Мокрые платья, конечно, красиво облегали фигуру, но вот последствия для модниц того времени были весьма плачевными.
Эту статью еще можно было бы назвать «Убийственная мода». И действительно, мода на некоторые наряды или косметические средства была для женщин, которые непременно хотели следовать трендам, смертельно опасной. И это без преувеличения. Судите сами.
В конце 18-го века в женской европейской моде стали популярны античные мотивы. Дизайнеры того времени пробудили интерес дамочек к туникам, тогам, свободному, но плавно подчеркивающему формы, крою. Муслин стал любимой тканью. Женщины заметили, что когда дул ветер, платье «повиновалось ему», и эффектно подчеркивало округлости фигуры с той или иной стороны — в зависимости от направления ветра))) Это, конечно же, оценили мужчины, а женщины стали думать над тем, как бы закрепить подобный эффект «случайного соблазнения». И они додумались! — кто бы сомневался?!
И к какому же решению они пришли? А вот к какому: в одну «светлую» или «модную» голову пришла идея — если платье, юбку или блузу намочить — эфект будет держаться долго и без ветра! Так в моду вошли мокрые муслиновые платья. Сначала женщины пытались обставить желание намочить платье «случайностью» — гуляя у пруда, реки или фонтана; также можно было случайно попасть под дождь и не спешить идти переодеваться. Но потом они «плюнули» на условности и стали уже из дома выходить в мокрых нарядах.
Все бы ничего — мужской глаз радовалось, женское самолюбие тешилось — но ходить в плотно облегающей тело мокрой одежде оказалось вредно для здоровья! Еще бы — прокатиться в экипаже с ветерком или прогуливаться в тенистых аллеях в мокром муслине — сомнительное удовольствие, которое вело к систематическому переохлаждению. А это, в свою очередь, очень ослабляло сопротивляемость организма инфекциям. Результат — воспаление легких стало одним из самых распространенных «женских» заболеваний того времени. А без антибиотиков справиться с этим недугом было очень непросто, и многие, действительно, поплатились жизнью за свое желание быть привлекательной и модной.
В 1803 году в Париже бушевал очень тяжелый грипп, жертвами которого становились по большей части женщины. Не удивительно, что врачи того времени окрестили это заболевание не иначе как «Грипп мокрого муслина».
Женщины, которым мокрый муслин едва не стоил жизни, после выздоровления отказались следовать этой пикантной моде; некоторых «отрезвила» смерть подруг, но как бы там ни было — долго эта мода не продержалась.
Кстати, мужчины тоже иногда подвергали себя опасности, желая прихорошиться. Но об этом уже в следующей статье! Опасные были времена)))- даже «косметические» и «оздоровительные» тренды зачастую были опасны, как например те, что описаны в статье о «дьявольском элексире» .
Так что, будьте осторожны и избирательны с модными трендами!))
Источник
Текст песни Рефлекс — Под дождём мокрое платье, Делит дождь наши объятья
Кто круче?
Кто сказал – “Так не бывает”?
Я с тобой всё забываю,
Становлюсь ближе и ближе
Я к тебе.
Ты прости все мои слёзы,
Пусть мой крик всех растревожил,
Я тону в ливнях волос
Твоих, тону.
Наверно, это
В первый раз серьёзно
Я доверилась тебе
Так просто.
Первый раз с тобою мы
Так близко,
Это самый первый раз.
Наверно, это
В первый раз серьёзно
Я доверилась тебе
Так просто.
Первый раз с тобою мы
Так близко,
Это самый первый раз.
Под дождём мокрое платье,
Делит дождь наши объятья,
Мы вдвоём с нашей любовью,
Мы вдвоём.
Ты прости все мои слёзы,
Пусть мой крик
Всех растревожил,
Я тону в ливнях волос
Твоих, тону.
Наверно, это
В первый раз серьёзно
Я доверилась тебе
Так просто.
Первый раз с тобою мы
Так близко,
Это самый первый раз.
Наверно, это
В первый раз серьёзно
Я доверилась тебе
Так просто.
Первый раз с тобою мы
Так близко,
Это самый первый раз.
И ты доверилась
Так просто
В первый раз,
Как в первый раз.
Но это стало
Так серьёзно,
Что выше только звёзды.
И сейчас ты
Тихо дышишь
И не слышишь
Сердца стук,
И каждый звук
Вскрывает вены
Без того усталых рук.
Наверно, это
В первый раз серьёзно,
И я доверилась тебе
Так просто.
Наверно, это
В первый раз серьёзно,
И я доверилась тебе
Так просто. Who said — » It does not happen «?
I am with you always forget
Getting closer and closer
I came to you .
Forgive all my tears ,
Let me cry all the stir ,
I’m drowning in showers hair
Thy tone.
Perhaps this
For the first time seriously
I trust you
So simple.
First time with you we
So close,
This is the very first time .
Perhaps this
For the first time seriously
I trust you
So simple.
First time with you we
So close,
This is the very first time .
The rain wet clothes ,
Rain divides our arms,
We together with our love ,
We are a couple .
Forgive all my tears ,
Let my cry
All stir ,
I’m drowning in showers hair
Thy tone.
Perhaps this
For the first time seriously
I trust you
So simple.
First time with you we
So close,
This is the very first time .
Perhaps this
For the first time seriously
I trust you
So simple.
First time with you we
So close,
This is the very first time .
And you trusted
so easy
For the first time ,
As for the first time .
But it has become
So seriously,
That only the stars above .
And now you
quiet breathing
And you do not hear
Heart hammering,
And every sound
reveals the veins
Without weary hand.
Perhaps this
For the first time seriously
And I trust you
So simple.
Perhaps this
For the first time seriously
And I trust you
So simple.
Источник
Мода, которая убивала. Мокрое платье посреди зимы
Я люблю современные модные тенденции именно за то, что они не требуют перекраивать свое тело в соответствии с модным идеалом. Даже губы/ресницы/скулы это всего лишь одна из тенденций, но не повальное требование.
А ведь еще совсем недавно все было иначе. Взять, к примеру, начало 19-го века. Балы, красавицы, юнкера с лакеями, легкие муслиновые платья и. смерть от воспаления легких, прозванная в народе «муслиновой простудой».
Франсуа Паскаль Симон Жерар. Портрет мадам Рекамье. 1805 год
Дело в том, что в это был славный период конца 18 — начала 19-го века. В моде были обнаженность и античная красота, минимализм в одежде и красивые «естественные» складки. Для создания последних дамы смачивали водой свои тонкие муслиновые платьица и в таком виде ходили по гостям/ балам/ прогулкам.
Модные картинки 1802 года. И пожилые и молодые одевались одинаково. Только молодые девицы заворачивалась по-древнегречески, а их маменьки и бабушки по-древнеримски
На самом деле все началось несколько раньше. В 1713 году были найдены Помпеи и Геркуланум, что всколыхнуло интерес к античности. А в 1785 году лейпцигский (Германия) издатель «Альманаха для дам» попросил Даниэля Ходовецкого, художника и карикатуриста, нарисовать новые модели одежды, дабы способствовать реформе дамской моды. Даниэль и нарисовал, взяв за образец древнегреческие одеяния. Уже с 1796 года античная мода полностью вступила в свои права.
Фирмин Массот. Мадам Рекамье. 1807 год
Только вот парижская зима не способствовали моде на тонкие мокрые платья. Европу и захлестнули смерти юных красавиц от простуды, воспаления легких и сопутствующих осложнений. Ведь редкая модница, выходя в жесточайший мороз на улицу, чтобы дойти до экипажа, рисковала накинуть на себя легкую кофточку или пелерину с открытой грудью. Ну не носили в Древних Греции/Риме шуб, вот и ты не моги.
Не говорили «как красиво она была одета», а «как красиво задрапирована»
Газетные некрологи пестрели именами павших жертвами моды: госпожа де Ноиль умерла после бала в 19 лет, мадемуазель де Жюинье — в 18, мадемуазель Шапталь в 16.
Кстати, о самих платьях. Порой они были НАСТОЛЬКО откровенны, что не каждая современная девушка отважится надеть такое даже на пляж. Не говоря уже о прогулке или званном вечере. А они так на балы ходили, и ничего. Никто не брюзжал на современную молодежь.
Вот заметка господина Мерсье, мастера набросков уличных сцен. Так он описывает появление модной дамы в Тиволи: «Что это за шум слышится? Кто эта женщина, появлению которой предшествуют рукоплескания? Подойдем поближе, поглядим. Что это, неужели она голая? Нет, не может быть, я сомневаюсь. Я вижу легкие шелковые панталоны, что-то вроде кафтана, очень открытого спереди, легкий газ художественно прикрывает бюст. Прозрачная батистовая рубашка позволяет видеть всю ногу, украшенную над коленом золотыми обручами, и эти легкие покровы так возбуждают воображение, под ними формы кажутся такими завлекательными, что, право, задаешь себе вопрос: не выиграла бы общественная стыдливость, если бы их вовсе не было?».
К этим платьицам полагались туфельки на такой маленькой и тоненькой подошве, что несчастные барышни не могли ходить при малейшей сырости и чувствовали каждый камушек на мостовой. А ведь правила хорошего тона требовали совершать променады по модным местам прогулок. Если уж не пешком, то непременно в экипаже или верхом.
Мода 1799 — 1801 годов. Обратите внимание на эти крошечные башмачки. В них ходили не только по бальному паркету, но и на улице
К счастью для аристократок, такая мода продержалась относительно недолго. Вскоре платья обзавелись корсетами, стали плотнее и смачивать водой их более не требовалось. С течением времени мода становилась все более и более закрытой, количество нижних юбок увеличивалось, а сами платья росли в килограммах и объемах.
Но это уже совсем другая история.
Леди! Если вам нравятся мои статьи, делитесь ими в соцсетях и ставьте «лайк», это поможет развитию канала:) Спасибо!
Подписка на канал помогает не пропустить интересное.
Источник
Её мокрое платье намочило Андрею рубашку
Маленькими шагами, с сомнениями и практически с паникой Татьяна открыла калитку. Прошла по дорожке к дому. Постучалась в дверь. Андрей открыл.
— Таня, господи, да ты вся промокла, ты же можешь простудиться! — художник поймал себя на мысли, что раньше не говорил никому этих слов.
— Я наверное зря здесь. Андрей, это всё нечестно, — сказала Татьяна.
— Таня, как же я тебя ждал. Не вини себя. Я не сделаю тебе ничего плохого.
После этих слов подхватил любимую на руки и понёс в дом. Таня не сопротивлялась. Её мокрое платье намочило Андрею рубашку. Влажные волосы прилипли к его щеке. Таня случайно коснулась губами краешка уха Андрея. По телу побежали волны возбуждения. Андрей от этого прикосновения вздрогнул.
Вот она — долгожданная встреча, которую не испортил ни ливень, ни проницательный таксист.
— Тебе нужно переодеться, я принесу одежду — произнёс Андрей и посадил Таню в кресло.
Андрей скрылся за дверью соседней комнаты и быстро вернулся оттуда с мужским халатом.
— К сожалению это всё, что я могу предложить. Переодевайся, я выйду.
— Спасибо, — промолвила Татьяна.
Как-то неловко стало ей. Переодеваться в чужом доме, зная что за дверью малознакомый мужчина.
-Что же я делаю? — пронеслось в голове.
Но обратной дороги уже не было. Татьяна оглядела комнату. Повсюду висели картины. Ощущался запах свежей краски, но он был ненавязчивым, знакомым. В комнате Марии был похожий. Сняв с себя мокрое платье, Татьяна быстро облачилась в халат, оглядываясь и боясь, что Андрей войдёт раньше времени. Подвернув длинные рукава и завязав пояс, она поискала глазами зеркало. Но его в комнате не было. Сложив мокрую одежду в пакет от халата, Татьяна подошла к двери, за которой был Андрей, и слегка постучала.
Дверь распахнулась, и Андрей подхватил Татьяну в свои объятья. Он потерял счёт времени и не понимал сон это или реальность. Такие незнакомые ощущения, ни капли не похожие на сновидения.
«Вот она рядом, такая родная, такая долгожданная, его Таня. Любимая женщина, которая свела его с ума» — мысли бороздили голову мужчины, словно электрические разряды. Он вдыхал и вдыхал аромат её волос. Поглаживал руки, спину.
А Таня думала, что попала в другое измерение. Сначала она робко принимала ласки Андрея. Они были совсем не похожи на нежности мужа. Они были другими: волнительными, несмелыми, дрожащими. Вся нежность Михаила значительно уступала той, что чувствовала Татьяна сейчас. Она запустила руки под рубашку Андрея и нежно провела по спине. Из груди Андрея вырвался стон. Он крепче прижал к себе Таню. Влюбленные так и стояли, прижавшись друг к другу, ни на секунду не размыкая объятий. Время словно остановилось. Андрей опять взял Татьяну на руки, сел с ней на кресло качалку. Оба молчали, наслаждаясь теплом и нежностью. Устроившись удобнее, они и не заметили, как уснули.
Со стороны влюблённые смотрелись единым целым. Их объятия были настолько крепкими, словно они встретились после долгой разлуки. А ведь так и было на самом деле. Андрей не скрывал этого в своих чувствах, а Таня, держа это внутри, выдавала себя своим настроением.
Первой проснулась Татьяна. Она боялась пошевелиться. Как же замечательно ей было в этот момент. Пристально рассматривая видимую часть лица Андрея, она казалось, запоминала каждую клеточку. Красивые скулы, тонкий подбородок, прямой нос, длинные чёрные ресницы, словно модель с обложки.
«Почему же он один? Где семья, дети?» — думала Татьяна.
Как немного нужно было для счастья. Искренние чувства без интима и обязательств. Просто прижаться посильнее к его груди и забыть обо всём. Татьяна увидела, что за окном стемнело. На удивление молчали даже телефоны. Видимо, её путешественники были заняты настолько, что забыли позвонить. Таня слегка пошевелилась. Андрей открыл глаза. Он зажмурился, снова открыл.
— Это не сон! — воскликнул он, и опять прижал у себе Татьяну. Словно маленький ребёнок приложил голову к её груди. А Таня запустила ладони в его волосы и, нежно поглаживая, сказала:
— Я хочу взглянуть на картину, ведь для этого ты меня сюда позвал.
— Конечно, я покажу её. Пойдем, — произнёс Андрей, и Татьяна вновь оказалась у него на руках.
Андрей продолжил:
— Я буду носить тебя на руках всегда, чтобы ты не убежала от меня, я ещё недообнимал тебя сегодня. Ведь ты вернешься домой, а я буду ощущать на себе твои клеточки, до тех пор, пока ты вновь не будешь рядом.
Источник
Её мокрое платье намочило Андрею рубашку
Маленькими шагами, с сомнениями и практически с паникой Татьяна открыла калитку. Прошла по дорожке к дому. Постучалась в дверь. Андрей открыл.
— Таня, господи, да ты вся промокла, ты же можешь простудиться! — художник поймал себя на мысли, что раньше не говорил никому этих слов.
— Я наверное зря здесь. Андрей, это всё нечестно, — сказала Татьяна.
— Таня, как же я тебя ждал. Не вини себя. Я не сделаю тебе ничего плохого.
После этих слов подхватил любимую на руки и понёс в дом. Таня не сопротивлялась. Её мокрое платье намочило Андрею рубашку. Влажные волосы прилипли к его щеке. Таня случайно коснулась губами краешка уха Андрея. По телу побежали волны возбуждения. Андрей от этого прикосновения вздрогнул.
Вот она — долгожданная встреча, которую не испортил ни ливень, ни проницательный таксист.
— Тебе нужно переодеться, я принесу одежду — произнёс Андрей и посадил Таню в кресло.
Андрей скрылся за дверью соседней комнаты и быстро вернулся оттуда с мужским халатом.
— К сожалению это всё, что я могу предложить. Переодевайся, я выйду.
— Спасибо, — промолвила Татьяна.
Как-то неловко стало ей. Переодеваться в чужом доме, зная что за дверью малознакомый мужчина.
-Что же я делаю? — пронеслось в голове.
Но обратной дороги уже не было. Татьяна оглядела комнату. Повсюду висели картины. Ощущался запах свежей краски, но он был ненавязчивым, знакомым. В комнате Марии был похожий. Сняв с себя мокрое платье, Татьяна быстро облачилась в халат, оглядываясь и боясь, что Андрей войдёт раньше времени. Подвернув длинные рукава и завязав пояс, она поискала глазами зеркало. Но его в комнате не было. Сложив мокрую одежду в пакет от халата, Татьяна подошла к двери, за которой был Андрей, и слегка постучала.
Дверь распахнулась, и Андрей подхватил Татьяну в свои объятья. Он потерял счёт времени и не понимал сон это или реальность. Такие незнакомые ощущения, ни капли не похожие на сновидения.
«Вот она рядом, такая родная, такая долгожданная, его Таня. Любимая женщина, которая свела его с ума» — мысли бороздили голову мужчины, словно электрические разряды. Он вдыхал и вдыхал аромат её волос. Поглаживал руки, спину.
А Таня думала, что попала в другое измерение. Сначала она робко принимала ласки Андрея. Они были совсем не похожи на нежности мужа. Они были другими: волнительными, несмелыми, дрожащими. Вся нежность Михаила значительно уступала той, что чувствовала Татьяна сейчас. Она запустила руки под рубашку Андрея и нежно провела по спине. Из груди Андрея вырвался стон. Он крепче прижал к себе Таню. Влюбленные так и стояли, прижавшись друг к другу, ни на секунду не размыкая объятий. Время словно остановилось. Андрей опять взял Татьяну на руки, сел с ней на кресло качалку. Оба молчали, наслаждаясь теплом и нежностью. Устроившись удобнее, они и не заметили, как уснули.
Со стороны влюблённые смотрелись единым целым. Их объятия были настолько крепкими, словно они встретились после долгой разлуки. А ведь так и было на самом деле. Андрей не скрывал этого в своих чувствах, а Таня, держа это внутри, выдавала себя своим настроением.
Первой проснулась Татьяна. Она боялась пошевелиться. Как же замечательно ей было в этот момент. Пристально рассматривая видимую часть лица Андрея, она казалось, запоминала каждую клеточку. Красивые скулы, тонкий подбородок, прямой нос, длинные чёрные ресницы, словно модель с обложки.
«Почему же он один? Где семья, дети?» — думала Татьяна.
Как немного нужно было для счастья. Искренние чувства без интима и обязательств. Просто прижаться посильнее к его груди и забыть обо всём. Татьяна увидела, что за окном стемнело. На удивление молчали даже телефоны. Видимо, её путешественники были заняты настолько, что забыли позвонить. Таня слегка пошевелилась. Андрей открыл глаза. Он зажмурился, снова открыл.
— Это не сон! — воскликнул он, и опять прижал у себе Татьяну. Словно маленький ребёнок приложил голову к её груди. А Таня запустила ладони в его волосы и, нежно поглаживая, сказала:
— Я хочу взглянуть на картину, ведь для этого ты меня сюда позвал.
— Конечно, я покажу её. Пойдем, — произнёс Андрей, и Татьяна вновь оказалась у него на руках.
Андрей продолжил:
— Я буду носить тебя на руках всегда, чтобы ты не убежала от меня, я ещё недообнимал тебя сегодня. Ведь ты вернешься домой, а я буду ощущать на себе твои клеточки, до тех пор, пока ты вновь не будешь рядом.
Источник