Меню

Советские китайские платья для девочек

Мечта советских девчонок: китайские платья «Дружба»

Понятно, что смутное время диктовало свои условия, и кустарное производство пышно расцветало на этой почве, причем, инерционная волна хорошего китайского качества была настолько мощной, что благодаря ей люди еще несколько подряд простодушно доверяли продукции, сделанной в Китае. И лишь чуть позже пришло прозрение и укрепилось мнение, что «нефабричный Китай» — это то, что покупать не стоит ни при каких условиях.

А ведь еще совсем недавно вещи, сделанные в КНР, высоко ценились именно за превосходное качество и красивый внешний вид. В большинстве советских семей, например, имелся шикарный двухлитровый китайский термос, который выполнял не только свое функциональное предназначение, но и нередко служил деталью интерьера — уж очень красивы были эти яркие, расписные термосы.

Мужчины наверняка помнят знаменитые китайские фонари, которые и светить могли в нескольких режимах, а заодно и использоваться как средство самообороны — в руке фонарь лежал очень удобно, и обладал тяжелой передней частью, вполне пригодной для защитных целей. Также невозможно забыть неописуемой красоты эмалированные тазики — мечта любой советской домохозяйки; декоративные черные панели и ширмы с перламутровой инкрустацией; красные лакированные шкатулки; фарфоровые сервизы — прочные, несмотря на неимоверную тонкость; наборы для бадминтона и настольного тенниса; знаменитые кеды «два мяча», пушистые, мягкие и моментально впитывающие влагу полотенца и многое другое.

Но, конечно же, отдельное место во всем этом китайском изобилии занимает поставляемая в СССР одежда — и детская, и женская, и мужская. Пожалуй, самым известным производителем того времени можно считать фирму «Дружба», столь легко узнаваемую по характерному логотипу, похожему на обручальные кольца.

Что только «Дружба» не производила: мужское белье — обычное и утепленное, с начёсом (а также и утепленные женские панталоны — розовые и голубые, с резинкой над коленной чашечкой); спортивную одежду; теплые байковые рубашки; шикарные свитера, которые сохраняли форму даже при самой беспощадной эксплуатации; плащи и непромокаемые (тоже из плащевки) головные уборы, и, само собой, мечту советских девчонок младшего возраста — нарядные платья.

Платья фирмы «Дружба» (их, кстати, многие называли просто «китайские платья») были настолько хороши, что многие с ностальгией вспоминают их до сих пор. Нужно отдать должное советской легкой промышленности — существовали вполне приличные и отечественные изделия, как нарядные, так и повседневные. Но китайские платья не шли с ними ни в какое сравнение, и дело было даже не в удачных лекалах, что обеспечивали хорошую посадку, не в использовании натуральных материалов, а в самом дизайне изделий.

Наверное, любая девочка дошкольного/младшего школьного возраста мечтает видеть себя в наряде принцессы — чтобы на платье были складочки, оборочки, бантики, аппликации, ленточки, рукава фонариком/крылышком, и чтобы юбочка развевалась колоколом, когда кружишься, и чтобы цвета платьев были нежными и красивыми, а под всю эту красоту — еще лакированные туфельки, белые гольфы и огромный бант в волосы, красота получалась!

Вот китайские платья «Дружба» девчонкам и обеспечивали исполнение их желаний: примерно с середины 80-х в СССР начались поставки подобных моделей, у которых были и красиво заложенные складочки, и вышивки с трогательным сюжетом, и красивые расцветки тканей, и конечно же, декоративная отделка на все лады. Даже самое лаконичное платьице все равно умудрялось выглядеть так нарядно, что его жалко было надевать для повседневности: только на праздник, только в виде «выходной» одежды.

Конечно же, как и в случае с большинством вещей заграничного производства, эти платья редко появлялись в свободной продаже (разве что только только на Дальнем Востоке), а если вдруг такое и случалось, то моментально выстраивались огромнейшие очереди. «Дружбу» моментально раскупали даже те, кому эти платья были не нужны совсем — каждая женщина знала, что достаточно отнести покупку на работу, как сразу же найдется несколько желающих ее приобрести, даже по спекулятивной цене.

Но обычно эти симпатичные платьица все же покупали через знакомых, у спекулянтов или из-под прилавка, причем, цена их была далеко не гуманной: с наценкой перекупщика вожделенная «Дружба» могла обойтись чадолюбивым родителям рублей в 30-35, что не так уж и мало при средней зарплате в 120-150 рублей.

Огромным достоинством этих платьев (помимо их внешнего вида) было то, что они с достоинством выносили любые испытания, и даже после окончания утренников или других детских праздников выглядели не мятыми и вполне аккуратными. Так же хорошо они переносили и стирки — не линяли, не уменьшались в размере, что позволяло передавать эти платья «по наследству» от старших детям младшим, а то и сохранять для потомков.

Сегодня, например, еще встречается множество платьев того времени, которые сохранились настолько хорошо, что их вполне можно носить. Причем, многие родители считают, что дизайн этих платьев вполне вписывается в современные реалии, так что, не исключено, что время от времени нам на улицах еще будут встречаться знаменитые платьица «Дружба», родом из советского детства 🙂

Источник

Мечта советских девчонок: китайские платья «Дружба»

Когда в 90-е годы стадионы, кинотеатры и здания крупных предприятий начали постепенно превращаться в дешевые вещевые рынки, именно в это время и началась первая волна дискредитации товаров китайского производства. В павильонах когда-то крупнейшего в Москве выставочного комплекса ВДНХ можно было купить у почти не говорящих по-русски китайцев пуховики (пихоры), из которых лезли перья, мохеровые свитера, волокна которых превращались в войлок буквально за считанные дни, линяющие перчатки и капоры, джинсы с кривыми строчками и множество другого ширпотреба такого же сомнительного качества.

Читайте также:  Платья василькового цвета больших размеров

Понятно, что смутное время диктовало свои условия, и кустарное производство пышно расцветало на этой почве, причем, инерционная волна хорошего китайского качества была настолько мощной, что благодаря ей люди еще несколько подряд простодушно доверяли продукции, сделанной в Китае. И лишь чуть позже пришло прозрение и укрепилось мнение, что «нефабричный Китай» — это то, что покупать не стоит ни при каких условиях.

А ведь еще совсем недавно вещи, сделанные в КНР, высоко ценились именно за превосходное качество и красивый внешний вид. В большинстве советских семей, например, имелся шикарный двухлитровый китайский термос, который выполнял не только свое функциональное предназначение, но и нередко служил деталью интерьера — уж очень красивы были эти яркие, расписные термосы.

Мужчины наверняка помнят знаменитые китайские фонари, которые и светить могли в нескольких режимах, а заодно и использоваться как средство самообороны — в руке фонарь лежал очень удобно, и обладал тяжелой передней частью, вполне пригодной для защитных целей. Также невозможно забыть неописуемой красоты эмалированные тазики — мечта любой советской домохозяйки; декоративные черные панели и ширмы с перламутровой инкрустацией; красные лакированные шкатулки; фарфоровые сервизы — прочные, несмотря на неимоверную тонкость; наборы для бадминтона и настольного тенниса; знаменитые кеды «два мяча «, пушистые, мягкие и моментально впитывающие влагу полотенца и многое другое.

Но, конечно же, отдельное место во всем этом китайском изобилии занимает поставляемая в СССР одежда — и детская, и женская, и мужская. Пожалуй, самым известным производителем того времени можно считать фирму «Дружба», столь легко узнаваемую по характерному логотипу, похожему на обручальные кольца.

Что только «Дружба» не производила: мужское белье — обычное и утепленное, с начёсом (а также и утепленные женские панталоны — розовые и голубые, с резинкой над коленной чашечкой); спортивную одежду; теплые байковые рубашки; шикарные свитера, которые сохраняли форму даже при самой беспощадной эксплуатации; плащи и непромокаемые (тоже из плащевки) головные уборы, и, само собой, мечту советских девчонок младшего возраста — нарядные платья.

Платья фирмы «Дружба» (их, кстати, многие называли просто «китайские платья») были настолько хороши, что многие с ностальгией вспоминают их до сих пор. Нужно отдать должное советской легкой промышленности — существовали вполне приличные и отечественные изделия, как нарядные, так и повседневные. Но китайские платья не шли с ними ни в какое сравнение, и дело было даже не в удачных лекалах, что обеспечивали хорошую посадку, не в использовании натуральных материалов, а в самом дизайне изделий.

Наверное, любая девочка дошкольного/младшего школьного возраста мечтает видеть себя в наряде принцессы — чтобы на платье были складочки, оборочки, бантики, аппликации, ленточки, рукава фонариком/крылышком, и чтобы юбочка развевалась колоколом, когда кружишься, и чтобы цвета платьев были нежными и красивыми, а под всю эту красоту — еще лакированные туфельки, белые гольфы и огромный бант в волосы, красота получалась!

Вот китайские платья «Дружба» девчонкам и обеспечивали исполнение их желаний: примерно с середины 80-х в СССР начались поставки подобных моделей, у которых были и красиво заложенные складочки, и вышивки с трогательным сюжетом, и красивые расцветки тканей, и конечно же, декоративная отделка на все лады. Даже самое лаконичное платьице все равно умудрялось выглядеть так нарядно, что его жалко было надевать для повседневности: только на праздник, только в виде «выходной» одежды.

Конечно же, как и в случае с большинством вещей заграничного производства, эти платья редко появлялись в свободной продаже (разве что только только на Дальнем Востоке), а если вдруг такое и случалось, то моментально выстраивались огромнейшие очереди. «Дружбу» моментально раскупали даже те, кому эти платья были не нужны совсем — каждая женщина знала, что достаточно отнести покупку на работу, как сразу же найдется несколько желающих ее приобрести, даже по спекулятивной цене.

Источник

Китайские платья советских времен — мечта почти каждой девочки в СССР.

В конце мая мы были на даче и обнаружила я, что мама сохранила детские платья моей сестры. Ах-ах платьица!! за столько лет не поблекли не выцвели!!

Я не знаю, каким чудом «доставались» эти платья. помню, как красиво выглядели в них девочки на фоне подружек в обычных советских платьях.

Мне кстати, не довелось носить этого чуда, потому что платье, присланное мне, не подошло по размеру; ну мельче, просто мельче китайские семилетние девочки, нежели я, спортсменка, пловчиха (было дело, занималась, хоть и без азарта).

увидела я эти платья, полезла в старые фотоальбомы. только засада: платья такие носились по праздникам, а по праздникам делались фотографии на цветную пленку, а потом из нее делали слайды, так что портретами сестрицы в этом великолепии похвастаться не могу.

Читайте также:  Спортивные платья бирюзового цвета

самое интересное, что платья действительно так хороши, несмотря на то, что им больше двадцати лет, что если бы мои были бы , однозначно носили бы этот винтаж.

кстати, не все так плохо было и с советскими платьями

это «маде ин наше», любимое платье сестрицы, шерстяное, но не кусачее, она в нем с подружкой мерилась, у кого платье длиннее; чтобы победить в споре, сестрица — присела! подол до полу!

Источник

Советские китайские платья для девочек

Нинель Бритвина
Череповец, 1970-е годы

Помню розовое платье, синтетическое, привезенное мамой из Венгрии, помню только потому, что быстро сохло. Тогда любимым развлечением летом было поливать друг друга из «брызгалок» (пластиковая бутылка из-под шампуня с водой). Все — «мокрые курицы», а я уже минут через 10-15 — сухонькая, чем страшно гордилась и перед всеми хвасталась.

Еще помню, как мама привезла из Москвы обновку — клетчатые пальто и брюки. Я их надела, вышла во двор, ждала, что меня похвалят. А девчонки молчат, и мне внезапно стало стыдно — за то, что одета не как все.

А однажды повела меня мама в магазин «Бирюсинка», где продавали детскую одежду, покупать мне осеннее пальто. И вдруг вижу — пальто с красивыми пуговицами. Ничего больше не помню — только пуговицы и мамины уговоры посмотреть другие модели. Почему она мне не купила это пальто, уж не знаю.

В основном же я донашивала ребячьи вещи за старшими братьями: брючки, шортики, рубашки.

Уже в старших классах, помню, начали носить все короткое. Специально укорачивали форму, а бабушки, которые у подъезда «дежурили», шушукались вслед: «Постыдились бы. Срамота!»

Мария Головкова
Москва, 1970-нач. 1980-х годов

В школе была форма — коричневая с черными фартучками. Фартучки были немного разными по фасону, тем мы и различались. На праздники надо было надевать белые фартучки — это очень оживляло внешний вид и действительно дарило ощущение праздника.

До третьего класса мы носили звездочки, а в третьем нас стали принимать в пионеры. Сначала из класса приняли 9-10 человек — самых примерных — это была большая честь. Через месяц приняли основную часть — человек двадцать, не приняли только самых двоечников — по 1-3 из класса. Галстуки мы берегли, гладили, сами завязывали — забыть в школу галстук было ужасно, чувствовал себя, как голый.

Одной из самых популярных игр у девчонок была резиночка. Трудно было найти достаточно длинную резинку, но мы старались. Игра была действительно популярной. Еще мы на переменах играли в «ножки» — все становятся в круг, и ведущий пытается наступить на ноги, а ты должен отскакивать.

Помню еще, все было по талонам. Были талоны на разные распродажи, гарнитуры. По талонам мне купили пальто с песцовым воротником. Я его так и не носила, т.к. оно было куплено «на вырост», а я до него не доросла.

«Модели детской одежды», 1974 год.

С самого раннего возраста одежда ребенка — это своеобразный способ познания окружающего мира. От ее художественной выразительности, в какой-то степени, в дальнейшем будет зависеть вкус взрослого человека, его умение видеть и ценить прекрасное. Требования, предъявляемые к детской одежде, не ограничиваются только красотой и ее воспитательной функцией, к этим обязательным характеристикам следует добавить практичность и универсальность одежды.

Были в истории времена, когда детская одежда полностью повторяла одежду взрослых. Сегодня детская мода заимствует из взрослой лишь то, что отвечает самым высоким требованиям практичности и рациональности.

Например, брюки и брючные комплекты. В различных вариантах они одинаково любимы и взрослыми и детьми. Популярная у взрослых одежда из ткани типа джинсовой получила признание и у детей. Оформленная многочисленными декоративными деталями, контрастными строчками, эмблемами, погонами, «молниями», — она современна, легка, дешева и красива.

Следует отметить, что в детской одежде за последние годы произошли значительные изменения. Прежде всего это относится к ассортименту. Комплекты из юбок и брюк с жилетами, блузами, куртками, жакетами перестали быть новинкой, они доказали свою бесспорную универсальность и удобство. Особую популярность приобрели и комплекты с брюками, занявшие прочное место в гардеробе девочек всех возрастов.

Широко используются в детской моде мотивы народного творчества. Вышивка, аппликации в народном стиле не только украшают одежду детей, но и, в какой-то мере, приобщают ребят к сокровищнице народного искусства, расширяя их кругозор, развивая фантазию.

Одежда мальчиков всегда испытывает на себе значительное влияние взрослой мужской моды. Актуально это и сегодня. Уменьшился объем изделий, укоротились пальто, появились отрезные боковые детали полочек и спинок, «распрямились» плечи в пальто и пиджаках. Кокетки и карманы, лацканы и воротники самых разнообразных форм. Претерпели большие изменения брюки для мальчиков — они плотно облегают бедра и значительно расширяются книзу. Одежда подростков по силуэтам и деталям приближается к молодежной одежде.

Пятая часть экспозиции — 80-годы.

Читайте также:  Платье черное с белым классика

Платье выходное, нарядное 🙂 следующим этапом, по-моему, были «шикарные» китайские, с розочками

Вот уже джинса пошла 🙂

Очень трогательные пинетки и варежки. Такие пинетки я своим детям тоже вязала 🙂

Красный комбинезон и шуба. Дети завизжали дома, когда я им показала свои фотографии вот в таком комбинезоне и в такой шубе 🙂 Туго перевязанной ремнем с пионэрской пряжкой.

Светлана Булатова,
Свердловск, 1980-е годы

Многие наряды доставались мне по наследству, от детей маминых коллег. Что-то, конечно, шилось, что-то привозилось папой из Москвы. Но в основном наряды мама шила сама, иногда подключались бабушка и тетушка. И тут уж, конечно, выходили разнообразные перлы и изыски. Например, шапка «Буратино» (такое кодовое название), представлявшая собой длинный вязаный полосатый колпак. Что-то похожее не так давно вошло в моду у современных подростков, и все девицы враз нахлобучили на себя некое подобие скоморошьих шапок, свешивающихся длинными «хвостами». Не помню, долго ли я носила в детстве эту «буратину», но потом она еще долго валялась в ящике шкафа, вызывая во мне самые нежные чувства. Еще было гениальное полосатое пальто, связанное маминой теткой. Это была такая парадно-выходная форма, в которой не стыдно было появиться, например, на параде по случаю 7 Ноября.

Мама шила много разнообразных нарядов. Совершенно замечательных, как я сейчас понимаю, глядя на «садиковские» фотографии. Вот мы все дружно позируем группой для «выпускного» снимка, и почти все девочки одеты в фабричные платьица, а я — в изумительном сарафанчике. Лиф отделан кружевной тесьмой. Юбка-солнце. Красота! А тогда казалось, что я выгляжу беднее, скучнее, чем мои подружки. Было еще совершенно дизайнерское пальто с роскошной аппликацией на спине, вызывавшее восторг взрослых и мое полное небрежение; вязаная шапка-буденовка (ну это уж совсем позор — носить такое, думалось мне тогда); новогодний наряд небесно-голубого цвета (к нему еще полагались нарядные белые капроновые колготки с узорами).

Из фабричных вещей мало что запомнилось. Клетчатое пальто, клетчатые сапожки (текстильные), клетчатые брюки. Просто какое-то детство в клетку. Оживлялись такие наряды за счет значков и брошей, прикалывавшихся к пальто, шапке и т.д. Вообще, к значками было отдельное отношение, не то, что сейчас, их любили носить. Такие круглые бляхи с какими-нибудь олимпийскими символами или еще чем. У папы, например, был значок с Дзержинским, переливающийся. К Феликсу Эдмундовичу я была равнодушна, но сам значок очень мне нравился. Еще была у меня любимая футболка с Винни-Пухом.

А в садике у нас одно время пошло поветрие — заплетать в косы разноцветные бантики. Это было модным писком, такой детсадовской фишечкой. Прически — это вообще отдельная тема. До определенного момента волосы у меня были неважные, жалкие такие волосинки, с которыми трудно было что-то поделать, и мама присобачивала к ним бантики всеми правдами и неправдами. А потом — ничего, отросли. И маме не лень было с утра пораньше плести у меня на голове какие-то «корзинки», украшая это все нарядными бантами. Это был такой утренний ритуал: я садилась перед телевизором, смотрела мультики, а мама в это время колдовала.

«Модели детской одежды», 1980 год

По традиции детская одежда изготовляется из ярких, преимущественно натуральных тканей, легких, мягких, пластичных. А элементы «взрослой» моды прослеживаются в сочетании длины, пропорций и деталей. Сегодня влияние «большой» моды, прежде всего, ощущается в ассортименте детской одежды. Сорочки-куртки, блузоны, полупальто, ансамбли, в которые входят брюки-юбки платья-сарафаны, сарафаны-фартуки, платья-халаты, столь популярные в одежде взрослых, с удовольствием носят и дети.

Общее направление к удлинению одежды сказалось на одежде детей: повседневные и особенно нарядные, платья для девочек, самых маленьких и подростков, сейчас не только прикрывают колени, но могут быть и до середины икры. Закрывает колени и форменное школьное платье. Влияние «взрослой» моды отразилось и на величине деталей — они сократили свои размеры. Для платьев и комплектов девочек, костюмов мальчиков характерны маленькие воротнички, узкие манжеты, небольшие накладные карманы. Прямая линия плеч, актуальная в «большой» моде, проникает и в детскую одежду, внося некоторую строгость, серьезность в одежду ребенка.

Детской непоседливости наиболее импонирует динамика линий, контрастность форм, присущие спортивному стилю. В этом стиле с характерными для него деталями (погонами, кокетками, поясами, хлястиками, капюшонами, разнообразными карманами) и отделками (строчками, эмблемами, фурнитурой) решается повседневная одежда ребенка. Но летом, и особенно на отдыхе, хочется видеть одежду, присущую только этому времени года, яркую, словно заимствованную у природы, солнца. И здесь как нельзя более уместна одежда в фольклорном стиле.

Как и в других видах одежды, в летней одежде по народным мотивам детская мода идет рядом с модой «взрослой». Обычно это ансамбли из привычных «детских» вещей: платье с фартуком, блуза, жилет и юбка, сарафан и блуза, рубашка типа косоворотки и брюки, — но новая длина, современный крой — широкие проймы, подчеркнутая линия плеч, рукава рубашечного типа, кимоно, реглан, акцентированная линия талии — и детали небольших размеров создают остро модное решение гардероба для лета.

Источник

Adblock
detector