Меню

Самое красивое средневековое платье

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • История моды (56)
  • Английский.Обучение (51)
  • Араны (199)
  • Архитектура (24)
  • Аэробика (77)
  • Батик (30)
  • Бижутерия (126)
  • Бонсай (4)
  • Бохо (206)
  • Бумага (149)
  • Бутылки (31)
  • Валяние (82)
  • Видео (16)
  • Винтаж (190)
  • Витражи (34)
  • Вкуснюшки (94)
  • Воспитание (15)
  • Всяка всячина (5)
  • Выпечка (288)
  • Торты и кексы (13)
  • Хлеб (16)
  • Вышивка (2708)
  • Вышивка лентами (7)
  • Крейзи квилт,вышивка (34)
  • ришелье (34)
  • Вязалки (4015)
  • Вязание машинное (15)
  • Вязание с мехом (18)
  • Вязание, нужности (85)
  • Гимнастика для лица (76)
  • Города и веси (30)
  • Дачные идеи (146)
  • Декупаж (60)
  • Дерево (8)
  • Дневник (37)
  • Долголетие (333)
  • Аптечные препараты (20)
  • Цигун долголетия (91)
  • Домохозяйство (76)
  • Духовные практики (16)
  • Еда (329)
  • Диеты (29)
  • Сыроделие (13)
  • Едим-лечимся (97)
  • Женщина (41)
  • Живопись, картинки (13)
  • Зарабатывай! (29)
  • Здоровье,красота (700)
  • Травы (65)
  • Игрушки (457)
  • Фетр (25)
  • Из ничего (48)
  • Интерьер (186)
  • Йога (72)
  • Мантры (4)
  • Квилт,пэчворк (245)
  • Уроки стежки (17)
  • Книги,журналы (68)
  • Коврики (85)
  • Кожа (73)
  • Косметика (149)
  • Красим (45)
  • Крючкотворство (703)
  • Ирландское кружево (95)
  • Румынское кружево (9)
  • Салфетки (163)
  • Куклы (391)
  • Лепка (106)
  • Папье-маше (14)
  • Малышам (558)
  • Массаж (45)
  • Мастер-классы (5)
  • Мебель (4)
  • Меднение (14)
  • Мех,кожа,дубленка (2)
  • Мода, стиль (42)
  • Мудры (21)
  • Музыка (52)
  • Мыло (63)
  • Кремоварам (21)
  • Новый год! (167)
  • Пасхальные приготовления (16)
  • Носки,тапки,следки (277)
  • Он и она (76)
  • Переделки (55)
  • Пледы (285)
  • Плетение (16)
  • Подушки (121)
  • Пошивушки (73)
  • Проволока (136)
  • гальваника (5)
  • Религия,обряды (27)
  • Роспись (146)
  • Русь (53)
  • Самоделки (56)
  • Свадьба (30)
  • Свечи (28)
  • Симорон (16)
  • Социум,этикет,психология (94)
  • СТЕНЫ (70)
  • Стихи (30)
  • Стрижки (19)
  • Стройка (28)
  • Сумки (100)
  • Тарапунто (109)
  • Фильмы (3)
  • Фотовыставка (41)
  • Фотосалон (29)
  • Фотошоп (25)
  • Цветы (75)
  • Часы (22)
  • Что-то особенное (61)
  • Шаль (428)
  • Шапки (398)
  • Шитье (578)
  • Шитье. Нужности. (78)
  • Шкатулки (23)
  • Шторы (5)
  • Юмор (14)
  • Юному Мичуринцу (317)
  • Разводилово (5)

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Платья в стиле Средневековья

в стиле фантазийного средневековья

давно хочу показать вам это чудо — костюмы и платья, которые создает харьковская студия средневекового дизайна «Берканар».

это не копии, не реконструкция, а скорее вариации на тему средневековой одежды разных сословий в сочетании с фантазийными мотивами.

«ноги растут» из двадцатилетней давности увлечения основателей студии ролевыми играми (читай — средневековьем и фэнтези-литературой). и носят их — такие же увлеченные 🙂 и свадьбы в них играют (все свадебные — с реальных процессий). а вдохновляет — и шить такое, и носить — невероятно!

фотографии взяты из группы студии ВКонтакте, многие присланы владельцами костюмов. где-то могут быть повторы — прошу прощения, заливала пакетом.

Источник

Великолепные платья принцесс: от Средневековья до наших дней

Очень я люблю принцесс! Ну а кто их не любит? Как говорится, «во-первых, они красивые»! А во-вторых, очень интересно рассматривать, во что же одевались и одеваются настоящие принцессы.

Какая девочка в детстве не хочет быть принцессой? Ну, может, есть девочки, которые с самого рождения точно знают, что хотят стать врачом, или балериной, или. оператором станка с ЧПУ. Но речь пойдет не о них. Кому интересно, как одевается оператор станка 🙂

Точное количество ныне здравствующих и ушедших в вечность принцесс неизвестно. Если кто желает, может поискать в кронах семейных древ королевских семейств. Посмотрим, как, в зависимости от эпохи, страны и моды, одевались наиболее известные принцессы ( королевы).

Может быть, кого-то эта подборка вдохновит на новые работы (образ Екатерины II, Елена Получанкина).

В эпоху Средневековья представители властных семей женились не по любви, а по политическим мотивам. Ясно, что невеста на свадьбе должна была выглядеть просто умопомрачительно, ведь по её наряду оценивали честь и богатство всего семейства. К тому же, такое платье даже дурнушку делало красавицей!

Иногда украшений было настолько много, что сам материал платья был практически скрыт от глаз посторонних наблюдателей. Конечно, наряды тех времен не сохранились до наших дней. Ненужную одежду попросту сжигали, предварительно вынув драгоценные камни, выжигая из нее золото. (Отсюда пошло слово — выжига. То есть человек, который из любой вещи извлечет выгоду). Но кое-что из тканей и нарядов дошло до нас.

Читайте также:  Свадебные платья 2020 модные европейские

Вышивка Италия 16 век.

Между тем, любовь в таких браках была редкой гостьей. Поэтому судьба многих принцесс печальна. Ну да не будем о грустном!

Рассказывают, что графиня Фландрии Маргарет на церемонию собственного бракосочетания надела очень богатое платье, украшенное тысячами драгоценностей. Ей не хватило сил даже сделать несколько шагов, в церковь графиню в прямом смысле слова занесли. Неизвестно, какая из Маргарит по счету это была.

Маргарита I Эльзасская (1145-1194гг), Маргарита II Фландрская (1202-1280гг)

Краски той эпохи делали из натуральных компонентов. Доставлялись краски чаще всего из южных стран на кораблях или караванами купцов. Стоили они дорого. Поэтому яркие оттенки одежды имели возможность позволить себе только представительницы богатых семей.

Понятно, что для пошива нарядов представительниц королевских дворов использовались изысканные и дорогие ткани, которые щедро украшались вышивкой, золотым шитьем, ценным мехом, жемчугом и драгоценными камнями. Мне вот всегда было интересно — как же чистили такие платья? Ведь этот наряд не отдашь прачкам для стирки после того, как походила в нем даже в 30-градусную жару. Возможно, у прислуги того времени были свои секреты для чистки дорогой одежды. Но, скорее всего, использовался уксус, всевозможные духи и благовония. Поэтому дамы «благоухали» натуральными ароматами.

В глубь веков уходить не будем. Начнем. пожалуй, с Франции 15 века.

Изабелла де Бурбон (1436-1465), вторая жена Карла Смелого, графа Шароле и будущего герцога Бургундии. Тогда во Франции властвовала испанская мода.

Позволю себе вставить портрет неизвестной леди. Примечательно, что дама на портрете в «интересном» положении. Чаще всего такое «положение» скрывалось пышными одеждами, а выпуклость на талии затягивали в корсет. Видимо, это домашний наряд.

Изабелла I Кастильская («Изабелла Католичка») (1461-1501). Супруга Фердинанда II Арагонского, позже королева Испании. Испанская мода того времени предполагала наряды, полностью закрывающие даму — от шеи до туфелек.

Следующая — Анна Австрийская (1601-1666). Супруга короля Франции Людовика 13. Эпитет «Австрийская» означает лишь принадлежность к династии Габсбургов, австрийской по происхождению. По записям того времени у королевы-испанки были самые прекрасные руки во всем королевстве. Королева-испанка предпочитала испанский стиль в одежде. И не изменяла своим привычкам до самой смерти.

Следующей по степени известности идет, пожалуй, инфанта Мария-Терезия (1638-1683), которая станет королевой Франции, женой Короля-Солнце Людовика XIV и разделит судьбу многих нелюбимых, покорных жен. Король Испании Филипп IV сам привез дочь во Францию и, говорят, плакал, когда подписывали брачный договор. По историческим данным, инфанту доставили на свадьбу в тяжелом, богато расшитом, и закрытом испанском наряде.

Юная испанка была чужой при дворе короля-Солнце. И чтобы вписаться в окружение, перешла на более открытые, изящные и удобные наряды французской моды. Послы ее отца, навестив Марию-Терезию через несколько лет после ее свадьбы, с грустью доносили своему королю, что придворный костюм Франции, делавший всех женщин похожих на кукол, обезличил инфанту. Что в своих тяжелых испанских юбках и пышных кудряшках, она была намного выразительней и индивидуальней. Ну, в каждой избушке свои игрушки.

Перейдем в Англию. Елизавета I (1533-1603), Добрая королева Бесс, Королева-дева — королева Англии и королева Ирландии, последняя из династии Тюдоров. Младшая дочь короля Англии Генриха VIII и его второй жены Анны Болейн. Как можно видеть, модные платья делали женщину зрительно коротконогой и удлиняли туловище.

Переносимся в Россию. Елизавета I (Петровна). Это уже 18 век.

Как известно, Елизавета очень любила балы, наряды и развлечения. Нарядов у нее было очень много. И слава богу. Может быть поэтому некоторые из них дошли до нас.

Коронационное платье Елизаветы.

Платья из тканей с серебряными нитями и вышивкой серебром имеют богатую историю. Раньше такие нити делали из настоящего серебра, это было королевской привилегией. Платья с нитями из драгоценных металлов очень тяжелые, учитывая шлейф и мантию коронационных платьев — даже сложно представить, насколько непросто было их носить. Тем не менее, почти все коронационные платья включали в себя ткань с металлическими нитями и отделывались настоящим золотым и серебряным шитьем.

Читайте также:  Белое платье классическое без рукавов

Что интересно — для особо повернутых на престижности и элитарности до сих пор производят ткани из настоящих серебряных нитей, они по виду не отличаются от заменителей серебра. Отличается только стоимость. Цена начинается от 240 тыс.р. за метр, такие ткани есть в продаже и их покупают.

Екатерина II Великая (урожденная принцесса София Августа Фредерика Ангальт-Цербская), в православии Екатерина Алексеевна (1729-1796).

Дочь захудалого князя Ангальт-Цербстского, Екатерина пришла к власти в ходе дворцового переворота, свергнувшего с престола её непопулярного мужа Петра III.

Тоже любила наряды. И ее некоторые платья сохранились (ура) до наших дней.

Коронационный наряд Екатерины был выдержан в «серебре, золоте и черни» — на платье из серебряной парчи была накинута «золотая» парчовая порфира (мантия) с раскиданными по ней черными орлами. Его шлейф имел в длину 70 метров и в ширину 7 метров.

Видимо, остальные 63 метра где-то затерялись.

Герцогиня Амалия Евгения Елизавета Баварская (1837-1898) — баварская принцесса, супруга императора Франца Иосифа I. Императрица Австрии с 1854 года, королева-консорт Венгрии с 1867 года (дня образования двуединой монархии Австро-Венгрии). Более известна, и до сих пор нежно любима в Австрии, как принцесса Сисси.

Далее снова попадаем в Старую добрую Англию.

Елизавета II, полное имя — Елизавета Александра Мария (1926 — королева Великобритании с 1952 года по настоящее время). Взошла на престол 6 февраля 1952 года в возрасте двадцати пяти лет, после кончины своего отца, короля Георга VI. Является самым долгоправящим монархом за всю историю Великобритании.

Это сейчас мы ее знаем, как королеву-мать. А когда-то она была юной, изящной, и красивой.

Интересный факт. Когда в 1947 году дочь Георга, принцесса Елизавета, будущая Елизавета II, выходила замуж за Филиппа Маунтбаттена, платье для венчания поручили создать (создать — какое слово!) официальному кутюрье королевской семьи Норману Хартнеллу. В тяжёлое послевоенное время не так легко было сделать роскошное платье, пусть даже речь идёт о принцессе. Ей выделили дополнительные сто карточек на одежду (в ходу всё ещё была карточная система) — что ж, будущая королева, прежде всего, гражданка своей страны. И если у всех одежда по карточкам, то и принцесса — не исключение. В Англии просто-напросто невозможно было найти столько жемчуга (а Хартнеллу было нужно более десяти тысяч жемчужин), и его пришлось заказывать в США. Шёлк заказали в Шотландии, и тут прошли слухи, что он из «вражеских шелковичных червей», то ли японских, то ли итальянских. Разразился скандал. К счастью, оказалось, что шелкопряды были китайскими.

Идем дальше. Конечно, мы не можем не упомянуть всемирно любимую леди Ди — принцессу Диану.

Это свадебное платье леди Дианы Спенсер, которая в 1981 году стала супругой сына королевы Елизаветы II, Чарльза, принца Уэльского.

Оно может нравиться или не нравиться, кто-то находит его чересчур пышным и вычурным, кто-то волшебным — главное же то, что оно уже заняло своё место в истории королевских свадеб, как «подвенечное платье столетия».

У Дианы в бытность ее принцессой никогда не было наличных денег. Членам королевской семьи такое не полагается. Поэтому, после развода, она первым делом продала некоторые свои платья.

В 1987 году 14 платьев были выкуплены за несколько месяцев до смерти Дианы. Их общая стоимость была 670 тыс. долларов. Сейчас примерно столько стоит каждое из них.

Принцесса Кейт. В замужестве Кэтрин Элизабет Маунтбэттен-Виндзор, герцогиня Кембриджская (в девичестве Кэтрин Элизабет Миддлтон) (1982) — супруга принца Уильяма.

Мало кто знает, что известная актриса Грейс келли была также принцессой Монако! В 1956 г она вышла замуж за князя Монако Ренье III. Ее свадебное платье вошло в историю моды, как одно из самых дорогих и роскошных. Фата была украшена тысячами жемчужин. Платье из шелковой тафты цвета слоновой кости было вышито кружевами 19 века. Весь наряд был расшит драгоценными камнями.

Читайте также:  Туфли под бежевое кружевное платье

Ну и последней рассмотрим принцессу Саудовской Аравии. Дина Абдулазиз аль-Сауд — девушка практичная, является владелицей бутика европейской одежды и законодательницей мод. Я лично просто обожаю ее наряды! Хороша в любой одежде!

Конечно, как поется — принцев мало и на всех не хватает. Но каждая представительница прекрасного пола может почувствовать себя принцессой. Стоит только одеться, как принцесса, и не забывать про уверенность в своей красоте! 🙂

Источник

Мода средневековых аристократов

Мы будем рассматривать моду позднего Средневековья, с 1066 по 1485 год. О, это было волнующее время в моде, особенно для королевских семей. Феодальная система в Европе полностью сформировалась, и законы о превосходстве не позволяли крестьянам и низшим классам носить такую же яркую и красивую одежду, как представителям знати. Изысканные платья для средневековых королей и королев шились только из лучших тканей и богато украшались.

Цвета

Красители для окрашивания одежды того времени были дорогими и не слишком стойкими. Цех красильщиков разделялся на несколько гильдий. Одни окрашивали одежду только с помощью красного пигмента, другие — с помощью синего. И секреты самых волшебных оттенков передавались в тайне из поколения в поколение.

Красный краситель делали из насекомого, найденного в Средиземноморье, зелёный из лишайника. А привычного нам черного в Средние века не было: смесь имевшихся красок давала скорее коричневатый оттенок.

Ткань

Ткани для королевской семьи, такие как бархат и шелк, обычно импортировались, и только королевской семье разрешалось носить золото и фиолетовый шелк. Крестовые походы оказали огромное влияние на моду благодаря множеству экзотических тканей, привезенных в Европу, таких как атлас. Был популярен мех животных, особенно горностая и лисица.

Многослойность

Одежда для королевских особ и знатных женщин состояла из множества слоев. Их нижнее белье было сделано из бриджей, рукавов и сорочек и покрыто нижней юбкой из льна или шелка. Поверх юбки было длинное платье, которое текло за благородной женщиной, и это платье было покрыто роскошной туникой. Внутри замка носили специальные замковые ботинки, а второй комплект обуви из дерева и кожи надевали для прогулок на свежем воздухе.

Украшения

Кружева, вышивка и драгоценные камни на одежде добавляли облику представительности и буквально кричали о богатстве. Мех урезал как мантии платьев, так и манжеты для мужчин.

Поначалу дамы носили шелковые покрывала , но в позднем средневековье стали предпочитать им шляпы, которые постепенно становились все острее и выше.

Основные тенденции:

  • Многослойность одежды. Благочестивым дамам следовало носить несколько слоев одежды, состоящей из длинной нижней рубашки и нижнего платья, сверху надевалось верхнее платье. Все слои имели длинный подол и зауженные рукава;
  • Средневековая одежда украшалась по-разному. Мастерицы маскировали швы, подолы, горловины или рукава различной вышивкой, кисточками, кружевами, мехом. Для скрепления одежды Средневековья использовали шнуровку, пуговицы, завязки;
  • Мода на костюмы из лоскутов. Их окраска повторяла цвета герба, поэтому можно было по одежде узнать представителя средневековой аристократической фамилии;
  • Простые крестьяне предпочитали серые и коричневые цвета костюмов, богатые горожане могли позволить сочетать несколько контрастных оттенков красного, зеленого, желтого, синего цветов;
  • В Средневековье одежда украшалась восточными мотивами. Во времена крестовых походов тамплиеры привозили моду на покрой, цвет и узоры нарядов с востока;
  • Бубенцами украшали одежду, пояса, головные уборы и обувь. Средневековую красавицу было слышно издалека, со временем ими стали декорировать только костюмы скоморохов;
  • Отсутствие нижнего белья. Было необязательно носить его, женщины в Средневековье обходились длинными рубахами;
  • Высокие головные уборы дополнялись накидками, которые плотно обхватывали шею и голову, плавными складками спадая на плечи.

Дополнением к средневековой одежде служили пояса, сумки, обереги. У коронованных особ пояса декорировались драгоценными камнями; рыцари носили пояса, свидетельствующие о посвящении в орден; священники довольствовались шнуровкой на талии.

Источник

Adblock
detector