Меню

Свадебное платье 1990 годов

Свадебный шик 90-х

Хочется вспомнить молодость, поговорить о свадебных нарядах 90-х годов.

90-е принесли в свадебную моду некоторые изменения. Мне кажется, 80-е были более сдержанные.

С середины 90-х годов в моду приходит свадебное платье типа «принцесса», о котором мечтает почти каждая девочка с детства. Такое платье — это прежде всего пышная юбка на кринолине, которую предпочитало большинство невест того времени.

Конечно, многие мечтали о чем-то таком

Но платья дизайнеров с мировым именем , в которые облачалась на показах Синди Кроуфорд, едва ли кто-то мог себе позволить. В России все было проще. Но шику-блеску хотелось, поэтому мы наряжались, как могли.

Платье обязательно было пышным, сшитым , как правило, из какой-то невообразимой синтетики. Особенно котировалась ткань с отливом, под атлас. Символизирующая холодный блеск жемчужин. И колье или бусы «под жемчуг» тоже надевали для поддержания ансамбля.

Платье было максимально пышным, с несколькими подъюбниками и обручами. Эти обручи на улице могли причудливо изогнуться от ветра или резкого движения, так что у бедной невесты оголялись ноги и не только.

Были очень модны пышные рукава, буфы. Даже тем, кому такие модели не подходили, все-равно наряжались в эту пышность. Как и автор этих строк.

Мое платье было взято на прокат. Выбирать было практически не из чего. Особенно с низким ростом и нестандартной фигурой. Так что я была счастлива, примерив это платье. Оно мне подошло. Хорошо, что не пришлось ставить второй обруч, обула туфли на каблуках, и платье почти не волочилось по полу. Сейчас смотрю на фото с радостью и ностальгией. Иногда мне пишут мои читатели, что не воспринимают свои свадебные образы и даже на фото не хотят смотреть. Очень жаль, это же память на всю жизнь.

Были и очень удачные свадебные образы, как на фото выше. Платье лаконичное, отлично смотрятся гипюровые рукава и отсутствие буфов. Похоже, платье не из дешевых. Головной убор с фатой невеста сделала сама. Букетик круглый, они уже входили в моду. Я тоже такой хотела. Но мне папа смастерил что-то из маленьких красных розочек. Ну, хоть так.

Еще несколько фото нарядов. Левый поинтересней, хотя тюлевая юбка смотрится дешево, конечно.

Головные уборы были разнообразны, но традиционный венок в разных вариациях был фаворитом.

Встречались платья и вовсе без всяких кринолинов. Почему-то мне они напоминают платье самодеятельной Снегурочки в саду или школе.

К концу 90-х стали появляться платья с открытыми плечами. На западе они уже давно вошли в моду.

Вот такой небольшой обзор получился.

Пишите в комментариях, кто выходил замуж в 90-х, какие у вас были наряды. Делитесь впечатлениями.

Свадебные фото автора есть еще тут кому интересно.

Источник

Свадебная мода 90-х годов перечеркнула традиции времён СССР

Говоря о свадебной моде 90-х годов, сложно уйти от воспоминаний, которые всем «брачующимся» и живущим в счастливом браке до сих пор снятся в кошмарных снах. Очереди в ЗАГСах, талоны на шампанское, особые разрешения на приобретение ювелирных изделий, квоты на покупку водки и особый талон «покупка одного свадебного платья». Своего рода, пропуск в «святая святых» – магазин, в котором после предъявления свидетельства о предстоящей свадьбе, невеста могла выбрать платье.

Белый цвет, шлейф, корсетный лиф, много бантиков и фата

Тем, кому сегодня меньше 40-ка лет, трудно поверить в то, что в салонах свадебных платьев просто не было иного цвета, кроме белого. Теоретически можно было зарегистрировать брак в ЗАГСе без шумихи и торжественной части, но для этого всё равно нужно было:

  • Отстоять очередь на регистрацию брака (от срока до родов и до 45-ти дней);
  • Обосновать факт не «фиктивной» регистрации брака;
  • В срочном случае приходилось отказаться от талонов на шампанское, алкоголь, красную икру и пр.;
  • Предъявить накладную или заказ на индивидуальный пошив платья нареченной.

И без последнего документа, шансы на регистрацию брака стремительно стремились к нулю. Учитывая особое отношение к браку в СССР, которое только в середине 90-х как-то пришло в соответствие с желаниями «брачующихся», свадебная мода 90-х годов регулировалась несколькими постановлениями:

  • Молодожены должны быть торжественно одеты (мужчина в чёрный костюм, невеста в белое платье);
  • Свидетели должны быть одеты соответственно: белый верх, чёрный низ. Допускалось использование красочных лент с надписями;
  • Платье молодой должно скрывать туфли. Оборки не должны мешать регистратору, фата не может опускаться до уровня подола;
  • Руки жениха и невесты должны быть без перчаток. Рукава не должны быть ниже запястья.
Читайте также:  Комбинированные платья для латины

И так далее. Всего в уложении, согласно которому жениху и невесте предлагали выбрать модное свадебное платье в 90-х годах, находилось около 70-ти пунктов.

Ателье и «салоны», которые в то время предлагали свадебные платья, находились в весьма затруднительном положении. В любой момент их могли отстранить от программы, а значит, они гарантированно теряли клиентов. Потому и штамповали одинаковые свадебные платья невест, костюмы женихов и исподволь добавляли детали.

Пока в 1993-м году система обязательной регистрации по правилам СССР окончательно не канула в лету.

Снятие запретов вызвало небывалый всплеск креатива в свадебной моде 90-х

На тот момент не было инновационных тканей, новых технологий шитья, но появился простор для фантазии. И девушки захотели выглядеть так, чтобы запомнили все. Наряду с традиционными (подальше от городов) нарядами, появились новые модные тенденции, которые урывками брали с западных подиумов, создавая собственные наряды, иногда весьма устрашающего вида:

  • Радужные обтягивающие лосины обрамляли пёстрые лохмотья, которые венчала белая фата, символ девственности;
  • Невесты обматывали себя марлей, которую подкрашивали йодом и зелёнкой, изображая минимализм, модный в то время на Западе;
  • Плотная белая ночная рубашка, небрежно накинутая на плечи, демонстрировала приверженность невесты к полной свободе;
  • Стили «Рейв» и «Неон» окончательно превратили невесту в клоуна, который ярко светится и никак не соответствует статусу супруги.

Вся эта модная пена начала 90-х схлынула столь же быстро, как и возникла. Немного дольше продержался «спорт-шик», от которого платью невесты досталась очень короткая юбка, кислотные цвета верха, туфли на высокой (спортивной) платформе и фата, обычно небрежно пристёгнутая к плечу.

Зарождение моды на натуральный текстиль

К началу 1996-го года, свадебная мода 90-х годов пережила вакханалию «поисков эпатажа», и началась вторая волна – «скромное обаяние буржуазии». На смену клоунским нарядам пришла скромность натурального текстиля (хлопок, шёлк, атлас), но в разрезе деталей.

Традиционные платья из обычных текстильных тканей невесты стали украшать яркими и дорогими деталями. Сейчас трудно поверить в то, что простое белое платье из натурального хлопка, прямое, с узкой юбкой «карандаш», чуть ниже колена, украшенное атласной повязкой и дорогим колье было предметом вожделения множества невест.

Особым шиком была фата, которую невеста накидывала как вуаль. Дополняли ансамбль белые перчатки по локоть и белые туфли, с обязательными золотыми пряжками. Золочёный пояс подчёркивал украшения – серьги, браслеты и колье.

Сейчас, конечно, можно усмехаться над этими модными тенденциями. Но любое время диктует свои модные тренды. И самое интересное, что во всех нарядах невест, о которых мы говорим, в основе фигурирует натуральный текстиль. От белья, до фаты (за исключением чулок и подвязки).

А самое важное то, что никому в 90-х не казалось, что невеста выглядит «смешно». Мода того времени была отличным примером того, что женщина может одеваться так, как хочет, даже на собственную свадьбу наперекор традициям.

И пусть сегодня свадебная мода конца 20-го века кажется странноватой и устаревшей, нам от неё досталось главное: традиция самим выбирать, как мы будем выглядеть на самом важном событии нашей жизни.

Источник

Какие они были -свадебные платья 90-х годов?

Недавно рассказывала о своей свадьбе 1996 года . Комментариев было много, в основном положительных. Платье мое, хоть оно и из проката, большинство читателей оценили положительно.

Но были и те, кто посчитал наряд старомодным и некрасивым.

Давайте посмотрим, в чем выходили замуж в 90-е годы наши соотечественницы. Предлагаю фото из интернета, а так же фото, присланные мне читательницами моего канала, которые выходили замуж в середине 90-х.

Платья были длинными и пышными. Как правило, в подол такого платья вшивалось кольцо, чтобы придать объем, иногда даже несколько колец. Надевался подъюбник для пышности.

Читайте также:  Мода пышное короткое платье

Верх платье был задрапирован сеткой, либо имелся небольшой вырез. Оголенные плечи войдут в моду у нас в стране немного позже.

Платья имею рукава — длинные, три четверти, короткие — любые, но наличие рукавов обязательно.

Самыми модными были буфы — объемные приподнятые рукава.

Вот как описывает свое свадебное платье читательница Виктория

«В моем платье, так же взятом напрокат, был подъюбник с кольцами, но так же для пышности был многоярусный подъюбник из фатина. само платье было комбинированное: низ из шифона и гипюровый лиф. платье было украшено шелковыми и бархатными цветами. из них же был и веночек. «

А вот как описывает свой наряд другая читательница Наталья В.

«Я тоже выходила замуж в 1996г., и моё платье было из такой же ткани, что и Ваше , и висюльки из пенопласта на фате тоже)). Вместо венка и шляпки- аккуратная диадема из цветов. Это уже было более прогрессивно на тот момент). Фата у меня была длинная в пол. К платью прилагался подъюбник с «обручами»из плотной проволоки. Сзади на пояснице завязывался бант.»

А в таком платье принцессы была в день свадьбы angelika k.

Иногда невесты выбирали не очень широкие платья, обходились без буфов и обручей. На фото ниже читательница Ольга именно в таком платье с нежными гипюрными рукавами.

Встречались и платья с оборками, как на фото читательницы Натальи Ч. Думаю, это мода начала 90-х.

Некоторые невесты сами себе шили свадебные наряды. Например, Наталья Г.

Тогда негде было купить платье, кроме как на рынке, а там либо платье-облако (сплошь рюши и оборки), либо из Турции на обручах(было ощущение, что там хула-хуп) с нелепыми стоячими воротниками, а-ля «Снежная королева». А я не хотела потеряться в этих свадебных «изысках», поэтому платье придумала и сшила сама(рукава из Burda, лиф из «Работницы», а юбку сама нафантазировала)))

Вот такое достойное платье получилось у Натальи. Для меня это недосягаемая высота, шить не умею. Даже уроки труда в школе не помогли.

А вот какой необычный и очень интересный наряд сшила портниха для невесты из Новосибирска Марины П.

Платье имеет необычный воротничок, присборенное спереди вертикально, а внизу оборка волной. В подол была вшита леска, в движении юбка «играет». Это платье Марина потом одалживала своим родственницам и подругам.

Считаю, что все платья представленные в статье достойные, каждое интересно по-своему. Главное, что они нравились невестам и остались в памяти на долгие годы.

Спасибо всем читательницам, поделившимся своими свадебными фото и рассказами о платьях.

Делитесь в комментариях своими впечатлениями.

Рассказывайте о своих свадебных нарядах.

Всегда рада вашим комментариям и лайкам.

Источник

Свадебные наряды середины 90-х годов

Свадебные наряды середины 90-х годов

Платье из девяностых – это пышная юбка, кринолин и тугой корсет. В моде достаточно традиционный наряд, в основном белого или бежевого оттенков, простота линий тоже приветствуется, обилие кружев, модные лифы, открывающие плечи – несомненные спутницы тогдашних невест. Достаточно часто встречаются модели с длинным рукавом. В прическе господствовали довольные сложные конструкции из волос и традиционная фата. Правда, стоит отметить, что российская свадебная мода и зарубежная очень различались. Я была без ума от на рядов, рекламируемых Синди Кроуфорд. Но понимала, что у нас ничего подобного не найти. Учитывая ограниченность средств и особенности фигуры. Приходилось довольствоваться тем, что есть.

Мне хотелось шляпку, но ее не было. А была традиционная фата с венком.

На фото выше невеста с симпатичном платьице с воротником-стойкой, на груди оборка из белого тюля. На голове традиционная фата. Обратите внимание на букет в целлофане и с оформлением.

Сара Шор(Семендуева), певица Жасмин вышла замуж, как и я, в 1996 году. Одета она красиво, даже, наверное, роскошно(муж мог себе позволить!), но производит впечатление очень скромной девушки. Простая прическа, волосы собраны вверх, небольшое количество макияжа. И так же запакованный в пакет большой букет. Видимо, это модная тенденция.

Между прочим, встречаются в 90-е и платья с открытыми плечами. И смотрятся они намного современней. Обратите внимания и на жениха. Модник какой -на нем светлый костюм в полоску, да еще и контрастный оранжевый с косыми полосами галстук. Гости одеты прямо по моде 90-х. Особенно, как я полагаю, родители невесты. Дама в розовом костюме и мужчина в белой рубашке. Точно такие брюки и обувь носил и мой отец в 90-е. Большие букеты запакованы согласно моде и украшены.

Читайте также:  Выкройка платья длинного с одним рукавом летучая мышь

Уважаемые читатели, если вы увидели себя или своих родных на фото, сообщите автору.

Источник

Свадебная мода 90-х годов перечеркнула традиции времён СССР

Говоря о свадебной моде 90-х годов, сложно уйти от воспоминаний, которые всем «брачующимся» и живущим в счастливом браке до сих пор снятся в кошмарных снах. Очереди в ЗАГСах, талоны на шампанское, особые разрешения на приобретение ювелирных изделий, квоты на покупку водки и особый талон «покупка одного свадебного платья». Своего рода, пропуск в «святая святых» – магазин, в котором после предъявления свидетельства о предстоящей свадьбе, невеста могла выбрать платье.

Белый цвет, шлейф, корсетный лиф, много бантиков и фата

Тем, кому сегодня меньше 40-ка лет, трудно поверить в то, что в салонах свадебных платьев просто не было иного цвета, кроме белого. Теоретически можно было зарегистрировать брак в ЗАГСе без шумихи и торжественной части, но для этого всё равно нужно было:

  • Отстоять очередь на регистрацию брака (от срока до родов и до 45-ти дней);
  • Обосновать факт не «фиктивной» регистрации брака;
  • В срочном случае приходилось отказаться от талонов на шампанское, алкоголь, красную икру и пр.;
  • Предъявить накладную или заказ на индивидуальный пошив платья нареченной.

И без последнего документа, шансы на регистрацию брака стремительно стремились к нулю. Учитывая особое отношение к браку в СССР, которое только в середине 90-х как-то пришло в соответствие с желаниями «брачующихся», свадебная мода 90-х годов регулировалась несколькими постановлениями:

  • Молодожены должны быть торжественно одеты (мужчина в чёрный костюм, невеста в белое платье);
  • Свидетели должны быть одеты соответственно: белый верх, чёрный низ. Допускалось использование красочных лент с надписями;
  • Платье молодой должно скрывать туфли. Оборки не должны мешать регистратору, фата не может опускаться до уровня подола;
  • Руки жениха и невесты должны быть без перчаток. Рукава не должны быть ниже запястья.

И так далее. Всего в уложении, согласно которому жениху и невесте предлагали выбрать модное свадебное платье в 90-х годах, находилось около 70-ти пунктов.

Ателье и «салоны», которые в то время предлагали свадебные платья, находились в весьма затруднительном положении. В любой момент их могли отстранить от программы, а значит, они гарантированно теряли клиентов. Потому и штамповали одинаковые свадебные платья невест, костюмы женихов и исподволь добавляли детали.

Пока в 1993-м году система обязательной регистрации по правилам СССР окончательно не канула в лету.

Снятие запретов вызвало небывалый всплеск креатива в свадебной моде 90-х

На тот момент не было инновационных тканей, новых технологий шитья, но появился простор для фантазии. И девушки захотели выглядеть так, чтобы запомнили все. Наряду с традиционными (подальше от городов) нарядами, появились новые модные тенденции, которые урывками брали с западных подиумов, создавая собственные наряды, иногда весьма устрашающего вида:

  • Радужные обтягивающие лосины обрамляли пёстрые лохмотья, которые венчала белая фата, символ девственности;
  • Невесты обматывали себя марлей, которую подкрашивали йодом и зелёнкой, изображая минимализм, модный в то время на Западе;
  • Плотная белая ночная рубашка, небрежно накинутая на плечи, демонстрировала приверженность невесты к полной свободе;
  • Стили «Рейв» и «Неон» окончательно превратили невесту в клоуна, который ярко светится и никак не соответствует статусу супруги.

Вся эта модная пена начала 90-х схлынула столь же быстро, как и возникла. Немного дольше продержался «спорт-шик», от которого платью невесты досталась очень короткая юбка, кислотные цвета верха, туфли на высокой (спортивной) платформе и фата, обычно небрежно пристёгнутая к плечу.

Зарождение моды на натуральный текстиль

К началу 1996-го года, свадебная мода 90-х годов пережила вакханалию «поисков эпатажа», и началась вторая волна – «скромное обаяние буржуазии». На смену клоунским нарядам пришла скромность натурального текстиля (хлопок, шёлк, атлас), но в разрезе деталей.

Источник

Adblock
detector