Меню

Свадебное платье как у английской королевы

Секреты свадебного платья королевы Елизаветы II: ткань по талонам, скандал с червями и экономия на всем

Свадьба будущей королевы Великобритании не рядовое событие. Всего два года назад окончилась Вторая Мировая Война, страна жила в режиме жесткой экономии, промышленность была в упадке, а люди ограничивали себя во всем.

Виндзоры встали перед тяжелым выбором, должна ли свадьба наследницы быть пышной или ограничиться скромным торжеством. Одна из газет даже провела опрос: «Должна ли свадьба принцессы стать первым послевоенным мероприятием, которое пробудит в британцах традиционную радость и веселье от всеобщих праздников?». И ответ британцев был – Однозначное да!

Королевская свадьба должна была стать национальным праздником. Но, что делать, если даже королевская семья получает продовольственные товары по карточкам. Даже ингредиенты для торта было не достать, их присылали в качестве гуманитарной помощи со всех континентов!

Дизайнер Норман Хартнел искал вдохновения в Национальной Галерее. И, наконец, нашел то, что нужно. Он захотел перенести цветочные узоры с картины Ботичелли «Весна» на королевский свадебный наряд.

Основной тканью для платья был выбран атлас-дюшес. По этой ткани нежного оттенка слоновой кости должны были быть вышиты сотни цветов из жемчуга.

И тут возникло сразу две проблемы.

Ткань по карточкам

Для покупки шелка Елизавета скопила 100 карточек, но этого было недостаточно. Британские женщины так хотели помочь своей принцессе, что присылали свои собственные карточки. К сожалению, она не могла ими воспользоваться, ведь по закону обналичить талоны мог только тот, чья фамилия на них указана. Парламент выделил дополнительные 200 карточек для покупки ткани.

Вражеские непатриотичные черви

Атлас-дюшес для платья был приобретен в шотландской фирме Winterthur. И, вдруг, оказалось, что шелкопряды, которые дали шелк для платья будущей английской королевы могут быть итальянскими или даже японскими! Это совершенно недопустимо, ведь использовать шелк изготовленный с помощью вражеских шеркопрядов невозможно! Хартнелла чуть было не обвинили в государственной измене. К счастью, выяснилось, что черви были из социалистического Китая, все в порядке.

Для вышивки нужно было очень много жемчуга, но в послевоенной Англии невозможно было достать необходимое количество. Более 10 000 жемчужин были куплены в Америке и пришлось заплатить налог за ввоз в страну.

По всему платью расположены гирлянды цветов, каждый из которых имеет свое символическое значение.

Флер-д-орнж символ девственности

Жасмин – счастье, чистота и искренность

Розы – символ Англии

  • Шлейф из тонкого тюля был расшит невероятным количеством жемчуга и стразами. Колоски символизировали плодородие, а цветы повторяли вышивку на платье.

Был и маленький секрет: на подоле платья Хартнел распорядился вышить маленький четырёхлистник на счастье.

Результат превзошел все ожидания! Платье А-силуэта с неглубоким вырезом и длинными рукавами довольно строгое и закрытое, но совершенно роскошное благодаря богатой вышивке. Хрупкая Елизавета выглядела такой нежной и счастливой!

Ну и что, что даже макияж принцесса делала сама! Зато ее свадьба стала для нации «вспышкой цвета на общем сером пути» (Уинстон Черчилль).

И еще забавный факт: когда прическу невесты украшали бриллиантовой тиарой, та разломилась пополам. Но все обошлось, ее быстро починили. Еще один конфуз – когда после церемонии молодожены фотографировались, пропал букет невесты. Куда он делся так и не выяснили.

Подписывайтесь на мой канал об истории , чтобы не пропустить новые статьи! И спасибо вам за лайки!

Источник

Свадебное платье как у английской королевы

В Средневековье брак был не просто союзом двух людей, а скорее союзом двух семей, двух деловых предприятий или даже двух государств. Так что свадьбы имели политическое значение, и одежда, как и всегда в политике, играла большую роль. Невесты — особенно королевских кровей — одевались в золото, серебро, пурпур. Бедные невесты просто надевали лучший наряд из повседневного гардероба — чаще всего тот, в котором они ходили в церковь. При этом символически цвет мало что значил в контексте именно свадьбы. Важнее было продемонстрировать эксклюзивность тканей (мех, бархат, шелк) и насыщенность цветов; имело значение даже количество используемых для пошива тканей — чем больше, тем лучше. Долгое время вообще не существовало отдельной категории «свадебное платье», члены королевских семей наряжались по этому случаю, соблюдая общий символический код имперской и военной одежды с преобладанием черного, красного и золотого оттенков. Фактически невеста могла выйти замуж в любом цвете. Так, до Викторианской эпохи в Скандинавии особенно популярен был черный цвет свадебного платья. А цветом юности, чистоты и невинности считался синий или голубой цвет, а вовсе не белый, как сейчас.

С эпохи Ренессанса белый становится востребованным свадебным цветом. Дело в том, что получить и поддерживать чистый белый цвет ткани было очень трудно и такое платье считалось высотой роскоши и изысканности. Первым задокументированным случаем белого свадебного платья стал наряд принцессы Филиппы Английской — туника и плащ из белого шелка, окаймленные мехом белки и горностая. Это было в 1406 году. В белом же на свадьбе была королева Шотландии Мария Стюарт, вышедшая в 1559 году замуж за дофина Франции Франциска. Она предпочла выйти замуж в платье своего любимого цвета, несмотря на то, что в то время во Франции белый считался цветом траура по умершим королевам.

Федерико Зуццари, «Мэри, королева Шотландии», первая половина XVIII века

Исторически же белое свадебное платье было символом белой крестильной сорочки. Оно стояло в одном ряду с подризником, который носило католическое духовенство, церковный хор и различные церковные служащие, а также с девическим христианским платьем, которое надевали во время первого причастия и воцерковления. Белое платье надевали также женщины, дающие религиозные обеты и собирающиеся стать монахинями.

Платье королевы Виктории

Свадьба королевы Виктории, 1840

Читайте также:  Летнее платье ворот лодочка

10 февраля 1840 года в капелле Сент-Джеймсского дворца в Лондоне королева Соединенного Королевства Великобритании и Ирландии выходит замуж за саксонского принца Альберта Саксен-Кобург-Готского. На Виктории было кремового цвета атласное платье, украшенное кружевами. Атлас был соткан в Спиталфилдсе, восточной части Лондона, а кружева для платья были специально сделаны вручную в Девоне. Дизайн платья повторял популярный для эпохи силуэт — широкий, свисающий с плеч воротник берта и талия с баской. Белый был выбран Викторией для более удачной демонстрации кружева на поверхности платья, и таким образом королева популяризовала кружева, а ее свадьба дала толчок развитию кружевной индустрии в Британии. К концу XIX века благодаря Виктории белое свадебное платье вошло в обиход и стало символом невинности выходящей замуж девушки. Сегодня в королевских семьях сохраняется традиция, согласно которой невеста не может надевать белое платье, если выходит замуж повторно. Это породило слухи по поводу выбора цвета платья на свадьбе Меган Маркл с принцем Гарри Уэльским.

Свадебное платье королевы Виктории, 1840, выставлялось в Кенсингтонском дворце в 2012 году в честь юбилея королевы Елизаветы II

Свадебная мода и королевские традиции

Король Георг V и его невеста Мария Текская, в день их свадьбы 6 июля 1893

Младшая дочь королевы Виктории, принцесса Беатрис, в своем свадебном платье, 1885

Примерно до конца 40-х годов XX века выбор стиля свадебного платья подчинялся повседневной моде. Так, в 1920-е свадебные платья обычно были короткими спереди с более длинным шлейфом сзади. Их носили с вуалью для венчания. Затем вновь стало популярно наряжаться в широкие платья в пол по стилю Викторианской эпохи.

Елизавета Боуз-Лайон и принц Альберт, 1923

Знаковым с точки зрения следования моде и личному стилю невесты стал наряд Елизаветы Боуз-Лайон (матери Елизаветы II) на свадьбе с принцем Альбертом в 1923 году. Эту свадьбу можно назвать королевской только с натяжкой — на тот момент королем должен был стать старший брат Альберта, принц Эдвард. Лишь в 1936 году, после отречения от престола короля Эдуарда VIII, его брат автоматически стал королем.

Возможно, это стало одним из факторов того, что свадебное платье невесты было менее пышным и грандиозным. Его дизайн был вдохновлен мальчишеским стилем платьев флаппер, которые создавала в то время Коко Шанель, — заниженная талия, серебряная нить и украшения из мелких жемчужин. Материалом для платья стал шелковый муар цвета темной слоновой кости. Стиль флаппер обычно соответствовал андрогинной фигуре, поэтому когда ее невестка Уоллис Симпсон позже произнесла свою знаменитую фразу «Вы никогда не будете слишком богаты или слишком худы», леди Элизабет восприняла это как насмешку на свой счет.

Свадьба Уоллис Симпсон и принца Эдварда состоялась в 1937 году во французском замке Канде. К тому времени Эдвард уже отрекся от британского престола из-за невозможности «исполнять обязанности короля без помощи и поддержки женщины, которую он любит», но которую не любит Британия. Уоллис была в светло-голубом длинном элегантном платье, выполненном из креп-шелка. Как писали СМИ, даже цвет был создан специально под цвет глаз Уоллис. Но супруги не могли не знать и о традиции носить голубое в знак невинности невесты. Уоллис выходила замуж уже в третий раз — так что выбор цвета был отчасти провокационным. Сейчас этот цвет носит название «голубой Уоллис».

Источник

10 лучших свадебных образов: британской королевской семьи

В ноябре на Netflix вышел новый сезон сериала «Корона» о жизни и правлении королевской семьи Великобритании. Одно из самых ожидаемых событий четвертого сезона – свадьба принцессы Дианы и принца Чарльза. По этому случаю Wedding решил вспомнить лучшие свадебные образы британских монарших особ.

Каждый выход представителей королевской семьи в свет всегда вызывает бурю обсуждений, что говорить о свадебных нарядах! На их создание уходят тысячи часов ручной работы и самые дорогие материалы. Кроме этого, в образах зачастую зашифрованы «тайные послания» – вышивка на платьях в виде символов любви и верности, камни с особым значением, инициалы. Неудивительно, что после церемонии почти все платья королевской семьи оказываются в музее и продолжают восхищать невест со всего мира.

Елизавета II

Свадьба королевы Елизаветы и принца Филиппа проходила в тяжелое послевоенное время (1947 год), и экономить приходилось на всем. Но наряд невесты все равно получился особенным. Его создал главный кутюрье королевской семьи Норман Хартнелл, который одевал главных икон стиля того времени: Вивьен Ли, Элизабет Тейлор, Марлен Дитрих. Материалы для платья искали по всему свету: десять тысяч жемчужин привезли из США, шелк – из Шотландии и Китая. В итоге невеста отправилась под венец в роскошном наряде с четырехметровым шлейфом, вышивкой в виде цветов жасмина, белой розы Йорков и пшеницы – символа плодородия. Завершили образ атласные туфли с серебряными пряжками и длинная фата.

Принцесса Маргарет

Подвенечное платье младшей сестры королевы Елизаветы считается одним из самых простых в свадебной коллекции британской семьи. Тем не менее, оно отражало безупречный вкус принцессы Маргарет и подчеркивало достоинства ее фигуры. Норман Хартнелл сделал ставку на минималистичный дизайн и не прогадал. Главным акцентом в образе стала бриллиантовая Полтиморская тиара, которую принцесса сама приобрела на аукционе за 5500 фунтов стерлингов.

Принцесса Анна

Свадебное платье принцессы Анны примечательно тем, что его дизайн она придумала самостоятельно. Образ шел вразрез с модными тенденциями того времени, но привел многих критиков в восторг: длинные пышные рукава, закрытая шея и плотный корсаж на талии – все элементы подчеркивали стройную фигуру принцессы и при этом позволили ей выглядеть максимально элегантно.

Принцесса Диана

Дизайнеры Элизабет и Дэвид Эмануэль стремились создать для принцессы Дианы драматичный образ и при этом учесть все пожелания невесты. Итогом совместной работы стало платье стоимостью в 90 тысяч фунтов из тафты цвета слоновой кости с кружевным лифом и меренгой, расшитой блестками и жемчугом. А благодаря кринолину и восьмиметровому шлейфу платье смотрелось действительно по-королевски. Венчала образ тиара XIII века из коллекции Спенсеров. Кстати, в этой же диадеме в 2018 году вышла замуж племянница Дианы Селия Маккоркодейл.

Читайте также:  Платья ажурные с подкладкой

Сара Фергюсон

Готовиться к свадьбе невесте принца Эндрю помогала сама леди Ди. Она не только предоставила подруге отрез дорогостоящего шелка цвета слоновой кости, но и подсказала, какими деталями лучше дополнить образ. Так появилось одновременно утонченное и эффектное свадебное платье с пятиметровым шлейфом, корсажем и пышными рукавами от модного дома Lindka Cierach. А если рассмотреть платье поближе, то можно увидеть на нем вышивку в виде инициалов принца Эндрю и Сары Фергюсон.

Кейт Миддлтон

Прошло почти десять лет со свадьбы принца Уильяма и Кейт Миддлтон, а фасон подвенечного платья герцогини до сих пор входит в число самых популярных в мире. Автором платья из кружева и атласа стала Сара Бартон, а изготовлением занимался модный дом Alexander McQueen. По традиции особое внимание уделили вышивке и украшениям. Роза, чертополох, нарцисс и трилистник на платье олицетворяли символы Соединенного Королевства, а серьги Кейт – элементы герба семьи Миддлтон. Не обошлось и без любовного послания в образе. Для букета невеста выбрала лилии, гиацинт, плющ, подснежники и мирт, означающие постоянство в любви и семейное счастье.

Зара Тиндолл

Хотя свадьба Зары Филлипс и Майка Тиндалла не вызвала такого бурного ажиотажа, как венчание принца Уильяма и Кейт Миддлтон, образ невесты все же привлек внимание прессы. Для свадьбы Зара выбрала современное шелковое платье цвета слоновой кости от бренда Stewart Parvin, пышную фату без вышивки и греческую тиару, принадлежавшую матери принца Филиппа.

Меган Маркл


Одновременно простой и стильный свадебный образ Меган Маркл покорил модных критиков. Сразу же после церемонии платье невесты принца Гарри попало в число самых часто копируемых в мире, а тренд на второе свадебное платье до сих пор остается актуальным. Дизайн первого наряда Меган принадлежит креативному директору Givenchy Клэр Уэйт Келлер, второго – Стелле Маккартни. Несмотря на отсутствие вышивки на обоих платьях, в образе все же можно найти то самое «тайное послание»: цветочный орнамент в виде всех символов Великобритании на пятиметровой фате.

Принцесса Евгения

Лаконичное свадебное платье выбрала и принцесса Евгения. В отличие от Меган Маркл, она предпочла наряд А-силуэта с пышной юбкой и неглубоким декольте. Дизайнеры бренда Peter Pilotto Питер Пилотто и Кристофер Де Вос создали для Евгении платье из жаккардового шелка, вискозы и хлопка с узорами в виде символов Соединенного Королевства. Платье с вырезом на спине было не единственным смелым решением принцессы Йоркской. Впервые в истории королевской семьи невеста отказалась от фаты, сделав акцент только на изумрудные серьги и тиару ювелирного дома Boucheron.

Принцесса Беатрис

Образ принцессы Беатрис получился не менее аутентичным, чем у ее младшей сестры. Для похода к алтарю невеста выбрала винтажное платье от Нормана Хартнелла, принадлежавшее ее бабушке. Но дизайнеры Стюарт Парвин и Анжела Келли немного переделали его: добавили пышные рукава из органзы и удлинили подол. Также королева предоставила внучке тиару ювелирного дома Garrard из своей коллекции. Именно в ней в 1947 году она венчалась с принцем Филлипом, а в 1974 году тиара дополняла свадебный образ принцессы Анны.

Источник

Великолепная свадьба. От королевы Виктории до принцессы Беатрис

10 самых красивых и эффектных свадебных платьев британской королевской семьи.

Королевская свадьба всегда вызывает огромный интерес у всего мирового сообщества, согласитесь, вы тоже любите посмотреть, в чем будут одеты гости, какую тиару выберет королева, а в особенности мы очень хотим увидеть какое платье наденет невеста.

Сегодня, как и двести лет назад в британской королевской семье соблюдаются определенные правила, которые касаются свадебной церемонии, помимо таких интересных традиций, как обязательное наличие двух тортов, веточка мирта в букете и подружи невесты в возрасте строго до 17 лет, существует и определенный дресс-код для самой невесты.

Платье королевской особы обязательно должно быть белым с длинным шлейфом, который несут пажи. Во всех англосаксонский странах существует такая свадебная традиция, что невеста обязательно должна выходить замуж, имея в своем образе что-то новое, старое, одолженное и голубое, это необязательно должны быть части платья, это могут быть заколки, подъюбники, украшения и другие аксессуары. Также невесты обязаны надевать фату, как символ чистоты и невинности, в наше время это скорее дань устоявшимся традициям.

Правда иногда, принцессы, герцогини и будущие королевы нарушают некоторые из традиций, но все равно выглядят великолепно. Мы выбрали 10 самых красивых и эффектных свадебных платьев британской королевской семьи, давайте же посмотрим на их примере, откуда начались эти традиции, кто их задавал и соблюдаются ли они сейчас.

Королева Виктория и принц Альберт, 10 февраля 1840 год.

На самом деле самой главной законодательницей моды можно считать королеву Викторию, ведь именно она первая пошла под венец в белом платье, эта мода распространилась на весь мир и сохраняется до сих пор. Автором эскиза платья стал широко известный на тот момент художник и глава лондонской школы дизайна Уильям Дис. Изящный силуэт, тонкая, благодаря туго зашнурованному корсету, талия, пышная колоколообразная юбка, слегка оголенные плечи и шлейф длинной в несколько метров, он разработал такой фасон платья, который позже войдет в историю как викторианское платье.

Уоллис Симпсон и король Эдвард VIII, 3 июня 1937 год.

Некоторые наряды в истории моды не могли остаться незамеченными из-за своих владельцев. Уоллис Симпсон была той, ради которой король Великобритании Эдвард VIII отрекся от престола, конечно, такая свадьба не могла пройти без внимания. В гардеробе девушки было множество дизайнерских вещей от Dior, Balenciaga, Schiaparelli, Givenchy, но для своего главного наряда, которое она надела летом 1937 года, она выбрала лондонского дизайнера Мейнбохера. Он придумал для будущей герцогини Виндзорской ансамбль, который состоял из шёлкового чехла серо-голубого цвета, закрытого платья в пол и жакета, сшитого из шёлка бежевого цвета. Конечно, платье невесты не соответствовало свадебным королевским традициям, потому что фактически и не являлось таковым.

Читайте также:  Узоры для платья маленьким девочкам

Королева Елизавета II и герцог Эдинбургский, принц Филипп, 20 ноября 1947 год.

Дизайнером платья для нынешней королевы Великобритании выступил официальный придворный кутюрье Норман Хартнелл. Вдохновением для создания подвенечного наряда послужила картина Сандро Боттичелли «Весна» (1482 года), а точнее платье Флоры, расшитое жасмином, белыми розами и аспарагусом. Хартнелл воссоздал этот образ, не нарушая королевских традиций – платье А-силуэта с круглым вырезом, длинными рукавами, юбкой и четырехметровым шлейфом, все было расшито жемчугом и хрустальными бусинами.

Принцесса Маргарет и Энтони Армстронг-Джонс, 6 мая 1960 год.

Британский журнал Vogue назвал Маргарет «новой принцессой» за ее чистое, свежее, ничем не разукрашенное платье, автор назвал это новой страничкой в свадебной моде. Дизайнером также выступил Норман Хартнелл, но платье получилось совсем не таким, как у старшей сестры Елизаветы. Наряд был выполнен из белой шелковой органзы, плотно облегающий жакет подчеркивал узкую талию принцессы, сзади корсаж переходил в трехметровый шлейф. На платье не было ни одного кружева, ни одного узора и ни одной оборки, платье было из тех, которые с первого взгляда кажутся самыми обыкновенными, но стоит присмотреться, и понимаешь, что простота, в данном случае, символ бесконечной красоты и элегантности.

Принцесса Александра и Ангус Огилви, 24 апреля, 1963 год.

Принцесса выбрала ирландского кутюрье Джона Кавана для создания своего свадебного платья и сразу поставила ему несколько условий, во-первых, платье должно соответствовать всем королевским традициям, а во-вторых, оно должно быть выполнено из Валансьенского кружева. Просьба создать такое кружево на территории Великобритании оказалась фактически невыполнимой, поэтому Кавана заручился поддержкой своих друзей из Франции и все-таки выполнил платье в срок. Интересно, что четырехметровый шлейф и фата тоже были выполнены из кружева.

Принцесса Анна и Марк Филлипс, 14 ноября, 1973 год.

Если замуж выходит единственная дочь королевы Елизаветы II, то свадьба по определению становится особенной. Модельер Морин Бейкер создала наряд специально для такого случая. Белое шелковое платье, расшитое двумя килограммами жемчуга в стиле Тюдор, главными элементами которого стали рукава в виде труб и силуэт, подчеркивающий осиную талию принцессы. Позже принцесса Анна рассказала, что специально выбрала эскиз «наглухо» закрытого платья, потому что боялась замерзнуть и выглядеть неестественно.

Диана Спенсер и принц Чарльз, 29 июля 1981 год.

Одна из самых громких свадеб британской королевской семьи. Про платье Леди Дианы была написана не одна статья и оно не раз попадало в список самых красивых или самых известных платьев, но немногие знают, насколько это красивое платье было неудобным для самой принцессы. Дизайнерами выступила лондонская пара Дэвид и Элизабет Эммануэль, с которыми Диану познакомил редактор британского Vogue. Платье выполнено в традиционном викторианском стиле (согласитесь, похоже на платье королевы Виктории) из шелковой тафты с жемчужной вышивкой вдоль всего платья, крупные рукава-фонарики и рекордный восьмиметровый шлейф, из-за которого Диана не могла нормально передвигаться. И все же это платье навсегда останется в истории, как одно из самых красивых нарядов королевской семьи Виндзоров.

Кейт Миддлтон и принц Уильям, 29 апреля 2011 год.

Не только одно из самых красивых, но и одно из самых дорогих свадебных платьев нашего времени. Платье от дизайнера британского модного дома Alexander McQueen Сары Бертон стоило около 400 000 долларов, британские таблоиды называли наряд Кейт эталоном для принцессы. Свадебное платье получилось уточенным и элегантным, кружевные аппликации в виде английской розы, ирландского трилистника и уэльского нарцисса были вышиты вручную. После свадьбы платье герцогини выставлялось в Букингемском дворце на протяжении десяти недель, и каждый желающий мог прийти и рассмотреть платье более детально.

Меган Маркл и принц Гарри, 19 мая 2018 год.

Меган очень долго выбирала дизайнера для своего подвенечного платья и в итоге остановилась на Клэр Уайт Келли, креативном директоре модного дома Givenchy. У будущей герцогини было одно важное требование к платью – оно должно символизировать ее социальную миссию, как нового члена королевской семьи. Клэр предложила ей идею того, что каждая из стран Содружества наций будет изображена через флору региона. Все цветы были вышиты вручную на пятиметровой фате невесты. Свадебное платье Меган Маркл потом еще очень долго обсуждалось в прессе, кто-то называл его слишком скучным, а кто-то наоборот считает его верхом элегантности, нам же кажется, что герцогиня смогла поразить всех своей утонченностью, красотой и изящностью.

Принцесса Беатрис Йоркская и Эдоардо Мапелли Моцци, 17 июля 2020 год.

Внучка Елизаветы II выбрала самый хитрый способ одеться на свадьбу, она одолжила у своей бабушки платье, которое та надевала на лондонскую премьеру «Лоуренса Аравийского» в декабре 1962 года. Автором выступил уже известным нам королевский кутюрье Норман Хартнелл, платье выполнено из атласа цвета слоновой кости и дополнено лифом с бриллиантами. Также помимо платья королева одолжила своей внучке тиару, в которой она когда-то выходила замуж за Филиппа Эдинбургского, кстати эта тиара ювелирного бренда Garrard была изготовлена в 1919 году еще для королевы Марии из бриллиантового ожерелья, раннее принадлежавшего королеве Виктории.

Источник

Adblock
detector