Меню

Русское народное платье рубаха простая выкройка

Выкройка русской женской рубахи под сарафан

Женская рубаха — базовый элемент русского национального костюма. О том, как в древности носили рубаху и как ее можно сшить сегодня, читайте в нашем материале.

Женская рубаха — основа как повседневного, так и праздничного костюма русской женщины. Рубаху начинали носить с раннего возраста. Собственно, рубашка и составляла всю одежду маленьких мальчиков и девочек у наших предков. По ходу взросления дети надевали поверх рубашки женский русский сарафан.

Рубахи украшали вышивками по подолу, вороту, рукавам. Богатые люди — расшивали жемчугом. Такой яркий декор был связан не только с эстетическими представлениями того времени, но и с отголосками языческих верований. Древние славяне считали, что через отверстия в одежде в человека может вселиться злой дух или дурное колдовство может навредить. Поэтому подол, рукава и горловину защищали специальными оберегами-вышивками. Славяне верили, что стилизованные фигурки, вписанные в орнамент спасают от сглаза, порчи, колдовства, защищают от болезней и травм.

Женщины высокого происхождения надевали поверх обычной рубахи верхнюю — горничную. Несмотря на то, что горничные рубахи шили из яркого дорогого шелка и богато украшали, их носили только при членах семьи. Одна из отличительных особенностей горничных рубах — длинные рукава с прорезями для рук. Такие фальшивые рукава ниспадали до пола и были исключительно декоративными. Их главная функция была лишь в том, чтобы напомнить владелице о том, что ее происхождение и достаток позволяют не работать (не засучивать рукава, а ходить со спущенными).

Эскиз рубахи из П авловопосадской коллекции

Поверх рубахи богатые женщины надевали летник — наглухо застегивающееся платье, расклешенное книзу. Летники шили из шелка, тафты и других дорогих тканей и богато украшали жемчугом и драгоценными камнями.

Крестьянки поверх рубахи надевали поневу — нечто среднее между юбкой и передником. Понева оборачивалась вокруг бедер женщины. Позже поневы стали вытеснять русские сарафаны.

До появления фабрик и мануфактур, производящих и окрашивающих ткани, крестьяне сами окрашивали домотканные материалы или оставляли их естественный цвет. Самые часто встречающиеся цвета одежды — белый, синий и красный.

Из какой ткани шить русский народный сарафан и рубаху?

Основными тканями были: лен, сукно, шелк, бархат. Высшие сословия могли себе позволить одежду из тафты, парчи, бархата, муара, атласа, хлопка, сатина.

Выкройка русской женской рубахи под сарафан для свадьбы

Схемы выкройки русской женской рубахи под сарафан, характерные для разных губерний Российской империи (Н. Баканова «Русский народный костюм с выкройками и схемами»)

Смотреть ткань для русских рубах и коллекция готовых русских женских рубах

Источник

Выкройки и пошив славянской рубахи и русского платья для женщины

Современная мода не редко возвращается не только к прошлым тенденциям, но и к истокам древности. Одним из таких примеров является русская рубашка для мужчин и женщин. Такие одежды для женщины — символ целомудренности и женственности, а для мужчин — простоты и брутальности. О таких рубахах известно, как правило, от историков и ученых, а также неоязычников. В этом материале будет рассказано, что такое платье в русском стиле (выкройка), сшить самой которое поможет данная статья.

Крой женской рубахи

В первую очередь, необходимо отмерить, какой длины будет итоговое изделие, то есть рубашка. Рекомендуют делать минимум до середины бедер. Для начала следует снять следующие мерки:

  • Мерку от плеча до необходимой длины — длина;
  • Мерку размера изделия в плечах + 10 сантиметров — ширина;

Крой простой рубахи

Требуется сложить ткань пополам и отмерить нужную длину. После этого резать. На сгибе материала определяется центр, с лицевой стороны которого делается специальный вертикальный надрез сверху вниз длиной до 10 сантиметров. Это нужно, чтобы в него пролезала голова. Таким образом изготавливается горловина.

Штапель идеально подходит для традиционных одеяний

После этого кроится рукав в количестве двух штук:

  • Верхняя деталь — обхват мышцы бицепса + 5 сантиметров;
  • Нижняя деталь — обхват запястья + 5 сантиметров;
  • Ластовица — пришивается к рукаву с внутренней части к подмышкам. Ее размеры — 15 на 15 сантиметров;
  • Клинья в количестве двух штук. Для женского варианта подойдет размер 80 на 50 сантиметров.

Выкройка мужских славянский портов

Пошив предполагает следующие действия:

  1. Сшить рукава из деталей воедино;
  2. Вшить в район подмышек рукавов ластовицы;
  3. Пришить готовые рукава к рубахе;
  4. Сшить изделие по боковым швам до клиньев;
  5. Вшить сами клинья;
  6. Вырезать полукруг горловины, чтобы изделие располагалось точно на шее.
  7. Вышить рубаху и она будет готова.

Реглан в традиционном стиле

Важно! Рекомендуется вшивать клинья от пояса вниз. Если делать это, начиная от подола, то детали могут оказаться в конце на различной высоте относительно друг друга.

Выкройки и последовательность шитья

Особенность кроя заключается в том, что все детали должны составлять ширину не более 40 сантиметров. Так сложилось исторически из-за того, что долгое время ткань изготавливали в домашних условиях и технологии не позволяли сделать ее существенно шире.

Современные методы позволяют обойти это ограничение и сшить рубаху без боковых вставок. Последовательность действий шитья традиционной рубашки имеет следующий вид:

Почти готовая горловина

  1. Выкроить все детали из натуральной ткани и не забыть добавить припуски по одному сантиметру;
  2. Украсить все детали вышивкой или уже приобрести вышитую или набитую ткань;
  3. Аккуратно снять вышивку и оборвать стабилизатор вокруг нее, если она делалась вручную;
  4. Вышить другую часть дизайна в виде стыкующей строчки стабилизатора;
  5. Наложить на нее первую деталь точно по узору и вытащить булавки, которыми она была прикреплена;
  6. Вырезать все детали и вышить их по желанию;
  7. Сделать горловину путем кругового разреза на груди;
  8. Пришить рукава и оставить непришитыми пар сантиметров с двух краев;
  9. Приделать ластовицу через эти отверстия и обработать весь срез вдоль швов;
  10. Пришить ластовицу от рукава к основе и также обработать части среза;
  11. Сшить рукав путем вшивания другой стороны ластовицы;
  12. Сшить часть ластовицы, которая осталась с ботовой частью рубахи;
  13. По желанию сделать шнурок из пряжи и вшить его в воротник;
  14. Вшить воротник-стойку, обрезав его длину при необходимости;
  15. Обработать срез горловины.
Читайте также:  Детское серое платье с пайетками

Выкройка народной русской женской рубахи

Отделка «кержацкой» рубахи

Особенность этого вида одежды в том, что ее застежка всегда выполняется на правую сторону. Вышивка делается в квадрате по передку. Для свадебной рубашки использовали мелкое кружево на конце рукавов. Если набирались складки, то вышивка шла по ним. Нижняя часть изделия украшалась яркой лентой или тканью.

Вид кержацкой рубахи

Особенность отделки кержацкой рубахи состоит в том, что кокетку можно сделать на подкладе. Для этого используют специальную рамку на плечи, которая делается из контрастной ткани и работает ограничителем складок.

Важно! По концам рукавов можно самостоятельно организовать складки или бантики и отделать их контрастным материалом или тесьмой. Низ также можно обработать яркой цветной лентой из ткани.

Отделка «поляцкой» рубахи

Такая рубашка может быть как однотонной с контрастными элементами, так и пестрой. Боры делаются на пару ниток, а вышивок по ним не предусмотрено. Воротник составляет приблизительно полтора сантиметра и отделывается ручной вышивкой, кружевами или вьюнчиком. Впереди разрез горла обрабатывают в стиле замка или планки, а украшают тесьмой или тем же вьюнчиком.

Отдельно можно сказать про полики и рукава. Они могут вышиваться или нашиваться в виде ленточки и быть украшены пуговицами. Концы рукавов можно отделать зубчиками.

Как вшить ластовицу в рукав русской рубахи

При изготовлении русской традиционной рубахи важно правильно пришить ластовицу. На этапе сшивания рукавов к ним притачивается и ластовица. После этого рукав складывается вдвое и в него прокладывается ластовица. Соединение происходит обычной строчкой на машинке по краю, но когда доходят до ластовицы, скорость замедляется и шов уходит в край ткани. При этом он не застрачивает ластовицу, а останавливается у ее края. Далее край рукава подгибается и иголка направляется в край ластовицы. От него строчка плавно закругляется вверх и нить обрезается.

Выкройка русской женской рубахи

Выкройка платья в русском стиле

Выкройка русского платья делается по уже имеющейся схеме. Оно идеально подходит и для 48, 50, 56 и 60 размеров. После того как лекала будут скопированы, следует начертить в виде прямоугольников следующие детали:

  • Спинку лифа — 13;
  • Перед лифа — 14;
  • Рукав — 15;
  • Деталь А — окантовка горловины 44 на 2 см;
  • Деталь В — заднее полотнище юбки 73 на 100 см;
  • Деталь С — переднее полотнище юбки 73 на 100 см.

Далее на ткани, которая предварительно сложена в сгиб, все детали раскладываются по схеме, представленной на рисунке ниже. Припуски на швы необходимо брать по полтора сантиметра для среднего и заднего срезов. Для остальных же хватит и одного сантиметра. Следует также добавить по 4 сантиметра на подгиб юбки снизу и для рукавов. Горловина выкраивается без припусков.

Раскладка платья крестьянка

Шитье платья в русском стиле

  1. Сшивание средних срезов заднего полотна юбки так, чтобы осталось 11 сантиметров для застежки;
  2. Заутюживание припусков на спинку и прокладывание строчек на плечах и боках лифа;
  3. Прокладывание строчек шва по бокам юбки;
  4. Сборка сбоку участка горловины с помощью наметочных стежков так, чтобы ее длина была такой же, как и длина обтачки горловины;
  5. Равномерное распределение сборки горловины;
  6. Утюженье продольных срезов окантовки горла наизнанку;
  7. Утюженье окантовки вдоль лицевой стороны наружу;
  8. Сборка сбоку верхнего среза юбки платья до длины нижнего среза лица;
  9. Притачка юбки к самому нижнему срезу;
  10. Вшивание молнии сзади в обозначенном ранее месте;
  11. Обработка продольных швов на руках и вшивание их в проймы;
  12. Обработка низа платья и низа рукавов и создание специального шва «вподгибку».

В данном материале была показана рубаха женская славянская, выкройка ее деталей. Как показывает практика швей и мастериц народного промысла, очень легко шьется славянское платье, выкройка которого не отличается особой сложностью. Русский крой очень прост в исполнении и не требует огромных познаний в крое и шитье.

Источник

Рубахи в русском народном костюме

Автор публикации: искусствовед Дедкова Нина Николаевна

Типы женских рубах в русском народном костюме

Много сотен лет русский человек считал рубашку одним из самых главных и важных предметов одежды. «Рубаха» — древнейшее русское название нательной мужской и женской одежды. По мнению исследователей, это слово произошло от слова «руб» — кусок, обрывок ткани.

С рубашкой у русского человека было связано множество примет: свою рубашку нельзя было продавать, потому что вместе с ней можно было продать своё счастье. Испортив рубаху, можно было навести порчу на её владельца. Свадебной, венчальной рубашке приписывались целебные свойства.

Крестьянские женские рубахи XVIII, XIX и даже начала XX века удивляли ценителей традиции и красоты: зачастую они украшались вышивками и были настоящими произведениями искусства.

Традиционно одежда делилась на будничную, обрядовую и праздничную. Будничные рубахи делали из простых тканей и украшали скромнее. Обрядовые рубашки шили из качественного холста или дорогих тканей, и в них дольше, чем в остальных, сохранялись архаичные крой и вышивка.

До XX века в деревнях сохранялась традиция на сборы урожая и общие покосы надевать жнивные, покосные рубахи. Костюм просватанной девушки и свадебная одежда в некоторых местах достаточно долго сохраняли древнейшую рубаху — долгорукавку.

В крестьянской среде всегда следили за модой, поэтому праздничные рубашки шили из новых дорогих тканей нередко с использованием городских элементов кроя и украшения; рукава праздничных рубашек, как правило, были очень пышными. В воскресные дни, собираясь в храм, всегда старались надеть чистую праздничную рубаху.

Русские женские рубахи были цельными и составными. Цельные рубашки шили из целых продольных, чаще четырёх, полотнищ ткани. Их называли по-разному: исцеленница, целошница (Архангельская губ.), проходная (Вологодская губ.), цельная, одностенная (Калужская, Орловская губ.). В XIX веке такие рубахи встречались нечасто, в основном как обрядовые свадебные или погребальные. Составные рубахи разделялись на верхнюю и нижнюю часть. Верхняя часть (на севере её называли «рукава», «воротушка», на юге — «станушка», «чехлик») была видна из-под сарафана или понёвы, поэтому её делали из качественной льняной или конопляной, а потом и хлопчатобумажной или шёлковой ткани. Нижнюю часть (на севере — «стан», на юге — «подстава») шили из плотного домотканого холста. Большинство рубах XIX-XX века были составными. Крой женских рубах чрезвычайно многообразен. В большинстве случаев они кроились весьма экономично, при этом почти не оставалось обрезков-отходов, так как модулем кроя являлась ширина ткани.

Читайте также:  Юникло платье с капюшоном

Рубахи состояли из нескольких прямоугольных и клинообразных деталей. Перед (из одной детали или двух полочек), а также спинка — составляющие основу рубахи, в большинстве случаев кроились так, чтобы долевая нить располагалась вдоль этих деталей. При необходимости подол рубахи расширялся при помощи боковых полотнищ или клиньев.

Рукава почти всегда пришивали под прямым углом к центральным деталям рубахи. Долевая нить рукава в деталях тоже, как правило, располагается вдоль руки. Рукава русских традиционных рубах могли быть зауженными книзу с помощью одного или нескольких клиньев, широкими, заканчивающимися манжетами или узкими обтачками.

У большинства рубах присутствовала ластовица. Эта деталь, квадратная или клиновидная, располагалась под рукавом, обеспечивая свободу движения руки.

В основе классификации традиционных женских рубах лежит способ кроя горловины рубахи.

Самой архаичной считается рубаха туникообразного кроя. Подобный крой встречается у многих народов, в нашей традиции он долго сохранялся также и в таких женских одеждах, как глухой сарафан, завеска и нагрудник. Центральное полотнище такой рубахи перегибалось пополам, образуя перед и спинку. На сгибе прорезалось отверстие и разрез ворота. В XIX веке и в начале XX века они встречались достаточно редко в качестве обрядовой, исподней, старушечьей или смертной рубахи.

Самыми распространёнными были рубашки с поликами – плечевыми вставками, расширяющими горловину рубахи и соединяющими детали переда и спинки. Нередко полики выделяли контрастной тканью или вышивали. Существуют варианты названия этой детали: ластовка, верхняя ластовица.

В русских рубахах встречались прямые и косые полики. Бытовали два варианта рубахи с прямыми (прямоугольными) поликами.

Первый вариант представляют рубахи с прямыми поликами, пришитыми параллельно утку основных деталей стана. Прямоугольные полики пришивали к верхним срезам деталей переда и спинки. На стан шло четыре полотнища домотканого полотна или два – покупного, более широкого. Это самый распространённый тип рубахи: он бытовал в северных, центральных губерниях, на некоторых территориях Орловской, Калужской, Тульской, Ря-занской, Воронежской, Курской губернии. Вместе с русскими этот тип рубахи «переехал» на Урал и в Сибирь, бытовал как основной у старообрядцев Алтая.

Второй вариант — рубахи с прямыми поликами, пришитыми параллельно основе стана. Прямоугольные полики пришивали к боковым срезам деталей переда и спинки. Как правило, станы холщёвых рубах шили также из четырёх полотнищ. До наших дней сохранилось немного таких рубашек, большинство из которых праздничные. Рубахи этого вида встречались в Воронежской, на северо-западе Курской, в Рязанской, Московской губернии, у населения верх-ней Оки.

Разновидностью рубашек с прямыми поликами были рубахи со слитными поликами. В них рукава выкраивались с выступом, который играл роль полика.

Косой полик имеет форму трапеции, сшитой из двух частей. Косые полики острыми углами вшивали в вертикальные разрезы или швы, сделанные в деталях переда и спинки. Подобные рубахи носили с понёвами в Брянской, Орловской, Калужской, Тульской, Рязанской, Тамбовской, Пензенской, Воронежской, Курской губерниях, и на юге Нижегородской.

В XIX — начале XX века был широко распространён крой рубахи, при котором в образовании ворота участвовали перед, спинка и широкие рукава. Рубашки такого кроя называют бесполиковыми. Они, как правило, шились из широких покупных тканей (кумача, коленкора, ситца и других). Бесполиковые рубахи носили с круглыми сарафанами позднего кроя.

Рубахи на кокетках стали распространенными во второй половине XIX- начале XX века. Встречалось несколько разновидностей подобных рубах. Первая, и, вероятно, более ранняя, встречается в поморском женском костюме: небольшая кокетка с разрезом — возможно, сохранившийся фрагмент обрядовой туникообразной рубахи, бытовавшей когда-то здесь у старооб-рядцев. Вторая разновидность этого типа рубах, предположительно, появилась под влиянием городской моды. Кокетки у таких женских рубах состоят из нескольких деталей, есть плечевой шов, рукава таких рубах с окатом, у них может отсутствовать ластовица.

Как и вся традиционная одежда, крой и вид русских женских рубах формировались в строгом соответствии с нравственными нормами русского крестьянского общества, с учётом природных и климатических условий той или иной местности нашей страны. Вид женской одежды, и рубахи в частности, максимально соответствовал типу женской фигуры, внешности и особенностям характеров русских женщин, украшая их внешний вид и незатейливый быт.

Крой женских рубах северных и южных губерний России и их конструктивные особенности :

Рассмотрим конструкции рубах на основе конкретных этнографических образцов. Образцы принадлежат двенадцати губерниям России, из которых 5 относятся к северному региону, 7 – к южному. Для северных губерний характерно ношение рубах с сарафанами или юбками, крой самих рубах – без поликов, с прямыми поликами или на кокетке, по длине они могли быть от очень коротких (т.н. рубаха «рукава», «воротушка») до длинных («рукава» со станом).

В южных губерниях рубахи носили, как правило, с поневой – распашной поясной одеждой, что обуславливало длину рубах (не выше линии бедер). По способу кроя у южных великоруссов были известны два вида рубах: с прямыми и косыми поликами (последняя для них особенно характерна).

Представленные ниже в таблице схемы в определенной степени характеризуют многообразие способов кроя рубах и позволяют сделать выводы о значении отдельных конструктивных элементов.

При построении схем использованы следующие условные обозначения.

Элемент на чертеже

Элемент на чертеже

Линия середины переда и спинки, плечевого перегиба

Линия перегиба детали

Посадка на детали

Сборка на кулиску

I. СЕВЕРНЫЕ ГУБЕРНИИ РОССИИ

1. Бесполиковая праздничная («троицкая») девичья рубаха-воротушка

(село Безводное Нижегородского уезда Нижегородской губернии, XIX – нач.ХХ в.)

2. Женская рубаха на кокетке (Пермская губерния, конец XIX – начало ХХ в.)

3. Рубаха «рукава» со станом (г.Каргополь Каргопольского уезда Олонецкой губернии, ХХ в.)

4. Праздничная девичья рубаха «рукава» со станом (Нёнокский посад Архангельского уезда Архангельской губернии, начало ХХ в.)

5. Женская рубаха (село Карлыханово Златоустовского уезда Уфимской губернии, начало XX в.)

Читайте также:  Платье дымковской барышни раскраска

II. ЮЖНЫЕ ГУБЕРНИИ РОССИИ

1. Женская рубаха (Тульская губерния, конец XIX в.)

2. Женская рубаха (Курская губерния, конец XIX в.)

3. Женская рубаха (село Салтыково Спасского уезда Рязанской губернии, XIX – нач. ХХ в.)

4. Девичья праздничная рубаха (село Красная Дубрава Спасского уезда Тамбовской губернии, начало ХХ в.)

5. Женская рубаха «вышитые рукова» (деревня Алешня Болховского уезда Орловской губернии, начало ХХ в.)

6. Девичья венчальная рубаха (Бирюченский уезд Воронежской губернии, начало ХХ в.)

7. Девичья свадебная рубаха (село Вяземка Керенского уезда Пензенской губернии, начало ХХ в.)

Функциональное и декоративное значение элементов кроя рубах

Форма русской рубахи отражает потребности среды ее носителей и является результатом длительного социального отбора. Крой рубахи удивительно мудр и рационален. Для него характерна прямолинейность; каждая основная деталь с прямыми линиями кроя, а также и полики, клинья, ластовицы рукавов не только несли конструктивные и эстетические функции, но и способствовали экономии ткани. Несмотря на кажущуюся простоту, геометричный крой позволял создавать сложные объемные формы, обеспечивающие максимальное удобство в носке и подчеркивающие красоту, статность и дородность носительницы.

Стан. Конструктивное членение рубахи в основном зависело от ширины холста. Ширина холста и экономичность кроя определяли линию притачивания рукава и длину плечевых срезов. При применении более широкой ткани плечевой срез удлинялся довольно значительно, и линия притачивания рукава иногда принимала горизонтальное положение. При использовании узкой ткани плечевой срез удлинялся незначительно, а линия проймы принимала вертикальное положение и прямоугольную форму.

Иногда верх рубахи и стан шились как два самостоятельных предмета, что было продиктовано соображениями экономии: «верхов», на которые ткани шло немного, было несколько у каждой женщины, а стан пришивался к тому, который собирались надеть.

Полик. Функциональность народной одежды в первую очередь обязана полику. Конструктивная функция полика играет важную роль в одежде: он расширяет верхнюю плечевую часть рубахи, отчего ворот ее собирается в мелкие сборки; помогает сбалансировать прямой крой рубахи на любую фигуру независимо от размера; размеры полика способствуют увеличению или уменьшению объема рубахи; также полик создает направление рукаву, обеспечивает его поворот и динамичность.

Эстетическая сторона полика проявляется в определении места его положения и величины отделки, взаимосвязанной с ним. В рубахах с прямыми поликами характерной отделкой являлся сам полик, выполненный из кумача, набивных ситца, сатина либо из вставок узорного ткачества. Полики по швам украшались вышивкой, кружевом, тесьмой и т. п. В рубахах с косыми поликами украшались места соединения полика со станом, зрительно отделяя полик от рукава, обрисовывая стан фигуры. Вышивка и цветные вставки располагались на рукавах низко, почти на линии локтя.

Рукав. Форма рукавов могла быть различной: они делались прямыми или суживающимися к кисти, пышными у плеч или у запястья, длина варьировалась от ¾ до чрезмерной, почти до пола. Разнообразие форм обеспечивалось множеством различных способов кроя. Часто рукав представлял собой цельную прямоугольную деталь. Бытовали кошеные рукава – из одного кошеного полотна или из полотна и одного или двух срезанных с него клиньев. Так называемые рукава-«кули» состояли из двух прямых полотен разной длины, углы большего из которых закладывались «кульком». Существовали и другие разновидности.

Разнообразны и варианты оформления низа рукавов: сборка под узкую обшивку, манжеты и оборки разной ширины, отделка вышивкой, кружевом, тесьмой, «зубчиками».

Форма рукавов, включая оформление низа, значительно влияла на силуэт костюма в целом, а отделка гармонично вписывалась в общую концепцию изделия, придавая ему строгий или торжественный вид.

Ластовица. Вставка подмышками была нужна для того, чтобы укрепить место соединения рукава с боковым полотнищем рубахи и позволить руке свободно двигаться при выполнении традиционной крестьянской работы. Иногда ластовица могла быть цельнокроеной с клином рукава. Часто ластовицу выкраивали из ткани другого цвета, нежели основная, создавая этим дополнительный цветовой акцент в общей композиции.

Горловина. Женская рубаха, в отличие от мужской, обязательно имела сборки у ворота. Сборчатый ворот создавал мягкое движение ткани на стане, свободно драпирующей женскую фигуру. Линия горловины подчеркивалась узкой обшивкой. Стойки и планки, оформляющие разрез переда, обычно богато декорировались и выполняли роль активного центра композиции, подчеркивали симметричность изделия. В бесполиковых рубахах широкий кареобразный вырез, создаваемый сосборенными краями рукавов и переднего и заднего полотнищ, избавлял от необходимости делать разрез.

Боковые вставки и клинья. Придавали дополнительный объем изделию, косые клинья, к тому же, обеспечивали расширение книзу.

Кокетка. Отрезная деталь – кокетка, или пелеринка, способствовала уменьшению объема у горловины рубахи, а также позволяла закладывать мелкими складками или фигурными сборками переднее и заднее полотнища и рукава в месте соединения с ней.

Понимание конструктивно-декоративной роли каждого элемента кроя костюма дает возможность переосмыслить их значение в контексте современной моды, сохранить или утрировать его, создавая модели одежды, в которых органично переплетаются дух современности и неповторимый национальный колорит.

Праздничная («троицкая») рубаха

Описание праздничной («троицкой») рубахи, бытовавшей в селе Безводном Нижегородского уезда Нижегородской губернии в XIX – начале ХХ в.: рубаха является составной частью девичьего костюма Нижегородской губернии, надеваемого на церковный праздник Троицу. С рубахой надевали косоклинный (позже – круглый) сарафан из дорогого шелка, украшенный золотым позументом или бахромой. К сарафану в обязательном порядке полагалась шелковая или парчовая нагрудная распашная одежда, называвшаяся по-разному: «душегрея», «епанечка», «холодник», «кафтанчик». Ансамбль дополнялся головным убором «повязка» и нагрудным украшением «ожерельи».

Отличительной особенностью рубахи является густая ручная сборка по горловине и по низу рукавов и искусно отделанные вручную манжеты.

Современные блузы с элементами фольклорного стиля, включающие принципы народного кроя и отделки

На основе данных исторического исследования и изучения модных тенденций последних сезонов современные модельеры разрабатывают блузы с элементами фольклорного стиля, включая принципы народного кроя и отделки. На рисунках представлены эскизы модельера-конструктора Лаптевой А.Ю., разработанные под руководством искусствоведа Дедковой Нины Николаевны.

Посмотреть полный каталог выкроек платьев и сарафанов, юбок, брюк, блузок и топов.

Читать статьи из рубрики «Мода и стиль»:

Источник

Adblock
detector