Меню

Урок по последовательность пошива прямого цельнокроеного платья

Урок по швейному делу в коррекционной школе 8 вида. Раздел: «Изготовление цельнокроенного прямого платья по производственной технологии». Тема : «Аксессуары к готовому платью»
методическая разработка (9 класс) на тему

Урок практического повторения раздел «Изготовление прямого цельнокроенного платья по производственной технологии» по теме «Аксессуары к готовому платью» для учащихся ( класса коррекционной школы * вида. При планировании учитывались интеллектуальные возможности, трудовые навыки детей, уже имеющиеся у них знания и опыт.

Урок сопровождается компьютерной презентацией, что существенн облегчает восприятие материала, способствует коррекции внимания, мышления, памяти. Анимация строго дозирована, применяется только в тех случаях, где её использование совершенно оправдано.

Учащие учатся изготавливать цветы из лент, актуализируют знания в разделе программы «Изготовление прямого целнокроенного платья по производственной технологии», закрепляют навыки работы с иглой и ножницами, на швейной машине, навыки работы по алгоритму.

Урок способствует развитию мелкой моторики пальцев рук, планирующих и ориентировочных умений учащихся; воспитанию эмоциональной отзывчивости, эстетического вкуса.

Вводный инструктаж перед практическойработой проводится в доступной для детей форме, с демонстрацией операций и приемов, используется наглядность , инструкционно — технологическая карта. Во время работы звучит спокойная музыка. Демонстрация готовых изделий улучшают психоэмоциональное состояние учащихся.

Смена видов деятельности, чередование двигательной активности (танцевальная физкультминутка) и периодов сосредоточенной работы, эмоциональные стимуляторы и разгрузки (стихиЮ, музыкальное сопровождение, анимация) — все это создает необходимые условия для сохранения психического и физического здоровья детей.

Итог урока — создание ситуации успеха, положительной мотивации перспективы. Дети видят результаты своего труда.

Этап рефлекии позволяет учащимся четко осознать, что полезного и нового они узнали, где смогут применить усвоенное и какие преимущества это дает на будущее.

Последующие уроки — это практические работы по закреплению навыков обработки узлов и деталей цельнокроенного прямого платья.

Скачать:

Вложение Размер
Разработка урока 25.98 КБ
Презентация к уроку 360.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа VIII вида

урока по швейному делу в 9 классе.

Раздел: Пошив прямого цельнокроеного платья по производственной технологии.

Тема: Аксессуары к готовому платью.

Разработала Симакова Н.А.

учитель технологии (швейное дело)

Раздел : «Пошив прямого платья цельнокроенного платья по производственной технологии»

Тема : «Аксессуары к готовому платью

учить детей изготавливать цветок из ленты

  • систематизировать знания учащихся по теме «Технология пошива прямого цельнокроеного платья»; выявить темы, вызвавшие наибольшие затруднения у учащихся;
  • формирование мотивации к трудовой деятельности; воспитание в детях чувства удовлетворения от процесса труда; воспитание эстетического вкуса; развитие связной речи;
  • развитие памяти, логического мышления, внимания; развития зрительно – слуховых анализаторов, тактильных ощущений, речи; развитие мелкой и общей моторики.

Оборудование: готовые изделия, карточки – задания, документы письменного инструктирования, технологические карты, технические средства обучения. мультимедийная установка.

Чтоб по моде быть одетым,

Мало знать ее приметы,

Надо многое уметь,

И хороший вкус иметь.

На одежду, украшенья

Чтоб, избегнув искушенья

Взять все лучшее из моды,

и деталь «»И не выглядеть уж очень плохо,

Взять из моды только то,

Хоть в костюме , хоть в пальто

Что, бесспорно, красит Вас

И подходит к цвету глаз

К росту, и к телосложению

И характеру движенья

То, что стиль ваш выявляет

Красоты вам прибавляет

« У женщин есть только одна возможность быть красивой, но привлекательной есть сто тысяч возможностей!»

Демонстрация готовых изделий под музыку с проговариванием описания каждой модели.

Взяв кружева, канты или рюши,

Труда , идей, фантазий сплав

Изменим все – холстину, плюши

Вещь бесподобную создав

Фантазия тут беспредельна,

Но есть и творчества Симптом.

Они готовятся отдельно

А надеваются потом

Взяв во внимание фактуру

Учесть пропорции, фасон

Ну и, конечно же, фигуру,

Чтоб все звучало в унисон.

По окончании показа девочки переодеваются и проходят на свои места.

сообщение темы и цели урока.

Игра на внимательность : прослушав стихотворение необходимо ответить на вопросы , которые указаны на слайде №6

Вот платье – «Узелковая игра»

В кулиски я шнурки продела

На рукавах, воротнике.

На спинке, полочках – кулиски

Стянуть их можно налегке

А можно посильней, без риска

Не будут сборки вас полнить,

А образ будет романтичным.

Вы всех сумеете пленить

В таком наряде необычном

О каком изделии идет речь в отрывке?

Перечислить виды отделки , о которых упомянул автор в отрывке стихотворения?

Перечислите детали платья названные в отрывке?

Что такое полочка?

Чем отличается деталь «полочка» и деталь «перед» ?

Мы на занятиях очень часто говорили о швейном производстве и технологических процессах. Изделия , которые вы сшили изготовлялись по производственной технологии. Сейчас вы получите карточки, где перечислены технологические операции. Вам необходимо расположить их в правильной последовательности. Прошу обратить внимание, что в этой карточке указаны не все операции.

В графе №1 – названия операций по пошиву платья

В графе №2 — учащиеся ставят цифры , соответствующие правильному технологическому процессу.

В графе №3 – для взаимопроверки.

обработка боковых швов

обработка плечевых швов

обработка низа изделия

соединение рукава с проймой

правильный ответ на слайде №7 1-3,2-2,3-1,4-6,5-5,6-4,7-7

После взаимопроверки сравнивают свои ответы с открытым слайдом презентации.

Вопросы по карточкам всему классу:

Какую операцию я пропустила…..

Перед какой операцией вы поставили бы «Обработка рукава»…….

Давайте поговорим о способах обработки различных узлов цельнокроеного прямого платья.

Задание на развитие логического мышления.

Соединяя плечевые, спинку и перед складывают лицевыми сторонами внутрь. Сметывают со стороны спинки. Стачивают со стороны полочки швом 1,5 см.

Обработка подкрайной обтачкой, косой обтачкой или воротником.

Нижний срез можно обработать :швом вподгибку с закрытым срезом, с открытым срезом, ручными стежками, тесьмой.

Для соединения по боковым срезам изделие складывают лицевыми сторонами внутрь, совмещают контрольные метки. Сметывают со стороны спинки. Стачивают со стороны полочки швом 1,5 см.

Проверить наличие конторольных меток, припосадить по окату, вметать в пройму со стороны рукава, начиная от бокового шва, втачать- со стороны рукава.

Соблюдение режимов нагрева, увлажнение деталей, узлов, готового изделия, оставить до полного высыхания

Сложить рукав лицом внутрь, уровнять срезы, сметать со стороны верхней части рукава, стачать – с нижней, обработать нижний срез рукава.

Сметать от вершины вытачки, стачать – от плечевого среза к вершине вытачки.

Соединить стрелочками «название операции» и соответствующий «способ обработки»

обработка плечевых срезов

обработка боковых срезов

соединение рукава с проймой

обработка низа изделия

Проверка задания Слайд №8

Вопросы по профориентации.

Человек, какой профессии выполняет все перечисленные операции.

Назовите все профессии швейного производства

Название цеха, в котором работает швея – мотористка

Назовите, в каких цехах швейного производства работают люди следующих профессии: контролер ткани, портной, лекалист, обмеловщик, раскройщик, утюжильщик.

Назовите, в каком цеху производят окончательную отделку изделия

слайд №9 (парад моделей с различными видами отделки)

Задание : сравнить все модели, проанализировать, и сказать без каких элементов платья можно носить….. ответы детей

Речь сегодня об отделке

В ней очень часто моды суть

Не бойся пробовать, рискнуть,

Отделка -это не эстетство,

А выразительное средство

Что подтверждает имидж наш.

Отделка может быть различной:

Быть постоянной, съемной быть

И наш костюм вполне обычный

Отделка может изменить

Для чего служит отделка?

Каких видов она бывает?

Аксессуар может являться отделкой?

К какому виду отделки относится аксессуар?

Вы уже поняли? что сегодня на практической работе мы будем выполнять элемент, который призван украсить нашу одежду – аксессуар.

Предлагаю изготовить цветок из лент.

Вводный инструктаж : объяснение практической работы с личным показом этапов изготовления.

Опора на инструкционные карты, для детей , которые могут работать самостоятельно.

Демонстрация готового цветка.

Прежде чем начать работу давайте вспомним правила ТБ……

Контроль за правильностью выполнения изделия.

Контроль за соблюдением правил ТБ

Оказание помощи при изготовлении цветка нуждающимся в помощи ученицам.

Самоанализ работы учениц (нравится готовое изделие, можно ли принести этот цветок в качестве подарка, что в изготовлении цветка оказалось самым сложным какую оценку вы себе поставили)

Анализ работы учителем по критериям оценивания.

«5»-работа выполнена по плану с учетом правил ТБ

«4»- работа выполнена в целом правильно, допускаются 2-3 несущественные ошибки, которые исправлены самостоятельно по требованию учителя.

«3»- работа выполнена правильно лишь на половину, или допущена существенная ошибка.

Подошел к концу наш урок. Все молодцы, показали свои знания и умения. На уроке вы получили много оценок. Все они поставлены в оценочную карту .

Но прежде мне хотелось вас поздравить я точно знаю , что вы в любой момент сможете сделать из повседневного платья праздничное и нарядное с помощью аксессуаров.

Анализ оценочных карт, выставление итоговых оценок за теоретические знания и за практическую работу.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Аксессуары к готовому платью Симакова Н.А. Учитель технологии МКОУ С(К)ОШ Г.о.г. Выкса 2015

« У женщин есть только одна возможность быть красивой, но привлекательной есть сто тысяч возможностей!» Монтескье

Взяв кружева, канты или рюши, Труда , идей, фантазий сплав. Изменим все – холстину, плюши. Вещь бесподобную создав.

Фантазия тут беспредельна, Но есть и творчества симптом. Они готовятся отдельно, А надеваются потом.

Взяв во внимание фактуру, Учесть пропорции, фасон. Ну и, конечно же, фигуру, Чтоб все звучало в унисон.

О каком изделии идет речь в отрывке? Платье Перечислить виды отделки , о которых упомянул автор в отрывке стихотворения? Кулиски , шнурки, воротник, сборки Перечислите детали платья названные в отрывке? Спинка и полочка Что такое полочка? Деталь переда Чем отличается деталь «полочка» и деталь «перед» ? Полочка имеет застежку по переду

Название операции 1 Обработка вытачек 2 Обработка плечевых швов 3 Обработка боковых швов 4 Обработка горловины 5 Обработка рукава 6 Соединение рукава с проймой 7 Обработка низа изделия 8 ВТО изделия

Обработка вытачек Сметать от вершины вытачки, стачать – от плечевого среза к вершине вытачки Обработка плечевых срезов Соединяя плечевые, спинку и перед складывают лицевыми сторонами внутрь. Сметывают со стороны спинки. Стачивают со стороны полочки швом 1,5 см. Обработка боковых срезов Для соединения по боковым срезам изделие складывают лицевыми сторонами внутрь, совмещают контрольные метки. Сметывают со стороны спинки. Стачивают со стороны полочки швом 1,5 см. Обработка горловины Обработка подкрайной обтачкой, косой обтачкой или воротником . Обработка рукава Сложить рукав лицом внутрь, уровнять срезы, сметать со стороны верхней части рукава, стачать – с нижней, обработать нижний срез рукава . Соединение рукава с проймой Проверить наличие конторольных меток, припосадить по окату, вметать в пройму со стороны рукава, начиная от бокового шва, втачать- со стороны рукава. Обработка низа изделия Нижний срез можно обработать :швом вподгибку с закрытым срезом, с открытым срезом, ручными стежками, тесьмой ВТО изделия Соблюдение режимов нагрева, увлажнение деталей, узлов, готового изделия, оставить до полного высыхания

Аксессуар «добавочный » — необязательный предмет, сопутствующий чему-либо; принадлежность чего-либо.

Источник

Открытый урок «Раскрой цельнокроеного платья в М:1-2» 8 класс
план-конспект урока по технологии (8 класс)

Цели урока: Совершенствовать навыки по подготовке ткани к раскрою, раскладке выкроек на ткани, обмеловке и раскрою деталей.

Задачи: Продолжать знакомить учащихся с этапами подготовки ткани к раскрою, расположения деталей бумажной выкройки на ткани; научить учащихся наиболее экономному способу разложения деталей;

Корригировать и развивать произвольное внимание и зрительное восприятие при выполнении коррекционно-развивающих упражнений; речь – через умения комментировать свои действия, давать словесный отчет о проделанной работе; мыслительную деятельность через установление логических и причинно-следственных связей; координацию движения рук, формирование ручной умелости при раскрое.

Воспитывать эстетический вкус, внимательность; прививать навыки культуры труда и аккуратности, интерес к предмету.

Скачать:

Вложение Размер
otkrytyy_urok.doc 134.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : Подготовка ткани к раскрою и раскрой деталей кроя цельнокроеного платья. 8 класс

Цели урока: Совершенствовать навыки по подготовке ткани к раскрою, раскладке выкроек на ткани, обмеловке и раскрою деталей.

Задачи: Продолжать знакомить учащихся с этапами подготовки ткани к раскрою, расположения деталей бумажной выкройки на ткани; научить учащихся наиболее экономному способу разложения деталей;

Корригировать и развивать произвольное внимание и зрительное восприятие при выполнении коррекционно-развивающих упражнений; речь – через умения комментировать свои действия, давать словесный отчет о проделанной работе; мыслительную деятельность через установление логических и причинно-следственных связей; координацию движения рук, формирование ручной умелости при раскрое.

Воспитывать эстетический вкус, внимательность; прививать навыки культуры труда и аккуратности, интерес к предмету.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: ткань для раскроя деталей, выкройки деталей цельнокроеного платья, учебник, рабочая тетрадь, схема расположения деталей выкройки, линейка, мел, булавки, ножницы, мультимедийное оборудование, ПРЕЗЕНТАЦИЯ

I. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Подготовка и настрой учащихся к работе на уроке.

Урок начинается со стимулирующего введения.

Учитель. Наш урок хочу начать с обзора газеты «Инсарский вестник» от 1 ноября 2019г. Меня заинтересовало объявление:

Осталось немного времени,как вы закончите школу и встанете на пороге взрослой жизни. После окончания училища вам нужно будет искать работу. Это объявление даст вам шанс её преобрести. Все знания и умения,которые вы получаете на уроках швейного дела,вам пригодятся в будущей профессии.

Работа швеи предполагает, что работница большую часть своего рабочего времени проводит сидя за швейной машинкой, поэтому «повелительница нитки и иголки» должна обладать положительными качествами. Давайте назовём основные качества.

Продолжить фразу «Швея должна быть. »

Аккуратной, ответственной, внимательной, ловкой,умелой, уравновешенной, терпеливой, усидчивой, быстрой.

Учитель. Я хочу, чтобы и вы сегодня поработали с удовольствием, с хорошим настроением, а для этого надо быть активными и внимательными, поднимать руку на вопрос, отвечать полными ответами и применить в работе положительные качества швеи.

Задание. Нужно отгадать загадки и ответы вписать по горизонтали в кроссворд.

1. Есть носовой почти у всех,
При насморке, слезах имеет он успех.
А головной стал очень редок,
И то лишь у старушек-домоседок.
(Платок)

2. Всем она мила на свете:

дядям, тетям, кошкам, детям.

Шепчет сказки сонным ушкам

Няня, добрая… (Подушка)

Учитель. А на подушку что надевают? (Наволочку)

3. Знаю я, друзья, на «пять»,
В чем мне спать, а в чем гулять:
Днем на солнце я в панаме,
Ночью сплю я в чем? — В … (Пижаме)

4. Перед работой его надевают,
И чаще, чем платье, его стирают,
Девочкам в школе без него никуда,
Особенно швеям на уроках труда. (Фартук)

5. Для людей и для игрушек,
Для кроватей и подушек
Есть одежда. Что же, право,
Есть одежда одеяла? (Пододеяльник)

Вот и праздник к нам пришёл,

И опять она украсила наш стол!

Создаёт нам настроение нередко,

Какой простой предмет — .

На ней и вышивка, и бисер,

И кружева, и бахрома,

И мне она тем более дороже,

Что сделала ее сама.

II. Актуализация опорных знаний.

Устный опрос учащихся

Учитель. Посмотрите на ответы и по вертикали найдите изделие, которое мы начали изучать и будем его изготавливать. (платье)

Вопросы к обучающимся:

  1. Какое платье мы изучаем? (цельнокроеное)
  2. Какое платье называют цельнокроеным? (платье, у которого детали переда и

спинки выкраивают из ткани целыми)

  1. По способу носки платье к каким изделиям относится? (к плечевым)
  2. Какие платья бывают по назначению? (повседневные, домашние, торжественные)
  3. Из каких тканей можно сшить платье? (из хлопчатобумажных, льняных,

шерстяных, шелковых тканей)

  1. От чего зависит выбор ткани для платья? (от назначения платья и сезона его носки)

Учитель. Изготовление любого швейного изделия начинается с выбора модели.

— Где можно подобрать модель? (в журналах мод, на выставке, в современных молодёжных журналах, в интернете или придумать самому)

— В любом случае надо уметь правильно рассказать о модели, дать описание фасона

Дать описание фасона модели №1 по плану, которое будет изготавливаться.

План описания фасона.

1. Название изделия.

5. Покрой (наличие деталей).

Платье повседневное из хлопчатобумажной ткани, цельнокроеное, свободного силуэта, вытачка – от бокового среза. Форма выреза горловины – углом. Срезы пройм обработаны подкройными обтачками из основной ткани. Отделка – горловина обработана подкройной обтачкой из отделочной ткани. Накладные карманы из отделочной ткани с машинной вышивкой.

Показ образца платья в М 1:2

Ни строительство дома,
Ни путь капитана
Не обходятся
Без составления плана.
Так будь как строитель,
Как капитан –
Составляй наших действий план.

Задание № 2: Работа по карточкам.

На столах разрезанная карточка с планом изготовления платья.

Нужно составить план в правильной последовательности и свериться с планом на доске.

План изготовления швейного изделия

1. Подобрать модель.

3. Построить чертёж изделия.

4. Изготовить выкройку.

5. Подготовить ткань к раскрою.

6. Раскроить детали изделия.

7. Подготовить крой к обработке.

8. Выполнить работы по пошиву и отделке изделия.

Учитель. Какие пункты плана мы уже выполнили? (1,2,3,4)

Краткий обзор по пунктам плана, которые выполнили.

— Нужно ли снимать мерки и строить чертёж платья? (нет)

— Какую выкройку можно использовать для изготовления платья цельнокроеного? (выкройку прямой блузки)

Рассказать, как изготавливается выкройка цельнокроеного платья свободного силуэта для выбранной модели.

Рассказ обучающихся у доски с демонстрацией выкроек.

  1. Нужно взять выкройку прямой блузки, обвести её на листе бумаги, удлинить до желаемой длины платья. Получилась выкройка прямого силуэта.
  2. Затем выкройку прямого силуэта снова обвести на листе бумаги и изготовить выкройку свободного силуэта.
  3. Затем чтобы получилась выкройка для задуманной модели, нужно снова обвести выкройку свободного силуэта и изменить линию проймы и форму горловины.

Задание № 4: Работа с выкройками платья.

Показать и назвать детали цельнокроеного платья, срезы деталей.

Учитель. Какую работу мы будем выполнять дальше? ( Опора на план изготовления изделия)

III. Сообщение темы и задач урока. (обучающийся читает тему)

Тема : Подготовка ткани к раскрою и раскрой деталей цельнокроеного платья.

Задачи: Продолжать учиться подготавливать ткань к раскрою, располагать экономно детали бумажной выкройки на ткани;

Аккуратно, умело выполнить раскрой платья;

Быть внимательными при раскрое;

Проверять своевременно качество работы.

IV. Объяснение нового материала. Стр. 30

Учитель. Мы с вами уже раньше выполняли работу по подготовке ткани к раскрою и раскраивали изделия. Давайте вспомним, как подготовить ткань к раскрою.

Объяснение и показ на слайдах.

1. Декатирование ткани . (повторить хором) Перед раскроем необходимо увлажнить ткань, слегка просушить не до полного высыхания и проутюжить, или пропарить паровым утюгом. Все ткани утюжат по долевой нити. В результате декатирования они дают усадку по долевой нити.

2 . Определение дефектов ткани. (повторить хором) Проверяют ткань на выявление дефектов ткачества и пороков крашения. При обнаружении дефекта надо обвести это место мелом, мылом или проложить прямые стежки цветной заметной ниткой.

3 . Раскладка ткани для раскроя. (повторить хором) Подготовленную ткань раскладывают на столе, срезают кромки. Определяют направление рисунка. Складывают по долевой нити лицевой стороной внутрь, уравнивают долевые срезы, скалывают долевые срезы булавками, выравнивают поперечные срезы.

4 . Раскладка деталей выкройки на ткани. (повторить хором) Раскладывают детали выкройки на ткани совмещая середину детали и сгиб ткани и учитывая ширину ткани, направление рисунка и долевой нити. Сначала раскладывают крупные детали (перед, спинка, переднее и заднее полотнище юбки и рукава). Мелкие детали выкройки (обтачки, карманы, пояс, воротник) раскладывают между крупными с учётом направления долевой нити, рисунка, припусков на швы.

5 . Обмеловка деталей выкройки. (повторить хором) Обвести контуры деталей выкройки портновским мелом , сухим мылом или простым карандашом. Затем откладывают ширину припусков на обработку срезов и проводят новые линии контуров выкройки, точно повторяя контур обведённой детали. Проверяют правильность и точность второго контура (по форме детали и величине припусков на швы).

6 . Раскрой деталей. Раскраивают детали по линиям припусков на швы. Раскраивая детали из ткани, надо двигаться вокруг раскройного стола, следуя за контуром детали. При этом нельзя поднимать ткань над столом. Нижнее лезвие ножниц должно касаться поверхности стола.

Мы устали, засиделись, Приседанья начинаем

Нам размяться захотелось. Ноги до конца сгибаем

Отложили мы тетрадки Вверх и вниз ,вверх и вниз

Приступили мы к зарядке Приседать не торопись.

То на стену посмотрели , И последний раз присели,

То в окошко поглядели За столы тихонько сели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот

Учитель. Как-то встретились две подружки Таня и Варя. Решили сшить себе красивые платья на день рождение к подружке Оле. Всё обговорили, купили ткань и приступили к работе. Через некоторое время встретились, обе грустные. У Тани платье получилось короткое, а у Вари – узкое. Деньги потрачены зря, время – впустую. Скажите, почему у девочек не получились платья?

(Таня не декатировала ткань, платье после утюжки село и стало короткое. Варя скроила платье не по припускам швов, поэтому стало узкое).

Учитель. Я вам желаю, чтобы у вас таких ситуаций не возникло. Читаем ход работы внимательно, обдумываем каждое действие, контролируем и проверяем себя.

VI. Практическая работа «Подготовка ткани к раскрою и раскрой платья».

Смотреть практическую работу стр. 60

Чтение вслух: метод разъяснительного чтения. Организация обучающимися своих рабочих мест. Демонстрация выполнения операций учителем.

Инструменты, приспособления и принадлежности: ножницы, булавки, детали выкройки, сантиметровая лента, линейка, угольник, портновский мел, гладильная доска, утюг, проутюжильник.

Материалы для работы: ткань для блузки.

1. Подготовить ткань к раскрою.

2. Сложить ткань по долевой нити лицевой стороной внутрь, уравнять кромки,

сколоть, выровнять поперечные срезы.

З. Наложить детали выкройки на ткань, совмещая середину детали и сгиб ткани и

учитывая ширину ткани, направление рисунка и долевой нити, приколоть

булавками, обвести контуры деталей выкройки.

4. Отложить ширину припусков на обработку срезов и провести новые линии

контуров выкройки блузки с учетом припусков.

5. Уменьшить длину вытачки и провести новые линии вытачки.

6. Раскроить детали платья по линиям припусков.

7. Отколоть детали выкройки, сколоть и аккуратно сложить детали кроя.

ТБ с инструментами и утюгом.

Критерии качества работы. (Поставить + или -)

Критерии качества работы.

1) долевая нить ткани и направление долевой нити на деталях выкройки совпадают

2) припуски на швы отложены правильно

3) детали выкроены точно по линиям припусков на обработку срезов

4) срезы деталей кроя ровные, без надрезов

5) детали кроя сколоты и аккуратно сложены

Учитель. Давайте вспомним пословицу

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Задание № 5: После окончания практической работы заполнить таблицу.

— Что мы должны были выполнить на уроке? (мы подготовили ткань к раскрою, научились более экономному способу раскладке выкройки на ткани, выполнили обмеловку и раскрой деталей

— При работе что вы должны были помнить? (критерии качества)

Проверка и оценка работы по карточкам (анализ ошибок)

Сможете ли вы сами подготовить ткань и выполнить раскладку выкроек на ткани? Почему?

VIII. Подведение итогов. Оценка работы обучающихся.

Учитель. Сегодня на уроке мы повторили правила раскроя. Рас-крой проводить необходимо на столе. Но прежде всего нужно подумать, как правильно и экономно расположить выкройку. Нельзя спешить с раскроем ткани. Перед тем как начать ее резать, нужно проконтролировать, соблюдены ли все правила раскладки лекал на ткани; учтена ли возможность усадки ткани, экономно ли разложены лекала, точна ли линия обводки, соблюдены ли технические условия при выкраивании различных срезов. Вы выполнили раскрой долевых и поперечных обтачек, познакомились с их свойствами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие включает в себя конспект урока, презентацию, компьютерный тест, ключ к тесту по теме «Пошив цельнокроеного платья». Методическая разработка может быть использована в С(К)ОШ VIII .

1. Учить учащихся выполнять пошив цельнокроеного платья. Закреплять знание технологической последовательности обработки вытачек и плечевых швов.2. Развивать мышление, на основе упражнений на развитие .

Конспект урока по швейному делу для учащихся 8 класса специальной коррекционной) школы 8 вида .

Урок разработан с учетом современных требований ФГОС к уроку для детей с ОВЗ и носит развивающий характер обучения. В ходе урока использовался проблемный метод обучения, дифференцированный подхо.

Урок разработан с учетом современных требований ФГОС к уроку для детей с ОВЗ и носит развивающий характер обучения. В ходе урока использовался проблемный метод обучения, дифференцированный подхо.

Конспект урока по швейному делу в коррекционной школе в 8 классе «Подготовка деталей кроя цельнокроеного платья к обработке&quot.

Источник

Читайте также:  Жаккардовое платье dolce gabbana
Adblock
detector