Занятие по ИЗО «Украсим платьице кукле»
Светлана Горбач
Занятие по ИЗО «Украсим платьице кукле»
— Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги, листочки);
— продолжать развивать умение работать с акварельными красками;
— развитие творчества, эстетического восприятия, чувства ритма;
— развитие воображения, фантазии.
Оборудование: Куклы в разных платьях, иллюстрации по теме.
Ход НОД:
Лена куклу нарядила:
Платье новое ей сшила,
На подол и рукава пристегнула кружева.
Куклу хвалят все игрушки: «До чего ж красив наряд!»
Лену хвалят все подружки: «Вот, портниха!» — говорят. (Г. Ладонщиков)
Рассмотреть с детьми кукол, обратить внимание на платья, в которые они одеты. Рассмотреть иллюстрации узоров на платьях. Спросить у детей, какое платье понравилось им больше и почему.
Предложить ребятам тоже украсить наряд для куклы. Показать им вырезанное из белой бумаги платье,
объяснить, что его нужно украсить узором. Вспомнить элементы узора (листочки, кольца, точки, линии, клеточки, цветочки и др., показать их у доски, подумать, как они будут украшать платье.
Рассмотреть все готовые рисунки, вместе с детьми отметить наиболее красивые узоры.
Устроить выставку готовых платьев.
1. Комарова Г. С. Занятие по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. — М., Мозаика-Синтез, 2012
2. Комарова Г. С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., Мозаика-Синтез, 2006.
Конспект итогового занятия «Поможем кукле Маше» Тема: «Поможем кукле Маше» Цель: Обобщение знаний детей полученных за год Задачи: Воспитательные: Воспитывать желание помогать игровым.
Игровое физкультурное занятие «Украсим елочку в лесу» Цель: 1. Закреплять навыки ходьбы с перешагиванием через предметы. 2. Упражнять в равновесии, в подлезании под дуги. 3. Учить перепрыгивать.
Комплексное занятие для детей 3 лет «В гости к кукле Гале» Цель: формирование целостной картины мира, формирование элементарных математических представлений. Задачи: продолжать формировать понятия.
Конспект занятия по ФЭМП «Завяжем кукле бантики» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Ханты – Мансийского района «Детский сад «Светлячок» д. Шапша» Подготовила:.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию «Украсим платьице кукле» (средняя группа) Конспект непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию «Украсим платьице кукле» (По мотивам дымковской росписи).
Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Вышьем платьице для куклы» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Вышивание платья, кофточки, юбочки для куклы Тани». Составила воспитатель.
Занятие по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Совместная композиция «Оденем дерево в беленькое платьице» Тема недели: «Здравствуй, зимушка-зима» Название: «Оденем дерево в беленькое платьице» Возрастная группа: 1 младшая группа Программное.
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Украсим платье кукле-неваляшке» Тема: Украсим платье кукле – неваляшке Задачи: 1. Продолжать учить детей рисовать округлые формы; 2. Закреплять знания цвета, формы; 3. Развивать.
Мастер-класс «Кружевное платьице» Сегодня я представляю Вашему вниманию мастер-класс «Кружевное платьице» из бумажных, круглых, ажурных салфеток. Лучше всего использовать.
Занятие по развитию речи для детей среднего возраста «Украсим елку сказками» «Украсим елку сказками» Цель: Развитие связной речи дошкольников. Задачи: образовательные: Учить детей описывать животных, называть их.
Источник
Рисование «Раскрасим кукле платьице»
Татьяна Гридина
Рисование «Раскрасим кукле платьице»
ОО Художественно-эстетическое развитие (Рисование)
Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Раскрасим кукле платьице»
Цель: научить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги).
Задачи: развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение. Учить ориентироваться в пространстве, учить детей составлять узоры из знакомых элементов.
Оборудование и материалы: дымковская игрушка, кукла бумажная, бумажные платья с рисунками, вырезанные из бумаги платья без рисунка, краски, кисти, баночки с водой, подставки, салфетки (на каждого ребёнка).
Ход НОД:
Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся! Хорошо, Проходите на ковер.
Дружно за руки возьмемся
И почувствуем тепло.
Словно наше солнышко.
Мы ребята дружные — да — да – да.
Мы совсем не скучные – да – да – да.
Настроение – отличное – да – да — да.
Все готовы – да – да – да.
Ну, тогда приступим — да-да-да.
— Ребята, а вы знаете какое время года наступило? (весна). Почему вы так думаете?
— Правильно, становится тепло, распускаются почки на деревьях и все надевают красивые цветные наряды. Ребята, у нас сегодня еще одна гостья, это кукла Оля из бумажной страны, она пришла в красивом нарядном платье с красивыми узорами.
(Появляется бумажная кукла Оля).
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Оля.
Как любая кукла
Ведь нарядной кукле
Дети будут рады»
Я хотела придти к вам со своими подружками — куклами, но оказалось, что все их платья белые и скучные и они очень расстроились, что не смогли придти к вам вместе со мной. Я слышала, что у вас есть замечательная художественная мастерская, и вы там творите чудеса, мои подружки-куклы тоже хотят, чтобы у них были красивые платья.
Так вот, они передали мне свои белые платья и попросили, чтобы вы их разрисовали. Поможете мне, ребята!
Вопитатель — Ребята, посмотрите, какое красивое платье у Оли, скажите, пожалуйста, а кто шьёт платья, как называется эта профессия?
Вопитатель — А из чего шьют платья?
Дети — из материала.
Вопитатель — А если куклы живут в волшебной бумажной стране, то из чего у них платья?
Дети — (из бумаги).
Вопитатель — Человек какой профессии может помочь разрисовать бумажные платья?
Вопитатель — Оля, правильно, что ты к нам обратилась за помощью, в нашей художественной мастерской работают настоящие художники.
Вопитатель — Ребята, присаживайтесь за столы и давайте вспомним и рассмотрим вместе, какие узоры бывают на платьях.
— Кто помнит, какая это игрушка? Правильно — это дымковская игрушка. Посмотрите, какими узорами украшено её платье — у дымковской игрушки узоры геометрические, фигурные (круги, точки, полоски).
Сейчас ребята попробуем нарисовать узоры в воздухе. Берем кисточку правильно, тремя пальцами, чуть выше железного наконечника. Большой и средний палец держат кисточку, а указательный сверху придерживает. Рисуем в воздухе прямую линию (слева направо, теперь круг.
Но перед тем, как приступить к работе давайте разомнём наши пальчики (пальчиковая гимнастика):
Киска ниточки мотала и клубочки продавала (пальцы сжаты в кулачок, имитация движения наматывания ниток).
Сколько стоят? (сгибаем и разгибаем пальцы)
Два рубля (показывают столько пальчиков, сколько назвали, можно менять варианты).
Покупайте у меня (движения ладошками «зовём к себе»).
Ребята, наши пальчики готовы.
А теперь скажем такие слова:
«Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь».
(Дети раскрашивают платья).
Вопитатель — Ребята, чему мы научились сегодня в нашей мастерской? Давайте посмотрим, что у вас получилось. Что вам сегодня больше всего понравилось? Что было легко, а что трудно? Давайте оставим платья сушиться и скажем нашим гостям «До свидания!»
И Кукла Оля говорит вам большое спасибо!
Дидактическая игра «Подбери наряд кукле» Дидактическая игра «подбери наряд для куклы» Здравствуйте уважаемые коллеги и гости. Предлогаю вашему вниманию д/и для детей первой младшей.
Дидактическая игра «Подбери кукле шляпку» Для дидактической игры «Подбери кукле шляпку»мне понадобились готовые шаблоны кукол и шляпок. Вырезала их по контуру и приклеила на картон.
Конспект интегрированного занятия по рисованию с детьми 2–3 лет «Раскрасим нашу уточку» Конспект интегрированного занятия по рисованию в группе раннего развития «Раскрасим нашу уточку» Цель: Продолжать знакомить детей с домашними.
Конспект НОД по рисованию «Раскрасим пасхальное яйцо» Цель. Формировать элементарные представления о празднике Пасха. Задачи. Познакомить детей с историей праздника Пасхи и традициями, связанными.
Конспект НОД по рисованию «Раскрасим самолетик» в первой младшей группе КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ » РАСКРАСИМ САМОЛЕТИК » В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: — Учить детей раскрашивать самолетик не.
Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Платьице для куклы» Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию (рисование) для средней группы «Платьице для куклы» Цель.
Мастер-класс «Кружевное платьице» Сегодня я представляю Вашему вниманию мастер-класс «Кружевное платьице» из бумажных, круглых, ажурных салфеток. Лучше всего использовать.
О дороге и кукле-обереге Подорожнице Дороги, дороги, лесами, поселками, Вдоль них тополя и поля. Широкими трассами и узкими тропками Опутана всюду земля. Дороги расходятся,.
Своими руками «Каждой кукле по обновке» И хоть слёз у куклы нету, Плачет девочка моя! -Мама,мама!Где обновка? Ну,а мама-это я. Платье новое свяжу, И обновку ей одену. Будет девочка.
Источник
Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию «Украсим платьице кукле» в средней группе
ОКСАНА КОМИССИНА
Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию «Украсим платьице кукле» в средней группе
Цель: Создание условий для ознакомления детей с названиями предметов одежды; учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги); развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение; развивать умение работать гуашью, любоваться своей работой.
Демонстрационный материал: аудиозапись приветствия «Здравствуй, солнце золотое», платья, разукрашенные узорами дымковской росписи.
Раздаточный материал: шаблон платья, вырезанный из цветной бумаги, гуашь, салфетки, кисточки.
Ход образовательной деятельности.
1. Орг. момент. Приветствие «Здравствуй, солнце золотое!».
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришла телеграмма.
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Катя.
Как любая кукла
Ведь нарядной кукле
Дети будут рады.
Я слышала, что у вас есть замечательная художественная мастерская, и вы там творите чудеса. У меня сегодня день рождения, но оказалось, что все мои платья цветные и скучные. Я хочу вас попросить украсить мои платья узорами.
Так вот, я вам отправила посылку с моими платьями и хочу, чтобы вы их разрисовали. Помогите мне пожалуйста!».
Давайте поможем кукле Кати и отправимся в нашу художественную мастерскую.
«Покружились-покружились и в художников превратились.
Покружились-покружились в мастерской мы очутились».
Дети садятся на свои места.
2. Основная часть.
— Давайте с вами рассмотрим узоры и попробуем их нарисовать.
На доску вывешиваются иллюстрации с узорами. Воспитатель вместе с детьми обговаривает технику раскрашивания.
Посмотрите какие у меня платья получились. Что на них нарисовано? (полоски, точки, круги, листочки).
Какого они цвета? (ответы детей). Как эта роспись называется? (дымковская).
Мы с вами не раз украшали дымковской росписью одежду. В дымковской росписи используются яркие красочные орнаменты – горизонтальные и вертикальные линии, большие и маленькие кружочки, листочки, точки.
И мы с вами сегодня украсим платье для Кати орнаментами дымковской росписи.
У каждого из вас на столе лежит цветное платье, которое вы будете украшать.
Сначала мы сделаем зарядку для пальчиков, а потом приступим к работе.
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Пальцы делают зарядку,
(Четыре ритмичных хлопка ладошками.)
Чтобы меньше уставать.
(Сжимаем и разжимаем кулачки.)
А потом они в альбомах
(Трясем ручками в воздухе.)
Будут снова рисовать.
(Хлопаем в ладоши.)
Сначала посмотрите, как я буду рисовать.
– Я беру кисть за железную юбочку, смачиваю в воде, затем набираю красную краску (жёлтую, лишнюю краску снимаю о край банки. И рисую окантовку юбочки. Затем рисую линию сверху вниз, не отрывая кисти от платья. Затем рисую вторую линию также, и третью. Промываю кисть в банке. Беру на кисть жёлтую (красную) краску, рисую круги между линиями. Промываю кисть в банке. А теперь окунаю кисть в жёлтую (красную)краску и делаю точки в окошечках (в середине). Промываю кисть в банке. Беру на кисть зелёную краску и прикладываю, делая листочки.
Воспитатель обращает внимание на правильное держание кисточки. Дети раскрашивают платья.
Самостоятельная работа детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Заканчиваем рисовать, кисточки промываем и кладем на салфетку, гуашь закрываем, рисунки убираем на край стола. Кто не успел дорисовать, закончим с вами после тихого часа.
(Рисунки детей, которые успели украсить платье, выставляются на доску.)
3. Заключительная часть. Анализ.
Ребята вам понравилось украшать наряды? А как называется роспись,в которой используются яркие орнаменты: полоски, линии, кружочки, точки?
Воспитатель: Правильно, дымковская роспись. Какого цвета полоски и точки получились на наших платьях?
Дети: красные (жёлтые) полоски, желтые (красные) кружочки. Кружочки получились внутри квадратиков (между полосками).Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хорошо потрудились! Мне кажется кукле Кате очень понравятся ваши платья. Сегодня вы были замечательными художниками. Нам пора возвращаться в группу.
«Покружились-покружились и группе мы очутились».
Фотоотчёт о НОД по рисованию «Украсим кукле платье» Уважаемые коллеги, друзья предлагаю Вашему вниманию фотоотчет занятия по рисованию в средней группе, на тему: «Украсим кукле платье».
Фотоотчёт НОД по рисованию в средней группе «Украсим уточку» Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Задачи: Образовательные: — Учить детей рисовать элементы дымковской росписи, наносить.
Фотоотчёт по декоративному рисованию в средней группе «Хохломская роспись на чашке» Цель: формирование навыков декоративного рисования. Задачи: — продолжать знакомить детей с элементами хохломской росписи — «завитком» и.
Фотоотчёт по рисованию «Украсим платье кукле» с детьми средней группы Программное содержание: учить детей составлять узор из знакомых элементов (полоски, круги, точки, круги); развивать творчество, эстетическое.
Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе «Я люблю свою лошадку» Программное содержание. Продолжать знакомить детей с декоративной росписью дымковской игрушки (Лошадка); учить рисовать кончиком кисточки,.
Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в подготовительной группе Цель: — продолжать учить рисовать фигуру человека в движении, передавать характерные особенности, соблюдать пропорции. Задачи: — учить.
Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Фигуристка» Цель: — рисование человека в движении. Задачи: — продолжать учить рисовать человека в движении, — закреплять умение при рисовании наброска.
Конспект занятия по декоративному рисованию «Праздничный салют» в средней группе Цель: создание яркого и выразительного образа праздничного салюта. Задачи: учить детей подбирать художественную технику в соответствии с.
Конспект занятия по декоративному рисованию «Филимоновская игрушка» в средней группе Цели: расширить представление детей о многообразии филимоновской игрушки; показать особенности выполнения росписи различных бумажных силуэтов.
Источник