Меню

Женское платье времен наполеона

О ЖЕНСКОЙ МОДЕ ЭПОХИ БОНАПАРТА

Пока мужики воевали-дамы не только пели сентиментальные романсы.Вроде «Вы идите путем славы-но не забывайте меня» (Любимый романс Наполеона,он слушал его в исполнении Жозефины,но все ж сменил ее на дочку австрийского императора)

Веками жаждавший равноправия, сметливый слабый пол, пользуясь демократическими веяниями Великой французской революции 1789 года — «Свобода! Равенство! Братство!», — мгновенно сориентировался. Особенно по душе ему пришлись два первых лозунга. Он вообразил себя подобным античной Фрине, раскрепостился, выставив напоказ свои прелести. Рассказывали, что началось все со скандально известной Фортуне Гамельён, которая взяла и прошлась по Елисейским полям с обнаженной грудью, что вызвало невероятный восторг у всех имевших счастье лицезреть это «шоу» мужчин.

С легкой руки не страдавшей комплексами Гамелен женщины решительно облачились в прилегающее платье а-ля антик из тонкой, мягкой, свободно струящейся по округлым женским формам прозрачной муслиновой, батистовой либо кисейной белой ткани из Индии с сильно оголенными руками, глубоким округлым вырезом на груди, иногда нe сшитое по бокам, и перехваченное под самой грудью поясом. Некоторые наиболее «продвинутые» парижанки еще подкладывали сзади под юбку подушечку, чтобы подол аппетитно изгибался назад, дразня и распаляя мужское воображение.

Никогда ранее женщины не позволяли себе столь откровенных костюмов. Первыми, «на ура», приняли эту моду молодые, стройные, хорошо сложенные, а главное, не боявшиеся показать голое тело, женщины и девицы. Так возник культ обнаженного тела.

. Однако, Великая французская революция не принесла женщинам каких-либо значительных прав если, конечно, не считать введения права на развод. Мечта о женском равноправии оказалась неосуществимой: ее пришлось отложить примерно на сто лет. Поэтому женщины постарались взять реванш во внешнем облике. И надо признать — это им удалось сполна.

Ярчайшей поклонницей-пропагандисткой новой моды была всеми признанная парижская модница и кокетка, несравненная мадам Терезия Тальен (1770-1835), считавшаяся «красивее капитолийской Венеры» — столь идеальна у нее была фигура, прелестями которой можно было любоваться всем, благодаря новой смелой моде: простое платье из абсолютно прозрачного индийского муслина, одетое на голое тело, «говорило» о многом. Порой слишком многом, и нередко от этого у мужчин даже дух захватывало. Недаром ведь в модном журнала «Зеркало Парижа» писалось: «Она (Терезия Тальен) имеет вид выходящей из ванны и нарочно показывает свои формы под прозрачными тканями».

Мода на предельное оголение побеждала все: пример Тальен оказался чересчур заразителен. Эта высокая, божественно сложенная испанка с волосами до пояса, очаровательной шеей, великолепными плечами, полными икрами и такой грудью, что как писала бульварная пресса той поры, мужчины при виде ее от вожделения не знали куда деть руки, невероятно возбуждалась при виде мужчин.

Эта тонкая штучка умела очаровывать. «Она была одета в костюм амазонки из темно-синего кашемира с желтыми пуговицами, лацканы и манжеты были из алого бархата. На ее прекрасных черных кудрявых волосах кокетливо сидел чуть сдвинутый набок бархатный чепчик пурпурного цвета, отороченный мехом. Она была изумительно хороша в этом наряде!» — так о ней писала другая модница тоге времени герцогиня д Арбантёс.

Не менее красочно описывает один из ее современников и нарядный вечерний костюм, в котором мадам Тальен посетила оперу: «Она была в белом полупрозрачном платье греческого стиля, с голубым, шитым золотом передником римского образца, завязанными сзади золотыми кистями, с красным шарфом вокруг божественной талии. Ее прелестные руки, смело обнаженные до плеч, были украшены шестью бриллиантами в браслетах; ноги были обтянуты шелковым трико телесного цвета ступни и икры обвиты с обеих сторон до колен бриллиантовыми пряжками, так что через прорезь мелькала нога; серьги, ожерелья, перстни, украшения на голове — все сияло камнями необычайной цены».

С легкой руки Терезии Тальен и ей подобных решительно выступило на передний план то, что раньше считалось неприличным. Парижские острословы смеялись, что парижанкам достаточно одной только рубашки, чтобы быть одетыми по моде. Нагота сделалась чрезвычайно модной. Врачи напрасно твердили, что климат Франции не так тепл и мягок, как в Греции. В угоду новой моде а-ля антик было принесено много жертв. Парижские газеты чуть ли не ежедневно омрачались траурными хрониками: «Госпожа де Ноэль умерла после бала, в девятнадцать лет, мадемуазель де Жюинье — в восемнадцать, м-ль Шапталь — в шестнадцать!» За несколько лет господства этой экстравагантной моды умерло женщин больше, чем за предшествовавшие 40 лет. Посетители Монмартрского кладбища могли убедиться в этом — здесь выросло множество надгробий молодым женщинам, едва достигшим 20-летнего возраста, умершим от простуды легких (чахотки) либо женских болезней», подобно «розам, погибшим, не успев расцвести». Чаще всего заболевание настигало даму, когда она, разгоряченная танцами, полунагая, покидала бал.

Иностранцы приходили а ужас от смелости парижских модниц: туалеты, в которых они щеголяли, 100 лет назад не осмелились бы надеть даже проститутки! Особо популярный воздушный и прозрачный «костюм Психеи» был так глубоко вырезан спереди и сзади что грудь была прикрыта не более чем на три пальца, талия при этом располагалась непосредственно под грудью.

. Кстати, о декольте! В отсутствие корсета, приподнимавшего и оптически увеличивающего бюст женщинам пришлось довольствоваться либо тем чем каждую из них наградила в этой части тела природа, либо носить очень модный тогда, только что изобретенный искусственный бюст, имитировавший природную грудь во всей ее свежести и красоте. Сначала он делался из воска, потом из кожи телесного цвета с нарисованными жилками. Особая пружина позволяла искусственному бюсту ритмично вздыматься и опускаться. Подобные шедевры воздавали иллюзию настоящей груди, пользовались oгромной популярностью и стоили очень дорого. Как и поддельные икры, эта «женская прелесть» продавалась открыто, красуясь в витринах модных магазинов. Для поддержания бюста (своего или накладного) в приподнятом положении использовался широкий пояс. Его отсутствие говорило о том, что вам нечего поддерживать.

Читайте также:  Как связать платье бабочка крючком

Обычно день парижской модницы, например, мадам Тальен, начинался не раньше восьми часов утра, сама красавица отправлялась в ванну в пеньюаре а-ля Галатея, после ванны за утренним горячим шоколадом она облачалась в модный передничек а-ля креолка. После шоколада дама облачалась в шмиз (по-французски shemise — рубашка) «столь же пригодный для верховой езды, сколь и для утренней прогулки пешком». Для обеда предназначалось три вида платья и так до позднего вечера. Причем, чем ближе к ночи, тем наряд становился все откровеннее и откровеннее.

Дальнейшее развитие шмиза (появление разреза сначала от бедра, потом — от талии, а затем и сзади) только оправдывало худшие опасения скептиков. Мода стала еще более фривольной, поистине «нагой» или модой а-ля соваж (по-франц. А la sauvage — нагой). Самое легкое платье весило. 200 грамм!). Никогда еще декольте не было так откровенно, как в это славное время: грудь открывалась все больше и больше — ниже сосков. Как писал изумленный современник, «два резервуара материнства были хорошо видны в этом новомодном платье и приводили в неописуемый восторг мужчин». Лишь в очень прохладную погоду некоторые дамочки томно прикрывали свое выразительное декольте прозрачными косынками — фишУ, которые кокетливо завязывались на бантики спереди или сзади на талии. В последнем случае, сославшись на то, что «ей душно», дама могла томно попросить кавалера распустить бантик.

Все в женском костюме было направлено на обрисовывание формы тела. Прозрачная батистовая рубашка позволяла видеть всю ногу, украшенную над коленом золотыми обручами. Если у женщины не видны были ноги от туфель до ягодиц, то говорили, что она не умеет одеваться. Когда дама шла, платье, кокетливо подобранное спереди и позади, обтягивающее показывало всю игру ягодиц и мускулов ее ног при каждом шаге. Недаром «Московский Меркурий» писал в те дни: «Ни один уважающий себя кавалер уже не говорит о красоте плеч или грудей; кто желает оказать даме учтивость, тот хвалит форму ее нижнего бюста. »
Одновременно входят в моду парики с короткой прической. Все очень просто: многие модницы очень любили менять выражение своего лица, поэтому темные парики чередовались со светлыми. Господствовал принцип: «белокурый парик утром, а тёмный – вечером». Жгучая испанка мадам Тальен ввела в моду белый парик, эффектно оттенявший её восхитительные томные чёрные глаза. Её почин стал невероятно популярен: женщины всегда хотели быть блондинками. Некоторые дамочки имели по 30-40 париков, что позволяло им ежедневно менять свой облик. Истинный фурор вызвала суперэкстравагантная мода мервейезок (по-фр. «причудницы» или «чудесницы») – узкого круга рафинированных щеголих, которые публично демонстрировали неприятие каких-либо эстетических идеалов и норм поведения. У них был свой жаргон, свои эпатирующие манеры и. внешний облик.

В их число входили и мадам Тальен, и даже будущая императрица Франции Жозефина Богарнэ, первая жена Наполеона Бонапарта. Они щеголяли в укороченных, абсолютно прозрачных муслиновых (газовых) шмизах на голом теле. Для пущего эффекта свои шмизы они смачивали водой, чтобы те, прилипнув к телу, лучше подчеркивали его пикантные выпуклости и ложбинки. Дополняли их костюм похожие на след от удара топора ярко-алые ленты на шее, огромные бархатные шляпы, чулки со вставками другого цвета, узкие туфли, огромные медвежьи муфты и. почтовый рожок, висевший в качестве украшения на толстой шейной цепочке, спускавшейся почти до живота.

Мервейезы были необыкновенно изобретательны в прическах. Это они осмелились первыми носить такие прически, как «жертва», «под висельника» и «дикарка». Последняя напоминала прическу типа «только что из постели»: длинные, смятые, не расчесанные пряди волос в беспорядке спадали на плечи и грудь. Это они меняли парики в зависимости от времени дня: утром – надевали мальчишеский, белокурый паричок, днём, на прогулку или для визитов, – рыжий или каштановый, а вечером – чёрный.

. Судьба одной из главных модниц той яркой и бурной на события поры Терезии Тальен по-своему нравоучительна. С приходом к власти в 1800 году консервативно настроенного по отношению к слабому полу Наполеона Бонапарта, с которым у неё не сложились интимные отношения, Терезия Тальен перестала играть заметную роль в жизни французского общества, и это несмотря на то, что эта тонкая штучка, как никакая другая дама того разгульного времени, умела привлечь к себе внимание.

Деспотичный Бонапарт запретил появляться в его дворце женщинам, у которых была не совсем безупречная репутация. Он никогда не забывал, каким огромным влиянием пользовались эти дамы, в том числе и Терезия Тальен. Однажды, когда при нём кто-то случайно упомянул об этих некоронованных законодательницах как в политике, так и в модах на дамские туалеты, он дико вспылил: «Мною не будут управлять шлюхи!». История сохранила то ли анекдот, то ли быль о запрещении им «нагой моды»: на одном из пышных дворцовых приемов Наполеон заметил красивую молодую даму в очень смелом наряде. Он громко вызвал её из толпы и грозно сказал: «Мадам, вы раздеты, идите оденьтесь!». Времена, когда мадам Тальен, одна из подруг супруги Наполеона Жозефины де Богарнэ, сидела в ложе театра, обнажённая чуть ли не по пояс, ушли навсегда.

Читайте также:  Довоенное платье new vegas

Любвеобильная красавица-кокетка Терезия Тальен проиграла Наполеону Бонапарту во Франции, но её мода перешагнула границы. Все даже самые смешные и некрасивые модные французские новинки той поры были предметом подражания в Западной Европе.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Стиль ампир в одежде XIX века и платья в стиле ампир

Стиль ампир в искусстве и костюме связан с именем одного человека – Наполеон Бонапарт. Во времена правления Наполеона зарождается данный стиль. И именно с поражением Наполеона связан закат стиля ампир в европейском искусстве.

Стиль ампир означает имперский. Наполеон считал, что он в силах возродить Римскую Империю, завоевав и объединив всю Европу. И именно стиль Римской Империи начинает проявляться в искусстве Франции начала XIX века.

Колонны коринфского ордера, симметрия, мраморные скульптуры, в том числе античных богов, все это присуще стилю ампир. И даже триумфальная арка появляется в Париже. Словно римские императоры, которые возводили триумфальные арки в честь своих побед, Наполеон приказывает построить триумфальную арку в честь побед своей «Великой армии».

Стиль ампир в начале XIX века в основном был распространен во Франции. Параллельно с ним развивается еще один стиль начала XIX века — романтизм. И если во Франции был имперский стиль, то романтизм был присущ искусству Англии и Германии.

Единственной страной, помимо Франции, в которой в начале XIX века получил распространение стиль ампир, стала Российская Империя. И в этом также нет ничего удивительного – Россия тоже претендовала на роль наследницы Римской Империи. Есть такая фраза – «Москва третий Рим». Вторым Римом традиционно считался город Константинополь – столица Византии. А именно из Византии когда-то Киевская Русь принимала христианство.

Стиль ампир в одежде

То же самое и в моде. Мода стиля ампир в начале XIX века больше всего была распространена во Франции и в Российской Империи.
Костюм стиля ампир, как и искусство, опирался на римские традиции. В отличие от костюма предыдущего стилю ампир стиля – классицизма, одежда которого в большей мере подражал костюму Древней Греции.

Особенно римское влияние на костюм в стиле ампир было заметно в женском платье. Платье рубашечного покроя, словно римские туники, собранное в складки, так популярные в древнегреческом и древнеримском костюмах. И, конечно же, завышенная линия талии, как у римских стол, которые в Риме носили лишь замужние женщины.

Платье в стиле ампир

Платье в стиле ампир – это длинное белое платье с короткими шарообразными рукавами (рукава-фонарики), подчеркивающими плечи, и с завышенной линией талии, очень часто выделенной поясом.

До 1809 года с платьями в стиле ампир женщины еще не носят корсеты. Корсет вышел из моды сразу же после Великой французской революции конца XVIII века, как пережиток аристократической моды. Однако уже в 1809 году корсеты вновь входят в моду.

Белое из легкой ткани, часто шелковой, платье в стиле ампир по последней моде того времени зачастую надевалось влажным, чтобы ткань обтягивала фигуру и, таким образом, женская фигура напоминала белые мраморные колонны античных храмов.

В холодном климате такая мода способствовала появлению самых настоящих жертв моды. В зимнем Петербурге барышни подхватывали воспаление легких, от которого в те времена можно было запросто умереть.

Но уже в 1810-е годы платья в стиле ампир постепенно адаптируются под европейский климат. Так, платья начинают шить из более плотных и дорогих тканей, к примеру, парчи или бархата. Платья перестают быть исключительно белого цвета, однако, по-прежнему чаще всего однотонные.

Также платья украшаются вышивками. Встречаются и варианты платьев с длинными рукавами. В 1810-е годы платья в стиле ампир лишаются шлейфов, а их юбка приобретает колоколообразную неширокую форму.

Поверх платьев могли надевать короткий жакет – спенсер или же кашмирские шали. Как во времена Античности, большое значение придается драпировкам. Так, в те времена вместо фразы «хорошо одета» о женщине могли сказать, что она «хорошо задрапирована». Также модными становятся и русские шубки.

Очень часто с платьями в стиле ампир носят длинные перчатки. На шее – нитку жемчуга или небольших бус.

Что касается мужского костюма, то его главным качеством с начала XIX века становится удобство. Рюши, пышные, чем-то напоминающие юбку, брюки, напудренные парики, все это уходит в прошлое. Моду в XIX веке уже диктуют не аристократы, а представители буржуазии. То есть деловые люди, люди, работающие и ведущие активный образ жизни.

Так, в начале XIX века на смену чулкам и коротким кюлотам приходят длинные брюки панталоны – длиной до щиколоток. Такие брюки чаще всего носят с подтяжками.

Читайте также:  Офисное платье с жакетом

Также мужчины начала XIX века носят белую рубашку с накрахмаленным стоячим воротником, пестрый жилет и сюртук. Сюртук — двубортный, длиной до бедер, с высоким воротником. Позже на смену сюртуку приходит фрак. Фрак в XIX веке был одеждой повседневной. Он мог быть различных цветов.

Фрак чаще всего носили со светлыми панталонами и более светлым по цвету, чем фрак, жилетом. На шее мужчины начала XIX века носили прообраз галстука – шейные платки, которые могли быть убранными за жилет либо завязанными различными способами, к примеру, узлом или же бантом.

И, кончено же, многие мужчины в начале XIX века носили военную форму. Ведь, не стоит забывать о том, что начало XIX века — это время Наполеона и его войн в Европе. Сам Наполеон также предпочитал носить военную форму, в которой его и изображали на парадных портретах.

Мода стиля ампир оказала большое влияние и на современный костюм. Так, фактически в начале XIX века складывается прообраз современного мужского костюма – пиджак, белая рубашка, брюки, галстук. Что касается женского платья стиля ампир, то и сегодня платья ампир – легкие платья рубашечного покроя с завышенной линий талии также актуальны. Очень популярны платья в стиле ампир в свадебной моде.

И это не удивительно. Такие платья подходят многим. Ведь платья в стиле ампир способны скрыть многие недостатки фигуры – к примеру, зрительно сделать вас более высокими или же скрыть лишние килограммы.

Источник

Мода в стиле Ампир

Хочу познакомить вас с интересной темой — модой в стиле Ампир .

Ампирная мода охватывала период Дериктории (1795-1799). Мода этого времини развивалась в контрасте с пышной избыточной модой 18 века.

Люди начали одеваться с большей степенью самовыражения, нежели с прежним стремлением обозначения своего социального положения. Исчезли кринолины и парики, а также корсеты.

В этот период появляются регулярные модные журналы выходившие раз в месяц, которые помогали следить за модой мужчинам и женщинам.

Практичное и свободное платье для женщин вошло в моду с оглядкой на рабочий класс. Затем стремление к естественности привело к моде на демонстрацию натуральной фигуры, прозрачные ткани.

С подачи модниц периода Дериктории ТерезыТальен, Жозефины Богарне, мадмуазель Ланж в моду вошло то, что прежде считалось неприличным. Эта мода получила название а-ля соваж Ампир. А вот диадемы во времена Наполеона Бонапарта носили не только женщины, но и мужчины.

В Англии моду Ампир популяризировала Эмма Гамильтон.

Когда Наполеон стал императором, период революционных вольностей сошел на нет. Оголяться дамы стали намного меньше, декольте поползло вверх.

Появились шелковые платья с длинными шлейфами, вышитые золотом и серебром, и воротники «Стюарт». Из материалов муслин, батист, кисею, кружево, креп, тюль, прозрачную шерсть «дымку».

Платья напоминали рубашки и имели ампирный силуэт, созданный, как античные пеплосы и хитоны.

Снизу платья расшивали золотой и серебряной нитью, зелеными пальмовыми листьями. Нижний край отделывали синелью, паетками. Под платья-туники надевали рубашки или трико телесного цвета. Рубашка называлась шлиз.

Большой вырез платья, выходя на улицу, прикрывали перелиной. Для этой цели надевались рединготы (пальто для скачек).

С легкими платьями надевали кружевное манто, которое застегивалось на крючки.

Обувь стала другой, туфли шили из белого, голубого и розового цветов атласа. Обувь была без каблука с острыми, длинными носками в форме лодочки на утолщенной подошве.

Головные уборы носили на восточный манер — популярны были тюрбаны, чалмы, «китайские» шляпки. Также носили шляпы, похожие на каркасный капор.

Женщины носили белые шелковые длинные перчатки и чулки (с серебряными стрелками, вышивкой с гирляндами дубовых и лавровых листьев).

Когда гуляли на улице, обязательно брали шелковые зонты и ридикюли.

Состоятельные женщины носили шали с яркими бордюрами и кистями, они стоили очень дорого. Благодаря Жозефине в 1805 году во Франции началось производство шалей. Тогда же возник танец с шалью.

Декольте прикрывали косынками — фишю. Замужние дамы носили боа.

Камеи затмили на какое-то время бриллианты. Камеи изготавливались из агатов и ониксов. Популярны были медальоны с локанами возлюбленных.

Носили браслеты на руках и ногах, а также на щиколотке. Были популярны броши.

В моде была белизна лица и кожи — пудрили все тело, использовали неяркую помаду.

Парики и пышные конструкции из волос теряли популярность. В Париже появилась так называемая «прическа жертвы».

В период Директории еще пользовались популярностью парики с короткой прической, причем темные парики чередовались со светлыми. Белый утром, темный вечером.

Вскоре произошло возвращение к длинным волосам. Волосы собирали высоко, укладывали в сеточку или косы украшали лентами и цветами или колосьями. Украшалась голова диадемами и обручами, использовались фероньерки, венки из листьев.

В 1810 годы дамы укладывали над ушами кольца из волос.

В мужском костюме дозволялось быть яркими лишь двум деталям — жилетке и галстуку. Из украшений в мужской одежде есть булавки для галстука и часы. Законодателем моды в Англии был денди Джорж Браммен.

Брюки иногда украшали лампасы с пуговицами по всей длине. К костюму предпочитали низкие туфли и трость.

Источник

Adblock
detector