Меню

Трансформер платья анны щербаковой

Анна Щербакова — не первая с платьем-трансформером. Мы нашли другие примеры

О 15-летней Анне Щербаковой в этом сезоне говорят едва ли не больше, чем о признанных звездах Загитовой, Медведевой и Туктамышевой. Причин тому несколько. Только начав выступать по мастерам, Анна выиграла два турнира, включая Гран-при «Скейт Америка». Еще она первой в мире исполнила на соревнованиях сначала один четверной лутц, а потом и два таких прыжка.

Наконец, у нее запоминающаяся произвольная программа «Жар-птица», где кроме изумительной музыки Стравинского есть простой, но суперэффектный трюк — во время одного из вращений платье Ани меняет цвет с синего на красный. Против такого не устоял даже знающий толк в трюках и блеске Лас-Вегас.

«Матч ТВ» вспомнил, у кого еще в фигурном катании были костюмы-трансформеры, — здесь Анна Щербакова не первая и не единственная.

Алина Загитова

В короткой программе «Черный лебедь» у Алины Загитовой не было волшебного крючка или кнопки, от нажатия на которую платье кардинально меняется. Но двойственность личности героини Нины Сейерс (в фильме ее играет Натали Портман. — «Матч ТВ»), которую изображает Алина, была обыграна другим приемом — меняющими цвет в зависимости от расположения пайетками. Так на белом лифе балетной пачки к концу программы проявилась темная сущность — черный лебедь.

Дизайнером платья выступила Ольга Рябенко, давно сотрудничающая с группой Тутберидзе.

Лорин Лекавалье

Ностальгическая программа на саундтрек к фильму «Бриолин» очень подходила изящной француженке Лорин. В обеих версиях платья есть прямая отсылка к сюжету первоисточника, ведь Лорин предстает перед зрителями в роли Сэнди. Сначала на ней ретро-блузка и юбка с поясом — это время, когда Сэнди пыталась найти себя, но стала частью женской группировки «Леди в розовом». В середине программы меняется музыкальная тема, меняется и Лорин-Сэнди — теперь она не ранимый розовый цветок, а уверенная в себе красотка в черном мини-платье бельевого стиля.

Программа так полюбилась самой фигуристке и публике, что исполнялась Лекавалье на протяжении двух сезонов — 2016/2017 и 2017/2018.

Мае Беренис Мейте

Еще один яркий номер с переодеванием прямо на льду. Звучит «Ноктюрн» Шопена, и мы видим французскую фигуристку Мае Беренис Мейте в строгом по меркам фигурного катания образе — белый верх и черный низ, блузка и юбка. Но тогда, когда никто уже не ждал, Мае перестегивает юбку с одного бедра на другое, обнажая усыпанный камнями черный купальник. Казалось бы, при чем тут Шопен? Именно — ни при чем. На смену романтическому «Ноктюрну» приходит танцевальная композиция современной французской группы С2С. Примечательно, что Мейте не просто «переоделась» и «переключила» музыку. Она действительно продолжила кататься по-другому, более раскованно, используя приемы современной хореографии.

Александра Трусова

В короткой программе сезона-2019/2020 Александры Трусовой использована музыка к сюите «Пер Гюнт» Эдварда Грига — мощная и узнаваемая. Сначала звучит «Песнь Сольвейг», в середине программы она сменяется угрожающей темой «В пещере горного короля». В момент фактической смены музыки Александра проделывает несложную манипуляцию со своим платьем, чтобы из невинного белого, символизирующего Сольвейг, оно превратилось в мрачный графитовый наряд обитателя подземных пещер.

Анна Погорилая

Номер на песню «Rise like a phoenix» Кончиты Вурст Анна Погорилая впервые исполнила на гала в сезоне-2014/2015. Тогда он произвел фурор. Дело даже не в том, что Кончита Вурст в образе женщины с бородой победила на Евровидении-2014, что сопряжено с изрядной долей этпатажа. Просто сама песня очень хороша, да и зрителям понравилось эффектное перевоплощение Анны из мужчины в женщину. От черного короткого парика и имитации мужского костюма — к золотому платью. Если копнуть чуть глубже, идея песни и номера состоит в принятии всего многообразия мира, в преодолении неверия, в возвращении из небытия. Золотое платье — как знак птицы Феникс или символ победы.

Голливудская внешность Анны превратила этот номер в настоящий короткометражный фильм. Позже, когда Погорилую пригласили выступать в швейцарское шоу Art on ice, она снова представила свой «Rise like a phoenix» взыскательной местной публике.

Спорить о том, кто первым придумал идею трансформации костюма, а кто ее лучше воплотил, — бессмысленно. Потому что подобные костюмы встречались и десять, и пятнадцать лет назад — в мужском и женском одиночном катании, у спортивных пар и в танцах на льду. Особенно часто фигуристы любят преображаться в шоу и показательных номерах.

К соревновательным программам фигурист по правилам не может подобрать реквизит в виде шляпы, трости или рояля, не может остановить прокат и сбегать в раздевалку переодеться. Поэтому костюм с «секретом» — доступный способ запомниться, визуально обозначить смену музыки или характера и при этом не нарушить правила.

Источник

Платье Анны Щербаковой: «ЖарПтиська» или устами младенца

Платье-трансформер фигуристки Анны Щербаковой для произвольной программы «Жар-птица» — это еще один «вау-эффект» от тренерского штаба Тутберидзе. Оглушительный рев зала на этапе Гран-При Лас-Вегаса после радикальной смены костюма в середине программы окончательно постановил — яркая, почти кичевая фишка удалась. А победителей, как известно, не судят.

Читайте также:  Баннеры с рекламой платьев

НО. Я все-таки сделаю замечания по этому платью, появившиеся, думаю, не только у меня сразу после его премьеры на открытых прокатах сборной России по фигурному катанию.

Смена привычного дизайнера

Для тех, кто следит за карьерой Ани, с первого взгляда на ее новое платье становится понятно — это что-то новое. Смелое. Эксперимент.

Если рассмотреть все предыдущие платья Ани Щербаковой от ее постоянного дизайнера Ольги Рябенко, то легко увидеть, что из года в год ничего кардинального не происходило. Менялся цвет, отделка, какие-то детали, однако, основа модели была постоянна: неизменно длинный рукав и летящая шифоновая юбка. Ниже фото.

Выбор платьев можно понять. Аня — красивая, но очень худая и пока ещё немного угловатая девочка с тонкими ручками и ножками. Этот фасон ей идет: он подчеркивает ее нежность и хрупкость, красоту рук в программе, усиливает впечатление от прекрасных вращений и так далее.

Итак, в этом году в тренерском штабе Этери Тутберидзе придумали использовать в программах девочек интересную «фишку» со сменой платья.

Такие платья-трансформеры пошили для Саши Трусовой (для короткой программы) и для Ани Щербаковой (для произвольной программы).

Анина трансформация костюма получилась наиболее заметной и приобрела больший резонанс. Это объяснимо.

Во-первых, цвет платья меняется ОЧЕНЬ кардинально — с синего на красный. Из-за этого эффект намного сильнее — похоже на волшебство.

Во-вторых, для исполнения платья Ани пригласили другого, а не привычного дизайнера (платье-трансформер Александры Трусовой шила все та же Ольга Рябенко).

Из-за всего этого смена образа спортсменкой бросается в глаза очень сильно.

Как я писала выше, мне нравится тот ранее выбранный для Ани фасон, подчеркивающий ее достоинства.

Не могу сказать того же о новом платье как до, так и после трансформации.

Цитата из «Войны и мира» о первом взрослом бале Наташи Ростовой поможет выразить все как нельзя лучше:

«Ее оголенные шея и руки были худы и некрасивы в сравнении с плечами Элен. Ее плечи были худы, грудь неопределенна, руки тонки; но на Элен был уже как будто лак от всех тысяч взглядов, скользивших по ее телу, а Наташа казалась девочкой, которую в первый раз оголили и которой бы очень стыдно это было, ежели бы ее не уверили, что это так необходимо надо».

Добавить к словам классика что-либо сложно.

Аня — очень красивая девочка, но она действительно пока ещё «очень девочка» со своими особенностями фигуры. Так оголять ее, мне кажется, не следовало. Слишком худой и беззащитной она выглядит.

Посмотрим на эскиз

1 вариант платья (до смены)

«Уберите фиговый лист»

Именно это платье вызвало у меня неоднозначную реакцию на открытых прокатах сборной в сентябре 2019, где состоялся его дебют.

Поскольку Аня была единственная из разминки, кто выступал не в тренировочной одежде, а в соревновательном костюме, то внимание к себе она привлекла больше остальных.

Уверена, что при близком рассмотрении платье выглядит превосходно. Простота, которая часто отличает все прекрасное, красивый синий цвет с золотой отделкой. — задумка очень неплохая.

Но реализация вышла довольно спорной. Обратите внимание на расположение золотой аппликации относительно линии талии на эскизе и его воплощении (см. Картинку далее)

Видно, что получилось намного ниже, чем планировалось.

Я уже встречала в сети ассоциации с фиговым листом — об этом пишут даже в Инстаграмме автора костюма! — и это именно то, что пришло мне самой в голову в первую очередь.

Платье спортсменки однозначно должно хорошо выглядеть как вблизи, так и издали. С трибун аппликация выглядит не совсем однозначно за счет своего расположения.

Случайно услышанный мною разговор мамы с маленькой дочкой лет 3, (которую, родители только что поставили на коньки и привели приобщать к миру фигурного катания просмотром красиво катающихся фигуристок), буквально заставил меня вздрогнуть:

Мама (показывая дочке на выступающую Аню): «Девочка катает программу. Она летает, как будто Жар-птичка, посмотри, как красиво».

Ребенок (по-детски коверкая слова, повторяет услышанное): «Мама, она как » жар-птиська», да?»

2 вариант платья (после смены)

За основу второго платья взято платье-бюстье.

Ане, очевидно, в силу несформированной фигуры, пока не идут такие.

Лиф платья, который представляет собой редко расположенные красные «капли» на телесной сетке-основе кажется немного скудноватым.

Фишка с платьем безусловно выглядит эффектно и работает.

От этого желание внести какие-то коррективы в костюм только усилиливается — именно это сподвигло меня написать эту статью.

Читайте также:  Синее длинное платье полиэстер

Не для того, чтоб покритиковать, если кому-то так может показаться.

Я очень симпатизирую Ане Щербаковой. Анна, по-моему, отличается видимой интеллигентностью, даже аристократичностью, воспитанностью, утонченностью, манерой держаться — что само по себе очень красиво в человеке. Сочетание нежности и силы создаёт невероятный эффект. В ней также угадывается уже и будущая женская красота — она уже сейчас очень красива, хотя еще совсем ребенок.

Просто хочется, чтобы также и все, что ей сопутствует, было прекрасным, потому что Аня этого безусловно заслуживает.

Заслуживает более продуманного в деталях и фасоне — и подходящего ЕЙ — костюма.

Уверена, что « трансформируемость» не может служить для этого помехой, и обе задачи могут быть с успехом реализованы в одном платье.

Источник

Платье Ани Щербаковой за 2,5 секунды меняет цвет с синего на красное. Как работает этот фокус?

2,5 секунды требуется фигуристке Анне Щербаковой, чтобы по ходу своей произвольной программы нового сезона сменить наряд и превратиться в «жар-птицу». Со стороны это выглядит невероятно круто и эффектно, зрители кричат «Вау!».

К слову, в фантастическом фильме «Голодные игры: и вспыхнет пламя» 2013 года главная героиня картины Китнисс Эвердин, которую играет Дженнифер Лоуренс, в одном из моментов, появившись на интервью в белом платье, тоже проделала похожий трюк.

Но как эту магию кино Щербакова перенесла в жизнь? Платья-трансформеры уже давно популярны среди модельеров и их можно увидеть на модных показах.

Впервые широкой публике платье-трансфомер показали в сентябре на открытых прокатах перед сезоном.

И эксперты, посмотрев выступление Щербаковой, готовы раскрыть эту тайну

— Чтобы соорудить такой образ для фигуристки, модельер делает сразу два наряда. Первый будет сверху, он синего цвета. Второй будет плотно прилегать к телу, он — красного цвета. Красное платье крепится ближе к телу, юбка «красного» наряда «прячется» в лиф синего платья. Весь костюм шьется из специальной тонкой легкой и струящейся ткани. Это делается для того, чтобы можно было сложить весь наряд «в два слоя» и фигуристка могла бы динамично выступать. И вот в назначенный момент во время выступления спортсменка нажимает на специальный замочек, застежку в районе шеи. У Ани ключевым элементом для этого служит брошка на синем платье. После этого отстегивается лиф, падает верх платья, падает юбка, а затем у нее сразу же таким образом появляется второй наряд, в котором спортсменка продолжает свое выступление в произвольной программе до самого финала, — говорит эксперт, внимательно изучивший фото и видео с выступлений Анны Щербаковой.

И вот, на «Скейт Америка» Щербаковой удалось сделать все как надо.

А через три недели у Ани и ее чудесного наряда — новый старт. Ей предстоит выйти на этап Гран-При в Китае.

Источник

«У Щербаковой не просто костюм, а настоящий аттракцион». Зачем нужен фокус с платьем

Sport24 разбирает один из самых эффектных элементов чемпионской программы.

Анна Щербакова выиграла свой первый взрослый этап Гран-при, исполнив в произвольной программе два четверных лутца. Но главное впечатление на зрителей произвели не ультра-сложные прыжки, а платье-трансформер. Sport24 попросил Павла Каплевича и Владимира Мандрикова, экспертов из мира театра и моды, оценить изобретение Тутберидзе и ее команды.

Программа Six Gnossiennes: No.1: Lent Эрик Сати в исполнении Роланда Пентинена; различные композиции из балета «Жар-птица» Игоря Стравинского

Хореограф-постановщик Даниил Глейхенгауз

Дизайнер платья Милена Бобкова

Прообраз — эскизы Льва Бакста для балета «Жар-птица»

Балет «Жар-птица» был написан Стравинским по заказу Дягилева по мотивам русских народных сказок. В оригинале сказочная птица становится одновременно и благословением, и проклятием для любого, кто завладеет ей. Но в итоге ослепляет и завораживает своим танцем Кощея и его свиту и спасает Ивана-царевича, а вместе с ним и целое царство.

wikipedia.org

За сценографию отвечал Лев Бакст. Именно его костюмы во многом определили впечатление от постановки.

Так как все сюжетные ходы балета были построены вокруг Жар-птицы, ее образ Бакст продумывал особенно тщательно. И впоследствии еще не раз к нему возвращался.

Сложный, напряженный силуэт, горящие желтые, оранжевые и красные цвета ее костюма сильно выделялись на фоне других персонажей, подчеркивая при этом экзотическую пластику танца и создавая ощущение полета. Она появлялась на сцене, как настоящее пламя, освещая сад зачарованного царства, написанный в глубоких синих тонах.

Платье-трансформер: технология

Образ Щербаковой тоже построен на контрастах. Синее платье из полупрозрачной органзы с массивной аппликацией в области бедер превращается в алый наряд Жар-птицы ровно в тот момент, когда музыка Стравинского окончательно захватывает зрителя.

Александр Мысякин, Sport24

«В произвольной программе я показываю перевоплощение, — рассказывает Щербакова. — Сейчас менять платье не так сложно, но я много работала над этим на тренировках. И поначалу было трудно.

Читайте также:  Какие платья идут песочным часам

Смена платья — это идея моего тренера. Я рада, что всем нравится. Мне самой нравится, что, когда я меняю платье, зрители кричат: «Вау!»

На первый взгляд, технология довольно проста. Но это впечатление обманчиво. Во-первых, Аня переодевается, продолжая исполнять элемент. Во-вторых, может потратить на свое преображение чуть больше 2-х секунд. Программа сама по себе получилась очень насыщенной и составлена таким образом, что любая заминка для нее губительна.

Источник

Трюк с платьем Анны Щербаковой: из синего в красное за 2 секунды. Как это вообще возможно?

В выходные Анна Щербакова очаровала не только гранд-прокатом в Лас-Вегасе (два четверных лутца, самый дорогой элемент в истории), но и трансформацией наряда на льду.

Ее синее платье в середине программы превратилось в красное: Щербакова расстегнула замочек во время вращения – и выехала из него уже в новом облике, на все ушло около двух секунд.

👗 Superb jumps and skating skills but this. simply Anna

Это идея команды Этери Тутберидзе, платье создала Милена Бобкова.

Мы попытались понять, как это работает – помогла Ольга Оськина, художник по костюмам, которая шила костюмы чемпионке мира Марией Бутырской, олимпийским чемпионам Елене Ильиных и Никите Кацалапову.

«Вообще, платья-трансформеры – редкость среди фигуристов, меня за многие годы никто не просил о таком, да и видела у кого-то нечасто.

Многие думают, что Щербаковой для трансформации пошили два наряда. На самом деле наряд один – просто с двойной юбкой. То есть к костюму пришит дополнительный слой ткани, который в начале программы поднят – мы видим изнанку, которая нам кажется верхом платья. Потом Аня расстегивает замочек, и эта ткань падает.

Падает – наверное, не совсем точное слово. Аня все равно помогает: дело в том, что слишком широкой эту ткань не сделаешь – ведь в начале программы она должна плотно облегать тело. Поэтому нужна помощь руками – в случае с Щербаковой это видно. По сути, верх у платья Ани один – красный купальник, который остается в конце программы. Такая идея с платьем отчасти влияет на подбор материалов, потому что изнанка первой юбки должна быть плотной – чтобы слой не просвечивал половину программы.

Сколько стоят платья фигуристок, что в моде, какие цвета – провал? Мы все узнали

Трансформация происходит благодаря замочку-брошке, которая расположена в районе груди, под ключицами. Это самый удобный вариант, чтобы Аня могла расстегнуть естественно – не лезла куда-то руками. Движение как будто включено в программу, как часть хореографии. Соответственно, и вся задумка с трансформацией – идея команды Этери Тутберидзе: художник по костюму никогда не придет с такой инициативой, это просто не его территория.

В каком-то смысле все это похоже на цирковую трансформацию: падает лиф первого платья и перекрывает юбку второго. У Ани перекрывает не до конца: нижняя юбка – синяя – все равно немного видна. В цирке кажется, что одно платье превращается в другое – в случае с Щербаковой мы немного видим секрет».

Превращение платья – действительно редкий ход, но не уникальный.

В сезоне-2017/18 этим удивила Лорин Лекавалье в произвольной программе.

Еще раньше в показательном номере под Кончиту Вурст строгий костюм Анны Погорилой трансформировался в золотое платье – как и у Щербаковой, на вращении. Как и Щербаковой, костюм Погорилой шила Милена Бобкова.

Увы, она не готова раскрывать профессиональные секреты и обсуждать механику. Но кое-что рассказала:

«Создание платья-трансформера – сложный процесс, его особенности и нюансы останутся в тайне.

Была поставлена задача, чтобы по ходу программы платье менялось. Обратились именно ко мне, так как у меня был опыт в подобных работах. Я подготовила несколько эскизов, разных по цветовому решению. Остановились именно на этом сочетании – оно наиболее четко оформляет программу и идеально для выбранных музыкальных произведений.

Использовали обычные для фигурного катания материалы: сетка-стрейч, шифон, тонкий бифлекс и, конечно, стразы. Разработка костюма заняла стандартные сроки, но требовалась дополнительная адаптация на льду, и со стороны спортсменки, и с моей стороны. Сравнивать это платье с костюмом Ани Погорилой невозможно – это разные вещи. Да опыт подобных работ у меня есть, но это платье используется на соревнованиях, поэтому требования к нему выше.

Не все команды могут решиться на такие моменты, но у группы Тутберидзе новаторство во всех отношениях. Вносить новое даже в соревновательные костюмы готовы не все, но у нас получилось. Анечка молодец, она со всем справилась, учла все особенности платья и отлично воплощается в жар-птицу. Поздравляю Аню и всю тренерскую команду с победой на этапе Гран-при в Лас-Вегасе!».

Источник

Adblock
detector