Меню

Виды женского легкого платья 7 класс технология

Виды женского лёгкого платья и бельевых изделий
план-конспект урока по технологии (7 класс)

План урока + презентация

Скачать:

Вложение Размер
vidy_zhenskogo_lyogkogo_platya_i_belevyh_izdeliy.doc 57.5 КБ
vidy_zhenskogo_lyogkogo_platya_i_belevyh_izdeliy.pptx 1.35 МБ

Предварительный просмотр:

План – конспект урока по технологии 7 класс

Тема: Виды женского лёгкого платья и бельевых изделий

Дать понятие о видах одежды, классификацию одежды, правилами ухода за одеждой.

Развивать кругозор, воображение и эстетический вкус.

Воспитывать любовь к предмету.

Задачи урока: Дать понятие силуэта, стиля в одежде. Познакомить учащихся с правилами ухода за одеждой.

Тип урока: Комбинированный.

Оснащение урока: Учебные таблицы «Уход за одеждой из шерстяных и шелковых тканей», «Снятие мерок», линейка, карандаш, сантиметровая лента, учебник «Технология 7 класс», видеопроектор.

Объект труда: Эскизы женского легкого платья. Снятие и запись мерок.

Методы обучения: Беседа, объяснение, демонстрация таблиц, презентация, практическая работа.

I. Организационный момент (1 мин)

II. Проверка домашнего задания (10 мин)

III. Изложение нового материала (25 мин)

3.1 Виды женского легкого платья.

3.2 Силуэт в одежде.

3.3 Понятие о стиле

3.4 Требования, предъявляемые к одежде

3.5 Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

IV. Практическая работа (50 мин)

V. Закрепление изученного (10 мин)

VI. Уборка рабочих мест (2 мин)

VII. Домашнее задание (2 мин)

Приветствие учащихся. Проверка отсутствующих на уроке. Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Проверка домашнего задания.

Вопрос: Перечислить приспособления к швейной машине и для чего они нужны?

На этот вопрос ответит Бегмий Вероника.

Вопрос: В чём вы видите преимущества выполнения прорезной петли на швейной машине в сравнении с ручным способом?

Кто желает ответить, желающих нет? Наташа Асановичус?

Вопрос: В чём разница в подборе цвета ниток при выполнении петли и пришивании пуговицы?

На этот вопрос ответит Крылова Инна.

III.Изложение нового материала

3.1Одежда – совокупность предметов, которыми покрывают, облекают тело. Костюм – верхняя комплектная одежда. Если одежда служит человеку для того, чтобы защищать его от климатических воздействий, то костюм отражает внешний облик человека, выявляет его внутреннее содержание, является психологической. Социальной, возрастной и исторической его характеристикой. Плечевая одежда, которую вы будете изучать в 7 классе, берёт свое начало от первобытных плащей – шкур.

Через тысячелетия эти одеяния трансформировались, например в мужские и женские костюмы греков. Они представляли собой полотна ткани, которые не сшивали, а искусно драпировали ими фигуру человека. Костюм состоял из двух частей:

— нижняя рубашка – хитона;

— верхняя накидка – гиматия.

Эту накидку перекидывали через левое плечо на спину игрудь. Более широкий и длинный гематий назывался «пеплос» — большой кусок шерстяной материи. Размеры пеплоса менялись в зависимости от общественного положения и вкуса человека.

Одежда жителей Древнего Египта была в основном облегающего силуэта.

Первые сведения об одежде времён Древней Руси относятся к периоду между VIII – XIIвв. Женщины того времени носили длинную холщевую рубаху – сороцицу широкого прямого покроя, подпоясанную по бёдрам и расшитую по краям.

В XV – XVI вв. появились ночные сорочки и панталоны, которые долгое время были принадлежностью туалета только привилегированных слоев населения.

Швейные изделия, которые держаться на плечах, называются плечевыми.

Платье – женская одежда, состоящая из лифа и юбки, объединенных в одно целое.

Сарафан – разновидность платья с большим вырезом, но без рукавов, иногда на бретелях, обычно без воротника.

Халат – верхняя одежда, покрывающая туловище и ноги, с разрезом или застежкой от верха до низа или с запахивающимся полами. С рукавами, и воротником и без них, с поясом и без него.

Блуза – женская одежда, покрывающая верхнюю часть туловища и частично бедра. Блузка может быть с рукавами и без них, с застежкой и без неё, с воротником и без него.

Жилет – одежда с проймами без рукавов, различной длины, с застёжкой и без неё.

3.2 Первое, что фиксирует беглый взгляд, брошенный на идущего мимо человека, — это его силуэт. А «рисует» создает, силуэт одежда. Она может облегать фигуру или может быть свободной, летящей. Силуэт в одежде – характерное контурное очертание фигуры. Силуэт определяет её главные общие пропорции. Изменения в моде находят отражение прежде всего именно в силуэте.

На слайде можно увидеть как менялась одежда в течении XX века.

Через определенные промежутки времени линии силуэта повторяются, возвращаются и становятся модными. Меняется мода, меняется и силуэт. Если вы хотите выглядеть современно. Нужно а первую очередь найти свой силуэт, соответствующий моде. При всем многообразии современной одежды можно выделить четыре силуэта, которые на протяжении последних десятилетий постоянно в моде:

Для более точной характеристики силуэта его сравнивают с геометрическими фигурами .

Прямой силуэт подходит практически для всех типов фигуры. Одежда прямого силуэта вписывается в фигуру «прямоугольник».

Полуприлегающий силуэт слегка подчеркивает формы фигуры. При этом одежда может быть короткой или более длинной «форма треугольника).

Приталенный силуэт отличает расширенная линия плеча, низа изделия и зауженная талия. Приталенный силуэт возможен при узком или свободном лифе, расширенной или зауженной юбке.

Силуэт «трапеция» характеризует расширение от линии плеча или проймы. Расширение может быть незначительным или достаточно большим. Одежда этого силуэта хорошо смотрится на стройной фигуре.

3.3 Стиль – это устойчивый, конкретно определившийся язык эпохи, утверждающий её культуру. Понятие красоты, отношение к окружающему миру. Стиль – это манера одеваться, характер одежды зависит от её стиля. По стилевому решению всё многообразие форм одежды можно объединить в три основные группы.

К классическому (деловому, элегантному) стилю относят вещи. Которые мало повержены капризам моды. Это жакет, кардиган, блейзер, юбки со складкой впереди, платье рубашечного покроя, жилет.

Одежда спортивного стиля удобна, комфортна. Она приемлема как для работы, так и для активного отдыха. Ассортимент – куртки, блузки, юбки различной длины и оформления, комбинезоны, полукомбинезоны, джинсовая одежда.

Романтический стиль представляет нарядная экстравагантная одежда, подчеркивающая женственность и обаятельность её обладательницы. Этому стилю присущи различного рода отделки: воланы, рюши, оборки, кружева, вышивка. Одежда тонко дополняется бижутерией и аксессуарами.

3.4 Основные требования к одежде:

Гигиенические – заключаются в том, что одежда должна обеспечивать нормальную жизнедеятельность организма и предохранять тело человека от неблагоприятных климатических воздействий. Для этого она должна обладать теплозащитными свойствами, газо – и воздухопроницаемостью, гигроскопичностью, соразмерностью телу человека, легко сниматься и одеваться.

Эксплуатационные требования к одежде заключаются в том, что одежда должна быть устойчива к трению, сминанию, разрыву, химчистке. Износоустойчивость и надежность изделия зависят от покроя, конструкции изделия, свойств ткани. Качества обработки, условий носки.

Эстетические требования, предъявляемые к одежде, состоят в том, что она должна быть красивой и современной. При создании одежды нужно учитывать возраст, особенности телосложения и внешности человека.

Экономические требования заключаются в том, что одежда должна быть не дорогой и доступной. Экономичность модели во многом определяется конструкцией, так как от конструкции зависят расходы ткани, а стоимость материала в основном и определяет себестоимость изделия.

3.5 Научится правильно снимать мерки важно не только для построения основы чертежа, но и для удачного подбора готовых выкроек. Их проверки и коррекции на свои размеры. От точности снятия мерок зависит правильность построения чертежа и , как следствие, посадка изделия на фигуре, поэтому при снятии мерок необходимо соблюдать определённые правила.

Для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом снимают мерки приведенные в таблице№—-

Таблица 3.5 ? Мерки для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом

Источник

Урок по технологии на тему: «Виды женского легкого платья. Мерки, необходимые для его изготовления» 7 класс

«Виды женского легкого платья.

Мерки, необходимые для

Учитель первой категории

Селянгина Оксана Александровна

Тема: Виды женского легкого платья.

Мерки, необходимые для его изготовления.

Ознакомить учащихся с видами легкой плечевой одежды.

Научить определять размеры плечевой группы одежды, учитывать особенности телосложения, совершенствовать приемы обмера фигуры.

Развивать художественный вкус учащихся, пространственное представление о линиях, мысленно проведенных на фигуре человека через ориентирные точки.

Стимулировать интересы учащихся через творческие задания, работу воображения, возможности переработки большого потока информации.

Совершенствовать навыки работы над творческим проектом, формирование умения работать в коллективе.

Воспитывать патриотизм, уважение к труду, людям различных профессий и результатам их труда.

Наглядные пособия и оборудование:

тетради, ручка, простой карандаш;

инструменты: сантиметровые ленты;

карточки с изображением мерок;

эскизы современной одежды;

памятки: инструкция снятия мерок;

компьютер, мультимедийный проектор, экран;

манекен с линиями измерения, сантиметровые ленты, шнуры для опоясывания талии.

Компьютерное сопровождение урока:

Презентация «Виды женского легкого платья. Мерки, необходимые для его изготовления».

с историей — эпохи и времена в стилях одежды;

с информатикой — ИКТ в подготовке презентации и подготовке творческих проектов;

с анатомией — строение человека;

с краеведением — особенности Тульского национального костюма, вышивка Тульского края;

с изобразительным искусством — владение методом раскрашивания, рисования деталей и эскизов одежды;

с математикой — деление результатов и их запись.

I. Организационный этап

1. Приветствие учителя. Проверка готовности к работе, пожелание успеха.

Здравствуйте! Сегодня мы с Вами должны творчески развить себя, а для этого нам необходимо хорошее настроение и солнечные улыбки. Я подарю Вам свою улыбку, а вы мне свои.

II. Этап подготовки к усвоению новых знаний в ходе повторения изученного материала

1. Учитель: Девочки, мы с вами начинаем очень интересную тему «Конструирование и моделирование плечевых изделий». В ней несколько подтем. Первая из них — «Виды женского легкого платья. Мерки, необходимые для изготовления». Откройте свои тетради и запишите тему урока. А сейчас давайте вспомним сведения об одежде.

Вопросы для повторения:

— Какая бывает одежда по целевому назначению?

(Одежда бывает бытовая: повседневная, торжественная, домашняя; спортивная, национальная, производственная, форменная).

— А какая бывает одежда по способу употребления?

(Верхняя, легкая, нательное белье, корсетные изделия, пляжная одежда, головные уборы).

— В зависимости от сезона, какой бывает одежда?

(Летней, зимней, демисезонной и всесезонной).

— На какие группы делится одежда по половозрастным признакам?

(Мужская, женская, детская).

— Легкая женская одежда бывает нескольких групп. Какая бывает одежда по способу закрепления на фигуре человека? Что с вами мы уже шили?

(Рабочая — фартук. Юбки, брюки, шорты. Это — поясная группа).

Учитель: А еще бывает легкая одежда, которая держится на плечах. Как её называют?

Плечевые изделия. Как вы думаете, что относится к плечевой одежде? (платья, блузки, сарафаны, халаты, пиджаки, жакеты, топы, пончо). Примечание: что не называли дети, называет учитель.

Учитель: А из чего состоит платье. Состоит из лифа и юбки, объединенных в одно целое, может быть отрезным и неотрезным по талии, с воротником и без него, с рукавами и без них, различной длины и с различной отделкой.

Сарафан. Вид платья без рукавов и без воротника.

Халат. Одежда с разрезом и застежкой от верха до низа, с рукавами, воротником и без них, с поясом и без него. При выборе ткани надо учитывать назначение вида одежды.

Блузка. Вид одежды, прикрывающей верхнюю часть туловища. Может быть с рукавами и без них, с застежкой, с воротником.

Жилет. Одежда с проймами, без рукавов, различной длины.

III. Этап усвоения новых знаний

1. Учитель читает понятия моды и стиля.

«Мода — непродолжительное господство в определенной общественной среде тех или иных вкусов, проявляющихся во внешних формах быта, преимущественно в одежде и остальных компонентах костюма».

«Стиль — это устойчивый, конкретно определившийся язык эпохи, выражающий ее культуру, понятие красоты и отношение к окружающему миру».

Понятие моды вам известно, вы его часто встречаете и употребляете. Как видим из определения, мода непостоянна, она часто меняется, уходит и возвращается, но уже с изменениями и дополнениями.

Стиль — это отражение целой эпохи. Стиль проявляется и в архитектуре, и в искусстве, и, конечно, в одежде. А сейчас мы вспомним стили одежды.

Учитель. Современная нам эпоха использует элементы различных стилей и выделяет наиболее употребительные: классический стиль.

Классический стиль — фундамент моды, он всегда популярен, удобен и элегантен.

Деловой стиль — это одежда для работы и важных встреч.

Романтический стиль — одежда для влюбленных, мечтателей. В ней много декоративных элементов.

Фольклорный (или деревенский). Это современный стиль одежды с использованием элементов национального костюма

Кантри стиль. В основе стиля лежат образы европейских переселенцев, появившихся на американском Западе в конце XIX — начале XX века.

Рустикальный. Это микростиль фольклорного стиля или стиля кантри. Одежда шьется в деревенском или народном стиле, довольно простая.

Спортивный. Одежда в спортивном стиле достаточно яркая, динамичная по своему характеру с минимумом отделок. Молодежный, унисекс, т.е. универсальный: и для девушек и для юношей. (Пример — джинсовые брюки и курточки, бейсболки, футболки). Они находят своих поклонников в разных странах. Но все равно, свое, национальное очень близко каждому народу.

Учитель: особенности русского национального костюма, отделка его находит место и в современной одежде.

— Как вы думаете, что перешло в современную одежду? (Да, прежде всего, вышивка. Ею отделывают не только платья и блузки, но и брюки, даже обувь)

— Что еще? (Покрой современных укороченных полупальто, использование ткани с рисунком в лоскутной технике).

— Конечно, из русского костюма пришла и отделка кружевом, лентами, контрастной тканью.

Учитель: Кто создает моду? Откуда она проходит? (Ответы учениц)

Обобщение учителя: Да, современную моду создают модельеры. Они постоянно обращаются к разным стилям, к народным костюмам. Многие модельеры всемирно известны. Это Вячеслав Зайцев и Валентин Юдашкин, Версаче и Коко Шанель, Дольче Габбана и Пьер Карден и другие.

— Чтобы создавать прекрасные современные изделия нужно уметь конструировать и моделировать одежду. А для этого нужно рисовать эскизы и делать выкройки. А что нужно для построения выкройки? (Знать необходимые мерки, уметь их правильно снимать. Они снимаются по конструктивным поясам.)

— А еще, зачем нужно знать свои мерки? (Для того, чтобы знать свой размер одежды.)

— Это, прежде всего, полуобхват груди. Он является размером одежды. Но, чтобы точно подобрать одежду по размерам, необходимо знать полуобхват груди, полуобхват бедер и рост. На этикетках к одежде пишутся именно эти три мерки.

Учитель: С мерками вы встречаетесь ежегодно, начиная с 5 класса. Давайте вспомним, какие мерки вы знаете? Я предлагаю вам игру. Перед вами лежат карточки. Соедините называние мерки с ее условным обозначением (пакет №1).

А теперь проверите по эталону (образцу)

полуобхват шеи — Сш;

полуобхват груди — Сг;

полуобхват талии — Ст;

полуобхват бедер — Сб;

длина спины до талии — Дст;

длина изделия — Ди.

8. Учитель: Вы все успешно справились с этим заданием. У кого возникли трудности. Эти мерки вы хорошо знаете. Но нам понадобится снять еще несколько мерок, с которыми я и хочу вас познакомить. Нам понадобится манекен.

Мерка — ширина плеча. Условное обозначение — Шп. Она снимается от точки основания и до конечной плечевой точки по линии середины плеча. (Демонстрирует на манекене)

Обхват плеча. Условное обозначение — Оп. Измеряют перпендикулярно оси плеча на уровне подмышечной впадины, касаясь верхним краем заднего угла подмышечной впадины. (Демонстрирует на манекене)

Ширина спины. Условное обозначение — Шс. Измеряют горизонтально по лопаткам между задними углами подмышечных впадин (фиксируется выступ лопаток, кривизна спины). (Демонстрирует на манекене)

Учитель: Давайте сейчас вспомним правила снятия мерок. У вас на столах лежат памятки. Давайте прочитаем их по цепочке.

Мерки снимаются по правой стороне фигуры человека

Талию предварительно опоясывают шнурком

При снятии мерок измеряемый должен стоять прямо, без напряжения.

Мерки снимают сантиметровой лентой. При измерении сантиметровую ленту не следует натягивать или ослаблять.

Мерки длины записывают полностью. Мерки ширины и обхватов записывают в половинном размере т. к. чертеж строят на одну половину фигуры (чаще правую).

Учитель: Мы с вами повторили правила снятия мерок и сейчас выполним практическую работу. Откройте тетради и запишите тему практической работы «Снятие и запись мерок».

Инструктаж. Работать будете парами. Снимать мерки будет друг с друга. Мерки записывать будете в тетрадь той девочке, с которой будете снимать мерки. Когда закончите снятие мерок, поднимите руки для проверки работы.

Выполнение практической работы.

IV. Проверка понимания учащимися нового материала

1. Проверка правильности снятия мерок учителем.

2. Проверка теоретических знаний. Учитель: Хорошо. Вы справились с этим заданием. А теперь вы разделитесь на группы. У вас на столе находятся эскизы современной одежды. Укажите на мерки, необходимые для изготовления каждой модели и докажите свой выбор. Договоритесь, кто в вашей группе будет отвечать (одна девочка из группы).

3. Выставление оценок.

Ребята, наш урок состоялся. Пришло время подвести итог.

— Что вам понравилось на уроке?

— Что интересного запомнили?

— Что нового узнали?

— Где пригодятся полученные вами сегодня знания и умения?

— Оцените свою работу на уроке?

— Оцените работу товарища по снятию мерок?

— Какие ошибки были допущены вами?

Скажите, какое у вас настроение?

Спасибо за урок!

VI. Домашнее задание: параграф 19 — 20

Принести: чертёжные инструменты (карандаш, линейку, ластик), миллиметровую бумагу для выполнения чертежа

Источник

Тема урока: Виды женского легкого платья, спортивной одежды

Тема урока: Виды женского легкого платья спортивной одежды. Зрительные иллюзии в одежде.

Триединая дидактическая цель:

    Образовательная: Дать представление видах женского легкого платья и спортивной одежде, о зрительных иллюзиях в одежде. Способствовать применению полученных знаний на практике. Развивающая: Продолжить развитие творческих способностей, образное мышление, воображение, внимание, память. Воспитательная: Способствовать формированию художественного и эстетического вкуса

Тип занятия: изучение нового материала

Форма занятия: Практикум

    тетради, ручка, простой и цветные карандаши;

раздаточный материал: ножницы, бумага формата А4, шаблоны женской фигуры, цветные карандаши

    карточки: соответствие модели и ткани фигуре человека; компьютер, (презентация)

    с историей – эпохи и времена в стилях одежды; с анатомией – строение человека; с изобразительным искусством – владение методом раскрашивания, рисования деталей и эскизов одежды;

I. Организационный этап

1. Приветствие учителя и ответная реакция ученика.
2. Проверка отсутствующих и использование этого эмоционального момента в воспитательных целях.
3. Проверка готовности к работе.

II. Этап подготовки к усвоению новых знаний в ходе повторения изученного материала

Слайд 1. Необходимо сказать что мы с вами будем изучать на этом уроке.

Слайд 2. (учащиеся называют: одежда, платье, женское платье…)

Слайд 3. Виды женского легкого платья спортивной одежды. Зрительные иллюзии в одежде.

Слайд 4. Силуэт и стиль в одежде. Плечевая одежда берет свое начало с первобытных пещер — шкур. Затем она трансформировалась в костюм греков. Они представляли собой полотна ткани, которые не сшивали, а искусно драпировали ими фигуру человека.

Одежда жителей Древнего Египта была в основном облегающего силуэта.

Первые сведения об одежде времен Древней Руси относятся к периоду между VIII-XIIвв. Женщины того времени носили длинную холщевую рубаху-сорочицу широкого прямого покроя, подпоясанную по бедрам и расшитую по краям.

В XV-XVI вв. появились ночные сорочки и панталоны, которые долгое время были принадлежностью туалета только привилегированных слоев населения.

Туалет –это совокупность одежды, обуви, перчаток, а также предметов, дополняющих костюм. (слайд 5)

Слово «платье» имеет два значения.

Всю одежду, кроме белья и обуви, принято называть платьем. Существует легкое платье, которое надевают поверх белья, и верхнее, которое носят на легкое платье (пальто, плащи, костюмы,). Верхняя плечевая женская и для девочек одежда.

Вопросы для учащихся:

– Какая бывает одежда по целевому назначению? (Одежда бывает бытовая: повседневная, торжественная, домашняя; спортивная, национальная, производственная, форменная).
– А какая бывает одежда по способу употребления? (Верхняя, легкая, нательное белье, корсетные изделия, пляжная одежда, головные уборы).
– В зависимости от сезона, какой бывает одежда? (Летней, зимней, демисезонной и всесезонной).
– На какие группы делится одежда по половозрастным признакам? (Мужская, женская, детская).
– Легкая женская одежда бывает нескольких групп. Какая бывает одежда по способу закрепления на фигуре человека? Что с вами мы уже шили? (Рабочая – фартук. Юбки, брюки, шорты. Это – поясная группа).

Силуэт в одежде –первое что фиксирует взгляд, брошенный на идущего мимо человека. А «рисует» создает силуэт одежда (слайд 6)

Силуэт – плоскостное, контурное изображение объемных форм одежды.

Изменения в моде находят отражения прежде всего именно в силуэте (слайд 7)

Меняется мода, меняется силуэт. Если вы хотите выглядеть современно, нужно в первую очередь найти свой силуэт, соответствующий моде.

Привсем многообразии современной одежды можно выделить четыре силуэта, которые постоянно в моде: прямой, полуприлегающий, приталенный и трапецевидный.

Прямой силуэт: подходит практически для всех типов фигуры. Одежда прямого силуэта может быть узкой, вытянутой по фигуре (слайд 8)

Полуприлегающий силуэт слегка подчеркивает форму фигуры. При этом ожежда может быть короткой или более длиннной.

Приталенный силуэт отличает расширенная линия плеча, низа изделия и зауженнная талия. Приталенный силуэт возможен при узком или свободном лифе, расширенной или зауженной юбке (слайд9).

Силуэт трапеция характеризует расширение от линии плеча или проймы. Расширение может быть незначительным или достаточно большим. Одежда этого стлуэта хорошо смотрится на стройной фигуре.

Практическая работа: определите силуэт.

Понятие о стиле.

Одежда по своему характеру может быть деловой, нарядной, домашней, спортивной. Характер одежды зависит от стиля. Принято различать три основных стилея: классический, спортивный, романтический (слайд 10).

К классическому (деловому, элегантному) стилю относятся вещи, которые мало подвержены капризам моды. Это жакеты, кардиган(удлиненный жакет без воротника), блейзер (женский жакет, выполненный по образцу мужского пиджака классического стиля), юбки со складкой впереди, платье рубашечного покроя, жилет. Время от времени мода вносит в них небольшие изменения: чуть уже или шире плечо, лацкан, плотнее или свободнее изделие по линии талии (слайд 11).

Одежда спортивного стиля удобна, комфортна. Она приемлема как для работы, так и для активного отдыха. Ассортимент – куртки, блузки, юбки различной длины и оформления, комбинизоны, полукомбинизоны, джинсовая одежда (слайд 12).

Романтический (или фантазийный) стиль представляет нарядная, экстравагантная одежда, подчеркивающая женственность и обаятельность ее обладательницы. Этому стилю присущи различного рода отделки: воланы, рюши, оборки, кружева, вышивка. Ткани воздушные, блестящие, бархатные, струящиеся (слайд 13).

Требования предъявляемые к одежде (слайд 14).

-Вы знаете что, создавая одежду, следует исхидить из определенных требований к ней – каких? (гигиенических, эксплуатационных, эстетических и экономических)(слайд 15).

— Вспомните, что они означают?

(Гигиенические требования — это требования соответствия одежды ее назначению; она должна:

создавать благоприятный микроклимат; быть легкой, мягкой, прочной, несминаемой; обеспечивать свободу движения, дыхания и кровообращения; легко стираться, чиститься, гладиться. Предъявляемые к одежде гигиенические требования достигаются подбором соответствующих тканей и разработкой рациональной конструкции изделия.

Эксплуатационные требования:

удобная конструкция и высокое качество обработки отдельных деталей и узлов; повышение прочности изделия за счет специальной обработки тканей (нанесение аппретов, пропиток); укрепление отдельных узлов с помощью прокладки, бортовки, подкладки.

Эстетические требования заключаются в том, что одежда:

Виды и характеристика плечевых изделий (слайд 16).

Швейные изделия, которые держатся на плечах, называются плечевыми изделиями.

Платье – женская одежда, состоящая из лифа и юбки, объединенных в одно целое. Платье может быть отрезное по линии талии и цельнокроенное; с воротником, рукавами и без них; с застежкой спереди, сзади, сбоку и без застежки; различной длины, с различными видами отделки(слайд 17).

Сарафан – разновидность платья с большим вырезом, но без рукавов, иногда на бретелях, обычно без воротника.

Халат – верхняя одежда, иногда сильно удлиненная, с разрезом или застежкой от верха до низа или с запахивающимися полами, с рукавами и воротником и без них, с поясом и бех него.

Жилет – одежда с проймами, без рукавов, различной длины, с застежкой и без нее (слайд 18).

-Что такое иллюзия? (слайд 19)

Иллюзия – это искаженное восприятие глазом действительности. С помощью зрительных иллюзий происходит обман зрения. Это самые многочисленные и удивительные иллюзии, их еще называют оптические иллюзии (слайд 20).

Зрительные иллюзии не только позволяют фигуре выглядеть более или менее идеально, но и обеспечивают определенное эстетическое восприятие художественного образа модели (слайд 21).

· Иллюзия переоценки вертикали

· Иллюзия заполненного пространства

· Иллюзия переоценки острого угла

· Иллюзия контраста (слайд 22)

· Иллюзия полосатой ткани

· Иллюзия сокращения объема при делении фигуры по вертикали контрастными по цвету тканями

· Иллюзия пространственности при постепенном сокращении, сжатии, уменьшении рисунка ткани

· Иллюзия психологического отвлечения (слайд23)

Две параллельные прямые пересечены линиями. образующими острые углы. При этом параллельные линии как бы отталкиваются от точки схождения острых углов. Этот эффект называется иллюзией Геринга(слайд 24).

Как видите, при разном приеме различно и восприятие изгиба параллельных линий(слайд 25).

Практическая работа: необходимо выбрать что подойдет к той или иной фигуре (ответить да или нет)

III. Практическая работа. Эскизная разработка модели изделия (слайд 26).

Необходимо разработать модель нарядного платья (романтического стиля), в котором использовались бы вами знания по зрительным иллюзиям — подчеркнет достоинства или скроет недостатки фигуры.

IV. Подведение итогов. Рефлексия (слайд 27).

По окончании выполнения работы идет защита эскизов. Необходимо ответить на вопросы:

Какой недостаток фигуры ты попыталась скрыть? Что в фигуре тебе удалось подчеркнуть? Дай оценку своему эскизу (самооценка, оценка обучающихся, оценка педагога)

В процессе защиты оформляется выставка эскизов.

— Наше занятие подходит к концу, скажите:

Что нового сегодня вы узнали?

Нужны ли вам знания и умения, полученные на занятии?

Где вы можете использовать данный материал?

Практическая работа 1:

Практическая работа 2

Практическая работа 3

МОУ «ООШ» с. Трубетчино

Тема урока: Виды женского легкого платья спортивной одежды. Зрительные иллюзии в одежде.

Источник

Читайте также:  Черное платье с цветной кокеткой
Adblock
detector