Меню

Урок технологии тема детское платье

Изготовление детского платья
план-конспект занятия по технологии (11 класс) на тему

  1. Раскрой детского платья.
  2. Вопросы для закрепления:

— В чем заключается подготовка ткани к раскрою?

— Как определить лицевую и изнаночную стороны ткани?

— Как определить направление нити основы и утка в ткани, по каким признакам?

— Из каких деталей кроя состоит детское платье?

— Расскажите и покажите раскладку выкроек на ткани?

— Какие технические условия даны на припуски деталей кроя?

Скачать:

Вложение Размер
Технология (обслуживающий труд) 1.14 МБ

Подписи к слайдам:

Тема урока: «Изготовление детского платья» 11 класс

Цели урока: Закрепить знания , умения, навыки по раскрою и изготовлению швейных изделий Научить кроить и шить детские платья Воспитание настойчивости при достижении поставленной цели, закрепление навыков культуры труда, организации рабочего места

Оборудование и материалы Сантиметровые ленты Ножницы для ткани Портновские булавки Портновский мел Угольники Утюг Ткань Выкройки Инструкционные карточки Образец детского платья (готовое изделие)

Подготовка ткани к раскрою: Выяви дефекты ткани. Определи лицевую и изнаночную стороны ткани.

Определение лицевой и изнаночной стороны ткани

Определи направление долевой нити в ткани.

Правила техники безопасности при выполнении влажно-тепловых работ Опасности в работе: возгорание шнура; ожоги: паром, о подошву утюга и от возгорания шнура; поражение электрическим током. Что нужно сделать до начала работы : проверить целостность шнура и чистоту подошвы утюга; проверить наличие резинового коврика. Что нужно делать во время работы : выполнять влажно-тепловую обработку, стоя на резино­вом коврике; включать и выключать утюг сухими руками, берясь за корпус вилки, а не за шнур; ставить утюг на специальную подставку; следить за тем, чтобы шнур не касался подошвы утюга и утюг не перегревался; использовать для увлажнения ткани пульверизатор. Что нужно сделать по окончании работы: выключить утюг; поставить его на специальную подставку.

Раскладка выкроек на ткани и раскрой Сложи ткань пополам, «лицом к лицу», с учетом направления долевой нити. Разложи выкройки на ткани, учитывая обозначение долевой нити на выкройках и направление долевой нити в ткани. Приколи детали выкройки булавками к ткани. Обведи контуры выкроек. Отметь припуски на швы: Кокетка спинки и переда- по горловине 0,5 см, по плечевому срезу 1,5 см, по пройме 1,5 см, по нижнему срезу кокетки 1,5 см Нижняя часть спинки и переда – по верхнему срезу 1,5 см, по пройме 1,5 см, по боковому срезу 1,5 см, по нижнему срезу 1,5 см Рукав – по окату рукава- 1,5 см, по боковым срезам рукава- 1,5 см, по нижнему срезу рукава – 1,5 см

Организация рабочего места при раскрое

Правильное положение ножниц при раскрое:

СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА И ПРИЕМЫ РАБОТЫ НОЖНИЦАМИ а) ножницы держать за кольца правой рукой так, чтобы прорезь винта была направлена к себе, а узкое лезвие ножниц при этом находилось под тканью; б) резать в направлении от себя прямо или влево (так удобнее работать: не надо менять положение тела); в) не передвигать ткань во время работы, придерживать ее левой рукой (во избежание перекосов); г) резать средней частью лезвий, не сдвигать их до конца, следить за тем, чтобы концы ножниц продвигались по линии, намеченной для разреза (иначе срез может получиться неровным, зубцами).

Вопросы для закрепления Как определить лицевую и изнаночную сторону ткани? Как определить направление нити основы и утка в ткани, по каким признакам? В чем заключается подготовка ткани к раскрою? Из каких деталей кроя состоит детское платье? Расскажите и покажите раскладку выкроек на ткани. Какие технические условия даны на припуски деталей кроя детского платья?

Технологическая последовательность изготовления детского платья Раскрой платья Обработка кокеток спинки и переда Обработка плечевых и боковых срезов Обработка застёжки и горловины платья Обработка рукавов и соединение их с проймами. Обработка низа изделия. Окончательная отделка и ВТО готового изделия

Источник

«Изготовление изделий с пооперационным разделением труда.Пошив детского платья .»
план-конспект урока по технологии (9 класс) по теме

Пошив детского платья с пооперационным разделением труда.

Скачать:

Вложение Размер
izgotovlenie_izdeliy_s_pooperacionnym_razdeleniem_truda.doc 60 КБ
prezentaciya_k_uroku_izgotovlenie_izdeliy_s_pooperacionnym_razdeleniem_truda.ppt 1002 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Дивеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

607328 Нижегородская область, Дивеевский район, п.Сатис, улица Московская, дом 42

ЗАНЯТИЕ ПО ШВЕЙНОМУ ДЕЛУ(2 урока)

ТЕМА: «ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЙ С ПООПЕРАЦИОННЫМ РАЗДЕЛЕНИЕМ ТРУДА . ПОШИВ ДЕТСКОГО ПЛАТЬЯ»

Учитель швейного дела

Кузнецова Светлана Юрьевна

2011-2012 учебный год

Тип занятия: комбинированное.

Изготовление изделий с пооперационным разделением труда .Пошив детского платья.

учить приёмам изготовления детского платья промышленным способом .

1.Закрепить полученные знания по теме:«Пооперационное разделение труда».

2. Познакомить обучающихся с особенностями изготовления изделий промышленным способом.

1.Способствовать развитию у обучающихся абстрактного мышления и памяти через разгадывание загадок .

2.Способствовать развитию мелкой моторики рук обучающихся через практическую работу .

1.Воспитывать у обучающихся любовь к труду.

2.Воспитывать у обучающихся навыки самоконтроля.

3.Воспитывать устойчивый интерес к урокам швейного дела.

образцы изделий выполненных на швейной фабрике ;

детали кроя детского платья;

I.Организация начала занятия(1)

II.Сообщение темы и цели занятия (1)

IV.Повторение темы:« Пооперационное разделение труда»(7)

V. Объяснение нового материала(10)

VII.Закрепление нового материала(12)

VIII.Объяснение домашнего задания(1)

IX.Подведение итогов занятия (2)

I.Организация начала занятия.

Цель: настроить обучающихся на работу на уроке.

а) Сверить обучающихся по списку.

б) Проверить готовность к уроку.

в) Настроить обучающихся на работу на уроке.

Психологический настрой обучающихся на фоне лирической музыки.

— Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей.

Подарите друг другу улыбку!

Улыбайтесь, и всё у вас будет хорошо !

(Обучающиеся дарят друг другу и гостям улыбающееся солнышко)

II.Сообщение темы и цели занятия.

Цель: активизировать деятельность обучающихся на уроке.

-Ребята , на этом уроке мы будем изучать тему: « Изготовление изделий с пооперационным разделением труда .Пошив детского платья ». Сегодня вам предстоит учиться приёмам пооперационного разделения труда.

— Как называется наш урок ?

— Какой он по счету ?

IV.Повторение темы:« Пооперационное разделение труда ».

Цель: закрепить имеющиеся у обучающихся знания по теме.

Какую тему вы изучали на прошлом уроке ?

1.На каких предприятиях изготавливают одежду?

2. Чем различаются массовый пошив одежды и индивидуальный?

3. Из каких цехов состоит швейное производство?

4. Что такое лекало?

5. В каком цехе швейного предприятия используют настилочные машины и настилочные столы ?

6.Что такое пооперационное разделение труда ?

7.Зарисуйте на доске схему расположения рабочих мест в швейном цехе?

8. Какое количество операций выполняет одна швея на швейном предприятии в течении всего рабочего дня ?

9. Какое оборудование используют на швейных предприятиях для влажно – тепловой обработки?

Обобщение материала учителем .

Учитель: — Молодцы ребята , я поняла ,что вы усвоили материал по теме : «Пооперационное разделение труда ».

V. Объяснение нового материала

Цель: учить приёмам изготовления детского платья промышленным способом .

А) Повторное сообщение темы и цели урока.

Б) Объяснение — беседа

— На фабриках, при массовом пошиве время на изготовление детского платья затрачивается намного меньше за счет исключения ручных видов работ (сметывания, заметывания, приметывания), втачивания рукавов в открытую пройму и пооперационного разделения труда .

— Как вы думаете , почему швея на предприятии при пооперационном разделении труда выполняет операцию (например, стачивание деталей спинки) гораздо быстрее портнихи в ателье?

Вторым главным отличием в ходе работы по изготовлению детского платья является то, что рукав втачивают не в закрытую пройму, а в открытую пройму. Для этого не стачивают боковой шов, а после обработки плечевых швов, втачивают рукав в открытую пройму (объяснение учитель сопровождает показом образца изделия со стачанными плечевыми швами).

-Ребята , скажите , какое сегодня число ?

-Какой сейчас идет месяц ?

-Какой сейчас год ?

В) Работа в тетрадях.

Запись числа и темы урока.

(Обратить внимание на осанку детей во время письма ; на аккуратность письма ; на соблюдение единого орфографического режима.)

Зарисуйте модели детских платьев в тетрадь. Слайд 6 .

VI.Практическая работа «Изготовление детского платья »

Цель : учить приёмам пооперационного разделения труда

Повторение правил безопасной работы на швейной машине , с утюгом и инструментами. Слайд 8

-Чтобы во время выполнения практической работы не нанести вреда своему здоровью вы должны отчетливо знать и соблюдать правила безопасной работы в швейной мастерской.

— Давайте представим , что мы с вами небольшая бригада и перенесёмся мысленно на швейную фабрику в швейный цех по пошиву детской одежды , а, именно, детского платья (озвучивается состав бригады с указанием конкретной операции для каждой работницы).

Выполнение практической работы с соблюдением правил безопасной работы.

VII.Закрепление изученного материала.

Цель: способствовать развитию мышления и памяти обучающихся.

-Ребята , я предлагаю вам рассказать о том , какие операции вы сегодня выполняли .

VIII.Объяснение домашнего задания.

Цель: воспитывать у обучающихся чувство ответственности за выполнение

IX .Подведение итогов урока.

Цель: прививать обучающимся навыки самоконтроля.

-Чему вы учились на этом уроке ?

-Может ли умение изготовления изделий с пооперационным разделением

труда понадобиться вам самостоятельной жизни ?

-Урок окончен . Все свободны .

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Дивеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» 607328 Нижегородская область, Дивеевский район, п.Сатис, улица Московская, дом 42 Изготовление изделий с пооперационным разделением труда. Пошив детского платья. ЗАНЯТИЕ ПО ШВЕЙНОМУ ДЕЛУ(2 урока ) Учитель швейного дела Кузнецова Светлана Юрьевна

Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей. Подарите друг другу улыбку ! Улыбайтесь, и всё у вас будет хорошо !

Правила безопасной работы с иглой, булавками и ножницами. 1. Иглы и булавки необходимо хранить в ( ) 2. Сломанную иглу не бросать, а передать ( ) Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавать их ( ) вперёд. игольнице учителю кольцами

Правила безопасной работы с утюгом. Включать и выключать утюг можно только ( ) руками. Утюг нельзя оставлять ( ) без присмотра. 3. Во время работы надо следить , чтобы подошва утюга не касалась ( ) сухими включенным шнура

Правила безопасной работы на швейной машине с электроприводом. Включать и выключать машину можно только держа за вилку сухими руками. Под ногами должен находиться ( ) коврик Во время работы нельзя низко ( ) к движущимся механизмам машины. 3. Нельзя класть инструменты на платформу швейной машины. наклонять голову резиновый

План пошива детского платья. 1. Обработка мелких деталей 2. Обработка среднего шва спинки 3. Притачивание карманов 4. Обработка плечевых швов 5 . Втачивание рукавов 6 . Обработка боковых швов 7. Обработка низа платья

Желаю всем удачи!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: « Изготовление изделий домашнего обихода. Изготовление прихватки. Пооперационное разделение труда.Цель: продолжить практическую работу начатую на предыд.

Урок, на котором дети учатся шить наволочки с клапаном с пооперационным разделением труда.Цель урока: научить изготавливать наволочку с клапаном производственным способом.

ТЕМА: Изготовление прихватки с пооперационным разделением труда.ЦЕЛЬ: учить учащихся обрабатывать прихватки; развивать речь, мышление, самооценку; совершенствовать «перенос опыта» умения воспроизводит.

ТЕМА: Пошив рабочих рукавиц, с пооперационным разделением труда.ЦЕЛЬ: повышение уровня развития и совершенствования практических умений и навыков; учащихся по выполнению машинных швейных р.

Раскрой детского платья.Вопросы для закрепления:- В чем заключается подготовка ткани к раскрою?- Как определить лицевую и изнаночную стороны ткани?- Как определить направление нити основы и утка в тка.

Цели урока: 1. Закрепление практических навыков пошива пижамы с пооперационным разделением труда.

Источник

Творческий проект по технологии «Мое первое платье»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 690

Невский район Санкт-Петербург

Творческий проект по технологии

«Мое первое платье»

Выполнила: Бушуева Анастасия,

ученица 7 «б» класса,

ученица 7 «б» класса

Руководитель: Красько Татьяна Владимировна,

Содержание:

Оглавление

1. Введение

1.1. Актуальность выбранной темы. 3

1.3. Цели и задачи проекта. 3

1.4. Историческая справка. 4

2. Основная часть

2.1. Анализ и синтез идей. Виды платьев………. 6

2.2. Требование к изделию. 7

2.5. Выбор нужной ткани………………………………. 8

2.6. Эскиз и описание фасона платья «Хвост кометы». 9

2.7. Эскиз и описание фасона платья «Лунный цветок». 9

2.8. Технологическая последовательность изготовления платья

«Хвост кометы» . 10

2.9. Технологическая последовательность изготовления платья

«Лунный цветок» . 10

2.10. Технология изготовления платья………………………………………11

2.11. Экономические затраты…………………………………………………13

2.13. Экологическое обоснование…………………………………………….14

3. Заключение

3.1. Оценка и самооценка проделанной работы. 14

3. 2. Соответствие предъявленным требованиям. 15

4. Используемая литература . 16

1.1. Актуальность темы

Сейчас очень мало людей которые сами шьют себе вещи, потому что все проще купить в магазине, но не всегда вещи полностью подходят по размеру и предъявляемым к ним требованиям. Шитье платья — это не только приобретение навыков шитья (мы учимся конструировать, моделировать), но и вещь которую ты можешь носить, ещё интереснее, что ты сшила её своими руками и вложила в это дело свой труд и душу.

Тема актуальна тем, что мы можем изготовить платье, которое нам нравиться по всем нашим критериям.

Объект исследования – женское платье его разновидности, влияние открытия космоса на мир моды.

Предмет исследования — процесс изготовления швейного плечевого изделия (платья).

Гипотеза- если я изготовлю платье своими руками будет ли оно по качеству не хуже сшитого профессионалами и будет ли по себестоимости ниже по цене из магазина.

1.2. Обоснование проблемы

Во-первых: нам стало интересно с чего начинается история платья, какое значение оно имеет для человека. Во-вторых: я решила изучить как повлияло открытие космоса на развитии модной индустрии. В-третьих: больше всего нам стало интересно, как же мы будем шить платье, сколько оно будет стоить и что у нас в итоге получится!

1.3. Цель:

Задачи:

1) Научиться правильно конструировать и моделировать платье.

2) Узнать историю платья.

3) Исследовать какие виды платьев бывают и как повлияло открытие космоса на фасоны платьев.

4) Узнать технологическую последовательность изготовления платья.

Научиться делать швы (соединительные стачные, настрочные, обтачные и т.д.)

5) Провести сравнительный анализ покупного платья и сшитого мной.

6) Представить своё платье.

7) Собрать в систему собранный материал для проекта.

1.4. Историческая справка

История платья

Платье развилось из древних плащей и накидок как результат эволюции кроя, усовершенствования материалов и увеличения разнообразия одежды. К середине 15 века женское платье обрело предельно высокую линию талии, остроугольный (утончающий фигуру) глубокий вырез, отделанный широким воротником, узкие длинные рукава и асимметрично задрапированную (только с левой стороны) юбку, которая, расширяясь книзу, сзади переходила в длинный шлейф.

Как повлияло открытие космоса на фасоны платьев.

Тема первого космического полета, открывшая десятилетие 60-х, никак не могла избежать популярности. Для французской моды фантазии о межпланетных странствиях и совершенных существах из будущего стали спасением . У французских кутюрье не было бы шанса перед новой аудиторией, не получи та свою первую коллекцию haute couture, да еще из рук самого Андре Куррежа. Блестящие ткани, модели в форме геометрических фигур, вставки из винила и пластика, круглые солнечные очки размером с теннисный мяч выглядели достаточно безумно, чтобы всем захотелось переодеться в людей из прекрасного далека.

Тогда же, в 1964 году вдохновленную космосом коллекцию показал и Пьер Карден. В отличие от футуриста Куррежа он взялся перекраивать не будущее, а настоящее, представив короткий «космический» сарафан, круглые вырезы, комбинезоны и шляпки-шлемы, сделав свой знаменитый геометрический крой современным воплощением элегантности. Вместе с американцем Руди Гейнрахом, создавшим новаторские боди из полиамида, прозрачные блузки и аксессуары из промышленных материалов, Карден положил начало минимализму.

Маршрут, проложенный Пако Рабанном, позволяет современным дизайнерам совершать космические путешествия, стартуя с любой точки, ведь весь потенциал его моды знаком нам не лучше, чем большинство планет собственной галактики. Космическая тема, воплощённая в гигантских футурошляпах сложных пластичных форм, в гротескных метровых гофрированных воротниках, в декоративно нагруженных струящихся топах, переплетается с темами сказочных животных. Металлическая чешуя дракона, алые закатные крылья хищной птицы, переливающиеся спинки волшебных ярко-оранжевых кои – легенды о древних мирах сочетаются с темой космоса и устремлением в будущее. Это бесконечная фантазия мастера, в которой время выходит далеко за отведённые ему человеком условные границы. Невероятно абсурдно. Невероятно гармонично.

2. Основная часть.

2.1. Анализ и синтез идей. Виды платьев:

Коктейльное платье

Этническое платье

Платье-футляр

Маленькое черное платье

Вечернее платье

Свадебное платье

Карнавальное платье

Детское платье

2.2. Требования к изделию:

1.Доступная технология изготовления.

3.Несложное в изготовлении.

4.Удобное в носке (не стесняет движений).

6.Из практичной недорогой ткани.

2.3. Первоначальные идеи

У меня возникло несколько идей.

4.«Космические платья»- «Хвост кометы» и «Лунный цветок».

Нам нравятся все идеи, но мы должны выбрать модели, отвечающие требованиям, которые станут основными определяющими (критериями) нашего выбора.

Источник

Читайте также:  Платье с длинным рукавом средневековье
Adblock
detector