Изготовление детского платья
Выбор модели и ткани для неё. Оборудование, инструменты и приспособления для пошива платья. Эскиз и описание модели, схематическое изображение швов. Технология изготовления платья, экономическое и экологическое обоснование, рекламный проспект изделия.
Рубрика | Производство и технологии |
Вид | творческая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 02.06.2015 |
Размер файла | 2,0 M |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Пример разработки проекта (2)
Обоснование выбора темы проекта
Обоснование выбора модели
Обоснование выбора ткани
Выбор оборудования, инструментов и приспособлений
Эскиз и описание модели
Схематическое изображение используемых швов
Технологическая последовательность изготовления детского платья
Рекламный проспект изделия
Список использованной литературы
Обоснование выбора темы проекта
Перед созданием проекта у меня возникло несколько идей:
изготовление женского костюма классического
изготовление детской шляпки;
изготовление детского платья.
Идею сшить женский костюм пришлось отложить, так как возникли проблемы с приобретением ткани. А для пошива детского платья у меня имеются небольшие запасы ткани. Остается только подобрать для конкретной модели подходящий материал. И потом, я считаю, что обладаю достаточными умениями и практическими навыками для изготовления детского платья. А шляпка — это слишком просто, хотя она может стать прекрасным дополнением к моему ансамблю. Её я смогу сшить, если у меня останется материал после пошива платья.
Обоснование выбора модели
Сколько я себя помню, я всегда любила красиво и нарядно одеваться. Но, к сожалению, в детстве мама не могла мне купить красивую одежду, потому что стоила она очень дорого, а денег на покупку у моих родителей не было.
И вот я выросла. Но мечта о детском, пышном платье не покидала меня с тех самых пор. И я решила осуществить мою мечту: сшить себе такое платье. Пусть я его не надену, но зато я смогу любоваться им, когда захочу. А потом я подарю его своей племяннице. Через год оно будет ей как раз в пору. А у меня станет на одну сбывшуюся мечту больше!
Из всех вертевшихся у меня в голове моделей я выбрала одну наиболее мне понравившуюся.
Обоснование выбора ткани
Из всех имеющихся у меня дома запасов ткани, на мой взгляд, наиболее сочетаются белая и светло-зеленая с ярким рисунком хлопчатобумажная ткань. Тем более что данная ткань обладает замечательными гигиеническими свойствами: хорошей гигроскопичностью, воздухопроницаемостью, достаточной формоустойчивостью и стойкостью к истиранию. Кроме того, она легко стирается и гладится. Ведь дети легко находят грязь даже там, где её нет.
Выбор оборудования, инструментов и приспособлений
В ходе выполнения проекта при изготовлении детского платья мной использовались:
швейная машина «Brother»;
обметочная машина 51 класса;
лапка для притачивания тесьмы-молнии;
иголки и булавки;
Эскиз модели и описание
Роскошное платье с завышенной линией талии, украшенное плиссированными оборками, которые делают это платье сказочно нарядным. Кружевная отделка кокетки позволяет увидеть связь с элементами декоративно-прикладного искусства.
Хотелось бы, чтобы это платье перенесло маленькую хозяйку в волшебный мир XIX века!
модель платье пошив технология
Схематическое изображение используемых швов
Технологическая последовательность изготовления детского платья
Проверить наличие деталей кроя.
Нанести на детали контрольные линии и точки.
Обтачать детали пояса.
Вывернуть детали пояса на лицевую сторону.
Проложить отделочную строчку.
Продублировать нижние части воротника.
Обтачать части воротника.
Обметать срезы полос ткани, предназначенной для образования складок.
Застрочить обметанный срез.
Сметать односторонние складки.
Настрочить кружево на кокетку с одновременным притачиванием складок.
Заутюжить шов в сторону кокетки.
Обметать средние срезы спинки.
Стачать средние срезы спинки на 1 см в нижней части.
Притачать нижнюю часть спинки к верхней.
Заутюжить шов притачивания в сторону верха спинки.
Проложить отделочную строчку.
Притачать нижнюю часть полочки к верхней.
Заутюжить шов притачивания в сторону верха полочки.
Проложить отделочную строчку.
Обметать боковые срезы лифа вместе со срезами пояса.
Стачать плечевые срезы с одновременным притачиванием кокетки.
Обметать плечевые срезы.
Заутюжить плечевые срезы в сторону спинки.
Стачать боковые срезы лифа, вкладывая части пояса.
Разутюжить припуски боковых швов.
Притачать тесьму-молнию к средним срезам спинки.
Стачать срезы рукавов.
Заутюжить шов в сторону переда.
Притачать складки к низу рукавов.
Заутюжить шов притачивания в сторону рукава.
Настрочить шов притачивания складок.
Продублировать обтачку воротника.
Обметать внешний срез обтачки.
Втачать детали воротника в горловину.
Прикрепить края обтачки к припускам плечевых швов и средних швов спинки ручными стежками.
Втачать рукава в пройму.
Обметать припуски шва втачивания.
Притачать складки к срезам верхней юбки.
Заутюжить шов притачивания в сторону юбки.
Настрочить шов притачивания складок на юбку.
Стачать средний срез нижней юбки.
Разутюжить припуски шва стачивания.
Обметать нижний срез нижней юбки.
Застрочить нижний срез.
Проложить две параллельные строчки по верхним срезам юбок для образования сборок.
Стачать верхнюю и нижнюю юбки, одновременно вкладывая между ними лиф платья.
Произвести чистку изделия.
Отутюжить готовое платье.
Расчет стоимости материала на изготовление детского платья
Цена за 1 единицу материала
Расчет стоимости затраченной электроэнергии
Мощность швейной машины с электрическим приводом 1 кВт и лампы 0,02 кВт.
Время, затраченное на пошив изделия — 8 часов. Расход кВт:
(1 +0,02) х 8 = 8Л 6 кВт.
Стоимость 1 кВт/ч = 1,08 руб. Стоимость затраченной электроэнергии:
1,08 руб./кВт х 8,16 кВт = 8,81 руб.
Общие материальные затраты
75 руб. + 8,81руб. = 83,81 руб.
Вывод: Выгодно самой изготовить изделие, так как на рынке или в магазине такое платье будет стоить 150-200 руб., т.е. в 2 раза дороже. Данную модель можно рекомендовать и для массового производства: красиво, нарядно, практично, недорого.
Рекламный проспект изделия
Кто наденет платье это
— Станет краше всех на свете!
Если ты его наденешь
— Никогда не пожалеешь.
И услышат тогда все
Твой веселый звонкий смех!
Who will dress on a dress it
Becomes all on light!
If you will dress on it
Also will hear then all
Yours cheerful of laughter!
Данная модель изготовлена из экологически чистого материала: натуральных волокон хлопка, который не способен вызвать аллергических реакций на нежной коже ребенка.
Отходы, полученные при шитье платья, я пущу на изготовление мягкой игрушки.
Когда моя маленькая племянница подрастет, это изделие можно будет использовать для вторичной переработки. Например, белоснежное кружево можно распустить и сплести салфетку, а цветную ткань можно использовать для изготовления кухонной прихватки и грелки на чайник, которые всегда пригодятся на кухне.
И никакого ущерба окружающей среде!
Готовое изделие детское платье отвечает требованиям качества: внешний вид соответствует модели, изделие не имеет заминов, машинные строчки достаточно ровные, проходят на определенном расстоянии от среза или сгиба детали, парные детали (рукава, детали воротника) одинакового размера и симметрично расположены.
Выполнение данного изделия способствовало совершенствованию моих профессиональных навыков швеи, прибавило уверенности в том, что я сумею, если захочу, сшить любое понравившееся мне изделие. В процессе выполнения и оформления проекта я также училась самостоятельно находить нужную информацию в учебной литературе, работать с журналами мод, выполнять экономические расчеты, которые, кстати говоря, доказывают насколько выгоднее самой уметь шить, чем покупать готовые изделия в магазинах или на рынке.
Все полученные знания и приобретенные навыки несомненно пригодятся мне в будущем: и на выпускном экзамене по технологии, и в студенчестве (я хочу стать модельером), и в семейной жизни.
The performance of the given product has allowed me to improve the professional skills the seamstress, has added of reliance that I shall manage, if I shall want, to sew any product, which has liked me. During performance and registration of the project I also studied independently to find the necessary information in the educational literature, to work with fashion magazines, to carry out economic accounts, which, by the way speaking, prove as far as more favorably itself to be able to sew, than to buy ready products in shops or in the market.
All received knowledge and acquired skills undoubtedly will be useful to me in the future: and at final examination in technology, and in student’s life, and in family.
Список используемой литературы
Бердник Т.О. Моделирование и художественное оформление одежды. Учебник для учащихся профессиональных лицеев, училищ и курсовых комбинатов. — Ростов н/Д: издательство «Феникс)), 2001.
Мельникова Л.В. и др. Обработка тканей: Учебное пособие для учащихся 9-10 классов средних общеобразовательных школ. М.: Просвещение, 1986.
Симоненко В.Д., Очинин О.П., Матяш Н.В. Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений — М.: Вентана-Графф, 2001.
Суворова О.В. Швейное оборудование — Ростов н/Д: издательство «Фенико), 2000.
Швея. Портной легкой женской одежды. Учебное пособие для учащихся лицеев и средних профессионально-технических училищ. — Ростов н/Д: издательство «Феникс», 2001.
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
Обоснование модели платья. Выбор ткани, сопутствующих материалов, оборудования и приспособлений. Предварительный подсчет себестоимости. Измерение фигуры и выбор прибавок. Чертеж конструкции изделия. Технологическая последовательность его обработки.
презентация [770,7 K], добавлен 04.05.2016
Обоснование выбора модели и материала для ее пошива. Методы и режимы обработки изделия. Совершенствование существующих методов обработки наиболее трудоемких узлов. Экономический расчет проектируемой технологии при изготовлении женского летнего платья.
курсовая работа [58,6 K], добавлен 23.09.2009
Установление требований и характеристика модельно-конструкторских особенностей женского платья. Эскиз модели и техническое описание. Разработка требований к материалам, обоснование номенклатуры показателей качества. Составление технологической карты.
курсовая работа [171,2 K], добавлен 25.10.2009
История свадебного платья как источника творчества, современные тенденции моды. Выбор модели платья, композиционная проработка; подбор материалов в соответствии с размерными характеристиками фигуры и видом изделия, технология обработки; расчет стоимости.
дипломная работа [2,0 M], добавлен 02.10.2011
Проект разработки технологической последовательности для индивидуального изготовления коктейльного платья. Технологический рисунок модели, детали кроя. Спецификация деталей платья. Выбор оборудования и этапы изготовления швейного изделия, виды операций.
курсовая работа [3,6 M], добавлен 21.09.2015
Анализ направления моды, выбор модели для дальнейшей проработки. Разработка технологической последовательности изготовления и декорирования изделия. Проектирование чертежа конструкции, изготовление лекал. Свойства основных материалов для пошива комплекта.
дипломная работа [5,9 M], добавлен 15.04.2018
Обоснование выбора модели. Технологическая последовательность обработки изделия. Обработка боковых и плечевых швов, горловины и проймы, низа платья. Рабочее место для выполнения ручных, машинных и утюжильных работ. Окончательная отделка изделия.
курсовая работа [8,8 M], добавлен 26.09.2014
Источник
Пошив платья своими руками для начинающих
Цель: Изготовление детского платья
Задачи:
— формировать навыки работы с лекалами;
— развивать творческие способности и эстетический вкус;
— воспитывать желание сшить красивое изделие своими руками;
Используемые материалы и оборудование:
— швейная машинка;
— обметочная машинка;
— утюг;
— ткань 1 метр;
— лекало;
— ножницы;
— мелок;
— замок-молния;
— нитки;
— флизелин.
Правило техники безопасности при работе за швейной машинкой:
1. Перед работой волосы убрать под косынку.
2. Сидеть на всей поверхности стула, слегка наклонив корпус и голову в перед, перед иглой.
3. На платформе машинки не должно находиться посторонних предметов.
4. Руки во время работы должны быть на безопасном расстоянии от движущих деталей швейной машинки.
5. Следите за тем, чтобы рядом с педалью не было сумок, пакетов. Ногу убрать с педали ,если работа временно приостановлена.
6. По окончании работы убрать рабочее место.
Правило техники безопасности при работе с ножницами:
1. Соблюдай порядок на своём рабочем месте.
2. Перед работой проверь исправность инструментов.
3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.
4. Работай только исправными инструментами: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
5. Работай ножницами только на своём рабочем месте.
6. Следи за движением лезвий во время работы.
7. Ножницы клади кольцами к себе.
8. Подавай ножницы кольцами вперёд.
9. Не оставляй ножницы открытыми.
10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
12. Используй ножницы по назначению.
Полезная информация!
Платья — это любимая одежда практически каждой девочки.
Маленькие модницы почти никогда не отказываются носить нарядные платья для девочек, так похожие на убранство сказочных принцесс. При виде огромного ассортимента этого вида одежды кажется просто невероятным, что детская мода существует не одну сотню лет.
В средние века понятия «детские платья для девочек» попросту не существовало. Младенцев укутывали в обычные пеленки, а чуть подросших детей родители одевали в уменьшенные копии одежды для взрослых. В этом отношении девочкам из бедных крестьянских семей даже больше повезло: они носили рубахи и платья простого покроя, которые были достаточно просторными и не мешали работать. А вот дочери богатых и знатных родителей были вынуждены с раннего детства терпеть пышные многослойные кринолины, тугие корсеты и тяжелые напудренные парики.
Ситуацию спасло решение англичан по призыву французского философа-просветителя Жана-Жака Руссо вернуться «назад к природе». Таким образом, в конце XVIII века наконец появились красивые платья для девочек из легкой муслиновой ткани с пояском. Еще больше одежда для девочек изменилась в XIX веке. Тогда впервые мир увидел так называемое «американское» платье, которое представляло собой воздушный наряд со многими оболочками и двумя
отверстиями для рук вместо рукавов.
И все же вплоть до конца XIX века купить платье для девочки было возможно только у того же портного, который шил одежду для всей семьи. Только к 1890 году стали появляться первые магазины одежды для детей. А уже в первые годы XX века мировую известность приобрел дом моды Жанны Ланвен, который предоставлял широкий выбор нарядных детских платьев для девочек разного возраста.
Еще более бурное развитие детская мода приобрела в XIX веке. Что правда, в Европе и на территории нашей страны это развитие проходило совершенно разными путями. В Советском союзе были разработаны строгие стандарты детской одежды, которые не нарушала ни одна швейная фабрика. Обойти их можно было, лишь пошив наряд для девочки самостоятельно или на заказ.
Источник
Расчет технологического процесса изготовления детского нарядного платья бригадой мощностью 7 человек
История детской моды, особенности и классификация одежды для девочек. Описание изготавливаемого платья и обоснование выбора модели, материала и фурнитуры. Технологическая последовательность и расчет процесса изготовления детского нарядного платья.
Рубрика | Производство и технологии |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 10.07.2014 |
Размер файла | 67,7 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru
?аза?стан Республикасыны? білім ж?не ?ылым министірлігі
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Щучье ?аласы педагогикалы? колледжі
Педагогический колледж г. Щучинск
По предмету: «Технология швейного производства»
Тема: «Расчет технологического процесса изготовления детского нарядного платья бригадой мощностью 7 человек»
Проектировала: Бекзат М.
Руководитель: Семенюк Н.В.
г. Щучинск — 2013 год
I. Технологическая часть
1.1 Обоснование выбора модели
1.2 Зарисовка модели. Описание внешнего вида модели
1.3 Обоснование выбора материала и фурнитуры
II. Конструктивная часть
2.1 Спецификация деталей кроя
2.2 Выполнение раскладки лекал и расчет стоимости изделия
III. Выбор методов обработки
3.1 Обоснование выбора методов обработки и оборудования.
3.2 Технологическая последовательность обработки изделия.
3.2 Структура затрат времени.
IV. Расчет технологического процесса
4.1 Предварительный расчет технологического процесса
В настоящее время Правительство Казахстана предпринимает меры по защите отечественных производителей. В Республике созданы все условия для развития свободного предпринимательства.
Еще с 1999г Правительством Республики Казахстан бал принят ряд мер для поддержания легкой промышленности: нулевая ставка НДС на отечественную продукцию и отсрочка уплаты, бюджет долгов.
В результате в 2000 г. рост по легкой промышленности составлял около 9%, а в 2001г. почти 20 %. С принятием налогового кодекса в 2001 году льготный режим был отменен и предприятия не сумели нарастить объемы производства. В 2000 году объем производства составлял 40 миллиардов тенге, а в 2005 году 32 миллиарда. детский мода одежда платье
В настоящее время перед швейной промышленностью поставлена основная задача: повысить технологический уровень производства, экономичность и качество продукций; обновить и расширить ассортимент изделий.
В 2008 году принята ставка НДС в размере 5% сроком на 5 лет. Министерство Индустрии предположило освободить предприятия легкой промышленности от корпоративного подоходного налога на 5 лет, при условии что весь объем налогооблагаемой прибыли будет инвестироваться в развитии производства.
Доля Казахстана на мировом/рынке текстиля, одежды и трикотажа чрезвычайно низка, составляет 38%.
Лёгкая промышленность входит в первоочередные приоритеты, так как является отраслью конечного потребления с высокой оборачиваемостью капитала. Развитие отросли, поможет улучшить экономические показатели в Республике в кратчайшие сроки.
Развитие производства поможет создать новые рабочие места, уменьшить безработицу, будет способствовать переливу капитала из торгового бизнеса в промышленную сферу. Важнейшими направлениями развития является: пошив не дорогих изделий из ткани различной фактуры и рисунка необходимыми сериями.
Создаваемым и действующим швейным предприятиям следует помогать на государственном уровне в налаживании контактов с инофирмами с целью приобретения современных лекал, фурнитуры. Целесообразно в создании Республики своего ниточного и фурнитурного производства.
По различным оценкам рынок не продовольственной группы товаров в Казахстане исчисляется от 1,5 до 3 миллиардов долларов в год. Примерно половина этого объема — это рынок одежды.
Объемы средств вывозимых только «челноками» для закупки товаров легкой промышленности за рубежом. Исполнительный директор ассоциации предприятии легкой промышленности Казахстана Любовь Худова в интервью «Казахстанской прессе в первой половине этого года, оценила рынок текстиля и готовой одежды оценивается приблизительно в 800 миллионов долларов в год, заметив, что наша доля на нем около 10%.
Объёмы Казахстанского рынка достаточно привлекательны для инвестирования частичного капитала. Это подтверждается ростом текстильной промышленности в определённых районах Китая ориентированной на экспорт, на Казахстанский рынок.
Растёт и импорт Российской швейной промышленности в Казахстан. Помимо готовой продукции, импортируются ткани, нити, аксессуары, география поставок очень широка: Россия, Китай, Турция, Киргизия, Эмираты.
Достаточно большой объём денег продолжает вывозиться за рубеж, юля приобретения сырьевых составляющих для швейных компаний которые представлены на Казахстанском рынке и выпускает продукции западно-качественного уровня.
Возрождение лёгкой промышленности Казахстана эксперты сводят к 2 взаимоувязанным проблемам. Первая — конкуренция со стороны импортной продукции.
Вторая — недостаточная поддержка отечественных производителей со стороны государства.
Также применяются меры по поддержке общественных производителей:
1) Льготное кредитование производителей имеющих надёжную сырьевую и материально-техническую базу.
2) Государственные натуральные тракты и льготы по налогообложению и импортные пошлины на оборудование, сырьё, материалы необходимые для реализации быстро окупаемых проектов.
3) Привлечение иностранных инвесторов, для создания совместных предприятий.
4) Введение режимов временного запрещения ввоза товаров, использование мер по сертификации и стандартизации импортной продукции.
5) Разработка национальной программы по развитию менеджмента и маркетинга.
6) Стимулирование развитие частной и фирменной торговой сети.
Один из путей решения проблемы, связанных с вопросами глобализации и вступления Казахстана в ВТО для предприятий текстильной промышленности: во-первых, развитие производства для массового потребления, а во-вторых, развитие производства в сегменте Fast Fashion с использованием всемирно известных брендов, с обновлением оборудования и модернизации производства с внедрением инновационных технологий.
Подъём лёгкой промышленности в последние 2-3 года после столь страшной картины вполне замечателен. Может быть, в определённом смысле его можно считать самым успешным примером во всей казахстанской экономике, ведь в отличие от большинства других оживших отраслей, он не связан с повышением мировых цен не нефть.
В настоящее время в Казахстане зарегистрировано 1367 предприятий лёгкой промышленности, из них 1167 действующих и 692 занимаются производством одежды.
На территории Южно-Казахстанской области в составе СЭЗ (свободно-экономическая зона) «Онтустік» работает ТОО «Ютекс», АО «Меланж», ТОО «Nimex Textile», TOO Альянс казахско-русский стиль. Всего на территории СЭЗ планируется построить порядка 15 текстильных предприятии которые будут обрабатывать около 100 тонн хлопкового волокна.
Банком АО (Банк развития Казахстана) финансирует 7 инвестиционных проектов общей стоимостью 196 миллионов долларов. АО инвестиционный фонд Казахстана реализует проект, по модернизации Семипалатинской фабрики в первичной обработки шерсти.
Казахстан сотрудничает на западе с такими странами как: Россия, Украина, Белоруссия.
Казахстанский дом моды «Сымбат» в настоящее время постоянно представляет свою одежду во всех уголках мира. Впервые в 2002 году прошёл огромный и сложный отборочный тур на Неделю высокой моды в Москве, это неделя моды входит в 5 сильнейших недель моды мира и является большим окном в мировую Индустрию моды.
После первого показа дом моды «Сымбат» регулярно получает приглашения со всего мира. Показ мод этого дома транслирует по всемирным каналам моды, а также печатают в гламурных изданиях.
В городе Щучинск действует немало швейных салонах и мастерских по пошиву одежды, два свадебных салона: «Афродита» и салон «Чернецовой», предприятие «Общества глухонемых» — где шьется постельное белье, матрацы, подушки, наволочки, а также подготовка высококвалифицированных рабочих кадров и специалистов среднего звена — одна из тех задач, решение которых может обеспечить устойчивое экономическое развитие любой страны. Неслучайно техническое и профессиональное образование находится в центре внимания ЮНЕСКО, а Декларация ООН относит его к целям развития тысячелетия.
Необходимость качественного прорыва в подготовке профессиональных кадров, постоянно возрастающая конкуренция на внутреннем и внешнем рынках труда и многие другие факторы стали причиной принятия Государственной программы развития технического и профессионального образования в Республике Казахстан на 2008-2012 г.
Глава государства в ежегодных Посланиях народу Казахстана неоднократно подчёркивал необходимость переосмыслить значение технического и профессионального образования для развития экономики страны. В декабре 2006 года на 16-м заседании Совета иностранных инвесторов Правительству было дано поручение разработать соответствующую программу.
Создание высокоэффективной национальной системы технического и профессионального образования обусловлено серьёзными изменениями на рынке труда и является одним из основных факторов стабильности Казахстанского общества, надёжным механизмом, обеспечивающим занятость и гарантии продолжения образования молодёжи.
Радикальных «перемен в системе подготовки рабочих кадров и специалистов среднего звена не происходило с начала 90-х г.г С тех пор, как организации и учебные заведения системы технического и профессионального образования перешли в ведение местных исполнительных органов власти.
Именно тогда началось массовое сокращение количества средних профессионально-технических учебных заведений в регионах страны. Таким образом, к началу 2000 года контингент обучающихся в профшколах уменьшился в 2,5 раза, а в колледжах — в 2 раза. В сельской местности дела обстояли ещё хуже, учебные заведения были приватизированы или закрыты.
В настоящее время идёт активный процесс восстановления сети учебных заведений системы профессионального и технического образования. На базе реорганизованных вузов и их филиалов созданы 9 учебных заведений системы технического и профессионального образования. В Кустанайской, Карагандинской, Северо-Казахстанской, Южно-Казахстанской областях, городах Алматы и Астане.
По данным на 1 января 2007 года подготовкой кадров технического и обслуживающего труда в республике занимаются 320 профессиональных школ и 510 колледжей.
Дополнительные требования к совершенствованию технического и профессионального образования накладывают планируемый переход на 12 общее среднее образование с в ведением профильного обучения в 11-12 классах.
В 2007 году были выделены средства в размере 286 млн. для обновления материально технической базы, и повышению качества услуг.
Одним из основных направлений принятой госпрограммы станет строительство 46 учебных заведений.
В системе технического и профессионального образования наблюдается устойчивая тенденция кадрового состава оттока наиболее перспективных и опытных мастеров обучения на производство.
Производственно-швейная компания «Ерке-Нур» — одно из крупнейших предприятий Казахстана, участник международных ярмарок и дефиле в таких странах, как Германия, Голландия, Бельгия, Турция, Сингапур, Китай, США, Россия. Целью курсового проекта является усвоение, закрепление и применение знаний по технологи швейного производства в решении производственных задач.
Тема моего курсового проекта очень актуальна, так как детское нарядное платье непременно должно быть в гардеробе у каждой девочки. Такой наряд можно одеть на множество торжественных случаев, также в нём будет очень комфортно.
История костюма представляет собой отражение истории человека и человеческого общества. Социальное устройство общества, культура, мировоззрение, уровень развития техники, торговые связи между странами — все это в той или иной степени находило выражение в тех костюмах, которые носили люди в определенную эпоху.
На протяжении тысячелетий детей одевали так же, как и взрослых. Детский костюм представлял собой уменьшенную копию взрослого. Например, в Западной Европе девочки из дворянских семей носили корсет с раннего возраста.
Единственной особенностью было наличие в костюме маленьких детей передника, который надевали, чтобы не пачкалось платье.
Вплоть до XIX в. существовала также традиция мальчиков до пяти лет (а в Англии и до 10-12 лет) одевать в платья.
Только в XVIII в. в Англии возникает новая традиция одевать детей в соответствии с их возрастом в более удобную и гигиеничную одежду (девочки стали носить платья без корсета и каркаса, а во второй половине XVIII в. — с завышенной талией), появляются детские прически.
В XIX-XX вв. складывается разнообразный ассортимент детской одежды в зависимости от принадлежности к определенной возрастной группе.
И, наконец, только во второй половине XX в. появляется молодежная одежда. После окончания второй мировой войны, в 1950-е гг., формируется новая особая социальная группа — молодежь, занимающая промежуточное положение между подростками и взрослыми.
Повышение образовательного уровня, увеличение времени, необходимого для учебы и получения профессии, рост доходов и возможность финансовой независимости от родителей — все это привело к рождению молодежной культуры со своими ценностями, кумирами и стилями, отличными от «взрослой» моды.
Уже в 1960-е гг. появляется понятие «молодежная мода», и основными потребителями модных товаров становятся молодые люди. Так как молодежь является наиболее активным приверженцем моды, то самые оригинальные решения дизайнеры адресуют именно молодым.
На протяжении многих тысячелетий, детская одежда была уменьшенной копией взрослой, только во второй половине XVIII в она выделилась в отдельный вид одежды несходный со взрослой одеждой по своим гигиеническим качествам, удобством носки и ухода за ней — детская одежда.
Так же детская одежда отличалась своей отделкой, размерами, украшениями.
Приблизительно до 1910-1912 гг. мальчиков одевали в юбки до двух лет или около того, но вскоре эта практика исчезла; к 1914 г. маленькие мальчики стали носить короткие штанишки и комбинезоны или матросские костюмчики с прямыми свободными пальто и гетрами зимой на улице. Как и прежде, но теперь в более юном возрасте, мальчики начинали носить пиджаки, как их отцы, с короткими брюками, не доходившими до колен, и длинные шерстяные гольфы, переходя на длинные брюки приблизительно в четырнадцать лет.
В 1930-1940 гг. одежда девочек следовала женской моде: прямые, простые короткие платья с заниженной талией, часто поверх панталон-никерсов в тон, свитеры и юбки в складку; пальто прямого покроя, возможно, с меховой отделкой зимой; береты или шотландские береты, гладкие фетровые шляпы с широкой тульей и среднего размера полями с репсовой лентой зимой и из итальянской или пальмовой соломки, отделанные цветами или набивным шелком, — летом, коротки» белые носки и оксфордские туфли со шнуровкой или туфли с ремешком. В Европе увеличивалось количество школ-интернатов для девочек, и большинство из них требовали школьную форму.
Естественно, форма в разных школах была разной, но платье-сарафан с байтовыми складками от узкой кокетки с квадратным вырезом темно-синего, темно-зеленого или коричневого цвета был самым обычным в большинстве британских школ и в элитных школах для девочек в других европейских странах, многие из которых закупали школьные формы в Британии.
Платье-сарафан носили поверх кремовой или белой блузки или рубашки, часто с галстуком отличительных цветов школы.
Мальчиков так долго одевали, как девочек, а теперь девочек часто одевают как мальчиков; но для девочек все же существует больше вариантов: платья, юбки и свитеры или практичные и привлекательные сарафаны поверх сочетающихся колготок и свитеров.
С учетом особенностей образа жизни детей в деталях одежды получили развитие преимущественно три стиля — спортивный, романтический, стиль унисекс.
Силуэты Прямой, трапециевидный, реже — полуприлегающий и прилегающий. Основным силуэтом романтического стиля является прилегающий, подчеркивающий фигуру. Линии силуэта легкие, мягкие, плавные силуэты — свободные, широкие, бесформенные, Форма прямоугольная, квадратная, овальная. Одежда спортивного стиля может быть и свободной, и плотной. Часто встречается сочетание разных форм.
Форм х-образная. Объемы различны. Сочетания малых и больших объемов: приталенный лиф — пышная юбка; объем, созданный драпировкой в одной части изделия, и открытые или повторяющие изгибы фигуры в другой. Прямоугольная, квадратная, овальная.
Рукава рубашечный (втачной расширенный вверху с пониженным окатом), реглан, цельнокроеный. Манжеты застегиваются на кнопки, липучки, молнии втачные, с присборкой по окату, гладкие по окату, но с присборкой внизу, рукав «колокол», цельнокроеный с рельефной линией.
Оформление нижней части рукава: рюшечки, кружева, манжеты втачные, реглан. Манжеты застегиваются на кнопки, липучки, молнии.
Отличительные особенности. Накладные детали, застегивающиеся клапаны, пояса, хлястики, строчки (двойные, декоративные, зигзаг, цветные и контрастные), кокетки, рельефы, манжеты, погоны, различные складки, шлицы, декоративные членения
Драпировки. Они могут располагаться на груди, идти от талии, по подолу. Быть симметричными и асимметричными. Драпировки могут сочетаться с отделкой брошью, искусственным цветком или декоративной пуговицей.
Полное отсутствие признаков, указывающих на половую принадлежность их владельца. Цвет одежды не яркий.
Виды одежды свободные брюки; свободные рубашки; шорты; спортивные трикотажные комплекты, бридж л; велосипедки; толстовки; майки; футболки; топы, пальто, полупальто, плащи, парки, платья, юбки в складку, сарафаны, жилеты, джинсы.
Прежде всего платья и блузки, реже — жакеты, плащи и пальто, широкие штаны, бесформенные балахоны, футболки, объемные дутые куртки длиной до середины бедра, до талии, комбинезоны, полукомбинезоны, джинсы с большим разнообразием декоративных и функциональных элементов
Функции детской одежды: утилитарные, социально-эстетические, защитные, утилитарно-практические, социальные, художественно-эстетические, защита от неблагоприятных факторов, физической, химической, физиолого-психологической и природной среды, от продуктов жизнедеятельности организма человека, механической опасности.
Морально-этическая, информационная, коммуникативная, воспитательная функции и функция стимулятора психической активности чувственно-эмоциональное удовлетворение художественностью одежды, ее гармонией с окружающей средой, внешним объектом и личностью человека.
Велико и воспитательное значение одежды для детей. Красивая и удобная одежда создает хорошее настроение, развивает художественный вкус ребенка еще на ранних этапах жизни, приучает к аккуратности, чистоплотности.
Детскую одежду, так же как и врослую, классифицируют по различным признакам. Классификация детской одежды по возрастным группам:
Одежда для детей младенческой группы — от рождения до 1 года
Ясельная группа — 1-3 лет
Дошкольная группа — 3-6 лет
Младшая школьная группа — 7-11 лет
Старшая школьная группа (подростковая) — 12-15 лет
Юношеская группа — 16- 7 лет.
Размеры на детской одежде, как и на одежде взрослых, отмечаются различным образом. На одежде можно увидеть возраст ребенка, рост, обхват груди или размер. Если отмечен возраст ребенка, то это не совсем удобно, так как в один и тот же возраст дети могут отличаться по росту, телосложению, массе и т.д. Лучше, когда на одежде указано больше параметров.
Являясь составной частью предметного мира, в котором живут дети, одежда активно воздействует на их психику, вызывая положительные (или отрицательные) эмоции и тем самым способствуя утверждению (или наоборот) растущего человека в коллективе и развитию определенных черт характера (активности, уверенности или застенчивости); влияет на отношение ребят к трудовой деятельности взрослых и на собственное стремление приобщиться к ней. Сначала через простое подражание, а затем и увлеченность занятием.
Отсюда следует, что характер детской одежды зависит от социальных основ общественного воспитания.
Одежда для детей в значительной степени зависит от климатических условий. Воздействие температуры, влажности и движения воздуха в зависимости от климата по-разному воздействуют на степень охлаждения тела, а поэтому требует и разного решения одежды. Одежда северных широт требует значительного утепления (ватином, синтепоном, мехом) и многослойного внутреннего решения.
Для умеренного климатического пояса в большей степени требуется многослойное решение одежды в целом и возможность трансформирования универсальной верхней одежды путем пристегивания дополнительных утепляющих прокладок, пелерин и капюшонов, защищающих от атмосферных осадков.
Одежда теплого климатического пояса также требует многослойного решения с целью регулирования «теплового комфорта»; при этом важно учитывать возможность защиты человека от палящих солнечных лучей и горячих сухих ветров.
Следует принимать во внимание также разницу микроклимата в городе и сельской местности в пределах одного климатического пояса.
Во всех случаях наилучшим способом организации одежды является ее многослойность; эстетически осмысленная, она сегодня представляется как комплексное решение одежды. Аналоги этому мы видим в решении традиционной народной одежды разных климатических поясов.
Решающим в определении массы, величины, конкретных пропорций и образного строя детской одежды являются возрастные особенности телосложения детей. Дети по годам развиваются неравномерно. Соотношение длины туловища, рук, ног, головы определяют характерные особенности возраста ребенка.
Условно детей делят на возрастные группы, одежда каждой возрастной группы имеет свою характеристику.
Младенческий До 1 года
Ясельный 1—3 года
Дошкольный 3—7 лет
Младший школьный 7—11 лет
Старший школьный 11—14,5 лет
Подростковый 14,5—18 лет
Несмотря на необходимость стремиться к простоте и лаконичности в построении формы одежды для детей ясельного возраста, допустимо некоторое разнообразие в решении отдельных частей формы.
При моделировании верхней одежды следует шире использовать решение ее с капюшонами. При правильном решении капюшона ребенок получает возможность свободно поворачивать головку, а вся его фигура выглядит более стройной. Удобным видом верхней одежды является комбинезон, целиком закрывающий тело ребенка и обеспечивающий ему большую подвижность.
Не всегда следует проводить резкое различие в характере одежды девочек и мальчиков ясельного возраста, так как их фигуры и характер деятельности почти одинаковый те и другие носят брюки, фартуки, комбинезоны и полукомбинезоны. Сочетание брюк и полукомбинезонов с рубашечками, блузками, фуфайками уже дает начало комплектному решению костюма. Оно может развиваться добавлением фартуков, жилетов, а для улицы — курток, пальто, начинают формироваться черты характера.
Основные формы одежды — трапециевидная и прямая. Трапециевидная форма приобретает конкретное силуэтное выражение — А-образное и Д-образное. Конструктивно это решается завышением линии талии в первой форме и занижением во второй. Последнее решение характерно для матросок.
В костюме прямой формы для мальчиков также приемлемо завышенное членение, что создается, например, верхней линией нагрудной части полукомбинезона относительно заправленной в него рубашечки.
В целях поощрения самостоятельности детей в пользовании своей одеждой следует предусмотреть удобное решение застежки. Она должна располагаться спереди, неуверенные детские пальчики должны легко находить пуговицы удобной величины. Их должно быть в изделии немного. Если изделие не имеет застежки, следует обозначать перед красочным рисунком, аппликацией, вышивкой и пр.
Одежда в этот период приучает ребенка к чистоте и опрятности. Этому служат белые воротники, нарядные белые столовые фартуки.
Основные типы одежды для школьников уже сложились, подразделились по значению. Но теперь одежда приобретает все большую унификацию и целесообразность в связи с тем, что дети больше приобщаются к различным видам деятельности. Появляется необходимость в специализированной одежде (по видам спорта, профилю работы в учебных мастерских, в кружках). Проблема комплектной организации одежды становится актуальной.
Проектируемая модель детского платья соответствует всем требованиям, предъявляемым к детской одежде.
Нарядное платье для девочки должно обязательно украшаться отделками. В проектируемой модели отделкой служат рельефные выстрочные швы, мягкие складки и складки по низу. По низу кокетки — пояс, завязывающийся на бант.
В таком платье любая девочка будет чувствовать себя принцессой.
1.2 Зарисовка модели и описание внешнего вида
Детское нарядное платье, силуэта трапеция из хлопчатобумажной ткани для праздничного случая.
Перед платья состоит из двух кокеток, застегивающихся в центре на две пуговицы. От горловины до низа кокеток застрочены три односторонние складки.
Нижняя часть переда имеет мягкие складки, образующие драпировку и три застроченные горизонтальные складки по низу.
Спинка имеет кокетку и нижнюю часть с вертикальными мягкими складками и застроченными горизонтальными складками по низу.
Отделкой платья служат складки и завязывающийся под кокеткой широкий пояс — бант.
Рекомендуемые размеры и роста: 104,110,116.
1.3 Обоснование выбора материала и фурнитуры
С каждым годом растет благосостояние трудящихся нашей страны. Увеличивается потребность людей в красивой и модной одежде. Все больше внимания уделяется детской одежде.
Понятие о красоте воспитывается у человека с раннего возраста, поэтому очень важно привить хороший вкус ребенку с детства. Если женщина умеет шить, то одеть ребенка красиво и разнообразно не представляет особого труда.
Для детской одежды следует выбирать ткани ярких и нежных расцветок, с учетом того, чтобы они легко стирались и гладились.
Лучше всего требованиям гигиены отвечает трикотаж и хлопчатобумажные ткани — они легки, воздухопроницаемы, хорошо проводят тепло.
Для летней детской одежды используют ситец, пике, попмен, плетенку, льняное полотно. Для зимнего сезона можно рекомендовать байку, фланель, вельвет, шотландку, кашемир, трикотаж, а так же недорогие шерстяные ткани.
В зависимости от возраста ребенку нужно подбирать ткань по рисунку. Для детей младшего возраста подходит ткань с простым красочным рисунком, с изображением животным, зверей, птиц, игрушек, мелких цветочков.
Для детей старшего возраста рисунок должен быть другим, он может состоять из ромбиков, квадратиков, полосок, клеток, горошка, цветов.
При выборе ткани с рисунком необходимо следить за тем, чтобы рисунок был не очень крупным, так как очень крупный рисунок зрительно может исказить фигуру ребенка.
Хлопчатобумажная ткань — это ткань, изготовленная из волокна растительного происхождения, которое образуется в коробочках растения хлопчатника.
Хлопчатник — это растение семейства мальвовых рода Gossypium. Хлопок считается натуральным волокном в мировой текстильной промышленности.
Хлопчатобумажные ткани довольно прочные, удобные в носке и теплостойкие. Ткани обладают значительной устойчивостью к многократным растяжениям и изгибам, стиркам и глажению, кроме того, имеют прекрасные гигиенические свойства.
Хлопок способен хорошо впитывать влагу примерно от 15 до 20% от собственного веса, но не становятся при этом влажным на ощупь. Высыхает хлопчатобумажная ткань очень медленно.
Хлопчатобумажная ткань практически не греет, она идеально подходит в качестве материала для летней одежды. Одежда из хлопчатобумажных тканей получается износостойкостью, может неоднократно подвергаться стирке, глажению, изгибу и растяжке.
Для того чтобы из хлопчатобумажной ткани изготовить более теплую одежду, хлопок подвергают ворсованию. Хлопчатобумажные ткани, которые не обработаны специальным способом, очень сильно мнутся и дают усадку при стирке.
Подвергнув ткань обработке раствором химических веществ, ткань не так сильно мнется и легко разглаживается. Для того чтобы хлопчатобумажная ткань была малоусадочной, для ткани проводят противоусадочную отделку на специальной машине или обрабатывают ткань веществами, которые снижают набухаемость волокон.
Хлопок горит желтым пламенем, при этом образуется серый пепел и ощущается запах жженой бумаги.
Хлопчатобумажные ткани делят на два основных типа — бытовые и технические. В основном 80% хлопчатобумажных тканей составляют бытовые виды, которые предназначены для пошива одежды, например, бельевые, костюмные, платьевые, а также ткани для легких курток, летних и демисезонных пальто и плащей.
Также к бытовым видам относят хлопчатобумажные ткани для пошива штор, платков, полотенец и покрывал. Ширина хлопчатобумажных тканей может быть 80,90, 140 и 160 см.
В настоящее время существует большое количество видов хлопчатобумажных тканей, у каждого вида ткани определенное применение.
Байка — это довольно плотная мягкая ткань с густым ворсом, предназначается для изготовления одеял, пижамы, сорочек и домашней одежды.
Бархат — это мягкая ткань, которая с лицевой стороны имеет густой ворс, часто используется в пошиве брючных костюмов, женских платьев, часто применяется в пошиве штор.
Батист — это полупрозрачная тонкая ткань полотняного переплетения из сильно скрученных нитей, применяется в пошиве летних платьев и различного женского белья.
Бумазея — это ткань, которая имеет односторонний начес на изнаночной стороне, предназначена для пошива детской одежды и женских платьев.
Ткань плащевая — это ткань, обработанная водоотталкивающей пропиткой, используется в пошиве плащей и курток.
Плюш — это ткань с длинным ворсом, используемая в декоративных целях, в обивке мебели.
Сатин — это ткань с блестящей лицевой стороной, используемая для пошива сорочек, женских платьев и детской одежды.
Ситец — это ткань полотняного переплетения, используемая в пошиве сорочек, женской и детской одежды. Используется для пошива постельного белья и детских пеленок.
Сукно — это ткань с ворсом или без ворса, предназначенная для пошива пальто и костюмов.
Трико — это довольно плотная ткань с четким рисунком, предназначенная в пошиве платьев и костюмов.
Тюль — это ткань в сетку, предназначенная для пошива занавесок.
Фланель — это ткань с двусторонним начесом, используемая в пошиве пижам, халатов, детской одежды и пеленок.
Большое значение при отделке изделия имеет фурнитура..
Древние люди вместо пуговиц соединяли куски своей одежды шипами от растений, косточками животных и палками.
В Древнем Египте уже использовались пряжки или один кусок одежды продевался в отверстие, сделанное в другом, или концы просто связывались.
Можно выделить четыре основных функции пуговицы:
магическая (оберег или талисман);
информативная (опознавательный знак).
Обоснование выбора швейных ниток
Эксплуатационные требования, предъявляемые к швейным ниткам, определяются условиями эксплуатации швейных изделий. Швейные нитки должны обеспечивать необходимую прочность соединения деталей швейных изделий, иметь хороший внешний вид, не усаживаться при влажно-тепловой обработке, быть стойкими к действию светопогоды, химчистке и стирке.
Швейные нитки являются основным средством соединения деталей швейных изделий.
В процессе образования стежка на швейных машинах и в процессе эксплуатации изделий швейные нитки испытывают различные воздействия, вызывающие их структурные изменения, поэтому должны соответствовать ряду требований.
Технологические требования определяются условиями работы ниток на швейных машинах. С учётом условий образования стежка швейные нитки должны обладать высокими показателями прочности при растяжении, иметь определённые значения удлинения при растяжении, быть равномерными по прочности и удлинению, уравновешенными по крутке, при воздействии влаги должны иметь такую же величину изменения линейных размеров, как и соединяемые материалы.
Большое влияние на обрывность ниток при стачивании имеет направление крутки.
Для стачивания деталей одежды на швейных машинах челночного стежка рекомендуется использовать нитки правой крутки Z. Швейные нитки должны быть теплостойкими, так как при работе современных скоростных швейных машин трение вызывает нагревание иглы 300-4000С.
В данном курсовом проекте предлагается нарядное детское платье, ткань — хлопчатобумажная.
Источник