Меню

Украсим платье узорами 1 младшая группа

Конспект ООД «Украсим платье узором».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми I младшей группы по художественно – эстетическому воспитанию.

Скачать:

Вложение Размер
итоговое занятие по рисованию 47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования»

Исполнительного комитета Нижнекамского Муниципального района

с детьми I младшей группы

по художественно – эстетическому воспитанию

«Украсим платье узором»

Составила: Амосова Н. П.

пгт Камские Поляны

«Украсим платье узором».

Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Формирование целостной картины мира, развитие продуктивной деятельности.

Цель: -вызвать у детей желание украшать платья ;

-учить ритмично наносить яркие мазки на силуэт платья.

Задачи: 1. познакомить с отрывком произведения А. и П. Барто «Девочка – ревушка», помочь понять его содержание; 2. продолжать учить рассматриванию картин (предоставлять возможность договаривать слова, фразы, отвечать на вопросы, слушать объяснения воспитателя или сверстников); 3. учить правильно держать кисточку, ритмично наносить мазки на силуэт платья, развивать восприятие цвета; 4. формирование знаний о цвете (желтый, красный, синий, зеленый); 5. приучать слушать музыку танцевального характера и эмоционально реагировать на неё, выполнять танцевальные движения.

Активный словарь: платье, кукла, девочка-ревушка, нос, глаза.

Оборудование и материалы:

Кукла, иллюстрации к стихотворению, иллюстрации веселой капризной девочек, краски разных цветов: желтый, красный, синий, зеленый; кисточки, баночки с водой, салфетки, силуэты платьев на бумаге, мольберт.

Рассматривание картин, узоров на одежде. Игры с куклами. Рисование красками на предыдущих занятиях.

Подготовка к занятию:

— приготовить рабочие места для детей;

-подобрать иллюстрации к стихотворению.

Воспитатель: Дети, познакомьтесь, у нас в группе появилась новая кукла. Спросите, как её зовут, и назовите свое имя. (Дети знакомятся с куклой). Пригласите куклу послушать стихотворение вместе с нами. (Дети предлагают кукле сесть на стульчик.)

  1. Основная часть. Чтение стихотворения.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения А. и П. Барто «Девочка – ревушка». Затем педагог приглашает детей рассмотреть иллюстрацию и просит рассказать, что они видят на картинке.

  1. Рассматривание иллюстрации к стихотворению по вопросам.

Воспитатель: Как зовут девочку, про которую мы прочитали стихотворение? Почему девочку называют ревушкой? Что не нравилось девочке? Чем она вытирала свой нос? Как выглядит девочка – рёвушка? (Ответы детей.) Посмотрите на картинки две девочки и скажите, какая из них капризная? (Обращает внимание детей на иллюстрации. Дети выбирают из двух картинок нужную.) Как вы узнали девочку – рёвушку? (Дети описывают девочку: нос красный, распух, глаза заплаканные.)

Затем воспитатель повторно читает стихотворение, дети договаривают фразы.

Целый день – тук да тук, Руки сжаты в кулачки, большие пальцы Раздается звонкий стук. подняты вверх. Правым большим пальцем

(правая рука сверху) ударяют

по большому пальцу левой руки.

Молоточки стучат, В течение всего стихотворения «молоток

Строим домик для бельчат заколачивает гвозди» -большой палец

движется сверху вниз,

палец другой руки постепенно сгибается.

Этот дом для белочек, Теперь то же самое проделывают с ударяя по

Этот дом для зайчиков, получившимся кулачком левой руки,

Этот дом для девочек, правому большому пальцу.

Этот дом для мальчиков.

Вот какой хороший дом, Дети показывают « готовые дома» — В нем мы славно заживем. вытягивают вперед сжатые в кулачки руки.

Будем песни распевать,

Веселиться и плясать.

  1. Рисование узоров на платье.

Воспитатель: посмотрите, ребята, платье у нашей рёвушки всё мокрое. Давайте изготовим для Гани – рёвушки новое платье. Может быть, тогда она перестанет капризничать и плакать. А наша кукла – гостья посмотрит на вас, ребята, как вы умеете рисовать. У меня есть вот такое белое платье. (Показывает лист бумаги с нарисованным силуэтом платья.) Чтобы платье стало нарядным и красивым я его украшу узором.

Воспитатель показывает на мольберте приемы рисования различных вариантов узора : прямые линии, волнистые линии, листочки (прикладывание кисти всем ворсом к листу бумаги), точки (горошины), обращая внимания детей на равномерность распределения рисунка.

Затем предлагает детям нарисовать тот узор, который им нравится. Дети наносят мазки кистью на силуэт платья. В процессе рисования воспитатель контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель: Что мы сегодня рисовали? (Ответы детей.) Для кого мы украсили платье узором? (ответы детей.) Давайте спросим у нашей гостьи, нравится ли ей платья, которые мы украшали узором? (Дети задают кукле вопрос, воспитатель от имени куклы им отвечает.) Вот и наша Ганя –ревушка, наверное, обрадуется. Столько красивых платьев у неё никогда не было. И красное, и желтое, и зеленое, и даже синее! Давайте, скажем ей: Ганя! Больше не капризничай! Надевай одно из этих красивых платьев и иди с нами танцевать».

Воспитатель вместе с детьми и куклой исполняют движения и подпевают под музыкальное произведение : «Гимнастика с мамой Е.Железнова «Мы ногами топ-топ-топ…»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программное содержание: учить создавать узор на платье ватными палочками методом тычка и используя волнистые линии; формировать умение красиво располагать узорна платье; воспитывать аккуратность в изо.

Украшение платья мордовским орнаментом.

Тема НОД: «Украсим платье».Образовательная область: Художественно — зстетическое развитие.Возрастная группа: старшая.НОД в рамках тематической недели: «Моя семья».Цель НОД: Украшать платье в технике п.

Цель: учить правильно держать кисточку, ритмично наносить мазки на силуэт платья, проводить прямые и волнистые линии.

Данная тема рисования поможет научить ритмично наносить мазки, закрепит умение правильно держать кисть и рисовать круги и линии.

Учить ритмично наносить яркие мазки на силуэт платья.

Источник

Конспект занятия по рисованию «Украсим кукле Кати платье».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_1_mladshaya_gruppa.docx 16.09 КБ
рисование 16.09 КБ
konspekt_zanyatiya_1_mladshaya_gruppa.docx 16.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия 1 младшая группа (по рисованию) «Украсим кукле Кате платье».

Цель: закрепить умение детей пользоваться кистью.

• Формировать умение детей правильно держать кисть и рисовать ею;

• Умение детей рисовать прямые линии, круги;

• Закрепить основные цвета;

• Развивать эстетическое восприятие;

Материалы: силуэты белого платья (для каждого ребенка, кисточки, гуашь, салфетки, непроливайки с водой, подставки для кисточек. Образец готового украшенного платья на мольберте.

Воспитатель: Ребята, кто-то к нам пришёл (Воспитатель идёт открывать дверь). Заходит кукла Катя, на ней белое платье, она грустная.

Катя: Здравствуйте дети.

Дети: Здравствуй Катя! Ты почему такая грустная, не весёлая.

Катя: У моей подружки Маши сегодня день рождение, она пригласила меня на праздник. Соберутся гости, будем пить чай с тортом. Но, я пойти не могу, потому что у меня нет нарядного платья. На мне только белое платье, вот оно (показывает платье, в котором она пришла). Что мне делать я не знаю.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Кате пойти на праздник нарядной.

Воспитатель: Чем же мы ей поможем?

Дети: Можно Кате белое платье украсить, чтобы оно было нарядное.

Воспитатель: Правильно, дети мы разукрасим белое платье с помощью красок, нарисуем красивый узор.

Воспитатель: Мы немножко отдохнем и поиграем с Катей в прядки.

«Кукла Катя убежала, а куда она пропала?

Ну-ка Саша поищи, с куклой Катей попляши»

(Саша находит куклу, и с ней пляшет)

Воспитатель: «Кукла Катя убежала, а куда она пропала?

Ну-ка Света поищи, с куклой Катей попляши»

(Света находит куклу и с ней пляшет)

Воспитатель: Ребята, проходите за столы, садитесь.

Воспитатель обращает внимание детей на мольберт.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое красивое украшенное платье (по всему платью располагаются большие и маленькие разноцветные круги, а на рукавах разноцветные полоски) .

— У каждого из вас на столе лежит белое платье, которое вы будете украшать.

— Возьмите в руки кисточки (берём кисть тремя пальцами за юбочку) .

Воспитатель обращает внимание на правильное держание кисточки.

Воспитатель: Сначала обмакиваем кисточку в воду, затем опускаем кисть в краску и рисуем на платье кружочки. Потом опускаем кисточку в воду и моем, выбираем другой цвет краски и рисуем разноцветные полоски на рукавах.

Воспитатель: Готовые украшенные платья оставьте на столах сушиться.

Катя, посмотри, какие нарядные платья для тебя разукрасили ребята.

Тебе они нравятся?

Катя: Спасибо ребята, они очень красивые, нарядные. Теперь я могу идти на день рождение к моей подружке Маши.

Катя: До свидания ребята.

Предварительный просмотр:

Конспект занятия 1 младшая группа (по рисованию) «Украсим кукле Кате платье».

Цель: закрепить умение детей пользоваться кистью.

• Формировать умение детей правильно держать кисть и рисовать ею;

• Умение детей рисовать прямые линии, круги;

• Закрепить основные цвета;

• Развивать эстетическое восприятие;

Материалы: силуэты белого платья (для каждого ребенка, кисточки, гуашь, салфетки, непроливайки с водой, подставки для кисточек. Образец готового украшенного платья на мольберте.

Воспитатель: Ребята, кто-то к нам пришёл (Воспитатель идёт открывать дверь). Заходит кукла Катя, на ней белое платье, она грустная.

Катя: Здравствуйте дети.

Дети: Здравствуй Катя! Ты почему такая грустная, не весёлая.

Катя: У моей подружки Маши сегодня день рождение, она пригласила меня на праздник. Соберутся гости, будем пить чай с тортом. Но, я пойти не могу, потому что у меня нет нарядного платья. На мне только белое платье, вот оно (показывает платье, в котором она пришла). Что мне делать я не знаю.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Кате пойти на праздник нарядной.

Воспитатель: Чем же мы ей поможем?

Дети: Можно Кате белое платье украсить, чтобы оно было нарядное.

Воспитатель: Правильно, дети мы разукрасим белое платье с помощью красок, нарисуем красивый узор.

Воспитатель: Мы немножко отдохнем и поиграем с Катей в прядки.

«Кукла Катя убежала, а куда она пропала?

Ну-ка Саша поищи, с куклой Катей попляши»

(Саша находит куклу, и с ней пляшет)

Воспитатель: «Кукла Катя убежала, а куда она пропала?

Ну-ка Света поищи, с куклой Катей попляши»

(Света находит куклу и с ней пляшет)

Воспитатель: Ребята, проходите за столы, садитесь.

Воспитатель обращает внимание детей на мольберт.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое красивое украшенное платье (по всему платью располагаются большие и маленькие разноцветные круги, а на рукавах разноцветные полоски) .

— У каждого из вас на столе лежит белое платье, которое вы будете украшать.

— Возьмите в руки кисточки (берём кисть тремя пальцами за юбочку) .

Воспитатель обращает внимание на правильное держание кисточки.

Воспитатель: Сначала обмакиваем кисточку в воду, затем опускаем кисть в краску и рисуем на платье кружочки. Потом опускаем кисточку в воду и моем, выбираем другой цвет краски и рисуем разноцветные полоски на рукавах.

Воспитатель: Готовые украшенные платья оставьте на столах сушиться.

Катя, посмотри, какие нарядные платья для тебя разукрасили ребята.

Тебе они нравятся?

Катя: Спасибо ребята, они очень красивые, нарядные. Теперь я могу идти на день рождение к моей подружке Маши.

Катя: До свидания ребята.

Предварительный просмотр:

Конспект занятия 1 младшая группа (по рисованию) «Украсим кукле Кате платье».

Цель: закрепить умение детей пользоваться кистью.

• Формировать умение детей правильно держать кисть и рисовать ею;

• Умение детей рисовать прямые линии, круги;

• Закрепить основные цвета;

• Развивать эстетическое восприятие;

Материалы: силуэты белого платья (для каждого ребенка, кисточки, гуашь, салфетки, непроливайки с водой, подставки для кисточек. Образец готового украшенного платья на мольберте.

Воспитатель: Ребята, кто-то к нам пришёл (Воспитатель идёт открывать дверь). Заходит кукла Катя, на ней белое платье, она грустная.

Катя: Здравствуйте дети.

Дети: Здравствуй Катя! Ты почему такая грустная, не весёлая.

Катя: У моей подружки Маши сегодня день рождение, она пригласила меня на праздник. Соберутся гости, будем пить чай с тортом. Но, я пойти не могу, потому что у меня нет нарядного платья. На мне только белое платье, вот оно (показывает платье, в котором она пришла). Что мне делать я не знаю.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Кате пойти на праздник нарядной.

Воспитатель: Чем же мы ей поможем?

Дети: Можно Кате белое платье украсить, чтобы оно было нарядное.

Воспитатель: Правильно, дети мы разукрасим белое платье с помощью красок, нарисуем красивый узор.

Воспитатель: Мы немножко отдохнем и поиграем с Катей в прядки.

«Кукла Катя убежала, а куда она пропала?

Ну-ка Саша поищи, с куклой Катей попляши»

(Саша находит куклу, и с ней пляшет)

Воспитатель: «Кукла Катя убежала, а куда она пропала?

Ну-ка Света поищи, с куклой Катей попляши»

(Света находит куклу и с ней пляшет)

Воспитатель: Ребята, проходите за столы, садитесь.

Воспитатель обращает внимание детей на мольберт.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое красивое украшенное платье (по всему платью располагаются большие и маленькие разноцветные круги, а на рукавах разноцветные полоски) .

— У каждого из вас на столе лежит белое платье, которое вы будете украшать.

— Возьмите в руки кисточки (берём кисть тремя пальцами за юбочку) .

Воспитатель обращает внимание на правильное держание кисточки.

Воспитатель: Сначала обмакиваем кисточку в воду, затем опускаем кисть в краску и рисуем на платье кружочки. Потом опускаем кисточку в воду и моем, выбираем другой цвет краски и рисуем разноцветные полоски на рукавах.

Воспитатель: Готовые украшенные платья оставьте на столах сушиться.

Катя, посмотри, какие нарядные платья для тебя разукрасили ребята.

Тебе они нравятся?

Катя: Спасибо ребята, они очень красивые, нарядные. Теперь я могу идти на день рождение к моей подружке Маши.

Источник

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Украсим платье»

Наталья Павлова
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Украсим платье»

Основная образовательная деятельность по ОО «Художественно – эстетическое развитие» (рисованию) в 1 младшей группе №2 «Украсим платье» Павлова Наталья Александровна воспитатель МАДОУ «Детский сад №4»Программное содержание Обучающие: — учить рисованию узоров нетрадиционным способом (с помощью ватных палочек); — учить составлять узор по схеме; — продолжать закреплять знания изученных цветов.Развивающие: — продолжать развивать мелкую моторику рук; воображение.Воспитательные: — воспитывать внимательность, аккуратность, вежливое обращение; — воспитывать отзывчивость.Оборудование: кукла, схема узора, круги разного цвета, гуашь, вырезанные силуэты платья.

Ход образовательной деятельности группе на стульчике сидит кукла.) В. — Ребята, кто это к нам пришел в гости?

Д. — кукла В. — Давайте поздороваемся с ней и познакомимся. Как будем здороваться с куклой?

Д. – Здравствуй, привет!

В. – Конечно, можно так здороваться с куклой. А я поздороваюсь с куклой за руку. (Дети вместе с воспитателем здороваются с куклой.)

В. – Ребята а мы знаем как ее зовут?

В. – Давайте мы спросим у куклы как ее зовут?

Д – Как тебя зовут?

В – меня зовут Маша. В — Вот мы и познакомились. Ребята, сегодня большой праздник День рождение нашего города Печора. Маша пришла к нам за помощью. Маша собирается на праздник, а платья красивого у нее нет. В — Что же делать? Как помочь? Д — купить платье в магазине, пошить, нарисовать. В — Ребята, посмотрите, платье есть у Маши, оно красивое? — Почему оно не красивое? Д — На нем красивых узоров, цветов и т. д. В. — Что же нужно сделать, чтобы платье стало красивым?

Д. – надо его украсить. В – Правильно, его надо украсить. Давайте украсим Машино платье красивыми коми узорами, которые мы с вами сегодня рассматривали, а я вам в этом помогу. Посмотрите я вам подготовила платья и на них уже есть коми узор, но он бледный и не красивый, мы его с вами обведём с помощью вот таких волшебных палочек. (на столе лежат подготовленные вырезанные платья с коми узорами, краски и ватные палочки).

В — Давайте мы с вами, перед тем как начать немножко разомнемся (физкультминутка «Солнышко»)

В – Ребята молодцы, а теперь я вам предлагаю занять свои места и начнем рисовать для нашей Машеньки платье. А теперь давайте вместе украсим платье кукле Маше. (Совместное рисование с детьми0.

В — Ребята, какие красивые узоры у вас получаются, разноцветные (воспитатель спрашивает каждого ребенка каким цветом у них узоры на платье). Маша тебе понравилось как мы украсили тебе платье? Ребята а вам понравились узоры на платье куклы Маши?

В конце занятия кукла Маша «благодарит» каждого ребенка и «уходит» на праздник.

(Оформляется выставка работ.)

Конспект НОД по рисованию тычком в первой младшей группе «Украсим сарафан матрешке» Конспект НОД (художественно-эстетическое развитие) в первой младшей группе №17 «Ладушки» Подготовила: Аглямзянова Л. М. Цель: познакомить.

Конспект образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Украсим рукавичку-домик» Конспект образовательной деятельности по рисованию в младшей группе. «Украсим рукавичку- домик». Цель: .Познакомить со способом рисования.

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе «Платье для куклы» Цель: способствовать развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционной техники рисования. Задачи: •.

Конспект ООД по лепке из соленого теста в первой младшей группе «Матрешкино платье» Новикова Л. С. воспитатель, группа № 2. Конспект ООД по ОО «Художественно- эстетическое развитие» (лепка) в первой младшей группе. Тема:.

Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии «Украсим платье» Задачи: •Продолжать знакомить детей с одеждой, учить называть существенные детали и части предметов; Продолжать учить лепить в технике.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Платье для куклы Кати» в первой младшей группе. Цель: развитие навыка техники нетрадиционного рисования. Задачи: — закрепление знаний о цвете — беседы с детьми об элементах одежды — развитие.

Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Украсим елку» Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группе Тема: «Украсим елку» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,.

Конспект занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» во второй ранней группе Конспект занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» во второй ранней группе Воспитатель: Лактионова Елена Абсаламовна. Цель: формировать.

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: «Народные промыслы. Украсим платье» Конспект занятия по рисованию с детьми средней группы на тему: «Народные промыслы. Украсим платье». Цель: приобщать детей к декоративному.

Занятие по рисованию для детей первой младшей группы «Украсим платье кукле» «Украсим платье кукле» Цель: Развивать у детей интерес к рисованию элементов узора из мазков и пятен. Учить самостоятельно располагать их.

Источник

Читайте также:  Платье с переди короткое сзади длинное своими руками