Меню

Роскошная обстановка дивной красоты платья

10 прекрасных платьев прекрасной эпохи

Однажды Люси, леди Дафф-Гордон, «Люсиль», знаменитая мастерица, известный английский кутюрье начала XX века, решила пересечь Атлантику, и они с супругом приобрели билеты на роскошнейший корабль. А в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года он затонул. Да-да, это был «Титаник». Сэр Космо, Люсиль и её секретарь были среди тех, кому достались места в спасательных шлюпках. Увы, многим не повезло.

А леди-модельер прожила ещё долго и создала немало восхитительных нарядов. В память о том времени, в память о её спасении и в память о тех, кто больше никогда ничего не надел, потому что остался на дне океана, мы хотим предложить вам взглянуть на самые прекрасные наряды Прекрасной эпохи, которые создавала Люсиль и её коллеги.

Кто бы мог предположить, что история костюма, история моды окажутся связанными с такой катастрофой? Но раз уж так случилось…

Ажурная кованая решетка

Жан-Филипп Ворт, ставший главой знаменитейшего дома моды после смерти Чарльза-Фредерика Ворта, создавал платья не менее изысканные, чем его отец. Этот наряд воплотил изящество искусства эпохи ар-нуво. Основа из атласа цвета слоновой кости и чёрный узор из бархата — как будто смотришь на белый фон сквозь ажурную кованую решётку… Все детали были сотканы отдельно с учётом своего будущего места — так, чтобы на платье части узора слились в единое целое.

В 1976 году это платье подарила музею Метрополитен Ева Дрексель-Далгрен, племянница Элизабет (Бесси) Дрексель, светской красавицы, которая, будучи уже пожилой дамой, написала весьма скандальные мемуары. После её смерти дом в Париже со всем содержимым, включая известный портрет Бесси кисти модного портретиста той поры, Джованни Больдини, перешёл к племяннице. Были там и сундуки, в которых хранились роскошные вечерние и бальные платья, в основном от Ворта. Музей благодарно принял этот дар, и вот уже много лет чёрно-белая графика волшебного платья затмевает красочность многих других.

Музей датирует его 1898-1900 годами. Однако если учесть, что в 1899-м Бесси Далгрен внезапно овдовела и ближайшие два года носила траур (пока не вышла замуж во второй раз), платье явно было заказано до этого. Последний привет от одного века другому!

А ещё — и об этом мало кто знает — в этом же музее хранится, можно сказать, «кузен» этого платья, только узоры на нём не чёрные, а золотистые.

Гибрид бального платья и халата

В Прекрасную эпоху прекрасны даже домашние наряды. Ещё в 1870-х в моду вошли так называемые tea gowns, что нередко переводят как «чайные платья», но, скорее, их можно назвать «платьями для неофициальных домашних приёмов». Более удобные, более свободные, чем обычные дамские костюмы той поры, но в то же время очень нарядные. Дамы поначалу носили их исключительно дома — допустимо было спуститься в них к чаю, и то при условии, что вы не ждёте посторонних. А затем правила этикета смягчились, и на рубеже веков можно было надеть их уже и на ужин, к которому приглашены гости, а позднее они и вовсе выбрались за пределы дома.

Это платье 1900 года от модного дома Мэгги Руфф из коллекции музея Виктории и Альберта воплощает в себе, пожалуй, всю прелесть своих собратьев — очень нарядное и навевающее мысли об интимности будуара (за что, добавим, эти наряды многие критиковали). Это настоящий «коктейль» из парижских изысков и восточной экзотики: нижнее платье сшито из плотного шёлка цвета слоновой кости и украшено спереди длинной, от горла до самого пола, вставкой из вышитой ткани, по всей видимости, индийской. Верхнее же платье, с фигурно вырезанным подолом и драпированными рукавами, сделано из восхитительного ирландского кружева. Увы, мы не видим его сзади, но музей нам, можно сказать, по секрету, сообщает, что там скрывается «складка Ватто», спинка, напоминающая ниспадающий от линии плеч плащ — такой крой обожали дамы эпохи рококо.

Словом, согласитесь, это действительно «гибрид бального платья и халата», самое, пожалуй, меткое определение этих платьев!

Павлиний наряд

Вице-королева Индии, Мэри, леди Кёрзон, появилась на балу в Дели, устроенном в честь коронации Эдуарда VII в 1903 году, в платье, которое вошло в историю костюма как «Павлинье». И при всей роскоши нарядов, в которых дамы были на этом балу, леди Кёрзон всё равно выделялась, как положено королеве (пусть и «вице-»). Ткань сделали индийские мастера, основой послужил шёлковый шифон, вышивка — узор из накладывающихся друг на друга павлиньих перьев — была сделана золотыми и шёлковыми нитками. А в центр каждого павлиньего глаза вставили кусочек из крылышка жука-скарабея, популярного в XIX веке экзотического материала для отделки. Затем ткань отправили в Париж, в дом Ворта, и шили платье уже там. Роскошный длинный шлейф украсили ещё и крупными шёлковыми розами. И весило оно, в основном из-за вышивки, около 4,5 кг — что ж, не так уж и много!

В наши дни наряд хранится в музее Кедлстон-Холл, в Дербишире.

Один из гостей этого бала описал леди Кёрзон в павлиньем платье так: «Вы даже не можете себе представить, как волшебно она выглядела!»

Какой изгиб!

А этот вечерний наряд из коллекции Института костюма в Киото — просто воплощение моды начала XX века. S-образные линии модерна нашли отражение не только в причудливой архитектуре, в мебели и узорах, но и в женских фигурах. С помощью специальных корсетов создавался особый силуэт — пышный низкий бюст выступал вперёд, талия затянута, живот абсолютно плоский, а вот «пятая точка», подчёркнутая покроем юбки и накладками, выдается весьма заметно. Плавный, текучий силуэт, продолжающийся шлейфом, который ложится у ваших ног, словно веер… Нет-нет, никаких наклонов вперёд — голова поставлена очень прямо, спина выпрямлена, зато в талии сильный прогиб. Сегодня многим такой силуэт покажется странным и вычурным, а тогда мужчины были от него без ума!

Читайте также:  Пышные платья для маленьких принцесс

Ткань и отделка платья — тоже истинное ар-нуво, бледно-зелёный шёлковый шифон и стилизованные растительные узоры (вышивка и аппликации из бархата).

Привет из прошлого

Имя Розы Дженони сегодня помнят разве что итальянские историки костюма, а когда-то она и сама преподавала эту историю. Портниха, феминистка, учёный — сложнейшая смесь! Но именно такие разнообразные интересы позволяли ей создавать удивительные вещи. И в эпоху, когда весь мир сходил с ума по работам парижских кутюрье, Роза Дженони обращается к итальянскому Ренессансу. В 1906 году она создаёт роскошную мантию «Пизанелло», вдохновлённую изображениями дам этого великого художника квартроченто. Мантию из зелёного шёлкового бархата и жёлтого атласа, вышитую золотом, серебром, бисером и отделанную кружевами. Надев её поверх платья, можно было величественно отправляться к любому европейскому королевскому двору, этикет которых в торжественных случаях требовал платьев со шлейфом. А чувствовать себя при этом так, как будто вновь вернулись времена, когда мир трепетно следил не за Францией, а за Италией…

Античная красота

А вот наряд, который завис вне времени, благодаря своей классической красоте. Это платье-дельфос Мариано Фортуни-и-Мадрасо, испанца по происхождению, почти всю жизнь прожившего в Венеции. Его работы воспевал Марсель Пруст в своих «Поисках утраченного времени».

Фортуни изобрёл «дельфосы» около 1907 года. Покрой, как видим, прост: длинное платье — без рукавов или с рукавами «летучая мышь». Оно мягко облегает тело, подчёркивая его линии, но при этом не стесняя. Главная же прелесть — в ткани. В историю эта технология вошла как «плиссировка Фортуни» — мелкие изящные складки отлично держат форму, и в наши дни выглядят почти так же, как полвека и век назад. Чтобы сберечь плиссировку, хранились платья свёрнутыми, как мотки пряжи. По бокам, вокруг отверстий для головы и рук, вшиты шёлковые шнуры, на которые нанизаны бусины муранского стекла — они утяжеляют лёгкие платья и заставляют не парить отдельно от тела, а следовать за его контуром. Окрашивались «Дельфосы» в разные оттенки — каждое по отдельности, порой несколько раз, отчего цвет приобретал особую глубину.

Конечно, эти наряды крайне далеки о того, что предлагала женщинам тогдашняя мода, с её многослойностью и жёсткими корсетами, и поначалу их носили только дома. Зато в этом качестве они пользовались большим успехом. О них писали: «У вас может быть целая дюжина, и всякий раз, в любом окружении, платье будет выглядеть очень живописно, хотя эпикуреец счёл бы, что лучше всего они выглядят, когда их специально подбирают к окружающей обстановке». Интересно, к какой обстановке подбирали это серебристое платье.

Ландышевая свадьба

Жанну Пакен, одного из самых влиятельных и известных парижских кутюрье, не только обожали заказчицы, но и уважали коллеги, а второе, согласитесь, в мире моды встречается куда реже, чем первое. Достаточно сказать, что в 1913 году она первой из женщин-модельеров получила орден Почётного легиона!

И если, рассказывая о прекрасных платьях, нельзя обойтись без свадебного, то пусть это будет волшебный наряд от самой Пакен, созданный в 1910 году. Шёлковый чехол, прозрачный тюль в крошечный горошек, атласные полоски, но, главное, ландыши! Ландыши на корсаже, на концах пояса, в волосах… И это ничуть не хуже, чем традиционный флёрдоранж, цветы апельсина. А может быть, даже лучше!

Пылкость в моде

Мир модерна — это мир нежных красок. Серебристо-серые, лиловые, лавандовые, бледно-зелёные, голубые и прочие томные оттенки — вот что любили не менее томные, чем они, дамы эпохи. И внезапно, в начале 1910-х, этот мир взрывается изнутри яркими красками! Знаменитые Русские балетные сезоны с экзотическими декорациями и костюмами сводят с ума парижан, а вслед за ними и всю Европу. Русский художник Леон Бакст научит модниц любить сочетание синего и зелёного, розового и оранжевого, вернёт тягу к красному, а французский кутюрье Поль Пуаре подхватит и разовьёт эту тему. Долой нежность, да здравствует пылкость!

А мы схитрим и покажем не одно, а сразу два платья — уж очень хорошо они смотрятся именно рядом. Слегка завышенная линия талии; наслоения шифона, тюля и кружева — поверх нижнего слоя делали верхнюю, укороченную тунику; свободные драпированные корсажи — характерные наряды последних лет перед Первой мировой войной. И как дань новой моде — насыщенные тона. Кто именно сделал розовое платье, мы не знаем, а вот зелёное — от Жанны Ланвен (заметим, дом моды Lanvin существует до сих пор).

Изысканный сорбет

Невозможно говорить о моде той поры и не показать хотя бы одно из платьев Поля Пуаре, личности, чья роль в истории костюма неоднозначна. Он умел, что называется, подать себя, и громко говорил, что «ввёл в моду шаровары», «упразднил корсет» и прочее в том же духе. На самом деле ни один человек не может изменить моду в одиночку. Пусть в США его и прозвали «королём моды», и это прозвище затем многие подхватили, единолично на троне моды той поры он не властвовал. Однако в смелости, яркости, стремлении к оригинальности отказать Пуаре невозможно.

Читайте также:  Модные спортивные платья оверсайз

Поэтому давайте взглянем на одно из самых известный его творений, платье «Сорбет». Почему «сорбет»? На белом и чёрном фоне выделяются розовые, фиолетовые и фисташковые узоры — цвета этого десерта. Возможно, этот наряд Пуаре придумал не единолично, а в соавторстве с Эрте (Романом Петровичем Тыртовым, знаменитым художником и сценографом), который в то время был ассистентом Пуаре. Произошло это, по разным сведениям, то ли в 1912-м, то в 1913 году.

Корсаж, напоминающий японские кимоно, к тому же с асимметричной расцветкой, завышенная талия и верхняя юбка «абажуром» — в том экземпляре, что хранится в музее Виктории и Альберта (его носила жена Пуаре, Дениз), подол юбки отделан мехом. Разумеется, чтобы этот абажур держался, пришлось вставить тонкую проволоку. Появиться в таком наряде тогда могла позволить себе только очень смелая дама! Но, поверьте, такие дамы находились.

Платье-катастрофа

А вот это платье создано год спустя после гибели «Титаника». И более того, женщина, которая его создала, была на корабле — и уцелела. Та самая Люси, леди Дафф-Гордон, англичанка, которая отважно вторглась в ту область, где почти безраздельно царили французы — и победила. «Мир женской моды годами лежал у её ног» — так писали о «Люсиль» — именно под этим именем она вошла в историю моды.

Она, как и другие её коллеги-кутюрье, отказалась от корсетов, и вдруг оказалось, что женщина может быть соблазнительной, даже если не стягивать её талию до предела — достаточно просто её обозначить, как в этом платье из кремового крепдешина. Зато каков бархатный широкий пояс, и как он контрастирует с нежной тканью!

А сложные драпировки на юбке? Там есть разрез — его почти не видно, и он так искусно скрыт складками ткани, что даже если там мелькнут ноги, это будет только соблазнительно, но не вызывающе. Правда, для тех лет и это был вызов! Люсиль признавалась: «Пусть бы я даже больше ничего и не сделала в жизни, но я показала, что женская ножка может быть воплощением красоты, а не только «частью тела», о которой можно говорить лишь шёпотом, в примерочной».

Это платье – почти что ровесник катастрофы «Титаника». Однако в своей гармоничности оно вечно.

Как и красота эпохи, недаром прозванной «Прекрасной»!

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

15 самых дорогих платьев в мире! Это нужно увидеть!

Подумала, что нам девочкам иногда интересно обсудить не только шитье ) Решила ради эксперимента представить на ваш суд интересную статью о самых дорогих платьях в мире!

Сегодня я хочу познакомить вас с самыми дорогими платьями за всю историю моды. Какие они, самые дорогие платья в мире, и сколько готовы заплатить модницы за шедевр модной индустрии?

1. Swarovski Dirndl Dress, 127 000 долларов

Чтобы пошить в стиле средневековья платье с корсетом, на украшение которого ушло 150 тысяч страз Swarovski, немецкие дизайнеры потратили 13 дней. Наряд впервые был представлен публике немецкой моделью Региной Дойтингер в Мюнхене в 2006 году.

2. Ginza Tanaka, 245 000 долларов

Золотое вечернее платье от знаменитого японского дизайнера Ginza Tanaka – созданный из золотой проволоки полупрозрачный наряд весит 1,1 кг.

3. Ginza Tanaka, 268 000 долларов

Платье из золотых монет от Ginza Tanaka — еще одно творение известного дизайнера, стоимость которого немного превышает стоимость предыдущего платья. Оно полностью выполнено из 15 тысяч австралийских золотых монет. Созданное из довольно необычного материала платье весит 10 кг.

4. Свадебное платье Кейт Миддлтон, 400 000 долларов

Свадебное платье, в котором Кейт Миддлтон выходила замуж за принца Уильяма, оценивается специалистами в 400 000 долларов. Платье цвета слоновой кости с кружевными цветочными аппликациями и со шлейфом длиной 2,7 метра было создано Сарой Бертон, креативным директором дома мод Alexander McQueen. Источником вдохновения при создании модели послужило платье, в котором Грейс Келли выходила замуж за князя Монако Ренье III.

5. «Happy Birthday», 1 270 000 долларов

Знаменитое платье Мерилин Монро, которое она надела на день рождения Джона Кеннеди в мае 1962 года. Изначальная стоимость наряда, созданного по заказу актрисы дизайнером Жаном Луи, составляла 12 тысяч долларов. Сшито оно из паутинообразной ткани, расшитой 6 тысячами бриллиантовых блесток. В 1999 году платье было выставлено на аукцион, где его приобрела компания «Gotta Have It!» из Манхэттена, заплатившая за уникальный экспонат 1,27 млн. долларов. При этом новые владельцы платья заявили, что покупка обошлась им очень дешево, они готовы были заплатить в два раза больше.

6. Armani Prive, 1 500 000 долларов

Вечернее платье от Armani Prive, покрытое бриллиантами Neil Lane, блистало на актрисе Наоми Уоттс на церемонии вручения Оскара. На создание наряда дизайнерам понадобилось два месяца.

7. Свадебное платье из 2009 перьев павлина 1 500 000 долларов.

Источник

7 платьев, которые всегда будут смотреться роскошно несмотря ни на что

Мода изменчива и быстротечна, однако, есть вещи, которые будут выглядеть роскошно, несмотря на любые перемены. Это платья женственного силуэта. Конечно, с течением времени кое-что меняется, но перемены касаются только деталей – длины, покроя рукавов и карманов, воротник, фурнитура и пр. Но основная канва остается неизменной. Итак, какие же платья всегда будут актуальны, несмотря на изменения моды?

Маленькое черное платье

Введенное в моду знаменитой мадемуазель Шанель платье вряд ли когда-то потеряет свою актуальность. Причем выглядеть маленькое черное платье может по-разному. Это может быть модель по фигуре или прямого силуэта, выбор покроя зависит от особенностей фигуры. Наиболее актуальная длина – чуть ниже колена.

Мадемуазель Шанель считала колени самым некрасивым местом фигуры, поэтому рекомендовала женщинам их прятать.

Рукавов может не быть, но и их наличие не портит образ. А вот на что нужно обращать внимание, это на качество ткани.

Читайте также:  Атласное вечернее платье миди

Если платье сшито их хорошей ткани, которая не выцветает и не покрывается катышками, то такое платье смело можно будет надеть и через 10 лет. Добавить к нему несколько современных аксессуаров и актуальный образ на все времена готов.

Платье на запах

Еще один универсальный фасон, который вряд ли утратит свою актуальность с течением времени. Достоинство покроя в том, что он визуально формирует силуэт фигуры, напоминающий «песочные часы». А именно этот силуэт считается наиболее женственным и привлекательным.

Если хочется купить платье, которое будет оставаться актуальным много лет, стоит подобрать модель миди со слегка расклешенной юбкой и треугольным вырезом. Отдайте предпочтение красивой дорогой однотонной ткани.

Шелковое платье

Платье из натурального шёлка всегда будет выглядеть роскошно, даже если вы извлекли его из сундука своей прабабушки. Шёлк – это настолько красивый и нежный материал, что фасон не играет особой роли. Но шёлковые платья, как правило, бывают женственного силуэта – приталенные со слегка расклешенной юбкой. Особенно роскошно выглядят модели из однотонного шёлка.

Бархатное платье

В платье из бархата «первую скрипку» играет ткань. Поэтому фасон должен быть максимально простым. Прекрасно смотрятся платья миди с разрезом на юбке спереди. Разрез не должен быть слишком высоким, максимум – до середины бедра.

А чтобы платье с разрезом выглядело действительно роскошно, важно, чтобы все остальные детали были скромными. Вырез – под горлышко, рукава прямые длинные или три четверти, длина – ниже колена.

Кожаное платье

Платье из тонкой кожи – вещь роскошная и на все времена. Фасон модели может быть любым, главное, чтобы платье хорошо «село» на фигуру.

Следует избегать слишком коротких платьев, а также моделей с глубокими вырезами или разрезами. Цвет лучше подобрать нейтральный, но лучше не черный, а коричневый, темно-синий или темно-зеленый.

Кружевное платье

Платье из нежного кружева, что может быть роскошнее? Платье может быть полностью скроено из кружевного полотна и «посажено» на чехол из ткани точно в цвет кружева. Фасон нужно выбирать максимально простой, с четкими линиями и без излишних деталей.

Идеально будет смотреться платье покроя «футляр» или модель прямого силуэта длины миди.

Длинное летящее платье с американской проймой

Это необычайно женственная модель, которая выглядит роскошно. Летящая юбка делает образ легким и воздушным. А открытые плечи подчеркивают хрупкость и нежность. Лучше подобрать модель пастельных расцветок, это только подчеркнет невероятную красоту наряда. Но есть и одно но – такое платье категорически не подходят полным женщинам и женщинам с широкими плечами.

Источник

10 платьев, которые украсят вас в любой ситуации

Ничто так не украшает женщину, как скроенное по ее фигуре платье.

Особенно, если фигура не 90-60-90. Не все сайты балуют женщин элегантного возраста и определенной стати. Некоторые ограничиваются маленькими размерами.

Что делать, если ваш размер чуть больше, чем был в молодости?

Просто, найти тот сайт, который поможет и рассчитан на статных женщин. Речь вовсе не идет о мешкообразной одежде. Такую одежду предлагаю рассматривать только в пределах предбанника в бане на даче))

Зачем полной женщине прятать формы, если они есть?

Слово «полная» не говорит о рыхлости и ожирении, по- моему, ближе по смыслу словосочетания: «жить полной жизнью», «дышать полной грудью».

Как вы считаете?

Всегда ищите у себя и подчеркивайте талию!

Если на юбку надет сверху жакет, то получается многослойность, которая прибавляет в талии пару сантиметров, платье не имеет такого недостатка.

Даже если она не такая тоненькая, как у балерины, но она точно у вас есть!

Тоненький ремешок — идеален, а толстые ремни оставьте молоденьким девушкам.

Интересная модель, имитирующая блузку с баской и юбку- карандаш, хотя это тоже платье.

Можно присмотреться к моделям ниже колена. Небольшой разрез впереди позволит комфортно садиться в транспорт, не нужно будет поднимать для этого платье.

Не ругайтесь, что модели не больше 48 или 50 размера, на самом деле это делается для нашей мотивации!))

Неужели вам же хватит фантазии представить свои объемы в таком фасоне?!

В основном все модели с хорошей посадкой на уровне плеч и более свободным кроем далее по фигуре. Это помогает избежать невероятного облегания складочек и хорошо знакомых женских изгибов.

Платье, которое привлекает сочным синим цветом верхней части, интересно моделирует фигуру на талии.

Прекрасное платье, для тех, кто немного набрал в ходе жизни в талии, но не критично набрал в бедрах.

Очень женственный крой рукавов и интеллигентный цвет модели.

Простое по крою платье сложного и модного цвета.

Эксперты отмечают, что розовые оттенки одежды добавляют румянца женскому лицу. Остается подобрать помаду.

И какая разница сколько у вас лишних сантиметров на талии, когда все внимание приковано к изящным рукавам этого платья.

Струящаяся полупрозрачная ткань обволакивает руки женщины, позволяет телу дышать и не создает эффект черного мрачного саркофага.

Благодарю вас, что дочитали до конца, если понравилась статья, поставьте лайк!

И поделитесь ей в своих соцсетях!

Будем вместе постигать секреты красоты и бизнеса!

Источник

Adblock
detector