Меню

Рисунки маленькое черное платье

The Little Black Dress. 1920-1960s

«Если на вас правильное маленькое черное платье, ничто на свете не сможет его заменить.» — Уоллис Симпсон, герцогиня Виндзорская

Маленькое черное платье уже давно вышло из разряда заурядных повседневных предметов одежды: сегодня это целая концепция, культовая вещь, которая находит свое воплощение в каждой эпохе. Не важно, каковы модные тенденции нынешнего сезона: женщины продолжают доверять этой незыблемой ценности, этому вечному гаранту безупречного стиля — накануне праздников популярность черного платья возрастает в десятки раз. Восхищение женщин этой простой, но гениальной вещью не угасает более восьмидесяти лет, ведь с момента своего появления легендарное платье произвело настоящую революцию в женском гардеробе, наделив стиль невиданной по тем временам чертой – демократичностью.

Ах, маленькое черное платье! Ему посвящены десятки книг, благотворительные приемы и статья в Википедии. Не так давно в Оксфордский словарь английского языка внесли аббревиатуру LBD (Little Black Dress). Причем создатели словаря, выпустившие первое издание в 1998 году, делают упор именно на современные нормы английского языка, «живую» лексику. Маленькое черное платье, которое по первоначальной версии Коко Шанель было с неглубоким овальным вырезом, длинными рукавами и прикрывало колени, со временем стало видоизменяться и появляться в коллекциях практического каждого дизайнера. О маленьком черном платье так много говорят, что больше не возникает вопроса, что же такое LBD, хотя в русском языке аббревиатура МЧП пока не прижилась.

Маленькое черное платья настолько вездесуще, что стало метафорой шика и элегантности. Скорее всего, и у вас в шкафу найдется одно такое (а то и несколько). Это платье вы сочетаете с ниткой жемчуга или шелковым шарфиком, когда хотите выглядеть шикарно. И его же надеваете с жакетом и простыми лодочками, чтобы отправиться в офис. Стоит добавить к нему пару убийственных шпилек-стилетто и вы будете неотразимой на любой вечеринке.

В 1926 году в американском издании журнала Vogue было предсказано, что черное крепдешиновое платье от Шанель с длинными узкими рукавами вскоре превратится в униформу, которую захотят носить все женщины. Чтобы множество женщин согласились носить одно и то же платье? Эту идею сочли полнейшим абсурдом. Желая объяснить читательницам, что именно безличная простота этого фасона обеспечила ему такой успех, журнал отважился на необычное сравнение: «Разве мы отказываемся от покупки автомобиля на том основании, что он ничем не отличается от другой машины той же марки? Совсем наоборот. Это сходство — гарантия высокого качества. А теперь и мода вступила в эру стандартизации. Это эволюция, которую уже не остановишь». И в заключение Vogue пишет: «Перед нами — «форд» от Шанель».

«Форд» от Шанель, маленькое черное платье, хоть и безжалостно раскритикованное, пользуется огромным успехом. Напрасно журналисты-мужчины жалуются: «. теперь у женщины нет ни груди, ни живота, ни зада. А юбку они обрезают у колена», напрасно они иронизируют: «женскую моду этого десятилетия назовут «режь, не бойся», — отныне выбор женщин будет зависеть не только от мужчин, но и от них самих. Они пойдут за Шанель, которая всегда предпочитает простоту.

Успех стиля ар-деко был неоспоримым фактом. Никогда еще столь радикальные новшества не принимались с такой готовностью. Был создан совершенно новый тип мебели — без резьбы, без украшений, а вместе с мебелью должна была обновиться и мода. Что и показала экспозиция в павильоне «Элегантность» на Выставке 1925 года. На рисунках из январского издания Vogue за 1927 год — два платья от Шанель, справа — газовое, слева — атласное. Именно эти платья вызвали знаменитый выпад Поля Пуаре: «Что изобрела Шанель? Убожество роскоши». Еще он сказал: «Прежде женщины были монументальны, словно фигуры на носу корабля, и красивы. Теперь они похожи на маленьких недокормленных телеграфисток».

Опять черное, опять Шанель, опять рисунок Дугласа Полланда для Vogue и опять два новшества: креп-марокен и шляпка-колокольчик, о которой один приверженец вчерашней моды отозвался так: «Теперешние шляпы — это какие-то бесформенные воронки из мягкого фетра, женщины натягивают их на голову обеими руками. Под этим обтягивающим мешком уже не видно ничего: ни волос, ни лба, ни щек, ни даже носа. В конце концов женщины будут надевать шляпу с помощью рожка для ботинок, если только кто-нибудь подаст им такую идею». Автором этих язвительных замечаний был Сем (знаменитый художник-иллюстратор).

Coco Chanel, Marion Morehouse in black crepe dress with sequins and fringe, Vogue, May 1926

The palin black dress by Bernard (above, left) draws attention to the rosette motif at the hip and the decorative buckles on the shoes. An embroidered belt has matching cuff detail (above, centre) which resembles a fashionable row of bracelets. The dress is by the House of Jenny. The tiered pleats of crepe de chine of this Phillippe & Gaston dress (above, right) help to soften the silhouette. 1920s

A velvet dress by the house of Jenny (above, left), another dress by Jennt showing off a tasselled lipstick holder (above, center), and a dress by Madeleine Vionnet (above, right) with signature scalloped panels. 1920s

Читайте также:  Без ножниц платья не что

Конечно, черный цвет носили и раньше, но только в знак траура. В эпоху джаза, маленькое черное платье Шанель стало символом освобождения. И материал, из которого был сделан «Форд из мира моды» также был революционным – прежде джерси использовалось только для пошива нижнего белья. Когда известный модельер Поль Пуаре увидел Шанель в одном из ее первых маленьких черных шедевров, он спросил: «Мадемуазель, по кому вы носите траур?» Она с вызовом ответила: «По вам, месье!». И как оказалось потом, она знала, о чем говорит.

Маленькое черное платье от Chanel было продано на аукционе Christie за 3000$, Лондон, 1978

Шанель за работой

Женщины обожали это платье, которое так льстило разным типам фигуры и было совсем немарким. В Голливуде, где как раз в это время только-только стало появляться «звуковое» кино, маленькое черное платье полюбилось актрисам, так как в отличие от платьев-флэпперов, обильно украшенных бисером и бахромой, оно было простым и не клацало при записи звука для фильма.

Актриса Джоан Беннетт, 1928

Танцовщицы Адель Астер и Джозефин Бейкер, 1928

В 1930-х годах основным конкурентом Шанель была Эльза Скиапарелли. Она была известна своими фантазийными и сюрреалистическими нарядами, а также придуманным ею цветом «шокирующий розовый». Но и Скиапарелли, несмотря на ее яркий стиль, не смогла противостоять соблазну маленького черного платья. Одна из знаменитых клиенток модельера, Уоллис Симпсон, герцогиня Виндзорская, однажды заметила: «Если на вас правильное маленькое черное платье, ничто на свете не сможет его заменить». Скиапарелли отметила своим неповторимым почерком и маленькое черное платье, создав его версию в виде платья с запахом (задолго до Дианы фон Фюрстенберг). Считается, что само понятие «Маленькое черное платье» возникло, когда Шанель критиковала свою соперницу в мире моды Скиапарелли. «Шехерезаду создать легко, — заметила Коко, — маленькое черное платье – сложнее». Даже герои мультфильмов оказались подвержены магии этого творения – в начале 1930-х появился персонаж Бетти Буп (Betty Boop), откровенно сексуальная девица в маленьком черном платье, настолько коротком, что была видна подвязка на ноге. В 1934 вступил в действие Кодекс Хейса — принятый кинопромышленностью свод правил о том, что можно, а что нельзя показывать в кино. Сложившийся образ Бетти не соответствовал новым правилам и подвергся радикальной цензуре. Юбки стали длиннее, исчезло откровенное декольте.

Уоллис Симпсон, герцогиня Виндзорская

High-society fashion models, probably in America, show off their elegant little black dresses to wonderful effect. The white collars and cuffs and simple pearls or paste jewellery are inspired by Chanel, 1930s

The ’30s would bring a return to softer, feminine cuts. Full, flowing hems once again fell below the calf. That asymmetrical neckline still looks modern.

This glamorous look may have been influenced by Italian designer Elsa Schiaparelli, who loved embellishment as much as she did strong shoulders.

В 1940-е годы, маленькое черное платье вновь стало популярным в связи с ограничениями военного времени. Без рукавов или с короткими рукавами черное платье-футляр было универсальным и экономным выходом, тогда как большинство материалов были направлены на военные нужды. Многие журналы мод той эпохи рекомендовали маленькое черное платье, как отличный способ сохранить ткани, оставаясь при этом стильной. Узкая и короткая юбка классического маленького черного платья связана с новой минималистской эстетикой.

Ава Гарднер в фильме «Убийцы» (1946)

Рита Хейворт в фильме «Гильда» (1946)

Christian Dior, 1947

Но по-настоящему звезда маленького черного платья засияла в 1950-х годах. В послевоенную эпоху, ограничения на использование тканей были сняты – как результат, юбки стали пышнее. Многие голливудские дизайнеры использовали маленькое черное платье в фильмах, а в 50-х формула «куда идет Голливуд, мода следует за ним» была очень эффективна. Незабываемо маленькое черное платье из фильма «Сабрина», созданное кутюрье Юбером де Живанши. С этого фильма началась дружба и многолетнее сотрудничество Одри Хепберн и Живанши. Мэрилин Монро придала маленькому черному платью больше изгибов, чем на треке «Формулы 1» в таких фильмах как «Некоторые любят погорячее» (В джазе только девушки) и «Джентльмены предпочитают блондинок». Тем временем, появление «Коктейльного часа» и соответствующих нарядов для него не могло обойтись без не-слишком-формальной, не-слишком-повседневной ауры маленького черного платья.

Одри Хепберн в фильме «Сабрина» (1954)

Мэрилин Монро в фильме «Некоторые любят погорячее» (В джазе только девушки) (1959)

Мэрилин Монров костюмах для фильма «Джентльмены предпочитают блондинок»

Мэрилин Монро и драматург Артур Миллер

Элизабет Тейлор, 1953

Джульетта Мазина и Федерико Феллини

Анита Экберг в фильме «Сладкая жизнь»

Джин Сиберг в фильме «Здравствуй, грусть» (1958)

Источник

Маленькое черное платье. История легендарного наряда

Маленькое черное платье – лаконичное, простое платье черного цвета, часто довольно короткое. Впервые подобные платья стали носить в 20-х годах ХХ века. Маленькое платье черного цвета настолько популярно, что иногда называется просто LBD (сокращение от “little black dress”).

Читайте также:  Шьем простое платье для полных без выкройки

История маленького черного платья

Маленькое черное платье за всю свою историю претерпевало множество изменений.

Ношение черного платья в качестве не только траурного неоднократно входило в моду. Например, в 16 веке черная одежда была популярна среди знати Испании, а в веке 19 моду на него ввела французская императрица.

Платья черного цвета с белыми манжетами и воротничками носили девочки в приютах при монастырях. В одном из таких приютов провела свое детство Коко Шанель. Именно с ее именем обычно ассоциируют маленькое черное платье. Возможно, эта униформа определила вкусы великого дизайнера.

Коко отдавала предпочтение однотонным тканям нейтральных оттенков и часто использовала их в своих работах.

Существует версия, что любовь Шанель к черному цвету стала проявляться после 1919 года, когда трагически погиб ее возлюбленный. Они не были женаты, и Шанель не могла носить траур, поэтому она заставила носить траур всех женщин Парижа, а затем и мира. Однажды к ней подошел Поль Пуаре и спросил: «По кому носите траур, мадемуазель?». «По вам, мсье!» — ответила Шанель.

Однако есть и менее романтичная версия: мир менялся и женщинам нужна была практичная одежда, не маркая и удобная. Коко Шанель шла в ногу со временем и давала своим клиенткам то, что им было нужно, используя идеи, знакомые ей с детства.

Свое маленькое черно платье Коко Шанель представила в журнале Vogue 1 октября 1926 года. Платье задумывалось как долговечное, универсальное, доступное и нейтральное по цвету. Платье, созданное Шанель, было длиной до щиколотки, прямым и украшалось лишь несколькими диагональными линиями.

Но Шанель была далеко не первым дизайнером, который представил миру маленькое черное платье. Известно, что еще в 21-24-хх годах такие модные дома как Пату, Дженни и Дреколль создавали свои варианты укороченных платьев черного цвета. Многие из этих нарядов были практически точной копией платья Шанель и их изображения печатались в журнале Vogue. Но Шанель удалось создать рекламную компанию, благодаря которой именно ее платье вошло в историю моды.

Однако в 20-е годы, маленькое черное платье не всем пришлось по вкусу, многие дамы не были впечатлены его простотой и ждали новинок от дизайнеров, предлагающих более интересные варианты одежды.

С 1930-х годов свои варианты маленького черного стало предлагать большее количество дизайнеров, в том числе Эльза Скиапарелли и Нетти Розенштейн. Наряд стал стандартным вариантом вечерней одежды. Хотя длина платья все еще была ниже колен, сам фасон стал больше подчеркивать естественные линии тела.

В годы второй мировой войны простой силуэт и нейтральный цвет сделали LBD по-настоящему популярным. Хотя позволить себе вечерние наряды могли только очень обеспеченные женщины.

После войны простой силуэт маленького черного платья стал более женственным и элегантным, согласно идеям, которые продвигал Диор в его стиле нью лук. Однако Шанель была убеждена, что маленькое черное платье должно отличаться простотой линий и выступала против предлагаемых Диором фасонов.

Большую роль в развитии маленького черного платья сыграли Юбер де Живанши и Одри Хепберн. Этот наряд стал частью стиля Одри, и его простота подчеркивала утонченность и элегантность актрисы. Самым известным маленьким черным платьем и одним из самых культовых предметов одежды ХХ века является платье, которое было надето на героине Одри Хепберн в фильме «Завтрак у Тиффани» , созданное Юбером де Живанши при участии Эдит Хэд. Представленный в картине образ является олицетворением стандарта ношения маленького черного платья с украшениями из жемчуга.

Молодежная мода 60-х годов с короткими юбками, короткими волосами и популярными образами Твигги и Джин Шримптон вознесли маленькое черное платье на новые высоты. Этот наряд часто надевала Джейн Биркин, а в 1964 году на конкурсе «Евровидение» в коротком черном платье появилась Аннеке Гренло, представляющая Нидерланды.

После 60-х годов маленькое черное платье стало считаться классикой, не выходящей из моды.

Маленькое черное платье и индивидуальный стиль

Считается, что маленькое черное платье должно быть в гардеробе каждой женщины. Простое, элегантное черное платье можно надевать для особых случаев или использовать как предмет ежедневного гардероба, в зависимости от остальных элементов образа. К примеру, его можно носить с жакетом или пиджаком и туфлями-лодочками как дневную офисную одежду или использовать в качестве вечернего платья, дополнив украшениями и аксессуарами. Для того чтобы быть универсальным и долговечным, в идеале, платье должно быть как можно более простым.

Тем не менее, маленькое черное платье подойдет не всем девушкам. Например, для некоторых цветотипов черный является слишком мрачным цветом. По этой причине представительницам цветовых сезонов светлое лето, светлая весна, мягкая осень, мягкое лето и теплая осень нужно быть осторожными, надевая черное. Лучше использовать более светлые, серые оттенки, которые не перетянут внимание на себя и не придадут лицу болезненный вид.

Пожалуйста, подписывайтесь на канал (+ вверху страницы) и ставьте лайки (палец вверх), если Вы хотите знать больше о стиле и имидже. Это займет у Вас пару секунд и позволит нашему каналу развиваться.

Читайте также:  Украсить платье пайетками бисером

Мы будем рады видеть Вас на нашем сайте . На нем Вы найдете больше публикаций, советы по преображению, информацию о скидках и акциях.

Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте . Вы сможете пообщаться с имиджмейкером и задать ему вопросы.

Картинки и видео Вы сможете найти в нашем Instagram и на канале Youtube .

Источник

Маленькое черное платье: 20+ лаконичных и элегантных фасонов

В гардеробе каждой женщины присутствует бессмертная классика – маленькое черное платье. Оно поистине универсально. Его уместно надеть в офис, на вечеринку с друзьями, на торжественный прием, дополнив достойными аксессуарами. Простые фасоны таких платьев лаконичны и элегантны. Рассмотрим, какие изменения претерпел классический вариант модели.

Маленькое черное платье Коко Шанель

Фасон такого платья в первоначальном варианте, который пропагандировала Коко Шанель, отличался лаконичностью и простотой. Модель имела длину прикрывающую колени, длинные рукава и круглый вырез.

Несмотря на то, что со времен выхода платья на просторы моды, фасон претерпел значительные изменения, классическому варианту по-прежнему отдают предпочтение большинство женщин. Секрет в том, что оно идеально сидит на любой фигуре.

Маленькое черное платье с коротким рукавом

Трендом текущего сезона является короткое черное платье футляр. Короткие рукава позволяют прикрыть зону предплечий и ключиц, что стесняются открывать многие женщины.

Модные рукава-фонарики в различных вариациях придают девушкам оригинальность и нежность. Прозрачные ткани на пике моды текущего сезона, поэтому девушки романтичные предпочитают маленькие черные платья из шифона или с вставками из шифона и прозрачными короткими рукавами.

Маленькое черное платье с длинным рукавом

Длинные рукава на такой модели, это в стиле классики. Такая длина рукава позволяет несколько углубить зону декольте и представить даму в невероятно сексуальном луке.

Платья из кружевного полотна с узкими длинными рукавами как нельзя лучше подойдут для вечернего выхода в театр, ресторан, на торжественные мероприятия.

Элегантно выглядят узкие бархатные платья. Длинный рукав позволяет носить такой наряд в любое время года, дополняя подходящей к сезону верхней одеждой.

Маленькое черное платье с глубоким декольте

Соблазнительное глубокое декольте прекрасно украшает даже самое простое черное платье, подчеркивая женственность и сексуальность дам.

Особо интересно смотрятся фасоны с запахом в сочетании с таким вырезом. Его выбирают пышные дамы: черный цвет визуально вытягивает фигуру, а линия запаха подчеркивает силуэт. Такие модели обычно имеют длинный рукав, который выгодно скрывает лишний объем рук.

Маленькое черное платье и аксессуары

Любой наряд приобретает завершенность при дополнении его аксессуарами. Лаконичные платья не будут столь строгими, если их дополнить ярким шейным платком.

Высокая горловина модели «просит» украсить ее цепочкой интересной вязи или кулоном. А как преображает ваш лук умело подобранная сумка интересного фасона из фактурного материала.

Источник

История маленького черного платья: создание и реальность

Словосочетание «маленькое черное платье» и имя Коко Шанель сегодня практически синонимы. Вспоминая о Великой Коко, мы обязательно представляем платье строго кроя, и наоборот.

Только с увереностью и смелостью Коко можно было создать черное платье, вызвав тем самым шквал обвинений и неприятия на себя. Ведь в 1926 году, в год изобретения модеи, было недопустимо выйти в свет в черной одежде, это означало снискать осуждение и непонимание со стороны окружающих.

Идея одеть женщин в черный цвет пришла Шанель после трагической смерти ее любимого мужчины Боя Кэпела. «Эта смерть, — позже скажет она, — явилась для меня тягчайшим ударом. Со смертью Кэпела я потеряла все». Поскольку мадемуазель не могла официально носить траур (Бой был женат), она создала черное платье в знак скорби о возлюбленном.

«В течение нескольких лет я делала только черное. Мои платья продавались, как булочки с вкусной начинкой. Все носили их — актрисы, светские дамы, горничные». Изобретение Шанель было достаточно скромное по тем временам, когда обильно декорировались платья и шляпы: длина ниже колена, длинные узкие рукава, заниженная талия и только защип, образующий складку, в качестве украшения. Современники называли платье «сиротским» и «бедным». Но его все равно покупали. и покупали! Вскоре американский Vogue назвал его «Форд». Коко, острая на язык, подхватила эту мысль: «Я создаю «Форды», а не «Роллс-ройсы». Как и автомобиль Форд марки Ти, платье было доступно каждому, но только в черном цвете. Мадемуазель искренне считала, что если у женщины в гардеробе есть маленькое черное платье, то она не может быть плохо одетой.

Конечно же, впоследствии и сама Коко Шанель, и другие дизайнеры модного Дома Chanel (и не только, естественно) «изобретали» новые варианты платья, но всегда оно было образцом элегантности и женственности.

Карл Лагерфельд, настоящий креативный директор Дома Chanel, с огромным успехом «играет» с маленьким наследием Коко.

«В маленьком черном платье вы всегда будете соответствовать любой ситуации, и никто вас не назовет одетой слишком вычурно».

2004 Карл Лагерфельд для H&M

В настоящий момент до 1 ноября в Лондоне проходит выставка «Mademoiselle Prive». Для этого проекта Карл Лагерфельд придумал восемнадцать новых фасонов черного платья и сфотографировал в них восемнадцать красавиц.

Источник