Меню

Творческий проект платье отрезное

Творческий проект по теме: «Изготовление повседневного платья»

Творческий проект по теме: «Изготовление повседневного платья»

Содержание

1. Обоснование темы выбранного проекта.

2. Эскиз и описание модели.

3.Обоснование выбора используемых материалов и оборудования.

4. Изготовление выкройки и раскрой изделия.

5.Технология изготовления изделия. Применяемые швы при изготовлении изделия.

6. Расчёт себестоимости изделия.

7.Итоги проектной работы.

8.Список литературы.

1. Обоснование темы выбранного проекта

Цель — разработать и изготовить платье для повседневной носки.

Задачи: 1. Выбрать технологию изготовления.

2. Провести исследовательскую работу.

3. Выдвинуть идею модели.

4. Продумать технологию изготовления.

5. Изготовить изделие.

В качестве изделия для творческого проекта, я выбрала платье для повседневной носки в школе.

В поисках модели платья для творческого проекта, я просмотрела и изучила много вариантов. Вариантов было много, современная мода предлагает большое количество моделей платьев, разных как по фасону, так и фактуре и цвету ткани. Учитывая, что это платье мне необходимо для ношения в школе, я остановила свой выбор на строгом платье классического стиля из плотной ткани. Разнообразить свой образ я решила разными съемными воротниками и манжетами.

Рис. 1. Варианты платьев

2. Эскиз и описание модели

Эскиз

Рис. 2. Эскиз модели

Описание модели

— Повседневное платье для школы.

— Была выбрана плательная ткань чёрного цвета.

— Платье классического стиля, имеет приталенный силуэт.

— Платье отрезное по линии талии, с юбкой «полусолнце». На переде и на спинке лифа платья расположены вытачки, рукав длинный втачной. Горловина круглой формы обработана подкройной обтачкой.

— На спинке застёжка обработана черной атласной тесьмой — молния с золотистыми звеньями. Низ платья и рукавов обработан швом в подгибку с открытым срезом.

— В качестве отделки изготовлены съёмный воротник и манжеты из кружева.

Рис. 3,4. Варианты съемных деталей

Рис. 5. Вид платья спереди и сзади.

3. Обоснование выбора используемых материалов и оборудования

Поскольку выбранное изделие представляет собой повседневное платье, то ткань должна хорошо держать форму и быть устойчивой к истиранию. Поэтому материалом для пошива была выбрана плотная плательная ткань универсального чёрного цвета.

Оборудование и прочие принадлежности

— Швейная машина «Janome 5519».

— Оверлок. «Janome My Lock 134»

— Утюг с пароувлажнителем,

— Игла ручная для смёточных работ, булавки, игла машинная №80, ножницы. гладильная доска, проутюжельник.

4. Изготовление выкройки и раскрой изделия

Детали кроя платья

1. Перед- 1 деталь

2. Спинка- 2 детали

3. Переднее и заднее полотнище юбки -1 деталь

4. Рукав-2 детали

5. Обтачка-2 детали

Для раскроя платья необходимо:

1. Подготовить ткань к раскрою путём декатирования.

Разложить ткань для раскроя на рабочем столе, срезать кромку.

2. Ткань сложить по долевой нити вдвое лицевой стороной внутрь, уравнять долевые срезы, сколоть булавками поперёк долевых срезов, выравнивая поперечные срезы.

4.При раскладке деталей выкройки на ткани долевая нить ткани и направление долевой нити, указанное на деталях выкройки, должны совпадать.

5. Сначала на ткани разложить крупные детали потом мелкие детали выкройки. Детали приколоть к ткани булавками. Детали выкройки обвести по контурам. Затем отложить припуски на обработку срезов, указанные на деталях, и проводят новые контурные линии, точно повторяя контур обведенной детали.

6. Раскраивают детали по линиям припусков на швы.

5.Технология изготовления изделия.

Применяемые швы при изготовлении изделия

План работы по пошиву отрезного платья по линии талии :

1. Обработка нагрудных, плечевых и талиевых вытачек на деталях кроя лифа

2. Обработка плечевых срезов лифа

3. Обработка боковых срезов лифа

4. Обработка застёжки тесьмой — молнией

5. Обработка воротника

6. Соединение воротника с горловиной

7. Обработка рукавов

8. Обработка боковых срезов полотнищ юбки

9. Соединение лифа с юбкой

10. Соединение рукавов с проймами

11. Обработка нижнего среза

12. Окончательная отделка изделия

Технологическая карта по пошиву платья

Обработка нагрудных, плечевых и талиевых вытачек на деталях кроя лифа

Стачать вытачки по намеченным линиям: нагрудные вытачки – от боковых срезов к вершинам, плечевые вытачки – начиная от плечевых срезов, талиевые вытачки – начиная от нижних срезов временного назначения. Удалить нитки строчек временного назначения. Проверить качество работы. Заутюжить вытачки: увлажнить и приутюжить на ребро, а затем заутюжить нагрудные вытачки сгибом вниз, плечевые и талиевые – сгибом к середине детали, сутюжить слабину ткани в концах вытачек. Проверить качество работы.

Обработка плечевых срезов лифа.

Сметать и стачать плечевые срезы со стороны детали переда. Удалить нитки строчек временного назначения. Обработать срезы швов на краеобмёточной машине. Проверить качество работы. Увлажнить плечевые швы, приутюжить на ребро, а затем разутюжить в разные стороны или заутюжить в сторону детали спинки до полного прилегания. Проверить качество работы.

Обработка боковых срезов лифа.

Стачать плечевые срезы со стороны детали спинки. Удалить нитки строчек временного назначения. Обработать срезы швов на краеобмёточной машине.

Читайте также:  Какое свадебное платье русалка

Проверить качество работы. Увлажнить боковые швы, приутюжить на ребро, а затем разутюжить или заутюжить в сторону детали переда до полного прилегания. Проверить качество работы.

Обработка застёжки потайной тесьмой – молнией

Подготовить тесьму – молнию к втачиванию: проутюжить с увлажнением через проутюжельник, проверить работу замка и звеньев тесьмы – молнии. Сложить детали спинки лицевыми сторонами внутрь, уравнять срезы, сметать по линии припусков на швы.

Увлажнить швы, приутюжить на ребро, а затем разутюжить до полного прилегания. Удалить нитки строчек временного назначения. Открыть замок тесьмы-молнии. Наложить замок лицевой стороной на лицевую сторону припуска спинки так, чтобы звенья замка были на линии заутюживания. Наметать по тесьме. Притачать тесьму замка- «молнии» к припуску спинки, отогнув звенья замка, пользуясь специальной лапкой. Строчка должна проходить у основания звеньев. Замок закрыть. Вторую сторону замка наметать лицевой стороной на лицевую сторону припуска спинки, настрочить, отогнув звенья замка. Строчка проходит у основания звеньев. Удалить нитки строчек временного назначения. Приутюжить застёжку с изнаночной стороны через проутюжельник.

Проверить качество работы.

Раскроить детали верхнего и нижнего воротника из основной или отделочной ткани после уточнения выреза горловины. Обработать воротник: обтачать срезы отлета и конца деталей воротника и подворотника, вывернуть воротник на лицевую сторону, выправить углы, выправить и выметать шов, приутюжить со стороны нижнего воротника. Проверить качество работы.

Соединение воротника с горловиной

Наложить нижний воротник лицевой стороной на лицевую сторону изделия, совмещая середину воротника с серединой спинки, а концы воротника с надсечками, уравнять срезы горловины и воротника, закрепить булавками, вметать со стороны изделия и стачать со стороны воротника. Отогнуть срезы шва в сторону нижнего воротника. Подогнуть срез втачивания верхнего воротника внутрь на 7-10мм, наметать, закрывая машинную строчку, настрочит на расстоянии 1-2мм от края подгиба. Удалить нитки строчек временного назначения, приутюжить. Проверить качество работы.

Сметать м стачать срезы рукавов. Обработать срезы швов на краеобмётачной машине. Проверить качество работы. Увлажнить швы, приутюжить на ребро, а затем разутюжить или заутюжить в сторону передней части до полного прилегания. Проверить качество работы. Обработать нижний срез рукава швом вподгибку с закрытым срезом, приутюжить шов. Проверить качество работы.

Обработка боковых срезов полотнищ юбки

Сметать боковые срезы полотнища. Стачать боковые срезы со стороны заднего полотнища. Удалить нитки строчек временного назначения. Обработать срезы швов на краеобмёточной машине. Проверить качество работы. Увлажнить боковые швы, приутюжить на ребро, а затем разутюжить или заутюжить в сторону переднего полотнища до полного прилегания. Проверить качество работы.

Соединение лифа с юбкой

Вывернуть юбку на изнаночную сторону, лиф на лицевую сторону. Вложить лиф в юбку, совмещая боковые швы, вытачки, линии середины деталей лифа и юбки, уравнять срезы, сколоть, сметать по линии припуска на шов со стороны лифа. Обработать срезы шва на краеобмётачной машине. Приутюжить припуски шва на ребро, а затем заутюжить в сторону лифа. Проверить качество работы.

Соединение рукавов с проймами

Вметать рукава в проймы, втачать со стороны рукава, выполнить закрепку в конце строчки. Обработать срезы швов на краеобмёточной машине. Приутюжить припуски шва на ребро, а затем заутюжить нв сторону рукава. Проверить качество работы.

Обработка нижнего среза

Обработать нижний срез на краеобмёточной машине. Подогнуть нижний срез юбки на изнаночную сторону на ширину подгиба, заметать. Прикрепить подгиб строчкой потайных стежков или машинной строчкой.

Удалить нитки строчек временного назначения, приутюжить. Проверить качество работы.

Окончательная отделка изделия

Удалить нитки строчек временного назначения, обрезать концы ниток, очистить изделие от ниток, выполнить влажно-тепловую обработку. Подвесить изделие на вешалке до полного высыхания.

6. Расчёт себестоимости изделия

Источник

Творческий проект по технологии «Мое первое платье»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 690

Невский район Санкт-Петербург

Творческий проект по технологии

«Мое первое платье»

Выполнила: Бушуева Анастасия,

ученица 7 «б» класса,

ученица 7 «б» класса

Руководитель: Красько Татьяна Владимировна,

Содержание:

Оглавление

1. Введение

1.1. Актуальность выбранной темы. 3

1.3. Цели и задачи проекта. 3

1.4. Историческая справка. 4

2. Основная часть

2.1. Анализ и синтез идей. Виды платьев………. 6

2.2. Требование к изделию. 7

2.5. Выбор нужной ткани………………………………. 8

2.6. Эскиз и описание фасона платья «Хвост кометы». 9

2.7. Эскиз и описание фасона платья «Лунный цветок». 9

2.8. Технологическая последовательность изготовления платья

«Хвост кометы» . 10

2.9. Технологическая последовательность изготовления платья

«Лунный цветок» . 10

2.10. Технология изготовления платья………………………………………11

2.11. Экономические затраты…………………………………………………13

2.13. Экологическое обоснование…………………………………………….14

3. Заключение

3.1. Оценка и самооценка проделанной работы. 14

3. 2. Соответствие предъявленным требованиям. 15

4. Используемая литература . 16

1.1. Актуальность темы

Сейчас очень мало людей которые сами шьют себе вещи, потому что все проще купить в магазине, но не всегда вещи полностью подходят по размеру и предъявляемым к ним требованиям. Шитье платья — это не только приобретение навыков шитья (мы учимся конструировать, моделировать), но и вещь которую ты можешь носить, ещё интереснее, что ты сшила её своими руками и вложила в это дело свой труд и душу.

Читайте также:  Береги платье снову кто сказал

Тема актуальна тем, что мы можем изготовить платье, которое нам нравиться по всем нашим критериям.

Объект исследования – женское платье его разновидности, влияние открытия космоса на мир моды.

Предмет исследования — процесс изготовления швейного плечевого изделия (платья).

Гипотеза- если я изготовлю платье своими руками будет ли оно по качеству не хуже сшитого профессионалами и будет ли по себестоимости ниже по цене из магазина.

1.2. Обоснование проблемы

Во-первых: нам стало интересно с чего начинается история платья, какое значение оно имеет для человека. Во-вторых: я решила изучить как повлияло открытие космоса на развитии модной индустрии. В-третьих: больше всего нам стало интересно, как же мы будем шить платье, сколько оно будет стоить и что у нас в итоге получится!

1.3. Цель:

Задачи:

1) Научиться правильно конструировать и моделировать платье.

2) Узнать историю платья.

3) Исследовать какие виды платьев бывают и как повлияло открытие космоса на фасоны платьев.

4) Узнать технологическую последовательность изготовления платья.

Научиться делать швы (соединительные стачные, настрочные, обтачные и т.д.)

5) Провести сравнительный анализ покупного платья и сшитого мной.

6) Представить своё платье.

7) Собрать в систему собранный материал для проекта.

1.4. Историческая справка

История платья

Платье развилось из древних плащей и накидок как результат эволюции кроя, усовершенствования материалов и увеличения разнообразия одежды. К середине 15 века женское платье обрело предельно высокую линию талии, остроугольный (утончающий фигуру) глубокий вырез, отделанный широким воротником, узкие длинные рукава и асимметрично задрапированную (только с левой стороны) юбку, которая, расширяясь книзу, сзади переходила в длинный шлейф.

Как повлияло открытие космоса на фасоны платьев.

Тема первого космического полета, открывшая десятилетие 60-х, никак не могла избежать популярности. Для французской моды фантазии о межпланетных странствиях и совершенных существах из будущего стали спасением . У французских кутюрье не было бы шанса перед новой аудиторией, не получи та свою первую коллекцию haute couture, да еще из рук самого Андре Куррежа. Блестящие ткани, модели в форме геометрических фигур, вставки из винила и пластика, круглые солнечные очки размером с теннисный мяч выглядели достаточно безумно, чтобы всем захотелось переодеться в людей из прекрасного далека.

Тогда же, в 1964 году вдохновленную космосом коллекцию показал и Пьер Карден. В отличие от футуриста Куррежа он взялся перекраивать не будущее, а настоящее, представив короткий «космический» сарафан, круглые вырезы, комбинезоны и шляпки-шлемы, сделав свой знаменитый геометрический крой современным воплощением элегантности. Вместе с американцем Руди Гейнрахом, создавшим новаторские боди из полиамида, прозрачные блузки и аксессуары из промышленных материалов, Карден положил начало минимализму.

Маршрут, проложенный Пако Рабанном, позволяет современным дизайнерам совершать космические путешествия, стартуя с любой точки, ведь весь потенциал его моды знаком нам не лучше, чем большинство планет собственной галактики. Космическая тема, воплощённая в гигантских футурошляпах сложных пластичных форм, в гротескных метровых гофрированных воротниках, в декоративно нагруженных струящихся топах, переплетается с темами сказочных животных. Металлическая чешуя дракона, алые закатные крылья хищной птицы, переливающиеся спинки волшебных ярко-оранжевых кои – легенды о древних мирах сочетаются с темой космоса и устремлением в будущее. Это бесконечная фантазия мастера, в которой время выходит далеко за отведённые ему человеком условные границы. Невероятно абсурдно. Невероятно гармонично.

2. Основная часть.

2.1. Анализ и синтез идей. Виды платьев:

Коктейльное платье

Этническое платье

Платье-футляр

Маленькое черное платье

Вечернее платье

Свадебное платье

Карнавальное платье

Детское платье

2.2. Требования к изделию:

1.Доступная технология изготовления.

3.Несложное в изготовлении.

4.Удобное в носке (не стесняет движений).

6.Из практичной недорогой ткани.

2.3. Первоначальные идеи

У меня возникло несколько идей.

4.«Космические платья»- «Хвост кометы» и «Лунный цветок».

Нам нравятся все идеи, но мы должны выбрать модели, отвечающие требованиям, которые станут основными определяющими (критериями) нашего выбора.

Источник

Творческий проект по технологии «Праздничное платье»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя школа №12»

Номинация: Изготовление швейного изделия

Тема: Праздничное платье

Выполнила: Ратина Анастасия

учащаяся 11 класса

Руководитель: Крошкина Нина Борисовна

2017-2018 уч. год

Я учусь в одиннадцатом классе. А это значит, что совсем скоро будет сдача экзаменов, а затем -выпускной вечер, торжественное вручение аттестатов. Это очень значимое событие в жизни каждого человека. Все выпускники в этот день должны выглядеть красиво.

Моей проблемой стал выбор праздничного наряда, а точнее платья на выпускной вечер. Хочется, что бы оно было особенным, индивидуальным.

Я поставила перед собой задачу:

Подобрать фасон платья, раскроить и сшить на свой размер из красивой, современной ткани

Читайте также:  Кружевной платье для 58 размер

Набор первоначальных идей

Анализ выбранных идей

Выбор лучшей идеи, и её проработка

Платье — одна из распространенных разновидностей верхней одежды, обязательно с достаточно длинными полами, укрывающими тело и верхнюю часть ног. В прошлом различались мужские и женские платья, но по мере дифференциации мужской и женской одежды, платье стало характерной чертой именно женского гардероба.

В течение XI века форма и стиль платья менялись очень мало – его только носили по-разному. Широко распространены были туники, в которые одевались почти все без исключения (и мужчины, и женщины). Разнились туники лишь по материалу и длине – длинные туники из восточного шелка для богачей, короткие туники из грубого домотканого полотна — для простого люда. В течение Средних веков платья придворных дам стали более богатыми благодаря привезенным крестоносцами восточных тканей. Вошли в моду туалеты, полностью скрывавшие женскую фигуру. К середине XV века женское платье обрело максимально высокую линию талии, глубокий остроугольный вырез (утончающий фигуру), отделанный широким воротником, длинные узкие рукава и асимметрично задрапированную с левой стороны юбку, которая, расширяясь книзу, переходила в длинный шлейф сзади. Влияние в XVI веке фасонов Испании привело к упразднению силуэта (он стал более строгим) и функциональной роли самого платья: важен был декоративный эффект. А само платье стало как бы фоном для драгоценностей, свидетельствующих о богатстве его хозяйки.

К 1625 году Франция коренным образом изменила искусственный стиль испанской моды и совершенно преобразила силуэт женского платья. Так исчезли жесткость и помпезность, появились драпировка и мягкие складки, делавшие акцент на изящество (были забыты тугие корсажи и юбки с фижмами), а также более высокая линия талии и свободные юбки, декорированные бантами из лент вместо китового уса и драгоценных камней. На смену экстравагантности и неординарности стиля эпохи Барокко пришло более элегантное достоинство. Что касается женской платья, то тут его юбка удлинилась сзади до шлейфа и одновременно приоткрыла нижнее платье, причем ткань жестко держалась сзади на проволочном каркасе. Так впервые был создан эффект турнюра. В первом этапе эпохи Рококо (1760—1789) за основу был взят стиль европейского искусства, появившийся во Франции, и непостоянство формы платья с полной свободой элегантного дизайна.

Конец Революции (1789—1794) ознаменовался наступлением еще более замечательного периода для женского платья. Типичной для него стала поднятая предельно под грудь линия талии, сохранившаяся вплоть до конца Империи. Непривычная простота фасона нашла свое отображение в длинных, светлых, ставших очень популярными и распространившихся повсюду платьях из тонких прозрачных тканей. Во времена Наполеона Жозефина ввела в моду роскошь и роскошные платья. Романтизм вернул платьям легкие корсеты, убрал высокую талию и длинные накидки. Примерно с 1840 по 1870 гг. Рококо переживало свое второе рождение – в молу вернулись платья с кринолинами. Появление первых швейных машин сделало модные платья более доступными. Викторианская эпоха ознаменовалась движением за эмансипацию женщин. Но и тут акцент делался на декор, аксессуары и украшения. XX век внес большие изменения в женское платье. Поль Пуаре и другие модельеры произвели целую революцию в моде — в 1920-е годы появились деловые фасоны платьев и трубочные очертания. Силуэт платья стал более узким, линия талии опустилась сразу на бедра, а подол его поднялся до колен (платье торсо).

Бурные двадцатые года сделали бюст платья более плоским, тем самым придавая женщине вид мальчишки-подростка. Тридцатые годы вернули обратно пышный бюст и удлинили платье до середины икры. В те далекие времена Высокой модой правил Голливуд. Платье «вамп» стало любимой одеждой голливудских кинозвезд (из тонкого шелка, плотно прилегающего к телу). Вторая мировая война самым сказалась на моде сороковых годов. Силуэт платья стал тоньше, покрой разрабатывался с оглядкой на экономию ткани. Миллионы женщин надели форму. На окончание войны мода, отреагировала свежим взглядом, сверхженственным стилем и очень длинной юбкой.

Платье начала пятидесятых было не таким официальным, как в 1939 г., и женщины стали тяготеть к более элегантному стилю. Получили второе рождение и немного видоизменились многие довоенные тенденции. Поворотные шестидесятые с их мини юбками и стилем крошки Долли внесли в моду легкость. Появились национальный и этнический стили. Модельеры постепенно внедряли более строгие фасоны платьев и нижние юбки. Начало семидесятых не принесло серьезных перемен в модные тенденции: основным силуэтом оставался миди — до середины икр. Джинсовая мода сделала популярной длину макси. В течение 70-х колорит кантри стал основным направлением моды, и оно сохранилось в течение следующего десятилетия. Восьмидесятые годы с успехом повторили стили предыдущих лет. Оставалось значительным влияние эпатажного стиля панк. Использование в дизайне платьев стилей поп-арт и Пикассо стали модными направлениями конца 80-х — начала 90-х годов.

Источник

Adblock
detector