Черная жемчужина Коко Шанель. Вспоминаем с чего все началось
Среди знаковых вещей XX столетия маленькое черное платье, созданное королевой парижской моды Gabrielle Bonheur “Coco” Chanel (Коко Шанель), играет роль настоящей жемчужины.
История создания этого шедевра окутана флером романтических и печальных тайн, которыми так изобиловала жизнь самой Великой Мадемуазель. И сравнение элегантного одеяния с морской драгоценностью в данном случае отнюдь не случайно. Для того чтобы во всей полноте выразить свои чувства в новой модели, Коко Шанель понадобилось долгих 7 лет ― столько же, сколько нужно настоящему жемчугу, чтобы достичь совершенной формы…
Победы и потери
К моменту создания знаменитого платья Коко Шанель уже успела одержать несколько веских побед на фронте «от кутюр» и пережить немало печальных поражений и потерь в личной жизни. Ее судьба словно в насмешку удерживала таким образом странное равновесие, благодаря которому эта хрупкая леди могла творить необыкновенные дизайнерские чудеса в духе Микеланджело. Уверенной рукой Мастера Шанель постепенно отсекала в женской одежде все то, что мешало прекрасной половине человечества чувствовать себя комфортно и раскованно.
Именно Коко достала дам из «футляра» корсетов и, упразднив неудобные пышные юбки, сложные, прически и тяжелые, замысловатые шляпы, предложила взамен строгие костюмы в английском стиле, удобные головные уборы и короткие стрижки «а-ля гарсон».
Толчком же для выбора модели, как утверждали в свое время проницательные парижские сплетники, стала потеря единственного мужчины, которого по-настоящему любила Великая Мадемуазель.
Его звали Артур Кейпел. Он был истинным английским денди, обожавшим женщин, книги, лошадей и быструю езду, которая его и погубила, ― Кейпл погиб в автокатастрофе в декабре 1919 года по дороге из Парижа на Лазурный берег. Коко, отлично водившая машину, немедленно примчалась на место трагедии и прорыдала несколько часов, сидя у обуглившейся машины. А затем, собравшись с силами, она вернулась домой и тут же отдала распоряжение обтянуть свою спальню черной тканью и постелить того же цвета постельное белье. Но заснуть в этой обстановке не смогла. На следующий день спальня была задекорирована в розовый, а официальный траур по любимому, роман с которым длился около 10 лет, Коко не носила вовсе ― статус любовницы запрещал шокировать общество таким откровенным проявлением чувств.
Отражение души
Но Коко Шанель не была бы Великой Мадемуазель, если бы не нашла выход за жесткие рамки условностей. Спустя 7 лет Коко все же подарила миру возможность надевать то и тогда, когда они сами этого захотят.
В 1926 году она представила на суд публики маленькое черное платье из муслина, и оно тут-же стало скандальным хитом сезона. Модель отличалась ювелирно отточенным силуэтом, полукруглым вырезом и длинными узкими рукавами.
Этот «ребус» вызвал бурю противоречивых эмоций и вопросов, но в конце концов fashion мир сдался на милость победительницы, когда понял, что она предложила новую философию красоты, в которой одежда остается рамой, обрамляющей саму картину.
Платье же стало настолько популярным, что в том же году американский журнал Vogue сравнил его с … автомобилем Ford ― королем среди себе подобных. Этот лаконичный шедевр «от кутюр» напоминает душу своей создательницы, неприемлемую ничего фальшивого.
На все времена
Платье Chanel по-прежнему остается вещью на все времена. Все же Великая Мадемуазель оказалась права, однажды заявив, что именно это платье и есть сама мода.
Коко Шанель подарила женщинам истинный шедевр ― более 90 лет не выходящее из моды маленькое черное платье. Достаточно иметь одно такое в гардеробе, чтобы быть всегда хорошо одетой. При условии, что вы готовы к экспериментам.
- Отправляясь на выставку, смешивайте тенденции на свой вкус: мужской пиджак и оригинальное платье Chanel.
- Для уик-энда на даче в дополнение к платью подходят только уютные вещи: объемный кардиган, шарф, гольфы, сапоги без каблука.
- Создать образ «интеллектуалки» можно при помощи платья, теплого пальто и французского берета. Ансамбль способствует долгим прогулкам по парку с томиком любимых стихов.
- Этюд в осенних тонах: платье плюс блуза с бантом и сапоги в стиле 70-х на высоком каблуке. Вдохновляющий образ богемы.
- Поможет «с душой» станцевать зажигательное танго правильная одежда: сексуальное платье, жилет и мужская шляпа.
- В стиле рок-звезды: куртка-косуха, байкерские сапоги и маленькое черное платье ― только подчеркнут вашу нежность.
Накануне праздников интерес к этой универсальной вещи возрастает в разы, ведь оно не подведет и оставляет простор для творчества. Достаточно одной яркой детали: живого или искусственного цветка либо броши, жемчужного колье и стильной сумочки CHANEL, ― и вы потрясающе элегантны.
Оставайтесь в тренде вместе с LUXXY!
Удобные покупки и больше скидок в приложениях:
Источник
Маленькое черное платье. История легендарного наряда
Маленькое черное платье – лаконичное, простое платье черного цвета, часто довольно короткое. Впервые подобные платья стали носить в 20-х годах ХХ века. Маленькое платье черного цвета настолько популярно, что иногда называется просто LBD (сокращение от “little black dress”).
История маленького черного платья
Маленькое черное платье за всю свою историю претерпевало множество изменений.
Ношение черного платья в качестве не только траурного неоднократно входило в моду. Например, в 16 веке черная одежда была популярна среди знати Испании, а в веке 19 моду на него ввела французская императрица.
Платья черного цвета с белыми манжетами и воротничками носили девочки в приютах при монастырях. В одном из таких приютов провела свое детство Коко Шанель. Именно с ее именем обычно ассоциируют маленькое черное платье. Возможно, эта униформа определила вкусы великого дизайнера.
Коко отдавала предпочтение однотонным тканям нейтральных оттенков и часто использовала их в своих работах.
Существует версия, что любовь Шанель к черному цвету стала проявляться после 1919 года, когда трагически погиб ее возлюбленный. Они не были женаты, и Шанель не могла носить траур, поэтому она заставила носить траур всех женщин Парижа, а затем и мира. Однажды к ней подошел Поль Пуаре и спросил: «По кому носите траур, мадемуазель?». «По вам, мсье!» — ответила Шанель.
Однако есть и менее романтичная версия: мир менялся и женщинам нужна была практичная одежда, не маркая и удобная. Коко Шанель шла в ногу со временем и давала своим клиенткам то, что им было нужно, используя идеи, знакомые ей с детства.
Свое маленькое черно платье Коко Шанель представила в журнале Vogue 1 октября 1926 года. Платье задумывалось как долговечное, универсальное, доступное и нейтральное по цвету. Платье, созданное Шанель, было длиной до щиколотки, прямым и украшалось лишь несколькими диагональными линиями.
Но Шанель была далеко не первым дизайнером, который представил миру маленькое черное платье. Известно, что еще в 21-24-хх годах такие модные дома как Пату, Дженни и Дреколль создавали свои варианты укороченных платьев черного цвета. Многие из этих нарядов были практически точной копией платья Шанель и их изображения печатались в журнале Vogue. Но Шанель удалось создать рекламную компанию, благодаря которой именно ее платье вошло в историю моды.
Однако в 20-е годы, маленькое черное платье не всем пришлось по вкусу, многие дамы не были впечатлены его простотой и ждали новинок от дизайнеров, предлагающих более интересные варианты одежды.
С 1930-х годов свои варианты маленького черного стало предлагать большее количество дизайнеров, в том числе Эльза Скиапарелли и Нетти Розенштейн. Наряд стал стандартным вариантом вечерней одежды. Хотя длина платья все еще была ниже колен, сам фасон стал больше подчеркивать естественные линии тела.
В годы второй мировой войны простой силуэт и нейтральный цвет сделали LBD по-настоящему популярным. Хотя позволить себе вечерние наряды могли только очень обеспеченные женщины.
После войны простой силуэт маленького черного платья стал более женственным и элегантным, согласно идеям, которые продвигал Диор в его стиле нью лук. Однако Шанель была убеждена, что маленькое черное платье должно отличаться простотой линий и выступала против предлагаемых Диором фасонов.
Большую роль в развитии маленького черного платья сыграли Юбер де Живанши и Одри Хепберн. Этот наряд стал частью стиля Одри, и его простота подчеркивала утонченность и элегантность актрисы. Самым известным маленьким черным платьем и одним из самых культовых предметов одежды ХХ века является платье, которое было надето на героине Одри Хепберн в фильме «Завтрак у Тиффани» , созданное Юбером де Живанши при участии Эдит Хэд. Представленный в картине образ является олицетворением стандарта ношения маленького черного платья с украшениями из жемчуга.
Молодежная мода 60-х годов с короткими юбками, короткими волосами и популярными образами Твигги и Джин Шримптон вознесли маленькое черное платье на новые высоты. Этот наряд часто надевала Джейн Биркин, а в 1964 году на конкурсе «Евровидение» в коротком черном платье появилась Аннеке Гренло, представляющая Нидерланды.
После 60-х годов маленькое черное платье стало считаться классикой, не выходящей из моды.
Маленькое черное платье и индивидуальный стиль
Считается, что маленькое черное платье должно быть в гардеробе каждой женщины. Простое, элегантное черное платье можно надевать для особых случаев или использовать как предмет ежедневного гардероба, в зависимости от остальных элементов образа. К примеру, его можно носить с жакетом или пиджаком и туфлями-лодочками как дневную офисную одежду или использовать в качестве вечернего платья, дополнив украшениями и аксессуарами. Для того чтобы быть универсальным и долговечным, в идеале, платье должно быть как можно более простым.
Тем не менее, маленькое черное платье подойдет не всем девушкам. Например, для некоторых цветотипов черный является слишком мрачным цветом. По этой причине представительницам цветовых сезонов светлое лето, светлая весна, мягкая осень, мягкое лето и теплая осень нужно быть осторожными, надевая черное. Лучше использовать более светлые, серые оттенки, которые не перетянут внимание на себя и не придадут лицу болезненный вид.
Пожалуйста, подписывайтесь на канал (+ вверху страницы) и ставьте лайки (палец вверх), если Вы хотите знать больше о стиле и имидже. Это займет у Вас пару секунд и позволит нашему каналу развиваться.
Мы будем рады видеть Вас на нашем сайте . На нем Вы найдете больше публикаций, советы по преображению, информацию о скидках и акциях.
Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте . Вы сможете пообщаться с имиджмейкером и задать ему вопросы.
Картинки и видео Вы сможете найти в нашем Instagram и на канале Youtube .
Источник
Маленькое черное платье Коко Шанель
В годы взросления, эта женщина была брошена отцом, оставившим ее сиротой вместе с братьями и сестрами. Несмотря на то, что она выросла в бедности, ее никогда не покидало стремление сделать себе имя и быть кем-то важным в мире. Со временем она стала известной своими ароматами, фирменными сумочками и современным прорывом в мире женской моде, каждый раз революционизируя его. Имя этого французского модельера — Габриэль «Коко» Шанель.
Будучи наполненной «стремлением к независимости и необходимости быть другой», Шанель освободила женщин от тесных корсетов и представила им новую удобную свободную одежду.
В течение 1920-х годов Шанель стала одним из самых сильных дизайнеров, создавая разнообразные модные одежды, которые многие женщины начали с удовольствием носить. До ее «революции в моде» эта индустрия была во власти мужчин и женская одежда была сделана именно с точки зрения мужчин.
Но она представила миру совершенно другую концепцию женской моды. До 1919 года в моде была яркая цветная одежда, в то время как одежда черных тонов одевалась только на похороны и во время траура. Шанель же начала посещать многие официальные предприятия облачившись в штаны, сажая тем самым ростки новых модных тенденций. Ее стиль был в своем роде уникальным. Она разрабатывала одежду исходя из своей собственной точки зрения: ее видение в какой одежде женщине более комфортно и удобно.
Шанель создала идеальное платье, подходящее для любого случая, от элегантного до повседневного. Она определила сущность современных, раскрепощенных женщин и отразила перемены.
Когда знаменитая актриса Одри Хепберн одела платье в 1961 году, это добавило маленькому черному платью больше стиля. Оно стало предметом желаний многих женщин. Слава маленького черного платья распространилась благодаря культовому фильму с участием Одри Хепберн «Завтрак у Тиффани», игравшей роль Холли Голайтли. Модная одежда от Шанель часто демонстрировалась среди высоких слоев общества. Она одевала многих известных личностей, таких как Элизабет Тейлор, Мэрилин Монро, Принцесса Диана, Мадонна и Джеки Кеннеди.
Спустя годы, маленькое черное платье стало известно как LBD ( сокращенно — little black dress — прим. автора). Оно стало неотъемлемой частью гардероба каждой женщины. Его можно надеть по любому случаю. Маленькое черное платье стало торговой маркой, демонстрируя трансформацию моды и одежды, по крайней мере, с конца 1920-х годов. Даже спустя четыре десятилетия после ее смерти, Шанель остается иконой. Она сыграла очень важную роль в революции женской моды. Благодаря своей смелости Шанель нарушила «правила» и преобразила моду.
Источник
The Little Black Dress. 1920-1960s
«Если на вас правильное маленькое черное платье, ничто на свете не сможет его заменить.» — Уоллис Симпсон, герцогиня Виндзорская
Маленькое черное платье уже давно вышло из разряда заурядных повседневных предметов одежды: сегодня это целая концепция, культовая вещь, которая находит свое воплощение в каждой эпохе. Не важно, каковы модные тенденции нынешнего сезона: женщины продолжают доверять этой незыблемой ценности, этому вечному гаранту безупречного стиля — накануне праздников популярность черного платья возрастает в десятки раз. Восхищение женщин этой простой, но гениальной вещью не угасает более восьмидесяти лет, ведь с момента своего появления легендарное платье произвело настоящую революцию в женском гардеробе, наделив стиль невиданной по тем временам чертой – демократичностью.
Ах, маленькое черное платье! Ему посвящены десятки книг, благотворительные приемы и статья в Википедии. Не так давно в Оксфордский словарь английского языка внесли аббревиатуру LBD (Little Black Dress). Причем создатели словаря, выпустившие первое издание в 1998 году, делают упор именно на современные нормы английского языка, «живую» лексику. Маленькое черное платье, которое по первоначальной версии Коко Шанель было с неглубоким овальным вырезом, длинными рукавами и прикрывало колени, со временем стало видоизменяться и появляться в коллекциях практического каждого дизайнера. О маленьком черном платье так много говорят, что больше не возникает вопроса, что же такое LBD, хотя в русском языке аббревиатура МЧП пока не прижилась.
Маленькое черное платья настолько вездесуще, что стало метафорой шика и элегантности. Скорее всего, и у вас в шкафу найдется одно такое (а то и несколько). Это платье вы сочетаете с ниткой жемчуга или шелковым шарфиком, когда хотите выглядеть шикарно. И его же надеваете с жакетом и простыми лодочками, чтобы отправиться в офис. Стоит добавить к нему пару убийственных шпилек-стилетто и вы будете неотразимой на любой вечеринке.
В 1926 году в американском издании журнала Vogue было предсказано, что черное крепдешиновое платье от Шанель с длинными узкими рукавами вскоре превратится в униформу, которую захотят носить все женщины. Чтобы множество женщин согласились носить одно и то же платье? Эту идею сочли полнейшим абсурдом. Желая объяснить читательницам, что именно безличная простота этого фасона обеспечила ему такой успех, журнал отважился на необычное сравнение: «Разве мы отказываемся от покупки автомобиля на том основании, что он ничем не отличается от другой машины той же марки? Совсем наоборот. Это сходство — гарантия высокого качества. А теперь и мода вступила в эру стандартизации. Это эволюция, которую уже не остановишь». И в заключение Vogue пишет: «Перед нами — «форд» от Шанель».
«Форд» от Шанель, маленькое черное платье, хоть и безжалостно раскритикованное, пользуется огромным успехом. Напрасно журналисты-мужчины жалуются: «. теперь у женщины нет ни груди, ни живота, ни зада. А юбку они обрезают у колена», напрасно они иронизируют: «женскую моду этого десятилетия назовут «режь, не бойся», — отныне выбор женщин будет зависеть не только от мужчин, но и от них самих. Они пойдут за Шанель, которая всегда предпочитает простоту.
Успех стиля ар-деко был неоспоримым фактом. Никогда еще столь радикальные новшества не принимались с такой готовностью. Был создан совершенно новый тип мебели — без резьбы, без украшений, а вместе с мебелью должна была обновиться и мода. Что и показала экспозиция в павильоне «Элегантность» на Выставке 1925 года. На рисунках из январского издания Vogue за 1927 год — два платья от Шанель, справа — газовое, слева — атласное. Именно эти платья вызвали знаменитый выпад Поля Пуаре: «Что изобрела Шанель? Убожество роскоши». Еще он сказал: «Прежде женщины были монументальны, словно фигуры на носу корабля, и красивы. Теперь они похожи на маленьких недокормленных телеграфисток».
Опять черное, опять Шанель, опять рисунок Дугласа Полланда для Vogue и опять два новшества: креп-марокен и шляпка-колокольчик, о которой один приверженец вчерашней моды отозвался так: «Теперешние шляпы — это какие-то бесформенные воронки из мягкого фетра, женщины натягивают их на голову обеими руками. Под этим обтягивающим мешком уже не видно ничего: ни волос, ни лба, ни щек, ни даже носа. В конце концов женщины будут надевать шляпу с помощью рожка для ботинок, если только кто-нибудь подаст им такую идею». Автором этих язвительных замечаний был Сем (знаменитый художник-иллюстратор).
Coco Chanel, Marion Morehouse in black crepe dress with sequins and fringe, Vogue, May 1926
The palin black dress by Bernard (above, left) draws attention to the rosette motif at the hip and the decorative buckles on the shoes. An embroidered belt has matching cuff detail (above, centre) which resembles a fashionable row of bracelets. The dress is by the House of Jenny. The tiered pleats of crepe de chine of this Phillippe & Gaston dress (above, right) help to soften the silhouette. 1920s
A velvet dress by the house of Jenny (above, left), another dress by Jennt showing off a tasselled lipstick holder (above, center), and a dress by Madeleine Vionnet (above, right) with signature scalloped panels. 1920s
Конечно, черный цвет носили и раньше, но только в знак траура. В эпоху джаза, маленькое черное платье Шанель стало символом освобождения. И материал, из которого был сделан «Форд из мира моды» также был революционным – прежде джерси использовалось только для пошива нижнего белья. Когда известный модельер Поль Пуаре увидел Шанель в одном из ее первых маленьких черных шедевров, он спросил: «Мадемуазель, по кому вы носите траур?» Она с вызовом ответила: «По вам, месье!». И как оказалось потом, она знала, о чем говорит.
Маленькое черное платье от Chanel было продано на аукционе Christie за 3000$, Лондон, 1978
Шанель за работой
Женщины обожали это платье, которое так льстило разным типам фигуры и было совсем немарким. В Голливуде, где как раз в это время только-только стало появляться «звуковое» кино, маленькое черное платье полюбилось актрисам, так как в отличие от платьев-флэпперов, обильно украшенных бисером и бахромой, оно было простым и не клацало при записи звука для фильма.
Актриса Джоан Беннетт, 1928
Танцовщицы Адель Астер и Джозефин Бейкер, 1928
В 1930-х годах основным конкурентом Шанель была Эльза Скиапарелли. Она была известна своими фантазийными и сюрреалистическими нарядами, а также придуманным ею цветом «шокирующий розовый». Но и Скиапарелли, несмотря на ее яркий стиль, не смогла противостоять соблазну маленького черного платья. Одна из знаменитых клиенток модельера, Уоллис Симпсон, герцогиня Виндзорская, однажды заметила: «Если на вас правильное маленькое черное платье, ничто на свете не сможет его заменить». Скиапарелли отметила своим неповторимым почерком и маленькое черное платье, создав его версию в виде платья с запахом (задолго до Дианы фон Фюрстенберг). Считается, что само понятие «Маленькое черное платье» возникло, когда Шанель критиковала свою соперницу в мире моды Скиапарелли. «Шехерезаду создать легко, — заметила Коко, — маленькое черное платье – сложнее». Даже герои мультфильмов оказались подвержены магии этого творения – в начале 1930-х появился персонаж Бетти Буп (Betty Boop), откровенно сексуальная девица в маленьком черном платье, настолько коротком, что была видна подвязка на ноге. В 1934 вступил в действие Кодекс Хейса — принятый кинопромышленностью свод правил о том, что можно, а что нельзя показывать в кино. Сложившийся образ Бетти не соответствовал новым правилам и подвергся радикальной цензуре. Юбки стали длиннее, исчезло откровенное декольте.
Уоллис Симпсон, герцогиня Виндзорская
High-society fashion models, probably in America, show off their elegant little black dresses to wonderful effect. The white collars and cuffs and simple pearls or paste jewellery are inspired by Chanel, 1930s
The ’30s would bring a return to softer, feminine cuts. Full, flowing hems once again fell below the calf. That asymmetrical neckline still looks modern.
This glamorous look may have been influenced by Italian designer Elsa Schiaparelli, who loved embellishment as much as she did strong shoulders.
В 1940-е годы, маленькое черное платье вновь стало популярным в связи с ограничениями военного времени. Без рукавов или с короткими рукавами черное платье-футляр было универсальным и экономным выходом, тогда как большинство материалов были направлены на военные нужды. Многие журналы мод той эпохи рекомендовали маленькое черное платье, как отличный способ сохранить ткани, оставаясь при этом стильной. Узкая и короткая юбка классического маленького черного платья связана с новой минималистской эстетикой.
Ава Гарднер в фильме «Убийцы» (1946)
Рита Хейворт в фильме «Гильда» (1946)
Christian Dior, 1947
Но по-настоящему звезда маленького черного платья засияла в 1950-х годах. В послевоенную эпоху, ограничения на использование тканей были сняты – как результат, юбки стали пышнее. Многие голливудские дизайнеры использовали маленькое черное платье в фильмах, а в 50-х формула «куда идет Голливуд, мода следует за ним» была очень эффективна. Незабываемо маленькое черное платье из фильма «Сабрина», созданное кутюрье Юбером де Живанши. С этого фильма началась дружба и многолетнее сотрудничество Одри Хепберн и Живанши. Мэрилин Монро придала маленькому черному платью больше изгибов, чем на треке «Формулы 1» в таких фильмах как «Некоторые любят погорячее» (В джазе только девушки) и «Джентльмены предпочитают блондинок». Тем временем, появление «Коктейльного часа» и соответствующих нарядов для него не могло обойтись без не-слишком-формальной, не-слишком-повседневной ауры маленького черного платья.
Одри Хепберн в фильме «Сабрина» (1954)
Мэрилин Монро в фильме «Некоторые любят погорячее» (В джазе только девушки) (1959)
Мэрилин Монров костюмах для фильма «Джентльмены предпочитают блондинок»
Мэрилин Монро и драматург Артур Миллер
Элизабет Тейлор, 1953
Джульетта Мазина и Федерико Феллини
Анита Экберг в фильме «Сладкая жизнь»
Джин Сиберг в фильме «Здравствуй, грусть» (1958)
На заре 60-х годов появилось, наверное, самое культовое маленькое черное платье всех времен. Хрупкая Одри Хепберн в черном платье без рукавов, массивном жемчужном колье и солнцезащитных очках Ray Ban Wayfarer перед витриной Tiffany – этот кадр помнят все. Фильм Блейка Эдвардса «Завтрак у Тиффани» (1961) гарантировал Одри Хепберн и маленькому черному платью место в неофициальном Зале Славы Стиля. Труман Капоте, автор романа, по которому поставлен фильм, также внес свою лепту в продвижении МЧП. В 1966 году, Капоте устроил свой знаменитый «Чёрно-Белый Бал» (Black and White Ball), который называют «Вечеринкой века». Так как гости могли облачаться только в черное и белое, маленькое черное платье стало естественным выбором многих дам. Эди Седжвик, звезда андеграундных фильмов Энди Уорхола и «It-girl» середины шестидесятых, часто появлялась на публике и на фото в журналах именно в простом маленьком черном платье.
Одри Хепберн в фильме «Завтрак у Тиффани» (1961)
Черно-Белый Бал, 1966
Моника Витти в фильме «Ночь»
Дельфин Сейриг в фильме «Прошлым летом в Мариенбаде»
Катрин Денёв и Роже Вадим
Модель и актриса Мариса Беренсон и актер Алан Аркин, 1965
Источник