Меню

Введение по пошиву платья

Творческий проект по теме: «Изготовление повседневного платья»

Творческий проект по теме: «Изготовление повседневного платья»

Содержание

1. Обоснование темы выбранного проекта.

2. Эскиз и описание модели.

3.Обоснование выбора используемых материалов и оборудования.

4. Изготовление выкройки и раскрой изделия.

5.Технология изготовления изделия. Применяемые швы при изготовлении изделия.

6. Расчёт себестоимости изделия.

7.Итоги проектной работы.

8.Список литературы.

1. Обоснование темы выбранного проекта

Цель — разработать и изготовить платье для повседневной носки.

Задачи: 1. Выбрать технологию изготовления.

2. Провести исследовательскую работу.

3. Выдвинуть идею модели.

4. Продумать технологию изготовления.

5. Изготовить изделие.

В качестве изделия для творческого проекта, я выбрала платье для повседневной носки в школе.

В поисках модели платья для творческого проекта, я просмотрела и изучила много вариантов. Вариантов было много, современная мода предлагает большое количество моделей платьев, разных как по фасону, так и фактуре и цвету ткани. Учитывая, что это платье мне необходимо для ношения в школе, я остановила свой выбор на строгом платье классического стиля из плотной ткани. Разнообразить свой образ я решила разными съемными воротниками и манжетами.

Рис. 1. Варианты платьев

2. Эскиз и описание модели

Эскиз

Рис. 2. Эскиз модели

Описание модели

— Повседневное платье для школы.

— Была выбрана плательная ткань чёрного цвета.

— Платье классического стиля, имеет приталенный силуэт.

— Платье отрезное по линии талии, с юбкой «полусолнце». На переде и на спинке лифа платья расположены вытачки, рукав длинный втачной. Горловина круглой формы обработана подкройной обтачкой.

— На спинке застёжка обработана черной атласной тесьмой — молния с золотистыми звеньями. Низ платья и рукавов обработан швом в подгибку с открытым срезом.

— В качестве отделки изготовлены съёмный воротник и манжеты из кружева.

Рис. 3,4. Варианты съемных деталей

Рис. 5. Вид платья спереди и сзади.

3. Обоснование выбора используемых материалов и оборудования

Поскольку выбранное изделие представляет собой повседневное платье, то ткань должна хорошо держать форму и быть устойчивой к истиранию. Поэтому материалом для пошива была выбрана плотная плательная ткань универсального чёрного цвета.

Оборудование и прочие принадлежности

— Швейная машина «Janome 5519».

— Оверлок. «Janome My Lock 134»

— Утюг с пароувлажнителем,

— Игла ручная для смёточных работ, булавки, игла машинная №80, ножницы. гладильная доска, проутюжельник.

4. Изготовление выкройки и раскрой изделия

Детали кроя платья

1. Перед- 1 деталь

2. Спинка- 2 детали

3. Переднее и заднее полотнище юбки -1 деталь

4. Рукав-2 детали

5. Обтачка-2 детали

Для раскроя платья необходимо:

1. Подготовить ткань к раскрою путём декатирования.

Разложить ткань для раскроя на рабочем столе, срезать кромку.

2. Ткань сложить по долевой нити вдвое лицевой стороной внутрь, уравнять долевые срезы, сколоть булавками поперёк долевых срезов, выравнивая поперечные срезы.

4.При раскладке деталей выкройки на ткани долевая нить ткани и направление долевой нити, указанное на деталях выкройки, должны совпадать.

5. Сначала на ткани разложить крупные детали потом мелкие детали выкройки. Детали приколоть к ткани булавками. Детали выкройки обвести по контурам. Затем отложить припуски на обработку срезов, указанные на деталях, и проводят новые контурные линии, точно повторяя контур обведенной детали.

6. Раскраивают детали по линиям припусков на швы.

5.Технология изготовления изделия.

Применяемые швы при изготовлении изделия

План работы по пошиву отрезного платья по линии талии :

1. Обработка нагрудных, плечевых и талиевых вытачек на деталях кроя лифа

2. Обработка плечевых срезов лифа

3. Обработка боковых срезов лифа

4. Обработка застёжки тесьмой — молнией

5. Обработка воротника

6. Соединение воротника с горловиной

7. Обработка рукавов

8. Обработка боковых срезов полотнищ юбки

9. Соединение лифа с юбкой

10. Соединение рукавов с проймами

11. Обработка нижнего среза

12. Окончательная отделка изделия

Технологическая карта по пошиву платья

Обработка нагрудных, плечевых и талиевых вытачек на деталях кроя лифа

Стачать вытачки по намеченным линиям: нагрудные вытачки – от боковых срезов к вершинам, плечевые вытачки – начиная от плечевых срезов, талиевые вытачки – начиная от нижних срезов временного назначения. Удалить нитки строчек временного назначения. Проверить качество работы. Заутюжить вытачки: увлажнить и приутюжить на ребро, а затем заутюжить нагрудные вытачки сгибом вниз, плечевые и талиевые – сгибом к середине детали, сутюжить слабину ткани в концах вытачек. Проверить качество работы.

Обработка плечевых срезов лифа.

Сметать и стачать плечевые срезы со стороны детали переда. Удалить нитки строчек временного назначения. Обработать срезы швов на краеобмёточной машине. Проверить качество работы. Увлажнить плечевые швы, приутюжить на ребро, а затем разутюжить в разные стороны или заутюжить в сторону детали спинки до полного прилегания. Проверить качество работы.

Обработка боковых срезов лифа.

Стачать плечевые срезы со стороны детали спинки. Удалить нитки строчек временного назначения. Обработать срезы швов на краеобмёточной машине.

Проверить качество работы. Увлажнить боковые швы, приутюжить на ребро, а затем разутюжить или заутюжить в сторону детали переда до полного прилегания. Проверить качество работы.

Читайте также:  Модные цвета вечерних платьев 2021

Обработка застёжки потайной тесьмой – молнией

Подготовить тесьму – молнию к втачиванию: проутюжить с увлажнением через проутюжельник, проверить работу замка и звеньев тесьмы – молнии. Сложить детали спинки лицевыми сторонами внутрь, уравнять срезы, сметать по линии припусков на швы.

Увлажнить швы, приутюжить на ребро, а затем разутюжить до полного прилегания. Удалить нитки строчек временного назначения. Открыть замок тесьмы-молнии. Наложить замок лицевой стороной на лицевую сторону припуска спинки так, чтобы звенья замка были на линии заутюживания. Наметать по тесьме. Притачать тесьму замка- «молнии» к припуску спинки, отогнув звенья замка, пользуясь специальной лапкой. Строчка должна проходить у основания звеньев. Замок закрыть. Вторую сторону замка наметать лицевой стороной на лицевую сторону припуска спинки, настрочить, отогнув звенья замка. Строчка проходит у основания звеньев. Удалить нитки строчек временного назначения. Приутюжить застёжку с изнаночной стороны через проутюжельник.

Проверить качество работы.

Раскроить детали верхнего и нижнего воротника из основной или отделочной ткани после уточнения выреза горловины. Обработать воротник: обтачать срезы отлета и конца деталей воротника и подворотника, вывернуть воротник на лицевую сторону, выправить углы, выправить и выметать шов, приутюжить со стороны нижнего воротника. Проверить качество работы.

Соединение воротника с горловиной

Наложить нижний воротник лицевой стороной на лицевую сторону изделия, совмещая середину воротника с серединой спинки, а концы воротника с надсечками, уравнять срезы горловины и воротника, закрепить булавками, вметать со стороны изделия и стачать со стороны воротника. Отогнуть срезы шва в сторону нижнего воротника. Подогнуть срез втачивания верхнего воротника внутрь на 7-10мм, наметать, закрывая машинную строчку, настрочит на расстоянии 1-2мм от края подгиба. Удалить нитки строчек временного назначения, приутюжить. Проверить качество работы.

Сметать м стачать срезы рукавов. Обработать срезы швов на краеобмётачной машине. Проверить качество работы. Увлажнить швы, приутюжить на ребро, а затем разутюжить или заутюжить в сторону передней части до полного прилегания. Проверить качество работы. Обработать нижний срез рукава швом вподгибку с закрытым срезом, приутюжить шов. Проверить качество работы.

Обработка боковых срезов полотнищ юбки

Сметать боковые срезы полотнища. Стачать боковые срезы со стороны заднего полотнища. Удалить нитки строчек временного назначения. Обработать срезы швов на краеобмёточной машине. Проверить качество работы. Увлажнить боковые швы, приутюжить на ребро, а затем разутюжить или заутюжить в сторону переднего полотнища до полного прилегания. Проверить качество работы.

Соединение лифа с юбкой

Вывернуть юбку на изнаночную сторону, лиф на лицевую сторону. Вложить лиф в юбку, совмещая боковые швы, вытачки, линии середины деталей лифа и юбки, уравнять срезы, сколоть, сметать по линии припуска на шов со стороны лифа. Обработать срезы шва на краеобмётачной машине. Приутюжить припуски шва на ребро, а затем заутюжить в сторону лифа. Проверить качество работы.

Соединение рукавов с проймами

Вметать рукава в проймы, втачать со стороны рукава, выполнить закрепку в конце строчки. Обработать срезы швов на краеобмёточной машине. Приутюжить припуски шва на ребро, а затем заутюжить нв сторону рукава. Проверить качество работы.

Обработка нижнего среза

Обработать нижний срез на краеобмёточной машине. Подогнуть нижний срез юбки на изнаночную сторону на ширину подгиба, заметать. Прикрепить подгиб строчкой потайных стежков или машинной строчкой.

Удалить нитки строчек временного назначения, приутюжить. Проверить качество работы.

Окончательная отделка изделия

Удалить нитки строчек временного назначения, обрезать концы ниток, очистить изделие от ниток, выполнить влажно-тепловую обработку. Подвесить изделие на вешалке до полного высыхания.

6. Расчёт себестоимости изделия

Источник

Курсовая работа: Технология изготовления женского платья

Введение

В швейной промышленности задачу создания удобной и красивой одежды решают швейные предприятия, Дома моделей, фабричные лаборатории и авторские мастерские индивидуального пошива. Важнейшей задачей предприятий пошива одежды является удовлетворение потребностей потребителей в данном виде услуг.

Решение этой задачи осуществляется на основе повышенной эффективности производства, ускорения научно технического прогресса, роста производительности труда, всемерного улучшения качества работы, совершенствования труда и производства.

При массовом производстве швейных изделий решающая роль принадлежит технологическому процессу, который представляет собой экономически целесообразную совокупность технологических операций по обработке и сборке деталей и узлов швейных изделий.

Современная швейная отрасль, выпускающая одежду массового производства, должна характеризоваться достаточно высоким уровнем техники, технологии и организации производства, наличием крупных специализированных предприятий и производственных объединений.

Совершенствование швейного производства предусматривает внедрение высокопроизводительного оборудования, поточных линий, расширение ассортимента и улучшение качества одежды, выпуск изделий, пользующихся повышенным спросом.

Ассортимент швейных изделий должен обновляться в результате расширения ассортимента и улучшения качества сырьевой базы швейной промышленности.

Технология современного швейного производства все более становится механической, ее эффективность в первую очередь зависит от применяемого оборудования.

Решение задач, стоящих перед швейной промышленностью требует больших и глубоких знаний от технологов. Без этих знаний невозможно внедрять новые технологические процессы швейного производства, необходимые для изготовления одежды высокого качества.

Характерной чертой работы предприятий индивидуального пошива является обслуживание заказчиков с не типовыми фигурами и желающих иметь высококачественную, оригинальную одежду. Заказчикам предлагаются услуги по изготовлению тех видов изделий, ассортимент которых недостаточно представлен в торговой сети.

1. Композиционная часть

1.1 Обоснование выбора модели

Прежде чем приступать к выбору и проектированию того или иного вида одежды, нужно ознакомиться с современным ассортиментом одежды модного направления. С этой целью были изучены различные журналы мод, которые разрабатывают сезонные коллекции самого разнообразного ассортимента.

Основным фактором в выборе модой формы изделия является силуэт. Поэтому, руководствуясь перспективным направлением моды, был выбран прилегающий силуэт. При создании изделия важно соответствие основному функциональному назначению, которое обеспечивается правильным выбором изделия по номенклатуре, модели, конструкции, материалу, цвету.

Из всего разнообразия женской одежды было выбрано летнее платье прилегающего силуэта. Приталенность данного силуэта достигается талиевыми вытачками. Композиция каждой представленной модели решена на одной общей конструктивной основе, отличается лишь расцветка материала, его структура. Модели данного семейства отличаются декоративными и функциональными деталями.

Помимо эстетических показателей одной из главных задач костюма является конструктивные показатели, удобство пользования, прочность, срок службы, надёжность в эксплуатации, формоустойчивость, возможность ремонта и повторного использования, гигиенические показатели.

Для обеспечения формоустойчивости увеличивают степень жесткости отдельных деталей, используют материи с малосминаемой отделкой.

Надёжность в эксплуатации также характеризуется прочностью одежды и отдельных её деталей, то есть способность противостоять разрушению при больших мгновенных или кратковременных нагрузках.

Практически во всех коллекциях, предложенных известными модельерами на будущую весну 2009 года, замечены платья с ассиметричной горловиной. Это могут быть платья с одним плечом или одним рукавом, также встречаются платья на тоненьких бретелях или без них. Выбранная модель платья на бретелях, что придает силуэту женственность, красоту, нежность.

С наступлением весны 2009 года дизайнеры на смену холодным цветам предлагают сочетание золотого цвета с различными оттенками сланцево-серого. В числе фаворитов сезона весна, лето 2009: белый, красный, желтый, фиолетовый, цвет хаки. Коричневый цвет можно также назвать универсальным по отношению к ключевым тенденциям сезона — он является обязательным компонентом столь влиятельного этой весной стиля Кантри, а в фольклорном направлении коричневые оттенки играют решающую роль при создании нейтрализующего фона причудливым цветовым комбинациям. Цвет выбранного платья — переливающийся коричневый.

Тонкие драпировки и кружево — прекрасный вариант отделки для платья, поэтому разрабатываемая модель платья удовлетворит любой вкус. Платьем можно выявить, подчеркнуть внешние данные человека, зрительно увеличить или уменьшить рост, объём фигуры, скрыть недостатки и подчеркнуть достоинства. По своей сути оно должно быть, прежде всего, удобным, целесообразным и функциональным. Основываясь тенденциям направления моды на весну — лето 2009, разрабатываемая модель платья является наиболее актуальной.

Главная задача костюма — создать атмосферу физического и душевного комфорта для человека, который его носит, усилить его внешнюю привлекательность, подчеркнуть его индивидуальность, соответствовать стилю его жизни и поведения.

Одежда должна соответствовать определённым требованиям потребителей, к которым относятся: эстетические и конструктивные показатели, удобство пользования, прочность, срок службы, надёжность в эксплуатации, формоустойчивость, возможность ремонта и повторного использования, гигиенические и экономические показатели.

Группа промышленных требований содержит показатели, характеризующие рациональность и экономичность изготовления изделий промышленными способами.

Для обеспечения формоустойчивости увеличивают степень жесткости отдельных деталей, используют материи с малосминаемой отделкой. Надёжность в эксплуатации также характеризуется прочностью одежды и отдельных её деталей, то есть способность противостоять разрушению при больших мгновенных или кратковременных нагрузках.

Важную роль в решении вопроса о максимальном обеспечении требований, предъявляемых к одежде, играют экономические факторы. Экономический фактор — стоимость и доступность изделия при высоком качестве — обслуживает такие требования, как минимальная материалоёмкость и трудоёмкость в сочетании с обеспечением других требований предъявляемых к одежде.

Платье из бифлекса, в бельевом стиле.

Изделие прилегающего силуэта, средней длины. Платье на тонких бретелях, с застежкой — молнией в среднем шве спинки.

Перед состоит из двух частей: лифа и юбки. Лиф отделан нагрудными вытачками и задрапирован складками. Верхняя часть лифа оформлена кружевной тесьмой. Переднее полотнище юбки прямое.

Спинка цельнокроеная с застежкой — молнией на среднем шве спинки. Заднее полотнище юбки прямое.

Подклад изделия обработан до низа.

Платье рекомендуется изготавливать для размеров 44-48 (рост 168).

Таблица 1 — Перечень деталей кроя женского летнего платья из смесовой ткани.

Эскиз деталей с указанием направления ниточных швов

Источник

Творческий проект по технологии «Мое первое платье»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 690

Невский район Санкт-Петербург

Творческий проект по технологии

«Мое первое платье»

Выполнила: Бушуева Анастасия,

ученица 7 «б» класса,

ученица 7 «б» класса

Руководитель: Красько Татьяна Владимировна,

Содержание:

Оглавление

1. Введение

1.1. Актуальность выбранной темы. 3

1.3. Цели и задачи проекта. 3

1.4. Историческая справка. 4

2. Основная часть

2.1. Анализ и синтез идей. Виды платьев………. 6

2.2. Требование к изделию. 7

2.5. Выбор нужной ткани………………………………. 8

2.6. Эскиз и описание фасона платья «Хвост кометы». 9

2.7. Эскиз и описание фасона платья «Лунный цветок». 9

2.8. Технологическая последовательность изготовления платья

«Хвост кометы» . 10

2.9. Технологическая последовательность изготовления платья

«Лунный цветок» . 10

2.10. Технология изготовления платья………………………………………11

2.11. Экономические затраты…………………………………………………13

2.13. Экологическое обоснование…………………………………………….14

3. Заключение

3.1. Оценка и самооценка проделанной работы. 14

3. 2. Соответствие предъявленным требованиям. 15

4. Используемая литература . 16

1.1. Актуальность темы

Сейчас очень мало людей которые сами шьют себе вещи, потому что все проще купить в магазине, но не всегда вещи полностью подходят по размеру и предъявляемым к ним требованиям. Шитье платья — это не только приобретение навыков шитья (мы учимся конструировать, моделировать), но и вещь которую ты можешь носить, ещё интереснее, что ты сшила её своими руками и вложила в это дело свой труд и душу.

Тема актуальна тем, что мы можем изготовить платье, которое нам нравиться по всем нашим критериям.

Объект исследования – женское платье его разновидности, влияние открытия космоса на мир моды.

Предмет исследования — процесс изготовления швейного плечевого изделия (платья).

Гипотеза- если я изготовлю платье своими руками будет ли оно по качеству не хуже сшитого профессионалами и будет ли по себестоимости ниже по цене из магазина.

1.2. Обоснование проблемы

Во-первых: нам стало интересно с чего начинается история платья, какое значение оно имеет для человека. Во-вторых: я решила изучить как повлияло открытие космоса на развитии модной индустрии. В-третьих: больше всего нам стало интересно, как же мы будем шить платье, сколько оно будет стоить и что у нас в итоге получится!

1.3. Цель:

Задачи:

1) Научиться правильно конструировать и моделировать платье.

2) Узнать историю платья.

3) Исследовать какие виды платьев бывают и как повлияло открытие космоса на фасоны платьев.

4) Узнать технологическую последовательность изготовления платья.

Научиться делать швы (соединительные стачные, настрочные, обтачные и т.д.)

5) Провести сравнительный анализ покупного платья и сшитого мной.

6) Представить своё платье.

7) Собрать в систему собранный материал для проекта.

1.4. Историческая справка

История платья

Платье развилось из древних плащей и накидок как результат эволюции кроя, усовершенствования материалов и увеличения разнообразия одежды. К середине 15 века женское платье обрело предельно высокую линию талии, остроугольный (утончающий фигуру) глубокий вырез, отделанный широким воротником, узкие длинные рукава и асимметрично задрапированную (только с левой стороны) юбку, которая, расширяясь книзу, сзади переходила в длинный шлейф.

Как повлияло открытие космоса на фасоны платьев.

Тема первого космического полета, открывшая десятилетие 60-х, никак не могла избежать популярности. Для французской моды фантазии о межпланетных странствиях и совершенных существах из будущего стали спасением . У французских кутюрье не было бы шанса перед новой аудиторией, не получи та свою первую коллекцию haute couture, да еще из рук самого Андре Куррежа. Блестящие ткани, модели в форме геометрических фигур, вставки из винила и пластика, круглые солнечные очки размером с теннисный мяч выглядели достаточно безумно, чтобы всем захотелось переодеться в людей из прекрасного далека.

Тогда же, в 1964 году вдохновленную космосом коллекцию показал и Пьер Карден. В отличие от футуриста Куррежа он взялся перекраивать не будущее, а настоящее, представив короткий «космический» сарафан, круглые вырезы, комбинезоны и шляпки-шлемы, сделав свой знаменитый геометрический крой современным воплощением элегантности. Вместе с американцем Руди Гейнрахом, создавшим новаторские боди из полиамида, прозрачные блузки и аксессуары из промышленных материалов, Карден положил начало минимализму.

Маршрут, проложенный Пако Рабанном, позволяет современным дизайнерам совершать космические путешествия, стартуя с любой точки, ведь весь потенциал его моды знаком нам не лучше, чем большинство планет собственной галактики. Космическая тема, воплощённая в гигантских футурошляпах сложных пластичных форм, в гротескных метровых гофрированных воротниках, в декоративно нагруженных струящихся топах, переплетается с темами сказочных животных. Металлическая чешуя дракона, алые закатные крылья хищной птицы, переливающиеся спинки волшебных ярко-оранжевых кои – легенды о древних мирах сочетаются с темой космоса и устремлением в будущее. Это бесконечная фантазия мастера, в которой время выходит далеко за отведённые ему человеком условные границы. Невероятно абсурдно. Невероятно гармонично.

2. Основная часть.

2.1. Анализ и синтез идей. Виды платьев:

Коктейльное платье

Этническое платье

Платье-футляр

Маленькое черное платье

Вечернее платье

Свадебное платье

Карнавальное платье

Детское платье

2.2. Требования к изделию:

1.Доступная технология изготовления.

3.Несложное в изготовлении.

4.Удобное в носке (не стесняет движений).

6.Из практичной недорогой ткани.

2.3. Первоначальные идеи

У меня возникло несколько идей.

4.«Космические платья»- «Хвост кометы» и «Лунный цветок».

Нам нравятся все идеи, но мы должны выбрать модели, отвечающие требованиям, которые станут основными определяющими (критериями) нашего выбора.

Источник

Платье © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector
Название: Технология изготовления женского платья
Раздел: Промышленность, производство
Тип: курсовая работа Добавлен 15:42:07 27 июля 2010 Похожие работы
Просмотров: 1847 Комментариев: 16 Оценило: 4 человек Средний балл: 4.5 Оценка: неизвестно Скачать