело в том, что она хотела подарить вам каждому наряд и попросила портного вам их сшить. А кто знает кто такой портной?

Дети: Тот кто шьет одежду.

Воспитатель: Портной- это название профессии человека, который шьет нам одежду. Но он не только шьет ее, но еще и изготавливает специальные шаблоны- лекало, по которым ткань правильно разрезают и сшивают вместе. Так и изготавливается наша одежда, которую мы носим. Но дело в том, что портной, к которому обратилась Аленка заболел и не может пока шить. Но я думаю, что мы с вами сможем сами стать на время портными и создать свои наряды. Каждый сам сможет сделать именно такое платье, какое захочет.

Воспитатель: Что нам нужно для того чтобы создать свое платье на бумаге?

Дети: краски, кисти, бумага.

Воспитатель: Правильно. Но для начала мы с вами нарисуем свою ткань. Посмотрим, какие же бывают узоры на ткани (показываем образцы узоров). Какие узоры вы видите?

Дети: завитки, полосы, точки, круги, все яркого цвета.

Воспитатель: Правильно, ребята! Бывает ткань с геометрическим рисунком, бывает с различными узорами и завитками. Иногда на ткани изображен рисунок. А сейчас давайте немного отдохнем, а после начнем рисовать ткань для наших платьев.

Старушка сшила сапожки, (хлопают)

Сапожки для сороконожки. (Наклоны достаем до ног)

Старушка все сорок сапожек

Сшила для правых ножек. (выставить правую ногу вперед)

скачет на правых ножках, (подскоки на правой ноге)

ждет, чтобы сшила сапожки

старушка на левые ножки. (подскоки на левой ноге)

Ребята рассаживаются за столы, и приступают к работе. При необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель: Я беру кисть возле железной юбочки, смачиваю в воде, затем набираю краску, лишнюю краску снимаю о край банки. И рисую ткань такого цвета, с таким рисунком или узором, как мне подсказывает моя фантазия. Вы можете рисовать геометрические фигуры, различные узоры, как на образцах ткани. Так, как вам подсказывает ваша…

Воспитатель: А теперь ребята, я каждому из вас раздам лекало для платья. (на выбор платье или футболка). Все что вам нужно сделать, это приложить лекало на ваш образец ткани. Вот и получился наш наряд!

Дети выполняют работу. На мольберте представлен образец. Все рисуют самостоятельно – воспитатель по необходимости оказывает помощь индивидуально.

Воспитатель: Ребята, какие чудесные платья вы нарисовали. Так, что я думаю, Аленке не стоит расстраиваться, потому что вы сами как настоящие портные создали себе наряд.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а таким способом можно рисовать только платья и футболки?

Дети: Нет. Можно еще и другую одежду.

Воспитатель: Конечно. Можно вырезать лекало любого вида одежды и нарисовать ткань. И точно таким же способом сложить все. Вам понравилось? Что вам запомнилось больше всего? Кто вспомнит, как называется профессия человека, который шьет наш одежду? С помощью чего он размечает одежду, чтобы правильно ее разрезать и сшить?

Коллективная работа в средней группе «Красивое панно для украшения группы к новогоднему празднику игрушек» Коллективная работа в средней группе «Красивое панно для украшения группы к новогоднему празднику игрушек». Цель: Вызвать у детей приятные.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Платье для куклы Кати» Тема: Платье для куклы Кати. Группа: Средняя. Форма работы: Мастерская. Цель: Рисование узоров на бумажном платье. Задачи: Образовательная:.

Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии «Украсим платье» Задачи: •Продолжать знакомить детей с одеждой, учить называть существенные детали и части предметов; Продолжать учить лепить в технике.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Украсим платье» Основная образовательная деятельность по ОО «Художественно – эстетическое развитие» (рисованию) в 1 младшей группе №2 «Украсим платье» Павлова.

Конспект занятия «Платье для куклы Маши» Тема занятия: «Платье для куклы Маши» Цель занятия: Учить выделять и называть цвет, закреплять навыки работы с краской, воспитывать любовь.

Конспект занятия по рисованию «Платье в красный горошек» Форма работы:слушание литературных произведений. Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная (рисование, танцевальная, групповая и.

Конспект занятия по ручному труду «Аппликация «Платье для мамы» Ручной труд. Аппликация «Платье для мамы» Программные задачи О: Вспомнить виды одежды, ее предназначение, из чего делают одежду, последовательность.

Мастер-класс поделки из бумаги «Красивое колечко в подарок» Бумага является универсальным материалом для творчества. Предлагаю изготовить красивые колечки из бумаги, которые можно использовать для.

Весна. Красивое оформление раздевалки подготовительной группы Красивое оформление подготовительной группы, а именно раздевалки Оригинальное оформление стены к 8 Марта. «Весна красна пришла». С таким.

Занятие по рисованию для детей первой младшей группы «Украсим платье кукле» «Украсим платье кукле» Цель: Развивать у детей интерес к рисованию элементов узора из мазков и пятен. Учить самостоятельно располагать их.

Источник

Читайте также:  Платья расцветки морской волны
Adblock
detector