Меню

Урок по технологии моделирование платья

Конспект урока «Моделирование вечернего платья.»
план-конспект урока по технологии (7 класс) по теме

Тема урока: Моделирование вечернего платья

Цель урока: закрепление полученных знаний по моделированию на практике, через создание модели праздничного платья.

Задачи урока:

  • Закрепить навыки художественного моделирования;
  • Воспитать у учениц желание трудиться;
  • Развивать творческую фантазию обучающихся и уверенности в себе.

Тип урока: Комбинированный с элементами исследовательской деятельности

Методы, используемые на уроке:

  • Словесный – объяснение, инструктаж;
  • Наглядный – демонстрирование наглядных пособий и использование технических средств;
  • Практический – выполнение практической работы.

Оборудование: наглядные пособия, ТСО, образцы, ножницы, карточки, линейки, иглы, модель.

Скачать:

Вложение Размер
urok_modelirovanie_platya.docx 22.82 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Моделирование вечернего платья

Цель урока : закрепление полученных знаний по моделированию на практике, через создание модели праздничного платья.

  • Закрепить навыки художественного моделирования;
  • Воспитать у учениц желание трудиться;
  • Развивать творческую фантазию обучающихся и уверенности в себе.

Тип урока: Комбинированный с элементами исследовательской деятельности

Методы, используемые на уроке:

  • Словесный – объяснение, инструктаж;
  • Наглядный – демонстрирование наглядных пособий и использование технических средств;
  • Практический – выполнение практической работы.

Оборудование : наглядные пособия, ТСО, образцы, ножницы, карточки, линейки, иглы, модель.

Наступила зима, впереди праздники, встречи с друзьями, каникулы, отдых, катание на лыжах, коньках…

Предлагаю вам на минутку окунуться в праздничное настроение…

2 Ролик («новый год») 1 мин.

  1. Девчонки вы уже придумали себе наряд на новогодний бал?

Предлагаю вам, сегодня на уроке воспользоваться советами известного дизайнера Валентина Юдашкина, узнать всё о стилях вечерних платьев.

3 Слайд Но прежде чем приступить к работе, давайте разделимся на два агентства («Грэтта», «Афродита»), Давайте сейчас пофантазируем, в каком платье можно пойти девушке на новогодний бал в школе?(перечисляют в чем может пойти девочка на новый год в школе)

  1. Вы сможете смоделировать платье своей мечты?
  2. Как вы думаете, чему мы должны научиться сегодня?

4 слайд Итак, тема занятия: Моделирование новогоднего платья.

Моделирование – это творческий процесс создания новых моделей одежды.

Различают два вида моделирования – художественное и техническое.

Художественным (творческим) моделированием занимаются художники – модельеры, дизайнеры домов моделей, экспериментальных лабораторий швейных фабрик. Они создают коллекции моделей, учитывая направления моды, назначение модели, для кого эта модель предназначена, из какой ткани будет изготавливаться, вид художественной отделки, цветовое решение модели, фурнитура, аксессуары. Источником творчества модельерам служит народное художественное творчество, декоративное искусство.

Техническое моделирование – создание новых моделей одежды по эскизам. Рисункам, фотографиям из журналов мод при помощи базовых лекал. Техническим моделированием занимаются инженеры – конструкторы.

Дизайнер – специалист, способный самостоятельно спроектировать и изготовить изделие без участия других специалистов, так как владеет всеми необходимыми навыками.

Давайте приступим к работе агентств… .

Одно агентство будут Художники модельеры. (работают с эскизами бумажные, ) Дизайнера второе агентство составляют наряд на бал в компьютерной игре.

Ваша задача из представленных платьев выбрать наряд для девушки вашего возраста на новогодний вечер, и рассказать что вы выбрали и почему…….

Замечательно вы справились с этой работой, А теперь давайте посмотрим какие стили платьев на представляет Валентин Юдашкин на показе своей коллекции. Внимание на экран .

6 Презентация. Показ мод Валентина Юдашкина.

Какие стили мы увидели с вами на экране нарядов? Куда можно пойти?

На данном этапе урока, вы уже достаточно узнали о моделирование одежды, а именно о платье. Ваша задача на манекене нарисовать платье своей мечты. (рисуют платье на манекене на листке бумаги представляю, рассказывают о нем)

7 Слайд Ваша задача рассказать о своём платье. Используя буклетик…..

Девочке переходим к практической работе….

Но сначала давайте повторим ТБ, спросить

следующее задания снятие мерок

8 слайд Сегодня мы с вами попробуем по моделировать нижнею часть платья, юбку, а именно юбку солнце, колокол…. Создадим эскизы .. У вас все необходимые инструменты и приспособления лежат на столе.

Эскиз Юбка «солнце» девушка кокетка, очень красиво сидит это юбочка…

Берем с вами квадрат со сторонами 21 см, далее измеряем только одну мерку, это обхват талии (Ст)= 20 см, дальше строим выкройку….Квадрат складываем в 4 раза, Ст/4 и рисуем линию талии, рисуем линию длины изделия, вырезаем…остался пояс и застежка молния…..Наше юбочка готова…

Хит сезона эскиз Юбка «колокол», очень элегантная юбка с узким поясом..

Нам нужно два квадрата со сторонами 21 см, снимаем только одну мерку Ст= 20 см, далее квадраты складываем в треугольник, далее отмеряем линию талии Ст/4 , потом линию длины изделия, отрезаем, собираем красивые складочки…..осталось сделать пояс, и застежку…

10 слайд Данная юбка идеально на каждый день и вечерний выход..

Девчонки сегодня вы побывали в роли дизайнеров, выслушали совет знаменитого дизайнера Валентина Юдашкина, попробовали смоделировать нижнюю часть платья, узнали какие бывают стили…

Вам пришел конкретный заказ на платье…вот его эскиз .. я предлагаю агентствам объединиться и начать работу над созданием образа…..

Всё необходимое вам предоставили, осталось только закончить данный образ…

Встаньте в круг Что нового вы узнали? Чему научились сегодня на уроке? Кем вы на уроке сегодня работали? Что вам больше всего запомнилось? Поднимите руки, кто сегодня поставить себе за урок ОТЛИЧНО. Спасибо за урок.

Впереди у на новый год, вот вы видите стоит елочка, попрошу вас украсить её шарами, тем шариком, какое сейчас у вас настроение. А все те знания которые вы получили сегодня пусть для вас будут полезными для создания своего образа.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание презентации: 1. Обоснование темы выбранного проекта.2. План организаторской работы по изготовлению проектируемого проекта.3. Эскизы альтернативных моделей. Банк идей.

МБОУ «Большетарханская средняя общеобразовательная школа» Тетюшского муниципального района РТ.

Конспект урока по швейному делу для учащихся 8 класса специальной коррекционной) школы 8 вида .

Урок практического повторения раздел «Изготовление прямого цельнокроенного платья по производственной технологии» по теме «Аксессуары к готовому платью» для учащихся ( класса коррекционной школы.

Представляю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 мл группе по расширению навыков нетрадиционной техники рисования.

Мастер-класс представляет традиции народа ненцы. Презентация расчитана для интерактивной доски.

Тема: Оформление платья в традициях народа Севера.Цель: разработать свой собственный эскиз концертного платья, оформить орнамент из пайеток.Задачи: реализация творческих способностей посредством оформ.

Источник

План занятия творческого объединения «Шьем своими руками» по теме: «Моделирование лифа платья»
план-конспект занятия по технологии по теме

Моделирование одежды — область декоративно-прикладного искусства. Художники-модельеры создают образцы — модели одежды, некоторые из них помещают в журналы мод и другие популярные издания.

Скачать:

Вложение Размер
plan-konspekt_modelirovanie_lifa.docx 487.63 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : «Моделирование лифа платья»

Цели : 1. Образовательная:

— Научить обучающихся производить перенос нагрудной вытачки в различные участки лифа;

— Научить воспроизводить выкройки простейших моделей одежды, изображенных в журналах мод и других популярных изданиях.

— расширить знания обучающихся новыми сведениями о моделировании.

— воспитывать у обучающихся точность и аккуратность при построении чертежей.

Инструменты и приспособления : ножницы, клей, цветная бумага, линейка, карандаш, циркуль.

Тип: изучение новой темы.

Методы обучения: беседа, объяснение, показ, самостоятельная работа.

  1. Организационный момент : приветствие, проверка отсутствующих, правила ТБ при работе с колючими и режущими предметами, наличие инструментов и материалов.
  1. Повторение темы прошлых уроков.

1.Работа в парах, дайте ответы на вопросы:

а) Как снимают мерки От, Об, Дтс?

Расскажите и покажите.

б) Как снимают мерки Др, Оп, Оз?

Расскажите и покажите.

в) Как снимают мерки Шс, Шг, Цг?

Расскажите и покажите.

2.Рассказать о правилах снятия мерок?

3. Задание на определение: на чертеже определить места расположения линии груди, талии, бедер, горловины, плечевого скоса, проймы, средней и боковой линии.

  1. Изучение новой темы «Моделирование лифа платья».
  1. Разгадайте кроссворд и узнайте тему
  1. Расстояние между двумя проколами иглы.
  2. Инструмент для шитья.
  3. Чертеж швейного изделия в натуральную величину.
  4. Профессия, связанная с изготовлением швейных детали изделий.
  5. Нарядная ткань с ворсом.
  6. Запас ткани на выполнение машинных швов.
  7. Им переносят детали выкройки на ткань.
  8. Процесс создания различных фасонов (форм) швейного изделия на основе базовой выкройки.

7 М 8

Обучающиеся записывают определение слова «моделирование » — процесс создания различных фасонов (форм) швейного изделия на основе базовой выкройки.

  1. Общие сведения о моделирование.

Создают модельные ряды, учитывая при этом направление моды, назначения моделей, для кого они предназначены, из какой ткани будут изготовлены, вид художественной отделки (декоративные строчки, вышивка, аппликация, тесьма и т.д.), цветовое решение, фурнитуру и аксессуары.

Техническое моделирование производит конструктор. Приступая к моделированию, необходимо:

— внимательно изучить эскиз модели;

— нанести вспомогательные линии: середину переда, спины, линии шеи, груди;

— определить на каких участках надо сделать изменения чертежа спинки и переда, чтобы получить модель, соответствующую эскизу;

— нанести модельные изменения;

Вытачки являются важным конструктивным элементом женской одежды, при помощи их из плоской ткани создается объемная форма любой конфигурации.

В практике шитья нагрудная выточка в зависимости от модели размещается в самых разных местах. Она может выходить в зависимости от модели размешается в самых разных местах. Она может выходить из любой конструктивной линии – бокового среза, линии горловины, проймы, талии, неизменным остается лишь то, что она всегда направлена к центру груди.

(Демонстрируется технологическая карта моделирования лифа и объясняются методы переноса основной вытачки в новое положение)

  1. Обучающиеся записывают в тетрадь способ перевода нагрудной вытачки.

Методика переноса основной вытачки в новое положение состоит в следующем:

— на выкройке основы полочки намечается новое положение вытачки линий, которая совмещается с концом основной вытачки;

— по намеченной линии выполняется разрез;

— стороны старой вытачки совмещаются, при этом раскрывается новая вытачка, раствор которой может быть несколько больше или меньше прежней в зависимости от места и расположения.

2.Повторение правил ТБ при работе с ножницами.

3.Обущающиеся выполняют практическую работу по карточкам:

а) Перевод нагрудной вытачки в рельеф из плечевого среза;

  1. Перевод нагрудной вытачки в кокетку;
  1. Перевод нагрудной вытачки в горловину;

Источник

Творческий проект по технологии «Мое первое платье»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 690

Невский район Санкт-Петербург

Творческий проект по технологии

«Мое первое платье»

Выполнила: Бушуева Анастасия,

ученица 7 «б» класса,

ученица 7 «б» класса

Руководитель: Красько Татьяна Владимировна,

Содержание:

Оглавление

1. Введение

1.1. Актуальность выбранной темы. 3

1.3. Цели и задачи проекта. 3

1.4. Историческая справка. 4

2. Основная часть

2.1. Анализ и синтез идей. Виды платьев………. 6

2.2. Требование к изделию. 7

2.5. Выбор нужной ткани………………………………. 8

2.6. Эскиз и описание фасона платья «Хвост кометы». 9

2.7. Эскиз и описание фасона платья «Лунный цветок». 9

2.8. Технологическая последовательность изготовления платья

«Хвост кометы» . 10

2.9. Технологическая последовательность изготовления платья

«Лунный цветок» . 10

2.10. Технология изготовления платья………………………………………11

2.11. Экономические затраты…………………………………………………13

2.13. Экологическое обоснование…………………………………………….14

3. Заключение

3.1. Оценка и самооценка проделанной работы. 14

3. 2. Соответствие предъявленным требованиям. 15

4. Используемая литература . 16

1.1. Актуальность темы

Сейчас очень мало людей которые сами шьют себе вещи, потому что все проще купить в магазине, но не всегда вещи полностью подходят по размеру и предъявляемым к ним требованиям. Шитье платья — это не только приобретение навыков шитья (мы учимся конструировать, моделировать), но и вещь которую ты можешь носить, ещё интереснее, что ты сшила её своими руками и вложила в это дело свой труд и душу.

Тема актуальна тем, что мы можем изготовить платье, которое нам нравиться по всем нашим критериям.

Объект исследования – женское платье его разновидности, влияние открытия космоса на мир моды.

Предмет исследования — процесс изготовления швейного плечевого изделия (платья).

Гипотеза- если я изготовлю платье своими руками будет ли оно по качеству не хуже сшитого профессионалами и будет ли по себестоимости ниже по цене из магазина.

1.2. Обоснование проблемы

Во-первых: нам стало интересно с чего начинается история платья, какое значение оно имеет для человека. Во-вторых: я решила изучить как повлияло открытие космоса на развитии модной индустрии. В-третьих: больше всего нам стало интересно, как же мы будем шить платье, сколько оно будет стоить и что у нас в итоге получится!

1.3. Цель:

Задачи:

1) Научиться правильно конструировать и моделировать платье.

2) Узнать историю платья.

3) Исследовать какие виды платьев бывают и как повлияло открытие космоса на фасоны платьев.

4) Узнать технологическую последовательность изготовления платья.

Научиться делать швы (соединительные стачные, настрочные, обтачные и т.д.)

5) Провести сравнительный анализ покупного платья и сшитого мной.

6) Представить своё платье.

7) Собрать в систему собранный материал для проекта.

1.4. Историческая справка

История платья

Платье развилось из древних плащей и накидок как результат эволюции кроя, усовершенствования материалов и увеличения разнообразия одежды. К середине 15 века женское платье обрело предельно высокую линию талии, остроугольный (утончающий фигуру) глубокий вырез, отделанный широким воротником, узкие длинные рукава и асимметрично задрапированную (только с левой стороны) юбку, которая, расширяясь книзу, сзади переходила в длинный шлейф.

Как повлияло открытие космоса на фасоны платьев.

Тема первого космического полета, открывшая десятилетие 60-х, никак не могла избежать популярности. Для французской моды фантазии о межпланетных странствиях и совершенных существах из будущего стали спасением . У французских кутюрье не было бы шанса перед новой аудиторией, не получи та свою первую коллекцию haute couture, да еще из рук самого Андре Куррежа. Блестящие ткани, модели в форме геометрических фигур, вставки из винила и пластика, круглые солнечные очки размером с теннисный мяч выглядели достаточно безумно, чтобы всем захотелось переодеться в людей из прекрасного далека.

Тогда же, в 1964 году вдохновленную космосом коллекцию показал и Пьер Карден. В отличие от футуриста Куррежа он взялся перекраивать не будущее, а настоящее, представив короткий «космический» сарафан, круглые вырезы, комбинезоны и шляпки-шлемы, сделав свой знаменитый геометрический крой современным воплощением элегантности. Вместе с американцем Руди Гейнрахом, создавшим новаторские боди из полиамида, прозрачные блузки и аксессуары из промышленных материалов, Карден положил начало минимализму.

Маршрут, проложенный Пако Рабанном, позволяет современным дизайнерам совершать космические путешествия, стартуя с любой точки, ведь весь потенциал его моды знаком нам не лучше, чем большинство планет собственной галактики. Космическая тема, воплощённая в гигантских футурошляпах сложных пластичных форм, в гротескных метровых гофрированных воротниках, в декоративно нагруженных струящихся топах, переплетается с темами сказочных животных. Металлическая чешуя дракона, алые закатные крылья хищной птицы, переливающиеся спинки волшебных ярко-оранжевых кои – легенды о древних мирах сочетаются с темой космоса и устремлением в будущее. Это бесконечная фантазия мастера, в которой время выходит далеко за отведённые ему человеком условные границы. Невероятно абсурдно. Невероятно гармонично.

2. Основная часть.

2.1. Анализ и синтез идей. Виды платьев:

Коктейльное платье

Этническое платье

Платье-футляр

Маленькое черное платье

Вечернее платье

Свадебное платье

Карнавальное платье

Детское платье

2.2. Требования к изделию:

1.Доступная технология изготовления.

3.Несложное в изготовлении.

4.Удобное в носке (не стесняет движений).

6.Из практичной недорогой ткани.

2.3. Первоначальные идеи

У меня возникло несколько идей.

4.«Космические платья»- «Хвост кометы» и «Лунный цветок».

Нам нравятся все идеи, но мы должны выбрать модели, отвечающие требованиям, которые станут основными определяющими (критериями) нашего выбора.

Источник

Читайте также:  Вязанное платье крючком для девочки 1 годик
Adblock
detector