Меню

Унесенные ветром свадебное платье

Почему свадебное платье Скарлетт не соответствовало моде ее времени и времени ее матери Эллин?

Я уже писала серию статей о всех платьях неповторимой Вивьен Ли в роли Скарлетт О’Хара в фильме «Унесенные ветром». В том числе, и о свадебном платье # скарлетт охара

Но сейчас, на примере этого платья, я хочу рассмотреть как менялась мода и силуэты в 19 веке, более детально по десятилетиям. И решить загадку, почему же платье не соответствовало моде того времени.

Скарлетт в первый раз выходила замуж в 1861 году, это время господства узких корсетов и широких кринолинов.

По сюжету # венчание проводилось в спешке перед тем, как Чарльз уходит на войну. И по сценарию Скарлетт надела свадебное платье своей матери — Эллин О’Хара.

Чтобы это выглядело достоверным, платье для этой сцены Уолтер Планкетт шил по меркам актрисы, которая играла Эллин.

Элин выше ростом и немного крупнее Скарлетт, поэтому заметно, что это платье для Скарлетт чуть велико.

Эллин выходила замуж в 1840-х годах. И в это время уже носили пышные юбки (помните был период после французской революции, когда царствовал ампир с высокой талией и вытянутым силуэтом, так вот эта # мода ушла).

Но, тем не менее, платье Эллин рукавами намекает на стиль # бидермайер , который был до 1840-х, до ее свадьбы. Он царствовал в 1830-х.

Это рукав жиго, его еще называли бараний окорок — огромный буф, который сужается от линии локтя к запястью.

Но почему он на свадебном платье Эллин Робийяр, которая выходила замуж спустя десятилетие этой моды?

Меня заинтересовал этот факт, ведь художник по костюмам Уолтер Планкетт специально очень детально и скрупулезно подошел к изучению архивов и сохранившихся нарядов того времени.

И ответ (ну или по-крайней мере один из вариантов) нашелся в самой книге “Унесенные ветром” — Эллин после смерти своего кузена Филиппа приняла скоропалительное решение выйти замуж за Джеральда. Она хотела как можно быстрее покинуть свой дом и перед ее родителями стоял выбор — монастырь, которым она пригрозила, или Джеральд О’Хара в качестве зятя.

Поэтому скорее всего свадьба тоже была проведена в спешке, как и # свадьба ее дочери Скарлетт. И можно допустить, что поскольку на пошив платья не было времени, то платье взяли у какой-нибудь родственницы, которая выходила замуж как раз в 1830-х.

Как вам такая версия? И Бонус — вспомнить все наряды Скарлетт за 2 минуты можно в этом, подготовленном для вас, видео —

Ваши лайки и подписки меня очень вдохновляют! 🙂

Источник

Унесенные ветром: платья Скарлетт О’Хара, оставшиеся незамеченными

Вышедшая на экраны в далёком 1939 г. кинолента «Унесённые ветром» до сих пор остаётся одним из самых популярных и успешных фильмов в мире. Прекрасные актёры, великолепная адаптация романа, операторская и режиссёрская работа, да что там, работа каждого члена съёмочной группы — все это принесло фильму 8 Оскаров и мировую славу и любовь.

Костюмы, созданные Уолтером Планкеттом не отмечены Оскаром лишь потому, что отдельную статуэтку за костюмы тогда ещё не вручали. Он создал для фильма более 5000 нарядов, а платья Скарлетт до сих пор любимы и копируемый.

Платье из бархатной портьеры, зелёное муслиновое платье для пикника, красное платье, платье с белоснежными оборками из первой сцены и многие другие шедевры портновского искусства навсегда слились с образом Скарлетт О’Хара в исполнении Вивьен Ли.

Для главной героини было сшито 31 платье, но для каждого наряда создавались многочисленные эскизы, доводя идею до идеала.

Я предлагаю взглянуть и полюбоваться теми нарядами, которые мелькнули в кадре довольно быстро и могли остаться незамеченными.

Чаще всего Скарлетт выбирает для своего гардероба зеленый цвет.

В этом платье с очаровательным кружевным воротников Скарлетт надеется выделиться на фоне Мелани в черном траурном платье. Я не нашла картинки в полные рост, но как же оно ей идет!

Практические каждое платье из первой части фильма очень известное и часто цитируемое. Но, меня удивило, что платье, в котором Скарлетт увозит Мэлани из Атланты — розовое.

Очень характерным гардероб Скарлетт становится после того, как она выходит замуж за Фрэнка Кеннеди. Она становится деловой женщиной, берет в свои руки управление лесопикой и магазином. Ей приходится много общаться с мужчинами и необходимо заставить их воспринимать себя всерьез.

Ее платья закрытые, строгие, из довольно скромных тканей. Она не может позволить себе очень дорогих нарядов, а отдает предпочтение практичным и доступным тканям – хлопок, шерсть. Но в ее новых платьях уже очень ярко выражена ее индивидуальность.

Вот это платье мое самое любимое из этого периода. Оно строгое, но интересно ирландскими мотивами, отсылками к происхождению Скарлетт и ее отца.

Больше всего нарядов Скарлетт меняет, став женой Рэтта Батлера. Наконец то у неё есть деньги и возможности заказывать столько платьев и такие, как ей хочется, а муж с удовольствием балует ее, надеясь, что это поможет Скарлетт позабыть ужасы войны и смягчит ее характер.

Кстати, еще один интересных факта: Кларк Гейбл, исполнивший роль Рэтта Батлера, от природы весьма лопоухий и ему уши подклеивали специальным скотчем, чтобы они не торчали.

Гардероб Скарелетт становится очень модным и часто экстравагантным. Чего стоит темно-синее бархатное платье с птицами.

А эти роскошные, просто королевские домашние пеньюары… или домашние платья, я не уверена.

Источник

Белая дюжина: знаменитые свадебные платья мирового кино. Часть 1.

Свадьбы на экране, как правило, отличаются необычайной пышностью, а платья киноневест особым шиком и элегантностью, вдохновляя мечтательных зрительниц на создание не менее роскошных и романтичных образов для собственного торжества. Мы выбрали дюжину самых запоминающихся свадебных нарядов мирового кинематографа и расположили их в порядке выхода на экраны фильмов, которые запечатлели это белое великолепие. Попутно мы вспомнили актрис, чьи свадебные образы в реальной жизни стали культовыми и задали модные тенденции на годы вперед.

«Унесенные ветром» / «Gone with the Wind» (1939)

Наряды Скарлетт О’Хара в «Унесенных ветром», вне всяких сомнений, являются одними из самых знаменитых в истории мирового кинематографа. Однако по иронии судьбы автор этих роскошных платьев Уолтер Планкетт не удостоился премии Оскар за свою блестящую работу, так как награду в категории «Лучший дизайн костюмов» американские киноакадемики стали вручать только с 1948 года.

Уолтер Планкетт, художник по костюмам

Среди запоминающихся нарядов Скарлетт ее свадебное платье, в котором строптивая южанка выходит замуж за маловыразительного Чарльза Гамильтона назло обожаемому, но сердечно несвободному Эшли Уилксу. Если внимательно приглядеться, то несложно заметить, что свадебный наряд героини немного великоват. И дело, разумеется, не в том, что Вивьен Ли сильно похудела за период между последней примеркой и съемкой указанной сцены. Вспомним сюжет картины. Скарлетт приняла предложение руки и сердца весьма поспешно, а новоявленный жених со дня на день должен отбыть на фронт Гражданской войны Севера и Юга, так что времени на то, чтобы сшить новое подвенечное платье попросту не было. Поэтому на Скарлетт надето платье, в котором выходила замуж ее мать, Эллин. Собственно, вот как об этом говорится в романе Маргарет Митчелл, который лег в основу картины: «И среди всей этой суматохи своим чередом шла подготовка к свадьбе Скарлетт, и не успела она опомниться, как ее уже обрядили в венчальное платье и в фату Эллин, и отец повел дочь под руку по широкой лестнице вниз, в парадные комнаты Тары, где было полным-полно гостей

Читайте также:  Как переделать кожаное платье

Барбара О’Нил — актриса, играющая Эллин О’Хара, заметно выше и крупнее своей экранной дочери. Для достижения особой реалистичности этой сцены Уильям Планкетт сшил свадебное платье по меркам Барбары. Поэтому на миниатюрной Вивьен оно сидит неидеально. Историки моды отмечают, что платья с такими рукавами-буфами (их еще называют «жиго» или бараний окорок) носили в 1830-х. И на момент свадьбы дочери в 1861 году они уже вышли из моды.


Свадебное платье Скарлетт с рукавами-буффами

Однако, если воспользоваться элементарной арифметикой и первым томом романа, становится очевидно, что если Эллин О’Хара на момент начала действия 32 года, а выходила она замуж 15-летней девушкой, то свадьба ее состоялась в 1844 году. И те же эксперты в истории моды вам скажут, что в 40-ые годы 19 века такие рукава уже не носили. Так как же это произошло? Одаренный художник по костюмам оказался профаном в математике? Не исключено. Сравните иллюстрации из модных журналов указанных десятилетий, а также подлинные свадебные платья американок 1830-х и 1840-х годов.


Слева — свадебное платье, «La Mode», июнь 1834 г. Справа — свадебное платье, «La Mode», июнь 1835 г.


Слева — свадебное платье, «Le Follet», апрель 1844 г. Справа — свадебное платье, «Le Follet», март 1844 г.


Слева — свадебное платье, «Le Moniteur de la Mode», апрель 1844 г. Справа — свадебное платье, «Ladies’ Cabinet», май 1844 г.

Подлинные свадебные платья американок 1830-х гг.

Подлинные свадебные платья американок 1840-х гг.

Ответ очевиден. Планкетт явно вдохновлялся свадебной модой 1830-х. Что ж, было это сделано ошибочно или намеренно, мы не узнаем.
Но если не вдаваться в такие подробности, Скарлетт-Вивьен все равно выглядит обворожительно в этом атласном платье сливочного цвета, декорированном вышитыми виноградными листьями, которые украшают лиф, рукава и спускаются вниз по юбке вокруг подола. Жемчужное ожерелье подчеркивает лебединую шею актрисы, а воздушная фата как облако окутывает ее точеную фигурку

Стоит отметить, что в 1980-ые рукава-буфы снова стали очень популярны. Вспомним хотя бы знаменитое свадебное платье принцессы Дианы, созданное британским дизайнерским и семейным тандемом Дэвида и Элизабет Эммануэль. Этот подвенечный наряд во многом перекликается с платьем из «Унесенных ветром».

Кстати, сейчас 80-е снова набирают обороты в моде, и, возможно, скоро свадебные платья аля Скарлетт О’Хара будут востребованы ультрамодными невестами.

«Отец невесты» / «Father of the Bride» (1950)

В 1950 году на экраны вышла замечательная комедия для всей семьи «Отец невесты». Это забавная и одновременно сентиментальная лента про то, как предсвадебные хлопоты разрушают размеренный ход жизни преуспевающего адвоката (его играет знаменитый Спенсер Трейси), чья дочь в исполнении 18-летней Элизабет Тейлор собирается замуж. Роскошное подвенечное платье из атласа цвета слоновой кости для героини создала знаменитый художник по костюмам студии MGM – Хелен Роуз. Элегантный лиф в форме сердца, изящные вставки тончайшего французского кружева шантильи, ретро воротник «Питер Пен», который в то время переживал очередной виток популярности, зауженная талия и пышная юбка с кринолином. Одним словом — не платье, а мечта. Недаром после премьеры фильма миллионы американок копировали этот образ идеальной невесты.

Сотрудничество Роуз-Тейлор длилось долгие годы. Дизайнер одевала голливудскую звезду и на экране, и в жизни. Примечательно, что именно Роуз придумала платье для первой свадьбы Лиз с Ники Хилтоном. Пышная свадебная церемония послужила отличной рекламной кампанией для фильма, премьера которого состоялась вскоре после торжества. Шикарный свадебный наряд из атласа, расшитого бисером и жемчугом, стал подарком актрисе от студии MGM , одной из главных звезд которой была Лиз. В итоге платье обошлось MGM в $ 1 500, что сегодня с учетом инфляции составляет $ 12 000. В 2013 году платье было выставлено на аукционе Christie ‘ s и продано за впечатляющую сумму в $ 188 000.

На наш взгляд, свадебный наряд из «Отца невесты» смотрится несколько старомодно, а вот реальное подвенечное платье Лиз — вневременной вариант, в котором мало какая невеста с хорошим вкусом и склонностью к классике откажется выйти замуж. А какое из двух свадебных платьев тандема Роуз-Тейлор больше нравится вам?

Слева Элизабет Тейлор в роли Кэй в фильме «Отец невесты» (1950). Справа Элизабет Тейлор в день своего бракосочетания 6 мая 1950 года.

Первый брак Элизабет Тейлор не продлился и 9 месяцев. Всего великолепная Лиз выходила замуж 8 раз, причем дважды за одного и того же мужчину – знаменитого британского актера Ричарда Бартона. И если первый брак звезд продержался целых 10 лет, то повторная попытка скрепить себя священными узами продлилась всего лишь 10 месяцев. Так или иначе, именно Бартона Тейлор неоднократно называла любовью всей ее жизни. Предлагаем вашему вниманию подборку фотографий со свадебных церемоний Элизабет Тейлор разных лет.

1. Элизабет Тейлор и наследник империи Hilton Конрад Хилтон мл. (1950)
2. Элизабет Тейлор и известный английский актер Майкл Уайлдинг (1952)
3. Элизабет Тейлор и знаменитый голливудский продюсер Майкл Тодд (1957)
4. Элизабет Тейлор и популярный американский эстрадный певец и актёр Эдди Фишер (1959)

5. Элизабет Тейлор и знаменитый британский актер Ричард Бартон (1964)
6. Лиз и Дик. Попытка номер 2 (1975)
7. Элизабет Тейлор и американский политик, сенатор Джон Уорнер (1976)
8. Элизабет Тейлор и водитель грузовика Ларри Фортенски (1991)

P.S. «Отец невесты» / «Father of the B ride» (1991)

В 1991 году в Голливуде решились сделать ремейк всеми любимой классической ленты. К слову, фильм оказался на редкость удачным. Критики особо отмечали блестящую игру Стива Мартина в роли любящего отца, обескураженного новостью о грядущем замужестве дочери. Для Кимбирли Уильямс роль невесты стала дебютной и, как оказалось, самой заметной в ее актерской карьере. Уильямс — конечно девушка симпатичная, но сравнение с юной Лиз явно не в ее пользу. Свадебный наряд образца 1991 года соорудила художник по костюмам Сьюзен Бекер. И если платье с длинными кружевными рукавами и лифом выдержано в классическом стиле и фактически является осовремененной версией платья из оригинального фильма, то вот выбор свадебной обуви — это уже кое-что новое. Создатели ремейка решили сделать отца невесты не адвокатом, а владельцем небольшой компании по производству спортивной обуви. И в столь знаменательный для всей семьи день герой в качестве подарка любимой дочери преподнес ей отделанные кружевом и жемчугом белоснежные «свадебные» кроссовки.

Продолжение здесь

Поделиться «Белая дюжина: знаменитые свадебные платья мирового кино. Часть 1.»

Источник

Старомодное свадебное платье Скарлетт из фильма «Унесенные ветром».

Среди всех восхитительных нарядов экранной Скарлетт ( в исполнении Вивьен Ли) свадебное платье стоит особняком.

Нельзя назвать его некрасивым или дешевым. Но и модного лоска в нем почему-то нет. Почему же так получилось? Упущение художника по костюмам или случайность? Не то и не другое.

Читайте также:  Свадебное платье для полных девушек своими руками

Давайте вспомним при каких обстоятельствах Скарлетт выходит замуж. Узнав, что обожаемый Эшли женится на Мелани, Скарлетт в отместку, от обиды соглашается стать женой юного Чарльза Гамильтона.

Свадьбу решено не откладывать, ведь начинается война, и все мужчины юга отправляются защищать интересы своих штатов.

Свадьба Скарлетт весьма скоропалительна, шить новое платье просто нет времени. И поэтому невесту наряжают в свадебное платье матери.

Элен — мать Скарлет- еще совсем молодая женщина, ей около 32 лет. А разница с дочерью всего 17 лет. Наверное, за это время мода не столь сильно изменилась.

Но художник по костюмам Уолтер Планкетт решил сделать свадебное платье более старомодным. Он хотел подчеркнуть, что платье с чужого, пусть и материнского, плеча.

Платье имеет огромные рукава — буффы, их еще называли бараний окорок, такие были модны до 1830-х годов. Похожие рукава снова войдут в моду в 80-90-х годах двадцатого века.

Платье не белое, а приятного сливочного оттенка, на некоторых фото оно кажется золотистым. Платье пышное, с богатой отделкой, декорировано вышитыми виноградными листьями, которые украшают лиф, рукава и спускаются вниз по юбке вокруг подола.

Жемчужное ожерелье подчеркивает тонкую шею актрисы, а легкая фата — тоже мамина — как облачко окутывает ее изящную фигуру.

Платье кажется слишком длинным для Скарлетт. И это не случайно.

Ведь шился этот наряд не по меркам Вивьен Ли, а по меркам актрисы, игравшей ее мать — Барбары О’Нейл. Барбара выше ростом и шире в плечах, поэтому хрупкая фигурка Вивьен Ли словно тонет в этом красивом платье.

Да, платье красиво, но к моменту свадьбу Скарлетт уже не модно. И таким немодным его сшили специально.

Наверное, свадебное платье Скарлетт-Элин проигрывает другим нарядам из фильма, но сама идея его создания именно таким меня очень заинтересовала, поэтому решила рассказать об этом в статье.

Источник

Прекрасные платья для Скарлетт. Часть 1.

Продолжаю серию своих постов про всевозможные платья, ставшие так или иначе культовыми в истории кинематографа, вдохновившие не одно поколение дизайнеров, покорившие сердца многих женщин и девушек!

Сегодня хочу поведать вам, дорогие сплетницы, про платья Скарлетт О’Хара из всем известного фильма «Унесённые ветром» 1939 года!

Пост будет разбит на несколько частей, потому как платьев так много (их, к слову, было сшито 31 для героини Вивьен Ли), что хочется рассмотреть каждое поближе и ничего не упустить.

Если помните, фильм начинается с того, что юная Скарлетт сидит на крыльце Тары, родового поместья семьи О’Хара, в компании своих друзей — близнецов Стюарта и Брента Тартлонов. Молодые люди вовсю обсуждают грядущую войну, правда, Скарлетт это явно не по нраву, ведь она «не выносила разговоров, главной темой которых не являлась она сама».

Столь скучная и неприятная беседа была умело повёрнута в нужное русло: о грядущем барбекю у семейства Уилксов, на котором непременно будут танцы, а, значит, множество кавалеров, соревнующихся вальсировать со Скарлетт.

Весёлая перепалка братьев в борьбе за право первого танца омрачена неожиданной новостью: на упомянутом барбекю будет объявлено о помолвке Эшли Уилкса, в которого тайно влюблена героиня, с мисс Мелани Гамильтон. Скарлетт не верит своим ушам: как Эшли может жениться на Мелани? Она считает последнюю простушкой и глупой дурочкой.

Но отец лишь подтверждает услышанную новость и советует забыть про Уилкса, мудро замечая, что муж и жена должны быть сделаны из одного теста.

Однако, сдаваться — не в правилах героини. Скарлетт уверена, что, как только она откроет Эшли своё сердце, тот мигом бросит всё и женится на ней.

Теперь немного про платье. Вот как оно описывается в романе Маргарет Митчелл:

«Новое платье Скарлетт, на которое пошло двенадцать ярдов муслина, воздушными волнами лежало на обручах кринолина, находясь в полной гармонии с сафьяновыми туфельками без каблуков, только что привезёнными ей отцом из Атланты. Лиф платья как нельзя более выгодно обтягивал безупречную талию, бесспорно самую тонкую в трёх графствах штата, и отлично сформировавшийся для шестнадцати лет бюст».

Вивьен Ли на съёмках «Унесённых ветром»

Это платье получило название «С любовью к Таре» (какое чудесное название, не правда ли?). Оно было изготовлено из 33 метров ткани 100% хлопка и оформлено кружевами на восьмиуровневой юбке. К платью был добавлен пояс из красного бархата с пряжкой; такие же красные бантики украшали волосы героини. А ещё: думаю, внимательные сплетницы заметили небольшую брошь на воротничке!

Интересные факты: до начала съёмок «Унесённых ветром» в течение целого месяца выбирались ткани, из которых потом шили костюмы для героини Ли. И весь данный период выбирались не цвета, а только фактуры! Но ещё больше времени заняло моделирование и изготовление платьев. Необходимо отметить, сколь тщательная работа была проделана художником по костюмам Уолтером Планкеттом и его ассистентами, доказывающая не только любовь к своему делу, но и уважение к эпохе, о которой идёт речь в фильме.

Уолтер Планкетт за работой

А режиссёр Виктор Флеминг настаивал, чтобы актрисы одевались только по моде прошлого века. На все возражения и споры про неизменное увеличение расходов он отвечал очень просто: «Они должны прочувствовать ту эпоху».

Кстати, сама Вивьен Ли признавала свое сходство с экранной героиней: «Скарлетт была не из числа людей, с которыми легко ладить, – то же относится и ко мне. Спокойствие мне не свойственно. Я очень нетерпеливый человек и очень упрямый. Скарлетт, желая добиться чего-то от жизни, строила планы. Я же бросаюсь вперед очертя голову, не раздумывая. Это моя беда».

Уолтер Планкетт и Вивьен Ли

Вернёмся к сюжету: Скарлетт воодушевлена предстоящим объяснением с Эшли. Но что же ей надеть на такое важное событие?

«Какое платье сделает её особенно неотразимой в глазах Эшли? С восьми часов утра она примеряла то одно, то другое и теперь стояла расстроенная, подавленная, в кружевных панталонах, корсете и в трёх пышных полотняных, отделанных кружевом нижних юбках. А отвергнутые платья пестрыми грудами шелка, оборок и лент громоздились вокруг неё на полу, на постели, на стульях.»

Эскиз и рисунок Уолтера Планкетта

В итоге, выбор Скарлетт пал на белое платье из муслина с зелёным цветочным орнаментом и такого же цвета поясом. К нему была подобрана соломенная шляпка с атласными лентами (опять же — зелёного цвета) и маленький зонтик — тоже зеленый!

Кстати, у Вивьен Ли была очень тонкая талия и стройные ноги, но небольшая грудь. Поэтому ко многим платьям её героини пришивали кружева и воланы, а в лиф зачастую подкладывали вату.

Это платье, бесспорно, стало одним из самым популярных и любимейших у поклонниц «Унесённых ветром». И по сей день многие девушки мечтают облачиться в подобный наряд, чтобы хоть на мгновение почувствовать себя прекрасной Скарлетт О’Хара!

Мне не удалось найти названия данного платья — возможно, его просто не было, поэтому предлагаю дать ему имя «Само очарование», чтобы лучше запомнить и легче различать в голосовании, которое будет в конце поста.

Читайте также:  Как поменять цвет только платья

Наша героиня своим появлением в этом чудесном платье производит фурор в поместье Уилксов «Двеннадцать дубов». Все мужчины просто без ума от её чар!

Именно здесь, поднимаясь по лестнице, Скарлетт впервые видит Ретта Батлера (в исполнении Кларка Гейбла), пожирающего её своим восхищённым взглядом.

А что же Эшли? Несмотря на пылкие признания, он остаётся непреклонен в своём выборе: он женится на Мелани, потому что они подходят друг другу, ему с ней легко и комфортно. Скарлетт же ещё слишком молода для брака.

Сердце героини разбито, ведь в одночасье разрушились все надежды на счастье с возлюбленным!

А это, видимо, фото, сделанное в перерыве между съемками. Вивьен Ли отдыхает. Обратите внимание, на некоторых фото на шее актрисы красуется чёрное колье, или чокер, с небольшой брошью.

Снедаемая отчаянием и обидой, не в силах видеть чужое счастье, Скарлетт принимает предложение Чарльза Гамильтона, брата Мелани. Жених и невеста поспешно играют свадьбу, ведь объявлена война, и Чарльз должен отправиться на фронт.

Когда смотришь на это платье, то создаётся впечатление, что оно несколько великовато для героини Вивьен Ли и давно вышло из моды. Оказывается, что так и было задумано для того, чтобы показать быструю организацию свадьбы, а само платье шили на экранную маму Скарлетт — актрису Барбару О’Нил (Эллин О’Хара).

На данный момент свадебное платье Скарлетт хранится в Центре Гарри Рэнсома, который находится в Университете штата Техас. Там же можно увидеть и некоторые другие наряды главной героини «Унесённых ветром»: знаменитое платье из красного бархата, украшенное страусиными перьями, роскошные халаты и наряд, сшитый из портьер вопреки всем жизненным трудностям. Не так давно, в 2014-м году, была проделана кропотливая и бережная реставрация, приуроченная к 75-летию выхода фильма в прокат. Об этих нарядах я обязательно расскажу чуть позже.

Замужество Скарлетт длится недолго: её супруг умирает в полевом госпитале от пневмонии и кори, так и не успев проявить себя на поле боя. Она становится вдовой в 17 лет и теперь вынуждена носить траур по погибшему мужу, одеваясь в столь ненавистный чёрный цвет и точно такие же вуали и шляпки.

«Вдова обязана носить омерзительное чёрное платье без единой ленточки, тесёмочки, кусочка кружев, — даже цветок не должен его оживлять, даже украшения, — разве что траурная брошь из оникса или колье, сплетённое из волос усопшего. Чёрная креповая вуаль должна непременно ниспадать с чепца до колен, и только после трёх лет вдовства она может быть укорочена до плеч.»

Эскиз Уолтера Планкетта

Именно в этом чёрном с головы до пят траурном наряде Скарлетт вновь встречает Ретта Батлера на благотворительной ярмарке в Атланте, куда ей удалось вырваться из Тары, дабы развеяться от грустных мыслей о своём вдовстве. Здесь, вопреки приличиям, она пускается в пляс, заставляя судачить о себе всех, кому не лень!

Кстати, Кларк Гейбл не умел танцевать вальс, поэтому для сцены благотворительного бала в Атланте ему смастерили специальную вертящуюся площадку. Что стало поводом для насмешек Вивьен Ли, и отношения у актеров складывались конфликтно. Кларк высмеивал английский акцент Ли и её якобы показную чопорность; Вивьен тошнило от одной мысли о поцелуе с мистером Гейблом: тот постоянно пил виски и жевал чеснок. Впрочем, она мужественно терпела — больше всего на свете её интересовала работа, она снималась по 16 часов в сутки, не испытывая при этом ни усталости, ни раздражения.

Но вернёмся к Скарлетт. Постепенно между ней и Реттом завязывается некое подобие дружбы: он едва ли не единственный в городе молодой мужчина, от которого приятно слышать комплименты; кроме того, капитан Батлер, нисколько не смущаясь, занимается поставкой нарядов для местных дам. Не обделяет он и Скарлетт: ей достаётся прекрасная изумрудная шляпка.

Эскиз Уолтера Планкетта

«И вот как-то ясным летним утром, несколько недель спустя, он появился снова с пёстрой шляпной картонкой в руке и, предварительно убедившись, что в доме, кроме Скарлетт, никого нет, открыл перед ней эту картонку. Там, завёрнутая в папиросную бумагу, лежала шляпка, при виде которой Скарлетт вскричала:

– Боже, какая прелесть! – и выхватила её из картонки.

Она так давно не видела и тем паче не держала в руках новых нарядов, так изголодалась по ним, что шляпка эта показалась ей самой прекрасной шляпкой на свете. Она была из тёмно-зелёной тафты, подбита бледно-зелёным муаром и завязывалась под подбородком такими же бледно-зелёными лентами шириной в ладонь. А вокруг полей этого творения моды кокетливейшими завитками были уложены зеленые страусовые перья.

– Наденьте её, – улыбаясь, сказал Ретт Батлер.»

Время идёт. Вдовство Скарлетт подходит к концу, но война в самом разгаре, и списки погибших растут день ото дня. Эшли Уилкса отпускают на Рождество домой, и он спешит повидаться с Мелани. Однако застаёт в доме не только свою супругу, но и Скарлетт, с новой силой жаждущую уверовать в то, что он любит её и только её.

Эскиз Уолтера Планкетта

Это платье с верхом в тоненькую полоску, ярко-красной юбкой и белым кушаком получило название «Прощальный поцелуй Эшли». Если помните, Скарлетт и вправду удаётся украсть поцелуй того, о ком она продолжает слепо грезить.

«На пороге он обернулся и поглядел на неё долгим, почти исступленным взглядом, словно стремясь запечатлеть весь её облик до мельчайших деталей и унести с собой. Она видела его лицо сквозь туманную завесу слёз, в горле у неё стоял комок. Она понимала, что он уходит, уходит от неё, от её забот о нем, из спасительной гавани этого дома, из её жизни, уходит, быть может, навсегда, так и не сказав ей тех слов, которых она столь страстно желала.»

Кукла Скарлетт в платье «Прощальный поцелуй Эшли»

Вивьен Ли в этом же платье

И последним на сегодня нарядом Скарлетт станет скромное (по сравнению с остальными) бордовое платье в мелкий геометрический узор. Именно в нём она ухаживала за ранеными в госпитале, в нём же бежала из охваченной огнём Атланты вместе с Мелани, её новорожденным сыном и прислугой Присси.

. В нём же вернулась в разорённую Тару, найдя там мёртвую мать и обезумевшего от горя отца.

. И в нём же произносит слова, ставшие впоследствии столь знаменитыми:

«Бог мне свидетель, бог свидетель, я не дам янки меня сломить. Я пройду через все, а когда это кончится, я никогда, никогда больше не буду голодать. Ни я, ни мои близкие. Бог мне свидетель, я скорее украду или убью, но не буду голодать!»

У данного платья тоже нет названия, но я дам ему имя «Трудные годы Скарлетт», по-моему, лучше не придумаешь.

На этом первая часть моего поста заканчивается. Всем огромное Спасибо за внимание! Пишите мнения, комментарии — буду рада! И участвуйте в голосовании 🙂

Источник

Adblock
detector