Меню

Варя шила платье у сережи нет шила

Имя существительное. Проверочный тест
тест по русскому языку (3 класс) на тему

Тест по теме «Имя существительное» для 3 класса по УМК «Школа России» в двух вариантах, три уровня сложности.

Скачать:

Вложение Размер
imya_sushchestvitelnoe._proverochnyy_test.docx 20.94 КБ

Предварительный просмотр:

«Имя существительное». 1 вариант.

1. Выберите верное утверждение: имя существительное – часть речи, которая отвечает на вопрос:

А) какой? какая? какое?

2.Имена собственные пишутся:

А) с большой буквы

Б) с маленькой буквы

3.Имена существительные по числам:

Б) не изменяются

4.Имена существительные бывают:

А) только мужского и женского рода

Б) мужского, женского и среднего рода

5.Какое из слов является именем существительным женского рода?

А) тёмный Б) темнеть В) темнота Г) шкаф

6.Укажи неодушевленные имена существительные:

А) сорока В) коса Б) гнездо Г) врач

7.Укажи одушевленные имена существительные:

А) зима Б) кошка В) рабочий Г) учитель

8.На какие вопросы отвечают существительные в В.п.?
А) кто? что? Б) кого? чего? В) кого? что?

9. Определи падеж существительного на печи.
А) Р.п. Б) Д.п. В) П.п.

10. Найди слова, которые стоят в Д.п.
А) у реки, около печи Б) по степи, к дочери В) в ночи, на двери

11. Найди существительное в В.п.
А) зазеленели поля Б) вижу поля

12. Укажи «лишнее» слово:

А) метель Б) зебра В) окно Г) игрушка

13. Запиши, каким членом предложения является слово яблоки ?

Ребята собрали спелые яблоки.

14. Выпиши из текста одушевленные имена существительные:

На дворе зима. Стоят сильные морозы. Дети сидят дома

15. Запиши к слову враг близкие по смыслу слова :

Хвастун, лгун, противник, неприятель.

16. Запиши к слову радость противоположное по смыслу слово:

Счастье, праздник, горе, крик.

17. Выпиши предложение, в котором выделенное слово является неодушевленным именем существительным:

Варя шила платье. У Сережи нет шила.

18. Запиши текст, вставляя пропущенные буквы. Укажите род и число имён существительных.

Т…кут руч…и. Л…тят шумные стайки скв…рцов.

Гр…чи в…ют гнёзда на д…рев…ях. Л…тают и п…ют птицы. По…вилас…

з…лёная тра…ка. В саду много работы.

«Имя существительное». 2 вариант.

1. Выберите верное утверждение: имя существительное – это часть речи, которая обозначает:

А) признак предмета

2.Собственные имена существительные обозначают:

А) название предметов домашнего обихода, название птиц, животных, месяцев и времён года

Б) имена, фамилии, отчества людей, клички животных, географические названия

3.Имена существительные бывают:

А) мужского рода и среднего рода

Б) женского рода, мужского рода, среднего рода

4. Выбери правильное высказывание:

А) одушевленные имена существительные отвечают на вопрос ЧТО?, а неодушевленные – на вопрос КТО?

Б) одушевленные имена существительные отвечают на вопрос КТО?, а неодушевленные – на вопрос ЧТО?

5.Какое из слов является именем существительным мужского рода?

А) тёмный Б) темнеть В) темнота Г) шкаф

6.Укажи одушевленные имена существительные:

А) арбуз Б) ученик В) песня Г) петух

7.Укажи неодушевленные имена существительные:

А) лук Б) одеяло В) лыжник Г) музыкант

8.На какие вопросы отвечают существительные в Р.п.?
А) кто? что? Б) кого? чего? В) кого? что?

9. Определи падеж существительного по дороге.
А) Р.п. Б) Д.п. В) П.п.

10. Найди слова, которые стоят в П.п.
А) у реки, около печи Б) по степи, к дочери В) в ночи, на двери

11. Найди существительное в В.п.
А) расцвели цветы Б) вижу цветы

12. Укажи «лишнее» слово:

А) ученик Б) учитель В) рак Г) гвоздь

13. Запиши, каким членом предложения является слово груши ?

Ребята собрали спелые груши.

14. Выпиши из текста неодушевленные имена существительные:

В лесу росла ёлка. Дети искали под ёлкой грибы.

15. Запиши к слову малыш близкие по смыслу слова:

Сынок, ребенок, девочка, малютка, сестренка.

16. Запиши к слову зима противоположное по смыслу слово:

Осень, лето, весна, тепло, холод.

17. Выпиши предложение, в котором выделенное слово является неодушевленным именем существительным:

В доме топится печь . Мы будем печь пироги.

18. Запиши текст, вставляя пропущенные буквы. Укажите род и число имён существительных.

Ребята шли по л…сной тр…пинке. Пахло гр…бами и л…ствой.

Стайка кр…кливых др…здов сл…тела с р…бины.

В небе л…тел б…льшой к…сяк жур…влей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данная проверочная работа проводится после изучения темы «Части речи. Имя существительное.» Работа состоит из нескольких частей, содержит задания различных видов: свободный ответ; задания на поиск оши.

Проверочный тест состоит из 10 заданий. Каждое задание имеет 4 варианта ответа, один из которых — правильный.

Проверочные тесты по русскому языку УМК ПНШ предназначены для учеников 3 класса. Проводятся в середине 1 четверти после изучения темы «Имя существительное.Имя прилагательное» для закрепления, обобщени.

Проверочный тест по русскому языку. Предназначен для учащихся 3 класса, занимающихся по УМК ПНШ. Проводится во второй четверти после изучения темы » Падежи имен существительных» как обобщение зн.

Разработка комбинированного урока по русскому языку. «Склонения существительного. Проверочная работа.» 3 класс. ПНШ.

Проверочный тест по русскому языку в 4 классе по теме «Имя существительное&quot.

Проверочный тест по русскому языку в 4 классе на тему «Склонение и падеж имен существительных&quot.

Источник

Враг 1) хвастун 4) лгун

3) болтун

6. Укажи противоположное по смыслу слово:

Радость 1) счастье 3) праздник

2) горе 4) крик

7. Замени группу слов одним общим словом:

Тополь, клен, берёза, ель -…

1) растения 2) деревья 3) листья

Футболист, хоккеист, волейболист — …

4) профессия 5) люди 6) спортсмены

8. Укажи предложения , в которых выделенное слово является неодушевленным именем существительным:

1). Варя шила платье

2) У Сережи нет шила.

3) Пила хорошо заточена.

4) Кошка пила молоко.

1.Укажи одушевленные имена существительные:

1) арбуз 4) ученик 7) песня

2) петух 5) книга 8) доктор

3) ребенок 6) собака 9) тюльпан

2.Укажи неодушевленные имена существительные:

1) лук 4) одеяло 7) лыжник

2) музыкант 5) кисточка 8) ёж

3) зонт 6) утка 9) молоко

3. Укажи цифрой «лишнее» слово:

Ученик, учитель, рак, повар, гвоздь.

4. Выбери из текста неодушевленные имена существительные:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

В лесу росла пушистая ёлка. Летом дети искали под ёлкой грибы. Зимой срубили ёлку и привезли

14 15 16 17 18 19 20

в школу. На праздник приедут школьники. Дети ждут веселья.

5. Подбери близкие по смыслу слова:

Малыш 1) сынок 4) ребенок

2) девочка 5) малютка

3) сестренка

6. Укажи противоположное по смыслу слово:

Зима 1) осень 4) лето

2) весна 5) тепло

7. Замени группу слов одним общим словом:

Костюм, пальто, кофта, платье — …

1) одежда 2) вещи 3) бельё

Сорока, аист, воробей, грач — …

4) животные 5) птицы 6) звери

8. Укажи предложения , в которых выделенное слово является неодушевленным именем существительным:

1). В доме топится печь.

2) Мы будем печь пироги.

3) Лена мыла посуду.

4) Кусок мыла лежит на полке.

1 вариант 2 вариант

Скачать материал

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.

Источник

Русский язык. 2 класс

Конспект урока

Русский язык. 2 класс.

Урок 60. Что такое части речи?

  • познакомиться с самостоятельными частями речи: именами существительными, именами прилагательными, глаголами.
  • научиться находить слова данных частей речи в тексте, различать имена существительные, имена прилагательные, глаголы.
  • распознавать имена существительные, имена прилагательные и глаголы;
  • приводить примеры слов разных частей речи.

Части речи – классы, по которым распределяются слова в соответствии с их грамматическими свойствами. Каждая часть речи что-либо называет (обозначает): или предмет, или признак предмета, или действие предмета.

Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопросы кто? или что? и обозначает предмет.

Имя прилагательное – это часть речи, которая отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? и обозначает признак предмета.

Глагол – это часть речи, которая отвечает на вопросы что делать? что сделать? и обозначает действие предмета.

Основная и дополнительная литература по теме урока

  1. Канакина В.П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2. — М.: Просвещение, 2018. – С. 40–43.
  2. Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2. — М.: Просвещение, 2018. – С. 23.

Открытые электронные ресурсы по теме урока

Канакина В.П. и др. Русский язык. 2 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011. Ссылка для скачивания: http://catalog.prosv.ru/attachment/ca950bac-d794-11e0-acba-001018890642.iso

Теоретический материал для самостоятельного изучения.

Наша речь состоит из предложений. Предложения состоят из слов. У каждого слова своя работа. Одни слова называют предметы, другие описывают предметы, третьи называют их действия.

В русском языке все слова делятся на большие группы – части речи, в зависимости от того, что они обозначают, на какие вопросы отвечают, какими признаками обладают, какую роль играют в предложении.

Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопросы кто? или что? и обозначает предмет.

Имя прилагательное – это часть речи, которая отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? и обозначает признак предмета.

Глагол – это часть речи, которая отвечает на вопросы что делать? что сделать? и обозначает действие предмета.

Чтобы определить, к какой части речи относится слово, действуйте по алгоритму:

  1. Задайте вопрос к слову.
  2. Определите, что обозначает слово:

3. Назовите часть речи.

Когда необходимо указать части речи, принято сокращать слова следующим образом.

Имя существительное – сущ.

Имя прилагательное – прил.

Примеры заданий и разбор их решения. Тренировочный модуль

Задание. Электронная пропись.

Прочитайте пословицы. Спишите. Определите часть речи и обозначьте её, надписав сокращение над выделенным словом.

Старый друг лучше новых двух.

Дружба и братство дороже богатства.

Дружба как стекло, разобьёшь – не сложишь.

Подсказка: имя существительное, имя прилагательное, глагол.

Старый друг лучше новых двух.

Дружба и братство дороже богатства.

Дружба как стекло, разобьёшь – не сложишь.

Задание. Определение частей речи.

Прочитайте предложения. Какой частью речи являются обозначенные слова? Выделите разными цветами имена существительные и глаголы.

Кошка пила молоко.

Пила хорошо заточена.

У Серёжи нет шила.

Варя шила платье.

Подсказка: Поставьте вопросы к словам. Имена существительные отвечают на вопросы кто? что? Глаголы отвечают на вопросы что делала? что делал?

Источник

Распространение одушевленных и неодушевленных имен существительных. 3-й класс

Класс: 3

Цели: учить распознавать одушевленные и неодушевленные существительные; совершенствование каллиграфических навыков; продолжить формирование умений определять части речи в предложении; учить подбирать однокоренные слова к данным существительным, проводить разбор слова по составу; развитие речевых умений, наблюдательности, творческих способностей; воспитание интереса к родному языку.

Ход урока

1. Организационный момент:

— Проверь, дружок.
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке:
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!

2. Постановка цели урока:

— Ребята, сегодня на уроке нас ждет большое морское путешествие. Мы с вами проплывем море «Одушевленных и Неодушевленных существительных». Мы должны доплыть до острова «Имя существительное», но сделать это не просто. Нас ждет много испытаний. Преодолевая эти препятствия, мы будем упражняться в распознавании одушевленных и неодушевленных имен существительных. Какими качествами мы должны обладать, чтобы достигнуть цели?

-В течение урока вы будете сами оценивать свою работу на маршрутных листах.

— Давайте отметим первый пункт в нем (Как я понял цель урока). (Приложение 1)

— Итак, мы начинаем наше путешествие.

(На мультимедийном экране появляется изображение карты – плана) (Приложение 3)

— Посмотрите, что ждет нас: трап «Чистописание», «Синтаксический шторм», морской царь «Тритон», рифы с однокоренными словами, конечно же, отдых. Также на уроке мы будем работать с книгой и тетрадью. В конце урока мы подведем итоги нашего путешествия.

3. Чистописание:

кто – что

— Тот, кто напишет этот элемент чисто , красиво, не упадет в море, а сядет на наш корабль.

(Учащиеся работают в тетрадях.)

— Чем интересны слова, из которых вы построили мостик?

— Что такое имя существительное?

— На какой вопрос отвечают одушевленные существительные?

— На какой вопрос отвечают неодушевленные существительные?

— Послушайте стихотворение, которое я вам сейчас прочитаю, и постарайтесь запомнить как можно больше существительных.

Шепот, робкое дыханье.
Трели соловья,
Серебро и колыханье
Сонного ручья.
Свет ночной. Ночные тени,
Тени без конца.
Ряд волшебных изменений
Милого лица…

Какие существительные вы запомнили?

— Пришло время вернуться к нашему маршрутному листу. Отметим следующий пункт «Как я помню предыдущий материал».

(Дети работают в маршрутных листах.)

4. Синтаксический шторм:

— Ребята, а вы ничего не чувствуете? По-моему начинается шторм! Чтобы с ним справиться, нужно составить красивое предложение по схеме:

кто? – что делают ?– какой? – что?

(Учащиеся составляют предложение. Лучшее записывается на доске и в тетрадях, а затем проводится синтаксический разбор предложения).

— Найдите имена существительные в предложении. На какие вопросы они отвечают? Чем являются в предложении имена существительные?

— Я предлагаю вам поиграть в игру « Найди существительное».

(Каждый ряд – это команда).

— Послушайте правила игры. Я каждой команде раздам карточки, на которых записаны предложения. Ваша задача – определить, к какой части речи относятся выделенные слова. Те слова, которые являются существительными, необходимо подчеркнуть. (Приложение 2).

Карточка 1.

Рой пчел кружиться над цветущей липой.

Рой яму глубже!

Вода перестала течь.

В лодке открылась течь.

Не плачь из-за пустяков.

Из соседней комнаты послышался плач ребенка.

Карточка 2.

Мы будем печь хлеб.

Печь топится.

На полке кусок мыла.

Мама мыла дочку.

Строй дома!

Дети встали в строй.

Карточка 3.

Мы стали работать лучше.

Коньки сделали из стали.

Кошка пила молоко.

Пила хорошо наточена.

Варя шила платье.

У Сережи нет шила.

(Учащиеся сдают карточки).

— Молодцы! Мы с вами преодолели наш «Синтаксический шторм». Плывем дальше!

5. Упражнение в распознавании одушевленных и неодушевленных имен существительных.

— На нашем пути встретился морской царь «Тритон». Он хочет проверить, умеем ли мы распознавать одушевленные имена существительные. Я буду диктовать слова, которые приготовил Тритон, а вы будете их записывать в два столбика. В первый – слова, отвечающие на вопрос кто?, а во второй – слова, отвечающие на вопрос – что?

Чайка, звезда, волна, морж, краб, берег, лодка, река, рыбка.

— Как узнать, какие существительные отвечают на вопрос кто?, какие на вопрос – что?

— Допишите в каждый столбик по два слова.

— С какими орфограммами встретились нам слова? Объясните, как вы их написали.

6. Рифы «Однокоренные имена существительные».

— Осторожно! На нашем пути серьезное препятствие – рифы. Ребята, а что означает слово риф?

(Риф – ряд подводных или выступающих из воды каменистых возвышений, опасных для судов.)

— Чтобы наш корабль не сел на коралловые рифы. Надо быть очень внимательными.

…Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Корабельщики дивятся,
На кораблике толпятся…

— Прочитайте. Кто автор данного отрывка? Как называется это произведение?

— Прочитайте имена существительные. Найдите одушевленные имена существительные.

— А теперь неодушевленные.

— Есть ли в тексте однокоренные существительные?

— Почему эти существительные являются однокоренными?

Запись на доске и тетрадях:

Кораблик (что?) – корабельщики (кто?)

— Как вы понимаете значение слова «корабельщик»?

— Из каких частей состоит это слово?

Разбор слов по составу.

— Пора обратиться к маршрутным листам. Отметьте пункт «Как я понял основное правило урока».

(Дети работают в маршрутных листах).

7. Физкультминутка.

Море волнуется — раз! (Шагаем на месте.)
Море волнуется — два! (Наклоны туловища влево — вправо.)
Море волнуется — три! (Повороты туловища влево — вправо.)
Морская фигура, замри! (Присели.)

8. Работа с учебником.

— Плывем дальше. На пути нам встретился осьминог. Посмотрите в его руках записка. Давайте прочитаем ее. (В записке написан номер упражнения и страница учебника.)

— Как вы думаете, что нам необходимо сделать?

Задание в учебнике:

Образуйте однокоренные имена существительные, которые отвечают на вопрос кто? Разберите слова по составу.

Учащиеся работают самостоятельно в тетрадях. Один ученик выполняет задание на закрытой части доски. Затем учащиеся проверяют работу.

— Пора поработать в маршрутных листах. Пункт «Как я умею сам применять правило».

(Дети работают в маршрутных листах).

— Вот мы и выполнили задание осьминога. Но наше путешествие подходит к концу.

9. Итог урока. Оценки.

— Мы доплыли до острова «Одушевленные и неодушевленные имена существительные». И здесь нас ждет задание.

— Что такое имя существительное?

— Какие имена существительные называются одушевленными? Неодушевленными?

— Какие правила мы вспомнили во время нашего путешествия?

— С какими новыми словами мы познакомились?

— Как вы оцениваете вашу работу на уроке? Отметьте это в своих маршрутных листах.

Домашнее задание: Составить и записать одушевленные и неодушевленные существительные с корнем -мор-.

Источник

Читайте также:  Комбинированные платья ткань вязанье своими руками
Adblock
detector