Меню

Свадебное платье анжелики маркизы ангелов

Анжелика: гардероб маркизы ангелов — амазонки

Анжелика в исполнении Мишель Мерсье прекрасна не только в нарядных платьях, но даже и в амазонках. Более того именно в амазонке она покоряет персидского посла, а король Людовик XIV еще больше очаровывается ей.

Сегодня любуемся тремя амазонками Анжелики.

Поездка на рудники

Анжелика, графиня де Пейрак, сопровождает своего мужа на рудники верхом. И, как обычно, от нее не отвести глаз.

Анжелика еще прохладно относится к своему мужу, графу де Пейраку. Весь ее вид и взгляды, которые она бросает — о том, что эта поездка, как и граф ей не по душе.

На Анжелике темно-зеленая амазонка, это очень практичный цвет для поездок верхом.

А вот именно во вторую поездку в этой же амазонке она заинтересовывается своим мужем.

Черная амазонка

Маркиза дю Плесси-Бельер — вдова, поэтому цвет этой бархатной амазонки вполне логичен.

И хотя многие думают, что черный цвет цветом траура сделала королева Виктория, это не так (скорее она создала культ траура, что отразилось и на моде).

Считается, что в черный цвет первой оделась королева Анна Бретонская после смерти своего мужа короля Франции Карла VIII

В этой же амазонке Анжелика не принимает извинения Бахтиари Бея, и таким образом возвращает его во дворец Людовика XIV.

Задание Людовика XIV, серая амазонка

Анжелика приезжает к королю в экипаже, и серая амазонка играет роль дорожного костюма.

И именно в этой же амазонке она заинтересовывает, даже очаровывает персидского посла.

Эти амазонки, как и другие костюмы Мишель Мерсье в роли Анжелики, исторически не достоверны. Но от этого не менее прекрасны и элегантны.

Например, юбка костюма для верховой езды в то время была бы шире, амазонки более яркие и нарядные, а вот камзол мужского покроя дамы носили, как и парики с мужскими головными уборами (но только во время поездок верхом).

Амазонка Анжелики скорее была бы похожа на третий вариант в иллюстрации выше, он ближе подходит к времени действия фильма.

А еще вот как могла бы выглядеть шляпка Анжелики —

И еще немного портретов прекрасных дам в амазонках из 17 века —

Источник

Золотое платье Анжелики — маркизы ангелов

А точнее уже графини де Пейрак. Сегодня о самом эффектном и роковом платье прекрасной Анжелики в фильме «Анжелика, маркиза ангелов».

Ее муж граф де Пейрак — один из самых богатейших людей Франции. И, конечно же, его жена должна блистать.

Перед Королем-Солнце Людовиком XIV Анжелика предстает в золотом платье из парчи. И затмевает собой весь его двор. В том числе, и благодаря сиянию своего платья.

Вот описание золотого платья Анжелики авторами романа —

Маргарита, зажав во рту булавки, надела на Анжелику первую юбку из тяжелой золотой парчи, потом вторую, тонкую, как паутина, из золотого кружева, рисунок которого оттеняли драгоценные камни.

Граф де Пейрак знаменит своим золотом, поэтому выбор платья очень символичен. Но и не только.

Парча всегда считалась тканью королей и королев, доступна она была лишь знати и была очень дорога.

Когда о парче говорят, что это золотая ткань, то это можно воспринимать буквально. Секрет изготовления королевской ткани в том, что основная нить была шелковая, а вот поперечная (уточная) из настоящего золота или серебра .

Уже в средние века парчу (родиной которой считается Китай) завезли в Европу на радость модникам и модницам. И хотя мода и силуэты менялись, парча, конечно же, не сдавала своих позиций.

Все вместе, богатство и та роскошь, с которой встречает Жоффрей де Пейрак короля, красота его жены, которая подчеркнута этим прекрасным платьем, вызывает ревность Его Величества.

Так могло выглядеть золотое платье Анжелики, существуй героиня фильма на самом деле. Вот несколько портретов 17 века.

Золотое платье Анжелики в романе было украшено драгоценными камнями. Художник по костюмам подчеркнул этой деталью вырез платья.

А вот драгоценные камни на платье супруги Людовика XIV — Марии Терезы

Не только лиф, рукава, но и нижняя юбка усыпаны драгоценностями. Это по-настоящему роскошное королевское платье

И может быть именно такую юбку с драгоценными камнями имели в виду авторы, описывая платье Анжелики.

Источник

Золотое платье Анжелики — маркизы ангелов

А точнее уже графини де Пейрак. Сегодня о самом эффектном и роковом платье прекрасной Анжелики в фильме «Анжелика, маркиза ангелов».

здесь и далее кадры из фильма «Анжелика, маркиза ангелов»

Ее муж граф де Пейрак — один из самых богатейших людей Франции. И, конечно же, его жена должна блистать.

Перед Королем-Солнце Людовиком XIV Анжелика предстает в золотом платье из парчи. И затмевает собой весь его двор. В том числе, и благодаря сиянию своего платья.

Вот описание золотого платья Анжелики авторами романа —

«Маргарита, зажав во рту булавки, надела на Анжелику первую юбку из тяжелой золотой парчи, потом вторую, тонкую, как паутина, из золотого кружева, рисунок которого оттеняли драгоценные камни», — Анн и Серж Голонн, «Анжелика»

Читайте также:  Сшить платье для себя дома своими руками

Граф де Пейрак знаменит своим золотом, поэтому выбор платья очень символичен. Но и не только.

Парча всегда считалась тканью королей и королев, доступна она была лишь знати и была очень дорога.

Когда о парче говорят, что это золотая ткань, то это можно воспринимать буквально. Секрет изготовления королевской ткани в том, что основная нить была шелковая, а вот поперечная (уточная) из настоящего золота или серебра.

Уже в средние века парчу (родиной которой считается Китай) завезли в Европу на радость модникам и модницам. И хотя мода и силуэты менялись, парча, конечно же, не сдавала своих позиций.

Все вместе, богатство и та роскошь, с которой встречает Жоффрей де Пейрак короля, красота его жены, которая подчеркнута этим прекрасным платьем, вызывает ревность Его Величества.

Король покидает прием в его честь, а позже уезжает не попрощавшись

Так могло выглядеть золотое платье Анжелики, существуй героиня фильма на самом деле. Вот несколько портретов 17 века.

фрагменты портретов 17 века

Золотое платье Анжелики в романе было украшено драгоценными камнями. Художник по костюмам подчеркнул этой деталью вырез платья.

А вот драгоценные камни на платье супруги Людовика XIV — Марии Терезы

Королева Мария Тереза с сыном (примерно 1663-1666 гг)

Не только лиф, рукава, но и нижняя юбка усыпаны драгоценностями. Это по-настоящему роскошное королевское платье

И может быть именно такую юбку с драгоценными камнями имели в виду авторы, описывая платье Анжелики.

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить статьи о платьях неукротимой Анжелики! Киномода

Источник

Прекрасные платья для Анжелики. Часть 2

Продолжаю свой рассказ о прекрасных платьях для Анжелики, знаменитой маркизы ангелов!

Для тех, кто пропустил начало моего повествования, можно наверстать здесь: http://www.spletnik.ru/blogs/pro_kino/149436_prekrasnye-platya-dlya-anzheliki-chast-1

Мы же с вами пойдём дальше 🙂

Итак, Жоффрей под натиском архиепископа пригласил на рудник монаха Конана Беше, дабы показать тому, как он добывает своё золото. Туда же приезжает и Анжелика поддержать мужа.

Сама Мишель Мерсье вспоминает о данных съёмках как о крайне тяжёлых. Эпизоды, в которых Анжелика вместе с монахом наблюдают за процессом получения золота из руды, снимались в Бургундии на старом песчаном карьере при жуткой жаре свыше 40 градусов в тени! А на героине Мишель при этом было надето платье из тонкой шерстяной ткани, полностью закрытое и застёгнутое на все пуговки вплоть до воротника; к тому же талия актрисы была перетянута в корсет, ноги опутаны многочисленным нижними юбками; а ещё на Анжелике красовались длинные перчатки и роскошная шляпа с перьями!

От невыносимой жары Мерсье едва не потеряла сознание, а ведь её Анжелика должна выглядеть в кадре свежей, прекрасной и уже явно влюблённой в своего загадочного мужа.

Пейрак прекрасно понимает, что монах не признаёт науку; и никакие показательные эксперименты не заставят его поверить в то, что золото можно добыть вот так, химическим путём. Поэтому Жоффрей старается вовсе не для него, а для Анжелики. Она, в отличие от Конана Беше, верит графу и всячески защищает от нападок и издёвок представителя церкви.

«»Я его люблю, — вдруг подумала она. — Я его люблю, и мне очень страшно. О, только бы они не причинили ему зла до того. До того. «

Она боялась закончить свою мысль: «До того, как он сожмёт меня в своих объятиях. «»


На прощание Жоффрей поручает д’Андижосу подарить удаляющемуся монаху только что отлитый кусок золота. А сам вместе с Анжеликой направляется на другой рудник, самый ценный, где показывает молодой супруге прекрасную античную статую.

«Ей две тысячи лет, но она юная, вечно юная, как истинная любовь!»

Этот волнующий момент Анжелика не раз будет вспоминать гораздо позже, когда потеряет мужа.

Вечером того же дня граф дарит Анжелике великолепное колье, терпевшее вместе с Жоффреем несколько кораблекрушений. При этом, на «маркизе ангелов» надето чудесное платье с мелким золотистым узором, а также кружевным воротничком и манжетами.

Увы, не все платья (я бы даже сказала: далеко не все) мне удаётся найти в полный рост. Видимо, в отличие от нарядов Скарлетт О’Хара, которые преимущественно сохранились до наших дней и находятся в нескольких музеях и частных коллекциях, платьям Анжелики не была уготована столь счастливая судьба. Лишь несколько костюмов сохранились, и только благодаря тому, что их после съёмок выкупила сама Мишель Мерсье.

Однако, я заметила, что в этом же платье Анжелика ближе к концу фильма отправляется в Версаль на встречу с Людовиком XIV, дабы убедить того освободить Жоффрея. Только воротничок художник по костюмам заменила другим, а вот манжеты (как и в случае с нежно-розовым платьем из первой части поста — помните?) остались прежними!

Читайте также:  Крой платьев чтобы скрыть живот

Кадр из фильма, когда Жоффрей дарит колье Анжелике

И когда героиня в этом же платье терпит приставания Людовика в Лувре

Даже не знаю, что (или кто) более прекрасны на этой фотографии: колье, платье или сама Мишель?

Сердце Анжелики оттаяло: она уже не испытывает страха и отвращения, находясь рядом с мужем. И кажется, готова броситься в объятия Жоффрею, но, вдруг, видит его отражение в зеркале с обезображенной стороной лица и невольно отстраняется.

Жоффрей, признав своё поражение, уходит. Он никого так не любил, как Анжелику, но ему больно видеть её несчастливой.

Вскоре наша героиня находит мужа, чтобы извиниться и сказать, что он вовсе ей не противен. Но тут появляется шевалье де Жермонтаз, племянник архиепископа, который оскорбляет сначала самого Пейрака, а затем и Анжелику, назвав «дьяволицей». Жоффрей вызывает обидчика на дуэль, в результате которой Жермонтаз погибает.

Жоффрей и Анжелика, наконец, становятся близки.

К слову, картина начинала сниматься в 1963 году, когда мораль была ещё строга, а воспитанная в пуританских нравах Мишель Мерсье и вовсе приходила в ужас от откровенных эротических сцен. Поэтому она потребовала внесения в контракт отдельного пункта, касающегося откровенных сцен с запрещением их снимать даже с использованием дублерши.

Дабы выиграть сражение с оператором картины и не показать ничего лишнего, Мерсье придумала целый ряд хитростей: вставала исключительно в профиль к камере, чтобы сократить угол просмотра; наклеивала полоски ткани на интимные места тела, и поэтому оператор вынужден был снимать строго до «демаркационной линии», иначе ткань попадала в кадр, и дубль нужно было переснимать.

«Все считают, что видели меня обнажённой в фильме, но всё это игры воображения. На самом деле я ни разу полностью не раздевалась перед камерой», — утверждает исполнительница главной роли.

Жоффрей и Анжелика счастливо живут в своём замке в Тулузе. Спустя время у них рождается первенец — сын Флоримон. Кажется, никто и ничто не способны омрачить их брак.

Это нежное и лёгкое платье я назову «Счастливая жизнь Анжелики».

Но вот, Пейраку приносят послание от короля Людовика XIV, который пожелал остановиться у графа по пути в Париж со своей молодой супругой.

Жоффрей принимает высокого гостя со всей щедростью, а восхищённый монарх жаждет увидеть самую главную драгоценность графа — его жену Анжелику.

По случаю приезда Людовика наша героиня облачилась в роскошное золотое платье, которое, пожалуй, является одним из самых известных нарядов Анжелики!

» Анжелика тем временем уже надела корсаж из золотой парчи и теперь стояла неподвижно, пока Маргарита прикрепляла шемизетку, — настоящее произведение искусства из шёлка и филигранного золота. Золотые кружева сверкающей пеной окутывали её обнаженные плечи, придавая нежной коже прозрачность фарфора. Щёки, горевшие мягким румянцем, чуть подкрашенные ресницы и брови, волнистые, отливавшие, как и платье, золотом волосы, безмятежная, ясная глубина зелёных глаз — вот что увидела Анжелика в зеркале, и она сама себе показалась каким-то необыкновенным божеством, созданным только из драгоценных материалов: золота, мрамора, изумрудов.»

Мишель Мерсье в золотом платье

Женские платья второй половины семнадцатого века отличались сложным покроем и обилием всевозможных украшений (лент, кружев, драгоценных камней). Верхняя юбка разрезалась на две части, закреплённые по бокам. В результате чего показывалась нижняя юбка. Что касается тканей, то для верхней юбки использовались тяжёлые материи, плотная парча и шелк, а для нижней чаще всего в ход пускали шифон. Лиф платья с глубоким декольте был украшен кружевами и вышивкой из тончайших золотых нитей. А осиной талии добивались при помощи тугих шнуровок корсета.

Фото со съёмок фильма

Видя, что Пейрак превосходит его во всём, в том числе и в том, что, несмотря на свои увечья, получил в жёны такую красавицу, Людовик XIV довольно холодно приветствует Анжелику. А вскоре, и вовсе покидает Тулузу, не попрощавшись с Жоффреем.

Анжелика искренне удивлена таким отношением короля к их семье. Она рассказывает мужу, как несколько лет назад стала свидетельницей заговора против молодого Людовика и спасла последнему жизнь, выкрав ларец с ядом. Эта тайна становится известна не только Жоффрею, но и подслушивающему за дверью Клеману Тоннелю, который вместе с принцем Конде принимал участие в сговоре.

Несмотря на протест Анжелики, Жоффрей отправляется догонять короля, подозревая, что что-то здесь не так.

Облачившись в тёмно-синее платье, юная графиня с нетерпением ждёт возвращения мужа.

Но вместо него приезжает раненный Куасси-Ба — верный слуга Пейрака. Он сообщает о нападении на господина стражей короля. Анжелика в смятении: чем они могли так разгневать своего недавнего гостя? Желая помочь Жоффрею, она сама спешит в Париж поговорить с Людовиком.

Во французской столице она знакомится с молодым адвокатом Франсуа Дегре (Жан Рошфор), изъявившим желание защищать её мужа на предстоящем судебном процессе. Сперва Анжелика отказывается от его услуг, но после ряда покушений на собственную жизнь понимает, что кругом одни враги, а Дегре один из немногих, кому она может довериться.

Читайте также:  Блестящие облегающие платья короткие

Встреча с Людовиком XIV, влюблённым в Анжелику, не даст героине ровным счётом ничего: тот не собирается освобождать Жоффрея, главным образом, опасаясь за свою власть, а также злясь из-за отказа прекрасной молодой женщины стать его любовницей.

Тут же, в Лувре, Анжелику несколько раз попытаются убить люди, подосланные Филиппом Орлеанским, братом Людовика. Мадам де Пейрак необходимо уничтожить, дабы она никому не проговорилась о тёмных делишках принца Конде. И только чудом ей удаётся спастись!

Король решает передать судьбу Пейрака в руки правосудия, а тому, разумеется, только выгодно избавится от Жоффрея, отомстив за насмешки над церковью.

«Он (король, прим. автора) подошёл к Анжелике и с силой схватил её за руку, выдав ярость, клокотавшую в нём, хотя лицо его выражало подчёркнутое спокойствие.

— Сударыня, вы выйдете из этой комнаты свободной, хотя я мог бы приказать арестовать вас. Помните об этом всегда, когда вам придёт в голову усомниться в милосердии короля. Но будьте осторожны! Я не желаю слышать о вас, иначе я буду безжалостен. Ваш муж — мой вассал. Так дайте же возможность совершиться королевскому правосудию. Прощайте, сударыня!»

И Анжелика уходит ни с чем. Несмотря на все старания адвоката Дегре, Жоффрея признают колдуном и приговаривают к сожжению на костре.

Переодевшись в платье простолюдинки, супруга «колдуна Пейрака» вынуждена скрываться, оставив своих детей, подросшего Флоримона и только что родившегося Кантора, под дверьми дома сестры Ортанс.

Безнадёжность положения приводит её в логово разбойников, главарь которых, Каламбреден, а в прошлом, друг детства Николя, — предлагает сделку: он спасёт Жоффрея, но взамен Анжелика должна будет оставить мужа и бежать в Америку. Ради жизни осуждённого наша героиня соглашается, понимая весь абсурд данного побега.

Ранним утром банда Коламбредена нападает на повозку, направляющуюся к месту казни, однако выясняется, что это ловушка: вместо графа они находят куклу, набитую опилками. Де Пейрака сжигают на костре Гревской площади, и подоспевшим разбойникам вместе с Анжеликой остаётся лишь лицезреть огромные языки пламени, пожирающие несчастного.

Если позволите, немного расскажу про Гревскую площадь, потому как это реальное историческое место.

Итак, Гревская пложадь, или place de Grève, название которой происходит от французского слова grève, означающего плоский берег моря, а также реки, покрытый галькой или песком. В этом месте на правом берегу Сены разместилась первая речная пристань Парижа. Здесь жители города имели возможность заработать на погрузке или разгрузке судов, отсюда французские выражения être en grève и faire (la) grève — «работать на Гревской площади», ныне обозначающие «бастовать» — совершенно противоположное значение первоначальному.

Казнь на Гревской площади, 1804 г.

Но свою известность площадь получила благодаря тому, что стала популярным местом проведения публичных казней на протяжении нескольких веков. На площади стояли виселица и позорный столб.

В средневековой Франции было принято преступников из числа простых людей вешать, а преступникам-аристократам отрубать голову, разбойников — колесовать, а еретиков и ведьм сжигать на кострах, фальшивомонетчиков же варили заживо в котле. Здесь применялись и другие варварские методы казней, например, четвертование.

В 1803 году печально известное место поменяло своё название на Отель-де-Виль, в честь одноименной ратуши, построенной здесь же в середине 14 века. Длина современной площади — 155 метров, ширина — 82 метра. С 1982 года площадь стала пешеходной зоной. Зимой на этом месте заливают каток, летом устраивают пляжный волейбол.

Площадь Отель-де-Виль (бывшая Гревская) и здание одноименной ратуши в наши дни

Анжелика теряет всё: любимого мужа, дом, детей, положение в обществе. От неё отрекается родная семья. Ей больше незачем жить, но Каламбреден убеждает героиню — она должна отомстить за Жоффрея, расправиться со всеми своими обидчиками, а он, её верный и любящий друг, даст необходимую силу и защиту.

«Вдруг слёзы ручьём хлынули из её глаз, и она вынуждена была прислониться к стене дома, чтобы не упасть.

— О, Жоффрей, любовь моя, — прошептала она. — Теперь ты знаешь, вертится Земля или нет. Будь счастлив в вечности!»

PS: премьера фильма «Анжелика, маркиза ангелов» состоялась 8 декабря 1964 года в Париже, в знаменитом кабаре «Мулен Руж». Присутствующая Коко Шанель по завершении показа аплодировала стоя.

Фотография с премьеры «Анжелики». Уж не знаменитая ли Мадемуазель на переднем плане? (За ней сидят Робер Оссейн и Мишель Мерсье)

Пишите свои впечатления о первой части Саги! Было ли Вам жалко Жоффрея? Переживали ли за судьбу графини де Пейрак? Кто, как Вам кажется, из всех мужчин Анжелики в «Маркизе ангелов» действительно её любил, а для кого она была лишь объектом вожделения?

Источник