Ассортимент тканей
Платьевые ткани также разнообразны, как и предъявляемые к ним требования. Ткани для зимних платьев должны быть наделены теплозащитными свойствами, летние, наоборот, обладать хорошей воздухопроницаемостью. Выходные вечерние платья в большинстве случаев шьют из шелковых тканей с разнообразными ткаными эффектами, с блестящими нитями из профилированных волокон, алюнита, пластилекса. Служебные платья строгих форм требуют тканей одноцветных или с более мелкими рисунками, более спокойных цветов. Ткани для летних платьев и сарафанов, должны быть яркими, разноцветными. Для женских платьев рисунок может быть более крупным, для детских платьев применяют ткани с мелким рисунком.
Требования к внешнему виду и свойствам тканей для женских платьев очень меняются в зависимости от моды. Ежегодно Центральным Домом моделей устанавливается не только модный силуэт, но и модные на данный сезон цвета, рисунки, фактура. В большинстве случаев платьевые ткани должны быть мягкими, чтобы дать возможность делать сборки, мелкие защипы и хорошо драпироваться. Однако периодически модными бывают фасоны платьев, требующие тканей жестких, горчащих.
По более узкому назначению платьевые ткани можно подразделить на ткани, используемые для домашних платьев и халатов, сарафанов и летних платьев, платьев и платьев-костюмов, выходных платьев, вечерних, платьев для девочек дошкольного и школьного возраста, юбок, блузок.
По сырьевому составу платьевые ткани очень разнообразны их вырабатывают как однородными, так и смешанными и неоднородными, из хлопка, льна, шерсти, натурального шелка и химических волокон.
Хлопчатобумажные ткани. Хлопчатобумажные ткани используют для платьев самого разнообразного назначения — летних, демисезонных и зимних, сарафанов, халатов, блузок, детских платьев и др.
Большое распространение для летних платьев и детских изделий имеют ситцы с разнообразными печатными рисунками, гладкие и жатые, сатины гладкие и тисненые.
Хлопчатобумажная промышленность, кроме того, вырабатывает платьевые ткани большого и разнообразного ассортимента, разделяющиеся по сезонности на летние, демисезонные и зимние. За 1966 г. подгруппа летних платьевых тканей обновилась по артикулам на 47%, по метражу — на 4,2%; подгруппа демисезонных тканей по артикулам — на 37%, по метражу — на 7,1%. Таким образом, несмотря на то что внедрено много новых, перспективных тканей, в большом количестве вырабатывают ткани старых видов.
Летние ткани наиболее легкие по весу 1 м 2 (от 60 до 105г), с незначительной плотностью обеспечивающей необходимую для жаркого времени года воздухопроницаемость. Значительную часть этих тканей выполняют из гребенной пряжи, иногда повышенной крутки, как одинарной толщиной 8,5—11,5 текс (№ 85—120), так и крученой толщиной 5,8 текс×2 — 11,5 текс×2 (№ 85/2— 170/2).
Наряду с однородными, хлопчатобумажные летние ткани вырабатывают смешанными с вискозным штапелем и неоднородными с химическими комплексными нитями в утке и вприкрутку.
Многие ткани, особенно из гребенной пряжи старых артикулов, имеют полотняное переплетение и выпускаются чаще всего с набивными рисунками (майя, вольта, вуаль, маркизет), ткани из кардной пряжи ряда старых артикулов имеют мелкоузорчатые переплетения, не сочетающиеся с набивными рисунками (канифас, плетенка, креп и др.). В новых платьевых тканях стараются увязать печатный рисунок с переплетением, такое дополнение тканого эффекта печатным очень обогащает внешний вид ткани (например, молодежная). Летние ткани типа вуали выпускают пестроткаными в клетку (Лето, Ветерок и др.), модной является имитация вышивки переплетением броше, мелкий ажур с четко выделяющимися отверстиями «Румбида», ткань блузочная ажурная и др.
Демисезонные платьевые ткани являются своего рода дешевыми заменителями шерстяных, поэтому среди новых тканей много смешанных, с добавлением не только вискозных, но и лавсановых, нитроновых и капроновых штапельных волокон, придающих им шерстистость и несминаемость. По сравнению с тканями для летнего сезона демисезонные ткани плотнее и тяжелее. Вес 1 м 2 этих тканей колеблется от 110 до 160 г. Пряжа используется преимущественно кардная толщиной 15,5—25 текс (№ 40—65), во многих тканях крученая пряжа толщиной 18,5 текс×2; 15,5 текс×2 и 13,3 текс×2 (№ 54/2,65/2,75/2), реже гребенная также одинарная пряжа толщиной 12—15 текс (№ 65—88) и крученая толщиной 10 текс×2—11,7 текс×2 (№ 85/2— 100/2).
Ряд распространенных тканей из кардной пряжи выпускается гладкокрашеными и набивными: кашемир саржевого переплетения, шерстянка-мелкоузорчатого, пике-рельефного. Шотландку и плетенку вырабатывают пестроткаными. Многие новые платьевые ткани как целиком хлопчатобумажные, так и смешанные и неоднородные, гладкокрашеные с ткацкими эффектами (Рельеф, Узор, Иней и др.) и пестротканые (Мальва, Карусель, Стриж и др.) имеют структурные эффекты.
Зимние платьевые хлопчатобумажные ткани менее разнообразны. К ним относятся ткани с начесным ворсом, увеличивающим их теплозащитные свойства (фланель и бумазея) и ткани ворсовой группы, которые используются на женские и детские платья и платья-костюмы (вельвет-корд и вельвет-рубчик). Ворсовые ткани имеют на своей поверхности ворс из подстриженных волокон, закрепленных переплетением нитей коренной основы и утка. Вельвет-корд имеет ворс в виде округлых, сравнительно широких полосок, вельвет-рубчик — более узких полосок. Чтобы после разрезания ворсовых нитей избегнуть ослабления уточной системы, ворсовые ткани вырабатывают с большой плотностью по утку (Ey 125—170%), а последнее время, кроме того, производят их подклейку латексом с изнаночной стороны. Они имеют крученую гребенную пряжу в основе и одинарный уток, вес 1 м 2 —275—350 г. За последние годы ворсовые ткани по артикулам обновились на 42%, их выпускают с разной шириной и выпуклостью рубчика, иногда узорчатые, гладкокрашеные и набивные.
Льняные ткани. Льняные ткани используются в основном для летних платьев и платьев-костюмов. Эти ткани бывают как чистольняные из пряжи толщиной 55—71 текс (№ 14—18), так и полульняные с хлопчатобумажной основой из одинарной и крученой пряжи толщиной 30—18,5 текс (№ 34 и 54/2) с добавлением вискозных и лавсановых штапельных волокон из пряжи толщиной 55—71 и 27 текс×2 — 45 текс×2 (№36/2—22/2), а также из льняных нитей, скрученных с комплексными вискозными и лавсановыми нитями.
Наряду с полотняным переплетением льняные плательные ткани вырабатывают мелкоузорчатыми переплетениями. Их выпускают как гладкокрашеными, так и пестроткаными и набивными. Льняные платьевые ткани сравнительно тяжелые: 1 м 2 весит 220—280 г. К недостаткам чистольняных тканей, а также тканей с хлопчатобумажной пряжей и вискозными волокнами относится их большая сминаемость. Поэтому многие льняные платьевые ткани подвергают противосминаемым отделкам.
Сминаемость льняных тканей значительно уменьшается при добавлении лавсановых волокон. Однако для получения мало-сминаемой ткани в смесь добавляется не менее 67% лавсанового штапеля. При 50 и 33% лавсанового штапеля ткани необходимо подвергать противосминаемым отделкам.
Льнолавсановые ткани вырабатывают преимущественно полотняными, и реже мелкоузорчатыми переплетениями. Их выпускают гладкокрашеными.
Шерстяные ткани. Шерстяные ткани используются для зимних и демисезонных платьев и платьев-костюмов, служебных, выходных и для официальных случаев, а также для школьной формы девочек.
Платьевые ткани вырабатывают чаще из гребенной пряжи, хотя за последнее время значительное распространение получили более дешевые, тонкосуконные ткани.
Гребенные платьевые ткани, сравнительно тонкие и мягкие, бывают как чистошерстяными, так и полушерстяными.
Крепы составляют довольно большую и разнообразную группу. Они бывают как чистошерстяными, так и смешанными и вырабатываются из нитей повышенной крутки толщиной 25—35 текс (№ 28—40) или крученой пряжи толщиной 19 текс×2 — 15 текс×2 (№ 52/2—67/2) весом 1 м 2 180—250 г. Для крепов характерна мелкозернистая матовая поверхность, создаваемая нитями повышенной крутки в сочетании с разнообразными мелкоузорчатыми переплетениями. Крепы чаще выпускают гладкокрашеными, так как при этом лучше выявляется фактура материала. Крепы сравнительно легкорастяжимые, мягкие, хорошо драпирующиеся ткани, которым присуща значительная пылеемкость. Большинство из них осыпаются по срезу и дают значительные усадки при смачивании.
Очень много тканей записано в прейскурантах, как платьевые или платьево-костюмные без специальных названий или с добавлением имен собственных (Элегия, Весна, Татьянка др.), иногда указывается волокнистый состав (с лавсаном, с вискозой). Это — ткани часто обновляемые, трудно поддающиеся обобщенной характеристике. Вес 1 м 2 этих тканей колеблется от 150 до 280 г. По волокнистому составу они бывают чаще смешанные с вискозными, лавсановыми и капроновыми штапельными волокнами, из одинарной или крученой пряжи как простой, так и фасонной крутки, а иногда вприкрутку с комплексными вискозными, ацетатными и капроновыми нитями. Шерстяные платьевые ткани выпускаются полотняного, саржевого, мелкоузорчатых и крупноузорчатых переплетений. Особенно много структурных эффектов в тканях с небольшим содержанием шерсти.
Довольно большую группу составляют кашемиры — ткани саржевого переплетения, вырабатываемые с добавлением вискозного штапеля и в некоторых артикулах для повышения износоустойчивости 5—10% капронового штапеля. Ткани этого типа преимущественно используют для школьной формы и детских изделий. Кашемиры — ткани несколько вялые, легко сминающиеся, вес 1 м 2 которых равен 100—150 г.
Тонкосуконные платьевые ткани, как правило, бывают с небольшим содержанием шерсти (от 25 до 60%) с добавлением вискозных, лавсановых и капроновых волокон, из пряжи толщиной 66—83 текс (№ 12—15). Эти ткани рыхлее, толще и тяжелее гребенных, имеют вес 1 м 2 220—280 г. Вырабатывают тонкосуконные ткани разнообразными мелкоузорчатыми, реже простыми переплетениями. В большинстве случаев эти ткани легкорастяжимые, способные давать перекосы при настиле и обладают при добавлении вискозного штапеля значительной сминаемостью. Окраска, как и других платьевых тканей, разнообразна, часть тканей выпускается пестроткаными, иногда с начесом.
Шелковые ткани. Почти все ткани, вырабатываемые шелковой промышленностью, предназначены для женских платьев. Соответственно назначению женских платьев, начиная с нарядного вечернего платья и кончая домашним халатом, меняются требования к внешнему виду и свойствам тканей.
На нарядные вечерние платья для зимнего сезона используются ткани более плотные, массивные, часто с разноцветной жаккардовой выработкой, с эффектами мерцающего блеска благодаря применению профилированных капроновых и ацетатных волокон. Это ткани типа фасонной тафты и клоке, выпускаемые под различными названиями (Модная, Виктория, Комета и др.).
Очень обогащают внешний вид тканей для вечерних платьев разноцветные нити алюнита (люрекса) и пластилекса, используемые в небольших количествах, чтобы оттенить рисунок или создать полосы. В тканях типа парчи разноцветные нити используются в большем количестве.
Для нарядных летних платьев применяют ткани из натурального шелка — креп-жоржет, крепдешин. Вес 1 м 2 этих тканей полотняного переплетения 50—65 г. Креп-жоржет имеет матовую поверхность благодаря нитям креповой крутки в обеих системах, крепдешин — мягкий блеск благодаря нитям шелка-сырца в основе и мелкозернистому креповому эффекту, создаваемому креповым утком.
Из тканей старых типов, вырабатываемых из вискозных и ацетатных волокон, для нарядных и летних платьев используют ткани из нитей креповой крутки — креп-марокен, креп-жоржет гладкий и фасонный (вес 1 м 2 —130—140 г), а также ряд новых тканей гладкокрашеных и набивных.
Разнообразный ассортимент очень легких капроновых тканей для платьев невест и молодых девушек выпускается из капронового моноволокна толщиной 2,2 текс (№ 450) или комплексных нитей толщиной 3,3—5 текс (№ 200—300) муслиновой крутки. Иногда в этих тканях капрон сочетается с вискозным и ацетатным муслином. Это очень легкие прозрачные ткани, преимущественно светлые; вес 1 м 2 этих тканей равен 40—90 г.
Для выходных зимних и демисезонных платьев и платьев-костюмов большое распространение имеют утяжеленные ткани из вискозных и ацетатных мооскрепов с репсовым рубчиком (Панама, Прима, Аида и др.). саржевого переплетения (креп Твил, Индира и др.), мелкоузорчатых переплетений (Ракета и др.). Эти ткани выпускают, как правило, гладкокрашеные, реже пестротканые с эффектными нитями. Вес 1 м 2 колеблется от 175 — до 250 г.
Для повседневных платьев, халатов, детских изделий часто применяются ткани, изготовленные целиком из штапельной пряжи, или имеющие в основе филаментные нити. Эти ткани вырабатываются полотняным переплетением с набивными рисунками типа штапельного полотна, пестротканые различных переплетений типа шотландки, различных структур. Последние бывают иногда сравнительно плотными и внешне эффектными и рекомендуются для недорогих платьев-костюмов.
Источник
Ткань для вечернего платья
включайся в дискуссию
Поделись с друзьями
Чтобы дизайнеру ничто не мешало в реализации своих творческих замыслов, в его арсенале имеется множество тканей разных цветов, фактур, причем каждый материал обладает своими особенностями структуры, достоинствами и недостатками.
Никто не мешает и вам воспользоваться таким многообразием тканей самостоятельно для создания своего неповторимого образа. А если вы ранее не сталкивались с такой задачей, как выбор ткани для вечернего наряда, то ознакомьтесь с советами из личного опыта лучших портных и дизайнеров.
Базовые правила
- Каждому фасону и стилю вечернего платья соответствуют определенные виды тканей. Если вам нужна модель с ниспадающей юбкой, множеством складок и вытачек или же многоярусная, то отдайте предпочтение легким и мягким материям (шифон, шелк, креп и тоненькая тафта, мягкий гипюр). Плотные ткани хорошо держат форму, поэтому позволяют скрыть лишний объем. Основные используемые приемы — это драпировки, широкие складки и т.д. Простой фасон будет богато смотреться, если выбрать ткань с ярким рисунком, необычным узором, декоративными элементами, подойдет также бархат и парча, гипюр и атласный габардин. Органза подойдет для пышных нарядов на подкладе.
- Материал выбирается с учетом торжества, сезона и предназначения платья, например поход в театр, свидание, вечеринка, официальное торжество.
- Не бойтесь комбинировать разные виды ткани. Отличия по фактуре и плотности позволят создать красивое оригинальное платье. Зная свойства тканей и обладая прекрасным вкусом, сможете добиться универсальности наряда, в котором смело можно пойти на работу и на вечеринку.
Ткани для теплого время года
Весной и летом, когда земля просыпается и оживает, вместе с ней хочется поскорее избавится от серых и холодных дней. Вот тогда выбор обычно падает на летящие и нежные, даже полупрозрачные ткани со всевозможными принтами и блеском.
Атлас
Традиционной тканью для праздничного вечернего наряда является атлас. Он очаровывает блеском, исходящим от практически невидимых волокон, отчего богато и роскошно смотрится.
Атлас различен по плотности и составу, делится на шелковый, полиэстеровый и ацетатный.
Атласный шелк не боится экспериментов и гармонично смотрится в дуэте с другими матовыми, кружевными и прозрачными тканями. Так как материал достаточно плотный, то его часто украшают жемчугом, кристаллами, вышивкой и другими элементами.
Нет такого фасона, который нельзя сшить из этой чудесной ткани.
«Жемчужина среди материалов» — именно так называют шелк. Он красивый, мягкий и пластичный, гладкий и блестящий, прочный и гигиеничный. Платья создаются роскошные, женственные и элегантные. Созданный из натуральных шелковых нитей, он согревает в холодное время и остужает в жару.
Единственный недостаток — он мнется. Но если в материал добавлены искусственные волокна, то шелк не так прихотлив. Натуральный и искусственный шелк можно различить даже не прикасаясь к нему. Разницу видно по переливу цвета и блеску.
В моделях со сложным кроем складки и сборки укладываются безупречно и смотрятся красиво. Несмотря на пластичность шелка, он сложный в работе. Опытному портному бывает нелегко правильно втачать воротник или рукава, притачать манжет или сделать петлю для пуговицы.
Объясняется это тем, что скользкая поверхность может затруднить раскрой и пошив. Но простые модели без рукавов или с американской проймой можно сшить даже с минимальным опытом.
Существует большой ассортимент шелковых тканей, например шелковый креп, шифон, муслин. Для растягивания добавляют эластан.
Одинаково красиво смотрятся шелковые платья в пол с разрезом, летние летящие а-силуэта, русалка, прямого кроя с драпировкой на лифе.
Кружево
Фаворитом в вечерних нарядах долгое время является кружево. Сложные узоры подчеркивают достоинства фигуры. Образ становится женственным, романтичным.
Гипюр, шантальи, алисон, вологодское, фриволите, ирландское — всех видов не перечесть, как не перечислить всех цветов и оттенков. Мотивы и узоры настолько разнообразны, что быть неповторимой очень просто.
Выбирая кружевное полотно, учитывайте такие детали как:
- ширина полотна. Обычно она стандартная;
- плотность ажурного узора. Ткань бывает нежной и тонкой. В таком случае ее не рекомендуют использовать в местах, которые наиболее подвержены разрывам. Бывает ткань и плотной, здесь следует учесть, что она плохо драпируется;
- декор (расшивка полотна бусинками и пайетками). В местах прострачивания ткани, необходимо удалить декоративные элементы;
- в местах разрезов некоторое ажурное полотно или тесьма имеет свойство распускаться, поэтому следует приобретать несколько больше.
Ткани для холодного времени
Разделение вечерних тканей на холодное и теплое время года конечно условное. Здесь речь идет об уместности материала в определенном сезоне. Атлас и шелк довольно универсальные ткани и подойдут для зимних торжеств, если подклады будут из плотных тканей. В тоже время представленные ниже парча и бархат будут довольно странно смотреться на девушке летним вечером.
Парча
Ничто так хорошо не подойдет для вечеров в холодное время, как парча. Это богатая ткань с характерным блеском и обычно цветочным двусторонним рисунком, что удобно для комбинирования или отделки деталей. Она хорошо подходит для платьев в восточном стиле. Единственный недостаток — она сильно сыпется.
Тафта
С глянцевым переливом тонкая материя тафта очень прочная и плотная, пластичная. Драпируется довольно жесткими складками. Бывает тафта тонкой и плотной. Плотная держит форму и наилучшим образом подчеркивает силуэт.
Из тафты можно сшить прямое вечернее платье с баской, американской проймой или объемным декором, а также пышное платье.
Бархат
Для зимнего вечернего платья в стиле барокко бархат станет идеальной тканью. В нем присутствует роскошь, помпезность и изящество. Платья обычно шью простого силуэта по фигуре с наименьшим количеством швов и вытачек. Бархат не терпит и отделочных строчек на деталях.
Бывает он основе из хлопка или шелка, для эластичности добавляют вискозу с эластаном.
Полупрозрачные ткани
Легкость образа, некую сексуальность и таинственность обеспечивают просвечивающиеся ткани. К ним относят органзу, разновидности шифона, жоржет и вуаль. Они отлично драпируются, поэтому используют как декоративное оформление платья, и в тоже время из них создают пышные нижние юбки.
Шифон
Полупрозрачный и легкий шифон чем-то схож с вуалью. Он относится к шелковым тканям и имеет немало разновидностей. Различны они по плотности ниток и плетению полотна.
Используется шифон для пошива летних вечерних нарядов, летящих и практически не весомых. Украшаются они по большей части драпировкой, что позволяет потрясающе подчеркнуть изгибы тела и в тоже время придать необходимый объем в нужных местах.
Выбирая ткань, смотрите на её фактуру. На ваш выбор матовая фактура, имеющая шелковый блеск и муаровый узор.
Органза
Среди полупрозрачных тканей очень тонкий газ со скромным блеском и переливом пользуется не меньшей популярностью для пошива весенне-летних нарядов. Изготовляют его из вискозы, шелка и полиэстера. Поэтому для органзы характерны жесткость и сохранение изначальной формы.
Ткань хорошо драпируется. Используют её для декора верхнего слоя платья. Воздушные рукава, рюшки и оборки, воланы и высокие воротники создаются из той же органзы. Она удивительна еще и тем, что на ней создают рисунок с помощью печати и вышивки.
Фатин
Синтетическая сетка используется в основном для создания нижних юбок. Из мягкой сетки шьют рукава и делают вставки на декольте.
Упругая и хорошо держащая форму, она способствует приданию нужного объема. Также фатин не мнется и не пачкается. Но он легко плавится и негигроскопичен, поэтому желательно шить подьюбник их натуральных тканей.
Фатин интересен многоцветностью. В одном наряде можно использовать неограниченное количество цветов. В тоже время, чем больше используется ткани для юбки, тем интересней она смотрится.
Сетка поддается декорированию. На ней вышивают, нашивают кружева, делают напыления, украшают стразами и пайетками. Выбирая такую ткань, нужно учитывать, что крой должен быть простым, например платье-футляр с разрезом, а вырез лодочку оформить мягкой сеткой. Образ будет элегантным и не уступит модели из дорого кружева.
Подкладочные ткани
Чтобы изделие имело фирменный вид, используют подклад. Он то и предназначен для маскировки различных вытачек и швов на изнаночной стороне. А чтобы швы были прочными и форма платья осталась сохраненной, и основная ткань не провисала под тяжестью бусин и пайеток, используют прокладки.
Выбор материи для подклада самый разнообразный. Летом преимущественно выбираются легкие, мягкие и хорошо дышащие материалы. Для прозрачного вечернего наряда подойдет органза.
И подклад, и прокладка выкраиваются с тканью основой. А затем соединяются вместе.
Мы кратко рассмотрели основные ткани, которые популярны при пошиве вечерней одежды. С тщательностью подходите к выбору материала, не экономьте на времени и стоимости, и тогда безупречный вечерний наряд вам обеспечен.
Источник