Меню

Урок технологии построение чертежа цельнокроеного платья

Открытый урок «Раскрой цельнокроеного платья в М:1-2» 8 класс
план-конспект урока по технологии (8 класс)

Цели урока: Совершенствовать навыки по подготовке ткани к раскрою, раскладке выкроек на ткани, обмеловке и раскрою деталей.

Задачи: Продолжать знакомить учащихся с этапами подготовки ткани к раскрою, расположения деталей бумажной выкройки на ткани; научить учащихся наиболее экономному способу разложения деталей;

Корригировать и развивать произвольное внимание и зрительное восприятие при выполнении коррекционно-развивающих упражнений; речь – через умения комментировать свои действия, давать словесный отчет о проделанной работе; мыслительную деятельность через установление логических и причинно-следственных связей; координацию движения рук, формирование ручной умелости при раскрое.

Воспитывать эстетический вкус, внимательность; прививать навыки культуры труда и аккуратности, интерес к предмету.

Скачать:

Вложение Размер
otkrytyy_urok.doc 134.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : Подготовка ткани к раскрою и раскрой деталей кроя цельнокроеного платья. 8 класс

Цели урока: Совершенствовать навыки по подготовке ткани к раскрою, раскладке выкроек на ткани, обмеловке и раскрою деталей.

Задачи: Продолжать знакомить учащихся с этапами подготовки ткани к раскрою, расположения деталей бумажной выкройки на ткани; научить учащихся наиболее экономному способу разложения деталей;

Корригировать и развивать произвольное внимание и зрительное восприятие при выполнении коррекционно-развивающих упражнений; речь – через умения комментировать свои действия, давать словесный отчет о проделанной работе; мыслительную деятельность через установление логических и причинно-следственных связей; координацию движения рук, формирование ручной умелости при раскрое.

Воспитывать эстетический вкус, внимательность; прививать навыки культуры труда и аккуратности, интерес к предмету.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: ткань для раскроя деталей, выкройки деталей цельнокроеного платья, учебник, рабочая тетрадь, схема расположения деталей выкройки, линейка, мел, булавки, ножницы, мультимедийное оборудование, ПРЕЗЕНТАЦИЯ

I. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Подготовка и настрой учащихся к работе на уроке.

Урок начинается со стимулирующего введения.

Учитель. Наш урок хочу начать с обзора газеты «Инсарский вестник» от 1 ноября 2019г. Меня заинтересовало объявление:

Осталось немного времени,как вы закончите школу и встанете на пороге взрослой жизни. После окончания училища вам нужно будет искать работу. Это объявление даст вам шанс её преобрести. Все знания и умения,которые вы получаете на уроках швейного дела,вам пригодятся в будущей профессии.

Работа швеи предполагает, что работница большую часть своего рабочего времени проводит сидя за швейной машинкой, поэтому «повелительница нитки и иголки» должна обладать положительными качествами. Давайте назовём основные качества.

Продолжить фразу «Швея должна быть. »

Аккуратной, ответственной, внимательной, ловкой,умелой, уравновешенной, терпеливой, усидчивой, быстрой.

Учитель. Я хочу, чтобы и вы сегодня поработали с удовольствием, с хорошим настроением, а для этого надо быть активными и внимательными, поднимать руку на вопрос, отвечать полными ответами и применить в работе положительные качества швеи.

Задание. Нужно отгадать загадки и ответы вписать по горизонтали в кроссворд.

1. Есть носовой почти у всех,
При насморке, слезах имеет он успех.
А головной стал очень редок,
И то лишь у старушек-домоседок.
(Платок)

2. Всем она мила на свете:

дядям, тетям, кошкам, детям.

Шепчет сказки сонным ушкам

Няня, добрая… (Подушка)

Учитель. А на подушку что надевают? (Наволочку)

3. Знаю я, друзья, на «пять»,
В чем мне спать, а в чем гулять:
Днем на солнце я в панаме,
Ночью сплю я в чем? — В … (Пижаме)

4. Перед работой его надевают,
И чаще, чем платье, его стирают,
Девочкам в школе без него никуда,
Особенно швеям на уроках труда. (Фартук)

5. Для людей и для игрушек,
Для кроватей и подушек
Есть одежда. Что же, право,
Есть одежда одеяла? (Пододеяльник)

Вот и праздник к нам пришёл,

И опять она украсила наш стол!

Создаёт нам настроение нередко,

Какой простой предмет — .

На ней и вышивка, и бисер,

И кружева, и бахрома,

И мне она тем более дороже,

Что сделала ее сама.

II. Актуализация опорных знаний.

Устный опрос учащихся

Учитель. Посмотрите на ответы и по вертикали найдите изделие, которое мы начали изучать и будем его изготавливать. (платье)

Вопросы к обучающимся:

  1. Какое платье мы изучаем? (цельнокроеное)
  2. Какое платье называют цельнокроеным? (платье, у которого детали переда и

спинки выкраивают из ткани целыми)

  1. По способу носки платье к каким изделиям относится? (к плечевым)
  2. Какие платья бывают по назначению? (повседневные, домашние, торжественные)
  3. Из каких тканей можно сшить платье? (из хлопчатобумажных, льняных,

шерстяных, шелковых тканей)

  1. От чего зависит выбор ткани для платья? (от назначения платья и сезона его носки)

Учитель. Изготовление любого швейного изделия начинается с выбора модели.

— Где можно подобрать модель? (в журналах мод, на выставке, в современных молодёжных журналах, в интернете или придумать самому)

— В любом случае надо уметь правильно рассказать о модели, дать описание фасона

Дать описание фасона модели №1 по плану, которое будет изготавливаться.

План описания фасона.

1. Название изделия.

5. Покрой (наличие деталей).

Платье повседневное из хлопчатобумажной ткани, цельнокроеное, свободного силуэта, вытачка – от бокового среза. Форма выреза горловины – углом. Срезы пройм обработаны подкройными обтачками из основной ткани. Отделка – горловина обработана подкройной обтачкой из отделочной ткани. Накладные карманы из отделочной ткани с машинной вышивкой.

Показ образца платья в М 1:2

Ни строительство дома,
Ни путь капитана
Не обходятся
Без составления плана.
Так будь как строитель,
Как капитан –
Составляй наших действий план.

Задание № 2: Работа по карточкам.

На столах разрезанная карточка с планом изготовления платья.

Нужно составить план в правильной последовательности и свериться с планом на доске.

План изготовления швейного изделия

1. Подобрать модель.

3. Построить чертёж изделия.

4. Изготовить выкройку.

5. Подготовить ткань к раскрою.

6. Раскроить детали изделия.

7. Подготовить крой к обработке.

8. Выполнить работы по пошиву и отделке изделия.

Учитель. Какие пункты плана мы уже выполнили? (1,2,3,4)

Краткий обзор по пунктам плана, которые выполнили.

— Нужно ли снимать мерки и строить чертёж платья? (нет)

— Какую выкройку можно использовать для изготовления платья цельнокроеного? (выкройку прямой блузки)

Рассказать, как изготавливается выкройка цельнокроеного платья свободного силуэта для выбранной модели.

Рассказ обучающихся у доски с демонстрацией выкроек.

  1. Нужно взять выкройку прямой блузки, обвести её на листе бумаги, удлинить до желаемой длины платья. Получилась выкройка прямого силуэта.
  2. Затем выкройку прямого силуэта снова обвести на листе бумаги и изготовить выкройку свободного силуэта.
  3. Затем чтобы получилась выкройка для задуманной модели, нужно снова обвести выкройку свободного силуэта и изменить линию проймы и форму горловины.

Задание № 4: Работа с выкройками платья.

Показать и назвать детали цельнокроеного платья, срезы деталей.

Учитель. Какую работу мы будем выполнять дальше? ( Опора на план изготовления изделия)

III. Сообщение темы и задач урока. (обучающийся читает тему)

Тема : Подготовка ткани к раскрою и раскрой деталей цельнокроеного платья.

Задачи: Продолжать учиться подготавливать ткань к раскрою, располагать экономно детали бумажной выкройки на ткани;

Аккуратно, умело выполнить раскрой платья;

Быть внимательными при раскрое;

Проверять своевременно качество работы.

IV. Объяснение нового материала. Стр. 30

Учитель. Мы с вами уже раньше выполняли работу по подготовке ткани к раскрою и раскраивали изделия. Давайте вспомним, как подготовить ткань к раскрою.

Объяснение и показ на слайдах.

1. Декатирование ткани . (повторить хором) Перед раскроем необходимо увлажнить ткань, слегка просушить не до полного высыхания и проутюжить, или пропарить паровым утюгом. Все ткани утюжат по долевой нити. В результате декатирования они дают усадку по долевой нити.

2 . Определение дефектов ткани. (повторить хором) Проверяют ткань на выявление дефектов ткачества и пороков крашения. При обнаружении дефекта надо обвести это место мелом, мылом или проложить прямые стежки цветной заметной ниткой.

3 . Раскладка ткани для раскроя. (повторить хором) Подготовленную ткань раскладывают на столе, срезают кромки. Определяют направление рисунка. Складывают по долевой нити лицевой стороной внутрь, уравнивают долевые срезы, скалывают долевые срезы булавками, выравнивают поперечные срезы.

4 . Раскладка деталей выкройки на ткани. (повторить хором) Раскладывают детали выкройки на ткани совмещая середину детали и сгиб ткани и учитывая ширину ткани, направление рисунка и долевой нити. Сначала раскладывают крупные детали (перед, спинка, переднее и заднее полотнище юбки и рукава). Мелкие детали выкройки (обтачки, карманы, пояс, воротник) раскладывают между крупными с учётом направления долевой нити, рисунка, припусков на швы.

5 . Обмеловка деталей выкройки. (повторить хором) Обвести контуры деталей выкройки портновским мелом , сухим мылом или простым карандашом. Затем откладывают ширину припусков на обработку срезов и проводят новые линии контуров выкройки, точно повторяя контур обведённой детали. Проверяют правильность и точность второго контура (по форме детали и величине припусков на швы).

6 . Раскрой деталей. Раскраивают детали по линиям припусков на швы. Раскраивая детали из ткани, надо двигаться вокруг раскройного стола, следуя за контуром детали. При этом нельзя поднимать ткань над столом. Нижнее лезвие ножниц должно касаться поверхности стола.

Мы устали, засиделись, Приседанья начинаем

Нам размяться захотелось. Ноги до конца сгибаем

Отложили мы тетрадки Вверх и вниз ,вверх и вниз

Приступили мы к зарядке Приседать не торопись.

То на стену посмотрели , И последний раз присели,

То в окошко поглядели За столы тихонько сели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот

Учитель. Как-то встретились две подружки Таня и Варя. Решили сшить себе красивые платья на день рождение к подружке Оле. Всё обговорили, купили ткань и приступили к работе. Через некоторое время встретились, обе грустные. У Тани платье получилось короткое, а у Вари – узкое. Деньги потрачены зря, время – впустую. Скажите, почему у девочек не получились платья?

(Таня не декатировала ткань, платье после утюжки село и стало короткое. Варя скроила платье не по припускам швов, поэтому стало узкое).

Учитель. Я вам желаю, чтобы у вас таких ситуаций не возникло. Читаем ход работы внимательно, обдумываем каждое действие, контролируем и проверяем себя.

VI. Практическая работа «Подготовка ткани к раскрою и раскрой платья».

Смотреть практическую работу стр. 60

Чтение вслух: метод разъяснительного чтения. Организация обучающимися своих рабочих мест. Демонстрация выполнения операций учителем.

Инструменты, приспособления и принадлежности: ножницы, булавки, детали выкройки, сантиметровая лента, линейка, угольник, портновский мел, гладильная доска, утюг, проутюжильник.

Материалы для работы: ткань для блузки.

1. Подготовить ткань к раскрою.

2. Сложить ткань по долевой нити лицевой стороной внутрь, уравнять кромки,

сколоть, выровнять поперечные срезы.

З. Наложить детали выкройки на ткань, совмещая середину детали и сгиб ткани и

учитывая ширину ткани, направление рисунка и долевой нити, приколоть

булавками, обвести контуры деталей выкройки.

4. Отложить ширину припусков на обработку срезов и провести новые линии

контуров выкройки блузки с учетом припусков.

5. Уменьшить длину вытачки и провести новые линии вытачки.

6. Раскроить детали платья по линиям припусков.

7. Отколоть детали выкройки, сколоть и аккуратно сложить детали кроя.

ТБ с инструментами и утюгом.

Критерии качества работы. (Поставить + или -)

Критерии качества работы.

1) долевая нить ткани и направление долевой нити на деталях выкройки совпадают

2) припуски на швы отложены правильно

3) детали выкроены точно по линиям припусков на обработку срезов

4) срезы деталей кроя ровные, без надрезов

5) детали кроя сколоты и аккуратно сложены

Учитель. Давайте вспомним пословицу

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Задание № 5: После окончания практической работы заполнить таблицу.

— Что мы должны были выполнить на уроке? (мы подготовили ткань к раскрою, научились более экономному способу раскладке выкройки на ткани, выполнили обмеловку и раскрой деталей

— При работе что вы должны были помнить? (критерии качества)

Проверка и оценка работы по карточкам (анализ ошибок)

Сможете ли вы сами подготовить ткань и выполнить раскладку выкроек на ткани? Почему?

VIII. Подведение итогов. Оценка работы обучающихся.

Учитель. Сегодня на уроке мы повторили правила раскроя. Рас-крой проводить необходимо на столе. Но прежде всего нужно подумать, как правильно и экономно расположить выкройку. Нельзя спешить с раскроем ткани. Перед тем как начать ее резать, нужно проконтролировать, соблюдены ли все правила раскладки лекал на ткани; учтена ли возможность усадки ткани, экономно ли разложены лекала, точна ли линия обводки, соблюдены ли технические условия при выкраивании различных срезов. Вы выполнили раскрой долевых и поперечных обтачек, познакомились с их свойствами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие включает в себя конспект урока, презентацию, компьютерный тест, ключ к тесту по теме «Пошив цельнокроеного платья». Методическая разработка может быть использована в С(К)ОШ VIII .

1. Учить учащихся выполнять пошив цельнокроеного платья. Закреплять знание технологической последовательности обработки вытачек и плечевых швов.2. Развивать мышление, на основе упражнений на развитие .

Конспект урока по швейному делу для учащихся 8 класса специальной коррекционной) школы 8 вида .

Урок разработан с учетом современных требований ФГОС к уроку для детей с ОВЗ и носит развивающий характер обучения. В ходе урока использовался проблемный метод обучения, дифференцированный подхо.

Урок разработан с учетом современных требований ФГОС к уроку для детей с ОВЗ и носит развивающий характер обучения. В ходе урока использовался проблемный метод обучения, дифференцированный подхо.

Конспект урока по швейному делу в коррекционной школе в 8 классе «Подготовка деталей кроя цельнокроеного платья к обработке&quot.

Источник

Построение чертежа цельнокроеного платья
план-конспект урока по технологии на тему

Формирование умений по построению чертежа в М1:4 цельнокроеного платья.

Обучение учащихся строить чертёж основы цельнокроеного платья в М1:4.

Развитие внимания, логического мышления через построение чертежа платья по данным формулам для построения

Скачать:

Вложение Размер
postroenie_chertezha_tselnokroenogo_platya.doc 60 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: Построение чертежа цельнокроеного платья в М1:4 .

Цель: формирование умений по построению чертежа в М1:4 цельнокроеного платья.

Научить учащихся строить чертёж основы цельнокроеного платья в М1:4.

Развивать внимание, логическое мышление через построение чертежа платья по данным формулам для построения

Воспитывать самостоятельность, ответственное отношение к работе.

Методы: словесный, практический, наглядный, словесно-практический.

Тип урока: Урок изучения и закрепления новых знаний (комбинированный).

Оборудование и наглядность: Готовые изделия, мультимедийное оборудование, образец чертежа, учебники, тетради, инструкционные карты, масштабные линейки, чертёжные инструменты, материал для коррекционно-развивающих упражнений.

Деятельность обучающихся(по уровню развития)

Источник

Конспект урока «Подготовка ткани к раскрою и раскрой деталей кроя цельнокроеного платья».
план-конспект урока (8 класс) на тему

Конспект урока по швейному делу для учащихся 8 класса специальной коррекционной) школы 8 вида

Скачать:

Вложение Размер
urok_raskroy.doc 50 КБ

Предварительный просмотр:

8 класс. Тема : Подготовка ткани к раскрою и раскрой деталей кроя цельнокроеного платья.

Цели урока: Совершенствовать навыки по подготовке ткани к раскрою, раскладке выкроек на ткани, обмеловке и раскрою деталей.

Задачи: Продолжать знакомить учащихся с этапами подготовки ткани к раскрою, расположения деталей бумажной выкройки на ткани; научить учащихся наиболее экономному способу разложения деталей;

Корригировать и развивать произвольное внимание и зрительное восприятие при выполнении коррекционно-развивающих упражнений; речь – через умения комментировать свои действия, давать словесный отчет о проделанной работе; мыслительную деятельность через установление логических и причинно-следственных связей; координацию движения рук, формирование ручной умелости при раскрое.

Воспитывать эстетический вкус, внимательность; прививать навыки культуры труда и аккуратности, интерес к предмету.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: ткань для раскроя деталей, выкройки деталей цельнокроеного платья, учебник, рабочая тетрадь, схема расположения деталей выкройки, линейка, мел, булавки, ножницы.

I. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Подготовка и настрой учащихся к работе на уроке.

Урок начинается со стимулирующего введения. –Сядьте удобно и послушайте

пословицу: «Человека узнают не по речам, а по делам».

— Как вы поняли смысл пословицы?

Я хочу, чтобы и вы сегодня поработали с удовольствием, с хорошим настроением, а для этого надо быть активными и внимательными, поднимать руку на вопрос, отвечать полными ответами.

— Отгадайте вопросы и загадки:

( Учащиеся отгадывают загадки в кроссворде и по вертикали получается слово «платье»).

  1. Как называется (одна из двух) основная деталь блузки. (Спинка)

2.Легкий, а не пух, мягкий, а не мех,

Белый, а не снег, но оденет всех. (Хлопок)

3. На пальце одном, ведерко вверх дном. (Наперсток)

4. По Полотняной стране, по реке Простыне,

Плывет пароход то назад, то вперед,

А за ним такая гладь,

Ни морщинки не видать. (Утюг)

5. Что получится при переплетении двух нитей? (Ткань).

6. Она шьет одежду, не на что не смотря,

Все ее знают, ведь она же… (Швея)

II. Актуализация опорных знаний.

Устный опрос учащихся

-Посмотрите на ответы и по вертикали найдите изделие, которое мы будем изготавливать. (платье)

-Какое платье? (Будем шить цельнокроеное платье прилегающего силуэта ).

-По способу носки платье к каким изделиям относится? (к плечевым)

-Из каких тканей можно сшить платье? ( из хлопчатобумажных, льняных, шелковых)

-А из какой ткани будет сшито наше платье? (из шелковой)

-Из скольки деталей состоит платье? (из двух: спинка и перед)

— А чем можно украсить изделие? (вышивка, кружево, оборки, складки)

— Наше платье чем украшено? Почему? ( )

Сравнение на образцах (выкроики)

  1. Рассмотрим выкройки? Спинка (название линий: линия бедер, талии, груди, проймы, середины детали, линия плеча, боковая линия)
  2. Перед? (все линии и вытачка)
  3. В чем отличие выкроек? (линия горловины на переде глубже,на переде-вытачка)
  4. Как подготовили выкройку к раскрою?(подписали названия деталей, указали долевую нить и величину припусков на швы, указали середину деталей)

Оценить и дополнить ответы.

Все швейные изделия изготавливаются по плану. (Работа по карточкам) Восстановите последовательность изготовления швейного изделия:

Подготовка деталей кроя к обработке.

Окончательная отделка, утюжка.

(Этапы изготовления вывешиваются на доску)

-А теперь сравните со своими ответами и поставьте баллы в лист самооценки.

-Какую работу мы выполнили? (называют 4 пункта)

— А какую выполним сегодня? (раскрой деталей)

— Чтобы раскроить детали кроя изделия, что необходимо сначала сделать? (подготовить ткань, разложить выкройки на ткани, обвести, добавить припуски и вырезать)

— Молодцы, сегодня этим и займемся.

III. Сообщение темы и задач урока. (уч-ся читает тему)

— Кто сформулирует цель урока

— Сегодня на уроке мы подготовим ткань к раскрою, научимся более экономному способу раскладке выкройки на ткани, выполнению обмеловки и раскроя деталей (записать тему урока в тетради)

IV. Изучение нового материала.

Давайте вспомним этапы подготовки ткани к раскрою (Уч-ся называет этапы, учитель показывает презентацию)

Подготовка ткани к раскрою.

Декатировать ткань с целью предотвращения последующей усадки. Некоторые ткани в процессе влажно-тепловой обработки (глажения), стирки подвержены усадке. Чтобы избежать этого, ткань нужно перед раскроем декатировать (провести влажно-тепловую обработку). Ткань утюжат по направлению нитей основы, не растягивая. Нить основы направлена вдоль кромки ткани.

  1. Определение дефектов ткани.

. Проверить дефекты. Осмотрите ткань на наличие дефектов. На лицевой поверхности ткани не должно быть: инородных волокон, коротких утолщений нитей, отсутствия одной или нескольких нитей основы или нитей утка. Не должно быть дефектов в окраске ткани. Все обнаруженные дефекты отметьте мылом или мелом на изнаночной стороне ткани. Обратите внимание на них при раскрое.

  1. Раскладка ткани для раскроя.

1. Определить направление на ткани долевой нити, лицевую и изнаночную сторону, направление рисунка . Определите лицевую сторону ткани. На кромке ткани проколы направлены с изнаночной на лицевую сторону ткани. Все ткацкие дефекты обычно бывают выведены на изнаночную сторону ткани. Перегнуть ткань по долевой нити посередине лицевой стороной внутрь, уравнивая рисунок, сколоть (всгиб). Выровнять поперечный срез ткани с помощью угольника. Ткани шириной 140-160 см., перегибают по поперечной нити (вразворот) лицевой стороной внутрь по средней линии, уравнивают долевые срезы, скалывают.

  1. Раскладка деталей выкройки на ткани. Работа с учебником. Стр. 142
  2. – Рассмотрите раскладку выкроек на ткани
  3. – Какой способ раскладки выберем мы?

1) Складываем ткань пополам, лицевой стороной вовнутрь, выравниваем поперечный срез ткани (чтобы не было перекоса деталей при раскладке выкроек). Раскладка начинается с выровненного края, причем сначала раскладываем крупные детали, а затем более мелкие.

2) Раскладываем выкройки детали на ткань, учитываем направление долевой нити.

3) По очереди каждую деталь выкройки прикалываем булавками к ткани в направлении от работающего или справа налево . Зависимость раскладки от рисунка, если ткань в крупную клетку, с длинным ворсом, с коротким ворсом. ОБРАЗЕЦ НА ДОСКУ

  1. Обмеловка деталей выкройки и раскрой.

Для обмеловки деталей применяют портновский мел, заостренный кусочек сухого мыла, простой карандаш. Детали обводим мелом рядом с контуром выкройки — по этим линиям будут проходить швы.

Контур выкройки обводим еще раз, отступая от нее на ширину припуска. Выкраивают детали по линиям припуска на швы. При этом не следует поднимать ткань над столом. Нижнее лезвие ножниц должно касаться стола

-Какие инструменты, приспособления и оборудование нам понадобятся? (ножницы, булавки, утюг)

-ТБ с инструментами и утюгом.

Прежде, чем приступить к работе, давайте обратим внимание, что вы должны соблюдать и помнить при раскрое (критерии)

V. Практическая часть.

Учащиеся выполняют практическую работу:

Критерии качества работы.

1.Выкройки разложены вдоль нити основы, на изнаночной стороне.

2.Детали выкроены точно по линиям припусков на обработку срезов.

3.Проведены новые линии вытачки (не раскроены!)

4.Срезы ровные без надрезов.

5.Детали кроя сколоты и аккуратно сложены.

После того как детали раскроили, учащиеся раскладывают их на столе и сравнивают с деталями готового изделия на образце, вспоминают названия каждой детали, ее срезы.

Во время работы учащиеся проводят самоконтроль.

Во время выполнения практической работы учитель делает целевые обходы для контроля за правильностью выполнения приемов работы, соблюдением технических условий, техники безопасности. Проводит текущий инструктаж.

— Что мы должны были выполнить на уроке? (мы подготовили ткань к раскрою, научились более экономному способу раскладке выкройки на ткани, выполнили обмеловку и раскрой деталей

— При работе что вы должны были помнить? (критерии качества) (карточка самооценки)

— Сравните свой крой детали с образцом на доске, найдите ошибки.(если есть ошибка, уч-ся объясняет почему она допущена)

Задание. Проверь раскладку деталей выкроек на ткани и найди ошибку.(работа по индивидуальным карточкам)

Проверка и оценка работы по карточкам (анализ ошибок)

Сможете ли вы сами подготовить ткань и выполнить раскладку выкроек на ткани? Почему?

Проанализировать урок , сделать необходимые замечания, пути исправления ошибок. Выставить и объявить оценки за устные ответы и практические работы.

VIII. Подведение итогов. Уборка рабочих мест и мастерской.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель урока: подготовить ткань и детали кроя ночной сорочки к раскрою.Задачи: дополнить знания учащихся о подготовке выкройки, настила ткани, закрепить понятия о необходимости сохранения ри.

Данный урок является составной частью темы «Блузка с рукавами и воротником».

Тема урока: Подготовка ткани к раскрою. Раскладка. Раскрой. Девиз нашего урока: «Семь раз отмерь, один раз отрежь». «Кроить не шить после не распорешь». (8 класс)Цель урока: Обучающая ·.

Дополнить знания учащихся о подготовке выкройки, настила ткани, закрепить понятия о необходимости сохранения рисунка. Научить экономному раскрою. Воспитать культуру труда и чувства требовательности к .

Данный урок является составной частью раздела «Цельнокроеное платье» в 8 классе коррекционной школы.

Цели урока: Совершенствовать навыки по подготовке ткани к раскрою, раскладке выкроек на ткани, обмеловке и раскрою деталей.Задачи: Продолжать знакомить учащихся с этапами подготовки ткани к раскрою, р.

Конспект урока по швейному делу в коррекционной школе в 8 классе «Подготовка деталей кроя цельнокроеного платья к обработке&quot.

Источник

Читайте также:  Мерить свадебное платье вдове
Adblock
detector