Меню

Старинное платье для королевы

Какие платья носили королевские особы в разное время: От принцессы Маргарет до Меган Маркл

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Принцесса Маргарет

В честь одного из самых знаменательных событий, а именно – своего Дня рождения, принцесса Маргарет, которой исполнилось девятнадцать лет, позировала для собственного портрета. На нём она изображена в лёгком, аккуратном платье, что могло похвастаться отсутствием закрытых плеч, а также стильными и милыми бабочками. А в руках у девушки были нежно-розовые розы. Над портретом трудился известный по тем временам фотограф, художник и дизайнер Сесил Битон, который для завершения образа использовал нарисованный фон, придающий снимку особую романтическую атмосферу. И совсем неудивительно, что в 1950 году, в книге, посвящённой принцессе, было упоминание о том, насколько хорошо Маргарет выглядела в тот день, а её безупречный вкус и чувство моды не шло ни в одно сравнение с другими особами прекрасного пола.

2. Королева Елизавета II

В июне, в 1953 году во времена коронации, Елизавета II блистала во всей красе. На ней было роскошное шёлковое платье, украшенное сложной вышивкой, состоящей из стеклярусов золотого цвета, жемчужин и бриллиантов. Над дизайном платья работал один из самых известных и модных британских кутюрье – Норман Хартнелл, который, прислушиваясь к мнению будущей королевы, внёс несколько коррективов. В итоге, помимо четырёх официальных эмблем Великой Британии, добавились ещё три доминиона, а именно: известный канадский кленовый лист, плетень Австралии и серебристый новозеландский папоротник. В скором времени это платье было признано поистине гениальным дизайнерским творением двадцатого века.

3. Принцесса Анна

Принцесса Анна, единственная и горячо любимая королевская дочь, была той, чей стиль часто недооценивали. Будучи авантюрной натурой и костюмером, она всегда изобретала и придумывала что-то новое и неординарное. На премьере фильма «Иисус Христос суперзвезда» Анна предстала в наряде, что обладал дизайном прямиком из семидесятых: яркий, цветочный принт, рукава фонарики, а также горловина-стойка лишь подчеркивали её красоту.
Этот простой, но в то же время дерзкий наряд произвёл настоящий фурор, а Анна по версии одного модного журнала была признана истинной иконой стиля.

А в 1978 году, приехав в лондонский отель «Дорчестер», Принцесса Анна — мать Зары Тиндалл и Питера Филлипса — надела белое платье с оборками в цветочек и белые вечерние перчатки. С точки зрения аксессуаров, она носила ожерелья, стараясь не акцентировать на них особое внимание.

4. Королева-мать (август 1980 г.)

Своё восьмидесятое День рождения королева решила отметить в опере, куда она пришла в роскошном, длинном наряде из легкого шифона, которое было драпировано золотистым кружевом. И без этого королевский образ был дополнен диадемой в индийском стиле из россыпи рубинов и бриллиантов, которая до этого была собственностью королевы Виктории. Ранее это драгоценное семейное украшение состояло целиком из опалов, и лишь потом, после правления Александры, они были сняты и заменены рубинами.

5. Принцесса Диана

В 1981, в день своей свадьбы с принцем Уэльским, любимица публики, элегантная и обворожительная леди Ди, выглядела, как кинодива, а не представительница королевских кровей. Она буквально сияла в роскошном золотисто-жемчужном платье с пышными рукавами. Собственно говоря, 1985 год не стал исключением, и Диана появилась на премьере «Джеймса Бонда» в другом не менее шикарном платье, выполненном в тех же цветах и оттенках, что и свадебное. После столь фееричного появления на публике, журнал «Harper’s Bazaar» назвал её одной из самых красивых и стильных принцесс ХХ века.
А вот для торжественного ужина в Национальной галерее в Вашингтоне, округ Колумбия, Диана выбрала белое, расшитое бисером шёлковое асимметричное платье (ранее надетое на премьеру «Octopussy»), созданное японским дизайнером Хати. На аукционе Christie’s в 1997 оно собрало более семидесяти пяти тысяч долларов.

Одно из самых культовых платьев Ди, сшитое Виктором Эдельштейном из тёмно-синего бархата, в котором она появилась во время визита в Белый дом в 1985, где лихо кружилась в танце с главным героем «Криминального чтива», а после снова — в 1987 году во время государственного визита в Германию; на премьере фильма «Уолл-Стрит» в апреле 1988 года; и для своей последней официальной портретной фотографии, сделанной дядей принца Чарльза, графом Сноудоном, в 1997 году. «Платье Траволты» также было продано на аукционе за почти двести двадцать три тысячи долларов в 1997 году (побив аукционный рекорд Christie’s в размере 145 000 долларов за одежду), а затем за 362 424 доллара в 2013 году оно было продано британскому джентльмену в качестве сюрприза, чтобы поднять настроение своей жене.

А на торжественном вечере сорокового Каннского кинофестиваля, посвященного актёру Алеку Гиннессу, Ди, в компании супруга, блистала в нежно-голубом платьице из шифона с открытыми плечами, дополненным элегантным палантином в том же цвете. Столь эффектное появление было оценено по достоинству и Диану в очередной раз назвали иконой стиля.

6. Королева Елизавета II, портрет с принцем Филиппом

В ноябре 1987 года, королева Елизавета II, позируя для официального портрета с принцем Филиппом, надела длинное белое платье с простым точечным рисунком, а главным украшением её наряда был широкий синий пояс Ордена Подвязки, где она являлась главным правителем. Финальным штрихом образа стала изящная диадема и бриллиантовое колье.
Несмотря на свою любовь к ярким цветам, для официальных мероприятий и портретов она склонна придерживаться белых и нейтральных оттенков, стараясь выглядеть при этом сдержанно и элегантно.

7. Платья принцессы Дианы

Несмотря на то, что в Лондоне был январь, принцесса Диана не боялась холода. Она появилась на представлении «Ромео и Джульетты» в Королевском оперном театре в Ковент-Гардене, одетая в розово-голубое платье с цветочным принтом от Кэтрин Уокер, которое она украсила большим ожерельем, что соответствовало её обручальному кольцу с сапфиром. Диана уже надевала это платье на ужин-бал в Мельбурне, во время королевского турне по Австралии.

Читайте также:  Платье от ванессы монторо тенерифе описание

Белое шёлковое платье принцессы Дианы, украшенное жемчугом и блёстками, было названо «платьем Элвиса» из-за подходящего к нему жакета болеро с высоким воротником. В 1989 году Диана надела его на британскую премию моды, а затем появилась в этом же платье на официальном визите в Гонконг в ноябре месяце того же года.

8. Принцесса Маргарет

В честь девяностолетия королевы-матери в 1990 году, проходившего в лондонском Палладиуме, принцесса Маргарет появилась на церемонии в голубом шёлковом платье, дополненном накидкой, ожерельем и серьгами в тон. Королевские гости наслаждались выступлениями Майкла Кейна и Роджера Мура, дамы Кири Те Канавы, Говарда Киля и Пласидо Доминго.

9. Принцесса Диана, 1996 год

За год до своей смерти принцесса Диана посетила США и присутствовала на торжественном ужине в пользу исследования рака в Музее Естественной истории Филда. На ней было длинное платье без рукавов от её близкого друга Джанни Версаче и туфли от Джимми Чу того же цвета.
А во время королевского турне по Австралии в октябре 1996 года принцесса Диана надела ещё одно платье от Versace, на этот раз элегантное с одним плечом в королевском синем цвете. Диана была почётной гостьей на королевском балу Института Виктора Чанга. Она надела туфли на каблуках, жемчужный браслет, серьги-капли и аквамариновое кольцо.

10. Королева Елизавета II 2003-2011 год

2 июня 2003 года, в ознаменование 50-летия своей коронации, королева позировала с принцем Филиппом, герцогом Эдинбургским, Чарльзом, принцем Уэльским и принцем Уильямом в Кларенс-Хаусе (официальной резиденции Чарльза). На ней было длинное розовое платье с блёстками, дополненное серебряной сумочкой и туфлями, и, конечно же, множество бриллиантов. Хотя королева часто носит розовый цвет, наблюдатели королевского стиля решили, что её любимый цвет — синий.
На банкет в Дублинском замке во время государственного визита в Ирландию в 2011 году королева надела белое шёлковое платье, украшенное почти тремя тысячами вышитыми вручную трилистниками. Для своих аксессуаров она выбрала тиару королевы Марии, бриллиантовое колье, брошь и браслет, а также безупречно белые вечерние перчатки.

11. Герцогиня Кембриджская

Потрясающее свадебное платье Кейт Миддлтон, созданное Сарой Бертон для Александра Маккуина, представляло собой кружевное платье с длинными рукавами и девятифутовым шлейфом. Очевидно, Кейт хотела совместить королевские традиции со своим собственным современным стилем и это сработало. Её платье вдохновило бесчисленных подражателей и, несомненно, останется одним из самых обсуждаемых королевских свадебных платьев всех времён.

Во время своей первой официальной королевской вылазки супруги Кембриджские посетили торжественный вечер в Лондоне. На Кейт было перламутрово-розовое платье, созданное Дженни Пакхэм — её любимым дизайнером. Стоит также отметить тот факт, что ровно четыре года назад на концерте детских хосписов она вновь появилась в нём, вызывав шквал пересудов и обсуждений за спиной, связанных с её дважды «засвеченным» нарядом.

12. Герцогиня Сассекс

На свадебном приёме Меган Маркл в Фрогмор-хаус появилась в роскошном платье из креп-шёлка с длинным шлейфом и глубоким вырезом, подчёркивающим её привлекательные формы. Этот восхитительный наряд был создан дизайнером Стеллой Маккартни, которая со всей ответственностью подошла к поставленной перед ней задачей. Свадебный образ был дополнен изящными туфельками «Аквазура» и кольцом, ранее принадлежавшим леди Ди.

Два года назад в Тонге, на церемонии вручения премии австралийского географического общества, Меган появилась в эффектном чёрно-белом платье, украшенным летающими птицами по всей длине. Над созданием этого наряда трудился один из лучших американских дизайнеров, а именно – Оскар де ла Рента.

Стоит отметить тот факт, что в 2018 году, во время королевского визита на Фиджи, гардероб Меган для беременных был высоко оценен за минимализм и утонченность. Ведь на торжественном ужине она появилась в роскошном длинном платье с накидкой в тон от Safiyaa. Приятным дополнением образа стали массивные бриллиантовые серьги, завершающие сдержанный, но при этом элегантный ансамбль.

Читайте также о том, как выглядят, а также чем занимаются незнаменитые избранники и избранницы знаменитостей.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Как стирали и куда девали платья королев?

На примере платьев императрицы Елизаветы Баварской (Сиси).

По правилам испанского этикета (который был взят за основу в 16 веке и сохранился в венском дворе вплоть до 19 века) императрица надевала «праздничное» платье не более одного раза.

Елизавета Австрийская.
Портрет работы Франца Винтерхальтера, 1865 год

Сиси не задавала тон в моде в Европе и сама не гонялась за модой, предпочитала количеству качество. Ей посчастливилось иметь одновременно в наличии то, чем в те времена мало какая женщина могла похвастаться: фигуру, красоту, вкус и неограниченные средства.

Оригинал платья с картины Винтерхальтера.

Платья с коронаций, балов стоили целые состояния. Такие платья НЕ СТИРАЛИ (в отличие от повседневных). Эти творения «от кутюр» состояли из множества разных материалов: тюля, шелка, кружев, органзы, а вшитые нижние юбки из совершенно другого материала. При стирки каждый вид ткани садился или растягивался по-разному, платье неминуемо теряло форму и вид. Поэтому их не стирали и надевали не больше одного раза. Затем их покрывали чехлом и перемещались в гардероб, время от времени камеристки доставали их и чистили. Теперь они находятся в музеях или в хранилищах разных городов.

«Придворное» платье 1885 года

Сиси одна из первых королев в Европе стала надевать некоторые эксклюзивные туалеты по 2-3 раза, пренебрегая этитетом. В область подмышек вшивались салфетки, впитывающие пот, которые затем менялись.

Читайте также:  Серое платье свитер с чем носить

«Коронационное платье», в котором Сиси короновалась в 1867 году, как королева Венгрии. Копия. Оригинал не сохранился.

Знаете, как удалялись пятна с таких платьев? Платье просто распарывали на части и заменяли целую загрязненную часть другим куском такой же ткани.

Последнее «девичье» платье Сиси диаметров почти 2 метра. Его привез ей в подарок отец герцог Максимилиан Баварский с Востока. Это платье с недавнего времени не выставляется в музее Хофбурга, потому что появились проблемы с его консервацией.

Ну а обычные будничные платья, конечно, стирались, и пятна могли каким-либо бензином удалять. Их затем жаловали придворным дамам и др.

Платье с бархатными аппликациями.

На данный момент в различных музеях сохранилось 11 оригинальных платьев Сиси. Их регулярно проверяют специальные «текстильные» реставраторы, чтобы, упаси боже, моль не завелась. Предполагается, что в частных коллекциях находится еще больше экспонатов. За одно такое платье коллекционеры платят не менее 50 тысяч евро.

Шлейф свадебного платья

Придворное платье 1885 года — Просто Роскошно .

Ах.. И все же ( когда вижу такие наряды) где то жаль.. что мы не дамы тех времен .

Спасибо !

представляете сколько денег на одно платье надо

Вот ни капли не жаль. Красиво — да. Но ходить в таком наряде не просто. Это корсет, который врезается в тело и мешает дышать. Это огромные юбки, которые не позволяют двигаться свободно. Ну и цена, да. Можно разориться.

Очень интересно и потрясающе красиво! Спасибо!

Спасибо.очень познавательно.Узнала много интересного.

Спасибо большое за рассказ, безумно интересно! Как то даже и не задумывалась как стирались такие потрясающие наряды, а ведь действительно никак. И все таки жаль — такая долгая и кропотливая работа, такая изумительная красота — и всего лишь один раз выполнит прямое свое назначение.

Какая разумная, красивая, и экономная была императрица! Ведь эксклюзивные платья королев были не только красивы, но и трудоемки, их делали чуть ли не годами и целыми артелями мастериц, и соотетственно дороги. Думала о государственной казне!

Никогда не задумалась, как стирают подобную красоту. Интересно!

Какая красота. Меня тоже всегда занимала одна вещь, как они чистили или стирали свои шлейфы, ведь ходили не только по паркету, но и по земле, и наверно в разную погоду

Под такие платья одевались нижние юбки из простой белой ткани — они и брали на себя основную грязь с пола и земли, служанкам их легко было постирать потом.

Ха! Сама бы не додумалась до такой простой вещи!

Необычная тема) Очень интересно!

Боже! Меня б жаба задавила — отдать уйму денег и одеть всего раз! Да и вообще — будь возможность — эту красоту носила б не снимая.

Мы все привыкли стирать одежду после одного- двух использований))

А если постирать нельзя.

так мы и мыться привыкли пару раз в день, а не пару раз в сезон))))

Я б пошила так, чтобы платье разбиралось на составные части.. И разные материалы и части его стирала по разному. А потом все снова в кучу.

. И вообще — с таким-то платьем — вряд ли я сама это все делала б Иметь дорогущий наряд и не иметь штат прислуги — фи!

Согласна !

Спасибо, да при наличии стиральных машинок, не задумываешься как стирали такую красоту.

Спасибо! Очень интересно.

А я хотела бы добавить несколько фото из дворца Сиси, расположенном на острове Корфу. Это была женщина невероятной красоты.

Это — ее портрет в свадебном наряде.

А — это ее портрет в 50 лет! И это — ФОТОПОРТРЕТ.

А это — ее статуя перед входом во дворец

Судьба одарила ее божественной красотой и такой драматической и трагичной судьбой.

В те времена, когда Сиси поселилась на Корфу, она очень полюбила веера. Императрица любила курить))))))) И прикрывала веером потемневшие зубы.

у императрицы Елизаветы Петровны было около 15 тысяч платьев, которые конечно в большинстве не стирались и надевались всего один раз. После императрицы они доставались придворным дамам, а потом и вовсе отдавались в театры или церкви, где из них шили театральные костюмы и церковную одежду — ткани то дорогущие были. и в большом количестве.

Н-да.. Безумно красиво, колоссальное количество труда и денег. Я подумала, что в наше время в качестве одноразового платья почти каждая женщина надевает свадебное.

Виктория, Вы мои мысли прочли:) Тоже подумала, что в наше время свадебное платье почти у всех как те придворные бальные туалеты. И стОят они сейчас дороже примерно в 2-3 раза, чем у нас в городе средняя зарплата

Ну да, хоть раз в жизни побыть королевой

Я б на месте императрицы не смогла отдать свое платье, даже раз надёванное-жалко, они ж такие красивые! А потом-как это?! Кто-то будет в таком же платье как у меня ходить! неет, жаба душит!

Хотя. я конечно понимаю, для чего это делалось-сколько места для них надо,потом еще и штат прислуги отдельный, что б просушивали, проветривали и моль гоняли..

Ах! какие наряды.

какая роскошь! Спасибо, обожаю такие наряды))

Красиво и так восхитительно.

. а я когда была маленькая 5-7 лет,мечтала что вырасту и сошью себе «пышное» платье буду в таких ходить и ещё шляпку с перьями раздобуду

Выросла,научилась шить и платья обожаю,правда не «пышные» из детской мечты.

Спасибо за публикацию!

Я тоже в детстве мечтала сшить себе такое платье, а пока не научилась шить, повязывала бабушкины капроновые накидушки с кружевами вместо юбки

Читайте также:  Платья для парней симс 4

Спасибо! А я читала, что эти платья (говорю не о Сиси) частично оттирали подручными средствами и прислуга, и фрейлины! После такой гигиены (по нынешним меркам) стоЯть рядом, наверное, было страшно. Но стоЯли же.

Считается, что первые духи в Европе применялись именно, чтобы было «менее страшно»

Очень интересно!Спасибо за публикацию!

Какая роскошь — одеть платье всего один раз. Значит, платье для выхода в свет по определению не могло стать любимым. Не интересно даже. одела и забудь. Спасибо! Публикация понравилась!

Почему же «забудь»? Портрет вон в платье написали, смотри и люби))))

Спасибо за интересные комментарии и добавления.Очень приятно,что публикация понравилась.

Спасибо! Очень интересно.

Интересная публикация и коментарии! Спасибо!

Ещё ведь и бельё было многопредметное, подъюбники, сорочки, корсеты, панталоны. Верхнее платье с телом практически не соприкасалось.

Плптья и сама Сиси очень красивые! Мне б и в голову не пришло, что такой сложности платья проще распороть и заменить новой деталью из чистой ткани! Правда очень смутила фраза :»будничные платья, конечно, стирались, и пятна могли каким-либо бензином удалять»-сомневаюсь, что бензин тогда для этого применялся..

Спасибо, всегда было интересно, как они обращались с одеждой и как такое можно стирать. )

И все же, хорошо, что это было не постоянно, иначе они не жили бы, а платье носили

Спасибо,было интересно!

А мне всегда было интересно, обрабатывались ли срезы, ведь оверлоков не было, и как они гладили утюгами с углем такие шелка и парчу.

Одно время популярной отделкой в дамских платьях служили всевозможные плиссированные ленты и полоски ткани. Для их изготовления были изобретены особые утюги. Над массивной подошвой крепились зубчатые валики. Между нагретыми подошвой и валиками пропускалась лента, на которой и получались требуемые складочки. Причем валики можно было менять. К утюгу прилагался набор их с различным числом зубьев, чтобы получать требуемую ширину складок. А в случае необходимости утюгом этим можно было пользоваться и как обычным.

Утюг с горящими углями внутри появился только в середине XVIII века. До этого времени одежду гладили инструментом, который был очень похож на большую сковородку. Самыми простыми утюгами были нагревательные. Перед использованием чугунные монолиты разогревали в печи. Такие утюги, предназначенные для грубой ткани, весили по 10 килограммов. Для проглаживания манжет и воротничков пользовались агрегатами меньшего размера. Для того, чтобы гладящая поверхность утюга не пачкалась о раскаленные угли во время его разогрева была придумана новая конструкция — с полым корпусом и открывающейся крышкой. Теперь, раскаленные камни или уголь помещались вовнутрь корпуса, что обеспечивало нагрев зеркала утюга, при этом понижение температуры происходило не так быстро.

Прочитайте роман Э.Золя ЗАПАДНЯ или ЛОВУШКА.Там очень подробно описан труд прачек и гладильщиц конца 19в.Разные утюжки интересные.

Наши предки издавна придумывали разные способы, чтобы вещи после стирки не оставались мятыми. Первым устройством для глажения белья, скорее всего, был плоский тяжелый камень. На наскальных рисунках древних ацтеков процесс глажения запечатлен так: одежду расстилали на ровной поверхности, придавливали сверху камнем и оставляли на время под этим прессом. Мокрую ткань растягивали и оставляли сушиться в таком виде. Для создания всевозможных драпировок и складок модницы древней Греции пользовались прутиками и камешками-грузилами. Еще в четвертом веке до нашей эры древние греки изобрели способ плиссировки своих просторных одежд из полотна с помощью горячего металлического прута, напоминавшего скалку. В первом веке нашей эры для глажения римляне использовали пресс из дерева: белье клали между двумя деревянными пластинами, которые при помощи тисков сильно прижимали или выбивали морщинки из одежды металлическим молотком. Первыми предшественниками утюга были раскаленные камни и пластины. Они разогревались на огне непосредственно перед процессом глажки. Обыкновенная сковорода с углями использовалась также для глажения (кстати, в Китае уже в IV веке использовали для глажки специальную посуду с длинной ручкой, очень напоминающую сковороду).
В России глажение до момента изобретения утюга производилось с помощью скалки, на которую наматывалось белье, и толстой плашки с зарубками и рукоятью, которую двигали вперед-назад. Ребра этой плашки касались ткани, разминая и сглаживая морщины. В разных регионах Руси это гладильное орудие называлось «рубель», «пральник», «праник», «гранчак», «ребрак», «раскатка». Гладили в России белье также и «гавками» – стеклянными шарами, отрезанными донышками бутылок, железными кружками, наполненными горячей водой, инструментом, напоминающим большую сковородку, иногда – и не гладили вовсе. Так же, довольно широко были известны рубель с вальком. На валек наматывали постельное белье, одежду, а затем прокатывали рубелем – рифленой с одной стороны доской с ручкой на конце. Надо сказать, что до появления механических прядильных машин многие ткани были так грубы, что их нужно было после стирки не столько разгладить, сколько размягчить. И для этих целей вполне годились столь нехитрые средства. Но с появлением тонких тканей и сложных фасонов платьев возникла необходимость тщательно их разглаживать. Наверное, это и послужило толчком к изобретению утюга.

Коммент тянет на отдельную публикацию))

Не платья, а загляденье просто)

ответ на Ваш вопросик

вот как -то так

Даааа. ОЧЕНЬ интересная тема, СПАСИБО.

А особенно после последних картин. ))))))))), такого я ещё не видела.

Да уж, в музее такие картины на всеобщее обозрение не выставляют. Хотя многим тоже интересно было бы узнать, как возможно в подобных платьях посещать туалет.

Спасибо за интересную публикацию.

Мечта просто хотя бы пощупать))))Это нереальная красота.

Какая роскошь! Сколько труда стоило сшить одно такое платье! Это просто шедевры.

Спасибо) Ах, с каким бы удовольствием примера хоть одно бы) почувствовать себя королевой на минуточку

Источник

Adblock
detector