Меню

Свадебное платье александры федоровны эрмитаж

Свадебный наряд Александры Федоровны Романовой -последней российской императрицы.

Венчание Николая II и Александры Федоровны происходило 14 ноября 1894 года. Напомню, что после похорон Александра III прошло лишь только семь дней. В империи был траур по усопшему императору.

Ради дня рождения вдовствующей императрицы Марии Федоровны траур был ослаблен и поэтому венчание состоялась.

Парадный портрет императрицы в большой бриллиантовой диадеме с жемчугом.

Хотя по-прежнему непонятна эта спешка. Некоторые исследователи считают, что таково было желание Алекс. И его можно понять.

А вот каково было страдающей императрице присутствовать на торжественном венчании, можно только догадываться. Но это уже совсем другая история.

Венчальное платье императрицы.

Для Александры было сшито роскошное серебряное платье. Упоминается, что оно было сшито из парчи и расшито серебряной нитью.

На самом деле платье было сшито из серебряного глазета.

Глазе́т (фр. glacé — «блестящий») — разновидность парчи, ткань с шёлковой основой и металлическим утком серебряного цвета. Глазет ткали гладким и узорчатым, расшивали цветными шелками.

Платье выглядит так, словно оно отчеканено из серебра. Глазет достаточно плотный и тяжелый материал, а если его еще расшить серебром, то понятно, сколько будет весить такое платье!

Венчальное платье императрицы. Фото с сайта https://www.pinterest.ru/pin/746190231988524265/

Платье расшито разнообразными цветочными узорами. Были там и лилии — символы царской власти, и розы, и гвоздики. Цветам с помощью проволоки был придан объем, они словно возвышаются над платьем.

Разумеется, платье имело шлейф, составлявшим 340 см. Нельзя не обратить внимания на распашные рукава, отделанные пухом. Да не лебяжьим, а экзотической птицы марабу.

Лауриц Туксен. Венчание Николая II и великой княгини Александры Федоровны. Деталь картины.

Вес платья императрицы составлял около 10 кг. Но помимо платья на Александре Федоровне была еще и мантия.

Если платье было из серебристого глазета, то мантия из золотистого. Ее дополнял, как это и положено, широкий воротник из горностая. Края мантии так же были отделаны мехом горностая. Примерный вес мантии 13 кг.

Голову Александры Федоровны украшали одновременно русская тиара-кокошник и венчальная корона.

Лауриц Туксен. Венчание Николая II и великой княгини Александры Федоровны. Деталь картины.

Треугольная тиара (или диадема) была любимой у Александры Федоровны. К счастью, она сохранилась, находится в алмазном фонде.

Общий вес бриллиантов этой диадемы составляет около 1000 карат. По центру расположен крупный бриллиант розоватого оттенка.

Диадема с бриллиантами. Фото с сайта https://www.marieclaire.ru

Фата у Александры Федоровны была недлинной, в отличие, например, от Елизаветы II.

По примерным подсчетам вес одеяния императрицы Александры Федоровны составлял около 25 кг. Платье императрицы сохранилось, его можно увидеть в Эрмитаже.

Источник

История свадебного платья Александры Федоровны — последней российской императрицы

Урожденная Виктория Алиса Елена Луиза Беатриса Гессен-Дармштадтская или Аликс (как близкие называли девочку) была внучкой английской королевы Виктории и познакомилась с будущим императором, когда ей было 12, а ему — 16 лет. Девочка впервые приехала в Петербург на свадьбу своей сестры и младшего брата российского императора Александра III, князя Сергея Александровича. Ники и Аликс сразу прониклись симпатией, правда, не успели провести много времени друг с другом. А спустя пять лет 17-летняя девушка приехала в Петербург вновь и провела в гостях у своей сестры полтора месяца. Тогда влюбленные виделись практически каждый день, еще больше укрепив связь.

Поначалу Александр III был против желания сына жениться на немецкой принцессе — император считал ее не самой выгодной кандидатурой для наследника престола. Правда, спустя время он тяжело заболел, а когда его состояние начало ухудшаться, он все же дал согласие на этот брак.

Венчание влюбленных происходило в атмосфере скорби. Через три дня после приезда Аликс в Россию умер император Александр III, и страна погрузилась в глубокий траур. Изначально пара планировала пожениться в день вступления Николая на престол, то есть спустя всего день после смерти отца. Но приближенные отговорили Николая и Александру, и свадьбы была перенесена на три недели. В итоге Николай женился на своей возлюбленной в день рождения своей матери, что делало траур чуть менее строгим (читайте также: Проклятие дома Романовых: как российская лже-царица предсказала страшный конец династии).

Читайте также:  Что выпускных платьев 2014

26 ноября 1894 года император Николай II и Аликс, получившая после коронации имя Александра Федоровна Романова, обвенчались в большой церкви Зимнего дворца. Наряд новоиспеченной супруги императора выглядел впечатляюще и был создан по всем главным правилам парадного дресс-кода для невест, который в Российской империи строго регламентирован. Свод правил издал еще Николай I в 1834 году, подробно прописав все требования к придворным платьям, нарядам новобрачных и гостей церемонии. Поскольку все будущие супруги императоров придерживались регламенту, образы всех избранниц императоров после выхода указа выглядели примерно одинаково. Разрабатывать подвенечный наряд не приходилось с нуля — необходимо было внести лишь небольшие корректировки в фасон, детали вышивки и отделку, чтобы создать по-настоящему уникальный образ.

Платье для будущей императрицы заказывали у Ольги Николаевны Бульбенковой, основательницы модного ателье в Петербурге. У нее же создавались роскошные наряды для Марии Александровны, жены Александра II, Марии Федоровны, супруги Александра III, и ей же выпала честь создавать подвенечный образ для будущей Александры Федоровны Романовой.

Наряд невесты состоял из трех частей — лифа, нижней и верхней юбок. Образ с длинным шлейфом был сшит из серебристо-серой парчи и имел длинные и широкие откидные рукава, декорированные белым пухом марабу, а также объемную цветочную вышивку с лилиями. Несмотря на то, что платье выглядит довольно пышным и воздушным, финальный образ весил почти 10 килограммов. К роскошному серебристому наряду также полагалась золотистая мантия весом 13 килограммов с отделкой горностаем, которая еще больше усложняла передвижения Александры Федоровны.

Завершали подвенечный наряд будущей императрицы роскошные украшения и кружевная вуаль, созданная ее дедом, принцем Альбертом, которую ранее надевали ее мать и сестры. Александра носила бриллиантовое ожерелье и серьги весом 475 карат, принадлежавшие Екатерине Великой. Звезду и пояс ордена Святого Андрея Александра надела поверх своего серебряного свадебного платья, а на голове у нее была алмазная тиара Марии Федоровны (с розовым бриллиантом), а также традиционная венчальная императорская корона Романовых, которые невеста носила вместе. Первой примерила корону Елизавета Федоровна, к свадьбе которой в 1884 году с Павлом Первым украшение и изготовлялась, после чего роскошная корона вошла в традиционный венчальный набор Романовых.

По словам Грега Кинга, автора книги «Последняя императрица: жизнь и времена Александры Федоровны, императрицы России», наряд невесты был «настолько сложным, что Александре потребовался почти час, чтобы одеться. На ней были кружевные чулки, а также расшитые и украшенные туфли. Она носила несколько слоев жестких нижних юбок. Широкая пышная юбка из серебряной парчи расходилась от талии, открывая вторую нижнюю юбку из серебристой ткани, отороченную мехом. Декольте имело глубокий вырез, чтобы открывать шею и плечи, а у платья были короткие рукава, которые переходили в откидные. Плотно прилегающий лиф на косточках был расшит бриллиантами, которые сверкали при каждом движении. Складки верхней юбки спадали, образуя шлейф, и отдельная широкая мантия из золотой ткани, окаймленная горностаем, спадала с ее плеч».

Источник

Свадебное платье Александры Федоровны

Что может быть важнее, чем выбор свадебного платья? А уж если речь идет о подвенечном наряде для супруги будущего императора!

Александра Федоровна и Николай II обвенчались 14 ноября 1894г. Свадьба готовила заранее, но проведена была раньше срока, практически сразу после кончины Александра III.

Мария Федоровна не была рада такому поспешному развитию событий и писала своему сыну Георгию: «Для меня это был настоящий кошмар и такое страдание… Быть обязанной вот так явиться на публике с разбитым, кровоточащим сердцем это было больше чем грех, и я до сих пор не понимаю, как я могла на это решиться» .

Однако, хотя свадьба и состоялась раньше срока, платье было готово уже заранее, и какое!

Выполненное в традиционном для придворного платья русском стиле, великолепное платье из серебряной парчи, откидные рукава которого были обшиты пухом марабу, а вся ткань вышита объемными цветами.

Читайте также:  Свадебное платье старославянский стиль

Роскошное и очень дорогое платье 8 килограмм, еще 12 весил шлейф, который несли фрейлины. Добавить к этому значительный вес драгоценностей, которыми была усыпана невеста.

Все невесты императорской семьи надевали на свадьбу Венчальный набор украшений. В него входили бриллиантовая диадема, Венчальная корона, серьги-вишни, бриллиантовое ожерелье и корсажное украшение.

В галерее можно полюбоваться этими украшениями, листайте. Только представьте, как сверкали все эти бриллианты в свете свечей!

Лорд Чарльз Каррингтон, присутствующий на свадьбе, описывал невесту в своем письме для королевы Виктории: «Император в самом простом мундире шел с невестой, которая была просто великолепна – на голове диадема, усыпанная бриллиантами, верхняя часть которой, целиком состоящая из камней, превращала ее в корону – на плечах два локона… восхитительное ожерелье и украшения и огромная мантия из золотой парчи, подбитая горностаем. Она выглядела так, как должна, по общественному мнению, выглядеть императрица» .

По традиции русского двора, после свадьбы платье должны были пожертвовать церкви, где его разобрали бы и использовали для церковных облачений. Однако Александра Федоровна эту традицию нарушила и платье сохранила.

Благодаря этому мы имеем возможность сегодня любоваться и восторгаться роскошным венчальным нарядом последней русской императрицы.

Подписывайтесь на мой канал об истории , чтобы не пропустить новые статьи! И спасибо вам за лайки!

Источник

Подвенечное платье последней российской императрицы (часть 2)

Продолжение рассказа о свадебном платье великой княгини Александры Федоровны, ставшей супругой Николая II. Ссылка на 1 часть в конце статьи.

Полный вес платья 9 кг 700 г . Но оно совсем не выглядит тяжелым! Это великое искусство — создать иллюзию воздушности и легкости из серебра весом около 10 кг…

Посмотрите, чем отделаны разрезы распашных рукавов. Это пух. Но не лебяжий, как я всегда думала. Это пух птицы марабу. Почему именно марабу? На этот вопрос нет ответа. Тем более странно, что эта птица выглядит жутковато, и пуха на ней так мало, что трудно его вообще заметить.

Кстати, Александра Федоровна очень любила такую оторочку рукавов. При дворе существовали специальный поставщики пуха — лебяжьего и марабу — и страусовых перьев. Они следили за тем, чтобы все это в нужных количествах присутствовало в кладовых. Или где там у них все это хранилось…

Лиф, рукава, верхняя юбка — все выполнено на подкладке. Да и как иначе — все должно быть красиво и аккуратно. Кроме того, серебряные нитки очень колючие — металл все-таки.

Объем и форма двух серебряных юбок создавалась жесткой самой нижней юбкой с многочисленными оборками.

И еще интересный нюанс — по всему краю верхней распашной юбки с внутренней стороны пришиты рюши. Они выполнены из материала подкладки в несколько сложений. Думаю, они помогали держать форму шлейфа и не давали ему заворачиваться, утяжеляя край. К сожалению, на фотографии этого почти не видно.

Парадные платья для царской семьи заказывали в ателье Ольги Николаевны Бульбенковой, поставщика императорского двора, которое как раз и специализировалось на пошиве парадных придворных шлейфов.

Представляете, носить на себе почти 10 кг? А мантия? А драгоценности? Многочисленные броши, цепь ордена Святого Андрея Первозванного, орден Святой Екатерины, на голове диадема в виде кокошника и венчальная корона дома Романовых… Думаю, что вес одежды и всех орденов Николая Александровича был все-таки меньше.

Кстати, вес мантии 13 кг . Сделана она из золотого глазета (разновидности парчи), вышитая золотой нитью техникой “вприкреп”. Широчайший горностаевый воротник и горностаевая же оторочка по всему краю. Еще и подкладка. Шелковая, но все-таки длинная, да и ширина приличная. Думаю, все вместе по весу будет как 2 шубы… Или 3.

А вот фата недлинная. Например, у королевы Великобритании Елизаветы II и у принцессы Дианы длина фаты была равна шлейфу.

Мантию помогали нести придворные кавалеры — это мы видим на картине. На самом деле это была обязанность камер-пажей — более сильных молодых людей. Дело в том, что весь вес был сосредоточен именно в шлейфе платья и мантии.

Читайте также:  Моды для симс 4 великолепный век платья

На мантии (и шлейфе тоже) с внутренней стороны были предусмотрены небольшие ручки для этой цели. Похоже, что без этой хитрости все просто выскользнуло бы из рук. Конфуз на церемонии недопустим!

Вот и получается, что полный вес всего подвенечного наряда около 24 кг. Наверное, слова о тяжести ноши в браке кроме переносного имеют еще и прямое значение.

Понравилось? Подписывайтесь на канал, чтобы быть с нами!

Еще больше интересного вы можете найти в «Навигации по каналу».

Источник

Свадебное платье Александры Федоровны Романовой стало одной из изюминок коллекции Эрмитажа

Свадебное платье Александры Федоровны Романовой, как и многие другие наряды российских монархов, сейчас находится в коллекции Эрмитажа. Роскошный наряд, в который была облачена принцесса Алиса Гессен-Дармштадтская, вместе с мантией весит более чем 25 кг.

Образ этот создавался по регламенту к платьям невест российских монархов лучшим ателье в Санкт-Петербурге. После свадьбы, Аликс должна была пожертвовать его церкви, но не сделала это. При дворе тогда расценили ее поступок, как дурную примету.

Свадьба Александры Федоровны и Николая II

Императрица Александра Федоровн отличалась безупречным вкусом. Она стала законодательницей мод в свое время, а одним из самых важных нарядов для нее, впрочем, как и для любой другой женщины, было свадебное платье. Сейчас оно считается частью истории дома Романовых и находится в коллекции Эрмитажа.

Со своим будущим супругом принцесса Гессен-Дармштадтская познакомилась будучи в Петербурге в возрасте 12 лет, и сразу же прониклась симпатией к 16-летнему Николаю. Вновь они встретились спустя 5 лет, и вновь все время проводили вместе.

Несмотря на то, что Александр III первоначально был против брака, так как она была не самая богатая принцесса Европы, и не лучшая кандидатура для русского цесаревича. Но в итоге он смягчился, чувствуя приближение смерти.

Свадьба Николай II и Аликс была омрачена смертью Александра III. Венчались они через 3 недели после этого. Чтобы пройти коронацию Николаю необходимо было жениться, свадьба и состоялась вскоре после похорон состоялась Как выглядело свадебное платье Александры Федоровны.

Как выглядело свадебное платье Александры Федоровны

Венчание императора Николай II и Аликс состоялось 26 ноября 1984 года. Церемония была проведена в большой церкви Зимнего дворца. Новая императрица России был создан в соответствии со всеми требованиями, которые предъявлялись в это время к нарядам избранниц царей в Российской империи. Изданы они были в 1834 году Николаем I.

Подвенечный образ для Александры Федоровны создавала Ольга Бульбенкова. Она являлась основательницей одного из самых модных в Санкт-Петербурге ателье. Свадебное платье будущей императрицы состояло из расшитого бриллиантами лифа, нижней и верхней юбок, выполненных из серебристой парчи. Основу материала составляла шелкова нить, а поверх нее шла нитка из настоящего серебра.

Дополнял образ шлейф из парчи с длинными откидными рукавами, а завершающим штрихом была легкая кружевная вуаль, передаваемая из поколения в поколение в роду принцессы, и многочисленные бриллиантовые украшения.

Александра Федоровна нарушила свадебную традицию

Платье казалось воздушным, но при этом весь наряд весил порядка 10 кг. Поверх него накидывалась роскошная, отделанная горностаем, мантия из ткани золотистого цвета. Она весила еще 13 кг. На то, чтобы облачиться в наряд у невесты ушел час времени, а саму церемонию молодая императрица вынесла с большим трудом. При этом мантию помогали поддерживать придворные.

Стоит отметить, что в России существовала традиция, согласно которой, свои подвенечные платья императорские невесты жертвовали церквям. Монахи шили из них ризы, и не видели в этом ничего предосудительного.

Александра Федоровна нарушила это правило. Это был ее первый российский наряд, да еще и напоминавший о бракосочетании с любимым мужчиной, и она его сохранила. При дворе же посчитали это дурным предзнаменованием. Дурной приметой называли и брак вскоре после смерти, предидущего императора.

Источник

Adblock
detector