Меню

Швейные изделия легкое платье

Пошив платья своими руками

Для того чтобы сшить платье своими руками требуется не только правильно построить выкройку платья. При пошиве платья требуется знать технологию обработки деталей кроя, уметь выполнять первую примерку платья. Для некоторых видов ткани нужно уметь делать влажно-тепловую обработку некоторых участков платья, уметь правильно утюжить швы и разутюживать припуски и др.
Изложить весь технологический процесс пошива платья в короткой статье невозможно, тем более в общих чертах. Различные модели и фасоны платьев имеют свои особенности не только кроя, но и пошива, обработки. Но, тем не менее, имеются и ряд общих рекомендаций, использовать которые можно каждому, кто решил сшить простое летнее платье своими руками.

В этой статье приводятся рекомендации и советы технолога ателье по изготовлению платья для начинающих.

Снятие мерок для построения выкройки платья

При построении выкройки платья, кроме основных мерок: ПОТ, ПОБ, ПОГ и др., требуется и ряд других дополнительных мерок. Например, нужно обязательно на выкройке рассчитать центр груди (Цг), измерить два вида мерки «Объема груди» (ПОГ I и ПОГ II) и др.
Если вам требуется информация на эту тему, на сайте есть подробная статья Как снять мерки для платья.

Любите комнатные или садовые цветы? В питомнике «Зеленые Ворота» можно купить укорененные черенки и деленки различных домашних и многолетних садовых цветов. У нас постоянно обновляется колекция антуриумов и гибискусов. Цветы и растения высылаются почтой.

Подготовка выкройки платья

После построения выкройки платья, ее нужно подготовить.
1. Контуры спинки, полочки и рукава нужно перенести с основного чертежа на другой лист бумаги. Каждая деталь выкройки должна быть изображена на отдельном листе. Бумагу для этого можно использовать без разметки. А после того, когда вы убедились в точности вашей выкройки ее можно перенести на плотный картон или клеенку, пленку.
2. На деталях выкройки необходимо провести линии талии и бедер, линии вытачек и другие наиболее важные линии, обозначить ключевые точки, надсечки, долевую линию.
3. Прежде чем кроить детали платья, проверьте сантиметром все отрезки соединительных линий деталей выкройки. Убедитесь, что размер проймы соответствует объему оката рукава, с учетом посадки или складки по верхней части рукава (если это предусмотрено). Сравните горловину и воротник. Обязательно убедитесь, что боковые швы платья совпадают, и их не придется подсаживать во время стачивания на швейной машине. Одинаковыми должны быть и швы по плечевому срезу, низа рукава и др.
4. В случае обнаружения несоответствия устраните его либо с помощью срезания излишков, либо приклеиванием дополнительных кусочков бумаги и изменением контура.
5. Не забывайте оставлять припуски при раскладке лекал на ткани для последующего кроя.
6. Профессиональные портные не строят выкройки вместе с припусками, но начинающим портным удобнее выкройки делать вместе с припусками. Тогда исключается появление ошибки при раскрое ткани.

Подготовка ткани для раскроя платья

Многие ткани, прежде чем кроить, нужно подготовить. Для шерстяных тканей часто требуется декатировка, влажно-тепловая обработка ткани. Для некоторых тканей требуется обильное увлажнение (стирка) с последующей естественной просушкой. Ткани с ворсом, такие например как вельвет, велюр имеют разнооттенночность. Все это и многое другое нужно учитывать, прежде чем кроить ткань и шить платье.

1. Хлопчатобумажную, льняную и шелковую ткани прогладить с изнанки. Если ткань перекошена, увлажнить ее и потянуть.
2.Шерстяную ткань и ткань из искусственного волокна необходимо продекатировать.
3. Определите лицевую сторону ткани. Для некоторых тканей это сложно сделать. В таком случае ориентируйтесь на кромку. Все рулоны ткани сворачиваются на фабрике лицевой стороной внутрь (специальным барабанами), по краям которых находятся иглы. Значит, проколы от этих игл должны быть заметнее со стороны лицевой части ткани.
4. Осмотрите весь отрез ткани. Если обнаружите дефекты, сразу обведите их мелом, чтобы при раскрое их обойти.
5. Иногда, некоторые ткани для летних платьев нужно подровнять по отрезанному в магазине участку. Выдерните поперечную нитку у срезанного края ткани, и по ней вы сможете точно определить, где нужно обрезать ткань.
6. Если ткани имеют ворс или направленный в одну сторону рисунок, кроить детали платья нужно только в одном направлении. Все детали выкройки, кроме обтачек, пояса, манжет нужно раскладывать в одном направлении. Ворс должен быть направлен снизу вверх.

Раскладка и крой деталей платья

Настилают ткань на столе для раскроя изнанкой верх или в сложенном состоянии (кромка с кромкой), лицевой стороной внутрь. Настилание может производиться в разворот или в сгиб.

1. Следите за соответствием направления долевых нитей ткани с направлениями, указанными на деталях выкройки платья.
2. Соблюдайте норму прибавки на швы, подгибки, припуски складок, раздвижки.
3. Располагайте выкройки симметричных деталей, не имеющих шва или застежки, по сгибу ткани.
4. Экономно расходуйте ткань Появляющиеся крупные участки ткани складывайте в одном месте. Из них можно выкроить мелкие детали платья.
5. Раскладывайте на ткани вначале крупные детали выкройки: спинку, полчки, рукава. В промежутках между ними размещайте остававшиеся части: воротник, манжеты, пояс и др.
6. Обмеливать контуры лекал платья нужно двумя линиями: по контурам выкроек и с учетом припусков на швы.
7. Детали вырезать нужно по второй меловой линии.
См. также Наименование деталей кроя, термины.

Читайте также:  Мода 2016 платья для полных женщин

Видео, как устроен и как регулировать раздвижной манекен.

Технология обработки и пошива платья

Технология обработки и пошива платья зависит от модели и ткани, выбранной для пошива платья. Но в любом случае, нужно придерживаться общих рекомендаций последовательности выполнения операций для подготовки платья к первой примерке.

1. Проложите силки (если требуется) по контурным и контурным линиям выкроек.
2. Сметайте мелкие детали (клинья, надставки и т.п.)
3. Подготовьте полочку. Сметайте вытачки. Вначале верхние, затем по линии талии. При наличии кокетки, которая настрачивается на собранную часть лифа, соберите эту часть на швейной машине.
4. Подготовка к пошиву спинки платья. Сметайте срезы или складки посредине спинки. Сметайте вытачки или сборки по линии талии, а также вытачку у горловины или плечевые. При наличии складок, подрезов и других фасонных линий получку нужно сметать сначала по этим линиям.
5. Подготовка к пошиву юбки платья. Сметайте складки, рельефы или фасонные линии, сметайте вытачки, приметайте карман. 6. Соединение лифа платья с юбкой. В случае совпадения боковых швов юбки с боковыми швами лифа сметайте сначала юбку с лифом по лини талии, то есть спинку с задним полотнищем и полочку платья с передним полотнищем, а потом плечевые и боковые срезы. Если боковые срезы лифа платья не совпадают с боковыми срезами юбки, сметайте плечевые и боковые срезы на лифе, а затем лиф с юбкой по линии талии. Низ юбки подогнуть и приметать.
7. Подготовка рукавов. Узкий рукав нужно подвергнуть при влажно-тепловой обработке (растянуть утюгом локтевой участок ткани и подсадить место сгиба руки). Затем окат рукава нужно собрать на две нити, первую из которых расположить на 0,7см от среза, а другую — на расстоянии 0,5см от первой, отступая от шва рукава на 8-10см. Обе нитки для посадки оката рукава стянуть. При пошиве широкого рукава с манжетой, если рукав внизу на сборке, низ рукава собрать на сборку, а затем приметать манжету.

В этом видео показано, как сделать бретельки для платья или блузки из шифона.

Первая примерка платья

Делая первую примерку платья, следует помнить, что булавки по вертикальным срезам вкалывают острием вниз. По горизонтальным швам — острием влево.

1. Наденьте платье и сколите место застежки. Затем расправьте платье так, чтобы центральные линии располагались, как им и положено, в центре изделия.
2. Проверьте ширину платья по горизонтальным линиям (линии груди, талии, бедер, низа).
3. Проверьте глубину задней вытачки из плечевого шва (если она есть). Убедитесь, что у нее нет перекосов.
4. Проверьте высоту и глубину передней вытачки платья с обеих сторон.
5. Проверьте глубину выреза горловины.
6. Нужно проверить также ширину плечевого оката и глубину проймы. Если необходимо пометьте мелом участи для корректировки.
7. Уточните длину изделия.
8. Соедините воротник с горловиной и уточните его ширину и форму углов.
9. Сколите булавками рукав в пройму платья и уточните его длину и ширину.
10. Если на платье предусмотрены карманы, нанесите мелом их местоположение и форму.
См. также Как делать первую примерку платья.

Это лишь краткий перечень тех знаний, которыми нужно вооружиться начинающим, прежде чем шить платье своими руками. К сожалению, часто у начинающих портних пошив платья ассоциируется с тканью, ножницами и швейной машинкой, выпуская из виду промежуточные этапы. Пошив платья на швейной машине является лишь завершающей стадией предварительной подготовки, нескольких примерок платья. И швейная машина является лишь инструментов для стачивания подогнанных деталей в умелых руках портнихи. Впрочем, технология пошива изделий на швейной машинке тоже непростое занятие и у нас на сайте есть статьи, посвященные этому.

В этом видео вы увидите как просто и в то же время красиво можно обработать горловину платья. Так называемый французский метод обработки проймы или горловины двойной косой бейкой.

Другие статьи:

Выкройка основы прямого платья
В этой статье я предлагаю вам абсолютно бесплатно и максимально простое построение выкройки платья. Довольно простой чертеж, и поэтапный метод построения позволит вам наглядно и легко сделать свою выкройку.

Как обтянуть тканью подплечники для платья
Для платья или блузки из тонких тканей, цвет подплечников должен совпадать с основным тоном ткани платья. О том, как обтянуть тканью подплечники для платья.

Шьем трикотаж без пропусков и петляния
Многие, кто пытался шить трикотаж на обычной швейной машинке, замечали, что часто машинка отказывается делать красивую и ровную строчку. В трикотажной строчке образуются пропуски, нижняя нитка петляет, а иногда и обрывается. Почему так происходит и как можно это исправить?

Как пришить потайную молнию
Как установить потайную молнию на платье или юбке. Технология обработки потайной молнии для начинающих.

Читайте также:  Платья годе кому идут

Как сшить юбку-солнце
Выкройку юбки-солнце можно строить непосредственно на ткани, поскольку не требуются выполнять сложные расчеты. Правда, потребуется ровная поверхность шириной 150 см и длиной до 5 метров.

Выкройка и пошив юбки «татьянка»
В этой статье вы узнаете расчеты для построения выкройки юбки «татьянка», как сшить такую юбку своими руками.

Обработка разреза рукава
Обтачной разрез рукава часто ставит в тупик даже опытную швею. Он делается не часто и порой просто забывается технология обработки разреза на рукаве.

Технология обработки воротника
Воротники в легком платье могут быть цельными, то есть выкроенными вместе с нижними воротниками или состоять из двух частей. Края воротников могут быть обработаны обтачным швом, окантовочным, швом «в подгибку» или отделаны оборкой, кружевом, кантом.

Как правильно шить, технология стачивания деталей
Перед началом работы на швейной машине необходимо отрегулировать натяжение верхней и нижней нити. Строчка не должна петлять, узелок стежка должен находиться в ткани, а не на поверхности. Шов не должен стягиваться.

Обработка горловины и проймы платья косой бейкой
Не всегда можно купить косую бейку нужного оттенка. Как нарезать полоски косой бейки из ткани и технология обработки горловины и проймы платья косой бейкой.

Обработка горловины или проймы платья бейкой
Мастер-класс, как окантовать горловину фабричной косой бейкой. Как сделать бейку из ткани и обработать ей горловину или пройму платья своими руками.

Источник

25. Легкое женское платье

РАЗНОВИДНОСТИ ЛЕГКОГО ПЛАТЬЯ

Легкое платье — это самый многообразный вид женской одежды. К нему относятся: собственно платья и его разновидности — платья-пальто, платья-костюмы, халаты, платья-халаты, сарафаны; собственно блузки и их разновидности — блузы-джемперы, безрукавки, фигаро; юбки, юбки-брюки, брюки; купальные костюмы; комбинезоны, полукомбинезоны; фартуки,пелерины.

Платья состоят из лифа и юбки, которые либо соединяются вместе по линии талии (отрезное платье), либо выкраиваются цельными (платья покроя принцесс, рубашечной формы). Платья могут быть разъемными (с застежкой) по переду или спинке и цельными, с воротниками, рукавами и без них. Воротники, как и рукава, бывают втачные или цельнокроеные вместе с полочкой и спинкой.

Платья-пальто по внешнему виду похожи и на пальто, и на платье (это зависит от художественного оформления, вида ткани, формы и способа ношения — с платьем или без него). Платья-пальто шьют без подкладки, двубортные, однобортные или со сходящимися встык бортами, с застежкой или без нее.

Платья — костюмы бывают двух видов: состоящие из юбки и жакета или из платья и жакета. Последнее сочетание получило название «платье из двух частей». Жакеты платьев-костюмов шьют обычно без подкладки. Наиболее характерно выполнение обеих частей такого рода платья из одной и той же ткани.

Халаты всегда разъемны сверху донизу. Они могут быть с застежкой или просто с большим запахом, с поясом и без него.

Платья — халаты напоминают по внешнему виду и платье, и халат. Здесь особенностями являются разъемность полочек переда и наличие застежки сверху донизу. Применение их очень широкое.

Сарафаны — вид безрукавной одежды. Вырезы горловины и проймы более или менее открыты. Воротники также не типичны, но могут и быть. В зависимости от сезона сарафаны выполняют из шерстяных, хлопчатобумажных, шелковых или льняных тканей. Летние сарафаны могут быть с плечевой частью и без нее — держащимися на подмышечном или шейном поясе.

Блузки, как и платья, могут быть разъемными и цельными по переду и спинке, с рукавами и без них. По характеру оформления блузки похожи на верхнюю часть платья — лиф. Блузки носят заправленными под юбку или поверх юбки.

Блузы — джемперы по внешнему виду похожи на трикотажные шерстяные или шелковые кофты без застежки, надевающиеся через голову. Такие изделия всегда носят поверх юбки, иногда с поясом. Блузы-джемперы в зависимости от оформления горловины могут быть с застежкой и без нее.

Безрукавки — один из видов блузок (без рукавов и воротников). Надевают их поверх платья или блузки с рукавами. Безрукавки являются утепляющим и одновременно декоративным элементом костюма. Они могут быть разной длины и формы. Прилегающие, с глубоким вырезом безрукавки называют жилетами.

Фигаро — короткие кофточки до талии или чуть выше. Они бывают прилегающие и свободно отлетающие на спинке или спереди. Фигаро могут быть с длинными рукавами, рукавами длиной 3/4, короткими или совсем без рукавов — типа безрукавки.

Юбки по оформлению верхней части очень разнообразны: с узким или широким корсажем-поясом, притачным или цельнокроеным, без пояса или на бретелях.

Юбки — брюки по внешнему виду почти неотличимы от юбок свободной формы, хотя фактически это широкие брюки. Юбки-брюки относятся к ассортименту спортивно-дорожной одежды.

Брюки в зависимости от назначения и сезона делают различной длины и ширины из самых разнообразных материалов. Оформление поясов,линии талии и бедерного в женских брюках такое же, как и в юбках.

Купальные костюмы бывают двух видов: цельные, плотно облегающие фигуру (одно изделие); и состоящие из двух частей (плавки и бюстгальтер). Купальники первого вида могут быть цельнокроеными или отрезными по линиям талии или бедер, либо под грудью. Нижняя часть купальника может быть с юбочкой прямой формы или слегка расширенной. Верхнюю часть купальников обоих видов оформляют по-разному: совсем без плечевой части (держится на подмышечном, грудном или шейном поясе) либо с бретелями (цельнокроеными с лифом и притачными). Ткани для купальных костюмов употребляют плотные, хорошо держащие форму, упругие и эластичные.

Читайте также:  Необычное черно белое платье

Комбинезоны представляют собой сочетание блузы и брюк. Они могут быть отрезными по линии талии или цельнокроеными, разъемными по переду или спинке, с рукавами и воротником и без них. Комбинезоны широко применяются в качестве производственной, спортивной и курортной одежды. В зависимости от конкретного назначения их делают различной длины.

Полукомбинезон — это брюки с нагрудной частью на бретелях.

Передники (или фартуки) бывают различные: закрывающие фигуру частично или полностью. Они обычно являются принадлежностью какого-либо костюма: домашнего, рабочего и т. п.

Пелерины представляют собой наплечную одежду без рукавов различной формы и длины. Они обычно являются дополнениями к платью, сарафану, платью-костюму, платью-пальто.

РАЗНОВИДНОСТИ ПОКРОЯ И ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ ПЛАТЬЯ

Определенное зрительное впечатление от модели платья складывается как результат восприятия объемно-пространственной композиции основных частей и деталей, образующих единое целое (имеется в виду лиф, юбка, рукава, воротник, карманы, пояс, отделка). Однако основой любой модели является ее форма. Форму решают главным образом покроем. Чтобы получить необходимую форму, используют определенные швы (конструктивные линии) и вытачки, а также соответствующие приемы технологической обработки; другими словами, каждый шов, каждая вытачка должны способствовать достижению нужной формы.

Форма должна быть красива и выразительна сама по себе. Ясность и обоснованность — необходимые ее качества. Именно поэтому в моделировании современного платья следует со всей серьезностью и вниманием относиться к решению формы, исходя из основных принципов: соответствие одежды облику человека, соответствие назначению и соответствие материала форме и назначению одежды.

По форме, характеру покроя и общему художественному оформлению женские платья можно объединить в три основные группы: платья классического стиля, платья спортивного стиля,платья стиля фантази.

Платья классического стиля. Характерными чертами платьев этого стиля являются:

  • лаконичность формы и четкая определенность силуэта, умеренность объема и простота покроя. Все это находит выражение в прямых линиях силуэта (платье-рубашка, платье-костюм, платье-пальто), в полуприлегающих или прилегающих линиях лифа и чуть расширенной книзу юбки, в которых нет большой разницы между шириной платья по линиям груди, бедер и низа юбки (рис. 268);

  • цельность и строгость, что выражается в пропорциональной уравновешенности составных частей, образующих форму, в симметрии композиции, умеренном применении украшающих деталей и отделки;
  • сдержанные, спокойные тона. Преобладают приглушенные или мягкие, пастельные, а также белый и черный цвета, придающие платью нарядность и торжественность. Широко применяются в одежде классического стиля строгие, классические рисунки тканей — клетка, полоса, горох, елочка, с которыми хорошо согласуются четкие формы платья и деталей.

Одежда простого покроя и строгого оформления идет всем, долго не надоедает и не выходит из моды, приобретая в каждый ее период новые нюансы. В классическом стиле могут решаться модели одежды самого различного назначения.

Платья спортивного стиля. Многое в одежде этого стиля исходит от мужской моды конца ХIХ начала ХХ в. Для спортивного стиля характерны:

  • легкость, умеренно просторная форма, рациональный и разнообразный покрой. Это хорошо проявляется в прямых или расширенных книзу линиях одежды (платье-рубашка, юбка с блузкой навыпуск, брюки с джемпером и курткой), подчеркивается своеобразным покроем рукава (втачной с погоном, реглан, цельнокроеный с кокеткой, комбинированный);
  • непринужденность и вместе с тем собранность, которая выражается в костюмах с мягко подпоясанными или повторяющими покрой и форму мужского пиджака жакетами; мягкие и жесткие складки формируют свободный силуэт;
  • ясная, лаконичная композиция, четкая конфигурация деталей. Накладные карманы, клапаны, кокетки, погоны, хлястики — все это подчеркивается отделочной строчкой, дополняется металлической и кожаной фурнитурой. Классические строгие вырезы горловины, отложные воротники, воротники-стойки, отделка трикотажем и кожей характеризуют спортивный стиль одежды (рис. 269);
  • усиленная декоративность, выражающаяся интенсивным цветом, комбинированием в одном изделии различных материалов (кожи и трикотажа, вельвета и кожи) или применением пестротканых материалов, в том числе клетчатых, полосатых, «в елочку», а также разнообразных видов.

Спортивный стиль также отражает ведущие тенденции моды того или иного отрезка времени.

Платья стиля фантази. Этот стиль отличается необычайным разнообразием форм и покроев, оригинальными решениями пропорций составных частей одежды, декоративностью или экстравагантностью силуэта.

Характерным для этого стиля является применение самых различных способов и видов отделки (декора), а также сочетание в одной модели материалов разных фактур, рисунков или оттенков цвета.

Основой возникновения решений моделей этого стиля являются не обобщенные типы людей, а ярко выраженная индивидуальность человеческого образа. Только определенный комплекс внешних данных женщины, ее характер и манера держаться, особое умение носить платье позволяют художнику создать модель со сложным ритмом отделки (рис. 270), либо летящего силуэта (рис. 271), или асимметрично задрапированное платье (рис. 272).

Источник

Adblock
detector