Меню

Выпишите одушевленные имена существительные художник платье радуга кошка теннис

Волжский класс

Боковая колонка

Рубрики

Видео

Книжная полка

Малина для Админа

Боковая колонка

Опросы

Календарь

Апрель 2021

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30

Одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные имена существительные. Проверочная работа с. 62 – 64

Ответы по русскому языку. 3 класс. Проверочные и контрольные работы. Максимова Т.Н.

ОДУШЕВЛЁННЫЕ И НЕОДУШЕВЛЁННЫЕ, СОБСТВЕННЫЕ И НАРИЦАТЕЛЬНЫЕ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ

Проверочная работа

Ответы к стр. 62 – 64

В а р и а н т 1

1. Запиши слова по группам. К каждой группе припиши по два своих слова.

кто? петух, мышь, щука, котёнок, сова, изобретатель, художник, лиса;
что? берёза, погрузка, чашка, море, самолёт, изобретение, лодка, подснежник.

2. Выпиши неодушевлённые имена существительные . Подчеркни имена собственные.

Лёня с Петей , взяв лопаты,
Помогать пришли весне.
Разбивают лёд ребята
И разбрасывают снег.

лопаты, весне, лёд, снег.

3. Образуй от данных имён существительных однокоренные слова во множественном числе, если это возможно.

утёнок – утки тополь – тополиные
директор – директорские

4. Подчеркни имена существительные во множественном числе. Выпиши те из них, которые употребляются только во множественном числе.

Берлога, рыбаки , пироги , брюки , грибы , осень, берега , яблони , ножницы , мастер, брат, салют, шарфы , пруды , парк, гнёзда , очки , кнопка.

брюки, ножницы, очки.

5. Подчеркни одушевлённые имена существительные во множественном числе.

Наступили осень. С деревьев облетают листья. Идут дожди. Солнышко уже не греет. Не летают насекомые , спрятавшись от холодов. Птицы собираются в стаи. Они готовятся к отлёту в тёплые края.

В а р и а н т 2

1. Запиши слова по группам. К каждой группе припиши по два своих слова.

кто? поросёнок, исследователь, дочь, карась, щенок, повар, журналист, кит;
что? малина, исследование, ночь, река, такси, конфета, лестница, ножницы.

2. Выпиши из предложения неодушевлённые имена существительные . Подчеркни имена собственные.

Мой закадычный друг Вася гуляет с огромной овчаркой Стрелкой по правому берегу полноводной реки Быстринки .

3. Образуй от данных имён существительных однокоренные слова во множественном числе, если это возможно.

поросёнок – поросячьи море – моряки
доктор – докторские

4. Подчеркни имена существительные в единственном числе. Выпиши те из них, которые употребляются только во единственном числе.

Ручьи, туча , молнии, пальто , сосулька , звёзды, дождь , лента , капли, метро , цветок , листья, струны, тайна , камни, друзья, молоко , снежинка .

пальто, метро, молоко.

5. Подчеркни неодушевлённые имена существительные во множественном числе.

Проплясали по снегам
Снежные метели .
Снегири снеговикам
Песню просвистели.
У заснеженной реки,
В снежном переулке,
Звонко носятся снежки ,
Режут лёд снегурки.

Источник

Имя существительное: домашнее задание

1. Имя существительное отвечает на вопросы:

а) какой? какая? какое? какие?
б) кто? что?
в) что делать? что сделать?

2. Подчеркните только имена существительные.

Игрушка , прыгать, синий, дождь , прыжок , радость , стол , дождливый, букет , красивый.

3. Напиши, на какой вопрос отвечают неодушевлённые имена существительные.

Неодушевлённые имена существительные отвечают на вопрос «Что?».

4. Напиши слова в два столбика:

Лесник, берёзы, письмо, лес, белка, корабль, капитан, писатель.

Oдушевлённые сущ. – л есник, белка, капитан, писатель
Неодушевлённые сущ. – берёзы, письмо, лес, корабль

5. Определите число у имен существительных:

Озеро, пенал, ножницы, стрекоза, брюки, сорока, Волга, куры.

6. Измените по образцу число имен существительных.

образец: ( морозы – мороз)

друзья – друг
коробка – коробки
пироги – пирог
дожди – дождь

7. Запишите 3 имени собственных в каждую группу .

Имена девочек: Рипсиме, Нарине, Армине
Клички животных: Гагик, Давид, Стипан

8. В каких случаях выделенное слово нужно писать с заглавной буквы?

а) Мой друг приехал в город (О,о)рёл.
б) Наш герб украшает двуглавый (О,о)рёл.
в) Иванова (П,п)оля дежурная по классу.
г) С (П,п)оля убрали весь урожай.

а) Мой друг приехал в город Орёл.
б) Наш герб украшает двуглавый орёл.
в) Иванова Поля дежурная по классу.
г) С поля убрали весь урожай.

9. Опиши существительные по плану: одуш. – неодуш., собств. – нариц., ед.ч. – мн.ч.

Мурзик – одуш. , собств., ед.ч.
снежинка – неодуш., нариц., ед.ч.
утята – одуш., нариц., мн.ч.

10. Имя существительное – это часть речи, которая обозначает:

а) признак предмета
б) действие предмета
в) предмет

11. Подчеркните только имена существительные.

Игра , рисовать, мороз , рисунок , зеленый, звонить, звон , встречать, корм , кормить.

12. Напиши, на какой вопрос отвечают одушевлённые имена существительные:

Одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос «Кто?».

13. Напиши слова в два столбика:

Берег, птицы, гнездо, река, медведь, машина, шофёр, художник.

Oдушевлённые сущ. – птицы, медведь, шофёр, художник
Неодушевлённые сущ. – б ерег, гнездо, река, машина

14. Определите число у имен существительных:

Солнце, очки, сапог, качели, Москва, еж, шахматы, голубь.

Источник

Имя существительное: домашнее задание

1. Имя существительное отвечает на вопросы:

а) какой? какая? какое? какие?
б) кто? что?
в) что делать? что сделать?

2. Подчеркните только имена существительные.

Игрушка , прыгать, синий, дождь , прыжок , радость , стол , дождливый, букет , красивый.

3. Напиши, на какой вопрос отвечают неодушевлённые имена существительные.

Неодушевлённые имена существительные отвечают на вопрос «Что?».

4. Напиши слова в два столбика:

Лесник, берёзы, письмо, лес, белка, корабль, капитан, писатель.

Oдушевлённые сущ. – л есник, белка, капитан, писатель
Неодушевлённые сущ. – берёзы, письмо, лес, корабль

5. Определите число у имен существительных:

Озеро, пенал, ножницы, стрекоза, брюки, сорока, Волга, куры.

6. Измените по образцу число имен существительных.

образец: ( морозы – мороз)

друзья – друг
коробка – коробки
пироги – пирог
дожди – дождь

7. Запишите 3 имени собственных в каждую группу .

Имена девочек: Рипсиме, Нарине, Армине
Клички животных: Гагик, Давид, Стипан

8. В каких случаях выделенное слово нужно писать с заглавной буквы?

а) Мой друг приехал в город (О,о)рёл.
б) Наш герб украшает двуглавый (О,о)рёл.
в) Иванова (П,п)оля дежурная по классу.
г) С (П,п)оля убрали весь урожай.

а) Мой друг приехал в город Орёл.
б) Наш герб украшает двуглавый орёл.
в) Иванова Поля дежурная по классу.
г) С поля убрали весь урожай.

9. Опиши существительные по плану: одуш. – неодуш., собств. – нариц., ед.ч. – мн.ч.

Мурзик – одуш. , собств., ед.ч.
снежинка – неодуш., нариц., ед.ч.
утята – одуш., нариц., мн.ч.

10. Имя существительное – это часть речи, которая обозначает:

а) признак предмета
б) действие предмета
в) предмет

11. Подчеркните только имена существительные.

Игра , рисовать, мороз , рисунок , зеленый, звонить, звон , встречать, корм , кормить.

12. Напиши, на какой вопрос отвечают одушевлённые имена существительные:

Одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос «Кто?».

13. Напиши слова в два столбика:

Берег, птицы, гнездо, река, медведь, машина, шофёр, художник.

Oдушевлённые сущ. – птицы, медведь, шофёр, художник
Неодушевлённые сущ. – б ерег, гнездо, река, машина

14. Определите число у имен существительных:

Солнце, очки, сапог, качели, Москва, еж, шахматы, голубь.

Источник

Презентация по русскому языку «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные» (2 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Учитель начальных классов Ерофеева Р.Л. Русский язык 2 класс «Школа России»

1 Корова Воробей Яблоко Посуда Платок Собака Дежурный Пенал Девочка Капуста

2 Яблоко Посуда Платок Пенал Капуста Корова Воробей Собака Дежурный Девочка КТО? ЧТО?

Цель нашего урока… научиться различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные 12

КТО? Столяр, 3 инженер, доктор, кондуктор, шофёр. одушевлённые

ЧТО? Река, 3 иней, облака, равнина, пейзаж. неодушевлённые шалаш, картина,

живые предметы неживые предметы

Игра «Рассади пассажиров» Для перемещения необходимо нажимать мышкой на рисунки предметов

7 Люди: (кто?) художник,…,… . Птицы: (кто?) снегирь, …, … . Насекомые: (кто?) шмель, …, … . Домашние животные: (кто?) лошадь, …, … . Дикие животные: (кто?) медведь, …, … .

8 Выпишите имена существительные: 1 вариант -одушевлённые, 2 вариант — неодушевлённые. Комар, одежда, снег, картина, художник, пилот, друг, скромность, поляна, девочка.

комар одежда художник снег пилот картина друг скромность девочка поляна ЧТО? КТО? 9

10 * Составьте свое предложение по уроку: — Я научился… — Я запомнил… — Я умею…

Домашняя работа Стр. 49, упр. № 82! выучить правила

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные наградные документы для учеников и учителей

Номер материала: ДБ-082848

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Проверь себя, с. 67

Мар 17

Проверь себя, с. 67

1. Расскажите, что вы узнали об имени существительном. Для чего в нашей речи мы используем имена существительные?

Слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопрос кто? или что?, называются именами существительными. Имена существительные бывают одушевлёнными и неодушевлёнными, собственными и нарицательными. Имена существительные могут употребляться в единственном и ли во множественном числе.
Именами существительными мы называем любой предмет, который существует в окружающем нас мире (предметы и вещи, явления природы, людей, животных, события, чувства, качества людей и т. д.

2. Прочитайте. Скажите, какие слова не являются именами существительными. Объясните свой ответ.

Мороз, морозный, рисовать, рисунок, играть, игра, шофёр, фамилия, имя, зелёный, зелень, художник.

Слова, которые не являются именами существительными: морозный, зелёный (прилагательные, обозначают признак предмета, отвечают на вопрос какой?), рисовать, играть (глаголы, обозначают действия предметов, отвечают на вопрос что делать?).

3. Прочитайте слова. Какие из них имена существительные? Как вы это узнали?

сущ. сущ.
Лисьи, ведут, в, чащу, следы, лесную.

  • Составьте предложение из этих слов. Запишите его. Над именами существительными укажите их число (ед. ч. или мн. ч.).

мн.ч. ед.ч.
Лисьи следы ведут в лесную чащу.

4. В какие группы можно объединить данные имена существительные? Объясните свой ответ.

Москва, девочка, радуга, Катя, москвичка, учитель, река, медведь, Россия, январь, Волга, медведица, москвич.

1. Собственные: Москва, Катя, Россия, Волга.
Нарицательные: девочка, радуга, москвичка, учитель, река, медведь, январь, медведица, москвич.

2. Одушевлённые: девочка, Катя, москвичка, учитель, медведь, медведица, москвич.
Неодушевлённые: Москва, радуга, река, Россия, январь, Волга.

5. Подготовьте рассказ о том, где вы живёте. В этом вам помогут вопросы.

  • В какой области вы живёте?
  • В каком районе?
  • В каком городе (деревне, посёлке)?
  • На какой улице?
  • Есть ли в вашей местности река (озеро, море) и горы? Как они называются?
  • За что вы любите свою малую родину?

Я живу в Московской области, в Молжаниновском районе, в городе Москва, на улице Синявинской. В нашем городе нет гор, а самая крупная река гордо носит название столицы. Я люблю свою малую родину за её красоту, за то, что я здесь живу и учусь.

Источник

Читайте также:  Красивые платья с бархатом
Adblock
detector