Меню

Урок технологии 6 класс девочки пошив платья

Требования к лёгкому женскому платью
план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему

открытый урок в 6 классе

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_uroka_novyy_2_tehnologiya.docx 22.84 КБ
urok_tehnologii.pptx 76.33 КБ

Предварительный просмотр:

Выполнила: Печёнкина Ольга Александровна

Тема: Требования к лёгкому женскому платью.

Цель: Создание условий для изучения обучающимися требований к лёгкому женскому платью

— научить предъявлять требования к лёгкому женскому платью

-сформировать представление о видах требований к одежде

— развивать логическое мышление, пространственное представление,

Внимательность, практические навыки и творческие способности.

-воспитывать эстетический вкус, навыки аккуратности.

Познавательные: умение получать новые знания, перерабатывать и применять полученную информацию.

Коммуникативные: умение вести учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, слушать и слышать собеседника.

Регулятивные : умение планировать и регулировать свою деятельность; прогнозировать результат и усвоение уровня знаний, оценивать свою учебную деятельность и деятельность одноклассников .

Личностные: владение основами самоконтроля и самооценки; создание условий для обеспечения успешной деятельности на уроке, эмоционального комфорта.

Тип урока : комбинированный.

макеты платья, презентация «Урок. Требования к одежде», рабочая тетрадь.

история, биология, мировая художественная культура, изобразительное искусство.

I. Мотивирование учебной деятельности — организационный момент.

— Здравствуйте! Сегодня урок технологии буду вести я. Зовут меня Ольга Александровна. Преподаю я в Кудиновской школе. Уверена, что всё на уроке у нас получится.

II. Сегодня речь на уроке будет идти о чём то красивом, а о чём вы узнаете если отгадаете загадку:

У меня они все разные:

Ситцевые и атласные,

И для дома, и для сада,

Для театра, и парада,

Для зимы есть и для лета

Так во что же я одета.

III. Кто мне может сказать, что такое платье, значение этого слова? (хорошо, молодцы)

А где можно посмотреть точное значение слова платье, в каких источниках?

(В учебнике, В толковом словаре, В интернете)

Обратимся к значению слова, данному в Толковых словарях. У вас на столах лежат выдержки из различных словарей. Посмотрите, как толкует слово платье словарь……

Скажите есть разница? (нет). Что-то смутило вас? (мужская одежда). Раньше платьем назвали и даже кафтан.

IV. Сегодня утром, собираясь на урок, я подумала «А какое платье мне надеть?» длинное в пол будет не очень удобно, такой вид платья надевают на торжественные мероприятия, короткое платье — не уместно. Вообще, человек должен выглядеть красиво, практично и его одежда должна соответствовать случаю. То есть мы должны соблюдать определённые правила и нормы.

V. Давайте попробуем сформулировать тему урока.

( как можно правила и нормы назвать одним словом. Требования)

(А требования к чему? Про что наша загадка? платье)

Тема урока: Требования к лёгкому женскому платью.

А теперь давайте поставим перед собой цели урока:

— узнаем (какие требования предъявляются к легкому женскому платью)

-сформулируем (требования к легкому женскому платью)

-создадим (собственную модель платья)

Для того, чтобы сформулировать требования к легкому женскому платью мы с вами поработаем в группах. Для начала я попрошу вас определить лидера группы, который будет руководит работой, представлять и оценивать ее.

У вас на столах лежат листочки с заданиями. Работая с дополнительным материалом, группе надо сформулировать одно их требований к одежде, заполняя пропуски в карточке группы и представить его другим группам. Обращаю внимание, что в группе работают все девочки, а лидер оценит в конце работу всех членов группы. Итак, начинаем работу. Вам на нее 4 минуты.

Давайте послушаем что у вас получилось.(___) На доске схема

Итог данного этапа работы.

Давайте повторим, какие требования……

А теперь, после плодотворной работы давайте отдохнем. Физкультминутка

А сейчас, я хотела бы вам показать, как менялась мода, а с ней и платья в разные годы. ( видео ролик). Вы увидели, какие разнообразные модели?

А теперь мы переходим к практической работе

Девочки представьте что вы художник- модельер крупного модельного агентства, ваше агентство получило выгодный заказ на пошив модного платья, и вам как художнику-модельеру предстоит разработать модель платья, учитывая требования к платью, которые мы сегодня изучили..

( девочкам раздаются изображения женской фигуры) работы подписать.

— На листе изображена женская фигура.

Ваша задача: с учётом полученных знаний, нарисовать модель платья.

(Кому нужна помощь поднимайте руку).

По окончанию работы платья прикрепить к доске. И навести на столах порядок.

— Давайте вспомним тему урока.

-Какие цели вы перед собой ставили?

-Достигли ли мы цели?

— Давайте посмотрим на платья. Получились замечательные, интересные модели. ( Поставить за практическую работу оценки)

Пожалуйста, назовите, какие требования вы учитывали, создавая их?

Много полезного вы узнали на уроке?

Откройте дневники и запишите домашнее задание.

(Выучить требования к платью. Составить кроссворд к слову платье или подобрать 3-4 пословицы и поговорки с этим словом. Принести большую линейку, треугольник, сантиметровую ленту, карандаш.)

У вас на столах находятся смайлики.

Интереса не вызвал –

а сейчас, я хотела бы , чтобы вы составили синквейн к слову платье.

1. Одно существительное (что?)

2. Два прилагательных (какое?)

3. Три глагола (что делает?)

4. Предложение из четырех слов.

5. Слово – ассоциация.

Девочки. Мне было очень приятно с вами работать сегодня на уроке. Вы все очень хорошо поработали. Хочу сказать вам за работу спасибо. Урок окончен. До свидания.

Источник

Конспект урока:»Технологический процесс изготовления платья»

Познакомиться с технологическим процессом изготовления женского платья.

Научиться планировать свою деятельность по изготовлению платья

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока:»Технологический процесс изготовления платья»»

Тема урока: «Технологическая последовательность пошива цельновыкроенного платья»

Познакомиться с технологической последовательностью пошива.

Научиться составлять план пошива цельнокроеного платья

Получить возможность научиться составлять план пошива цельнокроеного платья

Познакомить с технологической последовательностью пошива изделия

Научить составлять план пошив цельнокроеного платья

Дать возможность научиться составлять план пошива цельнокроеного платья

Развивать у обучающихся умение выделять главное, планировать свою деятельность

Тип урока: комбинированный

Методы обучения: беседа, демонстрация, практическая работа.

Формы организации работы с учащимися: индивидуальная.

Оборудование урока: тексты, лекала, компьютер; опорный конспект; образцы

Приветствие, отметка отсутствующих, организация внимания, настрой на работу. Проверка готовности к уроку (дневник, книга, тетрадь, ручка, карандаш, внешний вид, рабочее место, поза)

Актуализация опорных знаний и умений учащихся.

Проверка домашнего задания

Расшифруйте слово, выбирая в каждой строке одну неповторяющуюся букву.

— Назовите предприятия, на которых изготавливают одежду? (фабрики, ателье, мастерские)

— Назовите этапы изготовления одежды (выбор модели, описание, конструирование, выбор материалов и оборудования, выбор обработки узлов и сборки изделия)

Один из этапов мы сегодня будем разбирать. Это технологическая последовательность пошива изделия.

— Как вы думаете, швея должна знать в какой последовательности изготавливается платье? (да)

— Давайте сформулируем цель нашего урока.

Познакомиться с технологической последовательностью пошива.

— Научиться составлять план пошива цельнокроеного платья

— Откройте тетради и запишите тему урока: «Технологическая последовательность пошива»

Изучение нового материала.

Словарь: конвейерный поток, неконвейерный поток, одномодельные и многомодельные потоки, несекционные и секционные потоки

Одежду изготавливают в швейных цехах ателье и на предприятиях в технологических потоках. По способу передачи деталей изделия от работника к работнику различают конвейерные (по ленте транспортирующего устройства) и неконвейерные (с помощью стеллажей, скатов и межстольев) потоки. В зависимости от выпуска изделий в смену потоки разделяют на три группы: малой, средней и большой мощности. В зависимости от числа изготавливаемых изделий потоки различают по моделям и видам и могут быть одномодельными и многомодельными. Несекционные потоки с непрерывным технологическим процессом. Секционные потоки. В которых технологический процесс расчленен по стадиям обработки изделия на секции (заготовительную, монтажную и отделочную). В заготовительной секции выполняют обработку отдельных деталей изделия (спинки, рукава, воротника, кармана, пояса). В монтажной производят сборку деталей: соединяют боковые и плечевые срезы, воротник с горловиной, рукав с проймой. В отделочной выполняют ВТО и пришивание фурнитуры. Самой распространенной формой организации изготовления одежды в ателье является бригадный метод работы. Число рабочих в бригадах от 4 до 35 человек. В зависимости от количества человек в бригаде различают бригады малой, средней и большой мощности. В бригадах малой мощности разделение труда происходит по видам работ (ручная, машинная, ВТО обработка). В средней и большой по обработке отдельных деталей и узлов, с широким использованием спец. оборудования, т.е замена ручных операций на операции выполняемые на специальных машинах.

Основой для составления технологической последовательности обработки является выбор методов обработки изделия по отдельным его узлам. Методы обработки выбирают на основании требований нормативно-технической документации, типовых методов обработки с учетом передовой технологии, оборудования и средств малой механизации. Основанием для выбора тех или иных методов обработки является сокращение при их применении затрат времени на обработку узла изделия и рост производительности труда. Сокращение времени достигается в результате замены ручных операций машинными.

Технологическую последовательность обработки изделий, изготавливаемых по индивидуальным заказам, составляют по форме:

Виды работ ( М- машинные, С\М-с пец. машинные, Р – ручные, У – утюжильные, Пр – пресс)

Разряд работ (определяют по тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий)

Норма времени на выполнение операции

Норма времени с учетом повторяемости

Оборудование инструменты приспособления

Швейные изделия состоят из деталей. Согласно ГОСТ 22977-89 деталь швейного изделия — это часть швейного изделия, цельная или составная. Часть швейного изделия, состоящая нескольких деталей, называется узлом (карман, край борта, застежка брюк и др.).

К деталям одежды относятся детали из основного материала, подкладки, прокладочные детали.

Детали одежды подразделяются на две группы:

1)определяющие объемно-пространственную форму изделия — основные детали; к ним относятся перед, спинка, рукава, передние и задние части половин брюк, полотнища юбок;

2)не определяющие объемно-пространственную форму изделия; они делятся на два вида: детали, имеющие вспомогательное значение (обтачки, детали подкладки, прокладки и т.д.), и детали, относящиеся к конструктивно-декоративным элементам (карманы, манжеты, планки и т.д.).

Контуры каждой детали называются срезами.

На рисунке 2 цифрами обозначены контурные конструктивные линии деталей одежды из основного материала.

Наименования срезов деталей приведены в таблице 1.

Детали одежды соединяют по срезам сопряженных деталей с учетом припусков на швы и необходимой посадки, распределяемой на участках между надсечками.

Последовательность пошива прямого цельнокроеного платья зависит от модели изделия. Например, при изготовлении в условиях массового производства модели платья с рукавами, воротником и поясом обработка изделия может выполняться в такой последовательности:

Обработка мелких деталей.

а) обработка воротника

б) обработка карманов

в) обработка рукавов

г) обработка пояса

Обработка нижнего среза рукава

Обработка детали переда

а) стачивание вытачек

б) заутюживание вытачек, сутюживание слабины ткани в концах вытачек

в) обметывание боковых и плечевых срезов

г) соединение карманов с деталью

Обработка детали спинки

а) стачивание вытачек

б) заутюживание вытачек, сутюживание слабины ткани в концах вытачек

в) обметывание боковых и плечевых срезов

Соединение деталей переда и спинки по плечевым срезам

а) стачивание плечевых срезов

б) разутюживание шва

Соединение воротника с горловиной

Соединение деталей переда и спинки по боковым срезам

а) стачивание боковых срезов

б) разутюживание шва

Соединение рукавов с проймой

Обработка нижнего среза.

Выполнение ВТО и окончательная обработка изделия.

Прикрепление пояса к платью.

5. Практическая работа

Составление технологической карты обработки узла изделия. Приложение таблица.

Оборудование, инструмент, приспособления

Подведение итогов практической работы. Разбор типичных ошибок.

Какие различают потоки по способу передачи деталей от работника к работнику?

Какие различают потоки в зависимости от количества выпускаемой продукции?

Чем отличаются несекционные и секционные процессы?

Какие работы производят в заготовительной секции?

Какие работы производят в монтажной секции?

Какие работы производят в отделочной секции?

Сколько человек может входить в состав бригады?

На основании чего выбирают методы обработки узлов изделия?

Что входит в технологическую карту на обработку изделия?

Как обозначают виды работ?

Подведение итогов урока

Вам было интересно на уроке?

Вы узнали что-то новое?

Был ли доступен изучавшийся материал?

Готовы ли вы применить полученные знания на практике?

Повторить правила заполнения технологической карты на обработку изделия.

Ту на выполнение ручных, машинных и ВТО работ.

Источник

Творческий проект по технологии «Мое первое платье»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 690

Невский район Санкт-Петербург

Творческий проект по технологии

«Мое первое платье»

Выполнила: Бушуева Анастасия,

ученица 7 «б» класса,

ученица 7 «б» класса

Руководитель: Красько Татьяна Владимировна,

Содержание:

Оглавление

1. Введение

1.1. Актуальность выбранной темы. 3

1.3. Цели и задачи проекта. 3

1.4. Историческая справка. 4

2. Основная часть

2.1. Анализ и синтез идей. Виды платьев………. 6

2.2. Требование к изделию. 7

2.5. Выбор нужной ткани………………………………. 8

2.6. Эскиз и описание фасона платья «Хвост кометы». 9

2.7. Эскиз и описание фасона платья «Лунный цветок». 9

2.8. Технологическая последовательность изготовления платья

«Хвост кометы» . 10

2.9. Технологическая последовательность изготовления платья

«Лунный цветок» . 10

2.10. Технология изготовления платья………………………………………11

2.11. Экономические затраты…………………………………………………13

2.13. Экологическое обоснование…………………………………………….14

3. Заключение

3.1. Оценка и самооценка проделанной работы. 14

3. 2. Соответствие предъявленным требованиям. 15

4. Используемая литература . 16

1.1. Актуальность темы

Сейчас очень мало людей которые сами шьют себе вещи, потому что все проще купить в магазине, но не всегда вещи полностью подходят по размеру и предъявляемым к ним требованиям. Шитье платья — это не только приобретение навыков шитья (мы учимся конструировать, моделировать), но и вещь которую ты можешь носить, ещё интереснее, что ты сшила её своими руками и вложила в это дело свой труд и душу.

Тема актуальна тем, что мы можем изготовить платье, которое нам нравиться по всем нашим критериям.

Объект исследования – женское платье его разновидности, влияние открытия космоса на мир моды.

Предмет исследования — процесс изготовления швейного плечевого изделия (платья).

Гипотеза- если я изготовлю платье своими руками будет ли оно по качеству не хуже сшитого профессионалами и будет ли по себестоимости ниже по цене из магазина.

1.2. Обоснование проблемы

Во-первых: нам стало интересно с чего начинается история платья, какое значение оно имеет для человека. Во-вторых: я решила изучить как повлияло открытие космоса на развитии модной индустрии. В-третьих: больше всего нам стало интересно, как же мы будем шить платье, сколько оно будет стоить и что у нас в итоге получится!

1.3. Цель:

Задачи:

1) Научиться правильно конструировать и моделировать платье.

2) Узнать историю платья.

3) Исследовать какие виды платьев бывают и как повлияло открытие космоса на фасоны платьев.

4) Узнать технологическую последовательность изготовления платья.

Научиться делать швы (соединительные стачные, настрочные, обтачные и т.д.)

5) Провести сравнительный анализ покупного платья и сшитого мной.

6) Представить своё платье.

7) Собрать в систему собранный материал для проекта.

1.4. Историческая справка

История платья

Платье развилось из древних плащей и накидок как результат эволюции кроя, усовершенствования материалов и увеличения разнообразия одежды. К середине 15 века женское платье обрело предельно высокую линию талии, остроугольный (утончающий фигуру) глубокий вырез, отделанный широким воротником, узкие длинные рукава и асимметрично задрапированную (только с левой стороны) юбку, которая, расширяясь книзу, сзади переходила в длинный шлейф.

Как повлияло открытие космоса на фасоны платьев.

Тема первого космического полета, открывшая десятилетие 60-х, никак не могла избежать популярности. Для французской моды фантазии о межпланетных странствиях и совершенных существах из будущего стали спасением . У французских кутюрье не было бы шанса перед новой аудиторией, не получи та свою первую коллекцию haute couture, да еще из рук самого Андре Куррежа. Блестящие ткани, модели в форме геометрических фигур, вставки из винила и пластика, круглые солнечные очки размером с теннисный мяч выглядели достаточно безумно, чтобы всем захотелось переодеться в людей из прекрасного далека.

Тогда же, в 1964 году вдохновленную космосом коллекцию показал и Пьер Карден. В отличие от футуриста Куррежа он взялся перекраивать не будущее, а настоящее, представив короткий «космический» сарафан, круглые вырезы, комбинезоны и шляпки-шлемы, сделав свой знаменитый геометрический крой современным воплощением элегантности. Вместе с американцем Руди Гейнрахом, создавшим новаторские боди из полиамида, прозрачные блузки и аксессуары из промышленных материалов, Карден положил начало минимализму.

Маршрут, проложенный Пако Рабанном, позволяет современным дизайнерам совершать космические путешествия, стартуя с любой точки, ведь весь потенциал его моды знаком нам не лучше, чем большинство планет собственной галактики. Космическая тема, воплощённая в гигантских футурошляпах сложных пластичных форм, в гротескных метровых гофрированных воротниках, в декоративно нагруженных струящихся топах, переплетается с темами сказочных животных. Металлическая чешуя дракона, алые закатные крылья хищной птицы, переливающиеся спинки волшебных ярко-оранжевых кои – легенды о древних мирах сочетаются с темой космоса и устремлением в будущее. Это бесконечная фантазия мастера, в которой время выходит далеко за отведённые ему человеком условные границы. Невероятно абсурдно. Невероятно гармонично.

2. Основная часть.

2.1. Анализ и синтез идей. Виды платьев:

Коктейльное платье

Этническое платье

Платье-футляр

Маленькое черное платье

Вечернее платье

Свадебное платье

Карнавальное платье

Детское платье

2.2. Требования к изделию:

1.Доступная технология изготовления.

3.Несложное в изготовлении.

4.Удобное в носке (не стесняет движений).

6.Из практичной недорогой ткани.

2.3. Первоначальные идеи

У меня возникло несколько идей.

4.«Космические платья»- «Хвост кометы» и «Лунный цветок».

Нам нравятся все идеи, но мы должны выбрать модели, отвечающие требованиям, которые станут основными определяющими (критериями) нашего выбора.

Источник

Читайте также:  Для пошива платья были использованы материалы
Adblock
detector